Изготовление шин устойчивых к проколам. Делаем шины, устойчивые к проколам

Легендарное качество шин Michelin известно каждому водителю, однако немногие в точности знаю, как они появляются на свет. Во время посещения журналистами завода в Ольштыне, компания приподняла завесу тайны и рассказала о производстве сельскохозяйственных и индустриальных шин, которые там выпускаются.

Общая площадь завода в Ольштыне составляет 200 га, на которых работают более 4,5 тысячи человек. В год производится 400 тысяч шин, которые доступны в 143 размерах и весят от 23 до 199 кг. Помимо шин под брендом Michelin, на предприятии выпускаются шины под другими марками компании - Kleber и Taurus. Сельскохозяйственные шины Michelin также производит в Труа (Франция) и Вальядолиде (Испания).

Снаружи все шины очень похожи, и если бы не названия брендов, их было бы трудно отличить. Вероятно, это одна из причин, по которым фермеры обращают внимание в основном только на цену. Качество для многих не имеет значения, поскольку оценить его просто не могут и исходят из мнения, что все шины сделаны из резины и примерно одинаковые.

Такое мнение не соответствует действительности, и это подтвердит любой, кто работал в поле на бюджетных шинах и шинах более высокого класса. Иногда даже бывает так, что «бэушные» шины премиум-бренда служат дольше новых дешевых шин, которые при этом покупались как раз ради экономии.

В чем разница между шинами различных брендов? Точно на этот вопрос мы, конечно, не ответим, поскольку это коммерческая тайна каждого производителя. Как бы то ни было, посмотреть на производственный процесс в Ольштыне нам позволили.

Будущие свойства шины во многом зависят от резиновых смесей, используемых при изготовлении различных ее компонентов (брекеров, протектора и т.д.) Во время их создания каучуки смешиваются со специальными маслами, техуглеродом, антиоксидантами и другими добавками. Точный состав, естественно, держится в строжайшем секрете. Готовая смесь попадает в экструдер, где из нее изготавливаются тонкие ленты, которые наматываются на катушки. На этом этапе создаются так называемые сырые шины. Экструдер производит резиновую ленту толщиной порядка 0,1 мм. И толщину, и ширину, конечно, можно менять, что позволяет производить шины различных моделей.

Помимо сырых шин, подготавливается сердечник борта (он удерживает шину на ободе), а также корд - текстильный и металлический. Они составляют основу шины. В этом процессе используется в том числе ткань с диагональным плетением, благодаря чему борт шины такой прочный. На данном этапе они соединяются с другими компонентами, такими как усиливающие полосы и гермослой. Это слой воздухонепроницаемой резины, который можно увидеть, если заглянуть внутрь шины.

По стандартной процедуре крупные сельскохозяйственные и промышленные шины изготавливаются вручную, и усиливающие полосы устанавливаются просто рукой. Однако полтора года назад в Ольштыне было смонтировано инновационное оборудование, которое автоматизировало этот процесс. Комплекс занимает площадь 400 м2 и называется «Крокус». Он управляется двумя людьми, чья работа состоит в основном в управлении автоматической установкой различных элементов сырой шины. В этом им помогает свет лазера. В конце устанавливается протектор, на чью долю приходится до 50% от веса шины. На изготовление сельскохозяйственной шины в зависимости от размера уходит 12-15 минут. Новое оборудование было разработано проектировщиками из Ольштына при поддержке французских инженеров.

На следующем этапе сырая шина отправляется в вулканизационный пресс, в котором обретает свой окончательный внешний вид (во время вулканизации создается внешняя форма шины и рисунок протектора). Этот процесс длится порядка часа при температуре 150-200 градусов и давлении в несколько десятков МПа. Для каждого типоразмера имеется собственная программа вулканизации, которая, естественно, управляется автоматически.

После завершения вулканизации каждая шина проверяется на специальном стенде квалифицированным персоналом. В случае обнаружения каких-либо дефектов шина возвращается для его удаления. Здесь также осуществляются дополнительные выборочные проверки, цель которых оценить работу отдела контроля качества.

