Рейтинг тормозных жидкостей — выбор, обеспечивающий безопасность. Как выбрать лучшую тормозную жидкость для автомобиля


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: тормозная жидкость ДОТ 4, какая лучше? Тормозная система каждого автомобиля является главной составляющей, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров. Данная статья поможет разобраться в вопросе, что такое ДОТ 4 и как правильно подобрать ее для своего автомобиля.

Тормозная жидкость и значение аббревиатуры ДОТ 4

Тормозная жидкость ДОТ 4, какая лучше – вопрос, которым задается каждый автомобилист, заходя в магазин автозапчастей. Ассортимент фирм изготовителей, представленный на сегодняшний день, представлен огромным количеством разновидностей. При подборе тормозухи следует отдать предпочтение проверенным годами брендам. Но об этом немного позже, для начала следует разобраться, что означает аббревиатура ДОТ 4.

ДОТ – это международная классификация тормозных жидкостей, разработанная в США Министерством транспорта (Department of Transportation, сокращенно DOT) и имеет мировой стандарт. Цифра «4» в названии обозначает, что в составе находятся соединения, связывающие конденсат воды.

Основные характеристики и состав

Период эксплуатации зависит от показателей гигроскопичности жидкости и состава примесей, которые использовались при изготовлении. Рекомендуемая периодичность замены составляет: 2 – 2,5 года.

Температура кипения, в соответствии со стандартными требованиями, не должна быть ниже отметки в 250°C. Допускается небольшое снижение показателя температуры до 165°C в случае, если в жидкости сорбировалась влага из воздуха в количестве до 3,5%. С антикоррозийными свойствами, как правило, связывают значение кислотности. Допустимой нормой является диапазон в пределах рН 7,0 - 11,5 ед.

Вязкость жидкости, которая измеряется с помощью вискозиметра, не должна превышать отметку в 750 мм 2 /с. Текучесть должна быть высокой, иначе ее доступ к необходимым узлам тормозной системы будет затруднен.

Вот такие основные факторы, влияющие на правильную работу тормозной системы.

Теперь следует представить наиболее распространенные и проверенные годами фирмы-изготовители тормозных жидкостей от импортных и отечественных производителей. Тормозная жидкость выпускается в канистрах с объемом 0,5л и 1л. Вот бренды, которые входят в топ по продажам, производитель которых отвечает за качество:

  • Castrol;
  • Bosch;
  • Luqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Ferodo;
  • Rosdot 4;
  • Total;
  • Аляска;
  • Luxe.
Castrol. Германский бренд с внушительной историей представляет собой жидкость полностью синтетического происхождения. Она отлично подойдет как для семейного минивена, так и для спортивных машин. Благодаря высоким показателям вязкости при отрицательных температурах хорошо себя зарекомендовала во время торможения в зимний период. Лимит по работе составляет 2 года.

Bosch. Еще один представитель германского производства, который также является полностью синтетическим. Благодаря высокой точке кипения, гарантирует высокой уровень безопасности при торможении.

Luqui Moly. Германский синтетический продукт на основе уникальных присадок, которые по своим свойствам предостерегают от коррозии различных типов. К отличительным качествам Liqui Moly DOT 4 можно отнести безукоризненную работу при любых температурах и под большими нагрузками. Главным отличием в характеристиках в сравнении с аналогами является самая высокая точка кипения жидкости.

Mobil. Минеральный продукт с функцией глубокой очистки, который предотвращает коррозию. Бренд хорошо себя зарекомендовал стабильностью. Смазка кроме продленного срока эксплуатации, предотвращает износ механизмов тормозной системы.

Shell. Мировой бренд германского производства, который также отлично себя зарекомендовал в плане безопасности при торможении.

Fluid DOT 4 LV – высококачественная тормозная жидкость, отвечающая всем мировым стандартам, в основу которой входят сложные эфиры полиэтиленгликоля с присадками.

Ferodo. Великобританская фирма-изготовитель представляет свой продукт Ferodo DOT 4 FBX100, который является современной синтетической жидкостью для всех типов и моделей машин. Отличительные характеристики: надежность, безопасность и высокая точка кипения.

