Лучшие по проходимости внедорожники и кроссоверы. Самые проходимые джипы – тройка лучших в классе

Проходимость - одна из самых важных составляющих при выборе внедорожника. Да и само понятие “внедорожник” уже само по себе подразумевает использование автомобиля вне зоны асфальтированных дорог. Однако далеко не все авто в этом сегменте могут похвастаться по-настоящему внедорожными качествами, многие из них - обыкновенные “паркетники”, которые уверенно себя чувствуют лишь на хорошо асфальтированных дорогах.

Как же выбрать off-road автомобиль? На какие именно характеристики внедорожника обратить внимание, и какой кроссовер самый проходимый и надежный в мире? Ниже представлен обзор лучших и самых надежных машин такого класса на сегодняшний день.

Jeep Grand Cherokee

Несомненно, Grand Cherokee - это классика внедорожного жанра. С 1993 года было разработано и внедрено в серию три поколения этого транспортного средства, которое сразу понравилось автолюбителям своей превосходной проходимостью и высоким комфортом салона. Модельный ряд WK и WK2 отличают более плавные обводы корпуса и обновленная электронная начинка. Однако благодаря высокому клиренсу и профессиональному пакету Off Road Adventure II Jeep Grand Cherokee по-прежнему остается любимчиком всех покорителей бездорожья. Последние модели кроссовера оснащаются буксировочными крюками, высокой пневмоподвеской, набором защитных пластин и прочими необходимыми для внедорожника вещами.

Mercedes G-Class

Нельзя не включить в обзор самых проходимых кроссоверов и джипов такого известного "старичка", как Mercedes G-класса. Первый серийный автомобиль этой модели был выпущен еще в 1964 году и поставлялся исключительно для армии Германии. Однако надежность и высокая проходимость машины быстро снискали признание и у гражданских лиц, а вскоре об автомобиле узнали и во всем остальном мире.

Высокая прочность конструкции, настоящее немецкое качество и уникальный стиль, который практически не менялся на протяжении полувека... Жесткая блокировка заднего и переднего мостов, которыми оснащаются только самые проходимые кроссоверы и джипы, позволяет мерседесу серии G покорять горные перевалы, речные пороги, и оставаться одним из несомненных лидеров во внедорожном классе.

Единственным недостатком авто остаются избыточные габариты по высоте, что приводит к опасности опрокидывания на крутых поворотах, однако современные электронные системы безопасности позволяют это предотвратить.

Hummer H1

Так же, как и Mercedes G-класса, джипы и самые проходимые кроссоверы по бездорожью часто создавались для военных нужд. К таким автомобилям можно отнести и Hummer H1, который разработали на базе военного джипа армии США M998 Humvee. На сегодняшний день это, пожалуй, самый проходимый внедорожник из всех доступных для гражданского населения. Сборка автомобиля проводилась на том же конвейере, где собиралась и военная версия, поэтому и ОТК здесь сработал намного жестче, чем на гражданских заводах. С производства Hummer H1 был снят в 2006 году в связи с экологическими ограничениями по выпуску не в меру прожорливых дизельных двигателей.

Семейный автомобиль для бездорожья

Grand Cherokee, Hummer H1 и Mercedes G-класса - все это большие и брутальные внедорожники для настоящих мужчин. Они мощные и всепроходимые, однако не всегда уместны на городских дорогах. Да и стиля в них - самый минимум. Для того чтобы совместить качества городского авто и джипа, был создан кроссовер. Какими же качествами должны обладать самые проходимые кроссоверы, и какие из них считаются лучшими в своем классе?

Основные отличительные черты кроссовера:

  1. Частичный полный привод или его отсутствие.
  2. Независимая дорожная подвеска, которая значительно лучше проявляет себя на ровном дорожном покрытии.
  3. Отсутствие раздаточной коробки и рамной конструкции.
  4. Ярко выраженный стиль и более плавные обводы корпуса, которыми могут похвастаться даже самые проходимые кроссоверы.
  5. Более узкая ширина колеи автомобиля.

Топ-4 самых популярных кроссоверов

Несмотря на “городские” параметры, некоторые из автомобилей этого класса могут составить достойную конкуренцию джипам в плане проходимости. Многие из них даже принимают участие в различных горных состязаниях и off-road ралли. Давайте посмотрим, какой кроссовер самый проходимый на сегодняшний день.

Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara - один из лидеров среди комфортных Японские инженеры оснастили автомобиль автоматически подключаемым полным приводом и великим множеством электронных систем, которые помогают при вождении как на дорогах, так и вне их. Автомобиль доступен в вариантах трехдверного и пятидверного кузова и оснащается дизельными моторами с объемом 2 и 2,3 литра. Особой популярностью пользуется трёхдневный вариант, который благодаря укороченной колесной базе больше всего подходит под традиционное понятие джипа.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail - самые проходимые кроссоверы. Эта модель как нельзя лучше подходит как для длительных путешествий, так и для городских поездок. В автомобиле применяется заимствованная у "Тойоты" система полного привода ATC. В обычной поездке привод осуществляется только на передние колеса. Задние же подключаются с помощью редуктора и специальной муфты. Задний мост автоматически подключается при помощи электронного блока управления, который благодаря датчикам мониторит условия движения. В основном электроника учитывает данные пробуксовки задних колес, а муфта позволяет плавно перераспределить крутящий момент между передними и задними колесами.

Volkswagen Touareg

Воистину Точнее - народный кроссовер. Любимец публики и один из лидеров мировых продаж. Все в этом авто сделано на совесть, салон просторен, а место водителя обладает внушительным набором мультимедийного оборудования и различными опциями настройки. Да и проходимость здесь на высоте.

Самые проходимые кроссоверы и внедорожники в мире порой отступают перед преградами, которые способен преодолеть Touareg. А все благодаря пакету для бездорожья под названием Terrain Tech. Правда, с ним машина едет на несколько километров медленнее и дольше разгоняется с места. Но зато в конструкции используются самые настоящие внедорожные технологии - понижающий ряд передач в АКПП, блокировка задних и центральных дифференциалов.

В целом VW Touareg, по версии многих мировых изданий, является лидером среди кроссоверов по соотношению цены и качества. Это и не дивительно, ведь описываемого “немца” у нас в стране можно приобрести по цене, сравнимой со стоимостью китайских внедорожников. Ну а последние, разумеется, не выдерживают никакой конкуренции.

Hyundai Creta

Пару слов нужно сказать и о корейских производителях. В частности, о Hyundai. Качество автомобилей этой компании давно приравнивают к качеству сборки на японских заводах. При этом в модельном ряду концерна присутствует несколько интересных авто с повышенной проходимостью. Например, Hyundai Creta.

"Крета" - самый проходимый кроссовер из "Хендай Киа". Недавно вышедший на рынок, он уже прочно закрепился в сегменте недорогих семейных внедорожников.

Полноприводная версия Hyundai Creta оснащается двухлитровым мотором и автоматической шестиступенчатой коробкой передач, чего с лихвой хватает при обгонах и в режиме городской езды. Также автомобиль оснащен всеми современными электронными помощниками и элементами безопасности. Ну и главное, это цена - за максимальную комплектацию она составляет порядка тридцати тысяч долларов США.

В России складывается тенденция приобретать авто с высокой проходимостью - кроссоверы. И выбор соотечественников не случайный. Хотя принято считать, что кроссовер - мужской автомобиль, все чаще можно увидеть за рулем таких транспортных средств девушек.

Таким образом, самые проходимые кроссоверы находятся вне конкуренции по своей возможности перемещаться по бездорожью. Из минусов можно выделить высокую стоимость таких моделей. Приобретение кроссоверов будет не по карману рядовому автолюбителю. Модели представлены мировыми брендами, которые заслужили репутацию лучших. Очень достойную конкуренцию европейским производителям составили японские и корейские марки. Для российских климатических условий приобретение кроссовера - практичный выбор!


Среди огромного количества автомобилей есть и такие, которые оправдывают гордое звание внедорожника в полном объёме. С ними не страшны лужи, грязь, снег, горные дороги да и вообще отсутствие любых дорог. О лучших из лучших и пойдёт речь в этом обзоре.

1. Jeep Grand Cherokee


Современные версии этого автомобиля с пакетом Off-Road Adventure 2 превращают его в настоящего покорителя бездорожья. Он оснащен высокой пневмоподвеской Quatro Live.Авто получило новую платформу, которая разработана в дуэте с Mercedes-Benz. Эту машину специалисты относят к удачным вариантом внедорожника с отличной проходимостью и оптимальной стоимостью.

