Рено каптур и грета сравнить что лучше. Сравнительный тест-драйв: Хендай Крета против Рено Каптур

Два соперника — Рено Каптур и Хендай Крета – презентованы российскому потребителю в 2016 году, и уже практически год занимают нишу «надежных кроссоверов», не желая уступать свои позиции, поэтому ведут неустанно конкурентную борьбу за место в гараже практически каждого жителя РФ. На противостояние Рено Каптур и Хендай Крета давно обращают внимание представители бизнеса, не скрывая, что автомобиль Хендай Крета создан как «убийца» Дастера, соответственно, может не минуть расправы и «новинка» от Рено – серия Каптур. А теперь вы только задумайтесь, наделен ли Хендай Крета теми техническими преимуществами, дизайном, чтобы уничтожить любовь россиян к Рено Дастер и Каптур? А может, он слабее? И только агрессивная реклама, созданный образ придают ему узнаваемости и силы? Задумались? Тогда давайте разбираться!

Пять положительных качеств Рено Каптур

Современный кроссовер Рено Каптур – это образец утонченных форм, плавности линий. И это больше признаки строгости и сдержанности, чем агрессии. Автомобиль напоминает исполина, способного впечатлить и своими габаритами, и стальным характером. Начиная с лета 2016 года, Рено Каптур стал доступен российскому потребителю в трех интерпретациях — Life, Drive, Style. Они отличаются ценовой политикой, начинкой бортового компьютера, экстерьерным оформлением, поэтому разнятся аудиторией, которая выбирает под себя ту или иную модель. А кто недавно приобрелRenault Kaptur, отмечает пять его основных положительных качеств:

  1. Надежная курсовая устойчивость. Городской кроссовер Renault Kaptur чувствует себя уверенно на российских дорогах, потому что имеет хороший клиренс, усиленную длинноходную подвеску. Каптур способен совершать быстрый разгон. И в городской черте, и на пересеченной местности машина может проявить себя с лучшей стороны. Входит в повороты уверенно, отсутствует излишний крен.
  2. Шумоизоляция на высоте у Рено Каптур! Начинающие водители отмечают тот факт, что за рулем находиться очень комфортно, так как не отвлекает уличный шум, не появляется нервозность от дорожной обстановки. Быть может, поэтому многие мужчины покупают своим женам Рено Каптур, надеясь, что в управлении он прост и комфортен.
  3. Удобный бортовой компьютер. К основной начинке разработчики добавили современную мультимедийную систему с большим экраном в 7 дюймов. Имеется в распоряжении владельца авто и хорошо продуманный навигатор. При необходимости выполняется подключение системы к Bluetooth. Как дополнительную опцию, многие хвалят дистанционный запуск.
  4. Комфортное водительское место. В салоне оборудовано удобное кресло с подушкой и подлокотником для водителя. Имеется система подогрева и сидений, и стекла. Обзор дороги достаточный, и высота места посадки открывает достаточный спектр обстановки по маршруту. Оборудован Рено Каптур камерой заднего обзора, боковыми зеркалами, поддающимися регулированию без усложненных манипуляций.
  5. Небольшой расход топлива. Водители отмечают, что на бензине можно даже экономить, ведь машина потребляет приемлемые объемы топлива, расход оправдан пройденным километражем, сложностью дорожного участка. Даже в пробках авто расходует допустимый объем бензина.

Таким образом, у Рено Каптур имеется широкий круг поклонников, которые признают преимущества модели от Рено, созданной специально для российского потребителя. И могут даже простить погрешности в обустройстве салона, применение недорого пластика для обшивки. Так как все погрешности перекрываются достоинствами в ходовой части авто Рено Каптур.