Rosdot 4. Несомненный лидер отечественного изготовителя смазочных материалов «Тосол Синтез». Между автовладельцами называется «черепашка», за изображение которое нанесено на банке. Главная отличительная особенностьполная совместимость со всеми видами тормозных систем. Отлично подходит не только к отечественным автомобилям, но и к иномаркам.

Total. Бельгийский представитель бренд Total представляет свою тормозную синтетическую жидкость. Основные характеристики: устойчивость к влагопоглощению, высокая антикоррозийная защита, не износит резиновые детали и высокие температурные показатели.

Аляска. Еще один представитель отечественного производства. Популярен среди автомобилистов благодаря своей недорогой стоимости при достаточно хорошем качестве. Рекомендуемая частота замены: через каждые 40 000 км пробега.

Luxe. Отечественный бренд, который также зарекомендовал себя с хорошей стороны. Специально подобранные присадки обеспечивают защиту тормозной системы от коррозии и износа деталей.

Для начала разберемся, для чего же нужна тормозная жидкость?

Тормозная жидкость используется в системе гидравлического привода тормозов, которая располагается абсолютно во всех современных автомобилях. Главными преимуществами гидравлического привода являются скорость срабатывания, более высокий коэффициент полезного действия, простота конструкции.

Итак, когда мы нажимаем на педаль тормоза, то между диском и колодками возникает большая сила трения, приводящая к нагреванию тормозных элементов, которые передают свое тепло жидкости, находящейся в тормозной системе, в результате чего она может просто вскипеть и привести к неполадкам системы.

Для избегания данных проблем используется особая жидкость, которая бывает нескольких видов.

Существуют «сухие» и «увлажненные» жидкости:

  • «Сухая» жидкость, как понятно из названия, включает в свой состав меньше воды
  • «Увлажненная»- доля воды составляет около 3%. При этом данные виды тормозной жидкости разделяют еще на четыре группы: DOT 3, 4, 5 и DOT 5.1.

В этой статье мы поговорим о тормозной жидкости DOT 4, так как она является самым популярным наполнителем для современных тормозных систем.

Думаю у многих тут возникнет вопрос: что такое DOT и почему четыре?

Классификация была создана в Америке. Аббревиатура обозначает «Департамент транспорта», а номер «4», указывает на то, что в составе вещества есть элементы, связывающие водный конденсат.

Производится она химическим путем и состоит из соединения борной кислоты со сложными эфирами.

На видео-тормозная жидкость дот 4, какая лучше:

Отличия

DOT 4 отличается от предыдущего вида (3), присутствием в составе химических элементов способных связывать воду, попадающую в тормозную систему из внешней среды в процессе эксплуатации.

На сегодняшний день существуют более современные виды жидкости, например DOT 5.1, который отличается повышенной температурой кипения и меньшей вязкостью при сильно отрицательной температуре, что приводит к стабильной работе в условиях более жесткой эксплуатации.

Несмотря на лучшие характеристики DOT 5.1 остается менее популярным видом, так как 4 успешно справляется с условиями эксплуатации большинства автомобилистов и имеет меньшую стоимость.

5.1 обычно используется в машинах спортивного класса, которые испытывают большие перегрузки.

Жидкости DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, в отличие от 5, который произведен на силиконовой основе. Что касается совместимости прочих жидкостей, то большинство производителей не рекомендуют их смешивать, но в экстренных ситуациях можно долить «тормозуху» более высоко класса (в DOT 3 долить DOT 4), но никак не наоборот.

Доливка жидкости более низкого класса может привести к свертыванию жидкостей и заклиниванию всей системы.

Но какую бы вы не выбрали серию «тормозухи» важно знать, что должна быть качественная резина на колёсах, а вот как её выбрать и кукую конкретно выбрать, например , можно понять прочитав данную статью.