«Проектировщики шин Michelin всегда стремятся достичь баланса характеристик, - говорит Адам Воронецкий (Adam Voroniecky), менеджер отделения агрошин Michelin. - В случае с сельскохозяйственными шинами речь идет о долговечности, защите почвы и экономии топлива». В соответствии с этим подходом была в частности разработана технология Ultraflex, по которой изготавливаются шины, работающие при низком уровне давления. Их можно легко отличить по маркировке IF или VF. Первая означает, что шины обладают повышенной эластичностью боковин, а вторая - что их прогибаемость даже еще выше. Что это дает? Такие шины обладают увеличенным пятном контакта с землей, благодаря чему предотвращается скольжение и снижается уплотнение грунта. Помимо этого, шины также отличаются усиленными плечевинами, плоским профилем и новой формой блоков протектора. В производстве, естественно, используется специальный компаунд, отличающийся повышенной термоустойчивостью. Результат - шины Ultraflex выдерживают такие же нагрузки, как стандартные покрышки, но могут эксплуатироваться при сниженном давлении - вплоть до 0,8 бар.

Технология Ultraflex используется в производстве шин серий AxioBib (для тракторов мощностью свыше 220 л.с.), XeoBib (для тракторов мощностью 80-220 л.с.), CerexBib (для комбайнов) и SprayBib (для разбрызгивателей). Последней и самой крупной моделью в этом ряду стал прототип шин AxioBib типоразмера IF850/75R42. Высота этой шины составляет 2,32 метра, а грузоподъемность - до 9,5 тонны.

Во время визита на завод нам также провели демонстрацию качеств промышленных шин линейки Compact Line - Michelin является единственным производителем радиальных шин для компактной индустриальной техники, такой как вилочные погрузчики, востребованные фермерами, занимающимися животноводством. Шины называются BibSteel All-Terrain и BibSteel Hard Surface. Первая модель отличается двойным слоем металлокорда, защитой обода и усиленными боковинами, которые на 2,5 мм толще, чем у шины прошлого поколения - Stabil"X XZSL. У вторых шин прочность даже еще выше. Благодаря этому шины максимально устойчивы к проколам протектора или боковин, что предотвращает простой техники. Помимо этого, в Michelin говорят, что шины Compact Line часто способны прослужить вдвое дольше шин того же размера с диагональной конструкцией.

Для телескопических погрузчиков Michelin предлагает шины серии XMCL, которые эффективны во время работы и на бетоне, и в грязи. Производитель отмечает, что шины характеризуются высокой устойчивостью к проколам и разрывам, а инновационная резиновая смесь также увеличила стойкость к механическим повреждениям и истиранию.

Как только речь заходит об автомобильных шинах, которым не страшны проколы, подразумевается, что машина даже, “поймав гвоздь”, некоторое время способна без труда передвигаться, во всяком случае, пока не доедет до ближайшего автосервиса. На сег8одняшний день активно используются три технологии, которые позволяют автомобилю сохранять способность ехать даже с проколотой шиной:

Самогерметизация;
самоподдержка;
системы дополнительной поддержки.

Каждый производитель автомобильной резины выпускает “беспрокольную” продукцию под собственным обозначением: Bridgestone RFT-RunFlatTire, Dunlop DSST-Dunlop Self-Supporting Technology, Pirelli RFT-Run Flat Technology. Если эти технологии обобщить, то уместно будет использование термина “RunFlat”.

Goodyear RunOnFlat

Компания Goodyear вела разработки технологии шин, не боящихся проколов уже более 70 лет. Начиная с самой первой безопасной камеры в 1934 году, до запуска технологии EMT в 1992 году, и до революционной технологии RunOnFlat сегодня.


Шина Goodyear RunOnFlat это шина с отличительным дополнительным свойством: при необходимости, она сохраняет свои характеристики при движении на протяжении 80 км на скорости до 80 км/ч при очень низком или нулевом уровне давления в шине. Поэтому даже в случае полной потери давления шина RunOnFlat позволит водителю продолжить путь в безопасное место, где шину можно осмотреть.


Технология RunOnFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес автомобиля полностью уничтожает шину уже через несколько километров движения. Усиленные боковины шин RunOnFlat удерживают ее на диске и успешно держат вес автомобиля еще 80 километров после прокола и полной потери давления.


Так как Ваши шины продолжают работать после потери давления, технология RunOnFlat требует наличия установленной в автомобиле системы измерения давления-TPMS (Tire Pressure Monitoring System-система измерения давления в шинах), которая сообщит о необходимости сервиса шины. Без такой системы Вы не сможете узнать о проколе или потере давления в шине.


TPMS-улучшенная система мониторинга шин, рекомендованная всем автомобилям, является абсолютным требованием к автомобилям, укомплектованным шинами RunOnFlat. Существуют два разных вида системы TPMS: непрямая система-TPMS не измеряет давление в шинах, но считает его на основании сигналов, полученных от ABS/ESP. Так как нет необходимости в дополнительных датчиках, это очень экономичное решение, обеспечивающее основную и функциональную систему мониторинга. Недостатком этой системы является низкая точность. Прямые системы имеют сенсоры в клапанах шин, которые передают радиосигнал кузову автомобиля. Эта точная и надежная система также отслуживает температуру шины и дает детальную информацию о давлении в них.

