Удаление мелких царапин. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Повреждения ЛКП портят не только внешний вид авто, но и могут стать причиной образования коррозии. В публикации поговорим о таком неприятном явлении, как царапина на машине. Как убрать либо максимально замаскировать ее, а также чем лучше всего пользоваться в таком случае – рассмотрим далее.

Первое, что нужно знать о повреждениях ЛКП

Убрать царапины на автомобиле без покраски можно не во всех случаях. В первую очередь качество ремонта, произведенного своими руками, зависит от глубины повреждения слоев ЛКП. Напомним, что заводское покрытие состоит из нескольких слоев:

Типология царапин

На автомобиле могут образоваться царапины нескольких типов:

  • мелкие. Повреждение получает лишь лаковое покрытие, при этом базовый слой пигмента не оголен. В случае с акриловым покрытием имеются лишь незначительные борозды по краске, а до грунта еще относительно далеко;
  • среднего размера. Был нарушен слой базовой окраски, через который можно увидеть грунт;
  • глубокие царапины на машине, которые приводят к разрушению защитного антикоррозионного покрытия. Если металл не оцинкован, в будущем повреждение станет очагом коррозии. Без покраски такое повреждение не заделать.

Боремся с мелкими царапками

Даже многочисленные мелкие царапины можно удалить с помощью полировки абразивными составами. Для того чтобы убрать царапины на машине, вам потребуются:


Основы полировки своими руками можно поместить в несколько положений:

Тонкости

Устранение повреждений ЛКП таким способом имеет ряд подводных камней:

  • не задерживайтесь подолгу на одном месте, чтобы не перегреть лак. Средних оборотов для полировки будет достаточно, чтобы убрать мелкие и сгладить средние царапки;
  • будьте аккуратны, дабы не протереть лак до базового слоя краски;
  • качество полировки зависит от цвета автомобиля. Для черных цветов потребуется финишная антиголограммная (голограммы - едва заметные потертости, которые оставляет круг и мелкий сор, засохшая паста) полироль и много других.

Тема полировки своими руками достаточно сложна и требует отдельного рассмотрения.

Царапины среднего звена

Удалить царапины базового слоя краски с помощью полировки нельзя. Их можно сделать практически незаметным. Существуют полироли с добавлением пигмента цвета. Использовать его можно только для простой акриловой эмали. Сложные оттенки либо краску металлик такими составами обрабатывать не стоит.

На рынке вы можете найти несколько типов вспомогательных средств, с помощью которых ремонт можно произвести своими руками:


Если царапины лишь немного повредили базовый слой краски на автомобиле, мы крайне не рекомендуем производить ремонт таким способом. Полностью удалить царапины не удастся, так как 100% попадание в оттенок практически невозможно. Лучше максимально возможно замаскировать повреждения полировкой.

Глубокие царапины

Описанные выше составы лучше применять, если ширина царапины более 1 мм. В таком случае пигмент покроет содранную краска, а лак защитит поверхность и придаст блеск.

Емкости с кисточками подойдут только для акриловых эмалей. Если царапина ровная и глубокая, заклейте ее края маскировочным скотчем. Обезжирьте поверхность и нанесите состав. Важно заполнить яму, которая образовалась в слоях ЛКП. Затем снимите скотч, зашлифуйте поверхность наждачкой Р2000 с водой и отполируйте ремонтную зону. Так вы добьетесь максимально эффекта. Заделка сколов и царапин кисточками и маркерами – это неплохой вариант .

К сожалению, если на автомобиле ЛКП – база под лак, то покупать необходимо более дорогие составы. Обязательно придерживайтесь инструкции завода изготовителя. Лучше всего предпочтение отдать фирмам, обладающим наибольшим спектром предлагаемых оттенков.

Любой из составов требует обязательного обезжиривания. Ни в коем случае не наносите краску, если на автомобиле в месте повреждения появилась ржавчина. Максимально возможно зачистите очаги наждачной бумагой, перед тем как убрать царапины.

