Тест-драйв Haval H8: отвечаем на вопросы о китайском "люксе". Haval H8 - кроссовер от Great Wall Хавал Н8 комплектации

!

Электронно-управляемая многодисковая муфта самостоятельно распределяет крутящий момент, а принудительная блокировка не включена в комплектацию.

Китайское подразделение работает на нашем рынке уже около полутора лет и увеличила рост продаж, во многом благодаря уходу основной компании. Теперь, практически каждый автомобиль представляется маркой Haval. И нельзя сказать, что это плохо. Ведь, сосредоточившись на одной фирме, мы получаем больше действительно качественных кроссоверов, которые составляют конкуренцию более именитым маркам. Только посмотрите на список доступных моделей: среднеразмерный Haval H6, стильный и компактный и большой, словно , кроссовер H8.

Нельзя сказать, что новый китайский кроссовер имеет какой-то свой отличительный дизайн. Воздухозаборники, тонкие светодиодные полосы вдоль бампера – всё это похоже на известный Porsche Cayenne. Дизайнеры, создававшие боковые подножки, явно неровно дышат к BMW X5. Решетки вентиляции повторяют стиль Mercedes- Benz GLE или GLS. А вот если заглянуть внутрь, то вы будто попадаете в немецкие автомобили . А ведь такая «солянка» может произвести впечатление, потому что каждый автолюбитель сможет найти в нём что-нибудь своё. И это не шутки. Официальная статистика упрямо гнёт свою линию и демонстрирует стремительный рост популярности H8. И только те, кто осмеливается приобрести этот автомобиль, смогут оценить качество этого кроссовера. К слову, дилеры по секрету сообщили нам, что один человек хотел купить Touareg, но вынужден был сэкономить, в результате чего и стал счастливым обладателем «восьмёрки».

Безусловно, китайский кроссовер уступает тому же Touareg в качестве материалов, уровне мультимедийного комплекса, который всячески сопротивляется подключить ваше устройство через Bluetooth, и внедорожными способностями. Но Haval H8 2016 всё же может порадовать мягким пластиком и неплохой сборкой в целом уже в базовой комплектации.

А самая дорогая версия кроссовера Elite, стоимостью в 2 млн. 49 тыс. 900 рублей, не уступит практически во всем. Отличный кожаный салон, 6 подушек безопасности, оснащение электроприводом передних сидений, 3-зонный климат-контроль, камера обзора и отличная аудиосистема Infinity позволят не комплексовать перед именитыми марками. Обогревом задних кресел, навигационной системой и 220-вольтовой розеткой в багажном отделении автомобиль тоже сможет похвастаться, но за дополнительную плату. Такой опционал предоставляется в пакете Technic за 50 тыс. рублей. Если сравнивать аналогичную комплектацию с немецким Volkswagen Toureg, то цена практически в два раза меньше, а это уже весомый аргумент!

Большой клиренс в 206 мм всё равно не позволит вам чувствовать себя уверенно в условиях бездорожья.

Производительность новинки Haval H8 2016 сразу даёт понять, что это китайский кроссовер. Да, силовая турбо установка с мощностью в 218 л.с. и объёмом 2,0 л впечатляет, но всё равно не может конкурировать с другими конкурентами. Тут нет эффектного ускорения, да и турбоямы не позволят быстро разогнаться. Хотя, по заявлениям самих инженеров из Поднебесной, всему причиной является 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF немецкого производства. Но давайте смотреть правде в глаза. Аналогичная установка работает во многих немецких автомобилях и отлично проявляет себя. А вот двигатель реально не справляется с заявленными возможностями.

Компенсацией станет неплохое рулевое управление, обеспечивающее минимальный уровень кренов и достаточную тягу на руле. Если бы жестка подвеска была бы получше качеством, то удовольствия было бы ещё больше. Но, увы. Даже на небольших неровностях автомобиль начинает трясти. Куда более приемлемым вариантом было бы смягчение подвески.

После завершения тест-драйва, нас не покидало чувство, что автомобиль Haval H8 2016 заслуживает уважения. Да, он не идеален, но отлично подойдет для города. Расход не радует со своими 16 л на 100 км, но уровень оснащения и салон порадует каждого. Это отличный экономный вариант, который можно полюбить и использовать долго, несмотря на устоявшиеся стереотипы.

Интерьер довольно сдержанный, но приятный. Минимум дизайнерских элементов, но отличная эргономика доставит удовольствие. Да и качественные материалы не вызывают упреков.

Как вы поняли, кроссовер достойный. Есть недостатки, но они перекрываются другими достоинствами. Никакого намёка на китайскую сборку вы не найдете, за исключением не совсем качественного перевода. Диапазон цен позволяет выбрать то, что вам нужно, а самая дорогая версия обеспечит высоким уровнем комфорта. И в целом, Haval H8 2016 действительно может стать выбором тех автолюбителей, которые ещё не насобирали на Toyota RAV4 и Ford Kuga.




Вся фотосессия

Композиция The Sound Of Silence Пола Саймона и Артура Гарфункеля прекрасно звучит в салоне китайского большого кроссовера Haval H8. Штатная аудиосистема Infinity старается вовсю. Причем, кажется, что снаружи автомобиля - полная тишина, он рассекает пространство в «молчании». А что мы знаем о нем вообще? На улицах Москвы и тем более на дорогах России они почти не встречаются

А между тем, они были впервые представлены в нашей стране на Московском автосалоне 2014-го года, и именно тогда мне удалось даже прокатиться (!) на модели Н8, правда, не за рулем. Фирма организовала тест-драйв кроссовера на так называемых «американских горках» - искусственных препятствиях, включавших и водную преграду, и разнообразные уклоны, как продольные, так и поперечные, и имитацию бугристой дороги и ситуации диагонального вывешивания. Со всеми препятствиями китайской автомобиль справился без труда, находясь рядом с водителем, я заснял весь заезд на видео. Включая, в частности, индикацию на центральном дисплее: кроссовер действительно взобрался на горку с уклоном в 42 градуса, как было заявлено. И спустился с нее на «автоспуске», правда, не без помощи педали тормоза.

В тот момент мне очень понравился этот автомобиль, он порадовал и своими возможностями в столь трудных условиях, и дизайном интерьера, и оснащением, и качеством сборки. Что интересно, высоко оценил его и инструктор-профессионал. Будут ли покупать его? На этот вопрос водитель ответил так: всё зависит от адекватности его стоимости. На тот момент она известна не была.

Объявленные впоследствии цены на «Хавейлы» несколько шокировали автомобильную общественность. Впервые «китайцы» были оценены более чем в два миллиона рублей. Речь, конечно, шла о наиболее престижных Н8 и Н9. Касаемо размеров, качества и оснащения, такая цена сомнений не вызывала, но не в китайском же исполнении. Ведь даже перешагнув миллионный рубеж, многие «поднебесные» модели столкнулись с непониманием покупателей, и продажи их резко снизились, вплоть до полной остановки. А уж за два миллиона доступны несколько кроссоверов и внедорожников очень даже именитых марок. Конечно, они могут отличаться не в лучшую сторону количеством полезного оборудования, но качество же явно перевешивает… А перевешивает ли?

Внешне H8 выглядит похожим на Volkswagen Touareg . Он имеет длину более 4,8 м и значительных размеров колёса - 255/50R19. Прямо «катки»! Бросаются в глаза «многоэтажные» световые приборы в передней части, естественно, с широким применением светодиодов. Головной свет - биксеноновый, с авторегулировкой уровня, никакого «колхоза».

В задних фонарях также сияют светодиоды, а при разблокировании дверей на асфальт около автомобиля проецируются большие ярко-красные надписи Haval. Такой же цвет имеет логотип фирмы на широкой хромированной радиаторной решетке. На мой взгляд, это единственный «вычур» кузова. В остальном, автомобиль выглядит солидным, аэродинамичным… ну, в общем, как Touareg . Но только «как», никакого «списывания», копирования, даже подражания. Просто абрис такой, без особых дизайнерских изысков.

А внутри? Внутрь еще надо попасть. Обширный список оборудования включает доступ при помощи нажатия кнопок на ручках передних дверей. Это удобнее, чем искать в кармане брелок. Только вот кнопка на ручке водительской двери срабатывает через раз, как на открытие, так и на закрытие, и приходится подходить к автомобилю справа. Дверь багажника имеет электропривод, это тоже удобно, но звуковой сигнал при ее движении такой громкий, что легко способен в поздний час разбудить целый микрорайон.

