После четырех лет падения российский авторынок вновь начал расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 году продажи новых легковушек выросли на 12%. Но мы, как и год назад, также проанализировали статистику регистраций новых автомобилей в ГИБДД - и оказалось, что прибавка на самом деле даже больше: плюс 16%!
О том, откуда взялись «двойные стандарты», мы подробно . Если вкратце, то в официальную статистику российского авторынка, собранную некоммерческой Ассоциацией европейского бизнеса, входят отчеты почти всех «белых» импортеров и автопроизводителей, предоставленные под честное слово. А вот учет регистраций новых моделей ведет «незаинтересованная сторона» в лице ГИБДД. Правда, эти регистрационные данные носят служебный характер и огласке не подлежат, но на рынке уже давно есть посредники, которые получают, обрабатывают и распространяют полицейскую статистику на коммерческой основе. В редакцию Авторевю данные попали через немецкое агентство Management Services , которое поставляет аналитическое «сырье» почти всем игрокам авторынка.
Почему же расходятся данные? Например, купленные в России машины уезжают на ПМЖ в другие страны или встают на учет с задержкой. Но чаще всего это результат манипуляций с официальной статистикой, чтобы декларировать выполнение корпоративных планов. К примеру, в кризисном 2015 году официальное количество проданных машин было на 200 тысяч больше, чем вставших на учет в ГИБДД!
В 2016-м эта разница уменьшилась до 64 тысяч, а минувший 2017-й стал еще более «честным»: в статистике регистраций недостает всего 27 тысяч автомобилей, то есть менее двух процентов от общего объема рынка. Но эта величина - средняя по больнице. Если взять только те марки, у которых объем официальных продаж больше, чем количество регистраций, то приписка составит почти 44 тысячи машин. А есть и такие бренды, которые, по данным ГИБДД, продали больше автомобилей, чем сами заявили! И такая «отписка» превышает 16 тысяч экземпляров.
Мы отслеживаем соотношение между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть референсной марки Brent с 1999 года, когда российский рынок начал бурно расти. На графике линии идут почти синхронно, хотя продажи машин ожидаемо запаздывают: например, цены на нефть вновь поднялись еще в 2015-м, но рынок отреагировал только прошлой весной. В этом году цены на нефть уже успели преодолеть отметку 70 долларов за баррель, однако эксперты рынка сходятся во мнении, что цены на Brent в ближайшей перспективе будут находиться в диапазоне 50-60 долларов. А наш прогноз на 2018 год таков: продажи новых автомобилей продолжат расти, но темп снизится до 5-10%
Это - бывшие «пузыри»: машины, которыми авансом «накачивали» официальные отчеты прошлых лет, но реально проданные только сейчас. Причем почти все из этих 16 тысяч автомобилей несут марки Hyundai и Kia: вы же не забыли, как в прошлом году Solaris возглавил официальный рейтинг российских продаж, хотя, согласно данным ГИБДД, в действительности занимал лишь третью строчку? Нынешнее обратное расхождение - следствие тех манипуляций.
Так или иначе, российский рынок вернулся к росту. По статистике ГИБДД (которой мы в Авторевю доверяем больше, чем официальной), в прошлом году в стране на учет встало 1 млн 459 тысяч новых легковых автомобилей против 1 млн 259 тысяч годом ранее. Сказалась стабилизация экономики в стране: курс валют, цены на нефть и общий финансовый климат обошлись без серьезных потрясений. Покупатели начали привыкать к новым прайс-листам, а вдобавок повлиял отложенный спрос, накопившийся за последние годы.
Подсобило и восстановление кредитного рынка: сниженные ставки и льготные госпрограммы позволили вернуть долю продаж «в долг» на докризисный уровень. Она достигла 49% против 35% в 2014 году.
Но кризис не прошел бесследно. Ассортимент моделей в шоу-румах значительно сократился, а доля импортных машин съежилась до жалких 13,5% (197 тысяч), хотя именно в этом сегменте рынка все еще царит наибольшее разнообразие. Иномарки российской сборки (к которым мы относим лицензионную Ладу Ларгус) заняли уже 64% спроса. А исконно российские модели (включая автомобили Datsun и Chevrolet Niva), как и год назад, удерживают 23% рынка.
