В полный рост. Тест-драйв Infiniti QX30

На первый взгляд, между Nissan и Mercedes-Benz не может быть ничего общего. Но, как выясняется, эти компании довольно давно и плодотворно сотрудничают. В начале 2010 года они даже объявили о равном участии в акционерном капитале друг друга в размере 3,1 %. Немного, но символично. Они также расширили портфель совместных проектов на территории сразу нескольких континентов. Речь идёт о пикапе Mercedes-Benz, построенном по мотивам Nissan Navara, и о производстве двигателей и коробок передач в США, в результате которого альянс Renault-Nissan предоставит трёх- и четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты Daimler, а последний, в свою очередь, поделится более объёмными и мощными моторами с Infiniti.

ДОЛЖНО БЫТЬ НАОБОРОТ

И вот сегодня перед нами один из самых удачных совместных проектов Nissan и Daimler - Infiniti QX30, изготовленный на базе Mercedes-Benz GLA. По технической части японец ничем не отличается от немца. При этом в дизайне и ездовых повадках разница всё же есть. Но начать я решил с маркетинга и социологии и, чтобы проверить реакцию пользователей на подобный бэйдж-инжиниринг, собрал небольшую фокус-группу. Один из её участников, назовём его мистер Икс, проехал несколько кварталов и с сексистской ухмылкой констатировал: «Девичья игрушка». Второй, пусть будет мистер Игрек, был куда более обстоятельным и, прежде чем куда-то ехать, посидел спереди, сзади, открыл багажник, капот, даже лючок бензобака… Впрочем, его вердикт был не лучше: «Странный агрегат». Вы спросите, зачем я о них упоминаю? Сейчас объясню. Те же люди, «протестировав» ранее Mercedes GLA, напротив, пришли в полный восторг. Не хочу сказать, что Mercedes всегда и заведомо лучше. Вовсе нет. Как раз мне Infiniti нравится больше. Речь идёт лишь о том, что к немецкой марке потенциальные потребители куда более снисходительны, а потому путь японского автомобиля к успеху может оказаться труднее немецкого. К тому же цена начальной комплектации Infiniti выше.

НЕ ПРЫГАЕТ, НЕ ПЛЯШЕТ

Дизайн QX30 невольно заставляет вспомнить о Mazda. Подобные заимствования японцев никогда не смущали. Напротив, если вспомнить 1970–1980-е годы, то мы увидим, что это было, скорее, правилом, чем исключением. Да, в общем, и сегодня встречается на каждом шагу. Лично на меня автомобиль произвёл самое приятное впечатление. Я получил двойную порцию положительных эмоций от мягкой комфортной подвески, лёгкого понятного руля, от эстетики салона и материалов его отделки. Даже звук мотора вроде бы всего лишь гражданской двухлитровой, ничем не выдающейся бензиновой четвёрки доставил огромное удовольствие. Вы скажете, просто день был удачный, настроение хорошее? Не думаю. Давайте лучше продолжим дело мистера Икс и мистера Игрек и сравним японца с немцем. Скажите, разве вас не раздражает концепция передка GLA с этими нелепыми дырами в решётке радиатора? Раньше так оформлялись исключительно спортивные версии, и это было оправданно. Причём не только с точки зрения дизайна, но и с практической стороны, ведь мощные версии нуждаются в усиленном охлаждении. Однако когда этот же стиль перекочевал на малолитражки, на которых отрешённые девушки ездят в офис, а мамочки возят детишек в сад, это стало нелепостью - с таким же успехом можно было выполнить дамскую сумочку в виде кобуры для маузера. Но, к сожалению, такие понятия, как элегантность и гармония, почти исчезли из штутгартского лексикона. На этом фоне у QX30 масса преимуществ. Он не выпрыгивает из штанов и не пляшет на бочке с тротилом. Он ровно такой, каким и должен быть городской кроссовер престижной марки.

