Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр».
Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.
Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос: «как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»
Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.
Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось. Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители.
Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.
В этот список входят:
Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.
Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.
Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.
Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.
Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.
Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта.
Что она из себя представляет?
Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы. Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте. Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя.
Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.
Теперь при утере бумажного варианта карты, всегда есть возможность ее восстановить. Причем совершенно бесплатно, также как и оригинал диагностической карты, потому что госпошлина отменена.
Владельцам новых автомобилей нет необходимости в диагностической карте. Исправность автомобиля подтверждается тем, что срок его эксплуатации менее трех лет.
Достаточно иметь ПТС и свидетельство о праве собственности. Эти документы содержат данные о сроке выпуска машины.
Как только автомобилю «исполнится» три года, включая год выпуска, появится необходимость прохождения технического осмотра.
Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.
Многих волнует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину.
После того, как срок эксплуатации нового автомобиля без диагностической карты истек и первый техосмотр пройден, к следующей процедуре автомобиль следует готовить только через два года.
Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.
Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад.
Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода.
Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.
Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:
Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра. В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели. Затем заново представить автомобиль на осмотр. Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей.
Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.
По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр. Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр.
Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.
С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.
Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).
Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.
В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. № 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.
можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.
По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.
Оператор технического осмотра обязан:
Авторизованный дилер , который является оператором технического осмотра, имеет право отказать автовладельцу в проведении ТО его транспортного средства, если марка такого транспортного средства не совпадает со специализацией дилера.
С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).
До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — . Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.
В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. В том числе проверяются:
Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).
Диагностику автомобиля проводит технический эксперт , который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты , в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.
Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.
Практически ежегодно в законодательство вводят новые правила, условия процедур и технические регламенты. В связи с этим многие владельцы еще не уяснили, когда проходить техосмотр и нужен ли он вообще. Кто-то считает данную процедуру обязательной, а кто-то твердо уверен, что это лишь очередной способ выудить деньги из кошелька законопослушных людей. Естественно, на данные вопросы нельзя ответить однозначно, так как ситуация отдельно взятого владельца автомобиля уникальна.
Многие считают, что с недавних пор техосмотр отменили. Но это мнение ошибочно. Да, в июле 2012 года были введены новые правила, а 4 июля 2014 в них были сделаны некоторые корректировки. Поэтому и возникает соответствующий вопрос: нужно ли? Пройти техосмотр необходимо всем. Все собственники транспортных средств обязаны предоставить свою машину для его прохождения. Исключение составляют новые автомобили категории В, срок эксплуатации которых не превышает трех лет.
Давайте рассмотрим изменения, которые коснулись техосмотра, более подробно.
Во-первых, ранее для прохождения техосмотра нужно было предоставить действующий страховой полис. Теперь же все с точностью до наоборот: для заключения договора страхования необходимо иметь при себе документ, подтверждающий исправность автомобиля.
Во-вторых, теперь нет талона техобслуживания. Его заменила диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист бумаги, в котором отражаются данные о проверенных узлах автомобиля, а также о соответствии или несоответствии требованиям безопасности.
Увы, не все собственники ответственно относятся к своему автомобилю и задумываются, проходить ли техосмотр. Отчасти это происходит оттого, что нет понимания, что халатное отношение к машине может повлечь за собой серьезные последствия. Не стоит пренебрегать данной процедурой. Техосмотр позволяет понять, требуется ли машине ремонт, а следовательно, и обезопасить себя и окружающих на дороге.
После оформления всех бумаг и оплаты пошлины мастер пункта ТО определяет исправность транспортного средства. Проверяется работа светотехники, степень вредных выбросов и технические параметры автомобиля. После чего машина загоняется на подъемник. Однако, как показывает практика, большинство операторов интересуются, есть ли какие-либо претензии к поведению на дороге, и все. Тщательная проверка происходит лишь при наличии каких-либо замечаний со стороны клиента.
