Шкода йети полный привод есть на механике. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V: пятая задняя

По телу пробегает холодок - а вдруг не сработает? «Шкода-Йети» резко кивает, в ветровом стекле горизонт взлетает вверх, я вижу только землю и… Тр-тр-тр! Короткими автоматными очередями заговорили тормозные механизмы - сработал ассистент спуска с холма. И «Йети» потихоньку съезжает вниз.

Автомобильная электроника совершенствуется: быстрее реагирует, точнее работает. Не осталась в стороне и знаменитая многодисковая муфта «Халдекс», которая являет собой хитроумную смесь механики, гидравлики и электроники. На многие новые машины ставится муфта пятого поколения - самая совершенная. В том числе и на новые «шкоды».

ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

«Халдекс» - муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса - естественно, когда в этом есть необходимость. Например, на скользкой дороге. Или при троганье с места - чтобы эффективнее реализовать крутящий момент.

Блок управления «Халдексом» собирает данные по всему автомобилю - от датчиков двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы, рулевого управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только пробуксовку колес, но и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой или накатом. Столь большой объем информации нужен для того, чтобы полноприводная трансмиссия заранее реагировала на возникающие на дороге ситуации. Например, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум крутящего момента - чтобы вытащить автомобиль, попавший на скользкую поверхность передними колесами. Или, наоборот, убрать тягу с кормы и тем самым помочь другим системам при пробуксовке передних колес пресечь возникающий занос.

Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу - ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.

Принцип действия «Халдекса» не менялся на протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала быстрее и точнее (подробности - ЗР, 2011, № 4). На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, - чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.

ОТЦЫ И ДЕТИ

На полноприводные «шкоды» изначально устанавливали четвертый «Халдекс». В трансмиссии новых моделей появилась более совершенная муфта - пятого поколения. Основные изменения произошли в гидравлической системе, которая под контролем электроники сжимает и разжимает диски.

В четвертом «Халдексе» электронасос создавал рабочее давление жидкости (до 30 бар), а управляющий электромагнитный клапан ограничивал ее подачу к кольцевому поршню, сжимающему пакет дисков. Чем больше жидкости перепускал клапан, тем плотнее прижимались друг к другу диски и тем более высокий крутящий момент мог передаваться на заднюю ось.

В муфте пятого поколения насос снабдили центробежным регулятором, который отмеряет нужное рабочее давление в системе. При вращении рычаги регулятора под действием центробежной силы расходятся и перекрывают каналы, по которым масло сливается в поддон. При этом давление в системе растет, поршень начинает сжимать диски. Если требуется разблокировать муфту, автоматика снижает обороты электромотора, рычаги возвращаются в исходное положение, клапаны открываются и давление падает.

По сути, центробежный регулятор заменил две детали: управляющий электромагнитный клапан и гидроаккумулятор, необходимый для поддержания давления.

Правда, для страховки ввели компактный предохранительный клапан - он открывается и стравливает излишки масла в резервуар, когда давление поднимается выше 44 бар.

Борьба за миллиметры и килограммы (кстати, пятый «Халдекс» легче предшественника на 1,7 кг) оправданна лишь в том случае, если не идет в ущерб надежности. Не уверен, что был смысл отказываться от столь важной детали, как масляный фильтр. Ведь четвертый «Халдекс» имел фильтр - а в пятом его нет! Вряд ли диски и прочие вращающиеся детали стали покрывать неким волшебным материалом, который полностью исключает их изнашивание. А куда деваться продуктам износа? Накопившаяся в масле «стружка» может нарушить работу нежных гидравлических механизмов, а ремонт муфты обходится недешево. К тому же смазку теперь рекомендуют менять не каждые 60 000 км, а раз в три года. Многие автомобилисты за это время накатывают и по 100 тысяч! Надеемся, разработчики об этом не забыли.

«ХАЛДЕКС» И КОМПАНИЯ

Впервые на серийных машинах муфта «Халдекс» появилась в 1998 году. Ее примерили полноприводные «ауди» и «фольксвагены» с поперечно расположенными двигателями. В отличие от предшественницы - вискомуфты - «Халдекс» с его электронным управлением быстрее и точнее перекидывал тягу на заднюю ось. Ездить стало не только удобнее и интереснее, но и безопаснее. От поколения к поколению совершенствовалась гидравлика и механика, расторопнее и умнее становилась электроника, узел терял в массе и габаритах, что облегчало жизнь компоновщикам. «Халдекс» устанавливают не только на «шкоды» - многодисковую муфту с электронным управлением примеряют модели «Ауди», «Фольксваген», «Кадиллак», «Бугатти», «Опель», «Форд», «Ленд-Ровер», «Вольво».

Yeti – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, первый автомобиль «подобного формата» в истории чешского автопроизводителя Skoda, который органично сочетает в себе черты кроссоверов и минивэнов…

Основная целевая аудитория пятидверки – семейные люди, имеющие одного или нескольких детей, с доходом выше среднего, которые в «железном коне» ценят, в первую очередь, уникальный дизайн, надежность, безопасность, комфорт и функциональность…

«Йети» базируется на «переднеприводной» платформе под названием Volkswagen PQ35 – эта агрегатная база хорошо знакома по многим моделям Skoda и Volkswagen (однако наиболее «близким родственником» чешскому кроссоверу все-таки является Tiguan первого поколения). Машина обладает несущей конструкцией кузова, в силовой структуре которого широко используются стали высокопрочных сортов.

Безопасность

Стоит отметить, что еще в 2009 году автомобиль стал «круглым отличником» по результатам европейских краш-тестов Euro NCAP, заработав максимально возможные «5 звезд».


Но стоит учитывать, что тестовый автомобиль был «по-европейски базовым», т.е. оснащен семью подушками безопасности и активными передними подголовниками, в то время как у продаваемых в России предельное количество подушек безопасности – шесть (а в «базе» их вообще две).

Первый в истории чешского автопроизводителя кроссовер «появился на свет» в марте 2009 года – его международный дебют состоялся в рамках Женевского автошоу…

В сентябре 2013 года на стендах автосалона во Франкфурте мировой общественности во всей красе показался рестайлинговый Skoda Yeti.