Когда дела совсем плохи

Если царапин много, и теперь область окружностью 10 см на вашем автомобиле густо усеяны глубокими «порезами», более рационально прибегнуть к качественной покраске.

Радостная новость в том, что необязательно будет окрашиваться весь элемент. Часто устранение дефектов ЛКП на автомобиле можно осуществить методом локального окрашивания. К сожалению, хорошо выполнить такой ремонт своими руками крайне сложно. Для этого вам потребуются:

  • воздушный компрессор;
  • знание правил подготовки детали к шпатлеванию, грунтованию и покраски;
  • краскопульт и навыки работы с ним;
  • шпатель, шлифовочные бруски, наждачная бумага разных градаций;
  • укрывочный материал, малярный скотч и многое другое.

Главное, что было упущено в списке – это опыт, которого у вас не будет. Ни один «кустарный» метод ремонта не сможет удалить глубокие царапины так, как это сделают грамотный колорист и опытный маляр.

Теперь вы знаете, как убрать царапины либо максимально скрыть их.

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

  • Поверхностные.

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Простейшие царапины

Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:

  • нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
  • полировки;
  • специального карандаша для удаления царапин;
  • грунтовки и окрашивания.

Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.

Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.

Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.

Если в царапине осталась грязь, аккуратно пройдитесь по ней уголочком наждачки, не сильно прижимая его к поверхности.

При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом - акриловой краской. Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки. После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.

Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.

Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после - мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.

Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.

За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.

Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.

Для устранения царапины не обязательно всегда нужно перекрашивать поврежденный участок кузова. В основном это возможно без покраски поврежденного участка машины. При ежедневном использовании авто на ЛКП машины появляются царапины, которые ухудшают внешний вид. А вот глубокие царапины вызывают коррозию металла.

Из-за чего они могут появляться? Причин здесь может быть огромное множество. Никто не будет сомневаться, что во время владения авто кузов подвергается агрессивному воздействию. Проезжая рядом с кустарником, можно повредить лак ветками. Камушки из-под колес становятся причиной сколов, особенно от них страдает передняя часть авто. Незначительное ДТП становится причиной глубоких царапин. Кто-то притер Вашего железного коня на парковке…

Не важно, при каких обстоятельствах возникла царапина или скол на кузове машины, ее все равно нужно убирать. Если этого не сделать, начнет появляться коррозия. А ее уже устранить будет сложнее. Рассмотрим, как удалить царапину своими руками.

Разновидности внешних повреждений

Каждый водитель, если уделит немного времени, способен сам справиться с проблемой. Прежде чем переходить к устранению царапин либо сколов, необходимо оценить повреждение. Иначе говоря, насколько оно глубоко.

Выделяют:

  1. Дефект наружного слоя – повреждение ЛКП кузова. Представляет собой небольшие царапины.
  2. Повреждения эмали – глубокие царапины.

Таким образом, если на месте повреждения видно белое покрытие, то основой слой ЛКП скорее всего не поврежден.

Неглубокие повреждения устранить несложно. В таком случае оно будет вообще незаметно, в отличие от ситуаций с повреждением эмали. Для каждого типа повреждения свой способ устранения. Если это неглубокая царапина без повреждения ЛКП, то достаточно полировки, в ином случае может понадобиться полная перекраска участка.

Как убрать мелкие царапины

Если царапина образовалась только на верхнем слое лака, то самым лучшим выходом из ситуации будет полировка поврежденного участка. Для этого будет необходимо:

  1. Шлифовальная машинка.
  2. Насадка для полировки под машинку.
  3. Различные виды полироли.
  4. Ветошь.

Один из методов, позволяющий избавиться от проблемы — полировка. Осуществляется вручную, но, если глубина или площадь повреждения больших размеров, лучше применять полировальную машинку.

Без машинки полировка осуществляется мягкой тканью (ветошью) и полиролью. Купить ее можно в любом автомагазине.