2. Nissan frontier Pro-4X


Это средне размерный пикап, который имеет хороший потенциал для преодоления бездорожья. Модели с коробкой-автомат оснащены системой блокировки заднего дифференциала и HDS. Эта машина постоянно участвует в соревнованиях Ultimate Factory, где демонстрирует достойные результаты.

3. Land Rover LR-4 Discovery


В последние годы у английского автопроизводителя вектор направлен в сторону кроссоверов, которые рассчитаны на хорошее дорожное покрытие или хотя бы ровную грунтовую дорогу. Однако, Land Rover LR-4 Discovery оснащен антипробуксовочной системой TCS, а также пакетом опций, куда включены задний блокировочный дифференциал и запасное колесо (полноразмерное).

4. Toyota FJ Cruiser


Достоинствами этого автомобиля являются: короткая колесная база, хорошие углы спуска/подъема и высокий клиренс. Есть возможность установить пакет специальных внедорожных опций, который включает в себя задний блокиратор дифференциала, надежные амортизаторы и дополнительный блок приводов для панелей, которые включают: компас, кренометр, а также термометр, показывающий температуру снаружи. Среди недостатков можно отметить недостаточную обзорность.

5. Mercedes-Benz G-класс


Эту машину начали выпускать для нужд армии Германии еще в 1964 году. Постепенно перейдя в производство массовое, эти машины сохранили немецкое качество, прочность надежность. Гелики обладают жесткой блокировкой, как переднего, так и заднего моста. Среди недостатков можно отметить высокую стоимость.

6. Nissan X-terra


Модель создавалась для активных путешественников, а опции пакета PRO-4X позволяют называть этот автомобиль гордым покорителем бездорожья.

7. RAM Power Wagon


Модель подойдет любителем больших автомобилей. Она имеет систему автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости. А также блокировка дифференциала.

8. Toyota Tacoma


Эта машина представляет собой простой, надежный и выносливый пикап, который удачно подойдет для любителей охоты. Версия TRD of Road обеспечивает высокую посадку и дополнена надежными амортизаторами, набором дополнительных защитных пластин, а также задним блокировочным дифференциалом.

9. Ford F150 SVT raptor


Такой автомобиль специалисты с уверенностью называют покорителем песчаных барханов. Этот пикап оснащен камерой OffRoad с омывателем, а также сверхнадежной подвеской, передним дифференциалом.

10. Hammer H1


Модель не выпускается с 2006 года, однако оставить его без внимания в этом обзоре нельзя. Изначально эти машины производились для нужд армии США, но потом перешли в массовое производство, получив опции повышающие уровень комфортности. Это не помешало Hammer H1 демонстрировать чудеса надежности и проходимости.

11. Toyota 4Runner


5-е поколение этого автомобиля вышло в 2009 году. Комплектация TRAIL имеет задний блокировочный дифференциал, увеличенный клиренс и система, способствующая движению по бездорожью. Кроме того в Toyota 4Runner имеется инновационная система Cravel Contral и фирменная динамическая подвеска KDSS, имеющая автоматическую регулировку стабилизаторов поперечной устойчивости.

12. JEEP Wrangler


Версия Рубикон позволила JEEP Wrangler укрепить свои позиции на рынке внедорожников. Эта модель имеет: двигатель V-6 (260 л.с.), высокий клиренс, два блокировочных дифференциала, мощные внедорожные шины, стабилизатор поперечной устойчивости с автоматической системой их отключения.

13. OPEL Frontera


Этот средне размерный внедорожник выпускался с 3-х либо 5-ти дверным кузовом в период 1991-2004г. Модель не является собственной разработкой OPEL, а представляет собой переделанную и доработанную ISUZU Rodeo, которая выпущена под брендом OPEL.

14. УАЗ PATRIOT


Российский внедорожник УАЗ 3163 является усовершенствованной версией знаменитых машин Ульяновского автозавода, которые многие годы выпускались для нужд армии СССР и стран Варшавского Договора. PATRIOT – это полноценный автомобиль повышенной проходимости, который имеет цельный 5-ти дверный кузов. Он унаследовал от предшественников кузов и технические решения, но получил большой запас клиренса и при этом стал гораздо более комфортабельным в салоне.

15. НИВА (ВАЗ2121)


По проходимости это авто не уступает ни одному и приведенных выше автомобилей, а в отдельных случаях может даже выиграть у них, благодаря собственной универсальности и короткой колесной базе.