Goodyear EMT

С шинами Goodyear EMT водитель может не опсаться такого неприятного явления, как проколы. Даже при проколе, когда из шины вышел весь воздух, удается проехать еще 80 км. Система работает, благодаря усиленному каркасу, увеличению поддержки боковин, таким образом, что шина выдерживает вес автомобиля даже при полной потере воздуха. Такие шины могут использоваться только при наличии системы контроля давления в шинах.


Примечательно, что EMT шины могут монтироваться на любой стандартный диск, и отпадает необходимость в запасном колесе, что увеличивает полезный объем багажника и позволяет экономить топливо за счет снижения веса автомобиля.


Самоподдерживающая боковина и слой для отвода высокой температуры выдерживает вес автомобиля и снижает рост температуры при падении давления в шине, позволяет продолжить движение после потери воздуха из шины. Крепление закраин неподвижно держит шину на ободе диска, позволяет водителю сохранить контроль над транспортным средством при продолжении движения.

Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology)

В 70-е годы прошлого века Dunlop создал Denovo-первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс-от Бостона до Лос-Анджелеса.


В настоящий момент на базе этой технологии создана современная система DSST, благодаря которой, шина при потере давления может проехать до 80 км на скорости 80 км/ч. Шины просты и удобны в использовании, они могут быть установлены на все стандартные колеса без специальных инструментов или оборудования, и при этом подходят для любых видов автомобилей.


Технология DSST позволяет шине продолжать движение даже после потери давления, благодаря специальным укрепляющим элементам боковых стенок. Если шина DSST теряет давление, водитель может не почувствовать это и продолжить движение на высокой скорости и на большее расстояние, что может повредить шины. Чтобы предотвратить такую ситуацию, на колеса должна быть установлена специальная система контроля давления в шинах. Датчики давления предупредят водителя о потере давления и о том, что скорость необходимо снизить. Такая система контроля может быть установлена в качестве первичной комплектации на новый автомобиль и оборудована дополнительно.


Шины DSST обладают следующим перечнем преимуществ:


патентованная конструкция бортовой стенки выдерживает вес автомобиля, даже когда шина полностью спущена;
специальная конструкция и применение новых резиновых смесей помогают избежать повреждений шины, вызванных значительными нагрузками;
даже при полной потере давления - ускорение, торможение и управление автомобилем остаются надежными после прокола вы сможете продолжать движение порядка 80 км;
DSST-шины могут быть установлены на любой стандартный обод и любой автомобиль.

Bridgestone RFT (Run Flat Tyre)

Технология RFT позволит продолжить движение после прокола шины. Водитель может довести машину до сервиса даже после прокола шины. RFT исключает необходимость наличия запасного колеса, что увеличивает свободное пространство в багажнике автомобиля.


Применение шин RFT позволяет продолжить движение минимум еще 80 км даже с нулевым внутренним давлением шины.

Kumho XRP (eXtended Runflat Performance)

Безопасные после прокола шины XRP обладают расширенными рабочими характеристиками благодаря уникальным и инновационным технологиям Kumho. Технология XRP (eXtended Runflat Performance-увеличенные характеристики проколотой шины) позволяет продолжить движение на поврежденной шине, не теряя комфорта движения и надежности. При создании этих шин компания старалась добиться высокого комфорта движения, поскольку именно им обычно и жертвуют безопасные после прокола шины.


Шины Kumho XRP гарантируют возможность проезда расстояния в 80 км на скорости 80 км/ч даже на полностью спущенной шине. Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной-в условиях потери давления.


Особые включения в резиновую смесь и анти-реверсионный компонент, укрепляющий соединение, имеют характерную особенность-высокую термостойкость, улучшающую работу безопасных после прокола шин. Кроме того, в шинах Kumho XRP используется новый, экологически чистый тканевый корд-лиоцель. Он разработан на основе высоких технологий и увеличивает стабильность на высоких скоростях. Этим лиоцель отличается от обычных тканевых кордов, чье производство загрязняет окружающую среду.


Борта покрышки разработаны с учетом оптимизации распределения контактного давления, когда шина теряет воздух, а также для упрощения процедуры установки и смены покрышки.


Шины-один из факторов опасности на дорогах. Безопасные после прокола шины Kumho XRP обеспечивают максимум безопасности и комфорта движения. Безопасность водителя является основной задачей для компании Kumho и ее новой технологии производства безопасных после прокола шин-XRP.