НА КОГО РАБОТАЕШЬ?

По мне, как раз донорский GLA, в отличие от QX30, мало чем радует водителя. Маленький Mercedes плохо гасит вибрации и удары. Они в нём слишком навязчивы. Я понимаю, что есть немецкая традиция настраивать шасси в так называемом автобан-стиле, когда важны курсовая устойчивость и полный контроль на скоростях выше двухсот. Возможно, в Германии владелец GLA по дороге с работы будет фанатично сжимать руль и упирать красные от напряжения зрачки в приборы, стрелки которых уложены на ограничитель, но в процессе поездки по российским супермаркетам подобные нюансы выглядят сомнительными. Другое дело QX30. Здесь пружины и амортизаторы работают не на автобан, а на человека. В итоге проезжать неровности, как мелкие, так и крупные, гораздо легче. В этой дисциплине QX30 обошёл даже своего старшего брата по модельной линейке QX50. Поэтому, если для вас важен комфорт упругих элементов подвески, вы можете пренебречь полезным объёмом и выбрать кроссовер поменьше, но поприятнее.

ГОЛОВОЙ В ПОТОЛОК

Какие же недостатки заметили в Infiniti и мистер Икс, и мистер Игрек? Во-первых, оба упомянули маленький салон. Да, это правда, автомобиль небольшой (хотя у Mercedes их это не слишком расстроило). Проехав первые двести метров, я два раза стукнулся головой о потолок. Я знаю, что можно опустить сиденье пониже, но на такой пузотёрке, напротив, для улучшения обзора хочется расположиться максимально высоко. Во-вторых, багажник совсем маленький. Не стоит и мечтать запихнуть в него, к примеру, лопату. Кроме того, у него узкий проём, а погрузочная высота слишком большая (боролись за жёсткость кузова). Впрочем, нелепо упрекать маленький автомобиль за то, что он маленький, - ведь он таким и задумывался. Под крышкой капота и в колёсных арках не хватает шумоизоляции. Неплохо было бы добавить и плёнку на стекла: шум от дороги достаточно сильный и для премиальной марки очевидно избыточен. Шайба управления мультимедийной системой расположена максимально неудобно, а на её экране часто происходит вообще нечто загадочное и почему-то всегда навязчиво выводится «навигация», сколько ни нажимай на «радио»…

Ручник активируется обычной кнопкой. Немного непривычно

УДОВОЛЬСТВИЕ ЕСТЬ

У вас может сложиться впечатление, что получить удовольствие от машины, где нет багажника, водитель беспрерывно бьётся головой о потолок, а попытка управлять функциями экрана приводит в бешенство, вам вряд ли удастся. Поверьте, это не так. Как раз с удовольствием здесь всё в полном порядке. Так уж устроен наш несовершенный мир, что практичные, правильные автомобили редко доводят своих владельцев до оргазма. Зато такие экземпляры, как QX30, делают это легко и по несколько раз на дню, а синяки на макушке лишь добавляют задора и веселят пассажиров. Итак, прав ли был мистер Игрек, назвав новинку «странным агрегатом»? Безусловно! А как насчёт мнения мистера Икс, выраженного в определении «девичья игрушка»? Ну, если иметь в виду те игрушки, что продаются в магазинах для укрепления отношений, то я, пожалуй, соглашусь. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Трансмиссия - семиступенчатый робот с двойным сцеплением. Электронные режимы вождения включают экологичный, ручной и спортивный. Двигатель двухлитровый с турбиной, расположен поперечно. Привод на задние колёса подключается с помощью многодисковой муфты.

Текст: Журнал 4х4

Учитывая сходства и различия Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA 2017, нельзя не отметить, что эти компактные кроссоверы премиум-уровня объединяет общий бензиновый турбомотор. Каким же характером он наделил Инфинити QX30?

В отличие от своего немецкого собрата, Infiniti QX30 доступен исключительно с бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 211 л.с. На Инфинити мы впервые столкнулись с ним .

