Топ дешевых новых авто. Самый дешевый автомобиль в россии и мире

Автомобиль уже давно перешел из разряда роскошных покупок в средство передвижения. В большом городе сложно прожить без личного транспорта. Покупка машины это ответственный и серьезный шаг, который требует вложений. Какую марку лучше выбрать, каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своего бюджета. При этом все ищут самые дешевые в обслуживании автомобили отечественного и западного производства.

Как оценить стоимость обслуживания машины?

Какие машины самые дешевые в обслуживании? Иномарки и отечественный транспорт требуют разных финансовых затрат. Об этом знает каждый автолюбитель. Любые машины оцениваются по следующим показателям:

  • доступность запчастей. Чем сложнее достать детали, тем дороже за них придется заплатить;
  • мощность двигателя – от этого показателя зависит размер на транспортный налог;
  • стоимость страхового взноса;
  • проверки на ТО, замена расходников, которые нуждаются в замене после прохождения определенного километража;
  • износ резины – этого не избежать ни одному автовладельцу.

За пять лет владения машиной набегают серьезные суммы, которые придется выделить из собственного кармана. Пора узнать, какие самые дешевые в обслуживании автомобили в России.

Иномарки, представленные в списке, в большей степени производятся в нашей стране. Именно это делает их содержание экономичным даже для человека со средним заработком. Рейтинг самых дешевых в обслуживании автомобилей позволит точно оценить, какую машину стоит покупать для личного пользования. Топ включает экономичные варианты, позволяющие не тратиться на запчасти и на другие расходники, необходимые для функционирования транспорта.

Самые дешевые автомобили в обслуживании от Chevrolet и Skoda

Бюджетные варианты транспортных средств – это находка для человека со средней заработной платой. В этот рейтинг авто по стоимости обслуживания вошли следующие бренды:

  1. Chevrolet.
  2. Skoda.

Chevrolet Cobalt – самая дорогая машинка в этом списке. Обслуживание за первый год обойдется около 55 000 руб. В эту стоимость входит плата за топливо, но комплектация учитывается самая примитивная. Взамен обладатель Chevrolet Cobalt получит вместительный багажник и надежную подвеску. Транспорт подойдет жителям городов и сельской местности.


Chevrolet Aveo – в этой модели более экономичный двигатель, чем в предыдущей машине. Именно поэтому экономия составит 5-6 тыс. руб. На мощность этот показатель не повлиял. Автолюбитель обязательно оценит комфортабельный салон машины.


Skoda Fabia – многие считают, что эта машина создана для представительниц слабого пола. Простая конструкция и доступность деталей мгновенно уменьшает затраты на обслуживание этого агрегата. В городских условиях Skoda Fabia проявляет себя надежно и экономно. На годовое обслуживание автовладельцы потратят не более 30 000 руб. Такие цифры понравятся всем, кто не готов тратиться на машину, а относится к ней как к необходимому средству передвижения.

Дешевые машины в обслуживании, производимые в России

Российское производство нельзя было обойти стороной. Эти машины считаются самыми бюджетными в обслуживании. В список вошли следующие модели:

Lada Granta – переднеприводный автомобиль, созданный на Волжском заводе. Машина первоначально разрабатывалась, как экономичный вариант для городских условий. Отлично Lada Granta подходит для периферии. Самая простая комплектация имеет двигатель на 1,6 литров, под капотом находится 82 лошадиные силы. Это самая дешевая машина в обслуживании от отечественного производителя. За год автолюбитель потратит около 30 000 руб. Плюс транспортного средства в том, что детали доступны, их можно найти в любом авто-магазине.

Lada Kalina – модель в базовой комплектации имеет двигатель 1,6 литров и 87 лошадей. Машина сразу приглянулась жителям периферии, где нет возможности тратиться на дорогое обслуживание. Детали на транспорт можно отыскать в любом сервисе, а обычное годовое содержание не превышает 25 000 руб. Автомобиль отлично ведет себя на дороге, но через 3–5 лет эксплуатации лучше поменять аппарат. Lada Kalina – дешевая машина, которая позволит сохранить семейный бюджет. При этом владелец получит неплохой транспорт для передвижения.

Renault Logan – автомобиль производится на территории России. Это сразу же снижает стоимость на составляющие элементы. В среднем обслуживание обойдется в 23 000 руб. Машина достойна внимания каждого человека, кто желает приобрести бюджетный вариант для передвижения. Это самый дешевый автомобиль в эксплуатации, производимый в нашей стране.

Самые дешевые иномарки в обслуживании

Пора рассмотреть самые дешевые авто в обслуживании (иномарки):





Теперь вы знаете, какие машины дешевле в обслуживании. Для кого-то именно этот показатель является решающим фактором при покупке. Конечно, изучая транспорт нужно сразу делать расчеты с учетом того, на какой срок приобретается машина. Иногда бюджетные варианты позволяют экономить только первые 3 года, дальше автолюбителю приходится много тратиться на покупку запчастей и ремонтные работы.

