Удаление битумных пятен с кузова. Лучшие средства для удаления битумных пятен с автомобиля

очитска от нефти

Битум является твердым продуктом наподобие смолы, который представляет собой соединение углеводородов с их производными:

сернистыми,
азотистыми,
кислородистыми, металлосодержащими.

Битумы не растворимы в воде. Полностью или же частично они растворимы в органических соединениях:

  • хлороформ;
  • бензол;
  • сероуглерод;
  • и других.

В наше время каждый городской житель окружен нефтепродуктами. Частыми являются вопросы, как удалить масляное пятно с одежды, обуви и других поверхностей, как удалить гудрон, а также как удалить битум с автомобиля. Последний является наиболее популярным, поскольку каждый автомобиль, проезжая по раскаленной дороге, хоть раз загрязнялся смолянистыми веществами.

Стоит заметить, что и женская светлая обувь также довольно часто подвергается подобным загрязнениям, оставляющим черные пятна на каблуках и подошве.

Перечисленные выше примеры доказывают, что каждому стоит знать чем и каким образом можно удалить битум.

Как выбрать нужное средство для удаления битума

Удаление нефтепродуктов может быть произведено с использованием различных средств, о которых мы сейчас расскажем. Во-первых, проще всего воспользоваться специальным средством для удаления битума. Данные удалители продаются как в строймаркетах, так и в магазинах бытовой химии. Они упакованы в простые флаконы или аэрозольные емкости.

Если под рукой имеется бензин или уайт-спирит, то можно попробовать удалить пятна с помощью них.

Механический способ очистки не подойдет для твердых смолянистых слоев. Такая очистка может хорошенько испортить верхний слой краски обработанной поверхности.

Удаление битума с автомобиля помощью удалителя или растворителя не нанесет вреда загрязненным материалам. Однако данные средства полностью удаляют нефтепродукты при нескольких нанесениях (их число зависит от толщины слоев нефтепродуктов). По завершению очистки нужно промыть машину специальным шампунем, протереть и отполировать.

Существует много средств, чем удалить нефть. Стоит просто запомнить природные растворители битумов и учесть, на какой материал попало данное вещество. Например, пятна на полиэстере ни в коем случае нельзя смывать жидкостью для снятия лака. В противном случае придется выбросить изделие. Вот почему при первичном использовании очищающего вещества стоит ознакомьтесь с инструкцией.

Случайный разлив нефти может запачкать рабочую одежду. Здесь помогут бензольные растворители или удалители.

Как очистить емкости от нефтепродуктов

Очистка резервуаров от нефтепродуктов – довольно сложная задача, с которой справятся лишь подготовленные люди. Всем известно, что качество емкости и качество хранящегося в ней вещества неразрывно связаны. В связи с этим должна проводиться профилактическая проверка резервуаров, в ходе которой выявляются всевозможные дефекты и по мере надобности ремонтируются, а также очищается сам резервуар.Очищенную емкость можно будет без всяких проблем использовать до конца ее срока службы. Регулярные проверки смогут снизить риски утечки бензина и других опасных веществ.

Таким образом, нежелательные воздействия не затронут и природу.

Для мазутов, моторных топлив, нефти и других похожих веществ используют железобетонные и металлические емкости. Данные резервуары должны как проходить периодическую очистку, так и очистку и замене одной жидкости на другую. Cоединение тех или иных жидкостей может быть крайне нежелательно.

После очистки в резервуаре не должно быть:

  • воды и ржавчины;
  • природных отложений;
  • различных вязких осадков;
  • и т.п.

Для начала проводится удаление остатков нефтепродукта и дегазация. Затем под давление резервуар промывают горячей водой и специальным моющим веществом. Такую операцию называют пропариванием. Далее такая промывка повторяется еще один раз. В конце работ днище полностью просушивается, а потом протирается ветошью.

Где купить

Большое разнообразие удалителей и других очищающих веществ рада предоставить Вам компания — ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус».
Многообразие ассортимента продукции позволит каждому выбрать именно то, что ему сейчас нужно.

Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.

Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?

Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум - смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.

В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев - не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.

Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?

Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.

Подручные средства

Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.

Бензин и солярка

Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.

Уайт-спирит

Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:

  1. Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
  2. Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.

Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.

Дополнительные средства и растворители

Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.

Профессиональные составы

Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:

  • Mazbit Turbo производства США;
  • «Профам-3500», выпускаемый в России;
  • Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
  • Teer Entferner, который выпускают в Германии;
  • TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.

Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.