Повод заговорить о технике Mercedes-Benz, облаченной в кузов Infiniti, появился уже тогда.Правда, коробка там стоит своя. А на Infiniti QX30 используется 7-скоростной робот 7G-DCT с двойным сцеплением.

Только от переключателя коробки передач на руле в Инфинити отказались. Тут он привычно расположен на трансмиссионном тоннеле. А рядом с ним – знакомая владельцам немецких машин кнопка выбора режима трансмиссии.

За рулем легко и быстро найти удобную и правильную посадку. Посадка за рулем довольно высокая, что способствует хорошей обзорности.

Даже в обычном режиме (тут он обозначается как Eco) тяги мотора хватает. Ведь максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен в широком диапазоне 1200–4000 об/мин.

Режим Sport или ручное переключение позволяют заметно обострять реакции мотора, но в ответ приходится выслушивать его несколько натянутое звучание на высоких оборотах.

Щиток приборов, как на Мерседесе, здорово вписывается в интерьер Инфинити. При работе с маршрутным компьютером отмечаю понятный интерфейс и приятную графику центрального монитора. По обещаниям производителя данный двигатель должен потреблять в среднем 6,9 л топлива на 100 км. Но наш тестовый расход бензина ожидаемо составил порядка 10 л на сотню.

А поменять характер машины, воздействовав на другие узлы авто (педаль газа, рулевой привод, подвеску и климатическую установку или кондиционер), как это позволяет система Dynamic Select в Мерседесе, в Infiniti QX30 нельзя.

Впрочем, руль и педали в японской машине настроены мягче и более информативны. В отличие от немецкого собрата, этот кроссовер оснащается только полным приводом.
Правда, для него нельзя заказать аналог системы Off-road с функцией автоматического спуска с горы.

Привыкать в Infiniti QX30 приходится разве что к расположению подрулевых рычагов. Их всего два и расположены они слева на рулевой колонке.

Впрочем, и без этих внедорожных примочек Infiniti QX30 вполне по силам выпадающее на долю таких машин «бездорожье». На скользкой дороге настройки его полного привода не просто здорово помогают, но и добавляют азарта.

И когда отключаешь систему стабилизации, машина легко и понятно меняет угол заноса, четко отвечая перемещениям акселератора. Хотя это и не стихия данного авто, но… может!

Пользуясь пультом управления информационно-развлекательного центра приходится слишком выгибать руку, нащупывая джойстик и кнопки в районе центрального подлокотника.

Кроссовер управляется легко, демонстрируя вполне легковые повадки. При быстром проезде лежачих полицейских подвеска с коротким ходом часто срабатывает на отбой, а на неровностях порой резко подбрасывает.

В отличие от Мерседеса, самый компактный кроссовер Инфинити не балует выбором силовых агрегатов и типов привода. Для Infiniti QX30 предлагается только бензиновый 2-литровый турбомоторй мощностью 211 л.с., 7-скоростная роботизированная трансмиссия 7G-DCT с двойным сцеплением и полный привод. С таким силовым агрегатом и полным приводом Infiniti QX30 разгоняется до сотни за 7,3 с, набирает максимальные 230 км/ч.

Ключ от Мерседеса, но с эмблемой Инфинити. Им можно воспользоваться, если вынуть кнопку запуска мотора. Кстати, такая же использовалась на различных моделях немецкого бренда, включая крупный внедорожник Mercedes-Benz GL, седан S-Класса и купе CL.

Но на разумной скорости Инфинити КюИкс30 едет с приятной упругой жесткостью и очень тихо. Даже на откровенно разбитых участках ходовая, кузов и пластик молчат.

В движении ощущается, что этот кроссовер собран и сбит. Пусть Infiniti QX30 едет более жестко, чем более крупные Инфинити, но в плане комфорта ГЛА еще дальше ушел от других Мерседесов.

