Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками.

Правильное выполнение большинства упражнений, которые должен практически безошибочно сдать каждый будущий автовладелец, вызывает немало трудностей и ошибок, особенно на начальном этапе. Некоторые не могут сдать экзамен в ГИБДД, выполняя «Заезд в гараж задним ходом», несмотря даже на то, что площадка является более выгодным и просторным местом, нежели обычный полутёмный бокс.

Кроме того, даже у некоторых водителей со стажем на автомобиле можно заметить мелкие царапины и незначительные повреждения кузова, которые вызваны неправильной парковкой задним ходом. Избежать подобных ситуаций можно только «раз и навсегда» научившись осуществлять заезд в гараж задом. Рассмотрим наиболее часто встречаемые ошибки и штрафные баллы, предусмотренные за неаккуратную или неправильную парковку. Однако, для того чтобы безошибочно и быстро сдать экзамен в автошколе, кроме теоретических знаний, человек должен обладать отработанной техникой.

Объект проведения упражнения

Для тренировок и сдачи экзамена практически всегда используется специально оборудованная площадка на автодроме, которая имитирует . Сложность этого упражнения - въезд в гараж задним ходом. На водителя ложится ответственность за сохранность чужого имущества, ведь заехать в бокс или стандартное парковочное место необходимо таким образом, чтобы авто не затронуло ни одной боковой стены и, что немаловажно, не ударилось задней частью кузова о заднюю стену предполагаемого ограждения.

Обычно размер площадки шире и длиннее машины на один метр, а полоса, предназначенная для выполнения этого упражнения, составляет две длины транспортного средства. Небольшой размер парковочного места и немалые габариты учебного авто просто не позволят заехать в импровизированный бокс передом. Ввиду этого упражнение приходится выполнять только посредством заезда задним ходом.

Главная задача упражнения

С помощью такой уловки инструктора школы вождения учат всех будущих автолюбителей правильно осуществлять парковку задним ходом в гараж и заезд на автостоянку между двумя соседними припаркованными автомобилями. Навык заезда задом поможет водителю крупного мегаполиса, ведь в условиях экономии пространства стояночные места делаются максимально узкими, когда парковаться передом просто не получается. Выполняя на экзамене , выпускник автошколы демонстрирует свои способности инспектору ГИБДД, показывая, как он может, не нанося ущерба собственной машине, заезжать в гараж задним ходом.

Поэтапное выполнение заезда

На самом деле парковка в бокс задним ходом - это не самое сложное задание, которое предстоит научиться выполнять каждому, кто хочет регулярно пользоваться автомобилем и одновременно продлевать срок его службы, не нарушая целостности конструкции.

Итак, заезжая задним ходом, необходимо:

  • плавно подвести машину к стартовой линии («Старт»);
  • въехать в имитационный бокс, не задев ограждения;
  • остановиться.

Пошаговая инструкция

Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.

Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.

Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.

Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением , в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.

В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.

Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача - следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка - необходимо будет вновь остановиться.


Чтобы машина заехала ровно в гараж, можно повернуться назад и проконтролировать движение через заднее стекло

Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент - когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.

Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».

Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.

Типичные ошибки

Несмотря на то что упражнение по заезду в гараж выполнялось всеми существующими автовладельцами, есть ряд типичных ошибок, которые совершают неопытные водители:

  • затронутые или сбитые вешки, обозначающие начало и конец стен имитационного гаража;
  • неполный заезд машины в бокс.

Первая ошибка чаще всего происходит из-за того, что водитель слишком близко подъехал правой стороной машины к вешке или преждевременно выровнял рулевое устройство. Второе неверное действие случается ввиду перебора с въездом.

Предусмотренные ГИБДД штрафные баллы

За неправильный въезд в гараж задним ходом водитель может получить от инспектора 22 штрафных балла. По 5 дополнительных баллов будет начислено за сбитую вешку/пересечённую горизонтальную черту или финишную линию. По 3 балла - за заглохший силовой агрегат, отсутствие включённой «нейтралки» с работающим мотором, неоднократное включение задней передачи и не включённый в конце движения ручной тормоз.

Ежедневная парковка: особенности

Случается такое, что после успешной сдачи экзамена инструктору ГИБДД и , не каждый водитель может сразу же сесть за руль и правильно выполнить все выученные движения, на отработку действий в реальных условиях понадобиться немало времени.