В результате обновления паркетник серьезно преобразился внешне (но в особенности – анфас, получив вместо узнаваемой круглой оптики более сдержанные блоки фар), обзавелся небольшими метаморфозами в салоне, «вооружился» новым экологичным мотором и получил новые опции.
Ещё одно из важных нововведений – появление «вседорожной» модификации под названием Outdoor.

Свою серийную «карьеру» чешский SUV прекратил в начале 2018 года – ему на смену пришел новый паркетник под названием Karoq.

Yeti на рынке РФ

Skoda Yeti, хотя и запоздалый участник «кроссоверного бума», но он крайне удачно «вписался в рынок», да ещё и отличился целым рядом интересных особенностей.

Например, он приятно удивляет самобытным, «минивэнистым» сложением кузова, а также эргономичным, практичным и функциональным салоном.

К тому же, немалую роль в успехе кроссовера сыграла «немецкая родословная», да и в целом хорошая репутация чешского автопроизводителя в глазах российских потребителей.

На российском рынке Skoda Yeti пришлось действительно нелегко, поскольку конкурентов у него – хоть отбавляй. Наиболее явными из них являются: Subaru XV, Nissan Qashqai и Terrano, Jeep Compass, Suzuki Vitara и SX4, Mitsubishi ASX, Renault Kaptur и Hyundai Creta… и этот список можно продолжать долго, ведь, несмотря на то, что «чех» выступает в сегменте компактных SUV, по габаритам он больше сопоставим именно с субкомпактными вседорожниками.

Экстерьер

Снаружи «Йети» сложно назвать образцом красоты и гармонии, да и в качестве полноценного SUV он не особо воспринимается – автомобиль своими очертаниями скорее напоминает коммерческие «каблучки». Но неординарность – основной конек пятидверки, поскольку именно этим то она и цепляет взгляд, не вызывая какого-либо отторжения, а при более детальном рассмотрении и вовсе начинает удивлять своим простодушным обаянием.

Дорестайлинговый кроссовер распознать до невозможности просто, особенно спереди – он выставляет напоказ «четырехглазую мордашку» с круглыми противотуманками, сопрягающимися непосредственно с головной оптикой.


После обновления Skoda Yeti лишился этой своей «изюминки», нацепив на передок сдержанную светотехнику и противотуманные фары, расположенные в традиционных для них местах – по бокам нижней части бампера.

Кроме того, модернизированный автомобиль выдают более угловатые бампера, задние фонари с C-образными стоп-сигналами и светодиодными секциями, а также трапециевидная ниша для номерного знака (вместо прежней прямоугольной).

Вдобавок ко всему, рестайлинговый вседорожник можно встретить в двух вариантах исполнения – City и Outdoor.


«Городская» модификация отличается бамперами и молдингами, окрашенными в цвет кузова, и собственной линейкой литых дисков, а «загородная» обладает внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых «доспехов» по периметру кузова и передней псевдозащитой (то есть серебристой накладкой на бампере).


Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет» – кому-то «Йети» нравится, у других вызывает противоречивые чувства, третьих же попросту пугает своей самобытностью.

И, казалось бы – какие существенные недостатки могут быть у столь «заточенного на практичность» автомобиля? Однако они есть, и весьма существенные:

  • Невысокое качество железа и покраски. Краска быстро вспучивается на местах сколов – такое явление чаще всего наблюдается в районе задних колесных арок и на всех четырех дверях. Именно по этой причине автомобиль рекомендуется мыть как можно чаще, но особенно – в зимний период времени после езды по обработанным реагентами улицам.

    Кроме того, уже через несколько лет эксплуатации у кроссовера начинают облезать логотипы на капоте и багажной двери, а также темнеет хром.

  • Далеко неидеальная аэродинамика, что делает этот SUV страшным «грязнулей»: в плохую погоду быстро забрызгиваются грязью боковые стекла в районе зеркал (ощутимо ограничивая обзор), а также дверь багажника, заднее стекло и бампер.
  • «Нежные» ветровое стекло и фары. Лобовик быстро затирается и царапается, да и сколы на нем появляются весьма охотно, в то время как фары – мутнеют.

Масса и габариты

Производителем Skoda Yeti позиционируется в качестве компактного SUV (хотя по габаритам он даже уступает многим моделям субкомпактной категории): его длина укладывается в 4222 мм (из которых на 2578 мм «распространяется» колесная база), ширина насчитывает 1793 мм, а высота не превышает 1691 мм.

Дорожный просвет вседорожника составляет 180 мм, величина же передней и задней колеи у него вписывается в 1541 мм и 1537 мм соответственно.

Чтокасается снаряженной и полной массы, то данные показатели у машины зависят от модификации:

Интерьер

Внутри Skoda Yeti царит продуманный минимализм – интерьер автомобиля выглядит досконально выверенным и на удивлением «взрослым», однако огорчает чрезмерной сдержанностью и даже мрачностью.

Правда, такой непримечательный дизайн с лихвой компенсируют безукоризненная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки – как говорится, здесь все с умом и все по делу, но скучновато.


На водительском месте – академический порядок: в непосредственном ведении «пилота» находятся образцово-показательный «инструментарий» с двумя «колодцами», в которые помещены аналоговые циферблаты, и «окошко» борткомпьютера между ними, а также трехспицевый руль.

В начальных версиях «баранка» крайне проста на вид и лишена каких-либо дополнительных возможностей, но в «продвинутых» комплектациях она может похвастать многофункциональностью, более развитым рельефом с приливами в области хвата и хромированным и глянцевым декором.

По умолчанию лаконичную центральную консоль «украшают» пара симметричных дефлекторов вентиляции, двухдиновая магнитола с монохромным табло и три аккуратные «шайбы» климатической установки.
Толику «нарядности» в дорогих вариантах исполнения превозносит цветной 7-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, под которым располагаются наглядный блок двухзонного «климата» и пять кнопок управления второстепенными функциями.