А вот о конкурентах этих братцев на рынке Украины мы расскажем отдельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В полный рост. Тест-драйв Infiniti QX30

Компактный Infiniti с большим клиренсом, построеный на мерседесовском шасси, кажется заманчивым, если не смотреть на цену. QX30 стоит как старший Q50 – тоже полноприводный. Впрочем, прямо сравнивать эти модели нельзя

Идея делать Infiniti из Mercedes-Benz родилась пять лет назад, когда японцы всерьез нацелились на европейский и китайский рынки. Премиум-сегмент, уверены в компании, быстро растет именно за счет обеспеченных потребителей молодого возраста, которых к концу текущего десятилетия в нем будет не менее 80%. Большие седаны им не нужны, а премиальность автомобиля они определяют в первую очередь дизайном и функциональностью. Поэтому понадобились качественные модели гольф-класса, а подходящей для премиум-сегмента платформы у Infiniti не было.

Решение нашлось в рамках альянса с Daimler. Немцы получили агрегаты для smart, готовый «каблучок» на базе Renault Kangoo и ниссановский пикап, который вскоре превратится в серийный X-Class, а японцам досталась компактная платформа и турбомоторы. И не только платформа - японцы логично использовали салон и все то оборудование, что удалось выторговать в ходе непростых, как не устают повторять представители фирмы, переговоров.

Фирменными обводами кузова японцы здорово замаскировали донорский Mercedes. Узнать немецкий кузов можно лишь в общей форме кузова, а в деталях это плоть от плоти Infininti

И все-таки Q30 вышел другим, причем не только внешне. К тому же в основу японской машины положили не базовое шасси А-класса, а агрегаты GLA - примерно так же, как вазовцы взяли для XRAY не Sandero, а Sandero Stepway. Разница в пределах одной платформы может и невелика, но хэтчбек Infiniti Q30 уже выглядит приподнято и дерзко. И куда более молодежно по сравнению с классическим обликом немецкого донора. Если добавить к этому облику еще более высокий клиренс, пластиковый обвес и несколько стилевых элементов, то получится вполне себе настоящий кроссовер. С обвесом у QX30 не перемудрили - пластика достаточно, он на местах и выглядит уместно. QX30 еще выразительнее базового Q30, и именно на него делают ставку в российском представительстве компании.

Интересно, что в США чистый Q30 не продается, зато QX30 там есть сразу в нескольких комплектациях, которые различаются по степени кроссоверности, то есть количеству обвеса и величине клиренса - от низкой Sport до условно внедорожной QX30 AWD. Дорожный просвет версий отличается на добрых 42 миллиметра. Российский вариант соответствует самому высокому американскому, а это значит клиренс в 202 мм - самый большой в сегменте среди премиальных моделей. В России младший из кроссоверов Infiniti стоит в полный рост и существует только в «топовом» варианте с полным приводом. В отличие от соплатформенного Mercedes-Benz GLA с его скромными 154 мм (или 174 мм при заказе «внедорожного» пакета), начальным мотором объемом 1,6 л и приводом только на передние колеса.

По объему багажника QX30 уступает большинству конкурентов, но это не беда - целевая аудитория машины еще не доросла до дестких колясок или коробок с мебелью

Наверное, по той же самой причине спортивных сидений для QX30 у нас не полагается - только комфортные, немного вальяжные кресла с электроприводами, клавиши регулировок которых по-мерседесовски расположены на дверях. Форма и отделка дверных панелей заимствованы у донора без изменений, руль и приборы - от Mercedes. А еще здесь единственный подрулевой рычаг с десятком функций, который так раздражает противников Mercedes-Benz. Но подрулевой «кочерги» трансмиссии тут нет - коробка управляется более традиционным селектором на тоннеле, который заимствован у AMG-версии А-класса.