Например, необходимо совершить заезд в гараж задним ходом. Водитель должен в такой ситуации подъехать зеркалом правой стороны к стенке бокса настолько близко, насколько это позволяет пространство. Далее следует вывернуть рулевое устройство в левый бок и посмотреть в правое зеркало, в котором на расстоянии всего 15 см от правой стороны машины должна появиться стена.

В автомобиле, занявшем правильное параллельное положение относительно стен, следует выровнять колёса, затем доехать до конца гаража, включить нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.

Единственное отличие обычного гаража от площадки автодрома - это наличие дополнительных преград, в частности, ящика с инструментами, шин или других деталей. Владелец авто должен во время движения задним ходом внимательно следить за всем, чтобы ненароком не столкнуться с ними и не повредить целостность лакокрасочного покрытия или покрышки автомобиля.

Заключение

Упражнение «Въезд в гараж задним ходом» должен сдать каждый, кто хочет ежедневно пользоваться своим автомобилем и не бояться парковать машину на любой автостоянке. После нескольких тренировок водитель сможет аккуратно и быстро заезжать в гараж, который обладает небольшими габаритами. Стоит помнить лишь о том, что успешный заезд в бокс во многом зависит от правильно занятой позиции.

Бетонированные подъезд к гаражу считаются очень нужным добавлением в вашем доме. Который имеет возможность усовершенствовать его наружный вид, дать детям не опасное пространство для игр, и позволит держать на Вашу машину в чистоте. Устройство бетонированного подъезда является довольно трудозатратным и дорогим делом. Но для жаждущих сделать это, мы тщательно изобразим очередность всех операций.


Изобразить план для вашей дороги. Вы желаете, чтобы бетонированный подход к дому был многофункциональным, эстетичным и прочным. Вот некоторое количество соображений.

Учесть где вы будете обходить вашу машину, для того чтобы выйти на улицу? Если ваш дом располагаться вблизи слепого угла, где встречное движение имеет возможность быть опасным, вы сможете сделать маленький обход, так что у вас было превосходство в обзоре.

    Если вы сооружаете на подъеме (или спуске), вам нужно обратить особое внимание на дренирование почвы для снижения эрозии. А также будьте осторожны, чтобы пойдем не был очень крут, и что вы не касались нижней частью вашего автомобиля.

    Какие преграды находятся на пути вашего плана? Огромные камни или деревья возможно быть трудно удалить без тяжелого оснащения, и часто лучше оставить их на месте.

Сделайте смету расходов на дорогу.

Чтобы произвести это, вам придется обдумать количество бетона. . Также не позабудьте про армирующий материал который вы будете включать в бетонную плиту. Вы должны также оценить цену любого оснащения, которое вы будет брать в аренду (например виброплиту). А также затраты на оплату труда, если вы конечно собираетесь нанять наемный рабочий.

Определите состояние почвы.

При мягкой, суглинистой основе или песочных почвах нужны вспомогательные мероприятия. Это может быть сделано путем добавления глины в песочную почву, песка или гравия для суглинистых вещества. Или путем машинного уплотнения имеющегося материала. Если у вас есть сомнения, посоветуйтесь с опытным строителем или лучше с инженером-строитель, чтобы не истратить деньги на ветер.

Сделайте разметку на местности.

Самый-самый легкий вариант, это столбики с натянутыми веревками. Это несомненно поможет вам визуализировать бетонный подъезд.

Удалите газон или другой растительный материал с необходимого участка дороги.

Если почва в особенности мягкая или неустойчивая, необходимо удалить верхний слой настолько, что бы была возможность сделать подушку из песка и щебня. Что очень полезно в холодных климатических условиях. Капиллярный заполнитель такой как щебень или гравий просто нужен, чтобы предотвратить устройство трещин из-за расширения воды при замерзании.

Определите, есть ли подземные коммуникации.

Обычные из них это:

Провода для внешнего освещения
- водопровод или канализация
- трубы воды для орошения
- телефонные лини
- находящийся под землей трубы ливневой канализации

Поставить опалубку для бетонной плиты.

Как правило, это будет обрезная доска (20-30) мм, из свежего пила. Ее укрепляют к забитым колышкам в землю с шагом 1 метр. Для изогнутых форм подойдет фанера или OSB, они довольно сильны, чтобы выдержать нагрузку бетона.