Только рациональный и грамотный подход позволит выбрать транспорт своей мечты, который будет отвечать всем заявленным требованиям. На отечественном рынке представлено несколько достойных моделей. Они станут отличным приобретением для начинающего водителя. Хорошая машина та, которая не берет на себя половину семейного бюджета!

Что делать, если денег в обрез, но хочется владеть непременно новым автомобилем? Можно взять кредит и купить то, что нравится. А можно обратить внимание на рейтинг 10 самых дешевых автомобилей в России и приобрести пусть и не слишком престижное, но все-таки новое транспортное средство без заемных средств. Многие так и поступают. Из чего придется выбирать? Давайте разбираться.

1 место - «Daewoo Matiz»

Еще несколько лет тому назад отечественная «классика» уверенно занимала первые места в рейтинге 10 самых дешевых автомобилей России. Но в настоящее время Lada 2105 и чуть более дорогой седан Lada 2107 уже не производится, поэтому первое место в нашем рейтинге мы отдает миниатюрному корейскому автомобилю Daewoo Matiz. В минимальной комплектации Standart Low Cost за Matis просят всего 254 тысячи рублей. Но и получите вы по минимуму. В движение автомобиль будет приводиться скромным двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого составляет всего 51 лошадиную силу. Про уже привычные автомобильные блага в случае покупке самого доступного Daewoo Matis тоже мечтать не приходится. В автомобиле нет даже подушки безопасности для водителя и электрических стеклоподъемников.

2 место - «Daewoo Nexia»

Daewoo Nexia смотрится куда солиднее модели Matiz, но стоит при этом лишь немногим дороже – всего 259 тысяч рублей. За эти деньги вы получите внешне солидный седан, конструкция которого уходит корнями в восьмидесятые годы прошлого столетия. С другой стороны, на Daewoo Nexia устанавливается сравнительно мощный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, который развивает 80 лошадиных сил. Но даже за элементарные опции придется доплачивать. В базовой Nexia из систем, повышающих безопасность и комфорт, нет ровным счетом ничего.

3 место - «Lada Granta»

А вот в базовой Lada Granta за 289 тысяч рублей для водителя уже есть. Да и конструкция этого автомобиля вполне современна. В самой дешевой комплектации под капотом самого доступного на данный момент отечественного автомобиля будет находиться силовой агрегат объемом 1,6 литра. Его мощности, которая составляет 82 лошадиные силы, для легкой Granta вполне хватает.

4 место - «ZAZ Chance»

Украинский ZAZ Chance, который в базовой комплектации оценен в 310 тысяч рублей, подушки безопасности для водителя лишен. Вместо нее предлагается регулируемая по углу наклона рулевая колонка, кондиционер и центральный замок. Это и привлекает тех автолюбителей, которые комфорт ценят выше собственной безопасности. Если же говорить о технической составляющей, то придется признать, что здесь украинскому автомобилю хвастаться особо нечем. В базовой версии он будет оснащен скромным семидесятисильным бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. При желании ZAZ Chance можно заказать и с более мощным силовым агрегатом объемом 1,5 литра, но такой автомобиль обойдется куда дороже.

5 место - «Lada Kalina»

Пятую строчку в нашем рейтинге занимает еще один отечественный автомобиль – Lada Kalina. За автомобиль в базовой комплектации, которая предполагает наличие подушки безопасности водителя, центрального замка, и электрических стеклоподъемников, будущим покупателям придется выложить 327 тысяч рублей. Вполне достойный вариант, особенно если учесть, что базовая Lada Kalina будет оснащена достаточно мощным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Мощности в 87 лошадиных сил компактному автомобильчику вполне хватает для того, чтобы преодолевать отметку в сто километров в час всего через 12,4 секунды после старта.

6 место - «Chery Bonus»

Следом за Lada Kalina следует один из многочисленных – Chery Bonus, который у себя на родине известен как Chery A13. За самый доступный автомобиль дилеры просят 345 тысяч рублей. Не так и мало! Но хитрые китайцы знают, чем привлечь покупателя. Даже базовая версия китайского автомобиля порадует своего владельца кондиционером, подушкой безопасности водителя, центральным замком и четырьмя электрическими стеклоподъемниками. А вот Chery QQ, который внешне очень сильно напоминает Daewoo Matiz и несколько лет тому назад неизменно входил в тройку самых доступных автомобилей, продаваемых на российском рынке, у нас больше не продается. Китайские автомобильные компании идут вперед семимильными шагами и обновляют модельный ряд со скоростью, которой все остальные автомобильные производители могут только позавидовать.

