Что лучше вольво или фольксваген. Сравнительный тест Volvo XC90, Volkswagen Touareg– "Volkswagen Touareg и Volvo XC90: скандинавский бестселлер отбивает атаки молодого «тевтонца»"

Если перед вами стоит нелегкий выбор – Volvo XC90 vs Volkswagen Touareg, то наш обзор поможет определиться с подходящим вариантом. В данном материале мы будем рассматривать базовые версии с дизельными двигателями (а максимум спроса у данных моделей имеют именно версии на тяжёлом топливе): Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI 204 hp и Volvo XC90 D4 AT 5S Momentum, плюс, в этих комплектациях данные модели имеют наиболее схожие технические характеристики.

Дизайн авто Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

На первый взгляд дизайн автомобилей сильно отличается, так как иногда их даже считают представителями разных классов: Фольксваген – многими воспринимается как внедорожник, а Вольво – это чистой воды кроссовер, к тому же более высокого премиум-сегмента. Любопытно, что при этом у «немца» дорожный просвет меньше (201 мм), чем у «шведа» - 237 мм. Volvo XC90 отличается большими габаритами кузова, но вес у него меньше, почти на 150 кг. Всё дело в том, что он использует платформу нового поколения Volvo Scalable Product Platform с активным применением лёгких и высокопрочных металлов, в то время как Volkswagen Touareg только в следующем поколении примерит платформу новой эры, которая под названием Volkswagen Group MLB 2 platform уже применена в основе кроссовера Audi Q7 второй генерации.

Volvo XC90

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Весьма существенна и разница в объеме багажника: 580 л у Фольксвагена против 936 л у Вольво. Не случайно в багажном отделении "шведа" можно разместить на заказ третий ряд сидений, на котором вполне вольготно разместятся два взрослых человека:

Багажное отделение Volvo XC90 со сложенными двумя рядами сидений (средним и задним)

Багажное отделение Volkswagen Touareg со сложенным задним рядом сидений

Среди внешних опций, в обеих моделях стоит отметить возможность заказа:

  1. Адаптивных фар.
  2. Камеры заднего вида.
  3. Люка в крыше.
  4. Электропривода багажника.
  5. Регулируемого клиренса.

Салон Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

Выбирая Фольксваген Туарег или Вольво ХС90, стоит обратить внимание на то, что салоны в данных моделях достаточно комфортные и напичканы современной электроникой. Среди общих элементов стоит выделить кожаный салон, электроприводы сидений, подогрев руля, премиум аудиосистемы, навигацию, запуск двигателя кнопкой. Некоторые из них уже предусмотрены базовыми комплектациями, а остальные нужно покупать дополнительно.

Среди отличий бросается в глаза наличие у Вольво запуска двигателя кнопкой и автономного предпускового подогревателя/отопителя в качестве базового оборудования (опция у Туарега), а на заказ доступны система автоматической парковки и массажные передние сидения, которые недоступны Фольксвагену даже за доплату. Зато для "немца" можно заказать панорамную стеклянную крышу. Количество подушек безопасности у Вольво в базе – 10, а у Фольксвагена – только 6, за доплату доступны ещё две (задние боковые подушки безопасности), но подушек для защиты коленей передних седоков у него не предусмотрено.

Главное же отличие Volvo XC90 - наличие мультимедийной системы в виде "планшета", в которой зашито невероятно количество возможностей и она не имеет аналогов в классе, о ней мы подробно писали .

Интерьер Volvo XC90

Интерьер Volvo XC90

Интерьер Volkswagen Touareg

Интерьер Volkswagen Touareg

Мотор и коробка Volvo XC90 или Volkswagen Touareg

Определяясь, что лучше: Туарег или Вольво ХС90, следует обратить внимание на технические параметры. VW Touareg сейчас на российском рынке представлен всего лишь в трёх комплектациях. Базовая 3.6 V6 FSI 249 hp имеет бензиновый двигатель, параметры которого прописываются непосредственно в названии версии, от 2 млн 665 тысяч рублей. И две дизельные версии V6 3.0 TDI, имеющие отдачу 204 или 245 л.с. Все модели оборудованы 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач японской фирмы Aisin. При этом 245-сильная версия имеет внедорожный пакет Terrain Tech с принудительной блокировкой центра посредством многодисковой муфты с электронным управлением и понижающим рядом (2,69:1). В качестве опции доступна ещё и задняя блокировка. Цилиндрический центральный дифференциал по умолчанию тоже делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колёс. Предусмотрено пять внедорожных режимов, а предельный угол подъёма составляет 45 градусов (100%).