Важные нюансы по удалению битумных пятен

Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:

  1. всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
  2. мыть и очищать кузов перед удалением битума;
  3. давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
  4. наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
  5. давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
  6. летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
  7. въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
  8. обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.

Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.

Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.

Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами - полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.

Не находится в идеальном состоянии. Однако, неприятностей стоит ожидать не только от бездорожья, но и от шоссе, где многие автомобили страдают из-за езды по только что отремонтированным дорогам. Битум плавится под воздействием слишком высоких температур (а для южных регионов нашей страны такие температуры не являются редкостью). Перейдя в жидкое состояние, он легко «цепляется» к колесам, а уже после переходит и на . Чаще всего частички битума оседают на колесных арках, порогах, дисках, а также на бортах машины.

И все бы ничего, если не одно «НО». Дело в том, что практически невозможно отмыть битумные пятна при помощи известных моющих средств. Затвердевая, они надежно закрепляются на автомобильной поверхности. А если попытаться удалить пятна ножом, то есть вероятность того, что вместе с ними уйдет и краска. Поэтому битумные пятна могут остаться на поверхности машины навсегда.

Можно ли не стать «жертвой» битума?

Чтобы не пострадать от этого нефтепродукта, следует придерживаться некоторых мер предосторожности. К примеру, не стоит разгоняться до больших скоростей на участках дорог, которые только недавно были заасфальтированы. Также нужно соблюдать интервал хотя бы в 1−2 метра по отношению к другим автомобилям на дороге.

Кроме того, на таком участке не нужно слишком часто поворачивать . При его вращении в движение приходят и колеса. Это приводит к тому, что возле колесных арок собираются разнообразные частицы, попавшие с дороги. Битум тоже может там оказаться. Но в отличие от других веществ, он может остаться здесь навсегда, что вызовет массу дискомфортных ощущений у водителя. Кроме того, так может происходить заброс битума на боковины автомобиля.

Намного легче будет смыть это вещество с машины, обработанной воском. А уязвимые места можно оклеить защитной пленкой, если есть вероятность того, что в скором времени придется прокатиться по недавно заасфальтированной дороге.

Конечно, стоит такое удовольствие немало. Но так будет создана надежная защита не только от смолы, а и от различных мелких камней и других частиц.

Способы попадания битума на поверхность

Битум, который применяется при асфальтировании дорог, способен возвращаться к жидкому состоянию. Однако, чтобы это произошло, на него должны воздействовать определенные вещества.

На дороге же битум быстро становится жидким под воздействием слишком высоких температур. Да и качество смолы в этом случае играет немаловажную роль. Обычно для асфальтирования используют как раз битум низкого качества.

Таким образом, именно в жаркие дни появляется наибольшая вероятность загрязнения автомобиля битумными пятнами.

Смола попадает на машину, которая едет со скоростью даже 40−50 км/ч. Поэтому в целях целесообразным будет ездить на более низких скоростях.

Кстати говоря, чем жиже будет битум, тем хуже это будет сказываться на состоянии машины. За счет большого содержания растворителя, он быстро и легко проникает в лакокрасочное покрытие. Поэтому даже после того, как битумные пятна будут удалены, есть вероятность, что появятся другие – светло-желтые «узоры». В зоне риска оказываются все автомобили, которые имеют лаковое покрытие. Именно в лак и «впитывается» битум наиболее интенсивно. Особенно хорошо он виден на фоне светлой краски. В то время как пятна, оставшиеся после его удаления, лучше всего будут заметны на темном фоне.

И если не вывести пятна сразу же, то уже через 4−5 часов их вообще нельзя будет полностью удалить, так как они станут абсолютно не восприимчивыми ни к чему.

Как удалить?

Конечно, снятие битума с поверхности машины должно происходить как можно быстрее. В первые часы этот процесс будет намного более эффективным. Кроме того, удаление пятен сразу после их появления является намного более простым делом, чем через сутки.

При этом существует огромное разнообразие средств, которые можно использовать для очистки. Это может быть обычный маргарин и уайт-спирит или какое-нибудь более дорогое средство.

Смолу, которая затвердела (в случае, если ее не удалось сразу же удалить) нужно будет аккуратными движениями соскоблить при помощи шпателя. В некоторых случаях ее требуется сначала немного размочить, а только после этого пытаться устранить. Возможно, придется еще и полировать пострадавший участок.

Удалить въевшуюся желтизну также возможно. Для этого используют абразивную пасту и профессиональный круг. Однако этот вариант подходит только для , которые были покрашены только краской, а слой лака отсутствует. Как уже отмечалось ранее, избавиться от желтых пятен, проникнувших в слой лака, невозможно.

