Условия хранения летней авторезины зимой. Особенности хранения шин зимой и летом

Каждый автолюбитель в средних широтах неизбежно минимум 2 раза в год сталкивается с необходимостью замены автомобильных шин, ведь важность выбора и использования резины по сезону неоспорима.

При этом хорошо известно, что покупка новой авторезины на все 4 колеса – удовольствие не дешевое, даже если отдать предпочтение бюджетным моделям. Для того чтобы покрышки прослужили как можно дольше, необходимо не только обратить внимание на соответствие их размеров параметрам установленных дисков, техническому состоянию подвески и ходовой, а также стиль вождения, но и знать, как правильно хранить автомобильные шины.

К сожалению, многие автовладельцы не придают организации хранения авторезины должного значения, полагая, что высокотехнологичное дорогое брендовое изделие из каучука может потерять свои эксплуатационные свойства лишь в процессе использования, а когда нагрузок нет, то нет и износа.

Это заблуждение. Если знать, как правильно хранить шины зимой и летом, и верно организовать хранение в необходимых условиях, можно значительно продлить срок службы комплекта автопокрышек, вплоть до 2 сезонов и более. Несоблюдение же простых правил грозит частой покупкой новой резины взамен деформировавшейся, быстро истираемой, растрескавшейся пересушенной.

Оптимальные условия

Для того чтобы понять, как правильно хранить шины, совсем не нужно штудировать учебники по химии и быть автоэкспертом. Достаточно базовых знаний о том, что состав автомобильная шина – это изделие из химической смеси на основе модифицированных каучуков, проявляющих свои свойства в определенных условиях.

Следовательно, для того, чтобы резина изменяла своей структуры, какие бы то ни было воздействия на нее необходимо исключить:

  • отправляемая на хранение резина (как снимаемая с авто, так и установленная на авто, которое не будет длительное время использоваться) должна быть чистой и сухой, а в канавках протектора не должно быть грязи, камней, мусора;
  • каждое колесо или разбортированные, снятые с дисков покрышки рекомендуется обработать специальным составом, который предохранит резину от пересыхания;
  • оптимальными микроклиматическими условиями хранения авторезины являются поддержание постоянной температуры в пределах 18-25⁰С, влажности 60-70%, обеспечении проветривания и циркуляции воздуха.

Думая над тем, как правильно хранить летние шины и зимнюю резину, стоит заранее проверить непосредственное место хранения. Вблизи покрышек не должно быть электронагревательных приборов, открытого огня, а также агрессивных химических сред (растворителей, краски, бензина). Контакт с водой также губительно сказывается на целостности и эксплуатационных свойствах комплекта.

Хранение зимней резины

Как правильно хранить зимние шины? Несмотря на то, что зимняя резина рассчитана на использование в условиях низких температур, для ее хранения не нужно специфических микроклиматических параметров. Стандартного температурного диапазона 18-25⁰С, а также проветривания и поддержания оптимальной влажности достаточно.

Совсем не обязательно упаковывать колеса или покрышки во влагонепроницаемые мешки. Покров хоть и защитит шину и диск от пыли, однако задержит циркуляцию воздуха. Есть риск скопления конденсата под пленкой, и, соответственно, разрушения резины и коррозии диска.


Хранение летней резины

С наступлением холодов стоит подумать о том, как правильно хранить летние шины зимой. Помещение необходимо отапливать, не допуская значительных колебаний температуры и влажности. Хранить резину на открытом воздухе, даже под навесом, категорически нельзя, иначе с наступлением долгожданного тепла придется раскошелиться на новый комплект.

Хранение авторезины на дисках

Если Вы не просто «переобуваете» свое авто в комплект резины по сезону, но и устанавливаете летние или зимние колеса в сборе, необходимо знать, как правильно хранить шины на дисках зимой и летом.

Такой тип хранение резины оптимален, так как при соблюдении простых правил минимизирует риск деформации покрышек и их протектора.

Надетую на диск шину, или колесо в сборе, нельзя ставить. Для того чтобы избежать деформации протектора под действием силы тяжести диска и самой резины, колеса укладываются плашмя друг на друга по 2 штуки. Периодически (раз в 1-2 месяца) верхнее и нижнее колесо меняют местами и переворачивают.

Еще одним способом того, как правильно хранить шины на дисках, является подвешивание колес. Обернутая тканью или поролоном цепь или крюк продеваются в отверстие диска, и колесо подвешивается, занимая вертикальное положение. Один раз в месяц колеса снимают, переворачивают и подвешивают заново.

При этом важным моментом в обоих случаях является поддержание обычного рабочего давления в шинах (в среднем 1 атм).

Хранение покрышек отдельно от дисков

Если Вы не меняете диски, а только лишь резину, то будет не лишним узнать, как правильно хранить шины без дисков. Способы хранения бортированной резины (с дисками) в данном случае не подходят, и могут привести к скорой деформации и разрушению даже самой дорогой и качественной покрышки.