Вообще, в салоне «Йети» сложно к чему-либо серьезно придраться, однако и здесь имеется та самая «ложка дегтя»:

  • Посредственная обзорность – широкие передние стойки и низкое кресло заставляют водителя активно крутить головой по сторонам, особенно при маневрах на перекрестках с пешеходными переходами.
  • В целом качество сборки у автомобиля хорошее, однако пластиковые панели стоек и потолка начинают «кряхтеть» на неровностях даже при небольших пробегах.
  • «Холодный» салон (в особенности – у версий с малообъемными моторами), а если быть точнее – долго прогревающийся. При морозе ниже -20°С на холостых для прогрева «апартаментов» требуется как минимум полчаса, при этом более-менее тепло внутри становится только после начала движения.
  • А так же неравномерность прогрева внутреннего убранства: например, в машине может быть жарко, но ноги будут мерзнуть, если комфортно ногам, то одолевают запотевающие стекла, а если нужно обеспечить нормальным теплом обитателей второго ряда, то передние станут ощущать себя словно в «Сахаре».

Несмотря на скромную колесную базу, салон Skoda Yeti приятно удивляет простором – здесь без каких-либо проблем смогут усесться даже пять взрослых человек. Передним седокам полагаются эргономично спрофилированные кресла с выраженными валиками боковой поддержки, плотной набивкой и широчайшими диапазонами регулировок (в том числе – по высоте).


В «базе» у автомобиля нет каких-то дополнительных удобств, но в более дорогих версиях присутствуют центральный передний подлокотник, а также подогрев, электропривод и память сидений.

Организация второго ряда у кроссовера – чуть ли не образцовая среди конкурентов (да и не только). У пятидверки – диван с оптимальными формой и наполнителем, разделенный на три части, а также солидный запас свободного пространства по всем фронтами без исключения.
При этом не обделены задние пассажиры и элементами комфорта – «галерка» перемещается в продольном направлении в диапазоне 15 см и имеет настраиваемую по углу наклона (в четырех фиксированных положениях) спинку, в передних креслах торчат откидные столики, а на напольном центральном тоннеле находятся дефлекторы вентиляции.

Но и это еще не все – в «топовых» комплектациях возможности трансформации салона позволяют сделать автомобиль четырехместным, убрав центральную узкую часть дивана и сдвинув ближе друг другу боковые сиденья.

Если брать во внимание «сухие» цифры, то в плане внутренней вместимости компактный SUV обладает следующими показателями:

Багажный отсек

На первый взгляд может показаться, что в плане грузоподъемности Skoda Yeti попросту нечем похвастать – автомобиль имеет довольно скромный по объему, но обладающий практически правильной формой багажник, который вдобавок ко всему сдобрен крепежными сетками и практичными крючками.

В обычном состоянии он способен вместить 322 литра поклажи (под полкой), однако перемещающийся «по салазкам» второй ряд позволяет увеличить данный показатель до 405 литров.

Но больше всего кроссовер впечатляет своими возможностями трансформации – «галерка» складывается тремя секциями в соотношении «40:20:40», что доводит вместимость «трюма» до 1665 литров. Кроме того, задние сиденья можно и вовсе демонтировать (как полностью, так и по частям), а также вынуть малоразмерную «запаску» с инструментами и открутить тайники из пенопласта, скрывающиеся под фальшполом, – в таком случае полезный объем составит 1760 литров и получится ровная грузовая площадка.

И это еще не все – на некоторых «Йети» можно встретить переднее кресло со складной спинкой (опциональное оборудование), что позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2.5 метров.

Технические характеристики

На российском рынке чешский кроссовер предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов:

  • Бензиновая «турбочетверка» TSI (устанавливалась по умолчанию на дорестайлинговые версии) рабочим объемом 1.2 литра (1197 см³) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 105 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 175 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.
  • Бензиновый 1.6-литровый (1598 см³) «атмосферник» MPI (стал базовым после обновления) с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, системой распределенного «питания», технологией регулировки фаз газораспределения и 16-ю клапанами, который генерирует 110 л.с. при 5800 об/минуту и 155 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.
  • Бензиновый двигатель TSI объемом 1.4 литра (1395 см³) с чугунным блоком, компактным турбокомпрессором, прямым впрыском топлива, фазовращателями на впуске и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 125 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 200 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/минуту.
  • 1.8-литровая (1798 см³) «четверка» TSI с турбонаддувом, непосредственной подачей горючего, регулируемыми фазами распределения газов и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, которая производит 152 л.с. при 5000 об/минуту и 250 Нм вращающего потенциала при 1500 об/минуту.
  • Единственный дизель – 2.0 TDI (1968 см³) с системой аккумуляторного впрыска, турбонагнетателем с изменяемой геометрией рабочего аппарата, двухступенчатым масляным насосом и 16-клапанным ГРМ, выдающий 140 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.

Не менее разнообразна у Skoda Yeti и палитра коробок передач:

  • С атмосферным двигателем сочетаются 5-скоростная «механика» или 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
  • «Турбочетверкам» объемом 1.2 и 1.4 литра в тандем отводятся 6-скоростная МКП или 7-диапазонный «робот» DSG с «сухими» сцеплениями.
  • Моторам 1.8 TSI и 2.0 TDI полагается безальтернативная роботизированная коробка DSG о шести ступенях с «мокрыми» дисками.

На модификации кроссовера с 1.2-, 1.4- и 1.6-литровыми агрегатами устанавливается исключительно переднеприводная трансмиссия, в то время как со «старшими» двигателями стыкуется только система полного привода, «построенная» на основе электронноуправляемой муфты Haldex (на дорестайлинговых моделях – четвертого поколения, а на обновленных – пятого).

К слову, в самой компании полный привод «Йети» называют постоянным, и отчасти они правы – даже в идеальных условиях муфта работает с небольшим преднатягом (отправляя 10% тяги на колеса задней оси), а при ухудшении дорожной обстановки автоматика может направить туда до 50% момента.

В целом, Skoda Yeti может похвастать достаточно надежными двигателями, которые до капремонта в состоянии проходить 200-300 тысяч км.

