Тойота ярис 3 поколения. Тойота Ярис технические характеристики


Для европейского рынка Yaris третьего поколения предлагается в комплектациях Base, Live, Active и Style. При этом в базовой комплектации предусмотрен электропакет, включающий в себя передние электростеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал, CD/MP3-проигрыватель с 6 динамиками аудиосистемы. В более богатом исполнении добавлены противотуманные фары, гарнитура Bluetooth и USB-порт, обшитый кожей многофункциональный руль, кондиционер, камера заднего вида; из дополнительного оборудования — сенсорный интерфейс Toyota Touch с навигацией, двухзонный «климат-контроль». В топовой комплектации Yaris может быть оснащен премиум-опциями: панорамная крыша, автосвет, автостеклоочистители и автозатемняющееся зеркало заднего вида, а также система доступа в салон и запуск двигателя без ключа.

Если говорить о двигателях, то для базовой версии предусмотрен 3-цилиндровый двигатель VVT-i объемом 998 куб.см и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Силовая установка обладает максимальной мощностью 68 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 93 Нм при 3600 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составит 4,8 литра на 100 км. Более интересный, пожалуй, классический вариант — двигатель объемом 1,33 литра с системой Dual VVT-i. Силовые показатели здесь заметно выше: 98 л.с. при 6000 об/мин и 125 Нм при 4000 об/мин. Для этого двигателя Тойота предлагает бесступенчатый вариатор Multidrive S — он может также управляться по 7-ступенчатой схеме с фиксированными передачами. Расход топлива — 5 литров на 100 км. Есть и дизельный вариант — самый экономичный, всего 3,9 литра на 100 км. При этом турбированный двигатель выдает 89 л.с. (3800 об/мин) и внушительные 205 Нм (1800 — 2800 об/мин). Благодаря использованию сажевого фильтра данная модификация является и самой экологичной — выбросы 104 г CO2 на километр. Трансмиссия — 6МКПП.

При том, что производителю удалось сохранить принадлежность B-классу, третье поколение, как уже отмечено, стало крупнее прежней модели, но правда только в длину, которая теперь составляет 3885 мм (+135 мм), а вот высота и ширина остались практически прежними — 1530 и 1695 мм соответственно. Не изменились и основные конструктивные параметры ходовой части и рулевого: электроусилитель, передняя независимая подвеска McPherson впереди и полузависимая сзади. Однако модельный ряд после рестайлинга 2014-2015 годов заставляет нас вновь вернуться к «сердцу» автомобиля — ведь Yaris получил, пожалуй, самое значительное (и вполне ожидаемое) нововведение — гибридную силовую установку, в состав которой входит бензиновый 1,5-литровый мотор (75 л.с. 111 Нм), электромотор (45 кВт 169 Нм) и бесступенчатый вариатор. Суммарная мощность — 100 л.с. Прим этом разгон до 100 км/ч происходит за 11,8 секунд, максимальная скорость составляет в 165 км/ч, а потребление топлива — всего 3,5 литра на сотню. Появление «гибрида» повлекло за собой изменения в компоновке, здесь и пригодилась увеличенная колесная база — полезный объем багажника Toyota Yaris Hybrid не пострадал от размещения батареи и составляет 286 литров, ведь батареи и бензобак компактно размещены под сиденьями второго ряда.

Toyota Yaris по-прежнему остается одним из эталонов безопасности. В штатное оснащение автомобиля входят антиблокировочная система тормозов ABS, системы EBD и Brake Assist, а также VSC. Кроме того, за безопасность отвечают до 9 «подушек» в максимальной комплектации (в том числе коленная для водителя), трехточечные ремни с преднатяжителями, активные подголовники (Advanced Whiplash Injury-Lessening). По рейтингу Euro NCAP автомобиль получил 5 звёзд, при этом повысился уровень безопасности по всем категориям, включая защиту взрослых пассажиров, детей, пешеходов и оснащенность средствами активной безопасности.

Если Yaris второго поколения с 2006 года ещё продавался официально российскими дилерами, то продажи третьего, к сожалению, «не пошли» (прежде всего, из-за стоимости), хотя этот автомобиль, безусловно, представляет интерес в качестве одного из лучших мировых представителей городского компактного класса. В достоинства его, как обычно, следует отнести очень удачное сочетание компактности, функциональности, надежности и качества.