При успешном прохождении техосмотра оператор заполнит диагностическую карту и выдаст ее на руки владельцу автомобиля. Необходимо убедится, что отсутствует информация о неисправностях (должны указываться итоги инструментальной проверки), стоит подпись мастера и печать пункта ТО.
Как пройти техосмотр? Для его прохождения и получения диагностической карты требуется показать следующие документы:
Данный перечень является исчерпывающим и установлен законом «О техосмотре». Просьбы о предоставлении дополнительных документов являются незаконными, хотя многие операторы их требуют, и спорить с ними по этому поводу бесполезно.
Новые автомобили категории В освобождены от прохождения технического осмотра на три года. При этом нужно иметь ввиду, что отчет идет не со дня покупки, а со дня выпуска машины. То есть для автомобиля, купленного в январе 2015 года, выпуск которого приходится на март 2014 года, не требуется прохождение техосмотра вплоть до марта 2018 года.
Несмотря на это, владельцы должны получить полис ОСАГО и поставить машину на учет.
Для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, а также мототранспорта, возраст которых составляет от трех до семи лет, прохождение технического осмотра обязательно каждые два года.
Автомобилям старше семи лет полагается ежегодное прохождение техосмотра.
Когда проходить техосмотр, если у водителя имеется действующий полис ОСАГО? Очередную проверку можно проходить не раньше, чем подойдет к концу страховка.
Нужен ли? Проходить техосмотр необходимо всем, несмотря на возраст транспортных средств. Если какие-то части конструкции на момент выпуска автомобиля не были установлены, то они проверяться не будут. Например, на машине 1904 года выпуска отсутствуют габаритные огни. В пункте ТО проверять их не будут, так как в то время их просто-напросто не придумали.
Существуют несколько типов транспортных средств, которые подлежат обязательному техосмотру каждые шесть месяцев. К данной категории относятся:
К автомобилям данной категории предъявляются особые требования. Для них сохранился штраф за отсутствие диагностической карты. Сотрудники ГИБДД вправе проверять наличие и срок ее действия. Поэтому в данном случае прохождение техосмотра необходимо перед тем, как закончится время действия предыдущего.
Еще одна особенность: при оформлении страхового полиса для данных автомобилей предоставлять диагностическую карту не нужно.
Процедуру техосмотра теперь проводят лишь независимые операторы, прошедшие специальную аккредитацию. Стало намного удобнее. Например, теперь диагностическую карту можно получить у официального дилера при прохождении ежегодного планового технического обслуживания. Если вы не проводите его или же не доверяете официальному сервису, то можно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО. Список операторов, где проходить техосмотр, легко найти на сайте РСА. Там же можно уточнить стоимость проведения процедуры, так как фиксированной цены по России нет. Власти каждого региона вправе самостоятельно назначать максимальную стоимость.
Как пройти техосмотр с первого раза? Для того чтобы без проблем получить диагностическую карту, необходимо проконтролировать наличие всего необходимого и убедиться в исправности автомобиля. Перед прибытием в пункт ТО лучше всего помыть автомобиль, так как формально могут отказать в обслуживании, хотя зачастую просто ненавязчиво предлагают дополнительную услугу по мойке. Для прохождения техосмотра необязательно натирать машину до блеска. Главное, чтобы читались номера, и имелась возможность идентифицировать цвет кузова.
На заднем стекле автомобиля, собственник которого имеет стаж менее двух лет, должна быть наклейка в виде восклицательного знака.
Кроме свидетельства о регистрации транспортного средства мастеру станции ТО ничего предъявлять не нужно (по закону). Но на деле могут потребовать предоставить права, паспорт и оригинал ПТС. Поэтому, во избежание неприятностей, лучше всего захватить все документы с собой.
Если при осмотре автомобиля никаких неполадок обнаружено не было, он допускается к дорожному движению. Если же эксперт нашел хотя бы один недочет, в диагностической карте делается соответствующее примечание, а машина подлежит повторной проверке.