Однако без неприятностей не обошелся ни один из них:

Все бензиновые турбомоторы снабжаются цепным приводом ГРМ – теоретически цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, но на практике требует замены уже спустя 100-120 тысяч км. При этом для них характерна такая проблема, как перескок цепи через зубья шестерен из-за растяжения и попустительства неудачного натяжителя, что при самом неблагоприятном стечении обстоятельство способно привести к ремонту «сердца» с погнутыми клапанами.

Помимо прочего, общие напасти для «турбочетверок» – неприятные вибрации на холостом ходу, требовательность к качеству топлива, повышенный «масложор» и долгий прогрев в сильные морозы.

Единственный в гамме SUV «атмосферник» особых хлопот не доставляет, но требует обновления ремня ГРМ хотя бы каждые 100-120 тысяч км. Кроме того, такой агрегат при больших пробегах может отличаться большим расходом масла, но, как правило, это решается заменой сальников уплотнителей распредвала.

Что до турбодизеля 2.0 TDI, то он – один из наименее проблемных моторов под капотом «Йети». Правда, залог его долгой и счастливой жизни – качественное дизтопливо: в таком случае дорогие форсунки и ТНВД прослужат не менее 100 тысяч км. Примерно столько же способен «проходить» ремень ГРМ, ну а дальше – его лучше заменить.

Механические коробки передач, устанавливаемые на кроссовер, – надежные и неприхотливые, не вызывающие особых нареканий. Как правило, определенного вмешательства они могут потребовать только при пробеге более 100 тысяч км – например, замены подшипников дифференциала, подтекающих сальников и сцепления. Масло в МКП пятидверки по регламенту залито на весь срок службы, однако его желательно обновлять каждые 60 тысяч км.

Из неприятного – в сильные морозы у «ручных» трансмиссий бывают проблемы с включением первых двух передач, что решается прогревом в течение 5-10 минут на холостом ходу.

Хорош на чешском вседорожнике и классический 6-ступенчатый «автомат»: во-первых, он работает без пинков и зависаний; во-вторых, при своевременной замене масла (каждые 60-80 тысяч км), способен прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

Роботизированная DSG7 с «сухими» сцеплениями – одна из слабейших сторон Skoda Yeti, причем особенно на ранних экземплярах. Она не только доставляет неудобства «дерганой» работой, но и не отличается повышенным ресурсом – её наиболее проблемными местами являются блок «мехатроники» и сцепление, которые могут «кончиться» уже через 20-30 тысяч км.

«Мокрая» коробка DSG6 – куда более надежная и, при своевременном обслуживании (замена масла и фильтра каждые 60 тысяч км), она не доставит владельцу каких-то серьезных хлопот.

Общая напасть «роботов» DSG состоит в том, что им не шибко по нраву российские морозы – для нормальной езды в холодное время года необходим хотя бы непродолжительный (5-10 минут) прогрев машины на холостых оборотов.

В противном случае в режиме «Drive» могут досаждать неприятные вибрации и стук и мозолить глаз ошибка на экране борткомпьютера.

Полноприводные модификации паркетника снабжаются муфтой Haldex – здесь главное каждые 60 тысяч км обновлять масло: при пренебрежении данной процедурой может выйти из строя электрический подкачивающий насос, ремонт которого обойдется в «копеечку».

Вообще, чешский кроссовер демонстрирует неплохой внедорожный потенциал – он способен бороздить тропы там, куда многие его «одноклассники» попросту не доедут, а все благодаря все той же электронноуправляемой муфте, которая умело распределяет момент, работает с преднатягом и срабатывает без запозданий.

Что касается показателей динамики и экономичности, что здесь у Skoda Yeti дела обстоят следующим образом:

Ходовая часть

Стандартно «Йети» комплектуется независимыми подвесками:

  • спереди применяется конструкция типа МакФерсон с нижними треугольными поперечными рычагами,
  • сзади – многорычажная система с одним продольным и тремя поперечными рычагами.

«По кругу» – с винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Что касается шасси, то здесь кроссовер можно признать «круглым отличником» – он железобетонно держит прямую, даже если асфальт испорчен колеей. Многим «ходовка» этой пятидверки изначально покажется жестковатой, поскольку излишне подробно передает на органы чувств профиль дорожного полотна, однако практически каждый в итоге признает её действительно комфортабельной – подвеска справляется со всеми крупными выбоинами и не допускает раскачки на волнах.

Но основное достоинство шасси – в высочайшей выносливости: оно не доставляет каких-либо неприятностей и не нуждается в серьезном вмешательстве даже при больших пробегах. Разве что только на рубеже 70-100 тысяч км придется заменить стойки стабилизаторов, и не более того.

Рулевое управление

Вне зависимости от комплектации «Йети» оснащается реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем.

Управляемость – одно из главных достоинств этого компактного кроссовера: он отлично проходит повороты, даже несмотря на высокий силуэт, позволяет уверенно маневрировать в плотном городском потоке и без проблем объезжать препятствия, внезапно возникшие на пути.

Кроме того, автомобиль может похвастать практически идеальной настройкой усилителя – руль у него легкий, но информативный.

Тормозная система

На всех колесах автомобиля задействуются дисковые тормоза, но если на задней оси – обычные, то на передней – вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом.

Не заслуживают каких-то нареканий у пятидверки и тормоза – они вполне себе эффективно справляются с возложенными на них задачами.

По части надежности здесь нет особых проблем, разве что только каждые 30-40 тысяч км стоит менять передние тормозные колодки, а каждые 80 тысяч км – задние (но это уже расходники).

Цены и оснащение

На вторичном рынке России можно найти немало поддержанных вариантов Skoda Yeti с большим разбросом по цене, причем наиболее часто встречаются автомобили с 1.2-литровым мотором, «роботом» и переднеприводной трансмиссией, в то время как дизельные варианты наоборот – крайне редко.

Кроссоверы ранних годов выпуска предлагаются по цене от ≈400 тысяч рублей, версии с турбодизелем обойдутся в сумму от ≈600 тысяч рублей, а полноприводные модификации с 1.8-литровым мотором стартуют с отметки ≈450 тысяч рублей * .