Pirelli SWS (Safety Wheel System)

Pirelli SWS-технология производства шин, которые сами производят подкачку. Эта система безопасности была разработана для шин мотоциклов еще в 2004 году, но только совсем недавно ее начали применять для шин легковых и более мощных, внедорожных автомобилей.


Система Pirelli SWS работает при помощи особого резервуара со сжатым воздухом, встроенного в обод колеса и позволяющего "подкачивать" проколотую шину автоматически. Система подкачки активизирует клапан резервуара при сообщении датчика о потере давления воздуха в шине.


Данная система может применяться не только на особых run flat шинах, но и на обычных, широкораспространенных.


Преимущества системы Pirelli SWS:

Естественное выкачивание воздуха: система постоянно и непрерывно компенсирует естественную потерю давления, гарантируя, что шина остается правильно накачанной и безопасной для использования. Резервуар поддерживает оптимальное давление в течение 9-12 месяцев;

В случае прокола: система накачивает шину, задерживая полную потерю воздуха. Это увеличивает безопасность, снижает риск аварий, вызванных проколами шин, и позволяет автомобилисту доехать до станции техпомощи.

Технология SWS работает в комплексе с технологией Pirelli K-Pressure (система контроля за давлением в шинах). Ниже вы можете видеть схематичное изображение действия системы безопасности шин Pirelli. На разрезе колесного диска обозначен резервуар с воздухом.


В этой статье перечислены далеко не все производители, которые используют и повсеместно внедряют технологии беспрокольных шин. Однако используемые ими приемы и материалы схожи между собой, поэтому упоминать о каждом из них вряд ли целесообразно.

Практически каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой, как прокол шины . Причем у многих такой конфуз часто случался посреди дороги или в местах, которые и знать не знают, что такое СТО. Со времен изобретения первой каучуковой покрышки прошло уже много лет, но производители резины так и не смогли найти способ сделать шину прочнее.

Немного истории...

Первая устойчивая к проколам шина увидела свет в 1892 году. Покрышка имела мощную боковину, что делало возможным передвижение автомобиля даже при полном снижении давления внутри шины. Именно в этот период был получен патент на производство беспрокольной резины отцом бренда Goodyear , Джоном Сейберлингом. Но в силу сложившихся обстоятельств в серийное производство эта методика была запущена только лишь много лет спустя. В 1992 году торговая марка Goodyear выпускает беспрокольную шину, которая получила название «RunOnFlat». В дальнейшем технологию производства, придуманную компанией Goodyear, будут использовать такие бренды как Dunlop , Nokian , Michelin и Continental .

В 1998 году торговая марка Michelin представила свое видение методики изготовления устойчивых к проколам шин. Оно заключалось в том, что в основу покрышки устанавливался пластиковый обод, который крепился к диску . Изначально, эта методика не приобрела широкого распространения и использовалась только для концепт-каров, но позже такие шины стали доступными как владельцам эксклюзивных марок авто, так и владельцам более недорогих автомобилей. Торговая марка Continental предлагает свое видение технологии изготовления беспрокольных шин, которая называется ContiSupportRing. В основе такой шины металлическое кольцо, которое крепится к колесному диску. Благодаря этой системе, шина в случае прокола сохраняет маневренность автомобиля на том же уровне, что и до прокола.

Беспрокольная шина — миф или реальность?

Стоит отметить тот факт, что абсолютно устойчивой к проколам резины не бывает. Технология изготовления таких шин заключается в том, что автомобиль с проколотой шиной сможет еще двигаться некоторое время, пока, например, не доедет до ближайшей станции технического обслуживания.

Широкий ассортимент беспрокольных шин представлен и на сайте .

Не боимся мы проколов!

Если же произошел прокол, и до ближайшей станции технического обслуживания очень далеко, то главное в такой ситуации — не паниковать. Первое, что мы вам советуем сделать — вызвать эвакуатор, который доставит ваш автомобиль до ближайшей СТО.

Удачной вам дороги!

Борьба за большее количество свободного пространства в салоне, появление сложных конструкций подвески и желание избавить водителя от лишних проблем с заменой колёс привели к появлению революционной технологии под названием RunFlat. Отечественные автолюбители как только эти покрышки не называют, и ран флат, и ранфлет, и ран флэт, но их суть и предназначение от такого всевозможного «коверкания» не меняется. Эта резина действительно устойчива к проколам.

Сама технология работает на основе концепции усиления боковин покрышки. Обычная шина при проколе просто сдувается, а вот «героини нашей статьи» оседают под весом машины, их борта постепенно отходят от диска, и сплющиваются боковины. Они способны удержать проколотую покрышку даже при полной потере давления на диске довольно продолжительное время.