Пять положительных качеств Хендай Грета

Первоначально отметит, что Хендай Грета – это надежный и достаточно компактный городской кроссовер, созданный на платформе хэтчбека i20, который уверенно заявил о себе на российском автомобильном рынке, презентуя громко свои основные преимущества:

  • Технически продуманно оснащен
  • Имеет небольшие габариты, значит, простой в маневрировании
  • Высокий дорожный просвет

А вот сами владельцы машины определяют основные пять преимуществ модели:

  1. Высокая степень безопасности. Она достигнута тем, что используется основной прочный каркас, изготовленный из проверенной стали. В салоне оборудованы подушки безопасности. Их набор состоит из шести единиц. По месту расположения их квалифицируют, как фронтальные и боковые. И это еще не все! Разработчики задействовали в оборудовании салона еще и шторки безопасности, монтированные на боковом остеклении. Их целевое назначение – защищать от смертельно опасных ударов головы и пассажиров, и водителя. Высокая степень безопасности хендай грета доказана в ряде проводимых экспертами краш-тестов. Имеется и награда! Например, экспертная организация C-NCAP (Китай) поставила оценку «5» модели хендай грета за ее правильное поведение на проводимом краш-тесте.
  2. Привлекающий внимание экстерьер транспортного средства. Не важно, будет ли это Рено Каптур или Хендай Грета, разработчик пытается создать узнаваемую модель, как яркую визитную карточку раскрученного бренда. Если посмотреть на корпус Хендай Грета, то можно отметить его смелые и немного стремительные линии в очертаниях кузова, поэтому он приобретает каплеобразную и немного вытянутую форму. Имеются в дизайне и яркие акценты. Во-первых, это графические линии в области крыши. Во-вторых, оригинальное и достаточно смелое остекление.
  3. Компактность габаритов. Если приблизительно сравнить размеры Рено Каптур и Хендай Крета, то окажется, что второй образец автопрома меньше в размерах, но уступает просто в нескольких сантиметрах сопернику.
  4. Аккуратный и многофункциональный салон. Это значит, что бортовая панель Supervision удовлетворяет основные потребности водителя, так как предоставляет всю необходимую информацию о состоянии авто, позволяет уверенно следовать по маршруту.
  5. Имеется в продаже пять комплектаций машин Хендай Крета, они получили обозначение: Start, Active, Comfort и Travel. Так что есть, из чего выбирать требовательным россиянам!

Таким образом, дилемму, что лучше купить — Рено Каптур или Хендай Крета – лучше решать самостоятельно, предварительно расставив приоритеты, обрисовав незыблемые критерии выбора. И у вас все получится!

В этой статье будет описано сравнение автомобилей Renault Kaptur и Hyundai Creta. Стоимость таких машин составляет примерно миллион рублей, они оснащены двигателями объемом 1,6 л и механической КПП. Что касается других показателей, то различий масса и что лучше, об этом в дальнейшем и пойдет речь.

Рено Каптур или Хендай Крета что лучше?

Если Creta является всемирным автомобилем, только адаптированным к производству в России, то Kaptur принято считать нашим. Компания Renault заявляет, что спрос на их авто превысил ожидания, поэтому завод в Москве увеличивает выпуск машин.

Базовое оснащение Creta выглядит беднее Каптура, а именно нет:

  • круиз-контроля;
  • дистанционного запуска двигателя ;
  • датчика дождя;
  • навигации;
  • светодиодных противотуманок и т.д.

Что касается Каптура, то его скорбный лист еще больше, в максимальной комплектации он лишен задних дисковых тормозов, подогрева руля /заднего сидения, рейлингов на крыше, системы помощи во время спуска с горы.

По сравнению с Каптуром, Крета имеет более мощный мотор, который стыкуется исключительно с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом, тогда как Каптюр доступный только с “механикой”.

Creta кажется скучной и маленькой, без каких-либо украшений и хрома. Хотя ее образ является по своему гармоничным. Ровные кузовные зазорчики и множество других “ништяков”, например, линзованные фары имеются только в топовой версии, которая отличается самыми дорогими опциями.

В остальных комплектациях фонари дневного света выглядят примитивно, еще нет поворотников в зеркалах.

Сравнение автомобилей Renault Kaptur
Средняя цена новой машины ~ 1 050 000

~ 944 000

Тип топлива
Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
- -
Объем двигателя, куб.см 1591
Мощность

123 л.с.

