Допуски моторных масел мерседес бенц. Моторное масло для Mercedes-Benz


MB 226.0 - масла со стабильной вязкостью для стандартного интервала обслуживания в дизелях с обычным наддувом автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. АСЕА - ниже требований А2-96

MB 226.1 - всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SF/CC. АСЕА - ниже требований А2-96

MB 226.5 - всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SG/CC. АСЕА - ниже требований А2-96

MB 227.0/227.1 - масла со стабильной и варьируемой вязкостью для работы в дизелях с обычным наддувом и турбонадду-вом производства фирмы Mercedes-Benz. Близки к требованиям АСЕА Е1-96 для коротких интервалов обслуживания. API CD

MB 227.5 - всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствуют А2-96, В2-96

MB 228.0/228.1 - сезонные дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА Е2-96, допускают более длительные интервалы обслуживания. Пригодны для всех грузовых дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CD+(API CE)

MB 228.2/228.3 - дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА ЕЗ-96, допускают еще более длительные интервалы обслуживания. Рекомендованы для большегрузных дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CF-4

MB 228.5 - дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. В автомобилях производства Mercedes-Benz допускаются наиболее длительные пробеги между заменами масла. Всесезонные масла для дизельных двигателей с наддувом тяжелых грузовиков, API CF-4 и CG-4, с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА Е4-98

MB 229.1 - допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА - АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96

MB 229.3 - согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью OW-XX и 5W-XX, соответствующие АСЕА АЗ+ВЗ+В4-98.

MB 229.51 - допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.

Моторное масло:

для бензиновых двигателей серии 100 - Лист 229.1 ;

для дизельных двигателей серии 600:

с турбокомпрессором (ATL) - Лист 228.5, 229.1 .

без турбокомпрессора (ATL) - Лист 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1 .

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:

бензиновые двигатели:

модели выпуска до 1979 г. - 7 500 км или 6 мес.;

модели выпуска с 1980 г. - 10 000-15 000 км или 12 мес.;

дизельные двигатели:

модели выпуска до 1979 г. - 5 000 км или 6 мес.;

модели выпуска с 1980 г. - 10 000-15 000 км или 12 мес.

Спецификации "Mercedes-Benz" для моторных масел

МВ Лист 226.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

МВ Лист 227.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96;

МВ Лист 227.5 . , требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;

МВ Лист 228.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей "Mercedes-Benz". Продлен интервал замены масла до 30 000 км для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования - АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; Старая спецификация. Только для дизельных моторов OM6xx (кроме OM646, OM647, OM648). Не использовать в бензиновых двигателях. Грозит гибелью катализатора. МВ Лист 228.2/3 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. Старая спецификация для дизелей, для CDI, SHPD, интервал замены 45 000 km. Только для дизельных мотороов OM6xx (не для двигателей с фильтрами Euro 4).

МВ Лист 228.5 , вступил в силу с 1996 года. UHPD (Ultra High Performance Diesel). Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования - АСЕА Е4. Мультивязкостное для увеличенного интервала замены масла до 45 000 км (легковые) и до 100,000 км (грузовые) или 160,000 km (с дополнительной заменой фильтра), с индикатором пробега, FSS. Основа ACEA E4 E5. Только для моторов OM6xx (не для двигателей серии фильтрами Euro 4).

МВ Лист 229.1 , включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, с высокой очищающей способностью, с нормальным интервалом замены, базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE Xw-30 и SAE 0w-40 для АСЕА А3 плюс В3;

МВ Лист 229.3 . , включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г. С расширенным интервалом замены до 20 000 км, или 40 000 км, экономия топлива минимум 1.0% по сравнению с маслами по листу 229.1, основано на ACEA A3 B3. Для бензиновых мотором серии M100, M200 и дизельных моторов OM600 серии (не для моделей с фильтрами Euro 4).

MB Лист 229.31 , Специальное новое масло разработанное Mercedes для дизельных двигателй с фильтрами EURO 4, такие как W211 E200 CDI, E220 CDI. Вступила в силу с 7/2003. Названо масло LA "low ash", с низким окисляющим индексом и зольностью, фосфор и сера после замены в фильтре отсутствуют. Не требует дополнительных присадок.