Наконец, двери открыты. Салон тестовой версии отделан в тонах вареной сгущенки. Кожа кресел - рыжая, боковые панели отделки тоже, верх торпедо черный, из мягкого пластика. В него строго, без зазоров, люфтов и кривизны, вписаны дефлекторы с хромированными окантовками и другие элементы. Удачно, совершенно ненавязчиво, салон опоясывают вставки из псевдодерева. А в темноте вдоль них вытягиваются линии амбиентной подсветки, плюс появляется светящаяся «подкова» на потолке над ветровым стеклом. Цвет можно менять, оттенков несколько, но фиксируются почему-то не все, например, оранжевый мгновенно перетекает в красный, а зеленый и фиолетовый - в синий. Что-то не так в китайской «цветомузыке». Впрочем, если она вам не нравится совсем, ее можно отключить.

С музыкой эта подсветка не связана никак. А собственно аудиосистема Infinity в Haval H8 очень порадовала качеством звука. «Верхи» четкие, бас глубокий (неудивительно, под обивкой багажника с левой стороны спрятался сабвуфер). CD-привод - в наличии, проверяю звучание с участием диска The Gregorians, монахи исполняют известные рок-композиции, добавляя мощные басы. А диск Эммы Шапплин позволяет оценить «работу» высоких частот, певица часто использует верхние регистры.

Музыка звучит на фоне тишины в салоне - шумоизоляция у H8 отличная! Даже на высоких скоростях в салон не проникают ни свист набегающего потока воздуха, ни шум от работы агрегатов. Между тем, автомобиль «обут» в шипованные шины, но и их практически не слышно. Комфорт достоин премиального автомобиля.

Двухлитровый 211-сильный двигатель модели GW4C20 оснащен турбонаддувом, а также системой непосредственного впрыска топлива и двойной регулировкой фаз газораспределения. Совсем уж низких оборотов этот мотор не любит, предпочитает отдавать доступные «лошадки» и Ньютон-метры выше отметки 2200 об/мин. Расход 95-го бензина у Haval H8 на трассе колеблется от 12 до 13 л на сотню километров (при движении на «круизе» с установленной скоростью 100 км/ч - около 10,5 л). В городе он вырастает до 16-17 л, но может достигать и 20 л на 100 км. Когда в баке остается бензин для пробега около 60 км, на дисплее бортового компьютера появляется предупреждение о низком уровне «горючки».

Но реализация некоторых функций оставляет вопросы. Кресло водителя имеет электронастройки, в том числе по высоте, а также регулируемый поясничный подпор. Есть и кнопки памяти. Но рулевое колесо я бы приподнял чуть повыше относительно нынешнего максимального положения. Рычажок управления системой климат-контроля надежно спрятан за рулевым колесом, без инструкции его можно обнаружить только случайно. Русификация интерфейса в тестовом автомобиле еще «старая», сейчас она обновлена, и фразы типа «Килом. к пустоте» (пробег на остатке топлива) и «подвижный» режим вместо спортивного лишь вызывают улыбку. Но как расшифровать диаграмму перераспределения крутящего момента, которую можно вызвать на центральный восьмидюймовый сенсорный дисплей? Окраска виртуальных колес передней и задней осей не меняется, какие из них работают в данный момент, непонятно. А стрелка на шкале процентов так бешено перемещается вверх-вниз, что становится очевидным: диски в межосевой муфте не могут смыкаться и размыкаться так быстро. Так что «мультик» на экране вряд ли как-либо связан с реальной работой устройства.

Всё по максимуму

Да, для России Haval H8 предлагается только с полным приводом. Вариант двигателя - только двухлитровый 211-сильный с турбонаддувом, такой же, как на модели H9. Вариант коробки передач тоже единственный - шестидиапазонный автомат ZF китайского производства, с возможностью ручного выбора передач. Переключать передачи можно при помощи подрулевых лепестков, но только при включении ручного режима. В автоматическом «случае» лепестки не функционируют, оперативно подстегнуть автомобиль понижением передачи нельзя.

Но, собственно говоря, это и не требуется. Крупный кроссовер радует динамикой, ускоряясь за две-три секунды не только в «подвижном», но и в обычном, и даже в экономичном режиме. И, конечно, в ручном, особенно при выборе четвертой или третьей передачи. Разгон происходит без сильного шума. Двигатель накрыт пластмассовым щитком, сняв который, обнаруживаешь дополнительную толстую прокладку из пористого материала.

При осмотре подкапотного пространства отмечаю попутно, что в нем относительно чисто. Двигатель без щитка напоминает V-образную «шестерку», но на самом деле это всего лишь «четверка» с сильным наклоном цилиндров. В центре «развала» виден масляный фильтр - удобное расположение для замены. Также, судя по всему, легко будет заменить изношенный поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов. А вот аккумулятора я, к своему стыду, не нашел, только позже выяснил, что он прячется под передним пассажирским креслом. Но «плюс» выведен под капот. Понадобится «прикурить» - вот он, под красной крышечкой, у правого крыла.

Пока вспомогательных операций автомобилю не требуется. Пуск двигателя происходит легко, и «печка» сравнительно быстро протапливает салон. Система климат-контроля - трехзонная, пассажиры заднего ряда могут установить желаемую температуру, используя дисплей в торце центрального бокса-подлокотника. Если вам покажется, что в салоне прохладно даже при установке высоких значений температуры, просто увеличьте скорость вращения вентилятора. Естественный воздухоприток здесь не особенно эффективный.

Передние кресла оснащены элементами подогрева, но активировать его можно, только используя центральный дисплей. На кнопках включения подогрева индикаторов нет. Вообще, настраивать «климат» не очень удобно, пока селектор автомата находится в положении «Р» - он немного мешает. Еще один нонсенс эргономики - невозможность использовать 12-вольтовую розетку в боксе-подлокотнике. Если вставить в нее штекер зарядного устройства телефона, крышку бокса нельзя будет закрыть! Но на всякий минус в этом автомобиле находится плюс, и в багажнике, под крышечкой с правой стороны, я нахожу 220-вольтовую розетку.

Сидеть сзади просторно, не только в ширину, но и в длину. Расстояние от водительского кресла до подушки заднего дивана при «моей» посадке за рулем составляет очень немалые 34 см. Части спинки сзади складываются, образуя ровный пол, но по углу наклона не регулируются. Подогрев заднего дивана - фактически единственная дополнительная опция, которую вам могут предложить при продаже Haval H8.

Багажник не мал по номинальной длине (95 см) и высоте под сдвижной шторкой (44 см). Погрузочная высота средняя - 75 см. Под твердым фальшполом багажника, удобно фиксируемом в поднятом положении, находится запаска-докатка. Не видите домкрат? И не увидите: он спрятан под запаской.

Вернемся к ходовым качествам. Отличной шумоизоляцией салона перестаешь дивиться, когда обнаруживаешь, какие толстые слои белого «ватного» материала уложены под пластиковыми панелями обшивки. При движении даже по неровностям наших дорог панели не скрипят, и сверчки за ними не просыпаются.

В больших зеркалах не мелькают желтые символы, предупреждающие о приближающихся автомобилях в соседних полосах. Контроля рядности движения здесь тоже нет, как и активного «круиза». Не то, чтобы без всего этого трудно ездить, но один из топовых кроссоверов линейки Haval просто должен всем этим обладать, как говорится, must have. Камера заднего обзора здесь есть, в компании с парктроником она отлично работает, но вот автопарковщик - не совсем «авто». Хотите воспользоваться его услугами? Вас ждет всего лишь подробная устная инструкция о том, как правильно парковаться (перпендикулярно или параллельно) на вполне грамотном русском языке. «Электронная девушка» читает ее без запинки. Сменили ход с заднего на передний? Картинка с камеры некоторое время будет висеть на экране, и кнопки ее закрытия (как на Haval H2) здесь нет.

В темное время кроссовер H8 радует хорошим светом фар, но немного слепит подсветкой приборов. Даже при сведении на минимум она чересчур интенсивна. Традиционный для автомобилей фирмы цветной дисплей, помимо прочих сведений, может продемонстрировать вам давление воздуха в шинах. После пуска в морозный день я получаю известие о том, что давление в правой задней шине отсутствует. Полностью. Выхожу из автомобиля с уверенностью, что придется менять колесо. Однако оно выглядит совершенно нормально. На всякий случай, переставляю H8 на более ровную поверхность - шина выглядит безукоризненно, но борткомпьютер продолжает высвечивать предупреждение. Решаю прокатиться, может быть, что-то изменится. Изменилось: минут через десять после начала движения показатель давления в «поврежденной» шине вернулся к норме.