114 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 151 (15) / 4850

156 (16) / 4000

Объем топливного бака, л 52
Число дверей 5 5
Объем багажника , л 387
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Масса, кг 1374
Длина кузова 4270 4333
Высота кузова 1630 1613
Колесная база, мм 2590 2673
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 190
Расход топлива, л/100 км 7.4
Задние колеса 205/65 R16 215/65 R16
Число мест

Базовый Kaptur рядом с Кретой выглядит как стиляга, особенно если ему добавить 17-дюймовые колеса. Высокое кресло Каптюра достаточно удобное. Что касается обивки, то она гигиеничнее корейской.

Небольшой дискомфорт может доставить только выступающий подголовник. Задний диван довольно просторный, а задние стекла опускаются не полностью.

Комфортность

В салоне Креты полный порядок, если не учитывать во всем присутствие пластика. Визуально кажется, что опций и клавиш больше чем в Renault, хотя на самом деле так только кажется, ведь корейцы умеют пустить в глаза пыль.

Ясные и простые приборы превосходно читаются у Креты, еще есть возможность вывести показания спидометра на центральный дисплей. Скорость отображается только в цифрах, а изощренное оформление щитка не мешает восприятию.

Можно выделить большой диапазон регулировки руля, удобное жесткое сидение и монохромный анимированный дисплей.

В Kaptur после Креты забираешься как во внедорожник: толстый руль, мягкое и высокое сиденье, туже переключаются передачи. Зеркала небольшие, а на щитке приборов мало информации. Бортовой компьютер отображается всего на 2-х строчках. На парковке руль крутится тяжело, особенно для девушек. К недостаткам можно отнести чрезмерный шум и вибрацию при езде.

Ощущения от езды и управляемость

Creta входит в повороты с легкостью, но безвкусно и не быстро. Расход топлива примерно 8,5 литра на 100 км в смешанном режиме. В Хюндай 6-ступенчатая механика превосходит реношную 5-ступку по диапазону передаточных отношений и легкости включения передач.

Противооткатная система имеется у обоих машин. У Креты есть возможность проверить давление в шинах в процессе езды. Тогда как в Каптюре имеется ограничитель скорости и круиз-контроль. В виражах найти общий язык с рулевым управлением достаточно сложно.

Реактивное действие превосходное, недостаточная поворачиваемость почти незаметна, а если резко сбросить газ, то можно ощутить намек на занос.

Когда едешь по шоссе на Kaptur, то шумность ненамного выше. Не хватает 6-й передачи. При скорости 80-90 км/час у обоих кроссоверов ветер путается в глазах. Резкое торможение на высокой скорости на Каптуре больше нервирует. Если сравнивать курсовую устойчивость, то у Креты она лучше. Входя в поворот Каптур лучше опирается на заднюю ось, что добавляет раллийных черточек в характер езды.

Выделить фаворита довольно сложно по ездовым качествам 2-х машин. К примеру, Kaptur габаритнее, но легче за Крету. По заявленной динамике (12,3 с до 100 км/ч) машины близки и разгоняются практически одинаково.

Что касается проходимости, то Hyundai во внедорожных показателях проигрывает (18 см дорожного просвета под пластиковой защитой). Ход подвески меньше, если сравнивать Renault Kaptur и Hyundai Creta. Несогласованность приводов газа и сцепления могут негативно сказаться на езде в пробках и на скользкой дороге.

К преимуществам Креты можно отнести помощника во время спуска с горы, а также возможность ослаблять систему стабилизации и противобуксовочную систему. Среди плюсов Kaptur можно выделить дастеровские 205 мм клиренса , крупные катки и стальную защиту.

Технологичность Каптюра

Если сравнивать европейский кроссовер Renault Captur с нашим, то последний отличается увеличенными габаритами и элементами дизайна.

Основой европейского варианта является платформа хэтчбека Clio, где присутствует короткоходная и жесткая подвеска, тогда как у нашей версии модернизированная “тележка” ВО.

Она имеет название “Global Access”, на которой построены минивэны, кроссоверы и хэтчбеки. Задняя подвеска, в зависимости от типа привода, может быть независимой и полузависимой, что касается передней подвески, то это McPherson.

Бензиновая “четверка” с объемом 1,6 л (114 л.с.) представляет собой ниссановский атмосферный HR16DE, который создали еще в 2005 году. Данный двигатель известный по следующим моделям авто: Juke, Qashqai, Tiida, Note, Micra. В РФ с таким двигателем продали более 200 000 машин.

