Ресурсный тест авторевю рено дастер. Тест редакции Renault Duster

Из полноприводников, прошедших ресурсные испытания Авторевю, Chevrolet Niva выделилась самым недорогим техобслуживанием, Лада 4х4 - смешной стоимостью восстановления после «страхового» краш-теста, а УАЗ Патриот - нескромным топливным аппетитом и дорогим «послеударным» ремонтом с заменой рамы. А отличился ли чем-нибудь Renault Duster? Еще как!

Нынешний сезон ускоренных ресурсных испытаний Renault Duster провел в компании Шеви Нивы, о достижениях которой мы рассказали совсем недавно. Автомобили парой накатывали тысячи километров, парой засаливались в коррозионной камере и вместе мерзли в климатической. Кстати, напомним: как и Chevrolet Niva, Duster с шестнадцатиклапанником 1.6 взял достойный «пусковой» рубеж в 33 градуса мороза, при этом лучше прогревая салон, и также сдался при минус 36°С.

Но главное, что и Duster, и Niva своим ходом добрались до финиша того же маршрута, что два года назад первыми обкатали Лада 4х4 и УАЗ Патриот. Пробег в 28100 км моделирует 100 тысяч километров обычной эксплуатации среднестатистического автомобиля. Но обычной - для внедорожников!

Общий пробег составил 28100 километров. Он был разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять - с почти полной и полной нагрузкой

По сравнению с программой ускоренных ресурсных испытаний легковых машин (протяженностью 32000 км) общий пробег снижен - стало меньше скоростных упражнений. Но это вовсе не значит, что мы балуем внедорожники - напротив, нагрузка стала больше! Во-первых, усложнен горный маршрут, дополненный преодолением подъемов большой крутизны, да еще и с остановками посреди склона. А во-вторых, более чем в шесть раз увеличен пробег по различным грунтам, включая так называемые тяжелые грунты - временами на них чувствуешь себя участником трофи-рейда.

И вот - первые сюрпризы.

После обычной полевой грунтовки Duster было впору переименовать из «пылящего» в «пылесос» - он мгновенно, причем по уши, покрывается пылью и грязью из луж, при этом особо щедрые слои ложатся на широкие бедра задних арок, здоровенные пороги и оседают в моторном отсеке, лишенном уплотнителя в сопряжении с крышкой капота, а дворники оставляют на стекле эпических размеров неочищаемые зоны. Не автомобиль, а мечта хозяев автомоек!


Вместо концевиков в проеме задних дверей стоят заглушки, поэтому при открытии дверей не включается свет в салоне, а система блокировки замков не понимает, что дверь открыта

Острые выпирающие углы механизма складывания спинки проделали дырки в обивке заднего сиденья

Дверные уплотнители, слава богу, не давали задохнуться от пыли в салоне, но их долговечность вызвала у нас сомнения: резина интенсивно прилипает к прилегающим частям дверей, отчего на самих уплотнителях растут язвы. Странно: подобные проблемы когда-то были на ранних Логанах, после чего поменяли материал уплотнителей, и вот - те же грабли.

Есть вопросы и к сиденьям. Высаживая из салона три 70-килограммовых водоналивных манекена (с ними и еще с50 кг балласта в багажнике проходит половина испытаний), мы заметили на обивке спинки заднего сиденья две симметричные прорехи, а под ними оказались острые углы металлического каркаса механизма складывания спинки, прорвавшие тоненькую обивку!


Удивительно, но уязвимо проложенная проводка кислородного датчика с небрежной изоляцией ничуть не пострадала


Отвалившийся по обоим местам точечной сварки кронштейн запаски мы на скорую руку закрепили болтами

0 / 0

Мы попробовали сами вместо манекенов проехать по бездорожью пассажирами на заднем сиденье - и неприятно удивились тому, что на кочках каркас иной раз чувствуется спиной! Как оказалось, мы далеко не единственные, кто столкнулся с прорехами, причем внедорожная раскачка для их появления вовсе не обязательна: такие же подмечены и в обивке у тех же унифицированных кресел на Renault Sandero, который после завершения прошлогодних испытаний остался у одного из сотрудников редакции. В компании Renault проблему признали и сейчас ищут варианты усовершенствования конструкции - в логановском семействе нового поколения она точно будет иной, а пока обивку можно поменять по гарантии. А еще сотрудники Renault пообещали решить другой, на этот раз курьезный вопрос. Дело в том, что измененные блоки управления электрическими стеклоподъемниками (на Дастерах для России они переехали с центральной консоли в привычные места на дверях) в темноте можно найти только на ощупь: они не подсвечиваются. Но при этом внутри блоков лампочки есть! Уже не важно, кто именно забыл поставить галочку в техническом задании при разработке новых дверных панелей, главное - да будет свет! То есть в ближайшее время электропроводка Дастера будет доработана.

В колеи «тяжелых грунтов» мы, признаться, поначалу съезжали с опаской - под присмотром Шеви Нивы и с тросом наготове. Все-таки Duster скорее кроссовер, а не полноценный внедорожник с понижающими передачами и блокировками дифференциалов. Зря боялись: трос не пришлось разматывать ни разу!


Внутренние пластиковые ручки дверей окрашены - покрытие нетрудно повредить


Нонсенс - в блоках электростеклоподъемников не хватало одного проводка для подключения уже установленной в них лампочки (показана стрелкой). Скоро завод должен это исправить

0 / 0

Пусть не так браво, как Нива, но Duster проехал везде. Правда, из-за более широкой колеи и длинной колесной базы он заработал шрамы на днище и на защите моторного отсека, потерявшей от натуги несколько крепежных болтов, а попутно расстался с экранами защиты сайлент-блоков передних рычагов. Выяснилось, что в таких условиях даже «сверхкороткая» первая передача не в силах без понижающего ряда трансмиссии сберечь сцепление: на бездорожье и при трогании с загрузкой на крутых подъемах оно «подпалилось» и при замыкании стало работать с заметными подергиваниями.

Но самым слабым местом оказался кузов - точнее, его недостаточная жесткость. От перекосов на лобовом стекле под уплотнителем наметилась маленькая трещинка, а вдоль задней части обоих водостоков крыши краска треснула аж на 10 сантиметров в длину!

Мы в недоумении обратились в компанию Renault - и вновь были услышаны. Для повышения жесткости кузова завод решился на изменения в технологии его изготовления - и в июле было усилено соединение боковины и крыши: внешний сварной шов в проеме двери багажника удлинен вдвое! Кстати, теперь это одна из верных примет, по которым Дастеры, сходящие сейчас с конвейера Автофрамоса, можно отличить от румынских собратьев.


Отдохнуть бы и нам, и машинам от бездорожья, но эти испытания неспроста зовутся ускоренными: в перерывах между «тяжелыми грунтами» нас ждали мощенные булыжником дороги. Это не менее, если не более жесткая часть испытаний - прежде всего для водителей. Сказать, что езда по «булыге» была едва ли не в радость, прежде мы могли только об УАЗ­е Патриоте. А теперь еще и о Дастере! Не зря мы нахваливали Duster еще два года назад, карабкаясь на нем по горам во время экспедиции в Грузию! В отличие от Шеви Нивы и Лады 4х4, в Дастере почти не тряско и не шумно, насколько это вообще возможно, когда под колесами камни.

