Самые большие в мире крупногабаритные шины для карьерных самосвалов. Top Tyres: самые замечательные и выдающиеся шины

Самые большие шины в мире April 22nd, 2017

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке - медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему.

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов.

Определяющее звено - шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 - это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто - это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) - модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина - разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины - 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины - 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т - это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала - 592 т.

На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн - это .

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя - концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой от $60 000 за балон.

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг - хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ - нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», - поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин - кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.

Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» - это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин - непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.

Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность - 100 тонн, а максимальная скорость - 50 км/ч.

63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге

Большой половой член, несомненно, придает мужчине уверенности в сексуальном общении с противоположным полом, но с появлением «плюсов», как и во всем, появляются отрицательные моменты.

Главным негативным моментом для владельца большого полового органа является его защита от заболеваний, передающихся половым путем и дискомфортный секс. Имея нестандартно большой половой орган, мужчине на сегодняшний день тяжело подобрать «защиту» по размеру.

Тема нестандартных размеров презервативов в рунете раскрыта не полностью по следующим причинам:

  • · Большинство мужчин имеют средний размер полового члена, соответственно производители и подстраиваются под них. К примеру, такие популярные марки как Contex и Durex выпускают презервативы с ориентацией на целевую аудиторию той или иной страны (подробности ниже). Даже в аптеке порой тяжело найти «резиновые» контрацептивны увеличенного размера: зачастую их нет в наличии, а те, что есть – малы.
  • · Статьи, которые присутствуют в сети на тему «больших презервативов» в большинстве своем описывают их использование не по назначению, а натягиваются на все, что попало, но только не на пенис.

Брендовая ориентированность

На примере маркетинговой компании Durex ниже мы рассмотрим основные «стандартные» размеры резиновых изделий по регионам:

· Для России средние размеры презерватива по ширине составляет 56мм (Contex — 52мм)

· Для Европейских же стран диаметр презерватива уменьшен до 52мм по ширине

· Азиатские страны в плане размера остаются на последнем месте и имеют самый маленький размер — 48мм

ВАЖНО : Заказывая резиновые контрацептические изделия из Китая (Алиэкспрес и др.) с пометкой xxl и иных обозначений повышенного размера, имейте в виду клиент ориентированность. Чаще всего увеличенные китайские изделия соответствует среднему европейскому размеру.

Какого размера должен быть презерватив?

Кондомы должны соответствовать длине и толщине полового члена. Короткие презики могут полностью уходить во влагалище, есть риск, что он там может остаться. Узкие кондомы будут доставлять неудобство и дискомфорт мужчине, что может негативно повлиять на его возбуждение, а в ответственный момент они могут лопнуть. Контрацептивы шириной больше положенного просто-напросто слетят.

Как определить размер презерватива?

Хоть и некоторые марки резиновых контрацептивов пошли по пути одежды и начали использовать обозначения размеров символами «S, M, L, XL, XXL», это далеко не самый верный способ подобрать свой размер.

Для того чтобы определить необходимый размер «резины» для полового члена, потребуется мерная лента. В эрегированном состоянии необходимо измерить обхват самой толстой части полового члена, и полученный результат нужно разделить на 2. В конечном итоге мы получаем нужную нам цифру (ширину контрацептива), но это еще не

все. В зависимости от типа презервативов (полиуретановые и латексные) выбор по размерам может колебаться. При использовании полиуретановых презервативов нужен размер самой толстой части полового члена, поскольку полиуретановые изделия не тянутся.

ВАЖНО : Самые большие резиновые контрацептивы чаще всего полиуретановые, вследствие чего – плохо тянутся. Выбирать размер нужно очень тщательно.

При использовании латексных презервативов необходимо взять среднюю величину самой толстой и самой тонкой части полового члена. Латексные презервативы хорошо тянутся, поэтому +15мм в обхвате сыграют несущественную роль. Но они могут вызывать аллергию у некоторых, именно поэтому существуют полиуретановые контрацептивы.

Если же половой член имеет нестандартные перепады в толщине, например, головка пениса очень большая в отличие от ствола, тогда лучше остановиться на полиуретановых контрацептивах.

Пример: Обхват пениса 140мм/2 = ширина 70мм. Латексные презервативы Durex XXL c шириной 57мм должны отлично подойти.