02.12.2017

– субкомпактный автомобильчик, производимый японским концерном Toyota. Название автомобиля – Ярис (Yaris) является производным от слова Charis, Хариты - древнегреческой богини веселья и радости. Данная модель хорошо известна среди отечественных автолюбителей, но вот информации об его надежности на просторах интернета не так уж и много. Поэтому, сегодня специально для тех, кто присматривает это авто для приобретения во вторые руки, я расскажу о самых распространенных недугах данной модели.

Немного истории:

Зарождение прототипа Тойота Ярис началось в далеком 1995 году, именно в этом году руководство компании Тойота решилось на разработку совершенно нового субкомпактного автомобиля для смены устаревшей модели «Starlet». Проектирование новинки поручили европейскому дизайнерскому центру Тойота (EPOC, Europe Office of Creation), расположенного в Брюсселе. Основной задачей, которую перед ним поставили, было создать компактный, но при этом просторный и комфортный автомобиль. Тойота Ярис первого поколения дебютировал в конце 1998 года на автошоу в Париже. А уже в начале 1999-го в Японии был продан первый серийный экземпляр (на внутреннем рынке Японии имел название Vitz). Новинка имела значительный успех, разбив предубеждения многих противников компактных машин. За время производства (до 2005 года) данная модель получила большое количество положительных отзывов от автомобильных критиков и неоднократно признавалась лучшим компактным авто в Японии и Европе.

Тойота Ярис 2 дебютировал в Японии в 2005 году, на европейском рынке новинка появилась в 2006. В этом же году в США, Канаде и Австралии стартовали продажи авто в кузове седан (он же Belta, он же Vios). Разработкой дизайна автомобиля занималась европейская студия Тойота в Ницце (Europe Design Development). В отличие от предшественника новинка стала больше во всех измерениях: выше, шире и длиннее. В 2007 году в продажу поступила спортивная версия Ярис SR оснащенная 1,8-литровым силовым агрегатом, такое авто было доступно только на европейском рынке. Летом 2007-го года Тойота Ярис 2 подвергли рестайлингу, но, несмотря на это, обновленная версия авто появилась в Европе только в начале 2009 года. Основными отличиями от дорестайлинговой версии стали новые фары с увеличенной площадью рефлектора, изменились передний и задний бамперы, решетка радиатора и задняя оптика, также были доработаны интерьер и линейка силовых агрегатов.

В 2010 году на автошоу в Японии состоялась премьера третьей генерации Тойота Ярис, в Европе новинку представили в конце 2011-го. Новинка была создана на собственной платформе, несмотря на это, она имеет много сходств с предшественником. Изюминкой этого поколения является мультимедийный экран, который заменил традиционную панель приборов. На нём выводятся показания спидометра, тахометра, одометра и других приборов. Авто продаётся на рынках Европы, Северной Америки, Австралии и СНГ. В Россию Тойота Ярис третьего поколения официально не поставляется.

Слабые места Тойота Ярис 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно мягкое, из-за этого сколы и царапины на кузове машины появляются даже от незначительного механического контакта (больше всех страдают передний бампер, капот и пороги). По этой же причине в местах контактов краски с пластиковыми элементами (на стыках бамперов и кузова) и уплотнителями дверей краска стирается до металла. Проблема решается оклейкой проблемных мест защитной пленки. Что касается коррозионной стойкости кузова, то здесь все зависит от года выпуска авто.

У машин, выпущенных до 2009 года, кузов имеет хорошую защиту от коррозии, поэтому проблемы с ним возникают только после некачественного восстановления после ДТП. А вот владельцы послерестайлинговых авто нередко жалуются на появление «рыжиков» на капоте и порогах. Склонна к коррозии и выхлопная система. В любом случае, диагностике кузова нужно уделять особое внимание, так как очень часто первые хозяйки авто оттачивали на ней свои навыки вождения. Лампы ближнего света не отличаются надежностью – сравнительно быстро перегорают. Проблема, казалось бы, пустяковая, но устранить ее будет не так просто. Особенно сложно производить замену правой лампы. Штатная оптика головного света достаточно слабая, из-за этого разглядеть дорогу, когда темно и идет дождь тяжело.