Полироль бывает двух видов:

  1. Абразивная – вещество, с помощью которого удается удалить как царапины, так и сколы. Иными словами, все дефекты кузова автомобиля, которые возможно убрать без покраски.
  2. Защитная – для придания кузову блеска и устранения мелких царапин на металле.

Полировка

Что же нужно для того, чтобы удалить царапину на автомобиле без покраски? Первым же делом, обязательно надо начисто промыть кузов машины. Поврежденный участок должен быть чистым, сухим и без следов пыли. Мелкие частицы на металле могут только усугубить ситуацию. Полировку лучше выполнять в чистом помещении, исключаются прямые солнечные лучи (быстро засыхает).

Берется мягкая тряпка либо полировочный круг, на который наносится полироль. Затем необходимо ровным слоем растереть по всему поврежденному участку. Не нужно чрезмерно давить на кузов.

Шлифовальную машинку стоит использовать с возможностью регулировки скорости вращения.

После того, как нанесли полироль на кузов и растерли по всему периметру, необходимо использовать чистую сухую насадку либо ветошь, чтобы продолжить полировку.

Полировать следует до полного исчезновения царапины на кузове авто. Однако это стоит делать внимательно, не переусердствовать, чтобы не удалить верхний слой лака. Для того, чтобы царапина затерлась, полировать необходимо не только место царапины, но и область вокруг нее.

По завершении полировки участок кузова стоит еще раз промыть и внимательно осмотреть качество работы. При необходимости полировку повторить, но следить за тем, чтобы не снять весь слой лака.

Использование карандаша

Этот метод используют, когда традиционный способ удаления царапин полировкой не дал необходимого эффекта. Продается специальный карандаш в автомагазине. Необходимо помнить о том, что приобретать нужно именно тот карандаш, цвет которого совпадает с цветом краски кузова авто.

Первый этап работ состоит в том, чтобы обезжирить поврежденный участок, очистить его от грязи и пыли. Он должен быть чистым. Это очень важно, пренебрегать этим этапом нельзя.

Нанося краску карандаша на повреждённый участок, старайтесь не попадать на неповрежденные области краски. Далее необходимо подождать. Краска должна подсохнуть (обычно требуется около суток). Затем нужно зачистить царапину, для этого применяется резиновая губка. Помните, что не стоит прижимать сильно, все действия необходимо выполнять плавно и легко.

После зачистки на участок с царапиной наносится полировочная паста и с помощью мягкой ветоши полируется поверхность. Полироль восстановит глянец участку кузова.

Недостаток заключается в том, что спустя пару моек потребуется повтор данных действий.

Глубокие царапины — как от них избавиться?

Удалить глубокую царапину с помощью карандаша точно не удастся. В такой ситуации применяют аэрозольный баллон автомобильной краски. Очень важно знать, что для этих целей в продаже имеется специальная краска для удаления дефектов кузова!

Первым делом необходимо обезжирить участок, зачистить от грязи. Поверхность должна быть сухой. В ситуации, когда дефект представляет собой округлую форму, можно взять листок бумаги и в центре вырезать небольшое круглое отверстие. Делается это для того, чтобы защитить неповрежденные участки от краски.

На расстоянии пары см от металла выполняйте распыление краски на кузов из баллончика через отверстие в бумаге. Не наносите слишком много краски, она не должна стекать!

Специальная резиновая губка позволит вам выровнять окрашенный участок. Делать это нужно так, чтобы был один уровень ЛКП машины. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно еще раз повторить процесс. Однако стоит помнить, что повторно наносить краску и выполнять зачистку можно только по истечению 24 ч, после первого нанесения.

После того, как удалось выровнять слой краски, поверхность стоит отполировать специальным средством. На нем лучше не экономить, т.к. можно выбросить деньги на ветер.