16. ВАЗ 1922 Марш


Этот автомобиль выпускался в 1995-2009 годах на дочернем предприятии ВАЗа. Модель получила двигатель, 5-ти ступенчатая трансмиссия и кузов от серийной НИВЫ (ВАЗ2121). В базе под кузовом ВАЗ 1922 Марш расположены 2 топливных бака, общая емкость которых составляет 70 литров. Автомобиль оснащен большими шинами низкого давления, благодаря которым он способен передвигаться без проблем даже по болотистой местности, не повреждая поверхностный слой почвы, что очень важно для любителей охоты.

В последнее время транспортные средства становятся всё более комфортными и мягкими, и даже в классе внедорожников экономия топлива и комфорт водителя и пассажиров стоит выше внедорожных характеристик. Для большинства покупателей это положительный знак. Но всё-таки осталось много сторонников настоящих внедорожных монстров, великолепно чувствующих себя в грязи и в прочих суровых условиях. Если вы ищете автомобиль именно такого класса, наш по проходимости обязательно поможет сделать правильный выбор. Рассмотрим, какой внедорожник самый проходимый и представим топ 10 моделей.

Chevrolet Colorado ZR2

Chevrolet Colorado - самый молодой участник среднеразмерной категории внедорожников, при этом один из самых хороших, и компания идёт в наступление, стремясь завоевать рынок и предлагая ряд специальных выпусков, которые понравятся каждому покупателю. В модельном ряде имеется даже модификация с дизельным двигателем, идеально подходящая для езды в смешанном цикле - по городу и за его пределами. В 2017 году была представлена новая машина - Chevrolet Colorado ZR2. Она является прямым конкурентом Tacoma TRD и Raptor.

Chevrolet Colorado ZR2 имеет улучшенную очень прочную подвеску, более широкую колёсную базу, блокировку передних и задних дифференциалов, а также управляемый водителем контроль тяги, который необходим для настоящего четырёхколёсного внедорожника. Chevrolet Colorado ZR2 станет доступным во всех конфигурациях кузова и двигателя.

Toyota 4Runner TRD Pro

Toyota серьёзно относится к внедорожникам: от первых Land Cruiser до сегодняшних навороченных пикапов в модельном ряду всегда присутствовали модели повышенной проходимости. В этом году Toyota добавила новый пакет опций TRD Pro для 4Runner, Tacoma и Tundra. Благодаря размеру и задней подвеске с подвижной катушкой, эта модель, ко всему прочему, лучше всего приспособлена для езды в городских условиях.

Пакет Toyota Trail поставляется с запирающимся задним дифференциалом и отличной фирменной разработкой Crawl Control - по сути, круиз-контролем для внедорожников. С пакетом TRD Pro подвеска Toyota 4Runner TRD Pro заменяется более высокими катушками Eibach и удалённым балластом Bilstein. Новая подвеска обеспечивает дополнительный дюйм хода колеса с обоих концов. 4Runner также получает дорожный просвет с более высокими шинами 265 / 75R16 BF Goodrich All-Terrain, установленными поверх жёсткого обода с замком типа BeadLock, что позволяет избежать повреждения шин Toyota 4Runner TRD Pro даже при нулевом давлении воздуха в них. По надёжности эта технология почти не имеет равных.

Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition

Когда в 2003 году в версии JJ Wrangler была воплощена коллекция хардкорных частей внедорожника, все сводилось к тому, что заветный список компонентов всех четырёхколёсных внедорожников был внедрён в самую боеспособную платформу Jeep. И вот уже более десяти лет Wrangler Rubicon является эталоном джипов 4х4.

Современная комплектация Rubicon включает в себя такие компоненты, как мосты Dana 44, раздаточная коробка с передаточным числом 4:1 для лёгкого движения на минимальной скорости, а также система разъединения стабилизатора подвески для её освобождения, когда внедорожник Jeep Wrangler Rubicon нуждается в дополнительной гибкости на самых сложных трассах. В 2015 году появилась новая версия внедорожника Rubicon Rubber - Hard Rock, которая включает в себя затемнённую отделку, жёсткие бамперы со съёмными торцевыми крышками, красные буксирные крюки и дополнительную защиту топливного бака. Также в 2015 году все Wrangler’ы получают новый пакет инструментов Torx, который включает в себя набор самого необходимого для снятия крыш, дверей и наконечников бампера.