MB Лист 229.5 approved oils ; "MB Longlife Service Oils" Для легковых дизельных и бензиновых моторов с интервалом замены большим чем по маслам 229.3 , до 30 000 km, минимальная эконимия топлива 1.8%. Внедренее летом 2002. Для бензиновых моторов M100, M200 и дизельных моторов OM600 series (не для моделей с фильтрами Euro 4). Моторные масла по 229.5 могут использоваться с фильтрами разработанными для масел по 229.5.

Спецификации трансмиссионных масел

Механическая КПП 235.10

(235.0 ), 235.7

(235.0), 235.7

Дифференциал ограниченного скольжения 235.7

Рулевое управление без усилителя 235.0

Спецификации жидкостей ATF

Механическая КПП 236.2 , (236.6 )

Автоматическая КПП "MB" без GKUB (1) 236.1, 236.6, 236.7, (236.8) 236.9, 236.10, 236.81

с GKUB (1) 236.10

Передний дифференциал (4Matic) (235.0), 235.7

Задний дифференциал (обычный) (235.0), 235.7

Раздаточная коробка (4Matic) 236.6

Рулевое управление L 075 Z 236.3

Рулевое управление с гидроусилителем 236.3

Примечание - (1) GKUB - урегулированное сцепление для блокировки гидротрансформатора

Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Лист 340

342.0 Гидравлическое масло - Гидравлическая система комфорта - жескость подвески, (Typ 600)

343.0 Гидравлическое масло - Регулировка дорожного просвета, гипневматическая подвеска

344 Гидравлическое масло для централизованной системы смазки - Рулевое управление и регулировка дорожного просвета

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API

Американский нефтяной институт (API) разрабатывает международные требования к качеству масел и критерии их проверки. Буква S обозначает, что эта классификация относится к бензиновым двигателям, буква С - к дизельным. Следующая буква обозначает классификацию масла. API-SL является последней на сегодняшний день классификацией, которой определяется наивысшее качество масла для бензиновых двигателей

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО АСЕА

Ассоциация АСEA (Association des Constructeurs European d"Automobiles) является с 01.01.96 официальным приемником ассоциации ССМС. Они опраделянт качество моторных масел в соответствии с европейскими требованиями.Новые классификации по АСЕА заменили старые требования ССМС. Новые классификации имеют для бензиновых двигателей легковых автомобилей следующие обозначения:А1-98, A2-96 издание 2, АЗ-98, которые заменили старые обозначения ССМС G4 и G5. Для дизельных двигателей легковых автомобилей действуют обозначения: В1-98, В2-98, В3-98, B4-98, которые заменяют старое обозначение ССМС PD2. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей действуют обозначения: E1 -96 издание 2, Е2-96 издание 2,Е3-96 издание 2, Е4-99, Е5-99.

ДОПУСКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ

Различные производители автомобилей предъявляют к моторным маслам дополнительные требования: Mercedes-Benz 227.1 и и 228.1 для грузовых дизельных двигателей, Меrcedes Benz 228.3 и 228.5 для грузовых дизельных двигателей с продленными интервалами смены масла, Mercedes-Веnz 229.1 и 229. 3 для бензиновых двигателей.

ВЯЗКОСТЬ

Вязкость определяет величину внутреннего трения в жидкости. Она зависит в значительной степени от температуры и показывает посредством численного значения например, 5 W-40), как масло ведет себя при низких (5W-зимой) и высоких температурах (40 - летом). Например,моторное масло 5 W-40 может быть использовано зимой при температуре до -30 °С и летом при температуре до 35°С

ПРИСАДКИ

Присадки представляют собой химически активные вещества. Они добавляются в масло для улучшения их характеристик и придания им новых свойств. Антиокислители, например, повышают стойкость масла к старению, износо-защитные присадки защищают двигатель от повышенного износа, моющие присадки придают маслу очищающие свойства. В зависимости от области применении и свойств, предъявляемых к нагрузке, в масла добавляются различные присадки в разных количествах.На профессиональном языке говорят: маспо подвергается легированию. В современных маслах доля присадок со ставляет от 15 до 20%

МИНЕРАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Традиционные моторные масла производятся из минеральных масел. Эти масла, однако, ограничены в своих возможностях к всё возрастающим требованиям по отношению к удлинению интервалов смены масла, к увеличению мощности двигателей и к антифрикционным свойством масел. Типовые зна чения вязкости для минеральных масел это: 15 W-40 или 20 W-50.