Цена

На сегодняшний день цена на «тормозуху» зависит от её производителя и колеблется от 150 до 1500 рублей за литр, при приобретении нужно обратить внимание на четыре основных показателя:

  • вязкость при низких температурах — немаловажный показатель в российских условиях эксплуатации;
  • какова температура кипения (чем выше, тем лучше), в среднем температура кипения составляет порядка 230 градусов;
  • её смазывающие качества;
  • защищает ли тормозную систему от коррозии — данный показатель, как и смазывающие качества, влияет на срок службы тормозной системы.

Для тех кто хочет знать, как и как правильно его выбрать, стоит прочесть содержание данной статьи.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, можно ли смешивать антифриз или нет. Для получения информации, стоит перейти

Популярные производители

Приведем пятерку самых популярных производителей:

5. Аляска 4 от изготовителя ООО «Тектрон» — это лучшее сочетание качества и цены, ориентировочная стоимость 140 рублей за 0.5 литра.

Так же будет интересно узнать о том, какой антифриз стоит использовать, зеленый или красный. Вся информация подробно указана в данной

При покупке «тормозухи» для системы непременно следует обращать внимание на упаковку, на её целостность, так как смесь обладает гигроскопичными свойствами. Стоит выбирать товар с запечатанной горловиной и защитой от вскрытия.

Тормозная система – одна из самых главных в составе автотранспортного средства, и существенную роль в ней играет каждый без исключения элемент. Не зря говорится – «С тормозами не шутят», поэтому ко всему здесь следует относиться серьезно. Также важно знать, какую лучше заливать тормозную жидкость, в этой статье мы разберемся с этим вопросом. Еще узнаем, можно ли смешивать жидкости, когда следует производить замену, и какой ассортимент продукции может предложить промышленность.

Основные характеристики тормозной жидкости

Так как все тормоза современных автомобилей гидравлического типа, тормозная жидкость (ТЖ) является неотъемлемой частью в составе транспортного средства, и без нее машина нормально работать не сможет. Жидкость обеспечивает легкое и эффективное нажатие на педаль тормоза, облегчает работу водителю, способствует мгновенному срабатыванию цилиндров. Недостаточное количество или отсутствие ТЖ, ухудшение ее свойств приводит к аварийной ситуации, сказывается на безопасности движения.

Минеральные ТЖ выпускаются на основе этилового (ЭСК) или бутилового (БСК) спирта, также в состав входит 50-60% касторового масла. Гликолевые жидкости изготавливаются на основе полигликолей, еще в них присутствуют эфиры, в России они известны под названиями DOT 5.1/ DOT 4/ DOT 3 (американский стандарт) и применяются практически на всех современных авто. Производство ЭСК в настоящее время остановлено, главная причина снятия этого товара с продаж – низкая температура закипания этило-касторового состава. БСК пока еще бывает в продаже, но встречается крайне редко, применяется только на старых автомобилях, основной недостаток этой жидкости – застывание уже при 20-25 градусов Цельсия со знаком «минус». Еще в пределах РФ встречаются марка DOT 5, здесь главным компонентом является силикон.

Наибольшее распространение сейчас получила жидкость под маркой ДОТ 4, она отвечает предъявляемым к ней требованиям и обладает:

  • высокой температурой закипания;
  • достаточной вязкостью;
  • неплохими смазочными свойствами;
  • стойкостью к низким температурам;
  • несжимаемостью.

DOT-4 не вызывает коррозию металла, разбухания манжет и других резинотехнических изделий, эту жидкость можно использовать на автомобилях не только с барабанными, но и с дисковыми тормозами, где детали тормозной системы нагреваются до очень высоких температур.

ТЖ с одинаковым успехом применяется на заднеприводных (типа ВАЗ 2107) и переднеприводных (типа ВАЗ 2114) отечественных машинах, практически на всех иномарках, считается, что к более высокому классу относится ДОТ 5.1, к наиболее низкому – ДОТ 3. Самый главный недостаток жидкостей на основе полигликолей – высокая гигроскопичность (впитывание влаги), поэтому вне зависимости от состояния через определенное время ТЖ необходимо менять.