Если хочется именно рестайлинговый автомобиль, то следует готовить не менее ≈ 500 тысяч рублей за маломощную версию с передним приводом, а за вариант с двигателем 1.8 TSI и системой полного привода придется выложить от ≈700 тысяч рублей * .

Самые «свежие» экземпляры вседорожника не купить дешевле ≈800-850 тысяч рублей за простые комплектации, в то время как за «топовые» исполнения придется выложить уже от ≈1.2 миллиона рублей * .

Что касается оснащения, то в «базе» Skoda Yeti имеет:

  • две передние подушки безопасности;
  • черные рейлинги на крыше;
  • электромеханический усилитель руля;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • систему трансформации салона VarioFlex;
  • кондиционер;
  • 16-дюймовые стальные колеса;
  • обогрев и электропривод наружных зеркал;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • аудиоподготовку с четырьмя динамиками;
  • электрообогрев форсунок стеклоомывателя.

«Топовые» комплектации способны похвастать куда более «вкусным» перечнем оснащения (однако и их можно было дооснастить широчайшим количеством опций):

  • шесть подушек безопасности;
  • двухзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые легкосплавные колеса;
  • круиз-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • четыре электростеклоподъемника;
  • аудиосистема с восемью колонками;
  • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой;
  • противотуманные фары;
  • система стабилизации (ESP);
  • функция помощи при старте в гору;
  • светодиодные задние фонари.

* по данным на начало 2019 года.

Вообще, Skoda Yeti – удивительно многогранный автомобиль, который сложно однозначно назвать семейным, молодежным или же стариковым. Это – удобный и функциональный кроссовер с «шустрыми» моторами, качественным исполнением и впечатляющими возможностями трансформации салона, позволяющий чуть больше обычных легковушек и не досаждающий серьезными проблемами.

Если требуется автомобиль для сугубо городской эксплуатации или поездок на дальняк по шоссе, то здесь подойдет практически любая его версия, однако для вылазок на бездорожье (правда, вряд ли его конечно можно назвать таковым) выбор ограничен только модификациями с двигателями 1.8 TSI и 2.0 TDI, поскольку только они обладают полноприводной системой. Эти же исполнения окажутся наиболее предпочтительными для любителей динамичной езды, так как имеют наилучшие показатели мощности.

Если в приоритете надежность – лучше всего обратить внимание либо на машины с механическими или автоматической коробками передач, либо опять же на решения с 1.8- и 2.0-литровыми моторами.

После того, как в феврале месяце 2014 года в России стартовали продажи второго поколения Йети, все большее число автолюбителей стали интересовать технические характеристики Skoda Yeti. Впервые мир познакомился с этим чешским авто в 2009 году. В то время класс компактных кроссоверов только начинал завоевывать популярность.

Сегодня под неординарным внешним обликом автомобиля скрыты технически продвинутые узлы и агрегаты от компании Volkswagen.

Основные технические параметры Skoda Yeti

Ввиду того, что в основу Ети заложена многообещающая платформа Фольксваген PQ35, технические характеристики машины являются приближенными к одному из самых известных кроссоверов - Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti компания «Шкода» смогла своевременно войти в новый сегмент рынка суб-компактных кроссоверов.

Габариты и конструкционные особенности

В 2014 году были внесены радикальные доработки в Skoda Yeti: характеристики автомобиля стали намного лучше и привлекательнее для покупателя. Из внешних изменений стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть обновилась обустройством новых фонарей на светодиодах С-образной формы.

Геометрические показатели авто:

  • ширина - 1 793 мм;
  • протяженность кузова - 4 223 мм;
  • высота авто - 1 691 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) - 180 мм;
  • расстояние колесной базы - 2 578 мм;
  • вместительность бака - 60 литров;
  • полная масса - 1 920 килограмм;
  • снаряженная масса - 1 375 килограмм;
  • багажное отделение - 405-1760 литров.

Оснащается Шкода Йети передней подвеской типа Макферсон, имеющей треугольные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Многорычажная конструкция присуща задней подвеске. Распределение крутящего момента в версиях с полным приводом осуществляется посредством муфты Haldex пятого поколения.

У Йети 2014 года выпуска имеется автоматический ассистент парковки, который самостоятельно припаркует авто параллельно полосе движения или перпендикулярно ей. Инновационная технология вычисляет точку начала маневра и подходящую траекторию. Также в случае возникновения опасности столкновения она инициирует аварийное торможение.

Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволит водителю без ключа закрывать и открывать машину, запускать движок нажатием кнопки. Безопасность на новом кроссовере гарантирует антиблокировочная система (ABS), технология курсовой устойчивости (ESC), система MSR - управление крутящим моментом мотора, антипробуксовочная система (ASR) и электро блокировка дифференциала (EDS).

Не смотря на то, что Йети имеет и такие полезные системы, как помощник при трогании на подъеме-спуске и механизм обнаружения усталости водителя, укомплектовано авто и средствами пассивной безопасности. Это девять подушек безопасности, трехточечные ремни, особые подголовники (минимум возможных травм шейных позвонков), крепеж Isofix для детских сидений.

Виды двигателей

Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Йети представлена 7-ю движками - тремя бензиновыми (TSI) и четырьмя дизельными (TDI). Все моторы имеют турбонаддув. Рекорд самого впечатляющего крутящего момента и, одновременно с этим, низкого расхода топлива, принадлежит дизельному мотору 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.