После того как все манипуляции по устранению частиц битума произведены, следует тщательно промыть мыльным раствором, поскольку остатки растворителя могут в дальнейшем воздействовать на покрытие, из-за чего оно будет разрушаться.

Приведенная выше информация поможет успешно справиться с последствиями, оставленными таким опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля веществом, как битум. Надеемся, что статья принесет практическую пользу всем автомобилистам.

Битум представляет собой смолоподобную черную массу, продукт переработки каменного угля или нефти. Вещество используется в строительстве (в том числе дорожном) для «связки» песка или гравия.

Суть проблемы. Битумные пятна коварны: смыть их водой не получится, а растворители, способные нейтрализовать смолу, заодно снимают слой краски или лака на кузове автомобиля, а также обесцвечивают и истончают тканные материалы.

Методы удаления битума с кузова автомобиля

Мелкие частицы битума «выбиваются» колесами автомобиля, идущего по свежему асфальту, и оставляют на кузове машины черные брызги, особенно заметные на светлой полировке. Лучше всего доверить удаление битумных пятен с автомобиля работнику специализированной мойки, но, если загрязнение незначительное, попробуйте обойтись своими силами.

1. Применяйте специальный очиститель битумных пятен (популярностью пользуются пасты и аэрозоли брендов TurtleWax, ВЭЛВ, DoctorWax, Henkel Teroson, Dinitrol). Действуйте четко по инструкции на упаковке.


Популярные марки очистителей

2. Также практикуется глубокая очистка элементов синтетической глиной или «автоскрабом».

3. На крайний случай можете использовать обычный столовый маргарин. Нанесите маргарин на загрязненную область, оставьте на пару часов, потом уберите остатки размягченного битума и жира чистой ветошью.


Сильные загрязнения лучше удалять в автомастерской

Не пытайтесь самостоятельно оттереть смолу подручными средствами типа бензина или ацетона, а также с помощью абразивов: рискуете испортить лакокрасочное покрытие элемента.

Инструкция по удалению битумных пятен с автомобиля

  1. Обязательно помойте машину перед процедурой. Во-первых, так будет проще оттирать смолу, во-вторых, налипшая грязь, которая в этом случае играет роль абразива, не поцарапает лак.
  2. Протестируйте выбранное средство на небольшом участке, чтобы удостовериться, что чистящее вещество не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия.
  3. Нанесите очиститель мягкой губкой или распылите на загрязненный участок. Дождитесь, пока активные вещества растворят битум.
  4. Аккуратно уберите остатки загрязнения мягкой тряпочкой.
  5. Ополосните очищенный элемент (а лучше - автомобиль полностью) чистой водой, чтобы удалить остатки средства.
  6. Насухо протрите кузов микрофиброй.
  7. Чтобы свести к минимуму возможный ущерб, отполируйте кузов и покройте поверхность защитным воском.

После удаления застарелых пятен на покрытии могут остаться желто-коричневые следы. В этом случае вернуть свежий вид пострадавшему элементу поможет только покраска.

Чем убрать битумные пятна с одежды и обуви

1. Свежие загрязнения на любой одежде (даже из деликатных тканей) уберет Vanish или любой другой кислородный пятновыводитель.

2. Чтобы вывести пятно от битума на джинсах, брюках и куртках из плотного хлопка или льна, используйте очищенный бензин, медицинский спирт, уайт-спирит или ацетон. Обработайте пятно от краев к центру тряпочкой или губкой, смоченной в любом из предложенных средств.

Учтите: ацетон или другие ацетоносодержащие растворители способны испортить одежду из деликатных (шелковых, шерстяных), синтетических, а также плохо окрашенных тканей! Приступайте к процедуре только после того, как опробуете средство на незаметном участке материала.

3. Изделия из натуральной кожи (сумку, обувь) почистите тряпочкой, смоченной в любом растительном масле. В ряде случаев вещь «спасет» даже влажная салфетка.

4. Аккуратнее будьте с обувью из замши. Такие вещества как ацетон, уайт-спирит и бензин могут изменить цвет туфель или ботинок (а в этом случае поможет только покраска).

Желтые пятна, оставшиеся после удаления битума, чаще всего отстирываются в машинке-автомате. Температурный режим выбирайте согласно типу ткани.

Не пытайтесь оттереть толстый слой битума за один раз. Повторяйте процедуру, пока не удалите всю смолу с одежды. Чтобы пятно не «расползлось», смочите область вокруг него мыльным раствором. После удаления загрязнений сразу же, не дожидаясь высыхания, постирайте вещи.