ГИДРОКРЕКИНГ0ВЫЕ (НС) МОТОРНЫЕ МАСЛА

Гидрокрекинговые масла - это минеральные базовые масла, которые подвергатся сложной технологической обработке. Они содержат небольшое количество синтетических компонентов. Типичное для них значение вязкости -SAE 10W-40

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Полусинтетические моторные масла - это минеральные масла с добавкой синтетических компонентов. Эти компоненты улучшают свойства масел при холодном старте двигателя, поддерживают мотор в чистоте и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости для полусинтетических масел - это 10 W-40.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Синтетические базовые масла служат основой для производства моторных масел с существенно улучшенными свойствами. Синтетические моторные масла пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивают оптимальную защиту от износа, хорошую смазку при холодном старте, снижают трение в двигателе и поддерживают его в чистоте. Они отвечают самым высоким стандартам качества по API, АСЕА и по допускам автомобильных фирм. Типовые значения вязкости для синтетических масел - это ОW-4O и 5W-40.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В настоящее время самые высокие требования для дизельных и турбодизельных двигателей легковых автомобилей предъявляет спецификация ВЗ-98 и В4-98 по АСЕА и фирменный допуск VW 505.00 фирмы Фольксваген. Эти маспа пригодны для дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него.

МАСЛА "ЛЁГКОГО ХОДА" (LEICHTLAUF)

Эти масла имеют низкуо вязкость при низких температурах и отличаются повышенной термоокислительной стабильностью.Масляный насос работает в оптимальном режиме,обеспечивая прокачивание масла по каналам при низких температурах. Благодаря своим вязкостно-температурным характеристикам и современным высокотехнологичным присадкам способствуют уменьшению расхода топлива. Типичные значение вязкости: SAE ОW-30, ОW-40, 5W-40, 10W-40.

МОТОРНЫЕ МАСЛА С ХОРОШИМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ

Эти масла обладают хорошей текучестью при низких температурах, отличаются малой работой масляного насоса и выдерживают высокие термические нагрузки. Они обеспечивают снижение расхода топлива. Типовые значения вязкости для таких масел: OW-40, 5W-40, 10 W-40.

ВСЕСЕЗОННЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В нашем умеренном климате всесезонные моторные масла могут быть использованы круглый год. Зимой они не слишком загустевают, а летом,при высокой температуре двигателя, не слишком разжижаются, например: ОW-40, 5W-40, 10W-40,15W-40, 20W-50.

МОЛИБДЕНОВАЯ ПРИСАДКА MoS2

MoS2 (дисульфид молибдена) образует на трущихся и скользящих поверхностях двигателя прочную плёнку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение в двигателе, уменьшается его износ и уменьшается вероятность отказа мотора. Научные исследования показали: при использовании МоS2 расход масла и топлива понижаетеся,a износ уменьшается более чем на 50%. Несмотря на все усилия сделать поверхность металлических деталей более гладкой, она остается с микроскопическими неровностями. Эти неровности сглаживаются за счет образование плёнки из MoS2 .Благодаря такому улучшению качества поверхности снижается коэффициент трения и износ двигателя.

Всего в заводских документах рассматривается два типа моторных масел - масла первичной заливки и сервисные масла .

Первым, т.е. маслам, заливаемым еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ; Вторым - используемым при замене масла в двигателях в условиях автосервисов - листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ.

Масла первичной заливки - очень специфические продукты. Купить их очень сложно. Скорее всего этого и не надо делать. Причин много: не все продукты первичной заливки в полной мере соответствую листам допуска для сервисного обслуживания .