Технологичность Креты

Платформа Креты представляет собой сборную команду из нескольких моделей Hyundai: элементы современной Элантры, солярисовские габариты, компоненты Tucson в полноприводных версиях.

Если сравнивать Крету с соседями по модельной гамме, то едет она лучше благодаря скручивающейся балке сзади и стойке McPherson спереди. В начальных версиях с механической КПП усилитель руля гидравлический, тогда как в топовой версии с автоматической КПП усилитель руля является электрическим.

Двигатель, имея такую же мощность как и солярисовский (123 л.с.) отличается наличием 2-х фазовращателей и крутящим моментом 151 Н м при 4850 об/мин.

Базовая комплектация Креты имеет фронтальные подушки безопасности, тогда как боковые подушки имеются только в варианте Comfort вместе с оконными занавесками. Что касается Каптюра, то боковые подушки безопасности присутствуют даже в средней версии Drive.

Сравнение хендай крета и рено каптур видео:

Рено Каптур является одним из наиболее новых представителей класса кроссоверов на внутреннем рынке. Благодаря выгодной ценовой политике и широкому выбору комплектаций машина приобрела большую популярность среди отечественных автолюбителей.

Новый кроссовер сочетает в себе стиль экстерьера, удобство в салоне и технологичность современных решений. Несмотря на то, что изначально модель была построена на базе Дастера это фактически другой автомобиль.

По большей части сравнение Рено Каптур требуется для определения целесообразности покупки. Каждый покупатель должен предварительно сравнить новый кроссовер с другими доступными конкурентами, которые находятся в одном классе и ценовой категории. Ведь определить лучший авто можно только после детального изучения характеристик.

Конкуренты рено каптур

Сравнить хендай грета и рено каптур сравнить рено каптур и шкода йети сравнить рено дастер и рено каптур

Кто является конкурентом Рено Каптур?

На внутреннем рынке достаточно много автомобилей, которые являются представителями класса кроссоверов. В первую очередь стоит обратить внимание на Дастер и Каптур последних модификаций. Ведь данные автомобили являются наиболее популярными в своем классе, а также имеют множество похожих технических решений.

Однако помимо Дастера на внутреннем рынке существует еще несколько моделей, которые составляют прямую конкуренцию новому кроссоверу: Форд Экоспорт и Куга, Ниссан Террано и Кашкай , Сузуки Витара, Киа Спортейдж, Лифан х60, Шкода Йети, Опель Мокка, Лада Х-Рей и Крета .

Киа Спортейдж и Рено Каптур сравнить сузуки витара и рено каптур Лифан x60

Каждый автомобиль по своему уникален и способен предоставить множество полезных функций для владельца. Помимо перечисленных кроссоверов к основным конкурентам можно отнести Террано и Кашкай. Данные автомобили пользуются не меньшей популярностью на отечественном рынке. Однако в силу технических особенностей могут уступать Каптур по ряду технологических новшеств.

Отечественный конкурент Lada X-Ray считается больше высоким хетчбэком, но в силу своих габаритных размеров автомобиль не теряется на фоне остальных представителей, в частности Каптур. В плане выбора комплектаций Рено является безусловным лидером. Производитель предлагает покупателю возможность индивидуальной окраски комбинированными цветами.

Автомобиль Renault Kaptur 1.6 CVT Skoda Yeti 1.6 AT Hyundai Creta 2.0 AT
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, ширина, высота в мм 4333 x 1813 x 1613 4222 x 1793 x 1691 4270 x 1780 x 1665
Снаряжённая масса, кг 1290 1360 1427
Объем багажника, л 387 322 402
Клиренс, мм 204 180 190
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый, 4R Бензиновый, 4R Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 1598 1598 1999
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 110/5800 149/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000 155/3800 192/4200
Трансмиссия Вариатор Автоматическая, 6-ст Автоматическая, 6-ст
Привод Передний Передний Подключаемый полный
ЕЗДОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Разгон до 100 км/ч, сек 12.9 13.3 11.3
Максимальная скорость, км/ч 166 172 179
Средний расход топлива, л 6.9 7.1 8

Также за дополнительную плату возможно установить модернизированный обвес кузова или оклеить крышу авто специальной пленкой. Каптур имеет одну из самых прогрессивных технологий полного привода, которая занимает второе место после Дастера.