У экономической стабилизации оказался и другой любопытный эффект. В прежние два-три года спрос на дорогие машины если не рос, то падал гораздо медленнее общерыночного: колебания валютных курсов делали подобные покупки чрезвычайно привлекательными. Но в 2017 году люкс-сегмент настигла стагнация: укрепившийся рубль сделал «роскошь» невыгодной! Просел спрос на представительские и элитные автомобили: например, объем продаж легковушек класса F+ уменьшился с 5469 до 4716 экземпляров. Падение затронуло даже самую популярную модель в ценовом сегменте 4-5 млн рублей - внедорожник Toyota Land Cruiser 200.
Еще немного подросла доля кроссоверов и внедорожников, вплотную приблизившись к половине: 45% вместо 41% годом ранее, или 650 тысяч автомобилей всех типоразмеров. А самый массовый сегмент легковушек «народного» класса B+ (570 тысяч машин) сократился с 41 до 39%. Некогда блиставший гольф-класс в России нынче занимает всего 6,2% спроса. А если бы не Ларгус, то жанр легковых универсалов повышенной вместимости в России фактически перестал бы существовать.
Из иномарок россияне по-прежнему предпочитают машины европейского происхождения (около 32% от общих продаж), но их теснят корейские модели: за прошедший год их доля выросла с 23 до 25%. Японские же марки, наоборот, сдают позиции (17 вместо 19%), а вклад китайского автопрома снизился с 2,2 до 1,7%.
А теперь подробнее об успехах каждой марки. Как всегда, в обзор попали только легковые автомобили, однообъемники, внедорожники и пикапы: легкую коммерческую технику мы не учитываем. В качестве основной мы использовали статистику ГИБДД, но справочно привели и официальные данные, заявленные самими производителями, - они выделены красным цветом .
Ассоциация европейского бизнеса (AEB) подвела итоги продаж автомобилей в России за все месяцы 2015 года. По мнению организации, автомобильный рынок сократился на 35,7% в 2015 году. 9 из 10 моделей лидеров продаж новых легковых автомобилей - местного производства.
По официальной информации, в 2015 году было продано на 890 187 штук новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2015 году было продано всего 1 601 216 автомобилей.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер озвучил свой прогноз на 2016 год: "Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год - 1,53 млн. автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом по сравнению с драматическим снижением в недавнем прошлом. Но необходимо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту".
Российский рынок легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, в сентябре вырос на 6,2%. Об этом свидетельствуют данные статистики по продажам автомобилей за сентябрь 2018 года, предоставленные Ассоциацией Европейского Бизнеса (АЕБ).Всего за сентябрь текущего года, на российском рынке было реализовано 157371 автомобиль. Всего же за девять месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 14,9% и достиг уровня 1 млн 297 тыс. 432 автомобиля, согласно данным АЕБ.
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«В сентябре рынок продолжает демонстрировать положительную динамику, несмотря на высокую базу прошлого года. В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января будущего года АЕБ обновил прогноз на год следующим образом: Ожидается, что в 2018 продажи легковых и легких коммерческих автомобилей превысят 1,8 млн. единиц, что означает 13% рост по сравнению с прошлым годом».
Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, что на 10% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 18911 машин (+1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16100 проданных автомобилей, что на 1% больше по сравнению с прошлым годом.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, за сентябрь 2018\2017 и период январь-сентябрь 2017\2018. По данным АЕБ.