Можно ли DOT 4 смешивать с другими тормозными жидкостями

ДОТ-4 допустимо смешивать с однородными по своему составу жидкостями, т. е., с продуктами класса ДОТ 3 или 5.1. Но всегда рекомендуется производить доливку жидкости такого же или более высокого класса, а это значит, что в «четверку» можно добавлять 5.1, а вот «тройку» лить крайне нежелательно. С ДОТ-5, а тем более c БСК, эта тормозная жидкость несовместима, и последствия смешения могут оказаться весьма плачевными:

  • произойдет разбухание резиновых манжет;
  • изменятся основные свойства состава, и как себя поведет в дальнейшем тормозная система, предсказать сложно.

Так как DOT-4 – это только общая маркировка, а единый стандарт в России на ТЖ так и не установлен, под одним и тем же именем продукцию могут производить различные фирмы. Чтобы исключить нежелательные последствия, рекомендуется заливать жидкость одного и того же производителя, и только те марки, которые предписаны заводом-изготовителем. В целом смешивание разных составов – дело сомнительное, заводские испытания подобного рода не проводились, да и автовладельцам они нужны вряд ли.

Стоимость DOT 4

ТЖ чаще всего расфасовывается в непрозрачную пластиковую тару объемами 0.25, 0.5, 0.9 или 1 литр, но так же могут быть 5-ти, и даже 20-литровые канистры, соответственно, стоимость упаковки существенно отличается. Литровая бутыль в среднем продается по цене от 500 до 800 рублей, а поллитровая канистра стоит приблизительно в два раза дешевле. Производителей жидкости достаточно много, чаще всего в магазинах можно встретить продукцию иностранных брендов:

  • Castrol;
  • Motul;
  • Pentosin;
  • Mobil;
  • Total;
  • Valvoline

Также существует немало российских торговых марок, основная продукция выпускается в городах Дзержинск, Нижний Новгород, Обнинск, Москва, Пушкино, чаще всего на прилавках российских магазинов встречаются товары;

  • Роса-4;
  • ОЙЛРАЙТ;
  • UNIX;
  • ROSDOT-4;
  • Felix;
  • Extra;
  • Niagara;

Если импортные тормозные жидкости расфасованы точно, а характеристики в основном соответствуют указанным данным, то российские упаковки часто грешат недоливом, реальные показатели могут не соответствовать стандарту (например, температура закипания отличается на несколько градусов от заявленной нормы).

Когда нужно менять жидкость

За время эксплуатация автомобиля тормозная жидкость теряет необходимые свойства, и на транспортном средстве становится ездить небезопасно. Замена жидкостной составляющей в тормозной системе производится:

  • не реже одного раза в течение двух лет (по пробегу – через каждые 30-40 т. км);
  • при покупке подержанного автомобиля;
  • при потемнении жидкости;
  • в том случае, если неизвестно, когда последний раз ТЖ менялась.

Следует учитывать, что в «тормозухе» со временем накапливается влага, которая негативно сказывается на эксплуатационных свойствах и общем состоянии автомобиля:

  • от воды начинает ржаветь металлические части, возникает риск заклинивания цилиндров;
  • снижается температура кипения;
  • при низких температурах ТЖ густеет и продавливается с трудом.

Замену жидкости следует проводить в полном объеме, также не помешает провести промывку тормозной системы. Доливка разрешается, если «тормозуха» уходит, но ездить с подобной неисправностью долго нельзя – необходимо разобраться в причине дефекта и устранить его.

Замена ТЖ на автомобиле Mitsubishi Lancer IX

Замену тормозной жидкости рассмотрим на примере авто Мицубиси Лансер 9, перед началом работы следует приготовить все самое необходимое:

  • заранее купленную упаковку ДОТ-4 (допускается и DOT-5.1), лучше канистру брать с запасом (1 л);
  • чистую пластиковую бутылку с трубкой;
  • прокачной ключ;
  • шприц с пластиковой трубкой на конце.