Используйте виброплиту для уплотнения подушки под плиту.

Вы можете взять виброплиту в аренду на один день, этого вполне удовлетворительно. Уплотненная основа будет поддерживать вес бетона, а также последующие нагрузки от автотранспортных средств. Поэтому уплотнения основания или подушки очень важная составляющая стабильной работы бетонной плиты

Установите армирующую сетку.

Это может быть кладочная сетка или сплетенная на месте из арматуры сетка. 8-10-12 арматура, в зависимости от условий и требований. Величина ячейки 150х150 мм будет достаточен. Вторым вариантом является добавление полипропиленового волокна к бетонной смеси на заводе.

Бетонирование площадки.

Вам пригодятся необходимые инструменты для работы. Лучший вариант это конечно принять бетон из миксера. Здесь без помощников не обойтись. Или же изготовление бетона на месте с помощью бетономешалки. Это самая трудоемкая и дорогая часть работы.

Соблюдение уровня бетонного подъезда.

Вы хотите получить ровное как плоские основание, обратите внимание на уровень. Чтобы избежать раковин или холмов. Убедитесь что нет мест где может стоять вода. И что вся плоскость бетонной плиты достаточно гладкая.

Усиление поверхностного слоя.

Это делается путем создания барьера для удержания влаги на поверхности бетона. производится слоем цемента или применением особых смесей для железнение пола. Также подойдут индустриальные наливные полы. Не забудьте, вы должны предохранить вашу бетонную плиту от сверхэкстремальных погодных условий, по крайней мере в первую неделю после заливки бетона. Пока она достигает своей максимальной прочности.

Тест-драйв вашей дороге. После того как бетон постоял 7-10 дне вы можете применять ваш бетонный заезд по полной программе.

Не забудьте выполнить ремонт газона вдоль краев, где он был испорчен в процессе строительства.

    Проконсультируйтесь с опытным людям в вашей области, чтобы определить определенные требования к такого рода работам в вашем районе. Очень часто у органов местного самоуправления есть конкретные требования толщины.

    Рассмотрите использование других материалов для заезда. Таких как битый кирпич для подушки или брусчатка. .

    Найдите тщательно положение для Вашего заезда, учитывая планы на будущее для возможных пристроек к дому.

    Изучите характеристики применяемых материалов, таких как качество и марка бетона.

    Будьте осторожны, автобетоносмесители осуществляющие доставку бетона на ваш участок часто весят свыше 10 тон. В районах с мягким или даже слегка влажными почвами эти тяжелые грузовики будут часто оставлять глубокие следы шин в дерне. Что очень трудно будет потом восстановить. Нужно соблюдать осмотрительность при заезде тяжелых автотранспортных средств на бордюры и канализационные люки, так как они могут расплющить края бордюров и продавить крышки люков.







Удобный въезд в гараж – это не прихоть, а необходимость. Особенно это понимаешь в период зимы и осени, когда погода промозглая, слякотная. В этих некомфортных условиях обладателю гаража необходимо устройство, которое облегчит въезд в гараж и будет защищать постройку от природных осадков – луж, грунта, снега, грязи. В этой статье описаны преимущества обустройства пандусов, их разновидности. Кроме того, здесь вы найдете инструкцию о том, как сделать въезд в гараж из бетона и многое другое.

Зачем нужен обустроенный въезд

Осадки создают очень много сложностей для въезда. Одна из главных проблем – это высокий порог. Во время преодоления препятствия нагрузка на подвеску автомобиля значительно возрастает, так как шины должны преодолеть неровность. В зимнее время порог способен обледенеть, из-за чего положение дел еще более усугубляется. В этом случае даже зимняя резина может проскальзывать при въезде в гараж.

Еще одна причина, которая заставляет задуматься о необходимости обустройства въезда – это вода, которая скапливается у порога, создает трудности для пешего входа в гараж, а также нередко затекает внутрь.

В сумерках, когда не видно подъезда к гаражу и того, что находится под колесом, отсутствие обустроенного подъезда способно привести к повреждению кузова. Особенно если водитель еще не обладает достаточным опытом.

Особенности устройства пандуса

Сам пандус – очень простое сооружение. Основная его задача – обеспечить удобство въезда в гараж.