7 место - «Chery Kimo»

Chery Kimo, который пришел на смену весьма популярному в нашей стране Chery QQ, продается за 351 тысячу рублей. И отрадно отметить, что китайские производители всеми силами стараются предложить нам очень хорошо укомплектованный автомобиль за минимальные деньги. Антиблокировочная система, пользу которой в зимних условиях сложно переоценить, система распределения тормозных усилий, подушки безопасности для водителя и пассажира – таким набором не могут похвастаться большинство куда более дорогих автомобилей. И даже силовой агрегат на крохотном Chery Kimo вполне достойный – 1,3 литра, 82 лошадиные силы.

8 место - «Renault Logan»

Но если «китаец» хорош, то Renault Logan второго поколения еще лучше. Появления этого автомобиля ждали сотни тысяч автолюбителей по всей стране. Дождались! И с радостью осознали, что новый Logan, который буквально во всем стал лучше своего предшественника, если и подорожал, то буквально на пару тысяч рублей. За базовый второго поколения сейчас просят 355 тысяч рублей. И пусть базовая комплектация не предполагает наличия кондиционера, антиблокировочной системы и прочих автомобильных «пряников», зато взамен вы получаете действительно настоящий европейский автомобиль, конструкция которого создавалась не китайскими инженерами, большинство из которых до сих пор имеют весьма смутное представление о многих аспектах создания автомобиля, а европейскими профессионалами. И это серьезная заявка на лидерство среди самых доступных автомобилей. За новым Renault Logan, как в свое время и за его предшественником, снова выстраиваются очереди.

9 место - «BYD F3»

А если в очереди стоять не хочется, то можно здесь и сейчас купить еще один китайский седан BYD F3. Всего за 359 тысяч рублей. Внешность бюджетного китайского седана вряд ли кого-то впечатлит, зато в пользу BYD F3 говорит тот факт, что под его капотом находится двигатель от японской компании Mitsubishi, который развивает 100 лошадиных сил. И если китайские инженеры не пытались доработать японский силовой агрегат самостоятельно, то за его надежность можно не опасаться.

10 место - «Lada 4×4»

Ну а последнее место в нашем рейтинге 10 самых дешевых автомобилей в России мы отдадим в высшей степени легендарному автомобилю, который способен проехать там, где дорог никогда не было и не будет. Да-да, всего за 364 тысячи рублей можно купить самый , который верой и правдой будет служить вам долгие годы. Речь идет о трехдверной Lada 4×4, которая будет оснащена незаменимым во многих уголках нашей страны полным приводом. Плюс проверенный временем бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. И пусть его мощность составляет всего 80 лошадиных сил, но на бездорожье компактному внедорожнику и этого вполне достаточно. Одним словом – достойное десятое место.

Приглянулось что-то? Тогда можете смело идти к дилеру и заказывать автомобиль. Но знайте, что зачастую самые дешевые версии автомобилей выпускаются только под заказ и срок их ожидания составляет несколько месяцев. Если сильно постараться, то за это время можно заработать столько, что о 10 самых дешевых автомобилей в России и вспоминать не захочется.

Статья о 10 самых дешевых автомобилях мира, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о топ-пятерке машин за 50 тысяч рублей!

Рейтинг самых дешевых авто мира

В этом ТОПе будут представлены машины, которые помогают любому человеку осуществить свою заветную мечту и стать владельцем транспортного средства. Конечно, особого шика и большого функционала ожидать от этих авто не стоит, однако и цена у них соответствующая.

Пока есть не очень богатые люди, производители будут изготавливать автомобили для них.


Простые, без лишних наворотов, изысков и излишеств. Главное, чтобы автомобиль ездил и стоил дешево. В этом рейтинге будут представлены автомобили, стоимость которых не превышает 10 тысяч долларов.

10. Tata Indica – 8 800 долларов


Дизайн Tata Indica разработало итальянское дизайн-агентство IDEA, хотя автомобиль сделан в Индии. Следует отметить, что эта компания считается одной из передовых автомастерских в мире. Не смотря на довольно низкую цену, автомобиль имеет выразительные колёсные арки, декоративные накладки порогов, а также передний фартук, который сочетается с прозрачными противотуманками. Это все придает автомобилю спортивный вид.

Машина имеет широкий кузов и высокую крышу, поэтому в салоне пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. Авто оснащено центральным замком, кондиционером, электронными часами, электростеклоподъёмниками передних дверей. Есть также гидроусилитель руля, подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, ABS.

Автомобили выпускаются с бензиновым и дизельным мотором объёмом 1,4 л. Модели, идущие на экспорт, соответствуют нормам Euro IV. Пятиступенчатая МКПП обеспечивает лёгкость управления.