Особенности и правила эксплуатации шин RunFlat

Однако не стоит слишком сильно обольщаться. Да, на первый взгляд всё просто восхитительно, так как шины RunFlat позволяют продолжить поездку даже при серьёзных повреждениях, но есть определённые ограничения. В первую очередь, это скорость. Она не должна, в среднем, превышать 80 км/ч. Вторым моментом является расстояние, которое способен проехать авто на повреждённой резине с этой новомодной технологией. Предел - 80 км.

Разумеется, наличие таких шин позволяет на какое-то время забыть о «запаске» и о проблемах с заменой колёс, так как можно спокойно доехать до ближайшего монтажа. Только учитывайте, что на некоторых трассах отсутствует даже в радиусе 80 км более менее привычная «шиномонтажка».

Как говорилось выше, фундаментом технологии «ран флэт» является усиление боковин шины. Иными словами, эти покрышки потребуют в тех же сервисах специального оборудования как для монтажа, так и для демонтажа шины. Разумеется, не каждая мастерская может похвастаться наличием такого оборудования, а с помощью обычного станка эта операция потребует недюжинной ловкости и смекалки от сотрудника сервиса.

Ещё одно слабое место шин Run Flat кроется в их преимуществе. Парадоксально, не правда ли? Дело в том, что о проколе покрышки вашего автомобиля очень трудно узнать по манере поведения автомобиля на дороге. Эта технология продолжит уверенно «держать машину» после прокола, и Вы даже можете не заметить новоиспечённый дефект. Проще говоря, поведение большинства подобных качественных шин в пробитом и привычном состоянии практически идентично. Это хорошо и плохо одновременно, поэтому обязательным условиям для применения шин «ран флэт» является оснащённость транспортного средства системой, контролирующей давление в колёсах. По этой самой причине не следует применять такие покрышки на машинах, в которых их установка не предусматривалась предприятием-изготовителем.

Ещё одно важное правило. Жёсткость шин RunFlat и обычной резины разнится, поэтому не стоит «обувать» ваш автомобиль в изделия различных типов и от разных производителей.

Путаница в обозначениях

Теперь скажем пару слов о них. Производители таких шин используют различные формы обозначений (практически, как вздумается), то есть определённой системы вы не найдёте. К примеру, фирма Michelin использует аббревиатуру ZP, Continental - SSR, Yokohama - ZPS, Bridgestone - RFT, а далее в том же духе.

Давайте конкретнее остановимся на производителях шин, особенностях их продукции и её обозначении:

«Самонесущие шины» от Michelin

Фирменной технологией Michelin ZP (Zero Pressure) оснащены специальные шины, которые позволяют транспортному средству продолжать движение даже в случае серьёзной потери давления в них. Данные покрышки имеют усиленные боковины, инновационную зону бортового кольца и представлены в различных сериях этого производителя. К примеру, в Michelin Primacy HP , Michelin Pilot Alpin PA2 , Michelin Pilot Sport PS2 .

Продукция Michelin подходит для автомобилей BMW 1- и 3-Series, Cadillac, Dodge, а также Mercedes. Все вышеперечисленные машины оснащены специальной системой, контролирующей давление. О проколе шины RunFlat от производителя Michelin водитель сможет узнать, заметив предупреждающий индикатор на приборной панели в салоне.

Примечательно, что покрышки Michelin ZP можно отремонтировать только один раз в профессиональном шинном центре. Однако они не подлежат восстановлению, если на их боковине есть специальная маркировка о том, что шину нельзя отремонтировать.

Goodyear ROF: особенности шин

Именитый производитель шин Goodyear также имеет свою серию продукции с новомодной технологией RunFlat. Эти покрышки обладают дополнительным свойством. Дело в том, что даже при полной потере давления в шинах, автомобиль, «обутый» в Goodyear ROF, сможет продолжить движение, развивая приличную скорость на продолжительном отрезке трассы. Сама аббревиатура расшифровывается просто - RunOnFlat.

Шины производителя Goodyear в обязательном порядке должны нести индекс нагрузки, равный минимальному значению, указанному в документации на транспортное средство.

Любая из покрышек этой фирмы с технологией RunOnFlat может быть заменена только на изделие идентичного типа, индекса скорости, а также размера. Иными словами, во имя безопасности не стоит экспериментировать с ассортиментом. Для зимы: Goodyear Ultra Grip Extreme , Goodyear Ultra Grip . Для лета: Goodyear Eagle F1 GSD3 , Goodyear Excellence .