Стоит запомнить ограничения:

  • нельзя хранить покрышки без дисков в подвешенном состоянии, так как это приведет к деформации борта и всей шины под действием силы тяжести;
  • нельзя складывать шины стопкой, так как это приведет к деформации, асимметрии формы, неравномерному износу протектора.

Методом анализа и исключения можно понять, как правильно хранить шины без дисков зимой или летом: вертикально, опертыми друг о друга или о стену, либо де на специальных стендах. При этом также, как и в случае с колесами в сборе, шины, хранимые без колесных дисков, нужно регулярно перекатывать, меняя точки опоры.


Хранение шин без снятия с автомобиля

Если авто длительное время не будет использоваться, то для обеспечения сохранности шин и недопущения их порчи необходимо позаботиться о следующем:

  • чистота и сухость колес и места стоянки автомобиля;
  • закрытое, проветриваемое и отапливаемое помещение;
  • контроль и поддержание рабочего оптимального давления в шинах;
  • периодическое перекатывание авто с целью изменения точек опоры и распределения нагрузок на колеса и протектор.

Где хранить?

Оптимальными местами для хранения покрышек являются кирпичные или шлакоблочные (но не металлические сборные) отапливаемые гаражи, сухие подогреваемые подвалы, кладовки. Неотапливаемые помещения, открытые балконы и площадки – табу.

Если у Вас нет места, или же Вы не знаете как правильно хранить шины в гараже, нет возможности следить за условиями хранения, можно воспользоваться услугами специальных шинохранилищ – должным образом оборудованных и обслуживаемых помещений, в которых соблюдаются все условия хранения летней и зимней резины, обеспечено отопление зимой и кондиционирование летом, установлены датчики температуры и влажности, а также контролируется состав воздуха и его запыленность.


Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

Общие принципы

Хранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.


Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия


Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.


Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Согласно положениям ТР «О безопасности колесных ТС», эксплуатация автомобилей без зимних покрышек запрещена в декабре, январе, феврале. Срок хранения зимней резины во многих регионах составляет до 8 месяцев. Поэтому правильное сезонное хранение шин так важно для сохранения эксплуатационных характеристик.

Правильное хранение зимних шин – залог безопасности на дороге

На выбор способа хранения влияют наличие шипов, дисков, особенности помещения (гаража, подвала, чулана). Важно провести подготовку к консервации шин, хорошо вымыв и высушив их. Из протектора необходимо удалить загрязнения, мусор, камни, затем осмотреть покрышки на предмет трещин, износа. Если износ неравномерен, необходимо проверить схождение-развал.

Обработка и расположение зимних шин для сезонного хранения

Зимние покрышки мягки и восприимчивы к воздействию высоких температур, сухости. После мытья и сушки смазывать их силиконовыми составами не следует, особенно при наличии шипов. Образующийся защитный слой негативно скажется на сцеплении шин с дорожным покрытием, усилит скольжение.

Полиуретановые чехлы для покрышек

Упаковка шин в пластиковые пакеты не рекомендована при шипованных покрышек или колес в сборе. Образуемый внутри конденсат способствует появлению коррозии. В целях хранения шин с шипами подходят полиуретановые мешки для колес, препятствующие попаданию солнечных лучей на резину и свободно пропускающие воздух.

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.

Как правильно хранить колеса на дисках

Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.

Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

Видео — как хранить автомобильные шины между сезонами:

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ).

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см 2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Видео о нюансах сезонного хранения шин:

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:

  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.

В специальных сервисах

Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.

Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.

Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.

Дважды в год автомобили «переобуваются», и перед их владельцами встает вопрос: «Как правильно хранить резину?» Шины не любят воздействия солнечных лучей, ультрафиолета, влаги и резких перепадов температур. К тому же они подвержены деформации. В общем, это хрупкие изделия, требующие особого подхода. Поэтому хранение резины без дисков становится очень непростой задачей для многих автолюбителей.

Шаг первый: выбор подходящего места

Где будет храниться резина? Это первый вопрос, на который должен себе ответить владелец авто. На самом деле тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Хранение резины может стать большой проблемой при отсутствии подходящего места. В помещении должна быть относительно постоянная температура, резкие перепады губительны для шин. Оптимально, когда в помещении от +10 °C до +25 °C. Верхняя планка - +35 °C.

Еще один важный параметр - влажность. Оптимальный уровень - около 60%. Если шины будут находиться в сыром помещении, от такого воздействия они потеряют эластичность. Пересушивать тоже нежелательно, т.к. резина может растрескаться.

Также помещение должно защищать от воздействия ультрафиолета и хорошо проветриваться.

Оптимальные места для размещения резины: отапливаемый гараж, или доме, специальные шинохранилища.

Терпимо: подвал. В обоих помещениях необходимо контролировать температурный режим и уровень влажности. Подвал необходимо будет регулярно проветривать. Хранить можно также на чердаках и в сараях.