Силовые агрегаты

Для Тойота Ярис 2 были доступны следующие силовые агрегаты: бензиновые – 1.0 (69 л.с.), 1.3 (86, 100 л.с.), 1.5 (106 л.с.) и 1.8 (133 л.с.); дизельный – 1.4 (90 л.с.). Самым распространенным в СНГ стал бензиновый мотор 2NZ-FE объемом 1.3 литра. По конструкции этот двигатель является точной копией силового агрегата 1NZ объемом 1.5, который устанавливали на авто в кузове седан. Из распространенных недугов этих моторов можно отметить следующее: Повышенный расход масла, данная проблема появляется после 150000 км пробега. Для устранения недуга необходимо делать раскоксовку, если это не поможет, придется менять маслосъемные кольца. Повышенная шумность работы двигателя. Данная проблема появляется на пробеге 150-200 тыс. км, в результате растяжения цепи ГРМ. Требуется замена цепи ГРМ, ее натяжителя и успокоителя. Неустойчивая работа двигателя (плавают обороты на холостом ходу). Проблема появляется в результате отказа датчика/клапана холостого хода, такие же симптомы появляются при сильном загрязнении дроссельной заслонки.

Свист (писк) при разгоне. Повышенная шумность чаще всего возникает при сильном износе поликлинового ремня. Повышенные вибрации силового агрегата. Чаще всего причиной данного недостатка является износ опор двигателя, также причиной увеличения вибраций нередко служат неисправные топливные форсунки и забитый топливный фильтр. Датчик давления масла имеет ограниченный ресурс, о его неисправности известит индикатор (масленка) на панели приборов. Также не славится надежностью и задний сальник коленвала – может начать течь даже при незначительном пробеге. Помпа после 80-100 тыс. км теряет свою герметичность и начинает течь. Самой большой проблемой этих двигателей является неремонтопригодность блока цилиндров, в связи с чем, после 200-250 тыс. км, его, скорей всего, придется менять на контрактный. Продлить ресурс двигателя помогает использование рекомендованных производителем смазочных материалов. Схожие проблемы имеет и литровый силовой агрегат.

Самый мощный мотор 1.8 (2ZR) широко применялся на таких именитых моделях как и Тойота Королла. Двигатель надежен, но, пара недостатков все же, здесь есть. Самый распространенный – неустойчивый холостой ход, появляется в результате отказа датчика положения дроссельной заслонки и загрязнения самой дроссельной заслонки (лечится промывкой). На авто первых годов выпуска есть проблема с повышенным расходом масла, которую нередко удается устранить залив масло вязкостью 0W-30, 5W-30, вместо рекомендуемого 0W-20, 5W-20. Если авто имеет большой пробег, перед покупкой необходимо проверить компрессию. На невысоких оборотах может внезапно появляться посторонний шум из подкапотного пространства, виновником, как правило, является натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого может шуметь (свистеть) приводной ремень генератора. Ресурс помпы часто не превышает 60-70 тыс. км. Также к слабым местам можно отнести и термостат. При его неисправности мотор отказывается прогреваться до рабочей температуры. Со временем может начать клинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности.

Дизельный мотор в целом надежен, но из-за того, что в Европе такие машины использовались в корпоративных парках, пробеги у таких авто очень большие. Дизель из частных рук – явление очень редкое. Чаще всего владельцы машин оснащенные дизельными двигателями сталкиваются с досрочным отказом топливных форсунок. При наличии проблем с топливной аппаратурой появляются трудности с запуском, также недуг может сопровождаться неровной работой дизеля или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит существенно снизить затраты на ремонт.

Трансмиссия

Тойота Ярис 2 – переднеприводный автомобиль, который оснащался пятиступенчатой механикой, фирменной роботизированной трансмиссией MMT (Multimode manual transmission) с возможностью ручного переключения и классическим четырехступенчатым «автоматом» (в основном устанавливался на седаны ). Опыт эксплуатации показал, что все типы трансмиссий при бережной эксплуатации достаточно надежны, но пара недостатков в них все же, есть.

Роботизированная коробка очень медлительная в автоматическом режиме – паузы в пару секунд при переключениях достают и нервируют, особенно если тебе надо ускориться. В случае ее поломки (может выйти из строя и после 50000 км) ремонт обойдется не дешево, в среднем за восстановления коробки просят около 1000 у.е. На пробеге 100-150 тыс. км есть высокая вероятность отказа блока управления коробкой передач ММТ. При наличии проблемы трансмиссия будет работать только в аварийном режиме. Чтобы продлить срок службы роботизированной трансмиссии при кратковременных остановках (в пробках, на светофорах) нужно не забывать включать нейтральную передачу. В механике каждые 100-130 тыс. км предстоит замена сцепления. На некоторых экземплярах собственники отмечают появление трудностей с включением задней передачи.