Однако следует отметить, что этот автомобиль не пользуется в мире особым спросом. Его продают в основном только в Индии. По всей видимости, одной только низкой цены не достаточно для достижения коммерческого успеха.

9. Chery A1 (Kimo) – 7400 долларов


Китайский автопроизводитель Chery Automobile Co.Ltd. выпускает Chery Kimo с 2008 года. Разрабатывать этот автомобиль китайцам помогала компания Chrysler. За дизайн машины стоит благодарить итальянское ателье Bertone, а за мотор объёмом 1,3 л. и мощностью 83 «коней» – австрийскую фирму AVL.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой МКПП либо АКПП. Есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, задний парктроник, противотуманки и легкосплавные диски.

Стоит отметить, что Chery A1 по праву можно считать переделанным авто Chery QQ, которое в свою очередь является незаконной копией Daewoo Matiz (эти две машины также попали в наш рейтинг). При этом Kimo стоит существенно дороже своих предшественников.

8. Zotye Z100 – 6300 долларов


Китайские автомобили Zotye часто становятся участниками автосалонов в Шанхае и Пекине. Этому автопроизводителю всего десять лет, но его продукция уже пользуется популярностью. Zotye Holding Group имеет пять производственных площадок, собственное сборочное производство, R&D-центры в Корее, Италии и Китае. Ежегодно завод выпускает около полумиллиона автомобилей.

Дизайн Zotye Z100 похож на Suzuki Alto. Однако общий стайлинг у машины самобытный.

В базовой комплектации авто оснащено двумя подушками безопасности (спереди), центральным замком, задним парктроником, электростеклоподъемниками, кондиционером, электроусилителем руля, а также стальными дисками.

Салон машины рассчитан на четырех пассажиров, причем все будут чувствовать себя комфортно. Правда, высокие люди, сидящие сзади, на ухабах могут касаться крыши макушкой. Однако это беда почти всех автомобилей А-класса, поэтому Zotye Z100 - не исключение.

Пластик в салоне жесткий, однако нельзя сказать, что салон выглядит очень дешевым. Багажник небольшой (129 литров). В него можно положить только несколько пакетов с продуктами.

В Zotye Z100 установлен бензиновый 3-цилиндровый мотор Mitsubishi TNN3G10K, имеющий объем 1 л и мощность 68 «лошадок». Автомобили оснащены 5-ступенчатой «механикой».

7. Geely HQ SRV – 5800 долларов


Этот автомобиль выпускается китайской компанией Geely Automotive с 2005 года. Это семейный 5-дверный универсал отличается хорошей компактностью и проходимостью. Автомобиль весит 1280 кг и может вместить пять человек.

Наибольшей популярностью пользуется модель с трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,1 л. и мощностью 55 л.с. При этом предельная скорость автомобиля – 120 км/ч. Машина оснащена передним приводом и 5-ступенчатой «механикой». На «сотню» авто тратит 6,5 литров топлива.

Внешне автомобиль выглядит довольно просто, однако внутри можно обнаружить много полезных опций: электроподогрев заднего стекла, кондиционер, замок с пультом ДУ, усилитель руля, дворники заднего стекла, ABS, электростеклоподъемники.

Хоть автомобиль и стоит всего 5800 долларов, производители позаботились о безопасности пассажиров, поэтому предусмотрели ремни и подушки безопасности, слегка усилили каркас, установили на двери противоударные балки.

Одним словом, Geely HQ SRV отлично подойдет для практичных людей, которые ценят комфорт за маленькие деньги.

6. Chery QQ – 4800 долларов


Этот автомобиль начал выпускаться в Китае с 2003 года. Причем появление этой машины ознаменовалось серьезным скандалом. Китайских производителей сразу же обвинили в плагиате. Chery QQ полностью похож на Daewoo Matiz. Изначально этот автомобиль предназначался только для жителей Китая, однако потом модель начали продавать во всем мире. Стоит отметить, что QQ по сей день является самой продаваемой машиной Chery в Китае.

Некоторым жителям СНГ также пришелся по вкусу этот автомобиль. Особенно он нравится женщинам. За рулем такой миниатюрной машины редко встретишь мужчину, хотя бывает и такое.


Бензиновый мотор объемом 1,1 л. и мощностью 68 «лошадок» способен разогнать эту малолитражку до 130 км/ч, что очень даже неплохо. Это переднеприводный автомобиль с 5-ступенчатой АКПП. Машина рассчитана на пять человек. В базовой комплектации имеется кондиционер, центральный замок, ГУР, электростеклоподъемники, противотуманки, аудиоаппаратура и так далее.

Багажника на 170 литров вполне хватит для доставки покупок из супермаркета. Если нужно загрузить больше, придется сложить задние спинки сидений.

На 100 км QQ расходует примерно 6 литров топлива, что не сильно бьет по семейному бюджету.