Так, например для двигателей М272 , М273 , М276 и М278 используются масла первичной заливки из листов 225.16 и 225.26 , по сути являющиеся маслами LowSAPS, т.е. маслами с пониженным содержанием серы и фосфора, низкой зольностью (в полной мере соответствующие листам допуска 229.31 и 229.51 , которые категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях) .

По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика - там Shell (генеральный партнер в смазочном деле) и Fuchs, ExxonMobil и Petronas .

Моторные масла из листа допуска 225.8 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). Для бензиновых двигателей семейства М1хх и дизелей ОМ6хх с межсервисным интервалом не более 15000 км (без Assyst) и 30000 км (с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir N вязкостью 10W-40 от Fuchs из листа допуска 225.8 .

Моторные масла из листа допуска 225.10 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В двигатели М266 и М275 и дизеля ОМ640 , 646 (без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 . Вязкость масла 5W-30 . Это было и остается самым распространенным маслом для первичной заливки. Просто документ 223.1 постоянно меняется и из него выпадают снятые с производства двигатели.

Моторные масла из листа допуска 225.11 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В дизеля ОМ 629,640,646,660 (с сажевым фильтром) заливается масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 (lowSpash) ; сейчас заменен на лист допуска 225.17 ;

Моторные масла из листа допуска 225.16 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В двигатели М271 (Repo и Evo), 272 , 273 и 278 заливается моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.16 (lowSpash) ;

Моторные масла из листа допуска 225.17 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В дизеля ОМ642 , 651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 (производитель - Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy) из листа допуска 225.17 (соответствует маслам 229.31 и 229.51);

Моторные масла из листа допуска 225.26 (масла первичной заливки, заливаются на заводе). В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 из листа допуска 225.26 (lowSpash) . При этом вся сервисная документация строго говорит, что при дальнейшей эксплуатации использовать масла lowSAPS в двигателях М276 нельзя.

Моторные масла из листа допуска 229.1. Применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474) . Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04 (где А - класс качества для бензиновых двигателей, В - соответственно для дизельных; 2 или 4 - класс эксплуатационных качеств; «04» - год издания спецификации, т.е. 2004) . До 2004 года классы А и В были раздельными, начиная со сцецификации 2004 года классы А и В могут быть объединены.

Согласно спецификации 223.2 на дилеровском сайте bevo.mercedes-benz.com/масла из листа допуска 229.1 не применяется ни на одном из ныне выпускаемых двигателей! На моторах выпуска до 2002 года - пожалуйста.

Моторные масла из листа допуска 229.3 Применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 (отличается от масел 229.1 большим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора) .

Применимо:
- для всех бензиновых моторов, кроме М278 ;
- для бензиновых AMG -моторов, кроме: М152 , М156 , М157 , М159 , М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG ;
- из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF);

Есть один специфический двигатель - М155 , устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого лист допуска 229.3 - единственный. Но не все масла из этого листа можно использовать. Только масла торговой марки Mobil и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов - ExxonMobil . Что касается выбора торговой марки - это скорее коммерция, чем техника и технологии, а вот вязкость - я думаю - требования конструкторов (скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался) .

Моторные масла из листа допуска 229.31 Применяются для дизельных автомобилей с кодом 474 (сажевый фильтр DPF), по крайней мере для этих моторов эти масла и создавались. Лист появился в июле 2003 года. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 и С3-04 (С - класс для Low SAPS масел) . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях (но только: М266 , М271) . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 271 Evo, 112 , 113 , 272 , 273 , 276 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 запрещено! Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок.
Иной принцип работы присадок - вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5 . Т.о. использование, например 229.51 в 273 моторе может реально привести к повреждению двигателя.

Моторные масла из листа допуска 229.5 Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром (код 474 в карте данных) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 . Лист появился в мае 2002 года.