  1. Чем меньше угол уклона пандуса, тем удобнее будет въезд по нему. Вид этого сооружения зависит от гаража и подъездных путей к нему. Он может идти на подъем или на спуск (в случае если гараж расположен в подвале дома, к примеру).
  2. Бордюр устанавливают при оборудовании пандуса с подъемом для исключения съезда автомобиля с пандуса, для подвальных гаражей бордюры не устанавливают – там есть стены.
  3. Ширина въезда должна на 20–30 см быть больше, чем ширина ворот, с противоположного края необходимо, чтобы пандус расширялся – это упрощает заезд.
  4. Особенно удачно решение, когда вода не только стекает с пандуса самотеком, но и отводится с помощью дренажной системы. С этой целью перед гаражными воротами делают углубление, в которое устанавливают бетонный водосточный желоб и накрывают его металлической решеткой, чтобы соблюсти ровность въезда. Она же предохранит сточный канал от засорения.
  5. Подумайте и о так называемом контрпандусе. Он служит для облегчения съезда с порога гаража.

Виды конструкций: достоинства и недостатки

Выбирая материал для изготовления пандуса, имейте в виду, что некоторые из них недолговечны либо требуют специальной обработки или ухода.

Почему деревянный пандус не лучший вариант

Самый простой способ – пандус из дерева. Эту простую конструкцию сооружают из деревянных брусков и толстых досок. Но дерево есть дерево, недостаток его в том, что оно очень чувствительно к сырости, а значит, деревянный пандус не может быть долговечным, даже если выбрать для его изготовления прочные породы древесины. Конечно же, есть способы бороться с этим. Для этого необходимо его регулярно подкрашивать, пропитывать специальными составами. Можно убирать пандус и устанавливать только для заезда автомобиля, но это очень неудобно, особенно если это не дачный гараж, в который автомобиль загоняется во время отдыха на даче, а гараж в доме постоянного проживания, когда машина активно используется.

Стоит ли делать пандус из металла

Подобными качествами обладает и металлический пандус, который собирают на основе профильной трубы и металлической сетки. Он прочнее своего деревянного собрата, но тоже подвержен коррозии. Это необходимо учитывать и либо смириться с этим, либо покрывать металл антикоррозийной краской по металлу.

Видео: приставной пандус с каркасом из металлического уголка

Въезд из асфальта или асфальтовой крошки

Итак, въезд к гаражу из асфальтной крошки или просто асфальтированный въезд. Она хорошо подходит для обустройства въезда к гаражу, так как дает хорошее сцепление шин с дорогой. Монтаж простой: сначала засыпают всю будущую дорогу щебнем, а потом разравнивают асфальтовую крошку. Лучше всего прессовку делать катком. Самый главный плюс этого покрытия в том, что оно невосприимчиво к перепадам температуры. Кроме того, не поддается влиянию солей, которые содержатся в реагентах. Материал долговечен, при соблюдении технологии не проседает.

В чем преимущества резинового пандуса

Вместо кладки асфальта и гравия, чтобы можно было заехать в гараж без проблем, иногда применяют резиновый пандус. Резиновые пандусы легко перемещать в другое место или убирать при необходимости. Они изготовлены из высокопрочной резины, поэтому долговечны и прекрасно справляются с нагрузкой от автомобиля. Кроме того, что резиновый пандус очень прочный, он еще и предотвращает скольжение, подходит даже для нивелирования перепада в случае высоких порогов в гараже. Резиновый пандус сводит к минимуму нагрузку на трансмиссию.

Как сложить въезд из тротуарной плитки

Начнем с того, что работы по укладке плитки почти ничем не отличаются от работ по укладке дорожек или площадок из тротуарной плитки.

  1. Сначала снимается верхний слой почвы, создается углубление в грунте.
  2. Зачем насыпают щебень слоем толщиной около 15 см.
  3. Создают подушку из песка толщиной 5–6 см, которую проливают водой, чтобы песок заполнил все щели и утрамбовался.
  4. Затем расстилают геотекстиль.
  5. Плитку укладывают на песчано-цеменную смесь. Соотношение смеси 1:4.
  6. Швы опять же заполняют цементно-песчаной смесью.

Плитку следует выбирать достаточно толстую, например шестерку.

Чтобы более подробно изучить процесс укладки плитки на въезд к гаражу, смотрите видеоматериалы ниже.