5. Daewoo Matiz – 4500 долларов


Этот корейский «старичок» знаком многим. Daewoo Matiz «родился» в 1997 г., с 2001 г. его производят в Узбекистане. Многие отечественные автолюбители давно знают все плюсы и минусы этого автомобиля.

Фактически выпускается две модификации машины – М100 и М150. Может устанавливаться двигатель 0,8 л (51 л.с.) и 1 л. (63 л.с.). Оба мотора бензиновые. В качестве коробки передач может использоваться пятиступенчатая «механика» либо «автомат» на четыре диапазона.

Правда, многие автовладельцы недовольны высоким расходом топлива (в городском режиме 8,5 литров). При этом у Матиза плоский топливный бак, поэтому если его полностью заправить, то стрелка длительное время показывает «Full». Водитель может решить, что его автомобиль супер экономный, однако потом стрелка стремительно опускается к отметке «Empty».

Следует также отметить, что 4500 долларов стоит базовая комплектация, которую можно назвать очень скромной. За эти деньги покупатель получит авто без заднего стеклоочистителя и запасного колеса.

Зато Матиз позволяет легко припарковаться даже в самых узких местах. В целом, этот дешевый автомобиль идеально подходит для движения в городе. К недостаткам можно отнести шум в салоне и проседание динамики при загруженности машины.

4. Renault Kwid – 4500 долларов


Совсем недавно компания Renault презентовала новый бюджетный хэтчбек Renault Kwid. Этот автомобиль внешне напоминает кроссовер, за что можно благодарить команду инженеров и дизайнеров из Франции, Южной Кореи, Индии и Японии. Изначально эта машина создавалась для индийского рынка, и производство расположено в Ченнаи. Однако сейчас автомобиль можно приобрести в Европе, Азии и Южной Америке.

Переднеприводный хэтчбек имеет компактный, но мощный кузов, большую площадь остекления, выразительные расширители колесных арок, пластиковую защиту бампера, короткие свесы кузова и дорожный просвет 180 мм. Это все внушает уважение.

Интерьер Рено Квид выполнен в духе минимализма, однако владельцу понравятся некоторые стильные решения: цифровая приборная панель, передние сидения с боковой поддержкой спины и бедер, множество ниш для хранения небольших предметов, багажник на 270 литров.

Renault Kwid оснащен трехцилиндровым мотором (0,8 л. и 57 «коней»), который работает с 5-ступенчатой механикой. В планах - установка более мощного однолитрового мотора.

3. Maruti Suzuki Alto 800 – 4300 долларов


Индийский автопроизводитель Maruti Udyog Ltd выпускает модели на базе Suzuki. Maruti 800 принято называть «индийским Фольксвагеном», так как это лицензионный вариант автомобиля Suzuki Alto/Fronte SB (половина акций индийской компании принадлежит Suzuki).

Этот бюджетный переднеприводный автомобиль оборудован 3-цилиндровым двигателем, который имеет объем 0,8 литра и мощность 48 л.с. Многие скажут, что это очень мало, но ведь вес самой малолитражки составляет 725 кг. В автомобиле используется 5-ступенчатая «механика». Если выбрать самую дорогую комплектацию, то можно получить кондиционер и водительскую подушку безопасности.

Чтобы максимально снизить себестоимость производства и конечную цену авто, индийско-японская компания облегчила каждую деталь Suzuki Alto 800 на один грамм.

Отделка салона очень простая – из велюра либо кожзаменителя.

2. Tata Nano – 2500 долларов


Изначально авто Tata Nano предназначалось только для индийского потребителя. Эта машина была впервые представлена в 2008 г. в Нью-Дели и через полгода поступила в продажу.

Автомобиль отвечает всем нормам безопасности, принятым в Индии. Рядный двухцилиндровый мотор расположен сзади. Он имеет объем 0,62 л. и может развивать мощность 33 «лошадки». Однако при этом его расход составляет 5 л/100 км. Nano оснащается четырёхступенчатой механикой или пятиступенчатой роботизированной трансмиссией. Предельная скорость - 100 км/ч.

Ради снижения цены пришлось экономить на всем. Пятую дверь заменили глухой стенкой, а для того, чтобы добраться до мотора и багажника, нужно откидывать задний диван. Базовая версия не имеет «печки», усилителя руля, магнитолы. Мало того, колеса крепятся не четырьмя болтами, а тремя.

В разработку этого автомобиля концерн Tata Motors вложил примерно миллиард долларов. Изначально предполагалось, что многие жители Индии начнут пересаживаться со своих мопедов на эти машины. Однако этого не произошло.

Для бедных индусов машина оказалась очень дорогой, а для обеспеченных покупателей – не очень комфортной.