Toyota Land Cruiser

Land Cruiser уже давно является синонимом бездорожья. И поскольку флагманский серийный внедорожник Toyota вырос в размерах, стоимости и удобстве, компания старалась сохранить самые примечательные черты автомобиля - уверенное преодоление пересечённой местности.

Оснащён мощнейшим 5,7-литровым 381-сильным двигателем V-8. Чтобы промчаться по самым сложным маршрутам, Toyota использует независимые переднюю и заднюю подвеску с неразрезным мостом, созданные для увеличенной подвижности. Основой этой системы является «Kinetic Dynamic Suspension» от Toyota, которая автоматически позволяет увеличить ход подвески внедорожника Toyota Land Cruiser в условиях низкой скорости во внедорожных условиях, а затем сократить его за счёт отслеживания датчиками любых отклонений при движении на более высоких скоростях по дороге. Это просто великолепно.

Как и внедорожник 4Runner, Toyota Land Cruiser также поставляется с Crawl Control. Есть даже система, которая при активации тормозит внешнее заднее колесо, чтобы сократить радиус поворота транспортного средства на узкой тропе.

Ram Power Wagon

Считается одним из самых проходимых и надёжных внедорожников-пикапов. Ram использует сильные стороны грузовика Heavy Duty Ram, например, осевые передние и задние мосты, а также независимую пружинную подвеску на рычагах. Подвеска немного выше, чем у Ram 2500. Чтобы увеличить ход трёхрычажной передней подвески, инженеры разработали новое высокоподвижное соединение под названием Articulink. Это соединение даёт больше гибкости в самой подвеске внедорожника для удержания колёс на земле на неровной местности. Если этого недостаточно, просто нажмите кнопку, и стабилизатор отключится, дав подвеске больше свободы.

В особенно сложных или грязных местах блокировка переднего и заднего дифференциалов внедорожника Ram Power Wagon даёт возможность продолжать движение. На самом деле, когда задействованы все эти системы, довольно сложно заставить этого монстра застрять. Но если вы умудритесь это сделать, есть электрическая лебёдка Warn, скрытая за передним бампером. Сама машина Ram Power Wagon может буксировать до 5 тонн.

Ford Raptor

Когда внедорожник Ford Raptor был впервые представлен в 2010 году, он показывал настолько выдающиеся результаты при движении по пустыни, что превзошёл всех своих конкурентов. Он до сих пор лидер.

Огромный 411-сильный, 6,2-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель делает Ford Raptor невероятно быстрым. Но подвеска, широкая колея и гигантские 35-дюймовые шины делают этот пикап настолько одарённым в грязи. Независимые передние и задние подвесные системы внедорожника Ford Raptor с твёрдой осью были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить 30-сантиметровый ход подвески каждого колеса - вдвое больше обычных авто. Эта подвеска остаётся мягкой на более высоких скоростях благодаря рессорам Fox Racing. Благодаря запирающему заднему дифференциалу и переднему с ограниченной пробуксовкой Torsen, внедорожник Raptor преодолевает препятствия на низкой скорости практически как Power Wagon.

Range Rover

Лишь один взгляд на изящный профиль Range Rover и шикарный интерьер, и вы наверняка захотите классифицировать этот внедорожник как очередной роскошный автомобиль. Но Range Rover всегда был флагманом Land Rover, выпускающего лучшие внедорожники и, по этой причине, он просто обязан обладать мощными внедорожными возможностями.

Регулируемая пневматическая подвеска Range Rover с длинным ходом (10,2 дюйма спереди и 12,2 дюйма сзади) и компьютерная система полного привода Terrain Response работают совместно для совершения невероятных подвигов по полному бездорожью. При серьёзных препятствиях Rover может подняться на пружинах и увеличить высоту дорожного просвета до 30 см.

В то время как многие полноприводные машины проваливают тесты преодоления водных преград, инженеры Range Rover разработали этот внедорожник, способный пересекать водные препятствия глубиной более метра. Также Rover имеет пониженную передачу трансмиссии с агрессивным передаточным числом 2,93:1, а также дополнительный блокирующийся задний дифференциал, поэтому он, вероятно, сможет обходить препятствия, на которых другие попросту застрянут. Кроме того, доступна модификация с заряженным 5-литровым двигателем V8 мощностью 510 л. с., способным разогнать Range Rover до 100 км/ч за чуть более, чем 5 секунд. Сравнивая модель с другими авто класса внедорожников, это весьма выдающийся результат.