МАРКА | СЕНТЯБРЬ | ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ | ||||
2018 | 2017 | % | 2018 | 2017 | % | |
Lada | 31 173 | 28 263 | 10% | 259 129 | 221 207 | 17% |
KIA | 18 911 | 18 797 | 1% | 167 490 | 135 223 | 24% |
Hyundai | 16 100 | 15 899 | 1% | 131 492 | 111 885 | 18% |
Toyota* | 11 237 | 7 599 | 48% | 77 816 | 67 384 | 15% |
Renault* | 10 398 | 12 739 | -18% | 103 294 | 95 718 | 8% |
VW | 9 364 | 8 057 | 16% | 74 770 | 62 094 | 20% |
Nissan | 7 840 | 6 650 | 18% | 57 946 | 53 460 | 8% |
Škoda | 7 777 | 5 790 | 34% | 57 473 | 44 846 | 28% |
Ford | 4 644 | 4 663 | 0% | 38 212 | 34 896 | 10% |
ГАЗ ком.авт. | 4 548 | 5 100 | -11% | 41 704 | 39 931 | 4% |
Mitsubishi | 4 153 | 2 378 | 75% | 31 203 | 14 386 | 117% |
УАЗ* | 3 453 | 3 901 | -11% | 27 029 | 28 692 | -6% |
Mercedes-Benz | 3 263 | 3 345 | -2% | 27 990 | 27 226 | 3% |
BMW | 3 255 | 2 602 | 25% | 26 157 | 21 881 | 20% |
Mazda | 2 759 | 2 509 | 10% | 22 424 | 17 870 | 25% |
Lexus | 2 247 | 2 394 | -6% | 17 988 | 16 926 | 6% |
Chevrolet | 2 225 | 2 584 | -14% | 21 161 | 22 780 | -7% |
Datsun | 2 001 | 2 554 | -22% | 13 702 | 17 566 | -22% |
Audi | 1 479 | 1 559 | -5% | 11 447 | 12 574 | -9% |
Lifan | 1 310 | 1 423 | -8% | 11 227 | 11 274 | 0% |
Volvo | 904 | 709 | 28% | 5 218 | 4 923 | 6% |
Land Rover | 901 | 674 | 34% | 6 880 | 6 593 | 4% |
Subaru | 706 | 546 | 29% | 5 554 | 4 027 | 38% |
VW ком.авт. | 655 | 660 | -1% | 5 375 | 4 940 | 9% |
Suzuki | 621 | 419 | 48% | 4 051 | 3 267 | 24% |
Infiniti | 616 | 462 | 33% | 3 566 | 3 874 | -8% |
Mercedes-Benz ком.авт. | 485 | 605 | -20% | 4 675 | 4 395 | 6% |
Porsche | 483 | 333 | 45% | 3 432 | 3 063 | 12% |
Honda | 452 | 217 | 108% | 3 536 | 1 016 | 248% |
Chery | 434 | 504 | -14% | 4 179 | 4 184 | 0% |
Geely | 362 | 179 | 102% | 1 936 | 1 693 | 14% |
Peugeot* | 313 | 408 | -23% | 4 245 | 3 434 | 24% |
Zotye | 263 | 91 | 189% | 2 047 | 707 | 190% |
Jaguar | 250 | 184 | 36% | 1 796 | 1 694 | 6% |
Citroёn | 238 | 307 | -22% | 2 792 | 3 245 | -14% |
Genesis | 220 | 101 | 118% | 1 253 | 718 | 75% |
Haval | 213 | 155 | 37% | 1 838 | 1 324 | 39% |
MINI | 210 | 150 | 40% | 1 725 | 1 138 | 52% |
Jeep | 209 | 85 | 146% | 1 190 | 1 026 | 16% |
Changan | 142 | 111 | 28% | 1 281 | 1 047 | 22% |
DFM | 132 | 87 | 52% | 999 | 462 | 116% |
FAW | 100 | 63 | 59% | 1 073 | 415 | 159% |
Cadillac | 96 | 139 | -31% | 772 | 1 008 | -23% |
Isuzu* | 66 | 52 | 27% | 497 | 517 | -4% |
FIAT* | 40 | 259 | -85% | 855 | 1 619 | -47% |
Iveco* | 29 | 74 | -61% | 400 | 325 | 23% |
smart | 28 | 140 | -80% | 621 | 632 | -2% |
Foton* | 26 | 65 | -60% | 267 | 308 | -13% |
HTM | 13 | 1 | 1200% | 90 | 84 | 7% |
Brilliance | 12 | 12 | 0% | 124 | 138 | -10% |
Chrysler | 9 | 0 | - | 55 | 6 | 817% |
Hyundai ком.авт. | 5 | 2 | 150% | 191 | 65 | 194% |
SsangYong | 1 | 1 | 0% | 81 | 90 | -10% |
Ravon | 0 | 1 602 | - | 5 184 | 9 341 | -45% |
Baw | - | 6 | - | - | 91 | - |
Итого | 157 371 | 148 209 | 6,2% | 1 297 432 | 1 129 228 | 14,9% |
25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за сентябрь 2018/2017 гг. По данным АЕБ.