Вы скажете, вот оно, китайское «происхождение», проявляет-таки себя. И будете неправы. Эти датчики работают в тяжелейших условиях и даже на брендовых моделях, бывает, привирают. Что бы вы сказали о подобной ошибке на автомобиле ценой более 8-ми миллионов рублей? Мне довелось с таким столкнуться во время одного из тестов.

Точно так же нельзя списать на «поднебесные» корни дисбаланс колес, который тестовый Haval H8 преподнес мне, едва скорость на трассе достигла 100 км/ч. На 120-ти руль уже вибрировал просто отчаянно. При этом я поразился, насколько высока курсовая устойчивость у этого кроссовера. Несмотря на дисбаланс, он четко держал скоростную прямую и практически не реагировал на колейность покрытия. Завидное достоинство поведения!

В надежности тормозных механизмов Haval H8 сомневаться не приходится. Они здесь дисковые на всех колесах и на асфальте схватывают отлично. При резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация. Выключать ее не нужно, она «погаснет» сама. Не слишком приятное впечатление производит лишь стояночный тормоз-«ножник». Автомобиль такого класса, безусловно, достоин установки электронного тормоза.

При этом руль, оснащенный гидроусилителем, точным назвать нельзя. Он легкий, малоинформативный, к тому же механизм относительно «длинный», три с четвертью оборота от упора до упора. То есть, в целом, к устройству претензий нет, но не скажешь, что инженеры компании поколдовали над ним так же, как над шумоизоляцией салона. Лучше обстоят дела с подвеской, она обеспечивает комфорт на неровностях и одновременно спасает автомобиль от валкости. Спереди здесь двойные поперечные рычаги (с заметным поперечным наклоном амортизаторных стоек, о чем можно догадаться, заглянув под капот), сзади - независимая многорычажка.

В полной тишине, не напрягая рёвом турбодвигателя, кроссовер мощно устремляется вперед при разгонах и обгонах на трассе. Позволю себе не согласиться с теми, кто считает его нединамичным. Примерно шесть секунд для разгона с 80 до 120 км/ч в «подвижном» режиме - разве это много? В «малоподвижных» (обычном и экономичном) - соответственно, около семи и восьми секунд. В ручном положении селектора, на четвертой передаче, можно ускориться в этом пределе за семь секунд, а на третьей передаче - за шесть. Но прибегать к ручному выбору передач можно лишь при особой любви к этому процессу, собственно к «хавейловскому» автомату нет никаких претензий в плане плавности и скорости переключений.

Для полноты картины осталось свернуть с асфальта. Сначала - на гладкую заснеженную дорогу, укатанную почти до состояния льда. Вот тут идеальная курсовая устойчивость сменяется… А интересно, как все-таки работает «здешняя» система интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand)?

Это устройство у Haval H8 одинаково с более тяжелой моделью H9. Оба автомобиля по умолчанию заднеприводные, однако раздатка с многодисковой муфтой производства BorgWarner постоянно перебрасывает хотя бы долю крутящего момента на переднюю ось. Максимальная величина «переброса» может достигать 50%, однако посмотрим на электронную диаграмму на центральном дисплее. Стрелка на шкале процентов при невысоком темпе движения колеблется между отметок 20 и 30 процентов, а при наборе скорости подскакивает к отметкам 60 и даже 70 процентов. И как, позвольте, это трактовать?

На деле, когда под колесами скользкая поверхность, автомобиль заметно подруливает задней осью. С «газом» перебарщивать опасно, на систему стабилизации особой надежды нет, она сработает лишь тогда, когда автомобиль уже «поплывет». Правда, ABS спохватится раньше и поможет отлично. Но все равно, играть в раллиста не тянет.

Стоит под колесами с шипованными шинами Goodyear Ultragrip Ice Arctic оказаться хотя бы какому-то количеству рыхлого снега, ситуация с курсовой устойчивостью улучшается. Но под снежным покровом могут оказываться глубокие ямы и высокие бугры, а это китайскому кроссоверу не по вкусу. Он начинает жёстко встряхивать всё и всех в салоне и даже побрякивать элементами подвески. Намек на износ к тридцатой тысяче километров пробега? В общем, гнать совсем не хочется.

TOD, да не тот…

Рассчитывать на высокую проходимость этого автомобиля я бы тоже не стал. Геометрические размеры пространства под днищем у него неплохие. Заявленный дорожный просвет 197 мм, нижняя кромка заднего бампера находится на высоте 37 см от земли, переднего - на высоте 28 см. Расстояние от асфальта до огромной «банки» глушителя - 24 см. На уровне нижних рычагов задней подвески заметны «петли» шлангов тормозной системы, впрочем, очень прочные на ощупь.

Всё это вкупе с системой TOD, а также с автоматом, помогающим аптекарски точно дозировать момент на колесах, по идее, должно отлично работать на бездорожье, но… Автомобиль словно предупреждает вас, что не предназначен для него. Сначала неохотно погружается в слой мягкого снега, условно говоря, высотой по днище и начинает бастовать, однако на добавление «газа» отвечает более уверенным продвижением по целине. Вроде бы, всё не так уж и плохо. Тут я вспоминаю о возможности вывести на экран мультимедиасистемы индикации крена и дифферента и решаю выставить автомобиль на уклоне дорожки, чтобы заснять показания приборов…

Перехвалил. Кроссовер всего лишь слегка сместился в поперечном направлении, зацепил цельный снег и очень быстро закопал сначала правые колеса, а затем, сдвинувшись вбок еще, и левые тоже. «Бошевская» ESP 9.0 автоматически притормаживала буксующие колеса, перебрасывая крутящий момент на те, что имеют лучшее сцепление, однако, судя по всему, дело обстояло плохо у всех четырех колес, и автомобиль не сдвигался с места. При отключении ESP фонтаны снега из-под колес стали только выше.

Понадобилась помощь лопаты. Волей случая, когда автомобиль наконец был освобожден из западни, к месту происшествия подъехала «Нива » моих знакомых. Такое совпадение можно объяснить только особым взаиморасположением звезд на небе. Мы обрадовались встрече, и через несколько минут я убедился, что и прославленному полноприводнику в этой снежной яме пришлось нелегко. Так что совсем уж списывать Haval H8 как внедорожник не стоит. Но лучше все-таки при выборе маршрутов отдавать предпочтение дорогам с твердым покрытием.

При диагональном вывешивании китайский автомобиль демонстрирует высокую жесткость кузова. Все двери, включая пятую, открываются и закрываются без проблем, и электропривод двери багажника также срабатывает корректно. Осталось подвести баланс плюсов и минусов и определить в итоге, стоит ли данная модель запрашиваемой за нее суммы в 2,1 млн рублей или нет?

Мой вердикт - скорее нет, чем да. По большому счету, серьезных претензий к Haval H8 предъявить нельзя, тем более - списать их на китайское происхождение. Некоторые замеченные во время теста недостатки (дисбаланс колес, ошибка датчика давления воздуха в одной из шин) вообще можно отнести к огрехам отдельно взятого автомобиля. Основные же его качества, как говорят, находятся на современном уровне, а некоторые - даже выше. Это плавность хода, курсовая устойчивость на высоких скоростях, шумоизоляция салона, а также звучание аудиосистемы.

Но в целом… в целом, H8 получился несколько безликим. Собственно, похожий по дизайну VW Touareg тоже не блещет оригинальностью форм и индивидуальностью черт. Но на его стороне играет харизма, история марки. А у Haval это далеко не сильная сторона. В то же время создатели не придали ему стопроцентно узнаваемых элементов, да и в наличии примечательных технических особенностей его не упрекнешь. Это просто автомобиль добротного среднего уровня, не выше, но и не ниже.

Для разгона с 80 до 120 км/ч в «подвижном» (спортивном) режиме китайскому 211-сильному кроссоверу требуется примерно шесть секунд. В «малоподвижных» (обычном и экономичном) - соответственно, около семи и восьми секунд. В ручном положении селектора, на четвертой передаче, можно ускориться в этом пределе за семь секунд, а на третьей передаче - за шесть. Но прибегать к ручному выбору передач можно лишь при особой любви к этому процессу, к «хавейловскому» автомату нет претензий в плане плавности и скорости переключений.