Но вот что интересно: интерьер Infiniti выглядит богаче элегантного немецкого - отчасти из-за более высокой панели, отчасти из-за обилия мягкой приятно пахнущей кожи. Салон любого Infiniti навевает диванные ассоциации, и младшие модели не исключение. Но лакированный пластик под дерево - это все-таки перебор. Немцы столь грубых имитаций не делают уже давно. Зато у QX30 сенсорный дисплей медиасистемы и камеры кругового обзора - технологии, которые мерседесовцы почему-то никак не внедрят на всех своих моделях. Японская система не предлагает изысканной графики и иногда подтормаживает, но этот вариант все равно функциональнее немецкого.

Теснота салона - особенность базовой модели, и с этим уж точно ничего нельзя сделать. Низкий потолок заставляет опускать кресло до упора, и никакой командирской посадки тут не получается. Сзади вполне нормально размещаются двое, но дверной проем узкий и низкий - можно приложиться головой или протереть штаниной колесную арку. Багажник еще скромнее: 431 л против мерседесовских 480 литров. Для хэтчбека Гольф-класса все это кажется абсолютно нормальным, а вот от кроссовера все-таки ждешь большей вариативности.

Красивые 18-дюймовые колеса для машины гольф-класса - это, пожалуй, излишество, хотя во многом именно благодаря им машина выглядит столь стремительно. Глядя на них, ожидаешь зубодробительной жесткости шасси, но ничего подобного нет. Подвеска вообще оказалась что надо - в меру плотная, понятная и довольно комфортная на нормальном покрытии. Другое дело, что база коротка, и на неровной дороге машина трясется, не успевая отрабатывать все изъяны асфальта. Водителю все-равно нравится - и однозначностью реакций, и плотным рулем с адекватной обратной связью. Японцы перекалибровали электроусилитель на свой манер, и получилось вполне универсально без показной легкости и излишней упругости, которой обычно имитируют спортивность.


Самая яркая деталь внешности QX30 - лихой изгиб задней стойки. Немецкий кузов таких чудачеств не предусматривал, поэтому изгиб пришлось симулировать. Получилось вполне правдоподобно

Мерседесовский двухлитровый мотор хорош без оговорок, позволяет ехать быстро и динамично, уверенно выходя на обгоны. Больше вроде бы и не нужно, а меньше - не хочется: чуть больше 7 секунд до «сотни» в точности соответствуют ожиданиям от молодежного компакта. Звук двигателя приятно басовит, работа преселективной коробки незаметна, а о функционировании полноприводной трансмиссии будущий покупатель вообще едва ли будет думать. Все происходит в автоматическом режиме, и с каким-нибудь городском снегопадом машина, очевидно, справится без труда. А высокий клиренс - больше защита от случайных касаний с бордюрами, нежели для преодоления реального бездорожья.

Судя по голым цифрам прайс-листов, базовый QX30 дороже соплатформенного Mercedes-Benz GLA в максимальной комплектации. Если бы это на самом деле было так, то выводить Infiniti QX30 на рынок, истово любящий немецкие премиум-бренды, не имело бы смысла. Секрет в том, что японцы предлагают изначально богатые фиксированные комплектации, а немцы - «Особые серии», доработка которых под себя существенно утяжелит ценник. Светодиодные фары, кожаный салон, семь подушек безопасности, аудиосистема Bose и двухзонный климат-контроль у QX30 есть уже в базовом исполнении. Хотя формально получить более дешевый GLA, как и Audi Q3, можно вполне, а уж Volvo V40 Cross Country с его богатым набором комплектаций на этом фоне кажется просто доступным.

Повадки QX30 не менее благородны, чем у донорского GLA. Японцы пытались привить ему чуть более спортивные черты, сделали чуть плотнее, но, к счастью, всерьез изначальный балланс не поменяли

QX30 в России предлагается в трех комплектациях, которые отличаются по большей части элементами отделки и наличием системы кругового обзора. Топ-версия Cafe Teak с самыми оригинальными сочетаниями кожи и алькантары в этом смысле - больший Inifiniti, чем все остальные. И точно такой же Mercedes в смысле качества езды и удобства салона. Но визуально и эмоционально любой QX30, как и более простой Q30 - автомобили все-таки другие. И именно они способны решить небольшой парадокс той самой молодежной аудитории при деньгах: если маленький Mercedes - это вроде бы не совсем правильно, то в таком же самом Infiniti ничего зазорного, кажется, нет.