Типы силовых агрегатов:

  • 1,2 л с параметром мощности 105 л.с. Значение крутящего момента 175 Нм. Разгон авто до100 км/ч занимает 11.8 секунды. Потребление горючего составляет 7.6 л по городским дорогам и 6 на трассе. Агрегируется фирменным роботом DSG, имеющим двойное сцепление либо шестиступенчатой механикой;
  • 1.4 л с параметром мощности 122 л.с. Значение крутящего момента - 200 Нм. Динамика уверенная: 10,5 сек. до 100 километров. Приемлемый расход горючего - 8,9 л в городской среде и 6 на трассе. Набор КПП: механика или робот;
  • 1.8 л с параметром мощности 152 л.с. Данные крутящего момента соответствуют 250 Нм. Это уже серьезный агрегат с полным приводом и достойной высоких похвал динамикой: 8,7 сек. до «сотни». Набор трансмиссий: робот/механика. Расход топлива на трассе - 6.9 литра, по городу - 10,1 л;
  • 2.0 л дизель с параметром мощности 140 л.с. Значение крутящего момента составляет 320 Нм. Этот движок достался Шкоде от Тигуана. Разгон - 10,2 секунды. Потребление горючего - 7,6 (в черте города)/5,8 (трасса). Комплектуется полным приводом. Выбора КПП нет - работает только робот.

Трансмиссия Шкода Йети располагает механической либо роботизированной коробкой различных версий. Устройство трансмиссии напрямую зависит от модели движка. Например, мотор 1.2 TSI предполагает сочетание с механикой МКПП-6 или DSG-7 - роботизированным автоматом. Двигатель 1.4 TSI комплектуется только с роботом DSG-7. Такие версии оснащены исключительно передним приводом.

В зависимости от мотора, которым комплектуется Шкода Ети - расход топлива будет разным:

  • двигатель 1.2 TSI - расход 6.4 л;
  • двигатель 1.4 TSI - расходует 6.8 л;
  • двигатель 1.8 TSI - потребляет 8.0 л;
  • двигатель 2.0 TDI - 6.5 л.

Работа системы полного привода

Топовые версии Йети имеют привод на четыре колеса. Принцип работы и механизмы реализации перешли с Тигуана. Водитель не выбирает ведущие колеса, это делает за него электроника. Благодаря наличию муфты Haldex последнего поколения главная задняя передача всегда включена, что подразумевает передачу малого - 5-ти процентного крутящего момента непосредственно на заднюю ось.

Полный привод автомобиля всегда оперативно подключается при разгоне, торможении или заносе. Достигается это за счет того, что компьютерный блок полного привода подсоединен к CAN шине автомобиля, принимающей основные показатели со всех датчиков.

При интенсивном разгоне, когда нажимается педаль газа, блок управления приводом блокирует муфту, не дожидаясь отклика пробуксовки. Другим достоинством такой системы считается отсутствие потребности в разблокировке при функционировании ESP. В пользу надежности муфты говорит тот факт, что она воспринимает и передает достаточно высокий крутящий момент.

Комплектации и стоимость

С февраля 2014 г. начались продажи Шкода Ети: характеристики нового авто пришлись по душе российским покупателям. На рынке предлагается приличный перечень оригинальных аксессуаров для добавления машине индивидуальности и удобств. Среди прочего есть пара пакетов внешней отделки, множество вариаций колесных дисков и ковриков.

По комплектациям технические характеристики Шкода Ети следующие:

  • Active - ценовой диапазон 739 000 - 939 000 рублей. Предполагает наличие всех типов движков и трансмиссий кроме дизель-версии. Комплект опций: галогеновые фары, ABS, ESP, кондиционер, подогрев сидений/форсунок омывателя лобового стекла, иммобилайзер, передние стеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, аудио система с 8-мью динамиками, задние дисковые тормоза, стальные 16-ти радиусные диски;
  • Ambition - ценовой диапазон 789 000 - 1 089 000 рублей. Предполагает комплектацию любым двигателем. В отличие от версии «Active» в авто установлен бортовой компьютер, датчик дождя, современный круиз контроль, птф и имеется тонировка стекол;
  • Elegance - предлагается за 909 000 - 1 149 000 российских рублей. Не комплектуется только 1,2 л и 1,4 л механическими КПП. Дополнительный опцион, который не представлен в Ambition - это климат-контроль, кожаная отделка руля, цветной дисплей аудио системы, вещевой ящик под пассажирским местом, 17-ти радиусные литые диски;
  • Sochi - комплектация специально для российского рынка. Ценовой диапазон - 859 000 - 1 099 000 рублей. Комплектация может быть представлена любой версией, кроме дизель-моделей и 1,8 л МКПП. Новые опции: наклейки с олимпийской символикой, индикатор давления в шинах, мультифункциональное рулевое колесо, бардачок с охлаждением, подсветка багажного пространства, подогрев ветрового стекла, задний парктроник, текстильные коврики, сигнализация.

Шкода Ети - практичный и мобильный кроссовер. От родства с моделями Фольксвагена автомобиль получил в наследство отличные характеристики. Он динамичен и обладает одним из лучших устройств подключаемого полного привода. Ко всему прочему, машина еще и привлекательна в цене. По расходу топливу этот компактный кроссовер находится на уровне городского хэтчбека.

В 2009 году на российский рынок автомобилей класса «кроссовер» буквально ворвалась чешская модель «Шкода Йети». Покорил Йети (то есть «снежный человек») прежде всего отличными техническими характеристиками и комфортом, составив ощутимую конкуренцию таким моделям как Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 или Kia Sportage.

«Йети» в цветах и габаритах

Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.

Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).

Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.

Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.

Палитра кузова «Шкода Йети»:

  • черный
  • красный
  • бордовый
  • коричневый
  • зеленый
  • синий
  • голубой
  • серый
  • бежевый
  • серебристый
  • белый.

Простор багажника и комфорт салона

Под стать внешним размерам автомобиля и салон, высота которого от 1,08 м спереди до 1,03 м в задней части. Багажное отделение весьма объемное даже при разложенных задних сиденьях – 410 литров, а в их сложенном положении – до 1760 л.

Надо сказать, что к заднему ряду сидений пятиместного универсала конструкторы отнеслись с особой любовью, сделав его трансформируемым. Так называемая система VarioFlex, где ряд состоит из трех отдельных кресел, позволяет при отсутствии центрального сдвигать крайние сидения друг к другу на 8 см каждое. Панорамная крыша, оборудованная к тому же люком и электрошторой, позволяет пассажирам во время поездки заняться каким-нибудь отвлекающе-развлекающим делом, например, считать ворон.