Поэтому уровень продаж не оправдал ожиданий. Однако этот автомобиль долгое время считался самым дешевым в мире. Но все изменилось...

1. Bajaj RE60 – 1200 долларов


Обладатель тысячи долларов может прикупить себе этот индийский гибрид автомобиля и мотоцикла, который обладает четырьмя колесами. Мало того, в 2,75-метровый Bajaj может поместиться 4 человека.

В движение эту машину приводит миниатюрный одноцилиндровый мотор (0,2 л и 20 л.с.). Максимальная скорость – 70 км/ч, только при этом в салоне должен быть лишь водитель, а багажник пуст. Правда, производителя не смущают такие скромные динамические характеристики, поскольку это авто будет конкурировать только с «моторикшами». А их покупают только бедные люди.

Стоит отметить низкий расход топлива – до 3 л/100 км.

На данный момент именно этот автомобиль считается самым дешевым в мире.

Подведем итоги

Дешевые автомобили в условиях кризиса могут стать отличным вариантом для ежедневной эксплуатации. Безусловно, особого комфорта от них ждать не стоит, однако добраться на работу и с работы домой, а на выходных поехать за город на пикник вполне можно.

Топ 5 лучших автомобилей за 50 тыс. рублей - в видео:

Покупка транспортного средства - это серьезные затраты даже для весьма обеспеченного человека. Что же говорить о простых россиянах, которые несколько лет себе во всем отказывают, чтобы сесть за руль авто, или расплатиться с процентами по автокредиту.

Поэтому хочется купить такую машину, чтобы она обходилась максимально дешево в обслуживании и при этом отличалась надежностью.

Критерии надежности и дешевизны обслуживания

  • производитель авто;
  • среднее потребление топлива и смазочных материалов;
  • расчетный срок эксплуатации, максимально возможный пробег;
  • на какой срок и пробег распространяется гарантия;
  • технические характеристики;
  • надежность.

Однако, все не так однозначно, как кажется. Судите сами: наши ВАЗы на сегодня являются самыми доступными автомобилями на рынке России, цены в среднем колеблются в пределах 300-500 тысяч рублей. Запчасти тоже можно легко купить и стоят они относительно недорого. В то же время немецкие или японские авто обойдутся вам раза в 2-3 дороже, при этом и ломаться они будут раза в 2-3 реже. То есть, если сложить все затраты на ремонт, то разница выйдет не такой уж существенной.

Надежные и недорогие иномарки в России

Ситуация сложилась следующая:

  1. Ситроен С3 - в год на его обслуживание придется потратить примерно 46 тысяч рублей;
  2. Фиат Гранде Пунто - 48 тысяч;
  3. Форд Фокус - 48 900;
  4. Пежо 206 - 52 тысячи;
  5. Пежо 308 - почти 57 тысяч.

Обратите внимание, что речь идет об автомобилях с внушительным пробегом более 150 тысяч километров. То есть, вы можете спокойно выбирать любой из этих автомобилей, так как на новое ТС расходов требуется значительно меньше, не считая, конечно, заправку бензином, оформление ОСАГО и КАСКО, оплату транспортного налога, о котором мы писали на сайт.

  • Митсубиси;
  • Хонда;
  • Мерседес-Бенц;
  • Audi;
  • Infiniti;
  • LandRover.

В список самых дорогих попали элитные модели, производители которых находятся далеко от России, например Кадиллак, Бентли и другие. Действительно, все те марки, которые входят в список наиболее надежных и доступных в обслуживании, производятся на территории России, соответственно, вам не составит труда найти к ним любые запчасти и расходные материалы. Кроме того, на сегодняшний день достаточно хорошо налажено сервисное обслуживание.

Наиболее надежные бюджетные автомобили

Согласно многим опросам действительно народным и чрезвычайно надежным признана модель Renault Logan и ее модификации или точные копии: Dacia Logan, Lada Largus.

Почему именно Логан?

Можно привести множество факторов:

  • оптимальное сочетание цена-качество;
  • выпускается в России;
  • нет проблем с поиском запчастей;
  • умеренный расход топлива;
  • довольно богатая комплектация как для бюджетного авто.

Не зря именно на Рено Логан ездит множество таксистов, а такую интенсивную эксплуатацию выдержит не любой автомобиль.

Второе место по надежности и дешевизне обслуживания заслуженно заняла Нива 4х4 . Стоит сказать, что с этим мнением согласны и на Западе, где Ниву считают чуть ли не танком, который может пройти где угодно. Эта модель даже включена в список TopGear, как один из легендарных и наиболее продаваемых автомобилей.

Конечно, Нива не отличается в плане экономии топлива. К тому же, по комфорту езды она вряд ли сравнится с тем же Логаном, не говоря уже про более дорогие авто. Но и выпускают ее специально для определенного контингента автолюбителей.