Итог

Мы советуем выполнять удаление царапин поэтапно. Иными словами, каждый участок машины делится на небольшие участки. Часть крыла, нижняя часть дверей, половина капота и т.д. Полировальная паста сохнет быстро, даже если на авто не попадают прямые солнечные лучи. Поэтому, чтобы зря ее не наносить, кузов стоит визуально делить на участки и выполнять полировку. Самой большой – это крыша. Ее лучше делить на 4 участка.

Если среди Вашего инструмента нет полировальной машинки, не беда. Дрель с войлочной насадкой с регулировкой оборотов — отличный выход из ситуации. Это относится и к болгаркам, однако при отсутствии регулировки оборотов краску можно протереть до металла.

Если в результате процедуры Вы сделали только хуже, не пытайтесь все исправить, лучше обратитесь к профессионалам.

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Вконтакте

Эта статья относится к подразделу .

Обнаружить царапины на дверях своей любимой машины - это неприятно. В особенности, когда причиной этого стала, пусть даже небольшая, но авария. Ведь из-за этого происшествия автомобилю наносится «косметический урон». Однако в таких ситуациях важно сохранять свое самообладание.

Ну вот, блин, чуть-чуть задел, и ржавчина пошла…

Сильно переживать не стоит, поскольку в наше время имеется несколько способов, при помощи которых можно собственными руками устранить с автомобиля такие повреждения, как царапины, ржавчина и т.д. Итак, мы рассмотрим три способа , используя которые вы сможете достаточно легко устранить эти повреждения.

Способ 1. Использовать полироль

Прежде, чем приступить к нанесению на кузов полироли, нужно осуществить подготовительные операции. Итак, область, находящаяся вокруг царапины, очень тщательно вымывается. Затем она должна быть насухо вытерта.

Полироль - наш друг и брат.

Только после этого можно нанести полироль. Для этого нужна мягкая тряпка, которая должна быть сухой. Нанесение рассматриваемого состава осуществляется несильными втираниями. После высыхания обработанное место растирается х/б тряпкой (она обязательно должна быть сухой). Делать это следует до тех пор, пока не появится блеск . Если имеется необходимость, то следует повторить процедуру.

Способ 2. Купить специальный карандаш

Процесс удаления специальным карандашом схож с описанным выше. Однако имеется одно отличие - проявляется оно в удобстве применения и относительно высокой цене этого средства. Все эти материалы, при помощи которых люди начинают красить какое-либо место на автомобиле в целях избавления от царапин, можно приобрести на авторынке или в автомобильных салонах. И отдавать предпочтение стоит проверенным и известным маркам , поскольку можно и не получить того результата, который хочется.

Карандашик работает! Даже если его держать в левой руке…

Способ 3. Обратиться в автосервис

Помимо указанных способов, позволяющих избавиться от царапин самостоятельно, можно также обратиться в сервисный центр, либо на автомойку. В таких учреждениях за довольно небольшое время мастер легко скроет имеющиеся на кузове повреждения (неглубокие царапины). Делается это путем шлифовки с использованием специализированных составов.

Обратиться к серьёзным ребятам - тоже вариант.

Устранение глубоких царапин

Чем замазать царапины на бампере, если речь идет о глубоких повреждениях? В таких случаях имеет место повреждение слоя лака и краски. В этой ситуации вам понадобятся следующие материалы и вещества: краска, зубочистка, специальный реставрационный карандаш, полироль. Самое главное здесь - осуществить правильный подбор краски. Если аккуратно замазать царапину - то её практически не будет видно.

Подготовительные меры

Перед началом замазывания царапины нужно её тщательным образом вымыть, а так же обезжирить при помощи растворителя. После этого надо при помощи малярной ленты обклеивается место вокруг повреждения. Затем объем повреждения (царапины) заполняется краской с использованием зубочистки либо карандаша. Краске нужно позволить высохнуть.

Процесс нетривиальный!