# | МОДЕЛЬ | БРЕНД | СЕНТЯБРЬ | ||
2018 | 2017 | Шт. | |||
1 | Granta | Lada | 9 936 | 9 098 | 838 |
2 | Vesta | Lada | 9 053 | 6 861 | 2 192 |
3 | Rio | KIA | 7 900 | 10 446 | -2 546 |
4 | Solaris | Hyundai | 6 295 | 6 581 | -286 |
5 | Creta | Hyundai | 5 876 | 5 843 | 33 |
6 | Polo | VW | 5 051 | 4 517 | 534 |
7 | Largus | Lada | 4 115 | 2 791 | 1 324 |
8 | RAV 4 | Toyota | 3 851 | 2 441 | 1 410 |
9 | Duster | Renault | 3 780 | 4 145 | -365 |
10 | Camry | Toyota | 3 240 | 2 008 | 1 232 |
11 | Rapid | Škoda | 3 207 | 2 735 | 472 |
12 | 4x4 | Lada | 3 188 | 2 497 | 691 |
13 | XRAY | Lada | 2 975 | 3 175 | -200 |
14 | Tiguan | VW | 2 947 | 2 459 | 488 |
15 | Kaptur | Renault | 2 712 | 2 678 | 34 |
16 | Sandero | Renault | 2 461 | 2 886 | -425 |
17 | Sportage | KIA | 2 458 | 1 932 | 526 |
18 | X-Trail | Nissan | 2 389 | 1 649 | 740 |
19 | Qashqai | Nissan | 2 369 | 1 552 | 817 |
20 | Optima | KIA | 2 364 | 1 572 | 792 |
21 | Kodiaq | Škoda | 2 239 | 312 | 1 927 |
22 | NIVA | Chevrolet | 2 161 | 2 509 | -348 |
23 | Outlander | Mitsubishi | 2 133 | 1 583 | 550 |
24 | Octavia A7 | Škoda | 2 098 | 2 068 | 30 |
25 | CX-5 | Mazda | 1 891 | 1 806 | 85 |
25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за январь-сентябрь 2018/2017 гг. По данным АЕБ.
# | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ | ||
2018 | 2017 | Шт. | |||
1 | Vesta | Lada | 76 189 | 54 641 | 21 548 |
2 | Rio | KIA | 75 071 | 73 532 | 1 539 |
3 | Granta | Lada | 70 186 | 67 702 | 2 484 |
4 | Solaris | Hyundai | 50 317 | 53 264 | -2 947 |
5 | Creta | Hyundai | 49 683 | 37 188 | 12 495 |
6 | Polo | VW | 42 804 | 33 999 | 8 805 |
7 | Largus | Lada | 32 440 | 22 053 | 10 387 |
8 | Duster | Renault | 31 643 | 30 636 | 1 007 |
9 | XRAY | Lada | 26 292 | 23 976 | 2 316 |
10 | Rapid | Škoda | 25 813 | 21 605 | 4 208 |
11 | Sportage | KIA | 24 619 | 18 298 | 6 321 |
12 | 4x4 | Lada | 23 819 | 20 283 | 3 536 |
13 | Sandero | Renault | 23 681 | 21 175 | 2 506 |
14 | RAV 4 | Toyota | 23 281 | 23 907 | -626 |
15 | Tiguan | VW | 23 132 | 18 981 | 4 151 |
16 | Camry | Toyota | 22 986 | 21 351 | 1 635 |
17 | Kaptur | Renault | 22 799 | 22 064 | 735 |
18 | Logan | Renault | 22 168 | 21 243 | 925 |
19 | NIVA | Chevrolet | 20 617 | 22 123 | -1 506 |
20 | Octavia A7 | Škoda | 17 725 | 16 565 | 1 160 |
21 | Outlander | Mitsubishi | 17 266 | 11 293 | 5 973 |
22 | X-Trail | Nissan | 16 492 | 14 632 | 1 860 |
23 | Qashqai | Nissan | 16 010 | 14 294 | 1 716 |
24 | Tucson | Hyundai | 15 978 | 7 460 | 8 518 |
25 | CX-5 | Mazda | 15 750 | 13 113 | 2 637 |
Объем продаж новых люксовых автомобилей за прошлый месяц составил 123 единицы, что на 6% больше прошлогоднего показателя, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По-прежнему Mercedes-Maybach S-Class возглавляет продажи в люксовом сегменте. Обладателями немецкого седана стали 56 россиян. Второе место в списке занимает британская марка Bentley - 24 машины. Третью позицию занимает Maserati с 20 реализованными автомобилями.