Как пройти техосмотр в этом случае? Если владелец в течение 20 дней устранит все дефекты и представит автомобиль в тот же пункт ТО, проверяться будут лишь те параметры, которые не соответствовали обязательным условиям безопасности транспортных средств (по которым были замечания в первый раз). Повторная диагностика будет платной, но оплачивать надо будет лишь за фактически оказанные услуги.
Если после первой проверки прошло более установленного срока, либо же прохождение повторного техосмотра планируется в другом пункте ТО, автомобиль будет проверяться целиком, а оплату за процедуру придется внести в полном объеме.
Раньше его можно было пройти по месту прописки либо по месту пребывания, имея на руках временную регистрацию. Где проходить техосмотр сейчас? Теперь получить диагностическую карту можно в любом пункте ТО. То есть собственник вправе самостоятельно выбирать не только оператора, но и город, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.
Новый закон передал полномочия на проведение техосмотра аккредитованным в установленном порядке операторам ТО и дилерским центрам. Стоит обратить внимание, что договор на выдачу диагностических карт для дилеров не является публичной офертой. Они вправе отказать в проведении техосмотра, не объясняя причин своего решения. Остальные же учреждения, зарегистрированные в качестве операторов ТО, отказать в выдаче карт не могут.
Технический оператор несет полную ответственность за проверку автомобиля. Именно он принимает решение, выдавать диагностическую карту или нет. И именно он будет нести ответственность в случае ДТП, произошедшего из-за технической неисправности, которую его специалисты просмотрели.
Новые правила намного упростили процесс проверки автомобиля. Сохранен осмотр лишь основных элементов, которые влияют на безопасность транспортного средства. Все они перечислены в диагностической карте. Техосмотр происходит по 65 пунктам, и в ходе проведения технического осмотра осуществляется проверка:
На вопрос, нужно ли проходить техосмотр, ответ напрашивается однозначный и не подлежащий обсуждению. Не стоит пренебрегать техническим осмотром, несмотря на то, что приобрести диагностическую карту на данный момент достаточно просто. Ведь от состояния автомобиля зависит не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих вас людей.
Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.
Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.
Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.
То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.
А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.
Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:
3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)
Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре , поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.
Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС) . То есть:
Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.
Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или .
P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.
По статистике каждое второе ДТП случается по причине неисправности одного из транспортных средств. Техническое состояние автомобилей, используемых в качестве пассажирских и грузоперевозок, оставляет желать лучшего.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Тем не менее, перевозчиков часто заботит вопрос получения прибыли, а не проблема безопасности водителя, других пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.
Обязанность собственника тс – ежегодно проводить технический осмотр. Он нужен для того, чтобы определить те факторы, которые косвенно или прямо влияют на создание аварийной ситуации на дорогах.
Это могут быть неполадки с рулевым управлением, погрешности в тормозной системе.
Имеет значение множество побочных факторов:
2017 год стал обычным пятилетним сроком реформы ТО. Все началось в далеком 2012 году. Именно тогда синюю карточку ТО постепенно заменила диагностическая карта.
Сама процедура стала тесно связана с ОСАГО, а штраф за отсутствие документально подтверждённого посещения станции технического контроля был отменен.
Плоды действий законодателей стали ощутимы только через пятилетний срок. Оказалось, что 1/3 автолюбителей пользуются поддельными документами при оформлении полиса ОСАГО.
Страховщики не проверяют диагностические карты в ЕАИСТО. А организации, проверяющие нормативное техническое состояния автомобиля, не имеют дислокации, работают «под заказ», а также в преступной связке со страховыми агентами.
С другой стороны, увеличилось количество дтп. Они происходят везде: и в столичных регионах, и в глубинке.
Только вот за пределами Москвы и Санкт-Петербурга машинный парк выглядит постарше: новые автомобили здесь практически не покупаются. А автолюбители пользуются старым «железом» с большим сроком эксплуатации и «кучей проблем технического характера. Разумеется, это сказывается на статистике аварийности.