Короткие свесы и небольшая база позволяют справляться с небольшим бездорожьем даже на сугубо паркетной резине. Главной особенностью данного кроссовера считается его дата появления на внутреннем рынке. Каптур был представлен за 3-6 месяцев до выпуска многих основных конкурентов, что позволило отбить часть покупателей и заполучить больше доверия среди автовладельцев.



Рено Каптур и Форд Экоспорт

Автомобиль Рено Каптур, 2 л., 143 л.с., АКПП, Полный привод Форд Экоспорт, 2 л., 140 л.с., МКПП, Полный привод
Средняя цена новой машины

~ 1 124 990

~ 1 166 000
Тип топлива
Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Полный (4WD) Полный (4WD)
Нагнетатель - -
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность

143 л.с.

140 л.с.

195 (20) / 4000

186 (19) / 4500
Объем топливного бака, л 52 52
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 333
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Масса, кг 1488
Длина кузова 4333 4273
Высота кузова 1613 1670
Колесная база, мм 2673 2519
203
Расход топлива, л/100 км 8.9
Размер шин 215/60 R17 205/65 R16
Число мест

Отличия Хендай Грета и Рено Каптур

К примеру, Кашкай и Каптур имеют похожие разновидности комплектаций. Однако у первого кроссовера дополнительно имеется версия с 2,0 двигателем, что является большим преимуществом для представителя сегмента.



Рено Каптур и Киа Спортейдж

Автомобиль Рено Каптур 2 л., 143 л.с., АКПП, Полный привод Киа Спортейдж 4 поколение, 2 л., 150 л.с., МКПП, Передний привод
Средняя цена новой машины

~ 1 124 990

~ 1 269 900
Тип топлива

Бензин АИ-95

Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода

Полный (4WD)

Передний (FF)
Нагнетатель - Нет
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность 143 л.с.

150 л.с.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

195 (20) / 4000

192 (20) / 4000
Объем топливного бака, л 52
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 387
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Масса, кг 1410
Длина кузова 4333 4480
Высота кузова 1613 1645
Колесная база, мм 2673 2670
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 182
Расход топлива, л/100 км 8.9
Размер шин 215/60 R17 215/70 R16
Число мест

Основные отличия Каптур от конкурентов:

  1. Большая колесная база автомобиля.
  2. Длинный кузов кроссовера.
  3. Наличие комплектации с X-Tronic.
  4. Оцинкованное покрытие кузовных деталей.
  5. Наличие дополнительных опций экстерьера.
  6. Большой дорожный просвет .
  7. Хорошая проходимость на бездорожье.

При сравнении Террано и Каптур первый вариант кроссовера превосходит новинку по габаритным размерам. Ниссан адаптирован больше для пересеченной местности, чем Рено. Однако модель японского кроссовера выпускается с 2014 года и считается более старой.

Опель Мокка и Рено Каптур



Автомобиль Опель Мокка, 1.8 л., 140 л.с., АКПП, Полный привод Рено Каптур, 2017 г., 2 л., 143 л.с., АКПП, Полный привод
Средняя цена новой машины ~ 1 360 000

~ 1 124 990

Цена на вторичном рынке ~ 820 000 -
Тип топлива

Бензин АИ-95

Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода Полный (4WD) Полный (4WD)
Нагнетатель Нет -
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность 140 л.с.

143 л.с.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 178 (18) / 3800

195 (20) / 4000

Объем топливного бака, л 52 52
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 362
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Масса, кг 1457
Длина кузова 4278 4333
Высота кузова 1658 1613
Колесная база, мм 2555 2673
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 190
Расход топлива, л/100 км 8.9
Размер шин 215/55 R 18 215/60 R17
Число мест

В таком случае Каптур находится в более выигрышном положении и отличается несколько большим спросом на внутреннем рынке.

Преимуществом Террано можно назвать линейку мощных моторов, которые в среднем выдают от 140 л/с. Соответственно автомобиль более быстрый на трассе и в городе. Разница по разгону составляет 1,7 секунды. Однако Ниссан уступает Каптур в плане экономии топлива. В городском режиме расход первого кроссовера составляет 11,7 л, что на 3 литра больше, чем у новинки.