Вообще, салон, выполненный в оригинальном двуцветном решении очень удобен: полный электропакет и такие приятные мелочи как множество багажничков и бардачков для мелких предметов создают максимум комфорта, возможного в условиях передвижения на автомобиле.

Безопасности водителя и пассажиров уделено повышенное внимание. В зависимости от комплектации, пара фронтальных может быть дополнена четырьмя боковыми. Краш-тесты «Йети» показали исключительные результаты по надежности автомобиля, получив высшую рейтинговую оценку по Euro NCAP. Пассивная безопасность включает такие оригинальные технологические решения как биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, а также более десятка других вспомогательных средств помощи водителю от антипробуксовочной (ABS) до принудительного поддержания курсовой устойчивости (DSR).

Причем учтен даже такой момент, как «помеха сзади», то есть при резком торможении автоматически включаются сигналы аварийной остановки.

  • Базовые системы безопасности Skoda Yeti;
  • надежный кузов, усиленный технологически рассчитанной системой ребер жесткости;
  • механизм крепления кресла ребенка Isofix;
  • система блокирования дифференциалов при разнородном покрытии полотна (EDL);
  • до девяти подушек безопасности (опцион)

Технические характеристики Шкода Йети

С точки зрения силового наполнения автомобиля сегодня на рынке присутствуют четыре варианта двигателей для «Йети», дублирующие фольксвагенские: бензиновые объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и двухлитровый дизель. Все они турбированные, мощностью от 105 до 152 л. с. Причем рекорд принадлежит не дизельному агрегату, развивающему максимальный крутящий момент на оборотах 1800-2500 в минуту, а ДВС 1,8 л, максимум отдачи приходится на режим от 1500 до 4500 об./мин. Правда, расход топлива этой модели Skoda Yeti ощутимо больше: по трассе – 7-8 л/100 км, по городу – 11-12 литров (при условии неагрессивной манеры езды). Для сравнения: самый слабый движок 1,2 л потребляет практически столько же бензина, как и двухлитровый дизель солярки – 6-7 л на 100 км.

Модификации двигателей WV на «Шкода Йети» вкупе с трансмиссией

  • 1.2 TSI MT
  • 1.2 TSI DSG
  • 1.4 TSI MT
  • 1.4 TSI DSG
  • 1.6 MPI MT
  • 1.6 MPI AT
  • -1.8 TSI DSG 4×4
  • 2.0 TDI DSG 4×4

Конечно, этот показатель зависит не только от загруженности машины, манеры езды водителя и количества пробок на пути, но и от типа коробки переключения передач. Их в «Шкода Йети» два типа: МКПП (5- или 6-ступенчатая) и роботизированная (7 передач). Последняя по принципу действия схожа с обычной «механикой», только момент сцепления обеспечивается не путем нажатия педали, а автоматическим гидро- или сервоприводом с сигналом от электронного процессора. Ему доверен момент смены пар шестеренок сцепления для смены передаточного числа с повышенного на пониженную и наоборот.

Несомненный плюс коробки-«робота» в главной составляющей агрегата – она механическая. Остальное – электроника, которая обеспечивает оптимальные режимы при срабатывании сцепления, особенно если оно двойное, стимулирующее плавность перехода на последующую передачу. Правда, электронные «мозги» КПП отказывают чаще, чем нервные окончания живого человека, позволяющие в нужный момент включить сцепление левой ногой. Но достаточно редко, чтобы прослужить 100-200 тыс. км пробега, следуя рекомендациям по обслуживанию автомобиля. Но для женщин и ленивых мужчин вполне удобно.

А вот для активных драйверов, поклонников (в том числе зимнюю) более пригодна «механика». МКПП на «Йети» мягкая, что называется, послушная. В условиях внедорожья это наиболее подходящий вариант, гарантирующий, что продолжительная езда по снегу, грязи при повышенных нагрузках не создаст проблем с переключением передач.

«Йети» полного привода

Ну уж если всерьез заговорили о трансмиссии, было бы просто преступлением не рассказать о приводных системах передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Как уже говорилось, «Йети» выпускается с двумя вариантами трансмиссии: передне- и полноприводный. С одиноко ведущим передком все понятно: чисто «паркетник» для городских условий эксплуатации с претензией на вседозволенность. К слову сказать, такой компоновкой грешат не только кроссоверы класса SUV (по европейской классификации, к коим относится Skoda Yeti), но и более брутальные автомобили, априори заточенные на бездорожье, например, легендарный американец Jeep Cherokee.

А вот с полным приводом у «Йети» все гораздо интереснее. Необходимо сразу оговориться: Yeti проползет практически везде – и по грязи, и по жиже, и в сугробах, но только не в глубокой колее, которая посадит кузов на мосты, и ваш «снежный человек» будет беспомощно барахтаться лапками в пустоту, не цепляя колесами твердого грунта.

«Он же полноприводный, должен выбраться!», - возмущаются владельцы «Йети». Как сказал один хороший трофи-рейдер, «запомни, сынок, полный привод никому ничего не должен». Даже лифтованый Land rover Defender в глубокой колее бессилен. Как и наши УАЗики и ГАЗики, признанные лидеры по преодолению лесов, болот, песков и прочей российской нечисти.

Зато на ровном (относительно 18-сантиметрового клиренса, разумеется) снегу, в грязи, болотине «Йети» есть чем удивить хозяина. Задняя пара здесь подключается не принудительно, а с помощью муфты Haldex, управление которой зависит от показаний датчиков блока управления двигателем, системы ABS и других узлов, контролирующих параметры работы мотора и ходовой. На малой скорости (до 30 км/ч) отдельно функционирует вспомогательный комплекс off-road, который управляет трансмиссией при трогании с места на льду, грязи и других скользких поверхностях. Обратную функцию – удерживания автомобиля - off-road обеспечивает при экстремальных спусках.

Антипробуксовочный механизм (ABS) тоже оригинальный: в экстремальном режиме он временно блокирует вращение колес с таким расчетом, чтобы перед протектором образовался «сугроб» из грунта, за счет которого обеспечивается дальнейшее продвижение автомобиля. Для почетного звания «Абсолютный внедорожник» «Йети» не хватает полной межосевой (хотя и осей здесь нет – независимая подвеска) и межколесной блокировки. Хотя, с другой стороны, они, зачем если рулит электроника?