Самые большие презервативы по брендам

Ниже мы приведем список резиновых контрацептивов с самым большим диаметром, которые можно купить. О некоторых вы могли вовсе и не слышать, да и купить их можно далеко не в аптеках, а в секс-шопах и, зачастую, под заказ, поскольку спросом особым они не пользуются и стоят вовсе не дешево.

Самый большие в мире презервативы по нашим данным это:

1. «They Fit » родом из США — ширина 69 мм, длина 232 мм

2. « » родом из Германии ширина 69 мм, длина 223мм (эта фирма специализируется на «резинках» по точным размерам)



К примеру, привычный нам Дюрекс XXL имеет свои «скромные» 57 мм в ширине и 220 мм в длине. Помимо редкости, самые большие презервативы могут порадовать и самой большой ценой: около 400 рублей за My.Size 69 в количестве 3-х штук. Есть чему пособолезновать владельцам больших «инструментов».

Что касается других фирм, предлагающих нам увеличенные размеры, то это больше маркетинг и реклама, нежели действительность. Vizit OVERTURE Large, Sico XXL, Okamoto Jumbo в ширине имеют всего лишь 54мм. Диаметр этих кондомов меньше самых стандартных Дюрексов.

Презерватив длиной 67 метров

Самый большой презерватив в мире был надет на обелиск в Буэнос-Айресе в 2005 году. Высота экспоната составляет целых 67 метров. Данную инсталляцию соорудили в честь дня борьбы со СПИДом. Функциональной составляющей данная экспозиция, конечно же, в себе не несет.

Презерватив спас жизнь. Однажды женщина выпала за борт и надула презервативы, тем самым соорудив некое подобие шлюпки. Через некоторое время ее спасли.

Статьей как-бы намекаем: уже зима, езжай на шиномонтажку и быстро переобувайся!

Kumho ECSTA SPT KU31 Series 15

Покрышка представлена в 2008-м. Имеет супер-низкий профиль и неимоверную ширину (размерность — 385/15 R22! ). Вещь исключительно для спортивных автомобилей, тачек вроде Dodge Viper SRT10 или Chevrolet Corvette Z06 .

Прайс за такую резинку — немалые $1000. И это только за одну!

Источник: Jalopnik

Pirelli P Zero Nero

Если забыть про супер-низкий профиль и думать чисто о ширине, то первой в голову приходит покрышка Pirelli P Zero Nero. Размерность — 405/25 ZR24.

Обычно такая резина используется для колес шоу-каров. Но на ней легко можно гонять и по обычным дорогам. Цена — от $450 за штуку.


Источник: practicesports.com

Mease"s Custom Car Accessories

Это тюнинг-ателье из Огайо. Как-то ребятам в голову пришла идея порекламировать себя. Идея хороша, но в голову пришло “такое “. А именно: инженеры смастерили гигантские 50-дюймовые колесные диски с шинами собственной разработки. Поставили все это на Oldsmobile Cutlass 4-го поколения.

Несколько раз автомобиль с этими колесами даже видели в движении. Сегодня он тихо-мирно гниет у въезда в ателье. А жаль: хоть такая вещь вряд ли толково пашет в реале, но выглядит весьма экзотично , а местами даже внушительно .


Источник: Jalopnik

Firestone Tundra

Когда-то эти шины стояли на автопоезде LeTourneau TC-497. Сегодня они красуются на монстр-траке одного из американских гонщиков — Боба Чандлера.

Боб приобрел их на вторичном рынке, так как в серию такое нигде и никогда не поступало. Характеристики Firestone Tundra:

  • общий размер — 120 х 48 х 60 дюймов;
  • высота — 3 метра.

Гонщик установил эту резину на свой и без того рекордно высокий монстр-трак BigFoot. Вот он (вместе с чудо-колесами ):

Michelin XDR

Это самая большая серийная шина в мире. Устанавливается на карьерные самосвалы (вроде Caterpillar 797B ). Цена за единицу — $55 тысяч. Характеристики:

  • размерность — 59/80 R63;
  • высота — 4,3 метра;
  • вес — 4,7 тонны.

Немного о том, как выглядит эта резина и на какие авто ее ставят.

Самые первые в истории шины появились до создания автомобиля! В 1845 году англичанин Томпсон запатентовал удивительное изобретение - кожаные чехлы на колеса для смягчения тряски экипажа. Внутри они набивались эластичными каучуковыми поясами и крепились к ободам с помощью 70 завязок на каждый.