1. Mercedes-Maybach S-Class - 56 шт.
2. Bentley - 24 шт.
3. Maserati - 20 шт.
4. Rolls-Royce - 9 шт.
5. Ferrari - 6 шт.
6. Lamborghini - 5 шт.
7. Aston Martin - 3 шт.
Больше половины реализованных автомобилей были проданы в Москве - 64 штуки, еще 14 - в Подмосковье, на Санкт-Петербург пришлось 11 автомобилей. В Приморье владельцами Luxury сегмента стали три человека, по два отправилось в Калининградскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Свердловскую, Тверскую и Ярославскую области и по одному автомобилю в 19 субъектов РФ.
По итогам продаж за пять месяцев 2018 года статистика остается отрицательной, даже с учетом того, что в мае был зафиксирован рост. За январь май 2018 года было реализовано 607 машин, что на 2% меньше чем в прошлом году за этот же период.
Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в июне 2019 года в России продано 151 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей , что на 3,3% меньше чем в июне 2018 года и на 9,9% больше предыдущего месяца
Самые продаваемые автомобили в России - статистика за июнь 2019 года.
Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31 тыс. авто (-2,0%), расположились: KIA - 19 тыс. (-2,6%), Hyundai - 16 тыс. (-0,6%) и Renault - 12 тыс. (-12,0%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей большинство брендов ушли в минус. Самый большой прогресс у Ford - +42,8%, связано это с распродажей автомобилей, в связи с уходом компании с Российского рынка. В отстающих Chevrolet - -27,8%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta - 12 тыс. продаж (+26,4%), далее следуют Lada Vesta - 9 тыс. (-9,1%) и KIA Rio - 8 тыс. (-6,0%).
В целом за 6 месяцев реализовано 629 тыс. автомобилей,
что на 2,4% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 174 тыс. авто (+2,5%), идут: KIA - 112 тыс. (+0,4%), Hyundai - 88 тыс. (+1,1%) и Renault - 64 тыс. (-9,1%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta - 64 тыс. (+40,1%), Lada Vesta - 56 тыс. (+12,4%) и KIA Rio - 47 тыс. (-8,0%).
Самые популярные машины у москвичей за март : KIA Rio - 844 штук (-32%), Volkswagen Polo - 753(+10%), Hyundai Creta - 670 (-5%), Hyundai Solaris - 634 (-39%), Nissan Qashqai - 612 (+83%), Toyota Camry - 605 (+15%), Volkswagen Tiguan - 574 (-3%), Skoda Octavia - 566 (-1%), Renault Kaptur - 564 (+104%), Skoda Rapid - 521 (-5%). Всего продажи в марте составили 19 тысяч.
Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в марте (актуальные данные смотрите позже) : Volkswagen Polo - 469 штук (-2%), Hyundai Solaris - 458 (-5%), KIA Rio - 434 (-7%), Lada Vesta -433 (+59%), Hyundai Creta - 389 (-10%), Volkswagen Tiguan - 345 (+25%), Mitsubishi Outlander - 296 (-5%), Skoda Rapid -260 (+8%), Renault Duster - 250 (+38%), Lada Largusr - 232 (-6%). Всего продажи составили 9,6 тысяч.
Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, - уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, - повторение результата продаж прошлого года".