Volkswagen Touareg

XC90 не имеет блокировок даже за доплату, а двигатели у него исключительно двухлитровые с турбонаддувом: бензиновые мощностью 245 л.с. (от 3 млн 501 тысячи рублей) или 320 л.с. у которого дополнительно установлен механический компрессор (от 3 млн 993 тысячи рублей), либо дизельные мощностью 190 л.с. (от 3 млн 260 тысяч рублей и только с передним приводом, тогда как все остальные XC90 - полноприводные) или 225 л.с. (от 3 млн 490 тысяч рублей). При этом в России доступна официальная "чиповка" от придворного тюнингового ателье Polestar из Швеции, именно такую версию мы и . Коробки передач также 8-ступенчатые автоматические Aisin.

Volvo XC90

Резюме

Хотя технические характеристики данных моделей похожи, это разные автомобили. Стоимость нового Volvo XC90 практически на миллион больше, так как это более современная модель, относящаяся сейчас к премиум-классу и её современные конкуренты - BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Range Rover Sport. В то же время на рынке подержанных машин цены данных моделей практически идентичны, правда в случае с XC90 речь идёт о гораздо более простых и доступных моделях первого поколения, которые действительно были соперниками "Туарегу". Рекомендуем вам провести тест-драйв, чтобы определиться с выбором.

Сравнение моделей VW Touareg и Volvo XC90: характеристики, внешний вид, интерьер, ездовые качества, ценники. Видео тест-драйва.


Содержание статьи:

Сегмент среднеразмерных кроссоверов премиум-класса представлен большим количеством первоклассных автомобилей. Но если раньше в нем фигурировали в основном модели от BMW, Mercedes, Porsche и Audi, то сегодня к ним присоединилась ещё и шведская марка Volvo, переживающая эпоху возрождения.

Одной из самых ярких моделей Volvo последних нескольких лет можно считать кроссовер XC90, переживший смену поколения в 2014 году. В феврале 2019-го автомобиль подвергся плановому рестайлингу, при этом продажи новинки в России начнутся ближе к концу текущего года.

Чтобы выявить все достоинства и недостатки Volvo XC90, мы решили сравнить его (версию 2014 года) с настоящим бестселлером рынка - VW Touareg последнего поколения, который всеми силами пытается пробраться в премиум сегмент. И, стоит признать, у него это неплохо получается.

Но как бы там ни было, сегодня Touareg обладает одним из лучших соотношений цены, качества и технических возможностей.

Внешний облик VW Touareg и Volvo XC90


Третье поколение VW Touareg было показано миру в марте 2018 года. Автомобиль вобрал в себя лучшие наработки компании в области дизайна, что подтверждает мощная и чрезвычайно стильная «морда». Тут производитель расположил эффектную головную оптику и огромную фальшрадиаторную решётку, а также лаконичный передний бампер.

Динамичный профиль кроссовера демонстрирует длинный капот, крупные колёсные арки, покатую линию крыши и элегантные «волны» на боковинах.

Завершает образ поджарая корма с утончёнными габаритными огнями, мощным бампером и двумя соплами выпускной системы. Внешние габариты авто имеют следующий вид:

Длина, мм 4878
Ширина, мм 1984
Высота, мм 1702
Колёсная база, мм 2895

Стандартная высота дорожного просвета составляет внушительные 220 мм, однако с опциональной пневматической подвеской его можно менять в пределах 195-290 мм.


Несмотря на то, что Volvo XC90 второго поколения был представлен ещё в 2014 году, его дизайн ничем не проигрывает свежо обновлённому немцу. А если сравнивать с рестайлинг-версией «шведа», то и вовсе проигрывает.

Но так как модернизированный XC90 доберётся до России не раньше первого квартала 2020 года, сравнить VW будем с его дорестайлинговой версией.

Итак, фронтальная часть кузова Volvo щеголяет фирменной головной оптикой со светодиодными элементами в виде «молота Тора», строгой фальшрадиаторной решёткой и стильным передним бампером с классно обыгранными противотуманками.

Внушительный профиль демонстрирует крупные арки колёс, стильные боковины, большую площадь остекления и практически ровную крышу.

Лаконичная корма представлена ставшими визитной карточкой модели вертикальными плафонами габаритных огней, а также крупной дверью багажного отсека и аккуратным бампером с парой «стволов» выпускной системы.

Габариты XC90 имеют следующий вид:

Длина, мм 4950
Ширина, мм 2140
Высота, мм 1775
Колёсная база, мм 2984

Стандартный клиренс превосходит таковой у Touareg на 18 мм, а с предустановленной пневмоподвеской его можно регулировать в пределах 227-267 мм.

Не берёмся судить, какой из автомобилей имеет более привлекательную внешность, но чисто субъективно Volvo воспринимается более солидным.

Внутреннее оформление VW Touareg против Volvo XC90


Салон VW Touareg выполнен по классическим лекалам марки: лаконичность, максимальная эргономичность и функциональность.