Надежность подвески Тойота Ярис 2 с пробегом

Ходовая сбитая и неплохо отрабатывает неровности на дорожном покрытии. Конструктивно подвеска простая: впереди применяется независимая МакФерсон, а сзади – полузависимая балка. Благодаря небольшому весу авто, даже на наших дорогах, подвеска не часто требует капиталовложений. Чаще всего выходят из строя стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости – меняются раз в 50-80 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и ступичные подшипники в большинстве случаев выхаживают более 100000 км, амортизаторы служат до 150000км. Примерно столько же живут и опорные подшипники. Ремонт передней подвески, как правило, обходится не дешево, дело в том, что оригинальные шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами и стоят около 200 у.е. за штуку. Если покупать аналог, то можно вложиться и в 60 у.е. Задняя подвеска считается не убиваемой – сайлент-блоки задней полузависимой балки при бережной эксплуатации могут порадовать пробегом в 200000 км.

В рулевом управлении особого внимания требует крестовина рулевого вала – может подклинивать, благо, проблема не носит массового характера и встречалась только на авто первых годов выпуска. Рулевые наконечники служат 120-150 тыс. км, тяги – до 200000 км, меняются в сборе с рейкой. Тормозная система надежна, единственная неприятность, которая может поджидать владельца – закисание тросика ручного тормоза. Передние тормозные диски периодически нужно проверять на наличие коррозии. Дело в том, что на ранних стадиях проблему можно устранить, почистив диск; если запустить недуг, существенно ухудшатся тормозные характеристики, а для устранения проблемы придется менять диск.

Салон

Салон Тойота Ярис 2 производит двоякое впечатление, по первым эмоциям все очень интересно, современно и главное – нескучно, но, как и у большинства бюджетных авто, разочаровывает качество отделочных материалов. Кожаная оплетка руля, мало того, что неприятна на ощупь, так еще и быстро затирается, не славятся хорошей износостойкостью и надписи на кнопках управления электрооборудованием салона. Не выдерживает критики и пластик, на верхней части передней панели и двух бардачках он тонкий и звонкий, к тому же быстро покрывается царапинами. Есть нарекания и на шумоизоляцию салона – на скорости пробиваются звуки из-под колесных арок, также появляется ощущение того, что гул двигателя исходит из панели приборов. Что касается надежности электрооборудования, то как правило, к ней претензий нет.

Итог:

Тойота Ярис 2 смело можно назвать удачной моделью: симпатичный дизайн, просторный салон, хорошие ездовые характеристики. Если говорить о его надежности, то даже у авто с приличным пробегом проблемных мест не так уж и много, только от покупки авто с «роботом» лучше отказаться . В принципе, если найти «живой» экземпляр по вменяемой цене, это будет отличный вариант для покупки!

Достоинства:

  • Экономичность.
  • Просторный салон.
  • Маневренность.

Недостатки:

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Компания Тойота представила обновленный 5-дверный мини-хэтчбек Toyota Yaris 2017-2018 года. Компактная модель B-класса, пользующаяся неизменно высоким спросом в Европе, пережила уже второй рестайлинг с момента дебюта 3-го поколения, пришедшегося на 2011 год. Модернизированный Тойота Ярис 2017-2018 получил серьезную порцию обновлений, затронувших внешний дизайн, отделку и оснащение салона, техническую составляющую. Японцы заявляют о замене более чем девятисот деталей, обошедшихся примерно в 90 млн. евро. Старт продаж новинки намечен на весну 2017 года, но сначала она должна предстать перед посетителями мартовского автосалона в Женеве. В текущем обзоре представим фото, цены и комплектации, технические характеристики рестайлинг-версии городского хэтчбека Тойота.