Многие автолюбители совершают большую ошибку, доверив свою судьбу «в руки» мошенников. Например, типичная ситуация, когда неблагонадежные фирмы предлагают в Интернете доставить диагностическую карту до офиса или до подъезда. Цена услуги– чуть более 1000 рублей , а последствия могут быть самыми печальными.
А именно:
Куда обращаться для прохождения ТО, должны понимать даже водители-дилетанты. Это – станция, получившая государственную аккредитацию.
Наименование такого пункта технического контроля включено в единый список, опубликованный на сайте Российского Союза Автостраховщиков.
Легальные компании действуют по утвержденным законодателями стандартам. Они напрямую работают с автоматизированной системой ЕАИСТО. Они соблюдали ряд требований, чтобы начать деятельность по осмотру автомобилей.
Характерные признаки легальной деятельности пункта технического осмотра:
На станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (тс).
Vin-code (вин-код) – основное средство идентификации автомобиля. Подобная комбинация цифр должна быть «выгравирована» на двигателе транспортного средства, на ветровом и лобовом стекле.
После выяснения подробностей об автомобиле эксперт изучает информацию о водителе автомобиля.
Его интересует несколько вопросов:
Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей, выглядит следующим образом:
Руководитель компании, желающий провести техническую экспертизу парка машин, предоставляет на станцию технического контроля следующие документы:
Процедура технического осмотра для юридических лиц занимает больше времени и денежных средств.
Учитывается все:
Периодичность осмотра для юридических лиц, зарегистрированных в качестве ИП или ООО:
Что делать, чтобы получить допуск к дорогам общего пользования в России? Для этого нужно подготовить и протестировать основные узлы транспортного средства.
А именно:
Автомобиль должен быть полностью укомплектован для передвижения. На случай форс-мажорных обстоятельств пригодится: аптечка с жизненно важными медикаментами, знак аварийной остановки нового образца и огнетушитель.
Кстати, последний предмет дополнительно просматривается на срок годности. От просроченного агрегата не будет ощутимой пользы.
В условиях непогоды важна обозримость пространства. Важная роль при этом принадлежит стеклоочистителям. Они должны работать сложено и бесперебойно.
Также в зоне обзора (на лобовом стекле) не могут быть трещины, которые мешают точному восприятию «картины окружающей действительности».
Требования предъявляются и к высоте рисунка протектора шин. Они не должны быть изношены.
Минимальная высота «узорчатых элементов» для легковых авто остается на отметке 1.6 мм. У зимней резины – другие показатели: допустимая высота рисунка протектора в зимних условиях достигает 4 мм.
Дополнительно диагностируются и другие элементы.
К ним относятся:
И напоследок строгий инспектор изучает заднее стекло.
На нем наклеиваются условные обозначения, которые означают:
После осмотра выдается диагностическая карта. Она представляет собой бумагу формата А4 черно-белого или цветного исполнения.
В ней перечисляются все недостатки технического состояния автомобиля, отклонения от нормы. Ответственный инженер-эксперт даст рекомендации по устранению неполадок.
На первой странице документа о ТО написан пробег транспортного средства, год выпуска и вин-код. Фамилия владельца указывается русскими печатными буквами. Номер списывается с ПТС или СТС.
На обратной стороне ставится печать станции технического контроля. Она заверяется подписью механика, организовавшего процедуру.
При этом все особенности автомобиля заносятся в автоматизированную базу. На ее основе затем распечатываются данные и повторные диагностические карты.
Оказывается, легальный техосмотр просто необходим. Без него нельзя ездить на российских дорогах без риска стать виновником ДТП. Поэтому каждый водитель просто обязан обратиться в аккредитованную станцию техосмотра.
Да, в России много забот. Плохие дороги, некачественный асфальт – это только «верхняя часть айсберга». Но эксперты говорят о других факторах.