Bridgestone RFT: будь спокоен в пути!

Машина, на которой установлена резина Bridgestone RFT, без труда сможет доехать после прокола или серьёзной деформации шины до ближайшего сервиса. Это позволяет водителю транспортного средства не беспокоиться о необходимости замены покрышки собственными силами в неподходящее время и наличии «запаски», что может положительно сказаться на увеличении пространства в багажнике. Из летних покрышек: Bridgestone Dueler H/P Sport , Bridgestone Potenza RE050 .

Что собой представляют покрышки Continental SSR?

Полное обозначение системы SSR от компании Continental - Self-Supporting Runflat. Главная особенность шин, основанных на ней, заключается в наличии в боковых стенках каучукового усилителя, который держит на себе вес машины при потере давления.

Обязательным условием для установки Continental SSR является наличие в автомобиле системы мониторинга за уровнем давления в покрышках под названием TPMS.

В основном эта резина применяются на легковых авто «люкс-класса» и спортивных автомобилях. Примечательно, что шины Continental SSR предлагаются как в зимних, так и в летних вариантах. Если вы приверженец шипов, тогда для вас Continental ContiIceContact , Continental ContiWinterViking 2 . Если в холодное время года вы предпочитаете липучки, то взгляните на Continental ContiVikingContact 3 , Continental 4x4WinterContact . Летним вариантом могут быть Continental ContiSportContact 3 , Continental ContiPremiumContact .

Dunlop ROF: универсальная продукция

Технология ROF от компании Dunlop позволяет водителю продолжить свою поездку даже в случае полной потери давления в шинах, обеспечивая автомобиль приемлемым управлением, ускорением и торможением. Специальная усиленная конструкция покрышек Dunlop SP Sport MAXX с технологией ранфлэт помогает избежать полного повреждения колеса, вызванного значительными нагрузками.

Главная особенность продукции от Dunlop заключается в том, что ROF-шины можно смело устанавливать на любую машину со стандартным ободом.

Nokian RunFlat: «короли» зимы

Зимние шины от компании Nokian с технологией RunFlat можно считать одними из лучших в своём классе. Производитель проводил множество всесторонних тестов, где опробовал свою продукцию в суровых условиях при гололёде, низких температурах и снеге. Кроме того, на этих покрышках с нулевым уровнем давления можно проехать около 150 км. Летом, скажем на покрышках Nokian Hakka Z , и подавно. К слову, это один из лучших показателей среди конкурентов.

Для того, чтобы шины Nokian Run Flat правильно «отработали» в случае прокола, они должны быть установлены на машины с системой замера давления в покрышках и антизаносной системой (ESP). Зимними спутниками можно выбрать шипастые Nokian Hakkapeliitta 7 , Nokian Hakkapeliitta SUV 5 или фрикционные Nokian Hakkapeliitta R , Nokian WR G2 SUV .

Pirelli RunFlat: «самовосстанавливающиеся шины»

В семействе шин с технологией RunFlat от фирмы Pirelli можно найти множество изделий различных размеров (от обычных 15” до 20-дюймовых представителей класса «ультра-премиум»), которые подойдут для разных типов машин. Также можно выбирать из зимних, летних и всесезонных вариантов.

Вся резина от Pirelli создаётся на основе фирменной автоматизированной системы MIRS, исключающей возможность выпуска некачественной продукции.

Кстати, именно эта компания разработала первые покрышки «ран флэт» для внедорожников.

Зимой, на своем спорткаре, вы будете в безопасности на Pirelli Winter 240 Sottozero . Внедорожник ощутит все прелести на Pirelli Scorpion Ice&Snow . А летом побалуйте себя новинкой Pirelli Cinturato P7 .

Kumho XRP: смелые решения

В состав RunFlat-продукции от компании Kumho включён особый компонент, который увеличивает термостойкость шин, а также держит на безопасном уровне их «работу» после проколов. Кроме того, производитель применяет экологический чистый и, в определённом смысле, революционный тканевый корд - лиоцель.

Фирменная технология XRP (в расшифровке - eXtended Runflat Performance) позволяет продолжать движение на повреждённых шинах без какой-либо потери в надёжности движения и уровне комфорта.

При разработке таких покрышек как: Kumho I`Zen Wis KW19 , Kumho Ecsta SPT KU31 , компания ставила наивысшей целью добиться высочайшего комфорта движения, поэтому водитель при условии их установки будет нуждаться в специальных системах, предупреждающих о снижении давления в шинах.