Как и дореформенная машина, новый Ярис будет производиться на заводе во французском Велансьене. Уже отсюда новинка отправится в страны Европы, Северной Америки, Африки и Ближнего Востока. Однако приоритеты по-прежнему те же – это европейский континент. Здесь Тойота Ярис традиционно в числе лидеров сегмента, причем с каждым годом продажи только растут. Так, в 2016 году прирост составил 6.5%, а итоговое количество реализованных автомобилей – 208 тысяч. Обновление 2017 года, по задумке производителя, должно еще больше укрепить позиции модели, благо все предпосылки для этого имеются.

Стильный и динамичный внешний вид

По итогам прошедшего рестайлинга хэтчбек остался практически в тех же габаритах. Небольшой корректировке подверглась лишь длина, уменьшившаяся до 3945 мм (- 5 мм). Другие размеры кузова не изменились: ширина по-прежнему равна 1695 мм, высота – 1510 мм, колесная база – 2510 мм.

Прорисовкой нового внешнего облика Toyota Yaris занималась европейская дизайн-студия ED2 в Ницце. Перед ней стояла задача создать динамичный и эмоциональный экстерьер с яркими трехмерными кузовными деталями. Согласно этой концепции фронтальная часть кузова обзавелась более крупной трапецией решетки радиатора, занявшей чуть ли не весь передний бампер. По бокам осталось лишь немного места компактным круглым противотуманкам, украшенным с внешней стороны хромированными вертикальными «клыками». Головные фары Яриса заметно преобразились, изменив свою форму и получив новую линзовую оптику с эффектными светодиодными «молниями» дневных ходовых огней.

Корма хэтчбека в ходе рестайлинга была переработана полностью. Иную конфигурацию получили фонари, крышка багажника, бампер. Задняя светотехника стала значительно больше, прилично «завернув» на боковины и частично расположившись на двери багажного отделения. В топовых комплектациях фонарям полагается наполнение с LED-элементами.


Профиль хэтчбека после обновления буквально источает динамику и азарт, радуя своими идеальными аэродинамическими очертаниями. Силуэт формируется коротким капотом, плавно, без уступа, переходящим в линию лобового остекления, которая, в свою очередь, перетекает в купол крыши. На верхушке кормы – аккуратный спойлер. Стремительный облик подчеркивается проведенной словно по линейке восходящей подоконной линией и стильными молдингами на нижней кромке боковых дверей. В колесных арках спрятаны 15-ти и 16-дюймовые диски, все как один с новым рисунком.

Линейка кузовных цветов рестайлингового Тойота Ярис пополнилась двумя новыми оттенками – Hydro Blue (голубой) и Tokyo Red (красный). Дополнительные дизайнерские пакеты позволяют добавить контрастные цветовые акценты на передний бампер и дверные пороги. В отдельных версиях крыша и стойки автомобиля могут окрашиваться в черный цвет.

Локальные улучшения в интерьере

Масштаб преобразований в салоне автомобиля не сопоставим с внешними метаморфозами. Доработки здесь носят точечный характер, а общая компоновка осталась вовсе без изменений. Основой упор был сделан на улучшение качества отделочных материалов, расширение гаммы цветовых решений и повышение удобства пользования органами управления. Приборная панель стала более информативной благодаря появлению нового 4.2-дюймового цветного TFT-экрана, занявшего место между двумя классическими круговыми шкалами. Изменять режим представления данных на отлично читаемом дисплее можно с помощью клавиш рулевого колеса, которое, к слову, также подверглось ревизии. Теперь оно имеет новую трехспицевую архитектуру, щеголяющую вставкой из черного глянца.


Главные новшества на передней панели – иной дизайн дефлекторов вентиляции и новый блок кнопок на центральной консоли. Мультимедийная установка все та же – Toyota Touch 2 c 7-дюймовым дисплеем, навигацией, USB, Bluetooth, доступом к электронной почте и куче полезных сервисов. В самых навороченных комплектациях имеется еще Wi-Fi роутер с возможностью подключения нескольких устройств.

В стандартное оснащение всех новых Ярисов войдет комплекс безопасности Toyota Safety Sense с системами экстренного торможения, слежения за линиями разметки, автоматического переключения света фар, распознавания дорожных знаков. С целью снижения последствий возможных ударов на заднем ряду появились преднатяжители ремней, а подголовники приобрели другую форму.