Ford Super Duty

Ford Raptor может считаться лучшим универсальным полноприводным автомобилем-внедорожником компании Ford. Но, выбирая хардкорное, медленное транспортное средство, способное буксировать или перевозить тяжёлые грузы, остановитесь на Ford Super Duty.

Наиболее важный компонент - неразрезные мосты Форда. В отличие от большинства внедорожников (за исключением Ram Heavy Duty), которые используют независимую переднюю подвеску для улучшения уличных маневров, этот джип Ford использует неразрезной мост для увеличения прочности, подвижности и поддержки шин большого размера. Внедорожник весьма надёжный и гарантирует прекрасный результат. А с электронным замком заднего дифференциала, доступным в качестве опции, Super Duty может легко справиться с тяжёлым рельефом.

Mercedes-Benz G-Series был разработан для международных вооружённых сил в 1970-х годах; он существует по сей день практически без изменений. Конечно, это современный Mercedes-Benz, что не может не сказаться на его роскошности и технологичности. Но под кожей, деревом и радиолокационным круиз-контролем, присутствует классическое рамное шасси и неразрезные мосты.

Mercedes-Benz оснащает каждый внедорожник G-Wagen (даже модель AMG с двигателем на 536 л. с.) с тремя блокирующимися дифференциалами, активирующимися электроникой. Это удивительно для роскошного автомобиля - только Jeep Wrangler Rubicon и Ram Power Wagon имеют схожие возможности.

Jeep Grand Cherokee Overland

Внедорожник Jeep Grand Cherokee - первый номер в модельном ряду, а модель Overland обещает сохранить дух Jeep 4×4, объединив преодоление бездорожья с превосходной управляемостью и комфортом. Он поставляется с одноцветной покраской и 18-дюймовыми колёсами. Интерьер укомплектован всем самым необходимым, а также дополнительно наворочен панелью приборов с кожаным покрытием, вентилируемыми и подогреваемыми сиденьями и звуковой системой Alpine.

Внедорожник Jeep Grand Cherokee Overland приводится в движение 184-сильным 2,4-литровым 4-цилиндровым или 271-сильным 3,2-литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем. Колёсная формула - 4×2 или 4×4. Полноприводная система Active Drive II позволяет выбирать поверхность и идеально подстраивается под скользкую, вязкую или зыбкую поверхность. Все особенности автомобиля Jeep Grand Cherokee Overland позволяют утверждать, что компания Jeep выпускает практически самые проходимые серийные внедорожники.

Заключение

Мы провели обзор и сравнение . Какой из них самый проходимый внедорожник в мире? Ответить сложно, так как каждая модель обладает несравненными преимуществами, выгодно выделяющими её на фоне конкурентов. Тем не менее, из перечисленных моделей можно выбрать как классического монстра, так и современный автомобиль премиум-класса. Если у вас есть опыт пользования перечисленными машинами, пишите свои отзывы в комментариях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Для внедорожных автомобилей главной характеристикой является проходимость по любой местности. При покупке внедорожника водитель надеется получить от автомобиля максимально простую эксплуатацию в любых условиях.

Для выбора такого транспортного средства необходимо провести анализ главных характеристик и определить, какой самый проходимый джип окажется лучше всех.

Какое выбрать авто для бездорожья? Рейтинг

Уровень проходимости внедорожника определяется несколькими составляющими. Для начала оценки проходимости любого джипа определяют величину дорожного просвета – чем больше он, тем выше показатель. Угол съезда и въезда также играют большую роль. Необходимо учитывать максимальную мощность крутящего момента двигателя, цену и артикуляцию подвески.

Авто с хорошей проходимостью должны иметь лучшие характеристики. Рынок рамных внедорожных автомобилей в течение 20 последних лет гораздо вырос и сейчас в мире большое количество джипов претендуют на звание самого проходимого автомобиля. Любой из них привлекает внимание и заслуживает этот титул. Далее представлен рейтинг внедорожников по проходимости, которые являются лучшими в своем роде.

Jeep Grand Cherokee

Решение о целесообразности производства этой модели было подтверждено появлением еще большего количества любителей джипов. С добавлением пакета Off Road Adventure II из серии Limited превратился в профессионального покорителя бездорожья. Для поездки по пересеченной местности в данный пакет была добавлена высокая пневматическая подвеска Quadra Lift, буксировочные крюки, набор защитных пластин и другие необходимые вещи.