Работу производить удобно на яме, еще лучше, если машину удастся загнать на подъемник, чтобы вывесить все колеса. Выполняем операцию по замене в следующем порядке:


Прокачку необходимо производить вдвоем: один из участников этой операции нажимает на педаль тормоза, а второй надевает трубочку на прокачной штуцер тормозного цилиндра (суппорта) и при накачивании педали штуцер ослабляет. При этом педаль проваливается, вместе с «тормозухой» из системы выходит воздух. Сидящий за рулем человек отпускает педаль тормоза только после того, как будет закручен штуцер, а сама операция повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из системы. Так следует прокачать все четыре колеса, не забывая после в бачок добавить жидкость до нужного уровня. Еще прокачку на машине с задними барабанами начинают с заднего правого колеса, затем в порядке «крест-накрест».

Что хочет получить автолюбитель, выбирая современную сильную машину? Конечно же, скорость —
это третий параметр, который рассматривают при покупке, после надежности и комфорта. Пока автомобиль новый, им в большинстве случаев занимаются сервисные работники, когда хозяин остается один на один с подопечным, сразу возникает масса вопросов по поводу многочисленных тормозных жидкостей, требующих своевременной замены. ДОТ — технические смазки, отвечающие за безотказную работу системы торможения.

ДОТ — тормозная жидкость, представляющая собой химический симбиоз на основе силикона и полигликоля.

  • ДОТ 4. Самый распространенный вариант ДОТов, подходящий для большинства современных автомобилей, оснащенных дисковой системой тормозов, имеет нумерацию №4.
  • ДОТ 3. Трешки были популярны на предыдущей стадии (ДОТ3), когда повсеместно использовались тормоза на барабанах. Нельзя сказать, что этот этап полностью изжил себя, но в современных конфигурациях практически не встречается, оставив расходник для пользования тихоходных предков.
  • ДОТ5 — предназначен для высокоскоростных спортивных авто, в основном участвующих в спортивных соревнованиях.

Как работает жидкость, можно увидеть посмотрев любую гонку. Не смотря на то, что различия в составах значительные, требования у всех ДОТов вполне определенные, коим они и должны соответствовать:

  • температура кипения таких смазочных материалов в значительной степени должна превосходить прочие смазки, используемые в различных системах автомобилей;
  • текучесть тормозной смазки так же должна быть высокой, иначе ее доступ будет затруднен;
  • высокий порог замерзания, т.е. низкие температуры так же важны для любого ДОТ, ведь торможение на обледенелой дороге не редкость в зимний сезон;
  • высокие рабочие характеристики против коррозий любого типа, начиная от обычной влаги и заканчивая сложными противогололедными смесями, используемыми в зимний период для обработки дорог.

Какие тормозные жидкости ДОТ4 лучше и как правильно их выбирать?

В этом вопросе конкретный совет дать трудно, возможно только рекомендовать использовать смазку для тормозной системы от проверенного производителя.

Гарантом качества для такого расходника может являться упаковка, так как именно на ней будет указан сертификат ободрения жидкости от автоконцерна. Без официально полученного разрешения, рекомендации от создателей машин, производитель ДОТов размещать не сможет.

Но в этом вопросе, стоит проработать тему контрафактной продукции и ознакомиться с защитными дивайсами, которые изначально предусмотрены при производстве тормозной жидкости на предприятиях. В качестве дополнительной информации, предлагается обзор самых популярных тормозных смазок от проверенных на качество брендов.

Пятерка лидеров по производству ДОТ4 от импортного и отечественного производителей:

1. CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от мирового лидера по производству смазок различного назначения «CASTROL».

Castrol React DOT4 представляет собой смазку для тормозной системы полностью синтетического происхождения, которая в своей основе представляет синтез гликолевых и борсодержащих эфирных химических элементов.

Универсальная качественная формула продукта позволяет широкое использование, начиная от обычного семейного минивена, до автомобилей созданных по самыми современным мировым стандартам, включая спортивную линейку. ДОТ от Кастрол зарекомендовал себя, как надежный контроллер экстренного торможения в зимнюю непогоду, благодаря отличным показателям вязкости при минусовых температурах. Многочисленные тестинги и испытания позволили компании Кастрол получить рекомендации практически от всех мировых автопроизводителей, включая Mersedes Benz и BMW.