Технические характеристики Toyota Yaris рестайлинг 2017-2018 года

Из линейки силовых агрегатов обновленной модели Тойота был исключен 1.3-литровый мотор мощностью 99 л.с. Его заменил 1.5-литровый атмосферный двигатель с отдачей 113 л.с. и крутящим моментом 136 Нм. Новая «четверка» относится к семейству высокоэффективных моторов, обладающих пониженным расходом топлива и удовлетворяющих требованиям Евро-6. В двигателе применены новые поршни, камеры сгорания особой формы, система изменения фаз газораспределения VVT-iE (осуществляет переключение между циклами Отто и Аткинсона), рециркуляция отработавших газов с охлаждением, водяное охлаждение выпускного коллектора. Степень сжатия агрегата составляет 13.5, термический КПД – 38.5%.

В паре с двигателем объемом 1.5 литра работают 6-ступенчатая МКПП или вариатор. Модификация с механической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 11.0 секунд, с бесступенчатой трансмиссией – за 11.2 секунды.

В распоряжение хэтчбека попали и две дореформенных силовых установки – 1.0-литровая «тройка» (69 л.с., 95 Нм), а также гибрид из комбинации 1.5-литрового агрегата (74 л.с., 111 Нм) и электромотора (45 кВт). Трехцилиндровый двигатель сочетается с 5-ступенчатой «механикой», гибридный – с вариатором. От дизеля 1.4 литра, ранее входившего в обойму, решено было отказаться.

Помимо перетасовок в моторной гамме инженеры Тойота произвели ряд других технических правок. В частности, на модель установили новые амортизаторы, а рулевое управление заново откалибровали. Хэтчбек Toyota Yaris Hybrid обзавелся новыми опорами двигателя, подрамником и приводными валами. Изменения внесли также в конструкцию впускной и выпускной систем. Как результат, гибридный Ярис стал лучше управляться, генерируя при работе на порядок меньше шумов и вибраций.

Напоследок отметим, что весной на Женевское автошоу кроме классических версий нового Yaris приедет и «заряженная» модификация модели. Она имеет трехдверную компоновку кузова и приводится в движение 1.6-литровым бензиновым турбомотором мощностью около 213 л.с.

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.

По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo - 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.

В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того - во Франции.

В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

Тем не менее, интерьер - очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

Двигатели

На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.

Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

T-Sport

В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.

Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года - 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.

Трансмиссия

На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления - процесс трудоемкий.

Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых - около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris . После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

Ходовая

Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.

В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

Другие проблемы и неисправности

Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей - это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления - крайняя мера.

Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, Тойота Ярис занял второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тыс. км. В отчетах TUV японский компакт заслужил 8-е место в возрастной категории до 7 лет.

Заключение

Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками. К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 8-и лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям. Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.

Версии кузова

Хэтчбек – может иметь три или пять дверей

Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка

История модели

2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека

2006 – старт продаж в Европе и США

2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)

2008 - появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатых коробок передач заняли 6-ступенчатые

2009 – рестайлинг

2011 – смена поколения

Типичные проблемы и неисправности

Выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим;

Появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;

Трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;

Утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;

Легко царапающийся лак;

Сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.

Достоинства:

Высокий уровень надежности

Практичный интерьер с большим количеством отсеков

Небольшой расход топлива

Простая и крепкая подвеска

Минусы:

Высокие цены на вторичном рынке

Вибрация 1-литрового двигателя

Небольшой выбор запчастей

Сложно найти ухоженный 1,4-литровый дизель

Технические характеристики Toyota Yaris II (2005-2010)

Версия

1.0 VVT-i

1.3 VVT-i

1.3 DVVT-i

1,5 (США)

1.4 D-4D

Двигатель

Турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Макс. крутящий момент.

Динамика

Скорость

Ускорение 0-100 км / ч

Средний расход топлива в л/100 км *

* Заводские данные

В конце 2010 года компания Тойота рассекретила новый хэтчбек Yaris / Vitz 3 поколения, который стал выглядеть более спортивно и агрессивно, по сравнению с предшественником.

Тойота Ярис 2016-2017 в новом кузове подрос на 100 мм в длину, на 50 мм увеличилась его колесная база, из которых 35 мм ушли на увеличение пространства для ног задних пассажиров. Ширина новинки осталась прежней, а высота сократилась на 20 мм.

Кроме того, хэтчбек Тойота Ярис «похудел» на 30 килограмм, благодаря чему, его общий вес составляет теперь ровно тонну. По словам создателей, облик новой модели должен помочь увеличить продажи среди мужчин, поскольку автомобилю прежней генерации отдавали предпочтение, в основном, женщины.