Совместно с Mercedes-Benz для автомобиля разработали новую платформу, которая придала привлекательности джипу и снизила цену. Jeep Grand Cherokee – симпатичный джип с отличным показателем проходимости и заслуживает звания самый проходимый внедорожник.

Высококачественный внедорожник, выполненный в традициях немецкого производства. Выпуск начался с 1964 года, первая версия автомобиля была предназначена для немецких военнослужащих. Распространенное использование среди граждан Германии транспорт получил спустя некоторое время.

Надежность в эксплуатации и конструкция с высокой прочностью позволяет Mercedes занимать лидирующие позиции в топе внедорожников с высокой проходимостью. Жесткая блокировка переднего и заднего моста представлена только в модели G-class. Автомобиль Mercedes G-Class смело претендует на лучший серийный джип.

Внедорожник, который в начале своего производства также использовался в качестве перевозки военнослужащих. В отличие от Mercedes G-Class, данный автомобиль, как видно по фото, достаточно массивный.

Он был создан для помощи американской армии. Внедорожник очень быстро начал распространятся среди гражданского населения. Hummer H1 по сегодняшний день легко попадает в ТОП транспортных средств по проходимости местности, хотя производство джипа закончилось в 2006 году, и цена его несколько снизилась.

Mitsubishi Pajero Sport

Довольно давно началось производство . Выпустили несколько автомобилей нового поколения со дня создания первоначальной версии внедорожника. Под влиянием последнего рестайлинга изменился бампер и вид решетки радиатора.

Салон, как можно заметить по фото, остался без изменений – такой же большой и просторный, сохранилась обивка из материала высокого качества. Двигатель транспорта оставляет перед покупателем выбор из трех вариантов: бензиновый или две версии дизельного мотора. Объем двигателя на бензине – 3,5 литра, на дизеле – 2,5 и 3,2 литра.

Хороший представитель на звание одного из лучших джипов по проходимости. Транспорт с мощным турбодвигателем, способным вырабатывать рекордную мощность, эквивалентную 788 лошадиным силам.

За четыре секунды гигант способен достичь скорости в 100 км/ч. Максимальная заявленная скорость составляет 240 км/ч. Показатель феноменальный – если учитывать вес всей конструкции и цену. Кроме этого, возможность регулировки спортивной подвески делает автомобиль гораздо лучше всех остальных. Двадцатидюймовые диски идут в базовую комплектацию транспорта 4х4.

Пятое поколение данного автомобиля было выпущено в 2009 году. Какое еще нужно доказательство о качестве и высоких способностях внедорожника? Только если сесть за штурвал Toyota 4Runner 4х4 и по пересеченной местности проехать пару тысяч километров.

Для пробного заезда рекомендуют автомобиль комплектации Trail, у которого есть задний дифференциал с блокировкой, клиренс увеличен, и есть система Multi-Terrain Select – помощь при движении по бездорожью и дорожному покрытию разного типа. Инновационная система Crawl Control поможет внедорожнику с уверенностью двигаться практически по любой местности. Динамическая подвеска KDSS фирменного производства дополнит картину полноценного 4х4.

Nissan Frontier PRO-4X

Пикап средних размеров, обладающий достойным потенциалом борьбы с бездорожьем и системой блокировки заднего дифференциала (только в моделях с АКПП). Хорошим плюсом в данном джипе является большая вместительность, так что он доставит до места назначения не только пассажиров, но и большое количество груза.

Также Nissan Frontier 4х4 постоянно принимает участие в соревнованиях Ultimate Factory и добивается хороших результатов. При желании можно найти множество фото и видео с данных событий.

Land Rover

Полностью независимая подвеска, установленная на новых моделях, добавляет удобство движения по дорогам, но плохо влияет на сцепление с покрытием в местах бездорожья.

Вне зависимости от этого, Discovery оснащен одной из лучших в мире систем антипробуксировки (TCS), за счет чего данный автомобиль может считаться отличным внедорожником и попасть в лучший рейтинг внедорожников по проходимости.

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили , комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники» .

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье - это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник - это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы - продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, - это полностью зависимая мостовая подвеска , как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры - сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, - ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, - вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс - при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески - это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, - это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной - на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу - это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса - это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка - знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder - рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

100 - высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, и , Lada 4x4 и Chevrolet Niva - все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, - они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы . Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже - красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники - большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример - , Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок - это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или . Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. тоже в числе таких счастливчиков - за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие - она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…