Пожалуй, лет шесть-семь назад он был бы «бомбой». Особенно если принять во внимание его китайское происхождение. Тогда он точно способен был бы поразить покупательское сообщество. Но с тех пор модели именитых фирм шагнули далеко вперед, обзавелись более модерновыми опциями и ярким, отлично узнаваемым дизайном. Чтобы догнать теперь уже прямых конкурентов, «Хавейлу» предстоит совершить как бы двойной прыжок вперед и обновиться до такой степени, чтобы больше уже не отставать. А далее - представлять модернизированные версии раз в три или четыре года, как это принято у именитых производителей.

Но для закрепления на российском рынке компании следует решиться на шаг в противоположном направлении. Необходимо максимально упростить кроссовер H8, «освободить» его от роскошных излишеств и сделать максимально привлекательным по цене. Известно, что это не входит в планы компании. Но иначе нельзя: чтобы получить «пропуск» в верхние сегменты авторынка, нужно для начала закрепиться в «нижних», массовых. Сейчас продажи автомобилей марки Haval в России исчисляются десятками в год (для сравнения, в Китае эти машины реализуются тысячами). Для разгона нужно переключиться на передачу вниз, разве не так? Ну и, конечно, нужно активнее рекламировать данный бренд в России, чтобы, наконец, преодолеть «заговор молчания». А то прослушиванием великолепной композиции The Sound Of Silence так и будут наслаждаться лишь единицы…

Технические характеристики Haval H8

ГАБАРИТЫ, ММ

4806 x 1975 x 1794

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

6-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА ДО 100 КМ/Ч

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

" -Эй, на "Фольксвагене", забирайте машину, все готово!" - автомойщик, натиравший бока тестовому Haval H8, тоже попался на эту дизайнерскую удочку, приняв "китайца" за "немца". А узнав, что перед ним за аппарат, удивленно ходил вокруг машины, пытаясь правильно приладить ударение к названию на решетке радиатора. Таких удивленных за время теста Н8 мы видели немало. И во внешнее сходство с Volkswagen Touareg (может и висел его плакат в дизайн-центре Haval, кто ж знает…) только ленивый не ткнул.

Минимальная цена

Максимальная цена

Но, несмотря на свою "похожесть", Н8 получился нахально-приметным и неожиданным для "китайца", вызвав бурную реакцию и массу вопросов. Ведь самой компании Great Wall всего чуть больше 30 лет от роду - и вдруг в марте 2014 года она презентует новый бренд Haval и дерзко заявляет его не куда-то, а сразу в премиум-класс! Да-да, "премиум" от той самой Great Wall, которая ранее прославилась у нас утилитарными внедорожниками Н3/Н5 - сборной "солянкой" из рамного шасси от Toyota 4Runner второго поколения, лицензионными моторами Mitsubishi и кузовом а-ля Isuzu Axiom. И пусть с дебютным Haval H8 у китайцев получилось не все и не везде, по нему сразу видно, что последние лет 10 в Great Wall не сидели, сложа руки. Чтобы подкрепить свою первую заявку на премиум чем-то еще, кроме смеси амбиций и нахальства.

Запах в салоне, обзорность, эргономика рабочего места?

Времена характерных фенольных миазмов в интерьерах "китайцев" постепенно уходят в прошлое. Вот и в салоне Н8 пахнет работой над ошибками, качественными мягкими пластиками на торпедо и дверях и приятной кожей на сиденьях. По сравнению с недавней эволюцией Great Wall H3 Turbo - это даже не шаг, а скачок на другой уровень по отделке!

Диски на 19 дюймов, подножки, релинги на крыше, биксеноновые фары с омывателем - все это входит в комплектацию Elite, в которой Haval H8 продается в России.

Как и во , у модели Н8 удобные мягкие подлокотники на дверях, светодиодное освещение салона, много места над головой, настройка руля по углу и вылету, приличный диапазон регулировок сидений… И передние кресла Н8 даже мягче, уютнее, более "обволакивающие". Из приятных мелочей - автоматическое запирание дверей на ходу, функция кратковременного мигания поворотниками, а ночью на землю у машины тоже проецируется пижонская надпись Haval.

А что на другой чаше весов? Н8 не хватает ручек на стойках дверей. И сами двери, кстати, не всегда закрываются легко и с первого раза. Автоматические стеклоподъемники есть везде, но управляет ими только водитель.

Интерьер Н8 отчасти повторяет убранство старшей модели Н9. Но вместо ручника - "ножник", и вся центральная консоль у Н8 своя. Хотя наклонными кнопками управления "климата" и другими функциями пользоваться не так удобно, как в Н9 - мешает рычаг КПП. Кстати, подушки и ремни безопасности поставляет шведская фирма Autoliv.

Акселератор слишком придвинут к трансмиссионному тоннелю и нога в крупной обуви трется по обшивке. Толстыми кусками шумоизоляции тоже щедро проложены полости кузова, и двигатель на Н8 радует тихой работой даже на высоких оборотах. И отделка салона тоже упрямо "молчит", хотя мы и пытались "разговорить" ее на кочках. Но виброизоляция похуже рамного Н9: на полу, руле и селекторе можно почувствовать легкий зуд от мотора. И шум все же пролезает в салон через тонкие боковые стекла: солируют шипованные покрышки Goodyear Ultragrip Ice Arctic, а в потоке к ним добавляется шум от соседних машин. А зуммер пятой двери при ее подъеме и опускании сервоприводом пищит так, словно на стройплощадке задом сдает здоровенный самосвал.

  1. У экранчика компьютера - сочная и четкая картинка с красивой графикой.
  2. Китайцы не поленились отрисовать красочный сигнал падения уровня "омывайки", но он выводится в основном меню сообщений и не горит на панели постоянно, можно и забыть про необходимость долива.
  3. Щиток приборов унифицирован с Н9. Остались и забавные переводы надписей, заставляющие улыбнуться. Маршрутный компьютер назван "Проезжим", спортивный режим электроники - "Подвижным", напоминалка о ТО предлагает "Содержать машину", а когда топливо заканчивается, появляется надпись "Мало горючки" :)

К обзорности поначалу претензий нет. Стойки лобового стекла не толще, чем у других, большие подогреваемые зеркала дают нормальный обзор и складываются сервоприводом, а на стоянке помогает камера заднего вида с подсказками для парковки как вдоль, так и поперек. Но подогрев заднего стекла долго оттаивает наледь. А со стеклоомывателями - вообще беда! Задний омыватель просто льет жидкость, вообще не распыляя ее. С передним омывателем не лучше: из-за дохленького насоса форсунки тоже не распыляют, а лишь слабо льют "незамерзкайку" даже на стоящей машине. Ну а на скорости эти вялые струйки вообще сдувает набегающим потоком, прижимая их к низу лобового стекла. Очень надеемся, что китайцы это просчет оперативно исправят, ведь в зимнюю грязь и слякоть он просто опасен!

Как едет с этим мотором, мощности достаточно?

Под капотом у Haval H8 - тот же 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор серии GW4C20, что и на внедорожнике Н9. На сайте производителя его отдачу заявляют на уровне 218 л.с. и 324 Нм при 2000-4000 об/мин. И в руководстве по эксплуатации эти 218 "сил" (или 160 кВт) записаны как номинальная мощность. А в графе "максимальная полезная мощность", прописаны уже 211 л.с. (155 кВт) и крутящий момент не 324, а 315 Нм. Кстати, в ПТС тоже внесены 211 лошадиных сил, за которые в Москве извольте отдать 13 715 рублей налога.

  1. Компоновочный сюрприз: аккумулятор - под передним пассажирским креслом!
  2. Для "прикуривания" аккумулятора под капот выведены дополнительные клеммы.
  3. Турбомотор GW4C20 с прямым впрыском и фазовращателями на впускных и выпускных клапанах китайцы заявляют как свою разработку. Здесь немало деталей от именитых компаний. Valeo и Delco Remy поставляет стартер и генератор, Mahle - поршни и клапаны, Borg Warner - турбокомпрессор, Delphi - топливную систему и блок управления движком.