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в мае (актуальные данные смотрите позже) составили 428 тыс. авто, это на -12,0% меньше мая 2018 года. Всего за 5 месяцев показатели равны соответственно 2,0 млн. и -0,7%
Oб автомобилях и ценах - самые последние новости.Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2019 года
1 | Lada | 30768 | 31404 | -2,0 | Lada | 174186 | 169884 | 2,5 |
2 | KIA | 19343 | 19861 | -2,6 | KIA | 111605 | 111214 | 0,4 |
3 | Hyundai | 16331 | 16422 | -0,6 | Hyundai | 88026 | 87035 | 1,1 |
4 | Renault* | 11944 | 13567 | -12,0 | Renault* | 64431 | 70844 | -9,1 |
5 | VW | 9441 | 8934 | 5,7 | VW | 49771 | 48158 | 3,3 |
6 | Toyota | 8548 | 9117 | -6,2 | Toyota | 46502 | 47094 | -1,3 |
7 | Skoda | 7054 | 7144 | -1,3 | Skoda | 39828 | 36339 | 9,6 |
8 | Ford* | 6146 | 4305 | 42,8 | Nissan* | 31339 | 37037 | -15,4 |
9 | Nissan* | 5450 | 7392 | -26,3 | ГАЗ ком. авт.* | 25960 | 27095 | -4,2 |
10 | ГАЗ ком. авт.* | 4796 | 5355 | -10,4 | Ford* | 21027 | 25665 | -18,1 |
11 | BMW | 3610 | 3135 | 15,2 | BMW | 19845 | 16989 | 16,8 |
12 | Mercedes-Benz | 3475 | 3315 | 4,8 | Mitsubishi | 19218 | 20103 | -4,4 |
13 | УАЗ* | 3140 | 3122 | 0,6 | Mercedes-Benz | 18969 | 18504 | 2,5 |
14 | Mitsubishi | 2503 | 3279 | -23,7 | УАЗ* | 16790 | 17535 | -4,2 |
15 | Mazda | 2419 | 2624 | -7,8 | Mazda | 13574 | 14262 | -4,8 |
16 | Datsun | 1967 | 1173 | 67,7 | Chevrolet | 11013 | 14527 | -24,2 |
17 | Chevrolet | 1671 | 2316 | -27,8 | Datsun | 10744 | 8572 | 25,3 |
18 | Lexus | 1651 | 2024 | -18,4 | Lexus | 9257 | 11507 | -19,6 |
19 | Audi | 1325 | 1243 | 6,6 | Audi | 7313 | 7374 | -0,8 |
20 | Volvo | 993 | 888 | 11,8 | Geely | 4032 | 1051 | 283,6 |
21 | Geely | 944 | 239 | 295,0 | Land Rover | 3950 | 4437 | -11,0 |
22 | Land Rover | 737 | 819 | -10,0 | Volvo | 3913 | 3132 | 24,9 |
23 | Haval | 725 | 166 | 336,7 | VW ком.авт. | 3493 | 3550 | -1,6 |
24 | Subaru | 651 | 657 | -0,9 | Haval | 3492 | 1155 | 202,3 |
25 | VW ком.авт. | 648 | 710 | -8,7 | Subaru | 3334 | 3637 | -8,3 |
26 | Porsche | 550 | 482 | 14,1 | Chery | 2767 | 2925 | -5,4 |
27 | Suzuki | 549 | 488 | 12,5 | Suzuki | 2729 | 2369 | 15,2 |
28 | Chery | 514 | 503 | 2,2 | Lifan | 2654 | 7352 | -63,9 |
29 | Peugeot* | 423 | 520 | -18,7 | Porsche | 2634 | 2144 | 22,9 |
30 | Lifan | 349 | 1403 | -75,1 | Peugeot* | 2043 | 2955 | -30,9 |
31 | Infiniti | 321 | 323 | -0,6 | Infiniti | 1903 | 2145 | -11,3 |
32 | Citroёn* | 279 | 419 | -33,4 | Citroёn* | 1416 | 2145 | -34,0 |
33 | MINI | 233 | 230 | 1,3 | MINI | 1194 | 1102 | 8,3 |
34 | DFM | 174 | 107 | 62,6 | Genesis | 1061 | 678 | 56,5 |
35 | Genesis | 170 | 183 | -7,1 | Zotye | 1004 | 1210 | -17,0 |
36 | Jeep | 154 | 117 | 31,6 | Jeep | 995 | 685 | 45,3 |
37 | Jaguar | 151 | 196 | -23,0 | Honda | 877 | 2187 | -59,9 |
38 | Mercedes ком.авт | 145 | 587 | -75,3 | Jaguar | 876 | 1123 | -22,0 |
39 | Honda | 138 | 411 | -66,4 | DFM | 812 | 630 | 28,9 |
40 | Zotye | 116 | 267 | -56,6 | Mercedes ком.авт | 748 | 3263 | -77,1 |
41 | Changan | 112 | 141 | -20,6 | Changan | 557 | 703 | -20,8 |