Шины Томпсона были показаны и опробованы в действии на Лондонской промышленной выставке 1846 года - протестировавшие изобретение нашли, что езда по булыжной мостовой стала гораздо комфортнее.

Самые первые пневматические шины на автомобиле - это шины «Мишлен» , установленные на Пежо 1884 года с двигателем 4 л.с. Эта машина приняла участие в гонке Париж - Бордо, на протяжении которой шины пришлось менять 22 раза. Тем не менее Пежо на «пневматике» из 19 участников занял 9 место.

Самые большие шины в мире - это шины Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S и Michelin 59/80 R63 XDR , предназначенные для карьерных самосвалов грузоподъемностью 380-400 тонн. Размеры покрышек впечатляют - так, каждый бриджстоуновский гигант достигает 4.02 метра в высоту, 1.47 метра в поперечнике, и весит 5.1 тонны.

Самые маленькие шины у микромодели от «Ниппонденсо» - действующей копии седана Тойота АА 1936 года. Оснащенная электромотором крохотная машинка насчитывает в длину около 4.8 мм, при этом диаметр колеса малютки - примерно 0.8 мм.

Самые дорогие серийные шины - Pirelli Scorpion Zero размера 345/60R17 скоростной категории V (до 240 км/ч), они изначально разрабатывались для внедорожника Lamborghini LM002. Их ориентировочная цена - около $900 за покрышку. Среди более массовых шин для обычных легковых автомобилей первую строчку прайса занимают покрышки Michelin Pilot Sport размера 225/45R18 скоростной категории Y (до 300 км/ч), которые стоят около $600.

Самые скоростные шины , сертифицированные для движения по дорогам общего пользования - это шины Continental ContiSport Contact 2Vmax , предназначенные для езды на скорости до 360 км/ч. Базой для производства этого венца современных технологий явилась уже проверенная модель ContiSport Contact 2, улучшая скоростные возможности которой инженеры Continental и создали это гоночное чудо.

Самые бесшумные шины , как считают специалисты и показывают различные замеры и тестирования, - это шины Yokohama серии AVS . Также высокими показателями акустического комфорта отличаются покрышки Pirelli P6 и Goodyear Eagle NCT-5 .

Самые экологически чистые шины выпускает Nokian Tyres . В составе резиновой смеси своих покрышек компания полностью исключила такой типичный «шинный» химический элемент, как полиароматические соединения, признанные вредными для окружающей среды. Вместо них Nokian использует смесь на безвредном для природы рапсовом масле. Впрочем, экологичность совсем не понижает ходовые качества шины, а напротив - благодаря новой смеси достигается более низкий коэффициент сопротивления качению и улучшенное сцепление с дорогой.

Самые низкопрофильные шины продемонстрировал Dunlop , укомплектовавший Opel Astra Coupe OPC X-treme покрышками 305/25-ZR20 на задней оси и 265/30-ZR20 на передних колесах. С ним спорит Continental со своим «атомным» 2Vmax, шинами которого, имеющими размеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20, тюнинговое ателье Techart оснастило свой заряженный Porsche Boxster. Не уступает и Pirelli, предлагая в гамме моделей Pzero Direzionale и Pirelli Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20.

Самые индивидуальные шины предлагает поставить на свой автомобиль компания Matador. Этот производитель предоставляет европейцам необычную услугу - нанесение на боковину шины промышленным способом любых надписей по желанию заказчика: названия корпорации, имени владельца машины, имени его жены (тещи), мудрого афоризма - короче всего, что поместится, кроме нецензурных выражений. При этом надпись наносится вместо собственного матадоровского названия. Так что можно запросто разыграть приятеля: показать ему свое имя на шинах, сказав, что вот, мол, «открыл тут свой маленький шинный заводик»…

Самые футуристические шины предложил Michelin . Названные Tweel эти концептуальные колеса будущего ничего общего не имеют с обычными шинами. В профиль они напоминают велосипедные колёса и представляют собой пространственную конструкцию, целиком выполненную из резины, в которой гибкие «спицы» соединены с гибким «ободом». Конструкторы уже опробовали Tweel на автомобилях Audi A4 и нашли, что испытания дали самые многообещающие результаты.

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке - медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов. Определяющее звено - шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 - это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто - это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) - модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина - разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины - 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины - 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т - это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала - 592 т.

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя - концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой ($60 000).

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг - хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ - нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», - поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин - кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.
Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» - это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризаются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин - непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.