В любом случае, на нехватку тяги Н8 не жалуется. Хотя и весит в снаряженном виде 2,2 тонны (рамный Н9 примерно на 120 кг тяжелее). Больше всего характер мотора понравился на трассе. Идешь по скоростному участку М-4 "Дон" под 140 км/час, поддаешь газу, коробка "падает" вниз на 1-2 ступени - и турбомоторчик разгоняет здоровяка Н8 так, что ускорение еще и слегка вжимает в кресла! Обгоны, ускорения с ходу даже на подъем, динамичное течение в потоке - на трассе Н8 выполняет это с легкостью, неожиданной для его массы и габаритов. И на длинные магистральные подъемы даже груженный кроссовер уверенно залетал на шестой передаче. Так что увесистый "китаец" с "турбопакетом" под капотом - совсем "не овощ" на трассе.

А вот в городе и вялотекущем заметнее становятся "турбояма" (двигатель подхватывает примерно после 2200 об/мин) и вялые реакции на очень длинноходный акселератор, который не сильно "бодреет" даже в спортивном режиме. В пробке или на старте со светофора давишь на газ, стремясь нырнуть в открывшееся "окно" потока, а движок "просыпается", когда часто уже поздно. Не зря в России специализированные фирмы уже предлагают чип-тюнинг моторов Haval Н8, обещая заметное обострение реакций на газ. Кстати, попутно сулят и увеличение отдачи движка до 235 л.с. и 380 Нм. Но выдержит ли такой прирост автоматическая КПП? Про нее расскажем отдельно.

Вопрос от nick_ultrex (Instagram)

Как работает коробка в городе и на "пересеченке"?

У Haval Н9 и Н8 одинаковы не только моторы, но и 6-ступенчатый гидромеханический автомат 6HP21фирмы ZF, выпускаемый в Китае. И его модификация для вседорожников Haval явно сделана с запасом! Российские сервисмены сообщили нам, что по сервисно-технической документации для этих коробок заявлен входной крутящий момент до 560 Нм. Стандартная версия этой КПП, по данным компании ZF, выдерживает лишь до 440 Нм.

  1. Венгерская компания NNG делает для Н8 программу навигатор iGo Primo с картографией от Navteq (США).
  2. На монитор "мультимедии" можно вывести, в том числе, температуру рабочей жидкости в автомате.
  3. Головное устройство мультимедийной системы поставляет фирма Clarion.

Настроенная на комфорт коробка в целом понравилась. Переключается мягко, "соображает" нормально: если слегка придавливать газ, то АКПП старается держать высшую передачу на ускорении, экономя топливо, но стоит толкнуть газ чуть порезче - и автомат сразу послушно переключается "вниз" на 1-2 ступени. В целом быстродействия коробки хватает, причем можно ее чуть "подстегнуть" спортивным режимом. Еще бы газ поострее…

Из мелких претензий - бывает, КПП "подвисает" при переходе на повышенные ступени под сброс газа. Из претензий крупнее - подвывания при старте с места и езде на малых скоростях. И передачи можно переключать подрулевыми "лепестками" только в ручном режиме коробки (так же и в Н9). Это прокол, потому что нередко хочется кратковременно вмешаться и сменить передачу самому, не дожидаясь, пока коробка "додумается". Сам "мануальный" режим не до конца "честный": на больших оборотах коробка так и норовит переключиться "вверх". Резко пойти на разгон в ручном режиме тоже не выйдет, так как нет режима "кик-даун", и сколько газ не топчи, АКПП останется на выбранной ступени.

Производителем сидений заявлена американская Johnson Controls, хотя на моторчике сервопривода кресла нашлось еще и клеймо французской фирмы Faurecia. Кресло по-американски мягкое и широкое, хотя кому-то покажется чуть короткой подушка. Есть память положения и регулируемый сервоприводом поясничный подпор. А вот подогрев слабоват и долго греется, да и включать его не слишком удобно: сначала надо вывести меню на сенсорный экран, а потом выбрать один из двух режимов "прожарки".

Вне дорог "короткая" первая передача (ее передаточное число - 4,17), призвана несколько компенсировать модели Н8 отсутствие у нее пониженного ряда в раздатке. Если без фанатизма, то на легком бездорожье тяги на первой ступени вполне хватает. А вот мешает все то же: "тормозной" акселератор, которым непросто дозировать тягу.

Система полного привода от фирмы Borg Warner скроена так же, как и у модели Н9: передний мост автоматически подключается многодисковой муфтой при ускорении или пробуксовке задних колес. Но если у Н9 эта муфта блокируется при включении "понижайки", то у Н8 такой блокировки нет вообще. Нет и "внедорожных" режимов электроники, как у Н9. Хотя и без них Н8 не сильно тушуется, как оказалось! Да, на старте чувствуется, что на передние колеса тяга перетекает с задержкой: задний мост при пробуксовке успевает чуть стащить вбок.

  1. Автоматические стеклоподъемники есть на всех дверях, но работают эта функция только с пульта водителя.
  2. На заднем ряду - свой пульт управления "климатом" и дефлекторы воздуха в ногах.
  3. Посадка на заднем диване ниже, чем в Н9, но места хватает и сидеть удобно. Подогрев дивана - опция.

Зато понравились настройки электронной имитации межколесных блокировок. Безо всяких спецрежимов эти "имитаторы" легко вытащили Н8 из диагональных вывешиваний, быстро и эффективно срабатывая даже на небольших оборотах мотора. Ассистент езды на спуске тоже порадовал почти бесшумной работой. На подъеме стоящий в положении D автомат не держит машину и позволяет ей откатиться, но в этой ситуации поможет противооткатная система, входящая в оснащение Н8.

Вопрос от yarikboychuk (Instagram)

Какой расход топлива?

За время теста Haval H8 снова доказал нам, что модные нынче малолитражные турбомоторчики бензин отнюдь не нюхают. Педаль газа на тесте мы не топтали, но и не гладили, ездили довольно динамично. В итоге на длинных перегонах магистрали М-4 получили расход от 13 до 16,4 л/100 км (с пассажирами и багажом).

  1. Для омывателя фар есть свой бачок и отдельная кнопка на включение форсунок, но они все равно включаются через несколько вместе с омывателем лобового стекла, опустошая емкость. И придется доливать: без жидкости насос омывателя громко завывает.
  2. Дальний свет (на фото) мощностью не поразит, ближний светит поярче.
  3. Биксеноновые адаптивно-поворотные фары поставляет Hella.

В городе аппетит легко поднялся к 20 л/100 км, а общий расход на почти 1800 км пробега у нас составил 17,7-18 л/100 км. Или почти 11 000 рублей на 95-й бензин, который требуется для китайского турбодвижка. Хотя после обкатки и при более спокойной езде расход можно снизить.

Вопрос от greatdem (Instagram)

Как на дороге стоит, какие ходовые качества? Раскачивается, плавает, кренится?

Когда весной 2015 года я на ямах полигончика Haval в Китае, его независимая подвеска (сдвоенные рычаги спереди, "многорычажка" сзади) не впечатлила, показавшись слишком мягкой и расхлябанной на неровностях. Как и рулевое управление, "словно живущее отдельно от машины". Но тестовый Н8 показал себя лучше, чем я от него заранее ожидал. Китайцы читали отзывы российских журналистов и изменили настройки ходовой для России?

По ощущениям, подвеску заметно "зажали": Н8 поехал собраннее, на трассе стабилен и не плавает, крены есть, но не пугающие. И на ямах подвеска уже лучше держит удар, не похожа на прежнее желе. Обратная сторона - далеко не безоблачный ход. На "уплотненной" подвеске и низкопрофильной резине Н8 чует дорожную "мелочь", вздрагивает на поперечных стыках, отдает ощутимыми ударами и дрожью кузова и руля на крупных ямах и кочках.

  1. Розетка на 220 вольт и USB-зарядка в багажнике - опция.
  2. Под полом даже в российской версии - только докатка размерностью 155/90 R18.
  3. У Н8 задний диван складывается иначе, чем у Н9, поэтому и пол в багажнике получается ровный, без ступенек.

Впрочем, это было предсказуемо: ждать так понравившейся нам энергоемкости подвески Н9 тут просто наивно. Кстати, вместе с Н8 к нам на тест попал и новый Kia Sorento Prime с мотором V6. И мы просто не могли удержаться от сравнения их плавности хода, загнав оба кроссовера на одни и те же колдобины. И Haval H8 переиграл своего более именитого корейского собрата: подвеска Kia Sorento оказалось определенно жестче, трясет с ней сильнее и гремит она громче.