Infiniti QX30                  
Тип кузова         Хэтчбек
Размеры (длина / ширина / высота), мм         4425 / 1815 / 1555
Колесная база, мм         2700
Снаряженная масса, кг         1542
Тип двигателя         Бензин, R4
Рабочий объем, куб. см.         1991
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)         211 при 5500
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)         350 при 1200-4000
Тип привода, трансмиссия         Полный, 7РКП
Макс. скорость, км/ч         230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с         7,3
Расход топлива гор./трасса/смеш., л         8,9 / 5,7 / 6,9
Объем багажника         430
Цена от, руб.         2 730 000

Доступная сила

Вместе с QX30 журналистам представили обновленный седан Infiniti Q50, главным новшеством которого стал трехлитровый битурбомотор V6 с отдачей 405 лошадиных сил. Самый мощный вариант Infiniti Q50 все еще нельзя ставить в ряд сверхбыстрых седанов вроде Mercedes-AMG С63 или BMW M3, а вот на ступеньку ниже в сегмент Audi S4, С43 AMG или BMW 340i эта машина попадает с полным правом.

На самом деле хетчбэк останется хетчбэком, какой бы тип привода у него ни был. Но мы ж не догма, как говорится, мы ж люди широких взглядов! Поэтому простим японцам то, что они громко величают полноприводную версию хетча Infiniti Q30 с увеличенным до 202 миллиметров клиренсом «кросовером QX30». Тем более, что QX30 с технической точки зрения — клон Mercedes GLA. Он построен на той же что и «немец» модульной платформе MFA, на том же мексиканском заводе, что и маленькие немецкие . Забегая вперед заметим, что это обстоятельство явно сыграло дурацкую шутку с QX30.

Но владельцам маленького кроссовера Infiniti от такого объяснения вряд ли будет легче. Внешне это, конечно, не GLA, что, на самом деле, совсем неплохо. При всей спорности нынешнего стандартного дизайна экстерьера Infiniti, внешность мерседесовского аналога QX30 вызывает еще более сильные эмоции. В принципе, слишком подробно рассматривать «тридцатку» со стороны смысла особого нет, все и так понятно по фотографиям. Вот и мы двинемся дальше, то есть перейдем к исследованию интерьера машины. Именно тут гнездится максимальное количество вопросов к « » модели.


На первый взгляд, салон QX30 отвечает стандартам класса: кожа везде, электроприводы сидений, симпатичный монитор приборной панели — все на уровне. Но как только заводишь машину и пытаешься тронуться с места, на языке начинают громоздиться вопросы. Для начала удивляют подрулевые переключатели.

Вернее, одинокий переключатель, торчащий слева из-под руля. На него, как это принято и в машинах с трехлучевой звездой, навешены функции и включения сигнала поворота, и управления стеклоочистителями. Поначалу так и норовишь показать левый поворот вместо того, чтобы брызнуть «омывайкой» на лобовое стекло. В Mercedes столь неэргономичное решение хоть чем-то обосновано: вместо правого подрулевого переключателя у «немцев» традиционно торчит «кочерга» селектора управления АКП. У Infiniti QX 30 на этом месте зияет абсолютная пустота: джойстик «автомата» у «японца» расположен по-нормальному, между передних кресел.


Кроме как экономией на подрулевых рычажках, слепое копирование мерседесовского презрения к эргономике это объяснить нельзя. Впрочем, это еще не самое удивительное в «премиальном » за 2,7 млн. рублей. Тут нет ни одной (то есть вообще!) опции, которые давным давно стали обыденностью на машинах даже бюджетного сегмента, а не только для премиума. Не поверите, но в Infiniti QX30 нема ни электообогрева лобового стекла, ни подогрева руля, ни электропривода задней двери.