42 | Cadillac | 97 | 102 | -4,9 | FIAT* | 491 | 741 | -33,7 |
43 | FIAT* | 93 | 94 | -1,1 | FAW | 466 | 726 | -35,8 |
44 | FAW | 84 | 151 | -44,4 | smart | 458 | 526 | -12,9 |
45 | Isuzu* | 74 | 67 | 10,4 | Cadillac | 441 | 530 | -16,8 |
46 | smart | 57 | 176 | -67,6 | Isuzu* | 380 | 344 | 10,5 |
47 | Iveco* | 40 | 67 | -40,3 | Hyundai ком.авт. | 209 | 156 | 34,0 |
48 | Hyundai ком.авт. | 24 | 19 | 26,3 | Iveco* | 155 | 246 | -37,0 |
49 | Brilliance | 24 | 16 | 50,0 | Foton* | 118 | 215 | -45,1 |
50 | Foton* | 20 | 48 | -58,3 | Brilliance | 99 | 83 | 19,3 |
51 | Chrysler | 6 | 7 | -14,3 | Chrysler | 26 | 37 | -29,7 |
52 | HTM | 3 | 13 | -76,9 | HTM | 21 | 41 | -48,8 |
53 | SsangYong | 0 | 3 | - | SsangYong | 4 | 76 | -94,7 |
54 | Ravon | 0 | 0 | - | Ravon | 0 | 5184 | - |
Всего | 151180 | 156351 | -3,3 | Всего | 828750 | 849221 | -2,4 |
Самые продаваемые модели новых автомобилей в России в июне 2019 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.1 | Lada Granta | 11 609 | 9 182 | 26,4 | Lada Granta | 63 982 | 45 672 | 40,1 |
2 | Lada Vesta | 8 947 | 9 843 | -9,1 | Lada Vesta | 55 784 | 49 635 | 12,4 |
3 | KIA Rio | 8 282 | 8 808 | -6,0 | KIA Rio | 47 431 | 51 558 | -8,0 |
4 | Hyundai Solaris | 6 023 | 6 400 | -5,9 | Hyundai Creta | 34 629 | 33 224 | 4,2 |
5 | Hyundai Creta | 5 955 | 5 768 | 3,2 | Hyundai Solaris | 30 710 | 33 857 | -9,3 |
6 | VW Polo | 5 415 | 5 269 | 2,8 | VW Polo | 27 810 | 26 966 | 3,1 |
7 | Lada Largus | 4 381 | 3 846 | 13,9 | Lada Largus | 20 662 | 20 989 | -1,6 |
8 | Renault Duster | 3 547 | 3 996 | -11,2 | Renault Duster | 18 713 | 21 290 | -12,1 |
9 | VW Tiguan | 3 234 | 2 631 | 22,9 | Skoda Rapid | 16 978 | 16 964 | 0,1 |
10 | Toyota Camry | 3 002 | 3 203 | -6,3 | Renault Logan | 16 396 | 16 119 | 1,7 |
11 | Renault Logan | 2 995 | 3 533 | -15,2 | Toyota Camry | 16 321 | 13 884 | 17,6 |
12 | Skoda Rapid | 2 666 | 3 194 | -16,5 | VW Tiguan | 16 294 | 15 579 | 4,6 |
13 | Renault Kaptur | 2 649 | 2 664 | -0,6 | KIA Sportage | 15 588 | 16 660 | -6,4 |
14 | Toyota RAV 4 | 2 620 | 2 366 | 10,7 | Lada 4x4 | 15 046 | 15 371 | -2,1 |
15 | Lada XRAY | 2 567 | 2 302 | 11,5 | Renault Sandero | 14 896 | 15 781 | -5,6 |
16 | Renault Sandero | 2 464 | 2 953 | -16,6 | Lada XRAY | 13 729 | 16 388 | -16,2 |
17 | KIA Sportage | 2 367 | 2 956 | -19,9 | Renault Kaptur | 13 383 | 15 589 | -14,2 |
18 | Lada 4x4 | 2 273 | 2 672 | -14,9 | Toyota RAV 4 | 13 277 | 13 423 | -1,1 |
19 | KIA Optima | 2 190 | 1 535 | 42,7 | KIA Optima | 12 070 | 9 019 | 33,8 |
20 | Skoda Octavia A7 | 2 190 | 2 316 | -5,4 | Skoda Octavia A7 | 11 499 | 11 938 | -3,7 |
21 | Nissan Qashqai | 2 077 | 2 201 | -5,6 | Hyundai Tucson | 11 403 | 10 218 | 11,6 |
22 | ?KODA Kodiaq | 1 996 | 1 293 | 54,4 | Nissan Qashqai | 11 270 | 10 275 | 9,7 |
23 | Hyundai Tucson | 1 958 | 2 317 | -15,5 | Mitsubishi Outland | 10 656 | 11 329 | -5,9 |
24 | KIA Soul | 1 922 | 1 796 | 7,0 | ?KODA Kodiaq | 10 591 | 3 488 | 203,6 |
25 | Ford Kuga | 1 801 | 1 075 | 67,5 | Chevrolet NIVA | 10 549 | 14 203 | -25,7 |