Зато после Н8 руль Sorento за счет электроусилителя кажется просто невесомым на всех режимах! У "китайца" же руль с гидроусилителем (его по лицензии фирмы ZF выпускают в Китае), но даже на малом ходу или парковке его одним пальчиком небрежно не покрутишь - слишком увесист. А на трассе - еще и заметная "зона бесчувственности" в околонулевом положении, когда на небольшие отклонения руля кроссовер почти не реагирует. Хотя рулится все равно лучше, чем тестовый Н8 в Китае, у которого, казалось, рулевой вал просто резиновый.

Тормоза? Их хваткости и мощности хватает, усилие нарастает прогнозируемо, педаль плотная и без большого свободного хода. Как водится, при резком торможении машина включает "аварийку", но сама же и выключает ее - не надо делать это самому.

Вопрос от Ivanescence

Какой клиренс? И когда в России выйдет Haval H6 Coupe?

Облазив Haval Н8 с рулеткой, под пластиковой защитой мотора мы намерили минимум 20 см, под серебристой накладкой переднего бампера - уже 33 см. Задний ведущий мост и "банку" глушителя отделяют от земли 23 см, под нижней точкой заднего нижнего рычага - 19 см. И к разгару теста с асфальта мы съезжали без опасений. Ползали по обледенелым колеям, лазали по буеракам, проверяя машину диагональными вывешиваниями… Временами казалось, что сейчас либо на днище повиснем, либо что-то погнем-оторвем-потеряем. Обошлось: это не Н9, конечно, но для большого "паркетного" кроссовера с длинной базой и немалым задним свесом получилось совсем неплохо.

Жесткости кузова на кручение хватает: после такой "диагонали" все двери легко открылись.

Что до дебютировавшего в прошлом году в Шанхае нового "купеподобного" кроссовер H6 Coupe , то он уже вовсю продается в Китае. У него тот же 2-литровый бензиновый турбомотор, что и у моделей Н8/Н9, но дефорсированный до 194 л.с. и 315 Нм. Базовая 6-ступенчатая "механика" сочетается с передним или полным приводом и стоит от 142 000 и от 160 000 юаней, соответственно. Есть и 6-ступенчатый "робот" DCT от Getrag с двумя "мокрыми" сцеплениями, но он идет только с передним приводом и стоит от 162 000 юаней. Планировались и поставки H6 Coupe в России, но из-за экономической ситуации китайцы пока думают и раскручивают у нас более популярные модели Н2 (от 890 000 рублей) и Н6 (от 979 000 рублей).

Вопрос от Alexey Chuvaev

Интересно узнать размерность шин и давление в них, пробег между сервисными обслуживаниями и стоимость ТО.

Кроме России и Китая, Haval H8 сегодня продается в Австралии, ЮАР, Азербайджане и Грузии. В этих странах кроссовер доступен в нескольких комплектациях и базовый размер шин - 235/60 R18. Но в нашу страну Haval H8 пока возят только в дорогом исполнении Elite, где колеса уже размерностью 255/50 R19. Рабочее давление - 2,2 атмосферы.

Интервалы техобслуживания - 10 000 км (первое, обкаточное ТО на 5000 км пробега проводится бесплатно). И стоимость их фактически та же, что и у внедорожника Н9. Второе ТО обойдется примерно в 8 000 рублей, самое дешевое ТО (около 7 000 рублей) придется на 50 000 км. С пробега в 20 000 км средняя "вилка" цен на ТО - 11 000 - 13 000 рублей, а самым дорогим станет обслуживание на отметке в 90 000 км, придется отдать в районе 30 000 рублей.

Альтернатив у Haval H8 немало, но ряд из них дороже и проще по оснащению "в базе". Рамный Kia Mohave и новый Sorento - от 2 320 000 рублей, Hyundai Grand Santa Fe - от 2 184 000, новый Mitsubishi Outlander V6 - 1 920 000 рублей, прошлый Ford Explorer - от 2 449 000 рублей. Можно замахнуться даже на Toyota LC Prado (от 1 929 000 рублей), но базовые версии - только с МКПП, вариант с автоматом - от 2 604 рублей за мотор 2,7 л.

От вопроса стоимости ТО плавно переходим к финалу - соотношению цена-оснащение самого автомобиля. Haval H8, продаваемый в России в единственной комплектации Elite, оборудован богато. Есть 6 подушек и система стабилизации с ассистентами езды на спуске и подъеме, кожаный салон с подогревом передних кресел, электропакетом и 3-зонным "климатом", биксеноновые фары, парктроники "по кругу" и камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и аудиосистема Infinity с 10 колонками. Плюс сервопривод двери багажника, куча датчиков (света, дождя, давления в шинах), бесключевой доступ и запуск мотора, и даже система контроля за усталостью водителя.

Кстати, это не предел. В Китае для Н8 еще предлагают подогрев и сервопривод руля, отделку кожей Nappa, передние кресла с массажем и вентиляцией, ионизатор воздуха, видеокамеры кругового обзора, потолочный DVD-плеер и даже функция управления передним пассажирским сиденьем с заднего дивана. Представляете себе такой набор для китайского автомобиля еще лет 5 назад?!

Но цена… Вместе с опционным пакетом Technic за 50 000 рублей (навигация, подогрев заднего дивана и 220-вольтовая розетка в багажнике) испытанный нами Haval Н8 стоит 2 100 000 рублей. И это похоже на приговор! Да, этот ценник - следствие двукратного падения рубля к юаню и необходимости растаможить машины (автомобили Haval пока импортируются к нам из Китая). Да, несмотря на некоторые огрехи, новый Haval Н8 - это практически прорыв для китайского автопрома по уровню комфорта, качества, подхода к созданию автомобилю и его оснащению. Да, по цене-оборудованию Haval Н8 переигрывает почти всех одноклассников.

Что до устойчивости к перегреву автомата и межосевой муфты, то на фотосъемках мы долго "пахали" снег, потом, отключив систему стабилизации (ее, кстати, поставляет Bosch), долго "дрифтили" по замерзшем пруду… Подогретыми фрикционами пованивало, конечно, но коробка и муфта в раздатке ни разу не сдались.

Но как горошина, ощущаемая через все перины, так и все эти "да" кроет одно "но": больше 2 миллионов рублей за "китайца" (пусть даже и премиального) российский покупатель платить пока не готов. Еще не до конца доверяет молодому бренду без истории. Еще не считает его настолько крутым и престижным. Опасается за потери ликвидности на вторичном рынке. И побаивается в плане надежности "железа", несмотря на кучу именитых поставщиков компонентов. О том, что наш покупатель пока "не дозрел", красноречиво говорит и статистика продаж: по данным газеты "Авторевю", за 2015 год в России нашлись всего одиннадцать покупателей на Haval H8 (в Китае за прошлый год, для сравнения, продали 8 985 этих кроссоверов).

Внедорожник Haval H9 стартовал в России раньше модели Н8 и втрое успешнее - с лета и до конца 2015 года проданы 39 машин (и 14 011 штук в Китае за прошлый год). И продавцы признают: клиенты приходят в салон за моделью Н8, а уезжают на Н9, который в той же версии Elite всего на 50 000 рублей дороже! Если все это сложить вместе, то будущее кроссовера Н8 в России выглядит туманно. Как бы не повторилась судьба тайваньского Luxgen7 SUV! Впрочем, китайцы пока еще не отказываются от российских продаж Haval вообще и Н8 - в частности. Как и от своих планов по строительству своего завода под Тулой. В разгар кризиса - завидный оптимизм! Но хватит ли его надолго?

Технические характеристики Haval H8 I

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4806х1975х1794

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

4-цилиндровый бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

211 при 5500 об/мин (полезная) / 218 при 5500 об/мин (номинальная)

Максимальный крутящий момент, Нм

315 при 2000-4000 об/мин / 324 при 2000-4000 об/мин

Тип привода

Подключаемый полный, с многодисковой муфтой

Коробка передач

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

В последнее время большинство автолюбителей предпочитают ездить на кроссоверах. Это универсальные машины, расход которых не выше, чем у простых универсалов, при этом клиренс позволяет без проблем выезжать на природу. Сегодня мы поговорим об одном из таких кроссоверов - Haval H8. Кто производитель? Делает эти автомобили китайская марка «Грейт Волл». О дизайне, технических характеристиках и комплектациях - далее в нашей статье.

Внешность

Раньше у производителей из Поднебесной была частая «привычка» копировать дизайны европейских авто 90-х годов. Но спустя несколько лет китайцы начали делать свой, уникальный продукт. Качество при этом тоже выросло.

Сейчас внешность таких машин не перепутаешь. Тяжело сказать, что автомобиль Haval H8 - это копия немецкого «Туарега». Здесь наблюдаются свои линии, черты дизайна. Машина отличается красивой хрустальной оптикой и аккуратно расположенными внизу противотуманными фарами. Также в бампере имеются дневные ходовые огни.

Отличительная особенность кроссоверов компании «Грейт Волл» - огромная хромированная решетка радиатора. Она смотрится весьма гармонично на фоне рельефного капота и покатой крыши. Есть здесь и пороги - посадка пассажиров и водителя будет удобной. Дизайн дисков хорошо продуман. В бампере скрыт омыватель фар - такая опция есть далеко не на каждом кроссовере. Арки колес - широкие и мускулистые. Это придает машине грозный и динамичный вид. Зеркала сделаны очень аккуратно - даже в крашеной версии они не ухудшают внешность машины.

Отдельно стоит отметить заднюю часть китайского Haval H8. Отзывы владельцев говорят, что эта машина не похожа на «бюджетник» наподобие «Рено Дастера». Здесь все продумано до мелочей. Есть даже раздвоенный выхлоп с хромированными прямоугольными насадками по углам. На задней крышке багажника - надпись Haval. Красивая оптика соединяется друг с другом широким хромированным молдингом. Снизу есть светоотражающие элементы.

Бампер сделан добротно. И здесь мы видим отверстия для датчиков - значит, в машине есть парктроник. Сверху - небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом. Единственное, чего не хватает, так это задних брызговиков у автомобиля Haval H8. Отзывы владельцев отмечают, что грязь легко попадает на бампер при пересечении грунтовки. А резина здесь очень широкая, на 19-дюймовых дисках. В остальном же машина сделана весьма продуманно. Этот дизайн не устареет в ближайшие годы, а соответственно, будет востребован на российском и мировом рынке. Сворованных деталей здесь нет - абсолютно уникальная разработка китайских дизайнеров.

Салон

Давайте переместимся внутрь этого автомобиля. Посадка высокая, есть подножки - забираться в машину очень удобно. Сразу видим перед собой многофункциональное рулевое колесо и надпись Haval по центру. Торпеда выполнена очень качественно, что подтверждают многочисленные отзывы. За счет электрических регулировок можно настроить сиденье под свои индивидуальные анатомические особенности. Дизайн интерьера - настоящий бизнес-класс. Китайцы решили посоперничать с "Рейндж-Ровером".

Обзорность внутри очень порадовала - любые препятствия видны «как на ладони». На центральной консоли имеется большой сенсорный мультимедиа-дисплей. Снизу - блок управления климатической системой. Так называемая борода отделана приятными вставками. Отделка здесь «под дерево». Она есть не только на торпеде, но и по бокам, на дверных картах. Диапазон регулировок обдува очень велик - можно настроить даже силу потока воздуха на каждом дефлекторе. Сиденье выполнено с хорошей боковой и поясничной поддержкой. Радует качество строчки. Педали выполнены с алюминиевыми накладками. Слева от водителя есть блок управления стеклоподъемниками и электрический привод зеркал. Кстати, запускается китайский кроссовер Haval H8 не с ключа, а с кнопки.

Сбоку мы видим всю презентабельность «Грейт Волла» - массивный подлокотник, кожаные кресла, широкие дверные карты. Радует также наличие подстаканников - они расположены прямо под рукой. Рулевая колонка регулируется в нескольких положениях. Сиденья очень мягкие и комфортные - в них не устаешь, даже когда долго находишься в пути.

Давайте переместимся на задний ряд. Здесь, к сожалению, нет подлокотника, но зато имеется блок управления климатической системой. Он здесь двухзонный. По бокам - деревянные вставки и множество ниш. Пространства сзади хватает, чтобы рослый человек не упирался макушкой в потолок и коленями в передние кресла. Кстати, водительское сиденье регулируется в восьми направлениях и оснащено памятью до трех положений. Максимальная комплектация Haval H8 включает в себя функцию массажа. Такое вряд ли будет на «Дастере» или «Киа-Спортейдж».

Багажник здесь большой и способен уместить до 700 литров поклажи. При сложенных сиденьях его объем составляет 1800 литров. На ходу автомобиль показывает отличную звукоизоляцию. Здесь нет скрипов и гула. Шумоизоляция сделана на уровне - отмечают отзывы. Да и сам дизайн интерьера сделан весьма удачно. Уродливым или старым назвать его нельзя.

Haval H8: характеристики двигателя

А под капотом имеется двухлитровый дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива «Коммон Рейл». Максимальная мощность силового агрегата составляет 218 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент - 324 Нм. Отзывы отмечают хорошую приемистость автомобиля Haval H8. Тест-драйв показал, что машина схватывает уже при 2 тысячах оборотов. Дизельный двигатель позволяет без проблем тянуть за собой прицеп. Особое внимание следует уделить использованию системы непосредственного впрыска. Подача топлива происходит прямо в цилиндры. А смешивание его с воздухом - более равномерное. В результате у автомобиля Haval H8 расход топлива падает, а динамические характеристики растут. Если говорить о конкретных цифрах, машина потребляет от 13 до 16 литров на сто километров пути. В режиме пробок эта машина потребляет около 18,5.

Хорошие показатели динамики достигаются благодаря использованию турбонаддува. Аналогичный мотор без турбины на 35 процентов слабее его. Также падает и крутящий момент. Здесь же мотор буквально «подрывает» после двух тысяч оборотов. Кстати, конструкция здесь, в отличие от других современных, основывается на раме. Это полноразмерный SUV на полном приводе. Но некоторые комплектации идут только с задним. Об этом мы поговорим немного позже.

Доработки мотора

Благодаря использованию двойных балансировочных валов, китайцам удалось существенно снизить шум и вибрации дизельного мотора. А как мы знаем, такие двигатели сильно шумят как на рабочих, так и холостых оборотах. Система изменения фазы газораспределения позволяет выбрать оптимальный момент открытия и закрытия клапанов. Благодаря этому снижается уровень токсичности выхлопов и растет мощность мотора. Кстати, Haval H8 соответствует нормам экологичности «Евро-5». В системе ГРМ используется цепной привод.

Почему цепь

Многие автопроизводители отказались от такой технологии и применяют на своих моторах ременной привод. Но, как показала практика, при обрыве его гнутся клапаны и ударяются поршни. Поэтому цепной привод газораспределения более надежный. Китайский производитель говорит, что в кроссовере Haval H8 используется малошумная цепь, которая рассчитана на весь срок службы силового агрегата. В то же время ремень требует регулярной проверки технического состояния и подлежит замене каждые 70 тысяч километров пробега. Среди прочих доработок производитель отмечает использование натриевых выпускных клапанов, благодаря которым повышает стабильность работы силового агрегата и снижается его температура.

Трансмиссия

Для российского рынка предусмотрен один тип КПП. Это шестиступенчатый автомат. Им оснащаются все автомобили, вне зависимости от комплектации. Отзывы отмечают ее надежность и неприхотливость в обслуживании. И хоть производитель говорит, что она «вечная» и масло залито на весь срок службы, его нужно менять каждые 60 тысяч километров. В противном случае коробка будет пинаться и встанет на аварийный режим (постоянно включенная третья передача).

Тормоза

Что касается данной системы, сзади и спереди стоят вентилируемые диски. Тормоза, судя по отзывам, очень информативные.

Благодаря вентиляции, они не греются даже при частом использовании. Но от частого износа колодок это не спасет. Если вы предпочитаете спортивную манеру езды, будьте готовы к регулярной замене этих деталей. Также спустя 150-200 тысяч нужно менять тормозные диски. Но это стандартный регламент. Он такой же, как и у всех других автомобилей. В остальном же тормоза не вызывают проблем при эксплуатации. А что касается коробки, для продления ее срока службы не ленитесь ее прогревать. Ниже мы рассмотрим, какие имеет кроссовер Haval H8 цены и комплектации.