Hankook ROF: и проколы не страшны

Технология усиленных покрышек, применяемая компанией Hankook, возможно, не имеет столь широкого распространения на рынке. Однако качество их «антипрокольных» шин находится на стабильно высоком уровне.

В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.

Yokohama ZPS: чтобы не терять время

Семейство шин Yokohama с технологией Zero Pressure System (ZPS) также заслуживает внимания у покупателей. Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с обода. Это очень качественная резина, обеспечивающая автомобиль возможностью продолжить движение с минимальным давлением в шинах.

В заключение

Поверьте, что во всём этом многообразии запутаться очень легко, поэтому лучше всего при выборе обратиться к специалистам. Сотрудники помогут разобраться Вам, что к чему. На нашем сайте представлен огромный выбор шин на основе этой революционной технологии.

Заполнение шин полиуретаном - наполнитель в шины. Защита шин от проколов – бронирование шин.

Заполнение шин полиуретаном - наполнитель в шины

В чем же заключается заполнение шин полиуретаном? Ответ прост - двухкомпонентный полеуретановый наполнитель заливают во внутреннюю часть шины посредством закачивания с помощью специального оборудования для заполнения шин полиуретаном. полеуретановый наполнитель замещает ВЕСЬ воздух внутри шины – в шине не пусто. После полимеризации смесь (наполнитель в шинах) становится мягким и упругим компонентом внутри шины на время всего срока службы (на вид можно предположить что это вата в шинах, но это только на вид). Заполнение шин полеуретаном - ведет к сокращению издержек и повышению эффективности эксплуатации шин в суровых условиях. Шина становится неуязвимой к проколам до конца эксплуатации, потому что защита шин от проколов обеспечена заливкой шин полеуретаном. Шину можно использовать практически до разрушения.

Основные преимущества заполнения шин полиуретаном:

  • НЕТ спущенным шинам 100% защита шин от проколов;
  • НЕТ простоям техники из-за спущенных шин (увеличение производительности);
  • Увеличение безопасности (шина не лопнет и не выйдет из строя неожиданно);
  • Шина не прокручивается на диске;
  • Давление в шине постоянно;
  • Правильное давление = правильное пятно контакта = долгий срок службы;
  • Большая устойчивость/ увеличение сцепления;
  • Отсутствие затрат на ремонт и покупку новых шин и камер;
  • Уменьшение вероятности перегрева шины;
  • Возможность использования шины практически до самого истирания протектора.
  • Предлагаем новую технологию заполнения пневматических индустриальных шин специальным составом Arnco Flatrofing на основе полиуретана. Ваши шины справятся с любой работой как в стандартных условиях, так и на территориях, заваленных металлоломом. Арматура, гвозди и камни больше не страшны для Ваших шин.
    Вы даже можете прострелить ваши шины – все равно они будут работать, работать и работать!
    Материал Arnco одобрен производителями спецтехники: Aichi, Bobcat, Broderson, Caterpillar, Condor, Dixie Chooper, Eimco, FMC, Good Year, Genie, Grove, Gradall, Gehl, Ingersoll-Rand, JCB, JL Case, JLG, John Deere, Miller Spreader, Mustang, Manitou, New Holland, OmniQuip, Pettibone, Syjack, Stratolift, Tennant, Terex, Tug, Toro, UpRight, Volvo, WASP.
    Технология заполнения: через вентиль камеры под рабочим давлением во внутреннюю полость шины вводится двухкомпонентный полиуретановый наполнитель, который полимеризуется в течение 24 часов (при t=22 С). Наполнитель не теряет своей упругости при низких температурах, что подтверждается проведенными испытаниями Института Аляски.

    Мы предлагаем 2 типа материала для заполнения:

    3 основных преимущества заполнения шин полиуретаном :