Особого внимания заслуживает технология частичной оцинковки кузова на Каптур. На сегодняшний день использование данного варианта обработки кузовных деталей является в большей степени актуальным лишь для концерна Рено.

Лада х Рей и Рено Каптур сравнить

Автомобиль Рено Каптур, 2 л., 143 л.с., Бензин, АКПП, Полный привод Лада х Рей, 1.8 л., 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
Средняя цена новой машины ~ 1 124 990

~ 649 900

Тип топлива

Бензин АИ-95

Тип кузова
Тип трансмиссии
Тип привода

Полный (4WD)

Передний (FF)
Нагнетатель - -
Объем двигателя, куб.см 1774
Мощность

143 л.с.

122 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

195 (20) / 4000

170 (17) / 3700
Объем топливного бака, л 50
Число дверей 5 5
Вместимость багажника, л 361
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Размер шин 215/60 R17 195/65 R15
Число мест

Остальные конкуренты выпускают кузова из оцинкованной стали или не применяют данные наработки в производственной практике. Соответственно единственными известными представителями частичной оцинковки на внутреннем рынке являются Дастер и Каптур.

Оба автомобиля обрабатываются по аналогичной технологии. В свою очередь сравнение с такими авто, как Террано является неуместным. Ведь Ниссан использует технологию полного цинкования кузова путем погружения его в специальную емкость. Однако на практике долговечность и практичность эксплуатации кроссоверов фактически идентична.

Стоит ли выбирать и покупать Каптур?

По предварительной оценке спрос на новый Каптур увеличился на 22% за последние пол года. Многие автолюбители предпочитают данный автомобиль за счет его технологичности и наличия большого количества полезных опций. Из общего списка можно выделить бывших владельцев Террано, которые заинтересованы в обновлении собственного автомобильного парка.

Ведь модель Каптур является более новой, чем Ниссан. Соответственно в свежем кроссовере применяются абсолютно другие решения в плане электронной оснастки и функций комфорта. К тому же, по стоимости оба автомобиля практически идентичны. Каптур отлично подходит как для городской, так и загородной эксплуатации. При этом машина имеет больше паркетный характер. Однако при необходимости может продемонстрировать весомые аргументы при выезде на бездорожье.

Автомобильный концерн Рено использует премиум опции в новом кроссовере. За 960-980 тысяч рублей практически невозможно подобрать автомобиль, который смог бы похвастаться такими особенностями. Опции использующиеся на Каптур обычно встречаются в сегменте от 1 млн., руб. Поэтому при выборе кроссовера из перечисленного списка конкурентов логичнее приобрести Рено.

В любом случае каждый покупатель должен самостоятельно подбирать автомобиль исходя из собственных требований и финансовых возможностей. Все варианты перед покупкой следует тщательно осмотреть и ознакомиться с техническими особенностями. Большим плюсом в пользу Каптур можно назвать дешевизну запчастей и материалов для обслуживания. Европейские авто в большей степени более приспособлены для внутреннего рынка.

Однако в каждом отдельном случае важно оценивать стоимость ежегодного ТО с учетом региона проживания.

Небольшое сравнение Креты и Каптура

Наконец-то опубликованы цены на все комплектации Hyundai Creta - основного конкурента нового французского кроссовера Renault Kaptur . Последнему удалось сочетать в себе внешность французского модника и неубиваемую полноприводную тележку B0 от проверенного временем и российскими дорогами Duster.

Изначально было понятно, что абсолютно взаимозаменяемыми Renault Kaptur и Hyundai Creta не станут. Первый – неприхотливый горожанин, тяготеющий к активному отдыху, а второй создан для тех, кто редко выбирается из городских джунглей, но ценит комфорт, практичность и некоторую универсальность.

Тем не менее, эксперты отрасли сходятся во мнении, что двум компактным кроссоверам предстоит бороться в одной нише. Поэтому LiveCars решил сравнить новичков российского рынка и постараться спрогнозировать, какую из моделей ждет больший коммерческий успех.