Крайне важно, чтобы краска собой равномерно и полностью заполнила всю царапину. После того, как она полностью высохнет, надо нанести полироль, после чего начинать действия, которые применяются как при полировке обычных, неглубоких царапин.

Избавиться от ржавчины

Когда автомобильное покрытие ржавеет, это весьма неприятная ситуация. В этом процессе особое внимание нужно уделить подготовке поверхности. Она может быть как ровной, так и неровной. Чтобы найти ржавчину даже в её небольшом количестве, нужно вымыть автомобиль. И неплохо бы обработать его после этого с помощью воскового состава.

На поверхности, которая еще блестит, достаточно легко заметить прибивающуюся ржавчину. Стоит отметить, что пятно ржавчины расползается дольше под слоем краски. Причем снаружи этого может быть не видно вообще.

И даже ржавчину можно победить.

Как удалить царапины на машине, чтобы она не ржавела? Для этого её следует замазать уже вышеупомянутым карандашом с краской, которая быстро сохнет. Однако перед этим нужно обязательно зачистить обезжиривателем место царапины. Еще можно зачистить царапину, применяя железные щетки. То есть, снимается слой краски. После этого место обрабатывается «антиржавом». Стоит отметить, что их существует целая масса и следует очень тщательно отнестись к выбору, иначе можно «одержать поражение» в борьбе со ржавчиной.

После проведения хорошей зачистки останутся только точечки ржавчины, которая въелась, однако это - мелочи. А после очень хорошей зачистки не останется ничего.

Если же из-за высохшего средства для обработки место осталось неровным, то его следует потереть. Иногда антиржав после себя оставляет пыль, а точнее после того, как высохнет. И потому перед грунтовкой следует обработать поверхность при помощи растворителя.

Каков вывод?

Собственноручное исправление царапин поможет не только сэкономить свои деньги, а и сберечь время и нервы (ведь вы сами будете знать, что там под краской). Ведь не во всех сервисах работают высококвалифицированные работники, у которых большой опыт реставраций автомобилей. Так что не всем «специалистам» дано справиться с задачей, которая поставлена перед ними. А касательно выбора средств и материалов - доверять нужно лишь проверенным (или хотя бы известным) маркам.

Эта статья относится к подразделу .

О том, чем замазать царапины на машине, водители задумываются, когда уже обнаруживают повреждения кузова. Конечно, царапины сильно портят внешний вид железного коня, поэтому многие владельцы автомобилей стараются скорее разобраться с этой проблемой. Удобнее всего будет сдать автомобиль в СТО для обновления лакокрасочного слоя, но на это может уйти куда больше денег. Заделать царапины на кузове своего авто можно и самостоятельно, главное — знать, какое средство использовать.

Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей

Для удаления царапин на автомобиле есть несколько видов средств, которые можно использовать в домашних условиях. Но любое из них имеет определенную область применения, свойства и особенности, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, не каждый состав подойдет для обработки мелких или глубоких царапин, поэтому первое, что стоит сделать, это определить характер и силу повреждений.

Требуется учитывать следующее:

  1. Мелкие неглубокие царапины - это повреждения, которые образуются на верхнем защитном слое кузова. Их снимает только лак. Это первая категория дефектов. С такой проблемой можно справиться довольно просто при помощи полировки.
  2. Более глубокие повреждения становятся причиной разрушения не только лакировочного слоя, но и краски. Пигмент — вещество, которое придает цвет покрытию, оказывается поврежденным, поэтому вы увидите серый слой грунтовки. Даже такие, казалось бы, неглубокие бороздки в домашних условиях устранить крайне сложно, кроме того, придется время от времени обновлять покрытие в месте сколов. Применяется методика выравнивания с последующей полировкой.
  3. Глубокие царапины снимают лак, красильное вещество и оба слоя защитной грунтовки, в результате чего оголяется металл каркаса. Если он не защищен от коррозии и проблему не удалось решить вовремя, может образоваться внушительный очаг ржавчины, который довольно быстро уничтожит большую часть пораженной детали. Требуется специальный инструмент и состав для нанесения латки, проводится заполнение поврежденных участков с последующим многоступенчатым полированием.