Видео: укладка плитки на въезд в гараж

Бетонный пандус

Самый долговечный, бюджетный и рекомендуемый строителями материал для обустройства пандуса к гаражу – это бетон. Как сделать бетонный въезд к гаражу мы подробно расскажем ниже. Вариантом бетонного пандуса могут быть железобетонные плиты. Это самый простой и надежный вариант. Достаточно только качественно подготовить место под установку.

Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке

Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.

Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.

Требуется:

  • цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,
  • песок и гравий (средняя или мелкая фракция),
  • пиломатериал (для опалубки),
  • пластификатор,
  • арматура 5–9 мм,
  • бетономешалка или корыто,
  • пару ведер,
  • совковая и штыковая лопаты.

На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото.

Слоем около 7 см насыпаем песок.

Утрамбовываем ручной трамбовкой.

Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой.

Потом засыпаем щебенку/гравий.

Разравниваем и трамбуем.

Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей.

Насыпают щебенку.

С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины.

Связывают арматурный каркас.

Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель.

Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см.

Теперь укладывают сетку 50×50 см.

Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4.

Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской.

Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства.

Железненная стяжка.

Готовая стяжка.

Требования к параметрам конструкции


Угол наклона . Угол наклона должен быть 15–25%, но если гараж стоит под наклоном, угол можно сделать больше, но все равно нужно стремиться к этой цифре. Так же, следует поднять порог на 20 сантиметров для того, чтобы не было дорожных нюансов и предусмотреть удобный съезд.

Длина пандуса . Длина пандуса в среднем 5,5–5 метров, но бывает и больше и меньше, в зависимости от возможностей. Чем больше длина пандуса, тем меньше уклон, а значит, легче въезжать в гараж.

Ширина пандуса . Ширина пандуса должна быть больше на 20–30 сантиметров, чем ширина гаража с обеих сторон.

Как проложить въезд через канаву


Иногда гараж располагают не в глубине участка, а с краю. Это экономит место на участке, однако, между дорогой и участком, особенно в гаражных кооперативах, нередко проходит дренажная канава. В этом случае обустройство въезда осложняется тем, что необходимо сохранить возможность для свободного протекания воды, но в то же время и сделать ровную площадку перед гаражом. Распространенный способ решения проблемы – укладка трубы.

  1. Сверху снимается часть земли.
  2. На дно канавы укладывается подушка из песка, его разравнивают.
  3. Затем насыпают толстый слой (не менее 30 см) гравия и укладывают дренажную трубу.
  4. Лучше всего сразу включить в план работ бетонирование стенок конструкции, чтобы под воздействием нагрузки въезд не «поплыл». Для этого собирают опалубку с двух сторон, устанавливают арматурный каркас и заливают бетонной смесью. Когда бетон полностью высохнет, опалубку снимают и продолжают обустройство въезда.
  5. Послойно трубу засыпают гравием разной фракции, начиная с более крупной. Верх посыпают тонким слоем отсева.
  6. По желанию можно уложить геотекстиль и насыпать сверху слой песка.
  7. Финишное покрытие выполняют из бетона, тротуарной плитки или выбирают другие уместные варианты. Как это сделать, было описано выше.

Длина труба должна быть с запасом, т.е. после обустройства заезда с двух сторон она должна довольно значительно выступать. Диаметр зависит от того, насколько интенсивным бывает поток воды (от 30 до 50 сантиметров), при этом учитывают, что труба будет заполнена водой лишь на 1⁄4. В период весеннего таяния снега, когда ночью вода еще замерзает, это позволит избежать затопления участка.

Видео: обустройство въезда через канаву

Подогрев решит множество проблем зимой


В зимнее время въезд в гараж нередко покрывается льдом, что значительно затрудняет подъем или спуск. Если для вас эта проблема значительна, необходимо сделать подогрев въезда с помощью нагревательных элементов, причем достаточно проложить их только под колесами автомобиля, т.е. в колее.

Аморфная нагревательная лента

Поверхность этих полов не нагревается больше 35 градусов, поэтому они пожаробезопасны. Эти новейшие разработки основаны на использовании аморфного металла в качестве основного материала. Основа пола – это сверхтонкая металлическая лента, толщина которой составляет до 30 микрон.

Нагревательный кабель

Отличается высокими показателями термостабильности. Благодаря такому качеству кабель может использоваться в течение длительного времени, сокращая затраты на электричество.