Конечно, тут не обошлось без современных «штучек», среди которых 12-дюймовый ЖК-дисплей приборной панели и 15-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса. С помощью последнего также осуществляется управление климатической системой. Однако это касается топового оснащения, в то время как базовые версии представлены аналоговыми приборами и более скромной мультимедийной системой.

Качество материалов и сборка ничем не уступает автомобилям более высокого ценового сегмента. Салон кроссовера имеет 5-местную компоновку.


Передним седокам предлагаются удобные кресла с массой регулировок и всевозможными благами цивилизации, а задним – просторный диван, без труда вмещающий троих взрослых седоков. Объем багажника равен 810 литрам.


Внутреннее оформление Volvo XC90 также выполнено в лаконичном стиле, но тут все как-то «по-домашнему».

Перед водителем располагается классный руль с 8-дюймовой цифровой приборной панелью (опционально с 12,3-дюймовой).

Центральная часть торпедо отведена под вертикальный 9,5-дюймовый экран информационно-медийного комплекса, который также заведует за управление внутрисалонным климатом. Качество сборки и отделочных материалов может удовлетворить даже самых придирчивых критиков.

Стандартно авто комплектуется 5-местным салоном, но в качестве опции может быть установлен ещё и третий ряд сидений.

Свободного места на первом и втором ряду кресле более чем достаточно, а вот на «галёрке» будет комфортно только людям, рост которых не превышает 170 см. Объем багажника стандартно равен 613 л, а с третьим рядом кресел уменьшается до 368 л.

Технические характеристики VW Touareg vs Volvo XC90

Под капотом VW Touareg может быть установлен один из трёх двигателей:

  • 2-литровый бензиновик серии TSI мощностью 249 л. с. и 370 Нм момента.
  • 3-литровый 249-сильный дизель TDI, генерирующий 600 Нм пикового момента
  • 3-литровый «топовый» турбобензиновик TSI, выдающий 340 «лошадок» и предельную тягу в 440 Нм.
Вне зависимости от типа и мощности мотора, его напарником выступает 8-скоростной «автомат», передающий тягу на фирменную полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой. Штатно автомобиль позволяет выбрать один из 4-х типов движения: авто, песок, снег и гравий.

VW Touareg базируется на модульной платформе МLВ Еvо, а его подвеска представлена двухрычажкой спереди и многорычажкой – сзади. Рулевое управление дополнено электроусилителем с варьируемыми характеристиками, а тормозная система представлена дисковыми тормозами обеих осей (спереди с вентиляцией).

Линейка моторов для Volvo XC90 представлена 2 силовыми агрегатами:

  1. 2-литровым турбодизелем, доступным в двух форсировках: на 190 л. с. и 400 Нм предельного момента, а также на 235 «коней» и 480 Нм пиковой тяги.
  2. 2-литровым турбобензиновиком, также доступным в двух модификациях: на 249 л. с. и предельными 350 Нм тяги, а также на 320 «лошадок» и 400 Нм тяги.
Как и в случае с VW, моторы агрегатируются безальтернативной 8-скоростной АКПП и фирменной системой полного привода.

В основе шведского кроссовера лежит новая тележка SPA, предполагающая наличие передней подвески на двойных рычагах и садней многорычажки. За торможение отвечают усиленные дисковые механизмы, а рулевое управление щеголяет электроусилителем с изменяемыми характеристиками.

Динамические характеристики Фольксваген Туарег и Вольво XC90


На фото: Volvo XC90, элементы панели управления


Самый «слабый» VW Touareg разменивает «сотню» за 6,8 сек., в то время как самый «мощный» проделывает такое упражнение за 5,9 сек. Максимальная скорость колеблется в пределах 225-250 км/час, а комбинированный расход топлива – между 7,1-9,1 л/100 км.

С точки зрения динамики Volvo XC90 несколько проигрывает своему оппоненту, достигая скорости 100 км/ч за 6,5-9,2 сек. и развивая предельные 205-230 км/час. Однако автомобиль выигрывает в экономичности, расходуя в среднем около 5,2-8 л/100 км.

Стоимость и оснащение VW Touareg и Volvo XC90


На фото: медиа система Volvo XC90


Базовая стоимость VW Touareg в России начинается с 3,499 млн. руб., в то время как за топовый вариант придётся отдать минимум 4,809 млн. руб.

Для сравнения: базовый Volvo XC90 обойдётся минимум в 3,38 млн. руб., а стоимость топовой версии начинается с 3,833 млн. руб.

Оба автомобиля предлагают богатый уровень оснащения, где уже в базе присутствует оборудование:

  • легкосплавные диски;
  • внешние зеркала с обогревом и электрическими регулировками;
  • парктроники спереди и сзади;
  • климат-контроль;
  • адаптивный круиз;
  • навигационная система;
  • мультифункциональный руль;
  • светодиодные фары головного и заднего освещения;
  • LED ходовые огни;
  • система start/stop;
  • система обогрева руля и передних кресел;
  • фронтальные и боковые эирбеги;
  • аудиосистема с 6-8 динамиками;
  • датчики дождя и света;
  • ремни безопасности и многое другое.