Вы будете смеяться, но чтобы дооснастить, например, бюджетненький кроссовер электрообогревами руля, стекла, камерой заднего вида и еще кучей опций достаточно доплатить всего 50 000 рублей. И после этого «кореец» будет стоить менее 800 000 рублей. А для премиального SUV с ценником «под 3 миллиона» подобное счастье не предусмотрено в принципе. То есть владелец QX30 за эти деньжищи получает «премиальность», заключающуюся в полностью кожаном салоне, сомнительной эргономике и средненьком дизайне. Все это, и даже больше, можно найти за гораздо меньшие деньги у других брендов, не пытающихся надувать щеки в потугах на «лакшеризм».


Кстати, это еще большое счастье, что Infiniti QX30 собирают мексиканские пейзане на том же заводе, что и Mercedes! Благодаря этому обстоятельству, кроссовер получил более-менее пристойного « » в трансмиссии, а не традиционно древний японский «автомат», который сжирал бы до трети энергии, производимой мотором. Похоже, что только благодаря немецкой «коробке» 211 сил двухлитрового турбодвигателя обеспечивают QX30 вполне пристойную динамику.

Infiniti QX30 строго придерживается своего стиля несмотря, что тренды в мире машин постоянно меняются. В этой статье, попробуем всесторонне оценить этот небольшой кроссовер класса люкс. Автомобиль Инфинити яркий пример того, как автопроизводители разрабатывают все более высокие хэтчбеки оборудованные по высшему классу, а потребители раскупают их как горячие пирожки. Возникает вопрос: «На самом ли деле данный сегмент рынка так хорош?»

Инфинити QX30 AWD 2017

Инфинити не стал рисковать, создавая QX30 с нуля в новом набирающим популярность сегменте рынка, а заимствовал по большей части все от Mercedes-Benz , который предложил платформу и силовой агрегат, используемые для собственного GLA-кроссовера.

Технические характеристики Инфинити QX30

Тестируемый образец автомобиля Infiniti QX30 относится к топовой комплектации, оснащен ходовой от Mercedes, 2-х литровым турбированным двигателем с 4-мя цилиндрами и семиступенчатой автоматизированной коробкой с двойным сцеплением. В автомобиле также присутствуют и прочие детали от Мерседеса.

Фото QX30 Infiniti — двухлитровый турбодвигатель

Такая комплектация не делает из авто Инфинити настоящий Мерседес. В машине есть своя индивидуальность — характерная форма радиаторной решетки и изгиб кузова . Благодаря дизайну можно отличить машину от таких конкурентов, как BMW x1, Audi Q3, и, конечно, «Mercedes benz» GLA-класса.

Салон Infiniti и наружный дизайн

Салон QX30 разработан в стиле модерн с плавными линиями, которые принимают более выразительную форму на приборной панели. Большая часть места водителя слизана с Мерседеса, но собственная мультимедиа система занимает почетное место на центральной консоли.

Фото Инфинити QX30 центральная консоль и приборная панель

С места водителя салон премиум-класса выглядит привлекательно. Материалы отделки превосходят те, что использует Мерседес. В целом салон удобный, хотя сиденья могут показаться жесткими при длительных поездках, но, несмотря на это впереди просторно. Определенные проблемы создают узкое заднее стекло и массивные стойки, которые препятствуют хорошему обзору.

На заднем сидении пассажиры будут чувствовать себя не очень комфортно. Во-первых, скошенная линия крыши уменьшает пространство сзади, во-вторых невнимательные пассажиры легко могут удариться лбом о коробку двери при посадке и выходе из машины. Хотя центральное место оборудовано ремнем безопасности, третий человек на заднем сидении будет явно лишний.