Отличительные качества Castrol React DOT4 от аналогов — сбалансированная низко- и высокотемпературная вязкость смазки, при продленном сроке службы без потери рабочих характеристик. Лимит работы определен двумя годами при работе на предельных нагрузках в агрессивной среде, после чего рекомендуется заменить смазку на новую.

2. LIQUIMOLY DOT 4 от разработчика и производителя большинства современных смазок различной
направленности «LIQUIMOLY».

Liqui Moly DOT 4 — полностью синтетический продукт высочайшего качества. Имеет уникальный присадочный пакет против коррозий и окислов различного происхождения, и обогащенную базовую основу ингибиторами.

Полностью защищает все металлические детали не зависимо от системы торможения включая гидравлические тормоза. Liqui Moly DOT 4х получила первое место при эксплуатации на предельных высоких температурах и рекомендована для всех типов автомобилей, особенно оснащенных системой ABS.

Отличительные качества Liqui Moly DOT 4 — безукоризненная работа в сложных условиях под нагрузками не взирая на температурный режим. Отличие от аналогов — самая высокая точка кипения тормозной смазки.

3. MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 от именитого производителя смазок «MOBIL».

Universal Brake Fluid DOT4 — тормозная смазка имеющая минеральную основу глубокой очистки с компонентным составом полигликолевых эфиров, которые обеспечивают отличную смазку и позволяют предотвращать коррозии всех видов, вместе с тем повышая износоустойчивость всей тормозной системы машины.

Продукт отмечен высокой стабильность, как на физическом уровне, так и на химическом. Высокий порог к закипанию и отличные показатели текучести при -30 гарантируют защиту всех элементов тормозной системы. Mobil Brake Fluid DOT4 имеет не только собственный продленный срок службы, но и в значительной степени предотвращает износ тормозов автомобиля.

Отличие MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 от аналогов — сбалансированная и оптимальная вязкость при любых температурах и нагрузках не взирая на природную минеральную основу.

4. ROSDOT 4 от отечественного лидера расходных смазочных материалов «ТОСОЛ-СИНТЕЗ».

РосДот 4 — надежная защита тормозной системы любого типа, как на отечественных автомобилях, так и на импортных. Сбалансированная полусинтетическая формула наградила защитную тормозную смазку свойствами, которые позволяют не задумываясь использовать жидкость в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов. Специальные ингибиторы и защитные присадки отлично справляются с защитой всех частей тормозной системы от различных отложений и коррозийного налета.

Отличительные особенности ROSDOT 4 от всех аналогов — полная совместимость со всеми видами тормозных систем, при надежной и качественной защите в любых условиях.

5. АЛЯСКА DОТ-4 — приз потребительских симпатий от отечественного производителя «ТЕКТРОН».

Аляска DОТ-4 — специфический всесезонный продукт, направленный на защиту тормозной системы с барабанами и дисками, которые работают на гидроприводе.

Показана к применению, как на грузовом транспорте, так и на легковом. Имеет низкую стоимость при достаточно неплохом качестве, требует замены через каждые 40 000 км, так как не оснащена присадками, направленными на пролонгированное действие смазочного материала. Отличается вязкостными характеристиками в диапазоне температур от -40 до +40 градусов и полностью исключает образование воздушных пробок.

Отличительные характеристики АЛЯСКА DОТ-4 — повышенная гигроскопичность, что приводит к снижению защитных характеристик во влажном климате еще до окончания отведенного срока работы.

Желая обеспечить себя максимально надежными тормозами, автомобилисты старательно выискивают, какая лучше тормозная жидкость DOT 4. Конечно же, те, кто знает, что менять ее нужно регулярно, и не забывает это делать. Наивные люди, считающие, что на раз залитой тормозухе можно ездить всю жизнь, непременно столкнутся с отказом системы – и дай бог, чтобы без тяжелых последствий.

Не зря производители автомобилей настаивают на обязательной замене жидкости раз в 2 года, а при интенсивной эксплуатации машины – через каждые 40 тыс. км. Да и залить новую при покупке б/ушного автомобиля сделать это будет не лишним: кто знает, насколько добросовестным был предыдущий владелец.