Для европейского рынка новый Toyota Yaris 3 презентовали только летом 2011-го, а его мировая премьера состоялась на мотор-шоу во Франкфурте, где наконец-то стали все подробности об этом автомобиле.

Хэтчбек предлагается с одним из трех вариантов двигателей. Базовым является 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый агрегат мощностью 69 л.с. (93 Нм), работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой.

С места до сотни самая скромная версия Яриса разгоняется за 15,3 секунды, а ее максимальная скорость составляет 155 км/ч. Второй мотор — бензиновая «четверка» объемом 1,33 литра, выдающая уже 99 л.с. (125 Нм).

Работая в паре с вариатором, данный силовой агрегат обеспечивает Toyota Yaris 2016 максималку в 175 км/ч и разгон с 0 до 100 км/ч за 11,7 сек. Позже на смену этому движку пришел полностью . Наконец, на вершине гаммы расположена модификация с 1,4-литровым дизелем.

Этот агрегат имеет мощность 90 л.с. и максимальный крутящий момент в 205 Нм. Покупатели могут заказать такую версию либо с 6-ступенчатой механикой, либо с роботизированной коробкой. Разгон до сотни у нее занимает 10,8 с, максималка — 175 км/ч, средний расход топлива в смешанном цикле заявлен 3,9 литра на сто километров пути.

Имеется также и гибридная модификация хэтча Toyota Yaris Hybrid, в состав силовой установки которого входят 1,5-литровый безиновый движок, элекродвигатель, комплект аккумуляторов и вариатор. Суммарная отдача составаляет 100 л.с., а внешне такую версию можно отличить по иному оформлению передка с другим бампером, измененной решетке и оптике.

На европейском рынке Тойота Ярис 3 пользуется стабильным спросом, его цена там варьируется от 10 990 до 20 690 евро. В Россию новый Yaris официально не поставляется.

Обновленная Toyota Yaris 2015

Компания Toyota обновила хэтчбек Yaris 3 поколения, который после рестайлинга лишился версии в трехдверном кузове. Ключевым изменением модели стал новый дизайн передка, выполненный в X-образом стиле, опробованном на субкомпаке .

Теперь Тойота Ярис 2016-2017 щеголяет внушительного размера воздухозаборником в переднем бампере, измененной решеткой и переоформленной оптикой. Сзади у хэтчбека слегка поменяли крышку багажника, а фонари обзавелись светодиодными секциями.

В салоне автомобиля изменений значительно меньше — отметить можно лишь появление новых элементов управления климатической установки и чуть подправленную центральную консоль. Линейка доступных силовых агрегатов осталась прежней.

Среди технических нововведений производитель отмечает улучшенную шумоизоляцию и модернизированную подвеску, позволившую улучшить управляемость и комфорт автомобиля. Продажи обновленной Toyota Yaris в Европе стартовали осенью, информации о ценах нет.

На автосалоне в Женеве 2017 пройдет премьера обновленного хэтчбека Toyota Yaris 2018 модельного года для европейского рынка. Модель получила измененную внешность и новый бензиновый движок, а вот от дизельного мотора японцы решили отказаться.

Тойота Ярис 2017-2018 в новом кузове получила другой передний бампер с иными секциями противотуманных фар, а также измененные головную оптику и радиаторную решетку. Сзади у хэтчбека отныне установлены горизонтально ориентированные фонари.

Что касается оформления интерьера нового Яриса, то японцы предложили для компакта несколько дополнительных вариантов цветов и материалов. Изменениям подверглись дефлекторы вентиляционной системы и приборная панель — со средних комплектаций на ней устанавливается цветной 4,2-дюймовый экран борткомпьютера.

Линейка силовых агрегатов для Toyota Yaris 2017-2018 года пополнилась «четверкой», которая пришла на смену прежнему 1,33-литровому мотору мощностью 98 л.с. Движок способен работать по циклу Аткинсона или Отто, развивая 111 сил.

Из прочих особенностей Тойота Ярис 2019 упоминания заслуживают новые амортизаторы и измененные настройки рулевого управления, при этом гибридная модификация дополнительно получила доработанные приводные валы, подрамник и опоры двигателя. На российский рынок данная модель официально не поставляется, сведений о ценах нет.