Длительное хранение резины нежелательно на незастекленном балконе или под уличным навесом.

Пометить шины

Перед снятием обязательно нужно указать, где "обувь" от каждого колеса. Можно использовать маркировку по первым буквам: ЛП - левое переднее, ЛЗ - левое заднее. При очередной смене резины придется учитывать, где стояли шины, и вернуть их на место или поменять местами. Когда они помечены, сделать это гораздо проще.

Предварительный уход

Прежде чем оставить шины на долгое время в покое, нужно их подвергнуть небольшой обработке. Благодаря несложным операциям через полгода резина все еще будет как новенькая.

  • Помыть . Нельзя покрышки оставлять грязными. Их нужно очистить от пыли, нефтепродуктов, удалить все камни из протекторов и т.д.
  • Высушить . Нельзя складывать шины сырыми. Излишняя влага вредит изделиям.
  • Обработать резину консервирующими составами . Они защитят материал от Наносить химию нужно строго по инструкции, при несоблюдении рекомендаций производителя можно повредить шины.

Как сложить

Существует только одна рекомендация относительно того, как хранить резину без дисков. Шины должны стоять вертикально, рядом друг с другом. Только в этом случае можно избежать деформации. Оптимально, если будет использоваться полукруглая поверхность: это позволит идеально сохранить форму. Если шины будут стоять на ровной полке или полу, их нужно будет периодически переворачивать.

Сейчас рассмотрим, как хранить резину без дисков не рекомендуется. Нежелательно размещать резину на тросах, уголках, швеллерах и т.п., так как будет только несколько точек опоры, что приведет к неравномерному распределению нагрузки и, как следствие, деформации.

Если подвесить на крючья, то нарушится геометрия покрышки: она станет вытянутой.

Если сложить стопкой друг на друга, то нижние шины могут несколько сплющиться. Впоследствии их будет трудно устанавливать. Особенно это актуально для тонкой резины.

Общие условия хранения

Важно соблюдать еще ряд условий, чтобы избежать появления проблем. Итак, как хранить резину, чтобы избежать преждевременного ее старения:

  • Нельзя держать шины на влажной или промерзшей поверхности - только на сухом чистом полу или полке.
  • Недопустим длительный контакт с бензином, дизельным топливом, прочими нефтепродуктами.
  • Не рекомендуется располагать покрышки возле радиаторов отопления и иных источников тепла, а также вблизи огня и источников искр, например, работающего сварочного аппарата.
  • Избегать воздействия химикатов, красок, лаков и растворителей. Все агрессивные вещества желательно держать в другом помещении или на значительном удалении.
  • В помещении не должно быть повышенного озонирования.

Спорный вопрос о полиэтилене

Этот пункт для тех, кто не знает, как хранить резину без дисков на балконе. Кто-то настоятельно рекомендует заворачивать шины в темные пакеты, кто-то твердит о вреде полиэтилена. На самом деле ответ прост. Вреден не столько сам целлофан, сколько образующийся на его внутренней поверхности конденсат. Чтобы избежать появления влаги в пакете, нужно закрывать его неплотно, чтобы мог циркулировать воздух.

Темный полиэтилен может стать неплохим помощником при хранении резины на балконе: он убережет покрышки от воздействия ультрафиолета. Если шины лежат в темном и сухом помещении, то пакеты не нужны.

В настоящее время продаются специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Выйдет несколько дороже, но такая «обертка» долговечнее, и условия хранения будут соблюдены. Чехлы изготавливаются из плотных темных материалов, не пропускающих солнечный свет, но при этом «дышащих». В этом случае конденсат не появится.

Как хранить шины для зимних дорог?

Зимняя резина без дисков требует особого подхода. В первую очередь это касается температурного режима. Она должна находиться в прохладном месте, т.к. каждый тип шин следует хранить в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Поэтому ее нужно не только оберегать от солнечных лучей, но и от перегревания. Езда по льду требует от резины большой мягкости, а при нагревании она деревенеет. "Дубовая" покрышка не сможет обеспечить качественного сцепления с поверхностью.

Есть ли смысл сдать резину в специализированный склад?

Если совсем некуда поместить покрышки, то можно обратиться в специализированные шинохранилища. В крупных городах много таких сервисов. Обычно здесь знают, как правильно хранить резину. Но лучше не полениться и самостоятельно осмотреть помещение, где будут лежать шины, узнать, есть ли необходимое оборудование: полукруглые полки, стойки, крючья и т. д. Хорошо бы еще проверить соответствие заявленных режимов влажности и температуры реальным показателям.

Также нужно внимательно изучить договор, посмотреть, какие гарантии дает склад, что будет предпринято в случае утери или Не стоит доверять тем фирмам, которые не обеспечивают сохранность шин или работают без договора, а просто по чеку.

На этом можно завершить руководство о том, как хранить резину без дисков. Ничего сложного тут нет, если найти подходящее помещение.