Однако что именно заливать? Если американцы и японцы удовлетворяются тормозными жидкостями класса DOT 3, то Европа и Россия ездят на «четверке», которая предназначена для более плотного трафика и более жестких условий эксплуатации. Народ, без сомнения, уже усвоил эти рекомендации. Но сложность в том, что производителей на авторынке – миллион, у каждого есть DOT 4, однако насколько жидкость соответствует буквам – вопрос отдельный.

Какая лучше тормозная жидкость DOT 4, разбирались эксперты, не поленившиеся сравнить образцы и изучить их с точки зрения, так сказать, профпригодности.

Требования к тормозной жидкости DOT 4

Для того, чтобы ТЖ отрабатывала свое предназначение, необходимо ее соответствие определенным параметрам.

Температура кипения . Никому не нужно объяснять, к чему приведет закипание жидкости в тормозах. Поэтому существует некоторый порог, нахождение ниже которого выводит ТЖ за пределы допустимости использования. В заводском, то есть изначальном, виде нижняя граница: +250°C. Однако тормозная жидкость гигроскопична, и со временем вбирает в себя влагу из воздуха.

В таком состоянии она называется увлажненной, и допустимый температурный порог опускается до +165°C. Обычно такое состояние у ТЖ наблюдается спустя 2 года после заливки; дальнейшее снижение сопротивляемости уже опасно, почему и требуется замена.

Активность ионов водорода, другими словами – кислотность жидкости, обозначаемая рН. Кислая среда ведет к коррозии, щелочная – к разъеданию любой резины, оказавшейся поблизости, в первую очередь – шлангов и прокладок. рН должен быть нейтральным, допустим очень слабо щелочной.

Вязкостно-температурные характеристики указываются на флаконе с ТЖ в мм2/с при -40°C. Крайне важная вещь в условиях холодных зим, поскольку в низких температурах вязкость увеличивается. По достижении некой границы жидкость превращается чуть ли не в пластилин, и продавить ее становится нереально. Для DOT 4 этот показатель – 1800, для класса 6 (у нас его еще обозначают DOT 4+ или DOT 6) – 750°C. Но чем северней, тем больше нужно придерживаться первого значения. И вообще, кроме южных областей не стоит опускаться ниже 900°C.

Проверенное качество

Теория теорией, нормативы нормативами, однако далеко не всему, что написано на банках, можно верить. Завод-изготовитель может и приукрасить действительность. Так что даем непредвзятую семерку тормозных жидкостей, которым однозначно можно доверять.

  • «Castrol », в производители записана «ВР Европа». Идеальные показатели; мало того, и по вязкости, и по температурам есть внушительный запас. Упрекнуть можно разве что в отсутствии дополнительной защиты – запайке горлышка фольгой;
  • «Hi-Gear HG7044 », сделанный американской компанией «Hi-Gear Products». Все показатели – сходятся с нормативами, хотя, в отличие от предыдущей позиции, температурного запаса прочности не предусмотрено;
  • Немецкий «Pentosin Super » авторства «Deutsche Pentosin-Werke» педантично соответствует все нормам, да еще и с солидным походом. Пользоваться можно смело, даже если термометр упал ниже -40°C;
  • «Mobil » производится по всему Евросоюзу, зарегистрированный производитель – «ExxonMobil Lubricants & Specialties». Предельное соответствие всем требованием, но опять же – укупорка фольгой не предусмотрена. Может быть, в Европе менее влажно?;
  • Российская компания «Delfin Group » порадовала тормозной жидкостью «LUXE Green Line ». Идеальные показатели по всем химическим и физическим параметрам.;
  • Еще один россиянин – «Обнинскоргсинтез » – выдает высококачественную ТЖ с названием «SINTEC Euro ». Забавно, что температуры кипения на банке превышают стандарты, а реально еще и оказываются выше указанных;
  • «ROSDOT 4 Life Safety» от «Тосол-Синтез-Инвест » (Россия) тоже однозначно не подведет: все параметры выдержаны идеально. Особо приятно, что при выборе, какая лучше тормозная жидкость DOT 4, все призовые позиции заняли отечественные производители.