Третье место, как ни странно, заняла китайская машина - Geely Emgrand 7 . Даже европейский оценил надежность и безопасность этой модели, поставив ей 4 звездочки из пяти. При бюджетной стоимости это очень хороший показатель.

В целом, китайский автопром сделал грандиозный шаг вперед. Тем не менее, данный рейтинг составлялся без учета пробега автомобиля. Таким образом любое новое китайское авто смотрится вполне отлично и удивляет своими характеристиками. Но вот когда на спидометре появляется 100 тысяч пробега, то поломки начинают о себе заявлять во весь голос. Достать же запчасти не всегда легко, особенно если оказывается, что данная модель снята с производства.

  • вписывается в бюджетный сегмент при ценах 650 тысяч - 1 миллион (модификация же Lancer EVO будет стоить порядка 2,5 млн. рублей);
  • экономный расход топлива около 7 литров в смешанном цикле;
  • мощные двигатели 143 л.с.;
  • хорошая комплектация;
  • высокий уровень безопасности.

Лансер довольно быстро стал популярным, особенно в среде индивидуальных предпринимателей и активных людей, так как эта машина хоть и относится к бюджетному классу, но при этом выглядит довольно престижно.

Пятое место разделили две модели: Kia Sportage и Toyota Corolla. Конечно, в связи с недавним подорожанием эти модели не можно назвать бюджетными. Однако, Тойота Королла уже длительное время удерживает пальму первенства по объемам продаж во всем мире именно благодаря отличному сочетанию цены-качества. Киа Спортэйдж - элегантный кроссовер с хорошими характеристиками, который обходится недорого в обслуживании.

В 2014 году места распределились следующим образом:

  • Nissan Qashqai - кроссовер, который стоит заметно дешевле других авто того же класса, отлично чувствует себя на бездорожье и потребляет мало горючего;
  • Citroen С5 1.6 HDi VTX - довольно солидный седан с неплохими техническими характеристиками, идеально подходит как для города, так и для езды по трассе;
  • Mini Clubman 1.6 Cooper D - дорогая модель, но все ее плюсы перекрывают данный недостаток: прочный корпус, умеренный расход топлива, хорошее оснащение, комфорт;
  • Daewoo Matiz - популярная модель, дешевая и надежная, компактный хэтчбек для города;
  • Рено Логан - общепризнанный факт.

Советы по выбору машины

Конечно, читать рейтинги интересно, но как быть, если вы выбираете машину для себя под конкретные нужды? Есть простое решение - обратиться к спискам, которые составляют на СТО. Так, одно из изданий проанализировало данные по различным СТО и пришло к следующим выводам.

При пробеге 100-150 тысяч дороже всего обходится обслуживание таких моделей B-класса:

  • Hyundai Getz;
  • Toyota Yaris;
  • Mitsubishi Colt;
  • Nissan Micra;
  • Chevrolet Aveo.

Перечисленные же нами выше модели обойдутся намного дешевле. Также недорого обходятся в ремонте Опель Корса, Фольксваген Поло, Рено Клио.

Если же говорить про авто С-класса, то предпочтение отдавайте: Фольксваген Гольф, Опель Астра, Ниссан Альмера. Самыми же дешевыми являются все тот же Рено Логан, а также Дэу Нексия и Форд Фокус.

Новые автомобили ценой до 200 тысяч рублей почти экзотика, но они не исчезли совсем. Еще совсем недавно самые дешевые автомобили в России были лишь отечественного производства. Однако, теперь ситуация изменилась.

Российские ветераны отправились на заслуженную пенсию, а на их место пришли новые модели, которые дороже своих предшественников. Впрочем, нишу самых бюджетных авто заняли все же иномарки.

Специалисты говорят, что пока нельзя сказать, что новые автомобили ценовой категории до 200 тысяч рублей конкурируют между собой в битве за покупателя. Гиганты автопромышленности не торопятся выпускать дешевые автомобили.

Сейчас самая дешевая машина на российском рынке – это Дэу Матиз. Самая дешевая комплектация обойдется автолюбителю в 199 тысяч рублей.

Daewoo Matiz собираются на заводе совместного предприятия «GM Uzbekistan». Раньше большая часть акций южно-корейской компании Daewoo была выкуплена корпорацией General Motors. Стоит отметить, что сейчас компактный узбекский автомобиль полюбили многие российские покупатели. Городскую машину отличает приятный дизайн и завидная экономичность. Стоит отметить, что дизайн Дэу Матиза разработали итальянские специалисты.

Этот автомобиль имеет небольшие габариты, но салон пятидверного хэчбека очень комфортен. Длина немногим меньше 3,5 метров, а ширина почти 1,5 метра, практически столько же, сколько и высота машины. Несмотря на такие скромные размеры, на заднем сиденье с легкостью поместятся два взрослых человека и ребенок. Еще более приятной делает автомобиль тот факт, что в нем очень хорошая звукоизоляция.