Рестайлинг Шкода Йети

Конечно, не все функции и опции Skoda Yeti, перечисленные выше, присутствуют в базовой модели. В течение семи лет автомобиль дополнялся новыми опциями, в основном не значимыми, но и другие органы восприятия. На сегодня существуют три комплектации - Active, Ambition и Elegance, отличающиеся в основном интерьером салона. И пусть покупателя не смущают другие названия, присваиваемые этому благородному авто, такие как: - Yeti Outdoor - Yeti Monte-Carlo - Новый Superb - Новый Superb Combi - Hockey Edition - Kodiaq.

Разница в стране реализации, а изнутри и снаружи все тот же добрый, надежный Skoda Yeti образца 2009 года. Разве что модернизированный.

В 2013 году произошла переделка, названная модным словом «рестайлинг», но по сути мало что изменившая в машине. Фарам добавили света, анфасную декоративную решетку чуть изменили… Появились уже упомянутая панорамная крыша с люком для «селфи», а также камера заднего вида – для комфортной парковки.

Кстати, в последней комплектации «Йети» есть система автопаркинга, когда руль лучше не трогать: контроллер сам припаркует авто, при условии, что водитель не будет давить на педаль акселератора.

И все-таки «Йети» создан не для парковки. Его стихия – активный драйв, не выходящий за пределы продуманной загородной поездки. Хоть летом, хоть зимой – в решении такой задачи он уж точно не подведет.


Обновлённый Шкода Йети, как и предшественник, построен на платформе PQ35 концерна Volkswagen. От предшественника новинка отличается радиаторной решёткой, модифицированной светотехникой, новым передним и задним бампером, а также новой дверью багажного отделения. Габариты компактного SUV остались прежними: длина — 4 222 мм, ширина — 1 793 мм, высота — 1 691 мм. Размер колёсной базы — 2 578 мм. Клиренс — 180 мм. Объём багажного отделения варьируется от 322 до 1 760 литров.

Ходовая часть обновлённого Шкода Йети: передняя подвеска — стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором; задняя подвеска — многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором. Автомобиль оснащён гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем. Передние тормоза — дисковые вентилируемые. Задние тормоза — дисковые. Рулевое управление — реечное с электромеханическим усилителем. Привод — передний или полный AWD, на основе муфты Haldex пятого поколения.

Рестайлинговый кроссовер Skoda Yeti предлагается в двух версиях: Yeti City — для города и Yeti Outdoor — для бездорожья. Автомобиль в версии City получил окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые защитные молдинги. Yeti Outdoor отличается внедорожным обвесом в виде неокрашенных пластиковых накладок на порогах и бамперах, а также серебристой накладкой на переднем и заднем бампере. Салон Шкода Йети создан в лучших традициях концерна Volkswagen — всё строго и лаконично.

Одной из особенностей рестайлингового Skoda Yeti является наличие электронного помощника парковки, к которому в качестве опции предлагается камера заднего вида. Система автоматически активируется при включении задней передачи и выводит изображение на экран информационно-развлекательной системы. Опционально для автомобиля доступен автоматический ассистент параллельной и перпендикулярной парковки: электроника самостоятельно определяет точку начала манёвра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости движения в 7 км/ч инициирует аварийное торможение.

В зависимости от рынка сбыта обновлённый Skoda Yeti предлагается с расширенной линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Это: 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм); 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм); 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм); 1.4 TDI (140 л.с., 320 Нм); 1.6 TDI (150 л.с., 250 Нм); 2.0 TDI (110 л.с., 280 Нм); 2.0 TDI (170 л.с., 350 Нм). В России кроссовер Шкода Йети доступен с тремя силовыми агрегатами:

Бензиновым с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм). Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 6,9-7,1 литра на каждые 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 11,8 до 13,3 секунды (в зависимости от трансмиссии). Максимальная скорость — от 172 до 175 км/ч.
. бензиновым с турбонаддувом 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм). В смешанном цикле мотор потребляет 5,8 литра топлива на каждую сотню пути. С нуля до первой сотни автомобиль «выстреливает» за 9,9 (10,1) секунды. Максимальная скорость — 187 (186) км/ч.
. бензиновым с турбонаддувом 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Расход топлива в смешанном цикле — 8 л/100 км. Разгон с 0 до 100 км/ч — 9 секунд. Максимальная скорость — 192 км/ч.

В паре с силовыми агрегатами может работать 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» или 6- и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG.

Обновлённый Skoda Yeti оснащается различными системами безопасности и помощи водителю, включая систему крепления детских кресел Isofix, 9 подушек безопасности, 3-точечные ремни безопасности, регулируемые по высоте подголовники, систему курсовой устойчивости ESC и ABS. В качестве опции можно заказать систему управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочную систему (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS), датчики контроля давления в шинах, систему помощи при съезде/заезде на подъём и противотуманные фары с функцией углового обзора.

В России рестайлинговый кроссовер Шкода Йети предлагается в трёх комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовом исполнении автомобиль оснащается кондиционером, системами ABS и ESP, фронтальными подушками безопасности, радиоподготовкой с 8 динамиками, стальными 16-дюймовыми колёсными дисками и центральным замком с дистанционным управлением. Список оборудования можно опционально расширить, заказав круиз-контроль, двухзонный климат-контроль Climatronic, панорамный люк, электропривод водительского кресла, камеру заднего вида и систему автоматической парковки.

Skoda Yeti — автомобиль со своеобразным экстерьером и достаточно просторным салоном. Шкода Йети оснащается экономичными силовыми агрегатами. У него хорошая управляемость и манёвренность, сбалансированное шасси и защита двигателя от механических повреждений: моторный отсек надёжно защищён алюминиевым щитом. Из минусов: у автомобиля маленький багажник, особенно если в машине пять пассажиров и у каждого свой багаж, жестковатая подвеска и проблемы с прогревом в зимнее время года.