Но, напомним, УАЗ поплатился за комфорт на булыжнике износом креплений задних амортизаторов, шарниров тяги Панара в передней подвеске и наконечников рулевых тяг, у Лады 4х4 мы обновили все четыре амортизатора, а у Шеви Нивы полностью перебрали заднюю подвеску и, то и дело меняя и передние, и задние амортизаторы, собрали их коллекцию аж из десяти штук.



Тросы ручного тормоза перетирались о кронштейн (показано стрелкой), но с июля изменилась и форма отверстия в кронштейне, и его положение на рычаге (на фото справа)

0 / 0

А Duster? Впервые за всю историю наших ресурсных испытаний подвеска не потребовала замены ни одного элемента!

Но назвать подвеску Дастера безупречной мы, увы, не можем. То, что всего через 4000 км она напугала нас сильным грохотом, еще не беда - навыки привитой «нашемарками» послепродажной протяжки ходовой части дядя Ваня еще не забыл, быстро вычислил и подтянул незатянутую на заводе гайку крепления сайлент-блока переднего рычага. Потом нам показалось, что загрохотала уже задняя подвеска. Но тревога оказалась ложной - в нише багажника на кочках скакала обретшая свободу запаска: у кронштейна ее крепления разрушились обе точки сварки с кузовом. Наверное, этой же тряски не выдержал и отвалился приклеенный к петле лючка бензобака резиновый упор-ограничитель, отчего открытый лючок стал бить по крылу, скалывая краску.

Но самое печальное, что продлись наши испытания чуть дольше - и подвеска загрохотала бы на самом деле. Амортизаторы к концу пробега сохранили 65-70% своего ресурса, но меняемые большей частью вместе с недешевыми рычагами все сайлент-блоки и передней, и задней подвесок стали «уставать» на глазах, а при максимальных ходах подвески проушины рычагов все чаще доставали до скоб своего крепления. Напомним, что с износом задних сайлент-блоков ресурсные испытания год назад закончил и Renault Sandero. Не лучшая родовая черта.


Концы уплотнителей дверных проемов не скреп­лены и едва держатся за порог - их легко сбить ногой при высадке


Для увеличения жесткости кузова внешний шов стыка боковины и крыши (показан стрелкой) с июля увеличен вдвое: с 20 мм до 40 мм

0 / 0

Кстати, для замены задних продольных рычагов Дастера есть еще один повод: в самом начале испытаний, в мае, мы заметили, что оболочка тросов ручного тормоза протирается о собственные кронштейны, приваренные к рычагам. Сообщили об этом на завод - и уже в июле на конвейер пошли новые рычаги с доработанным и иначе закрепленным кронштейном. Похвальная оперативность!

А как чувствует себя шестнадцатиклапанный мотор К4М объемом 1,6 литра? Напомним, его восьмиклапанный родственник на Renault Sandero порадовал завидным здоровьем, с чем согласились и эксперты французской лаборатории ANAC, куда через московский офис фирмы Total мы отправляем пробы моторного масла, которые через каждые три тысячи километров берем у «ресурсных» машин. В масле Sandero содержание продуктов износа не превышало нормы, а коэффициент износа, показывающий, насколько интенсивнее «старел» мотор по сравнению с обычной эксплуатацией, составил 1,44.

У шестнадцатиклапанника Дастера картина не столь радужная. Помните про грязь в моторном отсеке? В пробах изрядно поработавшего масла (тех, что мы брали накануне техобслуживания) зашкаливало содержание кремния, а если проще - дорожной грязи и пыли. Воздушный фильтр переставал справляться со своими обязанностями, и грязный воздух находил дорогу в мотор окольными путями. Как результат - большое содержание в масле железа и алюминия, а это означает абразивный износ цилиндров и поверхности поршней и колец.

Компрессия к концу испытаний из нормы еще не вышла, но расход масла поднялся до 0,3-0,4 литра на 1000 км, а после упражнений, предусматривающих движение с максимальной скоростью, масло плескалось в корпусе воздушного фильтра, что является признаком прорыва газов в картер мимо поршневых колец.


Потеряв резиновый упор-ограничитель (место, где он был приклеен, показано стрелкой), лючок бензобака стал бить по крылу


Непрочные уплотнители дверей не протирают краску в проемах, как у Шеви Нивы, а изнашиваются сами (черные следы по периметру двери - прилипшие частички уплотнителя)

0 / 0

В итоге максимальный коэффициент износа составил 1,74 - столь высокой цифры за все время наших испытаний мы еще не видели. Мотору нужна лучшая защита от грязи, а тем владельцам Дастеров, кто часто и быстро ездит по пыльным дорогам, советуем менять воздушный фильтр почаще, не дожидаясь очередного ТО.

Мы, к слову, межсервисные пробеги, как всегда, сократили на 20% (в случае с Дастером - до 12000 км), а купленных у дилера расходников набралось на 7660 рублей - помимо обязательной смены воздушного фильтра при каждом ТО положено менять и салонный фильтр, а через раз - свечи. До рекордсмена, которым стал седанчик Hyundai Solaris с его скромными 4320 рублями за ТО, Дастеру далеко, но по расходам на плановое обслуживание он сопоставим с тольяттинскими внедорожниками - оно обошлось дешевле, чем для Лады 4х4 (8300 рублей), и лишь чуть дороже, чем для Шеви Нивы (6760 рублей). А к расходам на ремонт мы можем причислить разве что траты на передние тормозные колодки и обильный к концу пробега долив масла. Всего вышло 5170 рублей, а это…

Это новый абсолютный рекорд наших ресурсных испытаний, сместивший на вторую позицию Volkswagen Polo! Даже если приплюсовать стоимость не самого дешевого планового обслуживания, то Duster все равно остается в лидерах: каждый из 28100 км ресурсных испытаний обошелся нам всего в 46 копеек (у теперь уже «серебряного» Polo - 49 коп./км) - это в 2,5 раза меньше, чем у Лады 4х4 и Шеви Нивы. Необременительно!


Сайлент-блоки в обеих подвесках еще не развалились, но износились практически полностью


Корпус единственной свечи (второго цилиндра) из установленного на заводе комплекта оказался нестойким к коррозии - «плавает» качество изготовления

0 / 0

Но если добавить цену недешевых шин (одни только «злые» покрышки Dunlop Grandtrek для бездорожья обошлись нам в 21940 рублей) и 3740 литров 92-го бензина (расход в 13,3 л/100 км не скромен - точь-в-точь как у Лады 4х4 и Волги Сайбер), то по итоговым результатам за весь пробег Duster опускается на седьмое место в «абсолюте». Хотя среди «проходимцев» продолжает занимать призовое, второе место, уступив всего 12 копеек с километра Ладе 4х4, сохранившей лидерство только благодаря дешевым шинам.



Все наружные панели сделаны из качественного оцинкованного проката (серое защитное покрытие видно на участке без краски), оттого в тарированных надрезах нет и следа коррозии

0 / 0

Да, чуть не забыл рассказать о результатах 60-часовых испытаний с открытым капотом в теплой, влажной и соленой коррозионной камере - это потому, что этих результатов, то есть коррозии, у Дастера почти нигде нет! Как было и с Sandero, ржавчину можно наблюдать только на некоторых деталях под капотом (среди которых, увы, оказался и блок цилиндров) и ответных частях дверных замков, а главное отличие - рано «подкрашенные» коррозией и снаружи, и внутри индийские стальные колеса Steel Strips Wheels. Зато тарированные насечки на всех кузовных панелях Дастера лишь подернулись легким белым налетом окисленного цинка. А после нескольких недель под открытым небом следов коррозии не оказалось даже на большом деформированном участке капота, лишившемся краски.

Почему помяли капот? Потому что так и задумано! Точку в наших ресурсных испытаниях, как всегда, поставил удар по методике RCAR, о результатах которого можно прочитать на следующей странице.

Результаты измерений Авторевю Renault Duster
Измерения Начало испытаний Середина испытаний Завершение испытаний
Максимальная скорость, км/ч 153,3 158,8 153,3
Разгонная динамика 0-50 км/ч 4,6 4,5 4,3
0-100 км/ч 15,3 15,3 15,1
На дистанции 400 м 19,5 19,6 19,3
На дистанции 1000 м 36,6 36,5 36,2
Эластичность 60-100 км/ч, (4) 9,2 10,3 10,7
60-100 км/ч, (5) 14,1 13,5 14,3
80-120 км/ч (6) 22,0 23,1 25,5
Выбег 50-0 км/ч, м 547 765 667
130-80 км/ч, м 801 952 841
Торможение 100-0 км/ч Тормозной путь, м 45,9 46,2 46,9
Замедление, м/с2 8,75 8,82 8,95


Иван Шадричев

Спасибо, Duster не докучал отказами, как ни старались его угробить (в рамках методики, само собою). Даже подвески пришли в упадок ровно к окончанию «ресурса» - точный расчет, однако! Площадь воздушного фильтра также тонко рассчитали: ни одной лишней гофры. А запасец, похоже, необходим. Пока штора девственно чиста, разрежение на впуске в норме. Но даже при незначительном ее загрязнении хрупкий баланс нарушается. Согласен, режим длительного движения на «максималке» не характерен для обычной эксплуатации, да все же позволяет выявить слабые места конструкции, в частности - системы вентиляции. Кроме лабиринта, не впору ли и сеточку в ней учинить, дабы расход масла ограничить? К сожалению, на нашей машине случилось наложение упомянутых неблагоприятных факторов, что и повлекло из ряда вон выходящее наполнение ресивера системы впуска маслом. Буду очень рад, коли этот случай останется уникальным. Кстати, допустимый расход масла - пол-литра на тысячу километров пробега - неприлично велик для нефорсированного мотора: с таким и масло без нужды менять!

А еще на Дастере лучше не попадать даже в легкие аварии. Помимо обычного в таких случаях букета разрушений страдает подрамник, что очень нехорошо. Но еще хуже, что деформировалась площадка под левой петлей капота, потянув за собой рамку лобового стекла, отчего оное и порушилось. Такого при «страховых» ударах больше ни с одной машиной не случалось!

Честно говоря, особо не удивлен: вижу это следствием характерной для фирмы предельной экономии при разработке конструкции. И оттого желание владеть Дастером как-то сошло на нет.


Петр Грибачев

Не скрою, c самого начала ресурсного теста у меня был к Дастеру не только профессиональный, но и личный интерес - я подумывал о его покупке. Кроссовер за такие деньги - это ли не мечта изредка выезжающего на грунтовку горожанина?

Но шло время, автомобиль наматывал ресурсные километры, а я все больше сомневался.

Первый звоночек - трещины краски в водостоках крыши. Это не мелочь, чуть портящая внешний вид: если у свежей машины трескается краска, не «пойдут» ли через несколько лет и сварные швы?

Еще сильнее насторожило «поедание» двигателем масла. Скорее всего, езди мы только по асфальту, проблем бы не было. Но Duster - кроссовер, и должен терпеть грунтовые дороги. А он, хоть и зовется «пыльником», на деле пыль переносит плохо.

Но что окончательно разбило мои былые мечты, так это стоимость восстановления после «маленького» краш-теста - считайте, треть цены новой машины!

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов renault-duster.com и dusterclubs.ru

Сегодня дважды самопроизвольно отключался режим 4WD LOCK на первой ивторой передачах: во время маневрирования при постановке на стоянку и при езде на скорости 20 км по заснеженной колее. Для повторных включений полноприводного режима приходилось глушить машину, заводить и включать данный режим по новой.

Недавно появилась трещина на лобовом стекле в районе зеркала, длина уже сантиметров 40 и растет. Я в шоке.

Сегодня снимал кардан, чтобы подступиться к сливному отверстию кондиционера, иболты подвесного подшипника удалось открутить рукой.

У моего Дастера после покупки подтянулись болты кардана, подвесного подшипника игайки наконечников рулевых тяг.

На кочках при раскачке автомобиля очень противно скрипит пружина в спинке водительского сиденья.

В одном месте на пассажирской двери отходит резиновый уплотнитель (толстый, который идет по кузову), он же, кстати, немного провисает и сверху. Я его заталкиваю обратно, но при открывании двери он снова постепенно вылезает из паза и на одном участке уже начал протираться.

Через пару дней после покупки вылез уплотнитель передней двери в месте стыка, его зацепляешь ногами при посадке ивысадке.

Наследственность

По части затрат на текущий ремонт Renault Duster оказался лучшим среди всех автомобилей, прошедших ресурсные испытания Авторевю. Но не разорит ли владельца кузовной ремонт, например, после аварии, которую моделирует краш-тест по методике RCAR?


Наиболее неприятные последствия удара - деформация лонжерона (самая крупная складка показана стрелкой) и подрамника силового агрегата

Удар передком с 40-процентным перекрытием о жесткий барьер, расположенный под углом 80 градусов к продольной оси автомобиля, проводится на скорости 15 км/ч. Это имитация «попутной» аварии, то есть наезда на машину впереди. И если автомобиль не застрахован по КАСКО, его владельцу предстоит ремонт за свой счет. Причем этот счет может составлять всего два-три десятка тысяч рублей, как в случае с почти не пострадавшей Ладой 4х4, а может измеряться и сотнями тысяч - это уже про УАЗ Патриот с его официально неремонтируемой рамой.

На очереди Renault Duster. Недолгий разбег прерван барьером - и из-под порядком вздыбленного капота вылетает ворох сухих листьев. Вид порванного бампера, разлетевшейся решетки радиатора и сломанной фары после такого удара нам не в новинку, а вот лобовое стекло за всю историю наших испытаний страдает только второй раз. Но если у Фиата Albea в стекло «улетел» манекен, который по недосмотру проводивших эксперимент операторов не был пристегнут ремнем безопасности, то стекло Дастера добил «сыгравший» в момент удара проем - вновь проявилась недостаточная жесткость кузова!

Водительская дверь стала задевать о сместившееся назад левое переднее крыло. Погнув петли своего крепления, покоробленный капот наехал на правое крыло, а то, в свою очередь, сместилось наружу по отношению к плоскости боковины. Такой сдвиг с правой стороны, которая непосредственно удару не подвергалась, насторожил, а позже, уже на подъемнике в техцентре Авторевю, опасения подтвердились: деформировался подрамник, а передняя часть левого лонжерона стала напоминать букву «S». Соединяющая лонжероны поперечина погнулась настолько, что, смяв «по дороге» направляющий воздушный кожух, наподдала обоим радиаторам - они пошли винтом, причем у радиатора системы охлаждения треснуло не только нижнее крепление, но и растяжка крепления вентилятора. Помяты верхняя поперечина и левый брызговик моторного отсека, буксирная петля загнулась в обратную сторону, а завершили безрадостную картину пережатые трубки гидро­усилителя руля.

Сначала мы отправились в дилерский центр Мосрентсервис, что на Краснобогатырской улице. Редкий случай, но за подробный осмотр на подъемнике денег не взяли, хотя смотреть пришлось долго. Одних только новых деталей насчитали три десятка, почти на 120 тысяч рублей! Из поврежденных элементов сохранить удалось бы только задетое капотом правое крыло, а все остальное - под замену, включая дорогущий конденсатор кондицио­нера (19100 рублей) и треснувший кронштейн вентилятора охлаждения, причем вместе с самим вентилятором (9650 рублей). Работы оценили в 65 тысяч рублей: кроме снятия двигателя и коробки передач перед установкой на стапель понадобились бы «болгарка» и сварка, ведь соединения силовых элементов в Renault по старинке сделаны неразъемными (в отличие, например, от более современной и технологичной конструкции у седана Volkswagen Pоlo). Итого за ремонт - внушительные 185 тысяч рублей!

Спецы из мастерских на улице Бухвостова предложили ровно те же услуги, но свои старания оценили дороже - аж в 70 тысяч рублей. При том же списке запчастей на 60 тысяч рублей «на круг» вышло 130 тысяч.

В сервисе на Наримановской улице лонжерон предложили поменять (хотя готовы были взяться и за его ремонт), оценив все работы в 45 тысяч рублей, то есть все вместе обошлось бы в 110 тысяч рублей.


Выходит, даже если использовать любой шанс не заменять детали, а восстанавливать их, приведение Дастера в божеский вид обойдется очень дорого - больших сумм на ремонт в универсальных сервисах после такой же «аварии» потребовали лишь Fiat Albea и Geely MK с запредельными расходами на запчасти, а вот Renault Sandero за те же деньги можно починить дважды!

Если же пойти «официальным» путем, то ремонт Sandero обойдется дешевле почти в полтора раза. Рекордно высокие цены восстановления Фиата Albea и Geely MK и тут недосягаемы, но, добавив всего 19 тысяч рублей к сумме за ремонт Дастера, у дилеров можно починить УАЗ Патриот с заменой рамы!

Печальный результат. И это повод ­всерьез подумать о страховке КАСКО, которая в зависимости от страховой компании и условий стоит от 40 до 80 тысяч рублей. Всяко дешевле починки Дастера даже после легкой городской аварии!

Euro NCAP – это Европейский комитет, который проводит независимые полноценные краш-тесты разнообразных автомобилей. А в минувшем 2016 году, этот самый комитет провел исследование популярного в России, и не только французского автомобиля, бюджетного Рено Дастер, на как пассивную, так и активную полную безопасность, и получила данная модель, всего лишь 3-и звезды, что собственно является не полным, но провалом. Требования комитета крайне высокие. Например, с 2010 года встроенная система так называемой круговой устойчивости непременно должна присутствовать в базовой новой комплектации авто.

Краш тест, который был проведен не однократно, выше указанной организации наглядно показал всем, что для всех пассажиров данного автомобиля, включая и детей, во время поездки безопасность в этом случае находится на среднем уровне 3-4 балла по 5-бальной шкале, а для пешеходов вообще на уровне 1-го балла. Получается, что пешеходам надо держаться подальше от Рено Дастер.

Оценка краш теста показала, что разработчикам «француза» необходимо сделать некоторые доработки, а владельцы машин узнали о потенциальных всевозможных опасностях, и негативных последствиях, которые следует избегать.

Общая безопасность в автомобиле

Безопасность всех взрослых пассажиров в модели Рено Дастер составляет 74-процента. Фронтальные так сказать удары опасны очень и для пассажиров, и, конечно же, для самого водителя. Огромное давление на область грудной клетки человека, несмотря даже на защитные ремни и само собой, подушки безопасности. Зато у тестируемых манекенов области ног как-либо травмированы вообще не были. А во время сильного удара открылась задняя дверь, что является плохим показателем. Хотя в целом в этом тесте автомобиль набрал 11 баллов, что соответствует твердой троечке по 5-балльной шкале. Во время проведения имитации сильного столкновения авто со столбом, такая же история с человеческой грудной клеткой, оценка полученная – 6 баллов – и это действительно плохо.

Несколько хуже автомобиль прошел другое испытание, в котором было сымитировано столкновение сбоку. Во время удара с пассажирской стороны водительская дверь открылась, а это в разы повышает риск получить травму. Полученная оценка – только 7.2 балла.

Гораздо неприятнее и хуже дела обстоят при столкновении сзади. В данном случае имеется повышенная вероятность получить травмы тяжелые шейного отдела позвонков. Полученная оценка – лишь 5.2 балла.

Пассажиры дети защищены несколько лучше. В данной категории бюджетный автомобиль кроссовер Рено Дастер получил 78-процентов. Для модели это была максимальная оценка.

Далее, по возрастным отдельным группам самую высокую оценку получили автомобильные перевозки юных пассажиров тестируемой машины в возрасте до 1.5 лет – набрано 18 баллов. Краш тест был проведен с использованием манекена ребеночка, который находится в специальном автомобильном (под определенный возраст) кресле для деток, которое располагается на заднем кресле. Во время лобового удара, манекен удерживался в исходном положении на собственном своем месте. В свою очередь, манекен же, который имитировал ребенка в возрасте 3-ех лет, остался тоже в кресле, но тело сильно переместилось вперед, следовательно, поэтому оценка краш теста снизилась до 17-и баллов.

В машине можно отключить функцию, чтобы срабатывала подушка безопасности, и поэтому детское автокресло устанавливать можно даже на передние сидение автомобиля, но лишь против хода авто.

Имеется одно но – нельзя определить состояние так сказать, активности подушки безопасности, поскольку на приборной панели Дастера информация об этом никак не отображается.

Безопасность пешеходов

Видео краш теста сделанного не так давно, а точнее в 2016 году, доказывает, что Renault Duster «не любит», и может легко покалечить пешеходов, и посему оценка- 28-процентов, и полнейший провал в этом испытании. Передний же край капота и соответственно бампер сильно калечат ноги попавших под колеса пешеходов. Хотя, интересно, какая же даже легковая машина не покалечит. Но, по всей видимости, наша испытуемая модель, в этом плане очень жестокая. Еще кузов способен причинить крайне тяжелые травмы в области головы. И на этот раз результат теста составил 10 баллов.

Все без исключения средства активной повышенной безопасности тестируемой машины Renault Duster, сосредоточен и заключаются в одном сервисе, который сообщает о том, что ремень безопасности не пристегнут. И тут машина получила практически самую ниаинизшую оценку – только 2 балла. И вполне заслуженно. Общая оценка по активной и эффективной безопасности составила 29 баллов. Несколько вверх оценку подняли встроенные подушки безопасности, которые предназначаются и для водителя, и даже для всех пассажиров. Но при этом стоит отметить, в базовой новой комплектации их попросту нет, а отдельно, как опция, они стоят очень дорого.

Однако, специалисты утверждают, что паниковать не следует, поскольку у нас на некоторых машинах, которые ездят по России, одним единственным средством всей безопасности, является небольшая иконка, установленная на торпеде. Точно такую оценку имеет и машина Mersedes Benz Citan Combi, а модель Jeep Compass вообще получила лишь 2-е звезды.

Каковы итоги

Интересный факт, что модель Renault Clio в минувшем году, была объявлена официально самой безопасной в своем сегменте. Недаром же в Европе вообще не продается «француз» Рено Дастер, а в РФ не продают Clio.

Если учитывать то, что автомобиль наш бюджетный, то совокупная оценка удовлетворительно, в районе троечки, не такая уж и плохая. Плюс ко всему прочему, разработчики модели по итогам просмотра видео краш теста, получили урок, и уже официально заявили, что машина 2017-го модельного года будет продаваться с оборудованными обязательно самыми современнейшими системами для обеспечения безопасности, а также с некоторыми компьютерными ассистентами самого водителя.

По приглашению компании Renault посетил с экскурсией завод Автофрамос. В бывших цехах завода АЗЛК сейчас собирают автомобили Renault, но это уже давно ни для кого не новость. Помимо выпуска популярных моделей, таких как Logan и Sandero, здесь налажена сборка Megane и Fluence, а с недавних пор на конвейере появился Duster.


Впечатление завод произвел. Все чисто, ничего не валяется, все детали и запчасти размещены на специально отведенных для этого местах. На конвейере собираются сразу все модели автомобилей, используется, в основном, ручной труд. Ручным, правда, его назвать сложно, т.к. основная работа заключается в установке детали в положенное место, фиксации, сварке (если про сварочный цех говорим) и передаче на следующий участок. В цехах четкая организация труда, бесцельно никто не шатается, даже в курилке был замечен только один (!) человек.

2.

Нам показали сварочный и сборочный цеха, провели вдоль конвейера и рассказали, как происходит сборка автомобиля, а также как осуществляется контроль за ее (сборки) качеством. Мы посмотрели на роботизированные участки и полюбовались проносящимися мимо электрокарами. Также мельком посмотрели финальную зону, где машина первый раз заводится и отправляется на ходовые испытания. Но только издали, там ремонт и туда нас не пустили…

Все увиденное лишний раз подтвердило мое отношение к марке Renault как к качественному и добросовестному производителю. Если не верите мне — ваши проблемы, можете сказать «мнение проплачено».

3.

Фотографировать во время экскурсии нам не разрешили, но по окончании мероприятия подарили подарки, в том числе флешку со «стандартными» фотографиями. А самое интересное началось после экскурсии, помимо фуршета нас ожидал розыгрыш недельного тест-драйва Renault Duster. Разыгрывалось четыре машины примерно на тридцать человек. Третий Duster оказался моим! 😛

Проплачено, проплачено, проплачено! – слышу крики со стороны… да, можно завидовать.

Часть первая. Сам Renault Duster.

С момента появления Renault Duster в России еще не прошло и года, но рассказать что-то новое о машине уже проблематично. Компания Renault в буквальном смысле взорвала рынок бюджетных кроссоверов. В интернете и регулярной прессе публикуется огромное количество фотографий, обзоров и тестов этого автомобиля. Поэтому не будем заниматься копированием одного и того же и коротко пробежимся по тому, что нам уже известно.

Renault Duster — это довольно скромный кроссовер класса «С», стоимостью от 450 тыс. рублей за неполноприводную версию с бензиновым двигателем 1.6л. (102лс.), ручной КПП и минимальными удобствами опциями. В максимальной комплектации с полным приводом, кондиционером и другими радостями жизни машина стоит 681 тыс. рублей. Если что, подробная информация о комплектациях и их стоимости есть на сайте Renault , там все доходчиво и понятно .

4.

Однако не все так просто, при попытке определить сегмент этого автомобиля может случиться коллапс мозга. Смотрите сами, вроде бы эта машина является конкурентом для Kia Sportage, Hyundai ix 35, Sang Yong Action, Chery Tiggo и тп. Но ни одна из упомянутых марок не выдерживает ценовой конкуренции с Renault Duster. Их стоимость только начинается там, где можно купить Duster в максимальной комплектации с дополнительным оборудованием и даже хватит денег на страховку. Да и покупать корейско-китайские транспортные средства не каждый здравомыслящий человек захочет.

Ясно, что ничего не ясно… ладно, восток — дело тонкое, попробуем посмотреть ближе… в каком-то номере АвтоРЕВЮ было сравнение Renault Duster и Chevrolet Niva. По цене они очень близки, а вот по качеству Duster проиграет конкуренцию только если со «шнивой» в комплекте будут идти гараж и вторая «шнива-на-запчасти».

5.

Что же остается? Остается отвернуться от поднебесной, отбросить «наш» автопром и взглянуть на «нормальных» автопроизводителей… эм… но тут еще сложнее, если вы хотите купить Mazda CX5 или Audi Q3, думаю, в этом случае Duster даже не будет фигурировать в списке возможных вариантов. Но ведь провести сравнение с автомобилями в пределах класса хочется, вот и пишут обзоры, ставя Duster против Suzuki SX4, Skoda Yeti, Nissan Qashqai и тп. Тут повторяется та же картина, что и с «бюджетными» китае-корейскими одноклассниками. С одной стороны можно выложить кругленькую сумму за нашпигованную электроникой авто, с другой — бюджетно потратиться и получить автомобиль с эксплуатационными характеристиками не хуже, а зачастую и лучше, чем у дорогих альтернатив. Одним словом «вам шашечки или ехать?».

Вот в таком неоднозначном положении оказывается позиция Renault Duster на рынке. Впрочем, как было сказано в одном замечательном мультике, «у каждого таракана свои радости», поэтому при выборе автомобиля следует не морочить голову сегментами, классами и маркировками, а привести свои желания в соответствие со своими возможностями.

6.

Другими словами, думайте за себя сами, а я буду выбирать машину для себя…

Что же мне надо? В первую очередь машина нужна для путешествий и активного отдыха. Это подразумевает плохое покрытие дороги (за МКАД жизнь есть) или их полное отсутствие, в пределах, конечно. Езда по городу не является приоритетом, но иногда имеет место быть, поэтому рассматривается SUV (Sport Utility Vehicle), а не «боевой» внедорожник. Помимо этого, немаловажным фактором является экономичность эксплуатации, в том числе расход топлива, стоимость обслуживания, общая надежность и ремонтопригодность. С большим расходом любая дальняя поездка проест дыру в бюджете, а про ремонт набитого электроникой авто вообще думать не хочется. Как показала практика, даже починить примитивный оказалось не такой простой задачей. Внешний вид имеет последнее значение, хотя мои геометрические предпочтения несколько разнятся с общепринятыми понятиями красоты в автомобилестроении.

Как это ни смешно звучит, моя Renault Sandero прекрасно справляется со всеми поставленными задачами, но иногда хочется чуть-чуть большего в плане проходимости и динамики. Да и бампер уже давно перешел в разряд расходных материалов. Плюс, очень хочется на ней участвовать в , но делать это на единственной машине как-то жалко… ладно, отвлекся.

7.

После долгих раздумий удалось остановить свой выбор на трех автомобилях: Suzuki SX4, Skoda Yeti и Renault Duster. Впрочем, после недельного тест-драйва убедился, что Renault Duster как нельзя лучше отвечает моим запросам. Если будет интересно, могу расписать подробнее всю логическую цепочку выбора, но если коротко, Duster — это лучшее соотношение цены и того, что за эти деньги получаешь. У него лучшая среди рассматриваемых геометрическая проходимость, клиренс и тяговооруженность.

Хватить разглагольствований. В конечном счете, желания совпали с возможностями, и в наших руках оказался Renault Duster… пусть только на время тест-драйва, но все же.

Поехали, попробуем?

Часть вторая. Салон автомобиля или то, что и так можно узнать в салоне.

Ба! Да это же Logan! Нет, Sandero! Хотя нет, подождите… на первый взгляд салон действительно ничем не отличается от Logan или Sandero, но если присмотреться…

8.

Приборная панель чуть-чуть отличается, а среди индикаторов добавлены символы 2WD и 4WD Lock. Забегая вперед, скажу: включал эти режимы всего пару раз, поэтому на фото этих значков не видно. Звиняйте. 🙂

9.

В остальном, как ни крути, салон очень похож на Sandero. Те же пухлые воздуховоды, абсолютно аналогичные зеркала заднего вида, такая же эргономика.

10.

Существенное отличие разве, что в центральной консоли и в отдельно взятых элементах. Очень удачно здесь сделаны отделения для мелких вещей.

Если компания Renault поставит подобную центральную консоль на Sandero, то продажи этого хэчбека взлетят до небес, оставив позади пресловутый Hyundai Solaris. Ну да ладно, спасибо, что в Duster все сделали по-человечески.

11.

Магнитола со всем необходимым: радио, CD, AUX вход, USB и Bluetooch. Хотите — слушайте музыку с дисков, хотите – подключайте свой iPod или втыкайте флешку с MP3. Кстати, 8гб флешка определилась без проблем, но телефон в режиме USB-накопителя подключить не удалось. Впрочем, телефон прекрасно зарядился через USB кабель. Что немаловажно, если вы будете использовать аудиосистему Duster в качестве Bluetooch гарнитуры к своему телефону. Кстати, ЧСВ телефона зашкалит, когда после подключения к автомобилю он гордо напишет на своем маленьком экране «аксессуар подключен».

12.

Несмотря на всю очевидность, управление магнитолой оказалось неудобное, хотя и логичное. Подрулевой джойстик существенно облегчает эту задачу. Французы, что с них взять. 🙂 Акустика приличная, если вы не любитель камерного звучания, конечно.

13.

Смотрим дальше, т.е. ниже… кнопка закрытия/открытия дверей понятная, управление «аварийкой» чуть смещено в сторону водителя, удобно говорить «спасибо» или «извините». Но дальше… ЧТО ЭТО ЗА ТАНКОВЫЙ ГЛАЗОК!? Два примитивных индикатора: непристегнутый ремень водителя и отключенная подушка безопасности. Но почему так? Почему нельзя было сделать красиво? Ладно… отпустило, должно же что-то раздражать. Далее, блок управления вентиляцией, кондиционером и подогревом заднего стекла, аналогично как в Sandero, но сделано чуть-чуть посимпатичней.

14.

Самое вкусное — управление приводом… внешне переключатель очень похож на Nissan-овский, отсюда и утверждение, что Duster – это помесь между Logan и Qashqai. В отличие от современных, нашпигованных электроникой дорогостоящих авто, здесь водитель сам может выбирать, на каком приводе ему ехать. Согласен, выбор ограничен, но он есть! Доступны три режима: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock. Блокировка работает до 60км/ч, потом автоматически отключается.

Ручка КПП тоже как у Sandero, но… единственное отличие — это включение задней передачи. Коробка передач здесь 6-ти ступенчатая, задняя передача находится «слева вперед» и включается через кольцо на рукоятке КПП. Поначалу было не очень удобно, постоянно включал 6-ю, но быстро привык.

Паркуется Renault Duster как настоящий внедорожник, по звуку. Шутка 😉 но лишь отчасти, автомобиль можно оборудовать заводским парктроником. Но всего 3 датчика и только звуковая сигнализация, крылья и боковая часть бампера в опасности. 🙁

15.

Многие жалуются, что при опущенном ручнике очень сложно настраивать боковые зеркала. Дело в том, что управление электроприводом находится четко под ручкой стояночного тормоза. Правда тут хочется спросить, а зачем вам это на ходу делать? Настроил один раз и катайся себе. Пассивная безопасность и все такое. Хм. Ну ладно, мне один раз пришлось подстраивать зеркала на ходу. Никаких проблем, не глядя дотянулся и настроил. Пальцы прекрасно пролезли куда следует. 😉

16.

Как известно, Logan — машина бюджетная, иногда даже слишком… впрочем, Duster тоже можно смело отнести к бюджетным автомобилям. Но не смотря на дешевизну, вся внутренняя отдела сделана качественно и находясь в машине создается приятное ощущение, нет чувства, что тебя чем-то обделили. Пластик подогнан плотно, ничего не болтается и не стучит.

17.

Кожаные сидения в комплектации Luxe смотрятся достойно, но ни в жизнь себе такие в машину не поставлю. В 30+ градусов, после стоянки на солнце… в общем, никогда.

Что же касается самих сидений, то здесь они от Logan и этим все сказано, они могут либо нравиться, либо нет. Я не сторонник псевдо-спортивных сидений, когда ты практически касаешься пятой точкой дороги, нет… люблю вертикальную, «табуреточную» посадку. То есть максимально поднять сидение вверх и выпрямить спинку. Понимаю, что у каждого свои предпочтения, но в моем случае провести 11-13 часов дороги в таком положение — это норма, мне будет удобно и комфортно.

Боковая поддержка присутствует постольку поскольку, но если вы не объемный бюргер, то на поворотах не будете перекатываться из стороны в сторону.

18.

Очень приятно, что наконец-то появилось адекватное управление стеклоподъемниками. На водительской двери расположены кнопки управления четырьмя стеклоподъемниками и блокировки задних, на случай, если задние пассажиры решат устроить демократию в автомобиле. 😉

Здесь, правда, нашелся раздражающий минус… во-первых, эта панель, на мой взгляд, находится как-то низковато и я ее иногда перекрываю ногой во время движения. А во-вторых, она сделана эдаким выступом, в нижней части которого вмонтирован аудиодинамик. Вся эта конструкция является частью дверной панели, которая мягковата и немного люфтит, когда дергаешь за ручку двери. Впрочем, допускаю, что это особенность тест-драйвового автомобиля, который нещадно мучают сотни тестеров.

19.

Еще один минус — «треугольник» на грязном лобовом стекле после работы дворников. На форумах Logan и Sandero-воды активно обсуждают эту проблему в своих машинах, некоторые даже изменяют механику работы дворников. Но в моем случае этот «треугольник» никак не влияет на обзор, ни у Sandero, ни у Duster.

20.

Сзади сидел мало, в основном, там обитали рюкзак и куртка, а во время загородного теста уютно расположился Shaadorian . Места сзади хватает, со своим ростом 183см. я без проблем могу сидеть сам за собой.

Очень удачно реализована задняя полка над багажным отделением. Она сделана гибкой и при желании ее можно легко снять, скрутить и убрать подальше. Также это сильно облегчает доступ в багажник из салона, что невообразимо удобно во время длительных поездок. Объем багажника 408л., а при сложенных сидениях — 1570л. Этого более чем достаточно для города и вполне хватает для поездок на дачу. Если нужны критические объемы, то проще всего купить бокс Thule на крышу и не ломать себе голову.

21.

В конечном счете, если отбросить неприятные мелочи, которых не так уж и много, то внутри Renault Duster не создает отталкивающего эффекта, скорее наоборот, находиться в машине приятно и комфортно. Вся отделка сделана гармонично и ничего со временем не приедается, а находя небольшие огрехи в дизайне всегда можно сказать «ага, теперь понятно, почему машина так дешево стоит!»

«Renault Duster - самый популярный кроссовер в России. И за что его любят?» - с этой мыслью я забирал его на тест-драйв. Еще недавно на него были дикие очереди, но экономическая ситуация изменилась. Но то, что Renault Duster до сих является самым дешёвым дизельным кроссовером с полным приводом, а именно такой мне и достался, остаётся фактом (Китай и отечественный автопром не в счет).

«Внешность Duster достаточно самобытна, его не спутаешь ни с чем другим. Отлично выглядит и в городе, и по пороги в грязи»

Шел в автосалон забирать темно-зеленый (хаки) с двухлитровым бензиновым двигателем, но получив ключи и подойдя к машине был приятно удивлён. Передо мной стоял дизельный Duster в спецверсии "Дакар". Интересно!

«Короткие свесы, высокий клиренс, идеально для штурмовки лесов и степей»

Открыв автомобиль и заведя его пламенное сердце, я всем своим телом почувствовал как он ожил. Виброизоляция тут, конечно, не как у немецкой тройки. К чему не прикоснись - вибрирует все, в особенности это чувствуется на ручке КПП. Вспомнил стоимость - забыл.

Отдельно хочется написать про двигатель.

Duster имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1.5 литра, "как мало" - прошептал про себя после того, как посетил официальный сайт производителя. Увидел показатель «13 секунд до сотни», покачал головой и с грустью отложил телефон. Не будем омрачать первое впечатление.

Менеджер, выдававший мне машину сразу предупредил, что трогаться лучше со второй. Действительно, он с лёгкостью и без подгазовки трогается со второй, да и с 3-й может, если нажать чуть-чуть на педаль газа.

Передаточные числа коробки настроены так, что в повседневной эксплуатации трогаешься со второй избегая первую. Первая передача в Duster служит скорее как понижающая. Передачи очень короткие, только тронулся со светофора и ты уже едешь 50 км/ч на 5-й передаче. Двигателя в городе с лихвой хватает. Немного утомляется постоянное переключение.

«Интерьер поистине спартанский. Жёсткий, отнюдь не самый приятный пластик на каждом углу.»

Пластик в салоне можно обсуждать долго, все мы привыкли, садясь в новый автомобиль, пытаться продавить его на передней торпеде. Здесь он, да, жёсткий; да, дешёвый; да, твёрдый как титан, но это утилитарный автомобиль при соответствующей цене. Такой пластик не поцарапаешь вагонкой из ОБИ. А если и поцарапаешь, не расстроишься.

Центральная консоль и мультимедиа.

Все органы управления климатом и магнитола расположены низко. Так низко, как моя самооценка после покупки этого автомобиля. Шучу (нет).

Действительно, выставив нужное положение регулятора температуры ты каждый раз вспоминаешь Францию, если стало слишком жарко или же наоборот - холодно. Ведь тянуться вниз за ручку КПП не отвлёкшись от дороги невозможно. Подстаканника три, два в передней части, а третий в задней части центрального туннеля. И все три без фиксаторов бутылки, то есть при каждом повороте бутылка или чашечка кофе вылетает прямо под ноги красивой пассажирке в белом платье или под педали водителю. Подлокотника нет.

Музыка играет на твёрдую троечку. В машине всего 4 динамика. Ожидать большего не стоит. Каша из верхов, средних частот и низов будет вас ожидать при прослушивании качественных композиций. Музыка есть, и это главное. Совершено неудобный джойстик управления музыкой и громкой связью, который находится за рулем. Человека, который сделал его там наверно уже уличили в хранении и употреблении. Иначе как объяснить сие чудо решение?

«Перелистывание радиостанции или треков происходит круглой «крутилкой» с тыльной стороны этого джойстика. Хотя было бы логичнее поменять местами управление магнитолой и круизом. Без комментариев.»

Вообще я давно заметил в французских автомобилях странные технические решения и эргономические просчёты. Они принципиально не исправляют это в рестайлингах популярных моделей?

«Заглушка на ручке перед стеклоподъёмником, куда уместнее было бы поставить кнопку подогрева кресел на ее место, но нет. А вот на заглушки болтов могли и не скупиться, но они сияют кажды раз, когда на них ты кидаешь взгляд. Помни дружок, ты купил Рено.»
>

Водительское кресло имеет 6 регулировок. Посадка по кроссоверному высокая, капитанская. При моем росте 175см кресло опущено максимально вниз. И даже в этом положении мне было немного высоковато, не могу сказать какого рослым водителям за рулем в Duster, могу предположить, что не очень комфортно. Сугубо индивидуально.

Подушка кресла достаточно короткая, а спинка не имеет поясничного упора. И если на первое можно закрыть глаза, то поясничный упор вещь довольно нужная, и отсутствие ее как минимум огорчает. Но в дальних поездках спина не устаёт, похвально. Полдня за рулем проходят без болей в спине.

Есть подогрев передних кресел. Расположена кнопка как и все в этом автомобиле - там где темно и дотянуться невозможно. В данном случае сбоку кресла со стороны двери. К качеству подогрева вопросов нет. Греет отлично.

Обзорность отличная. Не считая маленьких зеркал. Правое зеркало наполовину перекрывает стойка передней двери.

«Приятно удивила тканевая обшивка дверей и кресел. Она имеет достаточно приятную текстуру. Ромбик дополняет картину, где вы такое видели? Правильно - в Панамерах и Гелендвагенах, а тут у вас, в Рено. :)»

Перебравшись на задний диван признаков клаустрофобии не возникнет, обделённым чувствовать себя точно не будешь, места над головой и в ногах достаточно, большего и не ожидаешь от машины длинной в 431 см.

Для задних пассажиров в удобстве только розетка 12В, карманы в спинках передних кресел ну и электростеклоподъемники, ничего более. Кнопка заднего стеклоподъемника расположена слишком близко к спинке, не отклонившись вперёд невозможно им воспользоваться.

По количеству и качеству опций Duster удивил. Тут тебе и ограничитель скорости даже есть, очень удобная штука, такого нет в Ниве, но такое есть в БМВ и Мерседесе. "Принцип работы очень прост!" - так думали французы, но не мы. Тянемся до кнопки, нажимаем, затем слева на руле выбираем скорость, до которой хотим ограничить и потом уже нажимаем "ОК" на рычаге дворников! Все просто! Три действия совершенно в разных местах. Да и работает она сомнительно, в чрезвычайных ситуациях, когда нужно резкое ускорение «кикдауном», не произойдёт ничего. Совершенно ничего. Автомобиль продолжит ехать все те же максимальные N-ые километры в час, которые вы изначально выставили.

«Обычный кондиционер, хотя можно было и поскупиться на однозонный климат-контроль. Но зато со спиралью для более быстрого прогрева на холодную, а дизель в сильные морозы практически всегда холодный. Для дизельного двигателя приятно, в салоне ставится тепло уже через 5 минут."

А какой же тут безбожный алгоритм работы дворников. Так совпало, что мой тест-драйв проходил в сырую погоду. К сожалению.

Начнём с того, что тут нет такого понятия, как "кратковременный взмах». В других авто обычно это движение делается в противоположную сторону от выбора скорости дворников и переключатель возвращается в нулевую позицию. Тут же нужно включить режим прерывистой работы и выключить. Неудобно.

Раз уж вспомнили о прерывистом режиме, то не могу не отметить, что в нем отсутствует регулировка частоты взмаха. Видимо в компании Рено не знают, что скорость автомобиля меняется и, как следствие, меняется отрезок времени, за которое стекло полностью покрывается каплями. Вроде бы не критично, но раздражает.

Садясь в машину я про себя повторил порядок действий как учили в автошколе. Сел, настрой зеркала, пристегнись. Так, настрой зеркала...как?

Покажите мне того человека, который решил расположить регулировку зеркал ПОД РУЧНИКОМ! И того, который это утвердил.

Да-да, именно под ручником. И чтобы сделать какие либо манипуляции с зеркалами, нужно поднимать ручник. Без комментариев.

На привычном для всех нас месте не оказалось и регулировки высоты пучка света фар. Она в принципе не видна нашему взору. И загрузив багажник под завязку саженцами, картошкой, людьми (перевозка людей в багажнике запрещается по соображениям безопасности, а вы о чем подумали?) так, что задние брызговики помогают нашим коммунальщикам с уборкой снега, а передние фары освещают нашу необъятную вселенную, то первым делом сев за руль тянешься левой рукой до регулировки. Но и тут Вас ждёт разочарование, как и с зеркалами. Признаюсь, я ее нашёл только тогда, когда открыл дверь и наклонился вниз. И уже в который раз я вспомнил недобрыми словом французских инженеров. Ничего же не мешало сделать ее в другом, более доступном месте. Но нет. Купив этот автомобиль, вы постоянно будете удивлены. Неприятно удивлены.

«На щитке приборов отсутствует шкала температуры ОЖ. Меньше разочарований в сильные морозы.»

Полный привод также удалось испытать в области. К нему претензий нет, самая обычная муфта, которая при пробуксовке передних колёс перебрасывает часть момента на зад. Только вот в положении "ЛОК" обещают якобы жёсткую блокировку, но все равно ты чувствуешь ярко выраженную переднеприводость и сносы на зимней дороге. При более "злой" резине предвкушаю отличную проходимость среди кроссоверов. Не будем сравнивать с подготовленными "крузаками".

Колесо выбора режима полного привода удобное, информативное, положение авто и 2вд фиксируемое, лок-нет.

Рядом кнопки отключения системы курсовой устойчивости и режим ЭКО. Первый комментировать не нужно, а вот второй делает машину чуть вялее. Отклик на педаль медленный, будто у не без того слабого движка ещё половину лошадей отняли. Модно. Бессмысленно.

Управлять Duster вполне приятно, очень предсказуемо себя ведёт. Без каких либо особенностей.

Довольно жёстко вращается руль в режиме парковки. Но от обычного гидроусилителя ожидать ВАГовской легкости и не стоит. Похожие ощущения у меня были в БМВ (прости, БМВ).

На трассе при крейсерской скорости (110) автомобиль ведёт себя очень уверенно. Шум двигателя практически не слышен, а аэродинамические шумы только-только начинают проявляться. Но уже после 110 км/ч с каждым набранным километром ты чётко ощущаешь его "кирпичную" аэродинамику и проявление шума ветра становится настолько ярко выраженным, что хочется скорее сбавить скорость. Оно и не нужно, гнать на ней по трассе нет никакого удовольствия. Руль можно отпустить и она чётко будет следовать своей траектории, колея не помеха. (этого делать не нужно)

Расход при движении по трассе - сказка! 6.5 литра на сотню при движении 110-120 км/ч. И все те же 6,5 литра в городе при динамичной езде. Очень порадовало.

Тормоза слабые и не информативные, лучше соблюдать скоростной режим и дистанцию. Тормозные барабаны на задних колёсах в 2017 году. Скорее дань сроку службы, колодки в них живут намного дольше.

Отдельно хочется написать про подвеску. Все мы слышали про ее энергоёмкость и про то, как отлично она справляется с дорогами матушки России. В затяжные виражи категорически запрещено входить на большой скорости, а вот ехать 80 по разбитой дороге, которую последний раз ремонтировали еще при «совке» - за радость. Это первый за мою историю автомобиль, на котором я специально ловил грубые стыки на "трёшке", выбоины и ухабы, чтобы каждый раз убедиться, как она легко проглатывает "огрехи" наших дорог. Идеально, ничего не скажешь.

Возможно я придираюсь к мелочам, но так из таких вот мелочей и строится автомобиль. К сожалению в этом автомобиле таким мелочей уж слишком много. И чтобы каждую из них описать, нужно разбивать этот блог на две, а то и на три части с подробным описанием.

Итоги теста.

Машина пробыла со мной неделю. Проехали вместе мы чуть более 1000км. Потратили 75 литров солярки.

Но за неделю, пока мой личный автомобиль немецкого производства был в сервисе, Duster я полюбил. Это очень хороший автомобиль на каждый день, который справляется со всеми поставленными ему задачами на «ура». Он экономичен, он в меру проходим, он достаточно компактный для города. Можно залетать на бордюры и не бояться оставить на них бампер. К всем тем, уму не постижимым решениям, можно привыкнуть и не обращать внимания. Ведь это рабочая лошадка, которая никогда не подведёт, заведётся, отвезёт из точки А в точку Б без каких либо сюрпризов. А какая у него подвеска! Я постоянно буду вспоминать ее, когда на личном автомобиле каждый раз проезжая стыки "трешки" я буду собирать позвоночник с кресла.

И все прощаешь ему, ведь у него нет конкурентов. На данный момент Duster является самым дешёвым полноприводным автомобилем с дизельным двигателем.

Текст и фото: @markmorra

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад - и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы - новички и старожилы рынка.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW шестой серии GT 86% 85% 81% 59%
Dacia Duster 71% 66% 56% 37%
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%
Kia Stonic (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и , среднеразмерный кроссовер и компактный паркетник . «Пятерки» удостоился и кроссовер , который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет , то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера , ведь через полтора-два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, - отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок - китайский компактный кроссовер , который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%
DS 3 69% 37% 55% 29%
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%
Ford C-Max 76% 60% 59% 29%
Ford Grand C-Max 76% 60% 59% 29%
Opel Karl 61% 60% 58% 25%
Toyota Aygo (базовая версия) 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo (с пакетом безопасности) 82% 63% 64% 57%
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек . Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными - серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки , и Opel Karl, а также компактвэн (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть - от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому - только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека . Выбор этой модели кажется странным: под названием эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара - максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность - 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел : 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?