Не так давно в описании масла 229.5 на этой страничке было написано, что лист 229.5 неприменим для двигателей М104 , М119 и М166 . Хочу реабилитировать масла из листа допуска 229.5: кроме малыша М166 и компрессорного монстра М155 эти масла применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz (здесь и далее- речь только о легковых автомобилях) . Вина - и моя и не моя: целая куча взаимоисключающих документов - согласно одних использование масла 229.5 в двигателях 104 , 119 , 120 недопустимо. Согласно других - пожалуйста (пример: документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA) . Ни частично ни полностью привести документы не имею права: интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами.
Путаница привела к появлению устоявшегося мнения, что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104 , 119 и 120 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Как следствие, считается, что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами. Это ошибка. Дело в том, что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года, а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года. Это раз. Второе - в масляных системах двигателей М111 , которые по всем документам имеют допуск 229.5 , используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров - просто совпадение, вызванное непременным сочетанием обоих факторов (и масло и фильтр) для увеличения межсервисного интервала (так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км. В Германии) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось, что все автомобили с моторами М104 и М119 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно. Понятно, что увеличение межсервисного интервала - это своего рода реклама, обещающая снизить расходы на содержание автомобиля, а значит и убеждающая купить новый автомобиль. Убеждать покупать уже проданные машины, деньги за которые давно проедены - финансово невыгодно.

Есть одно, но большое НО! При использовании 229.5 в моторах с бумажным фильтром пробег реально не должен превышать 10000 км. Объясню: в числе многих причин - сам принцип «долгоиграющего» масла заключается в большем содержании щелочи, задача которой нейтрализовать продукты окисления. Чем дольше масло должно работать - тем больше щелочи должно быть запасено в масле: для масел 229.1 и 229.3 щелочное число TBN составляло 6,6…8,6 , для 229.5 - уже в районе 12 . Эта щелочь в том числе и «добивает» целлюлозу бумажного фильтра. Бумажный фильтр становится хрупким с возможностью крошения его. Флисовые фильтра (флисовыми назвали их в России. В переводе с немецкого Vlies - нетканное полотно. Реально фильтра делаются из двухслойного полиэстера. Первый слой - каркасный, второй - собственно фильтрующий) сопротивляются примерно в 7 раз дольше и способны работать до 50000 км.
По сути, в моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5 , но снижая при этом межсервисный пробег даже по сравнению с 229.3.
Как говорилось выше, при использовании масел из листа допуска 229.5 и флисового фильтра для бензиновых М112 , М113 и М137 стало возможным увеличение межсервисного интервала с 15000 км до 20000 км. Это не касается моторов 112.960/961 и 113 .990/991/992 - для них интервалы остаются прежними.

Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112 , М113 , М152 , М156 , М157 , М159 допустимо использование только масел из ряда XW-40 , где Х - 0 , 5 .

Моторные масла из листа допуска 229.51 Применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром (код 474 в карте данных) . Лист появился в 2005 году. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 и С3-04 . Кроме того, его можно использовать и в бензиновых двигателях, но только: М266 , М271 , М271Evo . Как ни странно можно использовать и в AMGшных бензиновых моторах М156 и М159 . Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 , 272 , 273 , 276 , 278 и 275 использовать моторное масла из листов допуска 229.51 запрещено! Вообще это уже высокие материи, но жесткие требования к сажеобразованию заставляют масленщиков снижать содержание в маслах цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируются большинство привычных присадок. Иной принцип работы присадок - вот основное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5.
Согласно требований завода, содержание серы не должно превышать 0,3%, фосфора 0,05…0,09 %, сульфатная зольность <0,8 %, хлора < 0,015%, TBN>0,8

Допуски масла для Daimler Chrysler | Mercedes-Benz

Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Daimler Chrysler! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz.

Допуски моторного масла обязательно перечислены на этикетке рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах API и АСЕА. Если нужного Вам допуска на этикетке нет, значит это масло однозначно не имеет такого допуска, что бы не говорил продавец.

MB 228.1

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.


Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

MB 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

Список масел

MB 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6

MB 229.1

Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.

Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.

MB 229.3

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных - серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).


MB 229.31

Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.

MB 229.5

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.

MB 229.51

Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.

Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1 – Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3 – Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31 – Моторные масла для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5 – Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51 – Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1 – Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5 – Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1 – Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3 – Моторные масла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31 – Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5 – Масла для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51 – Моторные масла для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.