Задний ряд сидений Infiniti QX30 2017

Окончание крыши врезается в багажный отсек, который по объему составляет 538 л, что на 113 л меньше чем в Фольксваген Гольф и вне конкуренции с объемом багажника BMW X1 – 765 л.

Объем багажника Инфинити QX30 2017

Тест драйв Infiniti QX30

Как бы не чувствовали себя пассажиры на заднем сидении, их комфорт отходит на второй план когда дело касается поведения на дороге. Здесь у кроссовера QX30 все добротно, но обыденно. 208-сильный 2.0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами и 250 Н·м крутящего момента имеет достаточный запас мощности, чтобы быстро откликнуться на полное нажатие педали газа, но все же турбина срабатывает с некоторым запозданием.

Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 6,6 с – это хороший показатель, но смущает, что у Mercedes GLA250, с такой же снаряженной массой и идентичной трансмиссией разгон происходит за 6,1 с. Возможно Инфинити применила какие-то свои настройки двигателя и перепрограммировала коробку передач.

Инфинити также применила свои настройки рулевого управления и подвески. Рулевое управление четкое и хорошо держит направление, но оно слишком легкое. Иногда приходится подруливать, несмотря на полный привод. Недостаточная поворачиваемость руля и сильный крен кузова при маневрировании вместе с жесткой подвеской нежелательные признаки поведения в классе элитных авто .

В кроссовере Инфинити QX30 на выбор представлены три режима вождения:

  • Эко;
  • Спорт;
  • Ручной.

Режим «Эко» практически идентичен настройкам нормального режима вождения, но лишает возможности работать систему кондиционирования в полную силу. В режиме «Спорт» 7-ступенчатая с двойным сцеплением коробка держит передачи слишком долго для этой настройки (хотя поездка становится приятнее по извилистым проселочным дорогам), а не переключается быстро на седьмую, в отличие от поведения трансмиссии GLA. «Ручной» режим с подрулевым переключателем будет лучшим выбором для бескомпромиссных водителей. Отсутствие поистине нормального режима вождения – серьезный просчет Инфинити.

Предполагаемые преимущества автомобиля, меньшего, чем компактный кроссовер в том, что он обладает универсальностью, небольшими размерами и его двигатель потребляют намного меньше топлива, чем большие кроссоверы и внедорожники. Новый Инфинити QX30 , который выйдет на рынок этим летом, пока не дотягивает даже до нижних строчек в рейтингах экономичных автомобилей. Однако производитель ожидает, что средний расход топлива будет составлять приблизительно 10,9л/100 км, что сопоставимо с расходом Mercedes GLA250 4matic.

Мерседес GLA 250

Во время тестирования средний расход топлива по прошествии 600 км составил 11л/100 км. Показатели по сравнению с другими кроссоверами неплохие, но водителям стоит отметить этот фактор при рассмотрении стоимости машины премиум-класса.

Цена QX30 Infiniti

Стоимость инфинити будет начинаться от 30900$ (для переднеприводной версии), а полноприводная будет стоить 35350$. Комплектация среднего уровня QX30S будет выглядеть более агрессивно и спортивно, иметь меньший дорожный просвет и оснащаться 19-дюймовыми колесами. На всех 3-х версиях будут одинаковый двигатель и трансмиссия.

Нужно отметить, что тестовый автомобиль был оснащен панорамной крышей, мониторингом слепых зон, адаптивным круиз-контролем – опциями которые являются не обязательными. В результате стоимость авто выросла до 43700$.

Пока сложно утверждать, смогут ли маленькие люксовые кроссоверы пойти по пути минивэна: они ездят до сих пор и никто не оспаривает такой дизайн. Отсутствие компромисса между багажником и задним рядом сидений, высокая цена за модный вид: так или иначе, Инфинити глупо было бы не увеличить предложение в данную категорию автомобилей, когда спрос обещает побить все рекорды.