Видео: устройство утепленного нагревательным кабелем въезда

В ряде статей на нашем портале мы рассказывали о том, как правильно сделать ровную цементную стяжку. Пожалуй, пришло время поговорить о том, как залить бетоном наклонную поверхность.

Тема этой статьи актуальна, так как в любом доме наверняка найдется определенное количество поверхностей, которые располагаются не ровно, а под тем или иным углом к горизонту. Вот именно об этих поверхностях и о способах их изготовления далее пойдёт речь.

На фото — пандус для заезда в гараж

Стяжка пола, выполненная под углом

В строительной практике нередко возникает необходимость в устройстве наклонных стяжек. Как правило, это делается в целях компенсации перепада между смежными поверхностями, в целях обустройства въездных пандусов и скатов при неорганизованном отведении талой воды от здания.

Разумеется, есть немало других поводов, для того чтобы цементировать поверхности с уклоном относительно линии горизонта и все эти работы несложно выполнить, если иметь какой-либо опыт работы со строительными растворами.

Условно наклонные стяжки можно подразделить на две категории, а именно, на внешнюю и внутреннюю. Рассмотрим особенности реализации каждой из этих двух категорий, но для начала определимся с общими особенностями изготовления цементных полов.

Особенности строительства основания пола

Независимо от того какой пол с применением бетона вы делаете – ровный или наклонный, есть общие правила, которых придется придерживаться.

Инструкция поэтапная и состоит из следующих моментов:

  • Подготовка рабочей поверхности (этот и последующие два этапа актуальны при работе на грунте). На этом этапе грунт расчищается, удаляется вся растительность, которая впоследствии может прорости и нанести ущерб готовой конструкции. Затем вся поверхность тщательно трамбуется.
  • Засыпка песчаной подушки . На этом этапе засыпается песок.
    Толщина слоя определяется в соответствии с предполагаемой толщиной стяжки. Если делается съезд из гаража на улицу, слой засыпки в толщину может составлять до 5 см. Песок тщательно трамбуется.
  • Засыпка щебня . На этом этапе выстилается слой среднеразмерного щебня, который также трамбуем, чтобы он впечатался в песок. Толщина этого слоя составляет не более 5 см.
  • Установка маяков . Устанавливаем маяки, по которым будет выравниваться строительный раствор. Пожалуй, это наиболее сложный и ответственный этап, так как именно от его реализации зависит конфигурация готовой конструкции.
  • Приготовление раствора осуществляется со стандартными пропорциями: 1 часть цемента марки М200 к 3 частям просеянного песка без глинистых примесей. Вода при приготовлении раствора добавляется постепенно с тем расчетом, чтобы готовый продукт сползал с наклоненного мастерка, а не задерживался на нем и не сваливался с него.
  • Выкладываем раствор . Если пол делается с расчетом на невысокую механическую нагрузку, то бетон укладывается разом и разравнивается правилом или большим шпателем по маякам. Если речь идет о внешних стяжках, которые будут подвергаться существенным механическим нагрузкам, в ходе укладки раствора нужно провести армирование конструкции посредством сетки или арматурных прутьев.
  • Защищаем уложенный раствор от пересыхания . Чтобы бетонное основание не пошло трещинами, в течение 3-7 суток поверхность необходимо поливать водой, чтобы слой уложенного материала просыхал равномерно.

Особенности обустройства уклона стяжки в душевой комнате

На фото — расположение маяков при формировании уклона в душевой

Пол в душевой комнате отличается от пола в другом помещении наличием трапа (встроенного сливного сифона), в который уходит использованная вода. Для того чтобы вода уходила в сифон, а не застаивалась в различных частях душевой, пол делается в виде четырех граней сходящихся от углов комнаты к сливу.

Слив должен располагаться ниже линии примыкания стен и пола. Перед заливкой раствора нужно проверить работоспособность слива, иначе потом потребуется ремонт и алмазное бурение отверстий в бетоне.

Важно: При обустройстве душевых в индивидуальных домах или квартирах не рекомендуется делать перепад уровней более 2 см из расчёта на один метр.
Наличие большего уклона сделает основание пола непригодным к нормальной эксплуатации.
Кроме того, чрезмерный перепад уровня существенно затруднит последующую укладку плитки своими руками.

Традиционными схемами расположения слива является позиционирование ровно по центру или же размещение со смещением к одному из углов.