Дизайн

Kaptur 1:0 Creta

Оценка внешности автомобиля – это всегда дело вкуса. Но мы однозначно отдаем предпочтение Renault Captur. Creta тоже выглядит неплохо, но при взгляде на француза сразу становится ясно, что на дизайн здесь делали ставку. Тут и светодиодные ДХО с противотуманками, и легкосплавные диски диаметром 16 и 17 дюймов, и стильная радиаторная решетка, и всевозможные опции в виде цветных накладок и наклеек на кузов, молдингов и двухцветной окраски.

Возможно, за счет обтекаемых форм Kaptur выглядит немного более «женственно», чем Creta. Но хорошо это или плохо – каждый пусть решает для себя.

Габариты

Kaptur 1:1 Creta

По габаритам Hyundai Creta уступает французу: 4270 против 4333 миллиметров в длину. При этом кореец повыше (1630 против 1613 миллиметра), хотя дорожный просвет у него заметно скромнее (190 против 204 миллиметров). Это означает большее пространство над головами пассажиров в салоне, но сниженную проходимость.

При более скромных габаритах Creta, как ни странно, тяжелее: 1277 килограммов против 1262 у Renault. Отсюда вытекающий проигрыш в динамике и экономичности (впрочем, более современные моторы эту проблему решают).

Зато багажник у Creta более вместительный. ЕслиRenault Kaptur может похвастаться лишь 378 литрами в багажном отделении, у Creta их целых 431. При сложенных задних сиденьях баланс сохраняется: 1200 против 1280 литров. Но проем багажника у корейца как будто заужен книзу.

Силовые установки

Kaptur 0:1 Creta

Двигатель 1.6
Против французского 1,6-литрового 114-сильного мотора с пятиступенчатой «механикой» корейцы выставили 123-сильный агрегат аналогичного объема, в паре с которым работает более современная шестиступенчатая механическая коробка передач. Для покупки также доступен шестидиапазонный «автомат», а модель Renault с осени можно будет заказать с вариатором. Правда, особых восторгов по поводу работы этой бесступенчатой трансмиссии не слышно. Часть экспертов уверена, что с X-Tronic 114-сильный агрегат станет совсем малоподвижным.

Сейчас базовая версия Renault Kaptur набирает первые сто километров в час за 12,5 секунды (во время тестов «Авторевю» разгонная динамика оказалась еще скромнее – 13,8 секунды). Hyundai Creta с двигателем 1.6 немногим лучше: 12,3 секунды на разгон с места до «сотни».

Двигатель 2.0
Топовые моторы у конкурентов имеют одинаковый объем – 2 литра. При этом модель Hyundai вновь немного превосходит Renault по заявленной мощности – 149 против 143 лошадиных сил.

Creta с топовым двигателем комплектуется только шестидиапазонным «автоматом». Кроссовер Kaptur можно заказать с шестиступенчатой «механикой» или с четырехступенчатой роботизированной коробкой. Претензий, правда, к этому «роботу» столько, что журналисты, успевшие испытать машину в действии, советуют брать «механику», не раздумывая. С этой связкой кроссовер набирает первую «сотню» за 10,5 секунды, а с «роботом» - за 11,2 секунды.

Еще один важный момент – различие в вариантах компоновки. Renault Kaptur с двухлитровым мотором может быть только полноприводным (вне зависимости от выбора трансмиссии), тогда как в Hyundai предлагают возможность заказать и моноприводный вариант. С места до ста километров в час такая модель разгоняется за 10,7 секунды. В версии 4x4 – за 11,3 секунды. То есть в любом случае по динамике - по крайней мере, заявленной, - он конкуренту проигрывает.

Расход топлива

Kaptur 0:1 Creta

Базовый Kaptur «съедает» по 7,4 литра бензина на сто километров пути. Полноприводный с «механикой» - 8 литров на сто километров, а с «автоматом» - 8,9 литра. На тест-драйвах несовременные силовые установки Kaptur ругали за излишнюю прожорливость. В комбинированном цикле движения испытателям не удавалось сбить расход топлива ниже 10 литров на «сотню».

У Hyundai Creta ситуация получше (хотя особых откровений бюджетные корейские движки тоже не предлагают). Базовый кроссовер расходует по 7 литров бензина на сто километров, а полноприводный с «автоматом» - 8.