Тест-драйв

Такое авто хорошо подходит для семейного пользования. У Дэу Матиз багажник всего 155 литров, но если сложить заднее сиденье, то он увеличится больше, чем в два с половиной раза.

В базовой комплектации, то есть такая машина будет стоить меньше 200 тысяч рублей, двигатель 3-х цилиндровый бензиновый, а так же довольно компактный движок объемом 0,8 литров. В такой малышке помещается 51 лошадиная сила. Матиз до ста километров в час разгоняется за 17 секунд, а максимальная скорость хэчбека 144 километра в час.

Более продвинутые, а соответственно более дорогие комплектации имеют 4-х цилиндровый, литровый движок с мощностью уже 63 лошадиные силы. С таким мотором автомобиль до «сотни» разгоняется уже за 15,2 секунды.

Такой автомобиль довольно экономичен. В городских условиях он тратит всего 7,3 литра на сто километров. Ездит же хэчбек на 92-м бензине.

Впрочем, по словам специалистов, есть к машине и претензии. Качество сборки могло быть и лучше. Машине не хватает подкрылков, производители сэкономили и на нескольких реле - при включении дворников они работают без пауз. Поэтому девушкам, среди которых так популярен автомобиль, придется со временем переквалифицироваться в автомехаников.

Этот же завод кроме Матиза производит не менее популярный седан Дэу Нексиа. Но его стоимость начинается уже от 255 тысяч рублей. Почти половину своей продукции завод продает именно российскому пользователю.

Нексия выглядит более солидно, чем предыдущая машина. Едет она быстрее и оснащена получше. В минимальной комплекции есть большее, чем у Матиза. К примеру, стереосистема, пусть и без двух задних динамиков. Плюс ко всему компания добавила одно запасное колесо, полноценные дворники и центральный замок. Еще один положительный фактор этого автомобиля, базовая комплектация, как правило, всегда есть в салонах продаж. А если понадобится установить дополнительное оборудование, то придется подождать не больше пары дней.

А вот самый дешевый автомобиль отечественного производства – это машина, которая, можно сказать, не меняется десятилетиями. Ваз 21054 или попросту «пятерка» стоит от 150-160 тысяч рублей. Следом за этой машиной идет долгожительница рынка – «семерка». Она обойдется автолюбителю минимум в 180 тысяч рублей. А вот более современная модель, «Лада» Самара – 2113 стоит уже дороже, от 220 тысяч рублей.


Еще один безусловный лидер ценового предложения на российском рынке – это китайский «клон» Дэу Матиза «Chery Sweet (QQ)». Она стоит чуть больше 200 тысяч рублей. Но если есть желание купить новую иномарку еще дешевле, то это будет уже не легковой автомобиль, двухместный пикап, или грузовик, китайского производства.

Тюнинг для пятёрки

Еще один бюджетный вариант для российского водителя – Chance. Только некоторым непонятно, зачем надо было менять шильдик Lanos на ЗАЗ. Оказалось, что раньше, по контракту Daewoo и GM, этот автомобиль в Россию поставляли со значком Chevrolet. Но срок контракта истек, и теперь автолюбители имеют практически такую же машину только с другим логотипом.

Chance стал дешевле чем Lanos в аналогичной комплектации примерно на 10 процентов. Но уже на этом заканчиваются преимущества. В целом автомобиль тот же, местами, правда, хуже, это из-за качества сборки. Двигатель, сделанный в Мелитополе, самый простой силовой агрегат имеет мощность 70 лошадиных сил и объем 1,3 литра. В мощности он значительно уступает китайским и корейским конкурентам.


Сегодня одной из самых дешевых иномарок российского производства считается базовый комплект Renault Logan. Правда цена ее уже перескочила за отметку в 300 тысяч. Впрочем, кроме российских и китайских авто самыми дешевыми моделями стали машины, которые произведены в Польше, Чехии, Корее, Иране, Испании и на Украине. В рейтинг самых дешевых авто попали Peugeot, FIAT, Skoda, Opel, Renault и Chevrolet. Но стоит отметить, что самые бюджетные базовые машины из Европы, как правило, настолько бедно оснащены, что у них нет даже пассажирской подушки безопасности и электроприводов. А вот среди китайских вариантов есть модели, которые напичканы под завязку. К примеру, в районе 300-от тысяч стоит Chery Kimo, если ее можно найти у дилеров. Машина порадует каждого автолюбителя и богатым набором опций и современным интерьером. Впрочем, тут стоит отметить, что автомобили такого производителя не проходили жесткие условия европейской сертификации. Поэтому есть риск для владельцев подобных железных коней.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен