Хавал чья марка авто. Что ждет марку Haval и ее внедорожники в России

В России Great Wall любят: за первые четыре месяца 2014 года китайцам удалось продать 5 595 автомобилей, что ровно на сотню больше, чем смогла, например, реализовать Subaru. На 120 больше, чем получилось продать у Lexus. Позади Volvo и Infiniti. Другое дело, что «отстающие» машины стоят в два, в три, а некоторые и в пять раз дороже, чем самый «навороченный» Great Wall, поэтому выручка у фирмы из Поднебесной в разы меньше. Однако в арсенале «Великой стены» есть секретное оружие, которое, словно когда-то порох, пока еще не доступно европейцам и россиянам. Речь идёт о люксовых внедорожниках Haval.

Един в трёх лицах

На глобальном сайте бренда Haval называет себя производителем номер один в Китае в сегменте автомобилей класса SUV. Спортивный кроссовер компании даже участвовал в ралли-рейде «Дакар-2014» и смог взобраться на первую ступень пьедестала в первом «стейдже», обойдя MINI, Toyota, Ford и Chevrolet!

Правда, затем машина ни разу не попала в тройку лидеров в своем классе. Впрочем, и до «Дакара», и до Хавала большинству россиян нет никакого дела – бренд абсолютно не раскручен, а его премиальность может сыграть с ним злую шутку.

В конце августа 2014 года посетители московского мотор-шоу смогут воочию лицезреть сразу три модели: H2, H6 Sport и H8. Первая представляет собой довольно стильный на вид компактный кроссовер, оснащенный 1.5-литровым турбированным мотором GW4G15B и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения и выдает 150 л.с. и 210 Нм тяги, а его уровень вредных выбросов соответствует стандарту «Евро-4». В самом Китае модель поступит в продажу только в июле 2014 года и только в переднеприводном исполнении, хотя в дальнейшем Haval обещает своим соотечественникам и другие версии.

Haval H6 Sport – кроссовер побольше. Длиной он 4 640 мм, шириной 1 825 мм и высотой 1 690 мм, а расстояние между осями составляет 2 680 мм. Это – габариты какого-нибудь BMW X3 или Volvo XC60. Модель может быть как полно-, так переднеприводной.

Выбор моторов довольно роскошный: 2.4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 163 л.с. (210 Нм) может сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», а с 6-ступенчатой «механикой» предлагаются 2.0-литровый 150-сильный (310 Нм) турбодизель или 1.5-литровый турбированный бензиновый агрегат от Haval H2. При этом в комплектацию «шестерки» могут входить панорамный люк, электроприводы передних кресел, шесть подушек безопасности от фирмы Autoliv, система стабилизации, камера заднего вида, ксенон, система бесключевого доступа в салон, кнопка запуска двигателя, Bluetooth, двухзонный климат-контроль и многое другое оборудование. Набор, прямо скажем, достойный корейского и японского уровней.

Остается только догадываться, какие опции предложит одна из топовых моделей Haval H8, которая играет уже в лиге машин класса Volkswagen Touareg: в длину он 4 800 мм, в ширину – 1 938 мм, в высоту – 1 785 мм, колесная база – 2 915 мм. В арсенале модели 2.0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм) и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, передающая тягу ко всем колесам.

По слухам, стоимость этого автомобиля в России будет стартовать с отметки «за миллион рублей» – такой цены не видел еще ни один Great Wall. А ведь в запасе есть еще модели H3, H5, H7, H9 и даже купе-кроссовер с гибридной силовой установкой, находящийся пока в стадии концепта. То есть завалить наш рынок кроссоверами на любой вкус для Haval не проблема, а учитывая скорость появления этих машин, производитель сможет придумать и предложить любую модель, которую только пожелают россияне. Но вот пожелают ли?

Китайский премиум против японского

С одной стороны, вера в китайские бренды у россиян пока слабая, как и ко всему китайскому. Даже третий завод, который планирует построить Great Wall в Тульской области, и где китайцы могут, но пока не хотят собирать Haval, не способен изменить ситуацию. Да, «китайцы» уже не те, что раньше: они не пахнут гуталином внутри, не разваливаются на части при попадании в капот пластиковой бутылки, а такие компании, как Chery, даже обращаются за помощью к инженерам британского Lotus для настройки своих авто.

Однако автомобили, собранные что в России, что в Китае, традиционно вызывают у большинства россиян скепсис. А китайские автомобили, собранные в России – тем более. И хотя продажи некоторых марок медленно, но верно увеличиваются, общая картина такова, что по итогам первых четырех месяцев 2014 года доля китайских машин в России упала на 3,3%.

Второй негативный для Haval фактор – наш евро-американский менталитет: китайский, да что там говорить, корейский и всякий другой южноазиатский премиум все еще выходит за рамки русского понимания.

Взять, к примеру, тайваньский бренд Luxgen. Единственный кроссовер этой марки Luxgen7 SUV продается в России в таком количестве, которое с легкостью может сосчитать первоклашка: 62 плюс 57 – столько машин было продано в 2013 году (продажи стартовали в сентябре) и за первые 4 месяца 2014 года. Тайваньцы вынуждены снижать цены как раз в тот момент, когда все другие автопроизводители их повышают. При этом Luxgen сразу заявил о своей премиальности, а Haval все же, как ни крути, будет ассоциироваться с Great Wall.

И конкурентов, кроме Luxgen, у Haval в России не будет. Никто не сможет сказать: а возьму я вместо Chery Tiggo кроссовер Hover H2… При этом Тигго для россиянина – устаревший знакомый Toyota RAV4, дизайн которого пошел собственным путем, а Haval никто даже в глаза не видел. И если на стенде китайской марки на Московском автосалоне не будет полно полуголых девиц, то и не увидит.

Но все же упорство Haval у себя на родине заслуживает похвалы. «Китайцы» с бензиновыми турбомоторами, 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач, камерами заднего вида и прочими гаджетами выглядят куда современней тех же Toyota Land Cruiser Prado, которые дальше пяти автоматических передач даже не сдвинулись, не говоря уж о прожорливых бензиновых V8. Но вот имидж Toyota прочнее, чем американская система ПРО в Европе. Haval же, хоть и содержит в себе большой потенциал, но пока у него есть только «кольцо», и до статуса «властелина колец» ему еще ехать три долгих серии.

Производитель китайских внедорожников премиум-класса Haval пришел на российский рынок в июне 2015 года. Дебютировали китайцы с моделями H8 и H9, о последнем мы сейчас и поговорим.

Первое знакомство с Haval H9 произошло еще в 2014 году на Пекинском автосалоне. С тех дней модель позиционируется как флагман «Хавал» - премиального бренда китайского концерна Great Wall.


На видео: Автосалон в Пекине, 2014 год

По сути, габаритами, рамной конструкцией, вместимостью, техническим характеристикам и комплектацией, Haval H9 практически в точности повторяет японский внедорожник Land Cruiser Prado, однако стоит на треть дешевле. Если Prado 2015 года выпуска можно приобрести за 3 миллиона 100 тысяч рублей, то свежий китаец H9 (2016 года выпуска) обойдется вам в 2 миллиона 100 тысяч рублей. Согласитесь, разница существенная!

Всё то же самое, но по выгодной цене - вот на что сделала упор компания Great Wall, стараясь доказать всему миру, что Китай это не только дешево, но также качественно и технологично.

Претендуя на роль качественного и долговечного автомобиля, инженеры Haval решили устанавливать на машины комплектующие от крупных мировых брендов, среди которых особое место занимает компания Bosch - на H9 стоят «бошевские» ABS, ESP девятого поколения, система электроуправления и многое другое. Аккумуляторы установлены фирмы Varta. Кроме того, собирают кроссоверы в европейской части России, на собственном заводе Great Wall под Тулой.

Кузов Haval H9

Как уже было сказано, китаец во многом схож с Тойотой Прадо. Взять, к примеру, габариты: Haval H9 – 4856х1926х1900 мм при колесной базе 2800 мм, у Prado – 4780х1885х1845 мм и база в 2790 мм. Далее также будем подмечать схожие моменты, играя, так сказать, на контрастах, чтобы читатель самостоятельно смог выяснить: смогли китайцы сделать достойную альтернативу японкам или же нет?





По ряду причин нельзя утверждать, что перед нами полноценный внедорожник, однако модель имеет профессиональный дизайн, SUV-шасси в сочетании с независимой жесткой рамой. Помимо этого, по кругу установлен целый массив электронных датчиков, при помощи которых компьютер корректирует работу двигателя, коробки передач и подвески, в зависимости от погоды и дорожных условий, чем значительно повышает устойчивость и проходимость автомобиля.





Клиренс у «Хавала» 20 сантиметров (у «Тойоты» он составляет 21 см - разница всего в один сантиметр).

Багажник Haval H9




Пятая дверь - дверца багажника, у «Хавал Х9» открывается в правую сторону, точно так же, как и на «Тойоте Прадо». Задние фонари расположены почти посреди задней стойки кузова, еще одно сходство.



Как видно по фотографиям, багажное отделение оборудовано ремнями безопасности, что, разумеется не просто так, это складной третий ряд. Развернув «раскладушки», автомобиль превращается из пятиместного в семиместный (на самом деле, можно посадить и восемь человек или даже больше, но ремней установлено всего 7). Кстати, в багажнике есть розетка на 220 вольт.

Салон Haval H9




Благодаря приятным упругим сиденьям, сделанным из натуральной кожи, выходить из внедорожника нет никакого желания, в такой машине, наверное, приятно совершать долгие поездки, уставая при этом по минимуму.



Водительское сиденье регулируется по 8 направлениям, соседнее, штурманское, попроще и регулируется лишь в 4 направлениях. Все изменения происходят благодаря работе тихих моторчиков. Оба сиденья оборудованы электроподогревом и активными подголовниками, обеспечивающими защиту шеи и снижающими опасность травмирования.

В просторном салоне хватит места для всех, включая пассажиров задних рядов. Можно потянуться, вытянуть руки и никакой тесноты. Большое пространство и отделка премиум-класса создают атмосферу полного расслабления.



Второй ряд сидений оснащен отдельным блоком климат-контроля, подогревом сидений и отдельными воздуховодами. Кресла регулируются в двух направлениях и между ними есть удобный подлокотник.



Не стоит забывать, что автомобиль хоть и китайский, но при этом стоит целых два миллиона рублей, а значит, не может быть и речи ни о каких поблажках - модель должна соответствовать своей стоимости и заявке на премиум-класс.



Качество пластика и кожи - на уровне, собрано аккуратно, всяческих «наворотов» хоть отбавляй.

Как и H2, H9 оборудован многофункциональным рулем с дюжиной клавиш, настройками и тонкостями которых, порой, разобраться просто невозможно. Кстати, руль с электроподогревом, что очень удобно для зимней эксплуатации. Приборы классические, стрелочные, но между ними арсположился цветной экран с показаниями бортового компьютера.

Посреди торпеды красуется огромный, четкий и яркий дисплей многофункционального компьютера. Это разом и центр диагностики, и навигация, и музыкальный центр. Интерфейс на русском языке и интуитивно понятен.

Парктроники, система помощи при парковке, ионизатор воздуха, диодная подсветка салона, сенсорные светильники - всё это тоже есть!

Рычаг АКПП – кожаный, неплохой формы. Шайба переключения режимов движения – полный аналог «лендроверовской» Terrain Response. Обивка сидений, рулевого колеса и рукоятки переключения передач из натуральной кожи отлично гармонирует с классическим лакированным декором.

Резюмируя, заметим, что по оснащению Haval обставит многих именитых производителей. Причем все эти «радости» в базовом оснащении! Ведь комплектация всего одна - максимальная.

Двигатель Haval H9






В Китае внедорожник можно заказать с 245-сильной версией «турбочетверки», 300-сильным агрегатом V6 объемом 3,0 литра, а также дизелями с отдачей в 190 и 313 л.с. Однако в Россию пока поставляется лишь одна версия двигателя, соответствующая комлектации Elite, это 2,0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм), агрегатированный шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом с возможностью подключения понижающей передачи.

Кстати, еще один приятный момент в плане оснащения: фары здесь ксеноновые, да в придачу еще и поворотные.

Комплектации и цены

Комплектация, как было выше сказано, всего одна - максимальная. Поэтому просто перечислим всё, что в нее входит: семиместный салон из натуральной кожи, шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, биксеноновые интеллектуальные фары (AFS), полный электропакет, система курсовой устойчивости ESP, ABS, круиз контроль, парктроник, камера заднего вида, центральный замок, мультируль, ксенон, шесть акустических динамиков, ЖК-дисплей, а также разнообразные электронные ассистенты водителя и система спутниковой навигации GPS.

Отметим, на сегодняшний день цена кроссовера в России выросла. Haval H9 сегодня можно купить за 2 299 900 рублей.

Часто любителей автомобилей из поднебесной задают вопросы - кто выпускает машины Haval ? кто является производителем авто Haval ?, кто производит автомобили Haval , a чья машина Хавал ? или же чье производство машин Хавейл ? - Страна в которой производятся автомобили под маркой Haval - Китай .

Россия после подписания в 2014 году с КНР взаимовыгодного контракта начнет свое производство китайских Haval на будущем автомобильном заводе в Тульской области .

Haval (Хавал, Хавейл) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Значение слова Haval в КНР не имеет никакого , лишь читается как «Хафу » . Однако если копнуть о эмблеме Haval глубже то логотип дословно сконструирован из «I have all » в переводе («у меня есть всё ») . По английски логотип читается как «Хавал » . А вот произношение «Хавейл » — придумано специально для покупателей из России .

Автомобили Haval, поставляемые на российский рынок, производятся компанией Great Wall. Эти автомобили сравнительно недороги, и в России их чаще называют «Ховер», потому что оригинальное название уж очень напоминает довольно грубое «Хавал», хотя и звучит как «Хавейл». Great Wall производит не только сами авто, но и основные запчасти Haval.
Тем не менее, автомобили Haval становятся все более популярными, поэтому производитель отказался от старого бренда Hover. Автомобили и запчасти Haval и Hover производятся на нескольких заводах в России. Новые авто Haval, это безусловно качественный транспорт, насколько это возможно для китайских производителей. В модельном ряду компании есть как и кроссоверы для города, так и полноценные внедорожники. По своим характеристикам, комфорту и технологическому уровню они существенно превосходят старые «Ховеры».

Модельный ряд китайских машин Haval (Хавал, Хавейл)

Haval H9
Мощный внедорожник Haval H9 оборудован 217-сильным двигателем с объемом в два литра, хотя предлагается и комплектация с турбодизельным движком в 300/313 л.с. и объемом с 3л. Конструкция автомобиля рамная, есть два варианта длиной в 4,86 или 5,09 метров.

Haval H6
Выпущенный в 2013 году внедорожник Haval H6, также известен как Great Wall H6. Имеется также и рестайлинговый вариант Haval H6 Sport. Основой для этого автомобиля послужил Honda CR-V. В России продается комплектация с 1,5-литровым движком и мощностью в 143 «лошадей».

Haval H2
В 2013 году китайский Haval H2 вышел с конвейера. Он оборудуется турбированным движком, вмещающим до 1,5 литра бензина и выдающим мощность в 150 лошадиных сил. В будущем он должен попасть на российский рынок.

Haval H8
Китайский Haval H8 был впервые продемонстрирован в 2012 году, в Пекине. Впрочем, тогда он носил маркировку H7, которая в следующем году изменилась на H8. Работает на мощном двигателе с непосредственным впрыском, способным выдать до 218 лошадиных сил.

Haval H6 Coupe
Произведен в 2014 году. Авто Haval H6 комплектуется либо двухлитровым движком с мощностью в 197 л.с., либо турбодизелем того же объема, но с мощностью в 163 «лошадей». На российский рынок пока не поступал, однако разработчики планируют это изменить.

Haval H6 Sport
Авто Haval H6 имеет и спортивную модификацию. Этот кроссовер был продемонстрирован в 2013 году в Шанхае, и в зависимости от модификации может оборудоваться двигателями мощностью в 150/163 лошадиных сил и объемом в 1,5/2,4 литра.

Haval H7
Эта машина Haval является одной из новейших. Это мощный кроссовер с двумя рядами пассажирских сидений, и 231-сильным двигателем с объемом в два литра. Может комплектоваться шестиступенчатой КПП, роботизированной или механической.

Haval H5
В 2014 году предстал как машина Haval H7, однако со временем название изменилось. Характеристики Haval H5 зависят от комплектации. Оборудуется двухлитровыми двигателями, либо бензиновым с турбонаддувом и мощностью в 197 л.с., либо дизельным 163-сильным.

Haval H1
Его выпустили в 2014 году, на базе Great Wall C20R. В любой комплектации объем двигателя составляет 1,5 литра, в зависимости от нее характеристики Haval H1могут составлять 106 или 147 лошадиных сил.

Haval — марка автомобилей, принадлежащая китайской компании Great Wall. Является продолжением развития линейки SUV, первый представитель которой, внедорожник под брендом Hover, появился в 2006 году.

История Haval как самостоятельного бренда началась недавно, в 2013 году. Тогда в Пекине компания объявила о том, что марка Hover, под которой корпорация Great Wall Motors выпускает внедорожники, будет осуществлять новую стратегию. Под лозунгом «Преодолеть миллион. Отправиться в новый путь» был выпущен миллионный внедорожник, и марка решила завоевывать Европу.

Предысторией появления Haval является выпуск компанией Great Wall своего первого внедорожника. Это произошло в 2005 году. Автомобиль изготавливался под брендом Hover. Он стал первым автомобилем, отправившимся на экспорт в Европу: компания повезла в Италию 30 000 экземпляров.

Машина быстро становилась популярной на внутреннем китайском и азиатском рынках. Этому способствовали невысокая цена и полноценная рамная конструкция. Кроме того, автопроизводитель не гнушался заимствованием всего, что привлекало его в других авто. Например, внешность первого Hover практически копировала Isuzu Axiom, шасси было позаимствовано от Toyota 4Runner, а силовой агрегат поставлялся компанией Mitsubishi.

Great Wall Hover (2005)

В 2005 году автопроизводитель получил награду за выпуск этого внедорожника — «Автомобиль года национального бренда CCTV». Уже в следующем году марка, первой среди китайских автокомпаний, использовала для изготовления Hover технологию электронного управления топливной системой высокого давления. Это сделало автомобиль намного экономичнее, популярность стали набирать дизельные SUV.

В 2005-м Hover выходит на российский рынок и становится популярным. Этому способствовали прекрасные динамические качества автомобиля, его практичность и неприхотливость. Поскольку рынок России был одним из приоритетных направлений китайского автопроизводителя, он сразу же начал подумывать об организации здесь производства своих моделей.

В 2006 году Hover уже собирали на предприятии в поселке Гжель под Москвой. По мере знакомства российской публики с Hover интерес к нему возрастает. Так, в 2005 году, когда модель только появилась с нашей стране, продажи составили 112 единиц, в 2006-м — 492 единиц, а в 2007 — уже 2 375 единиц.

В 2011 году компания выпускает обновленную версию внедорожника, который получил приставку H3. Этот автомобиль был нацелен на покорение европейского рынка, на который он вышел под именем Haval. Новая версия по-прежнему была основана на платформе Toyota 4Runner, однако получила уже совсем другую внешность, которая не повторяла дизайн конкурентов. Над экстерьером работали итальянские дизайнеры.

В автомобиле появилась новая передняя решетка и оптика, которые придали ему более солидный и грозный вид. Машина отличается богатым оснащением и высокой комфортностью салона за счет использования качественных материалов для его отделки.

Некоторое время обновленный кроссовер выпускался под двумя брендами. Однако компания постепенно отказывается от Hover в пользу Haval — марки, созданной с прицелом на европейского покупателя.


Haval H3 (2011)

В 2011 году появляется Haval H6, новый кроссовер, основанный на собственной платформе и созданный с использованием самых современных технологий. В том же году он получил награду «Китайский внедорожник 2012 года».

Этот среднеразмерный внедорожник оснащается полным или задним приводом. В отличие от своих предшественников он имеет не рамную, а несущую конструкцию кузова. Над его внешностью работал бывший дизайнер Mercedes-Benz Андреас Дойфель, «перу» которого принадлежит предыдущее поколение М-класса. Автомобиль получил выразительную и стильную внешность, а несущий кузов позволил увеличить внутреннее пространство и с помощью независимых подвесок улучшить управляемость.

Haval H6 в базе комплектуется турбированным дизелем объемом два литра и мощностью 143 л.с. По результатам испытаний сертификационного центра C-NCAP Haval H6 получил пять звезд безопасности.


Haval H6 (2011)

В марте 2013 года был продан миллионный автомобиль Haval. В 2014 году на Пекинском международном автосалоне дебютировал Haval H2. Это достойный представитель линейки экономичных городских кроссоверов, набирающих популярность в связи с удорожанием топлива. Он комплектуется небольшим 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. или 1,5-литровым турбомотором, развивающим 150 л.с.

В этом же году компания окончательно отказывается от развития марки Hover. Первым рынком, на котором автопроизводитель официально представил бренд Haval, стал российский. Презентация состоялась во время Московского международного автомобильного салона, где также были показаны такие модели, как Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С.

Модель Haval H6 Coupe представляет собой новое поколение кроссоверов с удлиненной колесной базой, полным приводом, несущим кузовом и новой внешностью. Он комплектуется одним из двух вариантов турбированного мотора: 2,0-литровым бензиновым мощностью 197 л.с. или 2,0-литровым дизелем, который развивает 163 л.с. Компания намерена развиваться в этом направлении и вскоре отказаться от выпуска бюджетных кроссоверов, сосредоточив усилия на изготовлении экономичных городских кроссоверов.

20 мая 2014 года в Шанхае между Great Wall Motor Company и правительством Тульской области было заключено соглашение, предусматривающее строительство завода, на котором будут собираться автомобили Haval. В августе того же года была проведена церемония по закладке первого камня в строительство нового предприятия. На нем будет работать цех сварки, штамповки, сборки, окраски и производства запчастей. Планируется, что к 2020 году мощность предприятия достигнет 150 000 автомобилей в год.

На автовыставке в Шанхае в 2015 году бренд Haval представил 17 моделей автомобилей, 5 силовых агрегатов и прототип шасси для размещения гибридной силовой установки. Марка не уменьшает свои амбиции по движению вперед и завоеванию все новых позиций на мировом рынке кроссоверов.

Сделано в Китае

Это выражение в хорошем смысле можно применить к марке Haval. Это весьма молодой бренд, который появился в 2013 году после прекращения развития модельного ряда автомобилей марки Hover, принадлежащей одной из крупнейших компаний Поднебесной - Great Wall. По сути, новая китайская марка является узким направлением, но кто знает, как будут развиваться дела дальше.

Hover ознаменовал появление нового поколения китайских автомобилей с высоким уровнем технического оснащения, относительно неплохой сборкой, экономичными двигателями и современным дизайном. Это сбалансированные во всех отношениях машины со стоимостью ниже, чем у конкурентов по классу. Следует отметить, что автомобили Haval ориентированы на европейский рынок, а руководство компании Great Wall ставит перед собой целью его завоевание.

Так как китайский автомобильный бренд появился совсем недавно и не накопил солидного опыта в части разработок, модернизаций и других вех развития, более интересной будет его предыстория.

Прародители марки

Началом пути к созданию нового автомобильного бренда стало преобразование марки SUV в Hover. Это была первая попытка покорения Старого Света. Но популярность китайских автомобилей росла больше в азиатском регионе. Потребителей привлекала относительно низкая стоимость автомобиля и рамная конструкция внедорожника.

Все китайские автомобили - это «сборная солянка» технических достижений других брендов. Внедорожники Hover не стали исключением. Дизайн первого их поколения был скопирован с Isuzu Axiom, подвеска взята у Toyota 4Runner, а силовые агрегаты поставлялись Mitsubishi. Электронная система подачи топлива сделала автомобили очень экономичными.

Сразу же после начала производства внедорожника в 2005 году, он завоевал звание национального бренда у себя на родине в Китае. Уже через год марка Hover появляется на российском рынке, ее популярность растет в геометрической прогрессии.

Выход на арену марки Haval

Появление нового бренда ознаменовалось появлением модернизированной версии внедорожника Hover в 2011 году. Это был принципиально новый автомобиль в части качества и дизайна. При этом шасси по-прежнему было от Toyota 4Runner.

Разработкой индивидуального внешнего вида занимались итальянские дизайнеры. В результате внедорожник получил новую радиаторную решетку, оптические приборы, бамперы. Кроме того, автомобиль получил улучшенное техническое оснащение, повысилось качество материалов отделки и сборка внедорожников. Это была 2-я попытка покорения европейского рынка.

Некоторое время новый китайский автомобиль выпускался под названиями Haval и Hover, но руководством компании Great Wall было решено оставить первое наименование и развивать именно его.

Автомобиль новой марки Haval комплектовался 2-литровым дизельным агрегатом мощностью 143 лошадиные силы. Неожиданностью стали результаты crash тестов по версии C-NCAP. Внедорожник Haval получил 5 звезд безопасности, что свидетельствовало о значительном техническом прогрессе китайского автопрома. Уже через 2 года после появления был продан миллионный автомобиль.

Новое поколение Haval

В 2014 году появляется 2-е поколение внедорожника Haval под обозначением H2. Он стал основой для развития модельного ряда марки. Это стал экономичный внедорожник, ориентированный на городские условия. Он оборудовался двигателями объемом 1,5 литра и мощностью 150, 105 лошадиных сил. Появление второго поколения внедорожника ознаменовало полный отказ от марки Hover.

Полномасштабная презентация модельного ряда нового бренда состоялась в Москве. Здесь были представлены модификации: H2, H6, H8, H9, Coupe C. Уже в 2015 году количество моделей возросло до 17, были представлены 5 новых силовых агрегатов и концепт будущего гибрида, точнее, его шасси.

В 2014 году компания Great Wall подписала контракты с Россией на строительство автосборочных заводов. Таким образом, новый автомобильный бренд родом из Китая активно развивается, не смотря, на сложную макроэкономическую ситуацию.