Первая схема проще в реализации, так как маяки (металлические направляющие) придется выставлять под одним углом. Во втором случае маяки будут располагаться в разном порядке. Логично предположить, что маяки в той части, где слив располагается ближе к стене, будут короче.

В первом случае порядок установки маяков следующий:

  • первый маяк устанавливаем в направлении от слива к противоположному углу помещения;
  • затем по уровню на стене отмечаем расположение остальных маяков относительно первого маяка.

Важно: В большинстве душевых работать полноразмерным правилом будет неудобно, поэтому для работы с бетоном лучше применить широкий (не менее 60 см) и узкий (до 20 см) шпатель.

В том случае, если слив смещен, работаем, так же как и в ранее описанном методе, но с той разницей, что длина маяков будет разной, а потому придётся более ответственно отнестись к проведению замеров.

Раствор для изготовления таких стяжек изготавливаем гуще, чем при формировании ровных поверхностей. Так будет проще сформировать наклон. В крайнем случае, работая с раствором, можно допустить наличие небольших неровностей, поскольку их можно будет скорректировать плиточным клеем в процессе финишной отделки. Для устранения крупных дефектов потребуется резка железобетона алмазными кругами.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Внешние стяжки, изготовленные с уклоном, повсеместно применяются при обустройстве съезда из гаража на улицу.

Учитывая то, что по этой конструкции периодически будет перемещаться транспортное средство с массой около тонны необходимо позаботиться о соответствующем укреплении бетона. Для того чтобы Ж/Б конструкция смогла выдержать большие нагрузки, при приготовлении строительного раствора применяется цемент марки М300. Кроме того, необходимо выполнить армирование с применением сетки толщиной не менее 2 мм и с шириной ячейки 50 мм.

Армирующая сетка должна располагаться на высоте 75% от общей толщины стяжки. Таким образом, сначала делается слой стяжки высотой в ¾ от толщины слоя в том месте, где он примыкает к гаражу. Затем укладывается сетка, а сверху дополнительный слой раствора.

Как и в первом случае, единственным существенным отличием наклонного основания от ровных стяжек является необходимость установки маяков под требуемым углом.

Так как специального инструмента для наклонной установки маяков нет, применяем водяной уровень и изготовленные вручную шаблоны. Шаблон представляет собой две планки, надежно скрепленные под углом, с которым стяжка примыкает к одной из стен. Перепад уровней в случае съезда из гаража может составлять до 5 см на 1 метр.

Как сделать опалубку для отливки наклонных поверхностей

Для начала рассмотрим особенности изготовления опалубки на примере пандуса на съезде из гаража.

Опалубка под строительство наклонной поверхности изготавливается либо из досок 100*20 мм, либо из ламинированной фанеры, цена которой невысока. Замеряем высоту перепада между уровнями съезда и в соответствии с этими замерами вырезаем боковые стенки, которые будут иметь форму треугольника.

Подготовленные стенки устанавливаются по бокам будущего съезда и подпираются деревянными кольями и подпорками из досок. Нагрузка на , поэтому при изготовлении подпорок можно применить различные подручные средства.

Если разница уровней несущественна, помимо боковых стенок монтируются маяки и мастерком закладывается густой цементный раствор. Если же наклон съезда большой, в процессе заливки бетона верхнюю открытую часть опалубки придется дополнительно обшивать фанерой, чтобы раствор не вытекал.

Применяя опалубку с верхней обшивкой, вряд ли удастся залить раствор идеально ровно. Но неровности можно будет заделать цементным раствором сразу же после того как будет демонтирована опалубка

На порядок сложнее сделать опалубку для изготовления наклонных перекрытий. Такая конструкция применяется при строительстве кровельной системы крупных зданий, а также гаражей и целого ряда хозяйственных объектов.

При промышленной отливке наклонных перекрытий используются готовые металлические разборные опалубки. Пример такой конструкции вы можете видеть на схеме.


Изготовление своими руками опалубок под отливку наклонных перекрытий также возможно. Но нужно понимать, что вес залитого раствора будет внушительным и нагрузка на всю конструкцию будет высокой. Поэтому опалубка должна быть максимально прочной и надёжной. В качестве плана для строительства такой опалубки можно применить вышеприведенную схему металлической конструкции.

Вывод

Теперь вы знаете, как залить бетон под наклоном и сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Если остались какие-либо вопросы посмотрите видео в этой статье.