Полный привод и подвеска

Kaptur 1:0 Creta

Внедорожные свойства Renault Kaptur обеспечивают энергоемкие шасси и подвеска и полный привод от проверенного временем Duster. На неровностях модель ощущается жестковато и передает толчки на руль, но грунтовку, глубокие выбоины и колеи преодолевает прекрасно.

По характеристикам подвеска у конкурентов одинаковая. Спереди – независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – полузависимая пружинная в моноприводном варианте и независимая многорычажная в версии с полным приводом.

Настройки, конечно, разные. Creta – больше городской житель. Хотя ее подвеску мягкой тоже не назовешь, она легко «проглатывает» небольшие неровности и ямки на дороге. С длинными глубокими неровностями подвеска тоже справляется хорошо. Но защита нижней части кузова у модели послабее, чем у Kaptur. Еще раз напомним и об уступающем дорожном просвете.

Цены и оснащение

Kaptur 1:1 Creta

Hyundai не зря слегка отстала со своим релизом от конкурента Renault Kaptur. Базовая цена Creta оказалась даже ниже, чем у конкурента – от 800 тысяч рублей против 859 тысяч рублей у «француза». В базе – все те же 16-дюймовые диски колес (но у Creta - стальные, а у Kaptur - легкосплавные), системы стабилизации и помощи при старте в гору, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с Bluetooth и USB.

Чем же придется пожертвовать? Кондиционером, электроприводом зеркал и светодиодными ДХО.
Все они становятся доступными только в комплектации Active за 899 тысяч 900 рублей. Зато в этот вариант оснащения также входит система обогрева передних сидений и наружных зеркал. С этим же набором опций («сверху» - только система бесключевого доступа) Kaptur оценивается в 919 тысяч 990 рублей. То есть, Hyundai Creta снова выгоднее.

За полный привод в корейском автосалоне придется оставить минимум 959 тысяч 900 рублей . У «французов» за полноприводный кроссовер с «механикой» попросят 1 миллион 49 тысяч 990 рублей . С «автоматом» цена на Kaptur поднимается еще на 50 тысяч рублей.

Опции

«Зимний пакет» в Hyundai предлагают только за доплату в размере 21,4 тысячи рублей. В него включены кожаный руль с обогревом и система обогрева задних сидений. Для топовой комплектации Comfort предлагается пакет Advanced за 70 тысяч рублей. Помимо уже упомянутого пакета Winter, в него вошли обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, камера заднего вида, приборная панель Supervision с цифровым дисплеем и мультимедийная система с 5-дюймовым экраном. Итого, за все эти удобства придется выложить минимум 1 миллион 29 тысяч 990 рублей (959 900 рублей за версию Comfort + 70 000 рублей за пакет опций).

Покупатели Renault Kaptur в топовой версии Style за те же деньги (от 1 миллиона 29 тысяч 990 рублей) могут насладиться не только камерой заднего вида и обогреваемым лобовым стеклом, но и 7-дюймовым экраном мультимедийной системы с навигацией. Козырь Creta – до 6 подушек безопасности в максимальной комплектации, тогда как для Kaptur доступны только 4.

Итого

Kaptur 4:4 Creta

Базовую Hyundai Creta можно взять дешевле, но Renault Kaptur предлагает больше опций за те же или почти те же деньги.

Тем, кто планирует максимально использовать внедорожные способности кроссовера и не любит сидеть на месте, «француз» подойдет больше. Зато Creta должна завоевать сердца семейных горожан, ценящих безопасность, экономичность и иногда нуждающихся в более практичной, чем стандартный седан, машине. Например, для поездок на дачу. Да и багажник у «корейца» вместительнее.

Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!

За красивые глаза

Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».

Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.

Евроремонт в многоэтажке

Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорность

Hyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!

В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверам

Рыночный успех

Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.

Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсами

Битва автоматов

А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!

Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.

Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру»...

С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.

Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткой

Поменялись телами?

Удивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».

Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?

Модель
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Мощность, л.с. 143 при 5750 об/мин 150 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 195 при 4000 об/мин 192 при 4000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 11.3
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип привода Полный Полный
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть
есть есть
Объем багажника мин./макс., л есть есть