«Стандарт»

Предлагается она как с задним, так и полным приводом. Последний может периодически отключаться в зависимости от необходимости дорожной обстановки. Стоимость составляет 2 миллиона 50 тысяч рублей. Данная комплектация включает в себя много опций. Это ксеноновая оптика, датчик света и дождя, адаптивные противотуманные фары, люк, бесключевой доступ в салон, ДХО, кожаная оплетка рулевого колеса, подогрев зеркал и электрическая регулировка, стеклоподъемники «по кругу», адаптивный двухзонный климат, мультимедиа-система и бортовой компьютер.

Про ТО

Если вы покупаете новый автомобиль Haval H8, техническое обслуживание производится бесплатно (первое «обкаточное», на 5 тысячах километров). Далее стоимость проведения техобслуживания у дилера составляет 8 тысяч рублей. Сюда входит замена масла, фильтров и прочих расходных материалов. Самое дорогое техническое обслуживание ждет автовладельца на 90 тысячах километров. Стоимость его проведения - 30 000 рублей у официального дилера.

«Лакшери»

Это максимальная комплектация. Ее стоимость составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Помимо предыдущих опций, здесь имеется электрический обогрев лобового стекла, привод багажника, омыватель фар, а также память регулировки зеркал. Аудиосистема здесь от «Инфинити». Кстати, при движении назад, система сама меняет угол наклона зеркал. Это очень удобно в больших городах. Кстати, для внутреннего рынка доступна модификация с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью на 300 лошадиных сил. Укомплектовывается она восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет Haval H8 отзывы и технические характеристики. Китайский производитель возлагает на эту модель большие надежды. Разработчики старались сделать не просто внедорожник, а флагман модельного ряда, который будет составлять конкуренцию «Ленд-Роверу». Вначале это кажется безумием - как «китаец» может соревноваться с «англичанином»? Но, садясь в этот замечательный автомобиль, понимаешь, за что платишь деньги. Едет он примерно так же, а по уровню оснащения даже превосходит «англичанина». В заключение отметим, что у компании «Грейт Волл» получилось создать весьма неплохой, надежный и комфортный кроссовер с хорошим уровнем качества сборки и оснащения.

Компания Great Wall, получившая общемировую известность и доверие потребителей за счет выпуска крайне качественных и, что немаловажно, современных автомобилей, готовиться официально выпустить новую машину на российский рынок. Этим новым продуктом станет великолепный кроссовер Haval H8, время продажи которого приходится на 2018-2019 год.

Данная машина уже была представлена публике на международной выставке MMAC-2014, где собрала положительные отзывы публики. Сам же производитель позиционирует Хавал Н8 как флагманский автомобиль всего модельного ряда.

Как правило, это транспортное средство полностью соответствует своему классу, предоставляя водителю и пассажирам большое количество свободного пространства в салоне. Внешне автомобиль выглядит крайне солидно, с ярко выделяющейся брутальностью в каждой черте кузова.

Отзывы владельцев о модели H8 более положительные, нежели отрицательные.

Габариты

Машина Haval H8, вне зависимости от комплектации или модификации, имеет строгие размеры кузова. Рекомендуется детально ознакомиться с размерами, прежде чем покупать данное транспортное средство.

Габариты, у Хавал H8, следующие:

  • длина – 4806 мм;
  • ширина – 1975 мм;
  • высота – 1794 мм;
  • дорожный просвет – 197 мм;
  • колесная база – 2915 мм.

Важно отметить то, что дорожный просвет может несколько меняться в зависимости от привода автомобиля. Таким образом, у полноприводных моделей клиренс увеличивается до отметки в 210 мм.

Внешние особенности

В соответствии со стандартами, кроссовер Great Wall Haval H8 2018-2019 модельного года получил крайне большие размеры кузова, с минимальным количеством мелких деталей. Про внешность данного автомобиля можно с уверенностью сказать то, что она идеально подчеркивает его премиальный статус.

Больше всего остального во внешнем виде Haval H8 в глаза бросаются спортивные элементы на кузове, которые, несмотря на суровость и строгость, смотря очень органично.

В число наиболее примечательных элементов кузова входит:

  • капот, имеющий форму горного хребта;
  • хромированная решетка радиатора с четырьмя продольными линиями, придающая машине спортивность;
  • яркие и не менее стильные светодиодные ходовые огни с возможностью автоматического включения при необходимости;
  • ксеноновая головная оптика (передние фары) со светодиодными указателями поворота;
  • два багажных рейлинга на крыше, идеально сочетающиеся с общим оформлением верхней части кузова;
  • стилизованные по общий внешний вид боковые подножки с фирменным логотипом автомобиля «HAVAL»;
  • светодиодные задние фонари с повышенным уровнем видимости в ночное время суток;
  • стильные противотуманные огни, расположившиеся на переднем бампере внушительных размеров;
  • высококачественные легкосплавные диски.

Как видно, автомобиль предоставляет самые современные технологии, которые не только помогают в управлении транспортным средством, но и существенно влияют на внешний вид машины. В целом каждый имеющийся элемент внешнего дизайна смотрится полностью органично и отлично сочетается с прочими, менее современными, деталями.

Чтобы детально изучить внешний вид автомобиля, рекомендуется рассмотреть Haval H8 фото в сети интернет.

Особенности интерьера

Внутренности машины помимо прекрасного оформления также предоставляют потребителю большое количество функций, значительно влияющих на уровень комфортабельности. Кроме того, большинство элементов интерьера салона имеют современный вид и, зачастую, встречаются только в новейших автомобилях.

Больше всего, при изучении салона Haval H8, в глаза бросаются следующие элементы:

  • цветная легко читаемая приборная панель с дисплеем, отображающим основную информацию об автомобиле;
  • отделка сидений высококачественной кожей черно-серого цвета;
  • повышенный уровень эргономики;
  • огромное количеств свободно пространства, как на передних, так и на задних сиденьях;
  • небольшой люк на крыше;
  • рулевое колесо с кожаной обшивкой;
  • фирменные напольные коврики;
  • шторка багажного отделения;
  • крепления для детских кресел ISOFIX.

Конечно же, оформление салона может меняться в зависимости от комплектации. При этом также будет изменяться общая стоимость автомобиля.

Технологическая оснастка

В отдельности стоит рассмотреть элементы салона, которые, по своей сути, являются технологическими дополнениями, а не предметом привлекательности. Безусловно, это не мешает каждой такой детали обладать изысканным внешним видом, радующим глаз любому потребителю.

В состав опциональных технологических расширений салона входит:

  • розетка на 12В в багажном отделении;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • датчик дождя;
  • околорулевые переключатели передач;
  • электронный привод водительского кресла с поддержкой 8-ми различных положений;
  • электронный привод пассажирского переднего сиденья с поддержкой 4-х положений;
  • функция «детский замок»;
  • камера заднего вида;
  • системы EBD+ABS+TCS;
  • круиз-контроль.

Важно отметить то, что вышеназванные функции составляют далеко не весь набор возможных опциональных расширений. Кроме того, все вышеперечисленное относиться к базовой комплектации, в топовой же функционал может быть расширен.

Haval h8 видео обзор

Технические характеристики

Судя по общей оценке специалистов, кроссовер Хавал Н8 отлично себя чувствует, как на шоссе, так и на бездорожье. Однако важно оговориться, что изначально авто позиционируется как исключительно городской транспорт, а не внедорожник.

Компанией Грейт Волл для модели Haval H8 2018-2019 годов был разработан один единственный двигатель — GW4C20. Этот силовой агрегат предоставляет отличные показатели мощности и динамики, а также может сочетаться как с передним, так и полным приводом. Цена машины в России, при этом, зависит от привода и технологической оснастки, а не мощности. У автомобиля Haval h8 следующие технические характеристики:

Двигатель имеет такие технические характеристики:

  • тип – бензиновый (АИ95) с турбонаддувом;
  • рабочий объем – 2.0 литра;
  • мощность – 218 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 324 Нм.

Мощность, как видно, и правда внушительная. Единственным минусом такого мотора является то, что он сочетается исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, тогда как механическая могла бы лучше раскрыть его потенциал.

В целом каждый реальный владелец машины на территории РФ, равно как и большинство специалистов, составляет положительные отзывы о мощности автомобиля.

Тест драйв кроссовера Haval h8

Плюсов у авто намного больше, чем минусов, haval h8 — тест драйв пройден успешно, поэтому даже немалую стоимость можно считать оправданной на фоне габаритов и технических характеристик машины.