Пандус необходим в гараже, если за рулем транспортного средства ездит неопытный водитель. Пандус представляет собой комфортную и хорошо видимую для всех площадку, которая дает прямое направление для въезда в помещение. Не всегда получается у неопытного водителя с первого раза въехать в гараж, а с пандусом проблем не возникнет. К тому же, наличие пандуса позволит защитить внутреннее помещение от попадания туда атмосферных осадков. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .

Уклон

Специалисты рекомендуют делать уклон пандуса в гараж в 25 градусов, это оптимальная величина, но все может зависеть от различных обстоятельств и от расположения самого гаража. Если уровень пола в гараже соответствует уровню дороги, то необходимо будет поднять порог в гараж на 20 сантиметров в высоту, что позволит создать наиболее четкий подъездной путь. С другой стороны порога также необходимо будет сделать удобный съезд, чтобы избежать различных неожиданностей и неудобств.

По форме пандус следует делать на 30 сантиметров шире гаражных ворот, это создаст наиболее комфортный въезд, опять же. Оптимальной же длиной для пандуса является расстояние в 5 метров. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что выше уровня земли. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его не скользким. (Делайте шершавое покрытие. Иначе в минусовую температуру, при заезде в гараж, возможно боковое смещение автомобиля, или проще говоря юз в разные стороны. Сами понимаете, к чему это может привести).

Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.

Кроме указанных параметров специалисты рекомендуют заглянуть в паспорт вашего транспортного средства и посмотреть наличие указанных в нем технических характеристик, таких как максимальный наклон плоскости, угол рампы, угол свесов переднего и заднего.

Виды

В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:

Автомобильный пандус из металла для гаража. Основу под него делают из бетона, своеобразный фундамент, сверху накрывают листами металла.

— Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.

— Конструкция пандуса в гараж значительно проще, дешевле и быстрее строится, но имеет ограниченный срок эксплуатации, около двух лет. Если перед гаражом имеется твердая поверхность, то нужно всего лишь установить готовую конструкцию из дерева перед воротами.

— Если все-таки почва мягкая и твердости ее недостаточно, то также потребуется монтаж фундамента. После износа деревянного пандуса придется делать новый, хотя срок службы такой конструкции может быть увеличен, если использовать специальные средства и материалы по обработке древесины. Только не стоит слишком увлекаться этим, чтобы себестоимость деревянного пандуса не превысила расходы на пандус из бетона.

— Бетонный автомобильный пандус, как правило, делают монолитным, чтобы он мог выдержать нагрузку от заезжающего в гараж транспортного средства. Если при его строительстве правильно соблюдать технологию, то конструкция будет служить вам долгие годы.

Фото

В последнее время все чаще ради экономии площади на участки владельцы оборудуют гараж под землей. Для удобного въезда в такой гараж требуется устройство пандуса.

Как сделать?

Для создания автомобильного пандуса в гараж из бетона следует:
— Сначала сделать подушку. Для этого может потребовать снять верхний слой почвы, конечно же, если въезд не заасфальтирован. Конструкция подушки состоит из песка и мелкого гравия, которые насыпаются и утрамбовываются слоем в 50 -100 миллиметров.

— Если планируется делать слой бетона более 50 миллиметров, то потребуется обязательное армирование, которое поможет увеличить прочность конструкции, предотвратить растрескивание;

— В тех местах, где бетон может растечься, следует сделать опалубку из деревянных досок;

— После того как все вышеперечисленные действия выполнены, можно приступать к заливке бетона. Заливать следует всю конструкцию в один прием, это гарантирует крепкий монолитный пандус, который будет служить долго;

— Для полнейшего затвердевания конструкции необходимо оставить бетон на срок более суток. Только когда будете убеждены, что все просохло, можно снимать опалубку;

— Шлифовальной машиной можно выровнять неровности и выступающие части.

— Чтобы избежать скольжения по пандусу в холодное время, можно покрыть бетон битумной краской или же специальными металлизированными полосами.

Видео

Смотрите на видео наглядный пример пандуса в гараж:

Обустройство пандуса в гараж не так уж и хлопотно, а лишним совершенно не будет. Он помогает сделать более комфортным въезд в ворота не только неопытным водителям, и вполне продвинутым. А в некоторых случаях строительство пандуса является даже необходимостью.