Чем серьезнее характер повреждений, тем больше работ придется выполнять.

Устраняем мелкие сколы

От царапин на кузове авто спасает правильное использование полироля. В случае если нужно убрать всего несколько полос, которые портят вид детали, этот метод наиболее удобен. Вам понадобится безабразивный полироль. Устраняют дефект следующим образом:

  1. Отмойте грязь с поврежденного участка.
  2. Проведите обезжиривание рабочей площади.
  3. Уголки, которые не хотите трогать, заклейте лентой, оставьте этот проблемный участок, чтобы было удобнее работать.
  4. Немного вещества распределите по царапинам и при помощи махровой тряпицы круговыми движениями начните полировку.
  5. Можно нанести несколько слоев состава до получения удовлетворительного эффекта.

Таким образом, можно избавиться от мелких и неглубоких сколов. Царапины на автомобиле пропадут, когда все сделано правильно.

Если же эффекта никакого не последовало, необходимо прекратить обработку и выбрать другое средство.


Альтернативой может стать специальный карандаш от царапин.

Это средство отличается эффективностью при мелких и средних дефектах, но покрытие придется обновлять раз в несколько месяцев - учтите это.

Удалить царапины на кузове авто можно при помощи карандаша следующим образом:

  1. Подготовьте дефектный участок, обезжирьте и очистите его от грязи.
  2. Карандаш нужно брать того же оттенка, что и краска на вашем авто.
  3. Плавными движениями замазываем карандашом царапину, ожидаем высыхания.
  4. Если немного вещества попадет на неповрежденный участок, то оттенок слегка изменится, так что будьте готовы к таким последствиям.
  5. Зачистите участок резиновой губкой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  6. Поверх затертой площади наносится полироль, и, как в предыдущем примере, проводятся работы до достижения блеска.
  7. Процедуру можно проводить несколько раз, пока не будет получен необходимый эффект.

Распылитель для средних повреждений

Еще одно неплохое средство для удаления царапин - аэрозольные краски. В магазинах на полке можно найти специальную краску для кузова, которая устраняет дефекты. Она и понадобится. Заделывают царапины следующим образом:

  1. Обезжириваем, чистим дефектный участок.
  2. Чтобы краска наносилась только на определенную точку или участок, сделайте трафарет. Достаточно взять грубую бумагу и вырезать в ней отверстие соответствующих размеров. Так вы не забрызгаете краской другие участки кузова.
  3. Трафарет держать нужно на небольшом расстоянии от рабочего участка.
  4. Начните распыление состава. Не брызгайте слишком много, в противном случае краска будет образовывать некрасивые подтеки.
  5. Даем высохнуть.
  6. Вооружаемся наждачной бумагой, зачищаем поверхность, пока уровень закрашенного участка не сровняется с родным лакокрасочным покрытием авто.
  7. Возможно, понадобится провести всю процедуру заново, поскольку выровнять за один раз глубокие сколы крайне трудно. Повторную окраску стоит проводить только через сутки.
  8. Отполируйте поверхность.

Вместо аэрозоля можно использовать и специальную жидкую краску, она иногда стоит дешевле. Наноситься слой будет при помощи кисти.

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки. Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.


Устранение мелких царапин завершено, теперь стоит обсудить некоторые детали работ, а именно:

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка - это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода - от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

Заключение по теме

Для восстановления лакокрасочного покрытия своего автомобиля в любом случае понадобится полироль.

Не стоит экономить на покупке средства, поскольку чем дороже состав, тем качественнее будет покрытие.

Читайте инструкцию ко всему, что собираетесь использовать в ходе работ. Если дефекты обширные и глубокие, образовались, к примеру, в результате столкновения, то лучше всего обратиться в автомастерскую.