Заключение

Оба автомобиля заслуживают пристального внимания, если вам необходим качественный, просторный и динамичный кроссовер с задатками полноценного внедорожника.

Однако нашим фаворитом становиться Volvo XC90, способный порадовать своего водителя более привлекательной стоимостью, богатым набором систем пассивной и активной безопасности, а также опциональным третьим рядом сидений.

Тест-драйв Volvo XC90 против VW Touareg:

По шумоизоляции в лидерах опять немецкий кроссовер. Разве что шум шин у него заметен (совсем немного), в то время как у скандинавского соперника резина гудит ощутимо сильнее, да и не особо мелодичный силовой агрегат отличается более громкой работой.

В общем и целом, благодаря великолепным ходовым качествам Volkswagen Touareg становится победителем нашего сравнительного теста. Хотя подавляющим его преимущество назвать нельзя, и в первую очередь по качеству отделки салона, заметно уступающему шведскому сопернику. Volvo XC90 не хватает прежде всего плавности хода. Сделать бы ему подвеску мягче, и, глядишь, чаша весов качнется в другую сторону.

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Габариты, мм

4878х1984х1717

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V6, турбодизель

Рабочий объем, см³

Когда нынешние покупатели XC90 и Touareg учились в школе, эти модели уже яростно бились на рынке.

Время показало, что победила , пусть и продавшая в итоге свою честь китайцам. Выбранная шведами для среднеразмерного SUV концепция кроссовера оказалась верной. А все железно-внедорожные доспехи первых Touareg, как мы видим, ушли в прошлое. Теперь он тоже, по сути, «паркетник», пусть и с опциональной пневмоподвеской, равно как и XC90.Внешность обоих заставляет горевать о собственном несовершенстве. Дизели (235 и 249 л.с. у Volvo и VW соответственно) беспощадны и экономичны до икоты. Но две буквы R на шильдиках сзади – у XC90 это пакет R-Design, а у Touareg – пакет R-Line – еще добавляют амбиций этим красавчикам с заоблачными ценниками. «Немец» выглядит злее, зато «швед» – изысканнее. Оба «отстреливают» безжалостным диодным светом. Однако «амбразуристый» гриль Touareg так ощетинился радарами, камерами и прочей автомобильной «авионикой», что, глядя на него, даже становится не по себе.

Итак, впечатляющая внешность, почти равносильные моторы и схожие автоматические трансмиссии, многодисковые муфты в системах полного привода, широкий диапазон выбора режимов движения и состояния пневмоподвески... Что их еще объединяет? Сотни метров электропроводки и обилие электроники, управление которой заправлено в огромные планшеты, подобно тем самым космическим картам из популярной советской песни.А отличия? Может, количество кнопок в салоне? Раньше считалось, что чем их больше, тем круче и престижнее. Теперь с точностью до наоборот. В приятном и располагающем салоне Volvo их обнаружилось девять. По нынешним временам многовато, у «Туарега» их, кажется, всего шесть.

Стоимость владения за год, руб.

Volvo XC90 D5 AWD

VW Touareg TDI V6

ТО у официального дилера*

28 900 16 040

Топливо (20 000 км)

294 400 377 200
13 177 13 177
87 306 96 492

Транспортный налог

17 625 18 675
441 408 521 584
* Цены варьируются в разных дилерских центрах. Цифры рассчитаны из рассчета пробега 100 000 км с помощью калькулятора рассчета стоимости планового ТО фирм-производителей
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя безопасность

Хочу жениться

За рулем XC90 удобно, хотя посадка в неплохо профилированных креслах, даже с учетом обилия электронастроек, не моя. Люблю, когда в большой машине кресла мягкие и чуточку пружинят. Здесь же весовая диета высушила их окончательно. Все необходимые подлокотники, емкости, бардачки и кармашки на месте. Ну не случайно же на создание этой машины у шведов ушло время, достаточное, чтобы снарядить и отправить миссию на Марс и, возможно, дождаться ее возвращения.

Однако главный тут все же вертикальный планшет. При желании с его помощью можно не только настроить спортрежим ESC, но и, скажем, жениться, заведя аккаунт на сайте знакомств. Эх, с такой тачкой взаимность вам гарантирована! Впрочем, с климатической системой пришлось изрядно побороться, прежде чем она стала паинькой. А в остальном... Автопарковщик, автосторож от возможных столкновений, контроль полосы и дистанции, активный круиз и Drive Assist, который без ваших рук на руле капризничает... Халява, а не езда.