    Вопросы и ответы:
  • Можноли подвергунть этому процессу любую пневматическую шину? Да, если она в хорошем состоянии и не предназначена для использования на высокоскоростном транспорте
  • Изменится ли уровень давления вследствие заполнения шин? Нет. Наполнитель поддерживает нужный уровень давления, что обеспечивает более долгий срок эксплуатации.
  • Что происходит с весом шины? Он увеличивается. При этом за счет понижения центра тяжести машины увеличивается устойчивость и обеспечивается большое пятно контакташины.
  • После того, как шина, заполненная полиуретаном, износилась, нужно ли ее утилизировать вместе с диском? Нет, диск можно использовать и дальше, предварительно удалив наполнитель.
  • Специфика работы погрузочной техники на многих предприятиях такова, что даже новая шина может выйти из строя из-за прокола, пореза или разрыва. Все мы сталкивались с ситуацией, когда из-за спущенной шины приходится останавливать погрузчик или колесный экскаватор, покупать новую шину или заменять камеру, тратить время на ремонт покрышки. Но существует технологическое решение, позволяющее предотвратить преждевременный выход пневматической шины из строя – заполнение внутреннего пространства полеуретановыми компонентами Tyre Fill. Заполнение полиуретаном – это защита шин (бронирование шин), это процесс замены воздуха внутри пневматической шины полиуретановым составом, подаваемым насосом через вентиль. После застывания полученная масса позволяет шине сохранить свои свойства с точки зрения упругости и увеличить срок службы протектора, уменьшая скорость нагрева внутренней плоскости. В шину, заполненную полиуретаном, можно даже стрелять из охотничьего ружья – она все равно сможет работать.
    В настоящее время в мире полиуретан широко применяется на металлургических предприятиях, складах, стройплощадках, в шахтах и сельском хозяйстве. Преимущества заполнения пневматических шин для погрузчиков полиуретаном очевидны:


    Важно заметить, что просто использовать один тип полиуретана с различным давлением заполнения недостаточно. Ключ к успешному заполнению шины – это оптимальное давление и правильно подобранный материал для заполнения, который удовлетворяет требованиям к шинам производителя техники. Анализируя условия, в которых работает шина, и причины повреждений протекторной
    и боковой частей, можно найти оптимальное соответствие шины, типа полеуретана и давления. Сжимаемость шины это амортизация, которая требуется от шины. Мы знаем, что максимальной амортизацией обладают шины, заполненные воздухом, но они не безопасны. Пневматическая шина может взорваться в любой момент. При использовании цельнолитой шины мы получаем безопасность, но значительно теряем в амортизации. Шина заполненная полиуретаном, это продукт передовых технологий, способный удовлетворить любые требования производителей и владельцев спецтехники.

    Интервью:

    «С тех пор как на нашем предприятии стали использовать шины заполненные полиуретаном, мы больше не вспоминаем о цельнолитых шинах. Основные преимущества таких шин с наполнителем Arnco:
    - у шин заполненных полиуретаном увеличенный срок службы протектора за счет меньшей пробуксовки;
    - шины заполненные технологией tyrefull (autofil) дают удобство работы для наших операторов – у них не «отваливается спина» в конце рабочего дня как на цельнолитых шинах, особенно при переезде железнодорожных путей;
    - у шин с наполнителем повышенная проходимость в зимний период;
    - не пусто в шине - шины не нужно обслуживать (измерять давление).
    Нас полностью устраивает и сама шина, заполненная полиуретаном, и качество ее заполнения. Главное – подобрать оптимальное давление».

    *Это мнение механика транспортного цеха одного из московских предприятий, принявших решение о переводе всех погрузчиков с цельнолитых шин на шины с полиуретаном.

    Цены на заполнение шин полиуретаном

    Типоразмер Заполнение шин полиуретаном, руб. Монтаж , руб.
    10-16.5 19 165,44 560,00
    12-16.5 25 966,08 560,00
    12.5/80-18 34 930,56 700,00
    12,5-18 42 967,68 750,00
    12,5-20 46 368,00 800,00
    16,9-24 98 609,28 980,00
    16,9-28 109 119,36 980,00
    18,4-26 132 303,36 980,00
    10.00-20 37 094,40 980,00
    12.00-20 46 368,00 980,00
    15.5/80-24 87 171,84 980,00
    17.5L-24 89 644,80 980,00
    385/85R20 59 351,04 980,00
    405/70-20 56 873,60 980,00
    405/70-24 78 516,48 980,00
    14-17.5 37 094,40 980,00
    15,5-25 80 989,44 1 400,00
    17,5-25 114 374,40 1 400,00
    20,5-25 157 651,20 1 400,00
    23,5-25 231 840,00 1 400,00
    23,1-26 231 840,00 1 600,00
    23х5 10 510,08 850,00
    5.00-8 3 091,20 650,00
    6.00-9 5 564,16 700,00
    6.50-10 8 037,12 750,00
    7.00-12 10 510,08 850,00
    7.00-15 13 910,40 950,00
    27 X 8.5 - 15 12 055,68 950,00
    23,5/70-16 50 400,00 1 000,00
    28Х9-15 11 437,44 950,00
    8.25-15 20 711,04 1 050,00
    300-15 24 111,36 1 050,00
    10/75-15,3 20 711,04 650,00
    21*8-9 8 655,36 700,00
    385/65-22,5 54 405,12 2 000,00

    МОНТАЖ ЦЕЛЬНОЛИТОЙ ШИНЫ