Что за кнопка a c в автомобиле. Для чего в машине нужны эти кнопки, которыми вы обычно не пользуетесь? Назначение в различных системах и программах

Фактрум публикует небольшой ликбез, который поможет быстро ознакомиться с некоторыми важными кнопками в современном авто. Но для начала - короткий тест. Если сможете сразу рассказать, что означают следующие символы, то дальше вам читать необязательно - вы и так хорошо знаете свою машину. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких!

Итак, что это означает?

Источник изображений: You-journal.ru

Первый символ - это противотуманные фары, второй - противотуманные фонари. Как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним противотуманкам-фарам, а та, где световой поток простирается горизонтально, - к задним фонарям. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

В светлое время суток противотуманные фары разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно.

А вот задние могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь оказаться в пробке позади автомобиля со включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света может слепить.

Следующая пиктограмма - непостижимая тайна даже для большинства опытных водителей. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя».

Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения летом или обогрева салона зимой. Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтральное положение. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор), не заводя двигатель.

А теперь самое сложное.

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей сработавшей охранкой. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне.

И напоследок. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель топливомера. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную сторону.

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля - не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ) . Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, - к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства . Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света - особенно в темное время суток - может и ослепить.

Следующая пиктограмма - непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации . Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте


КНОПКА A/C

ВНИМАНИЕ: Включение системы кондиционирования воздуха при эксплуатации автомобиля в холмистой местности или втяжелых дорожных условиях может привести к перегреву двигателя.

Проверьте указатель температуры.
Если указатель температуры свидетельствует о перегреве двигателя, выключите кондиционер.

В противном случае возможна поломка двигателя.

Для включения кондиционера: 1. Выключите двигатель.

2. Нажмите кнопку A/C (при этом загорится соответствующий индикатор).
3. Отрегулируйте скорость вращения вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если рукоятка регулирования подачи воздуха находится в положении OFF, кондиционирование воздуха не осуществляется.

Для выключения кондиционера Снова нажмите кнопку A/C. (При этом соответствующий индикатор погаснет, подтверждая, что кондиционер выключен).

Система кондиционирования воздуха (A/C) снижает температуру и влажность воздуха в салоне, а также удаляет пыль и другие летучие частицы. Однако если рукоятка регулирования температуры установлена н...
Максимальное охлаждение Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце. 1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха...
Другое на сайте:

Проверка компрессионного давления в цилиндрах - порядок проведения процедуры и интерпретация результатов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снижении эффективности отдачи двигателя, а также в случае возникновения пропусков зажигания, которые не удается привязать к нарушениям функционирования систем зажигания и...

Зарядка аккумуляторной батареи
Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. «Обслуживание аккумуляторной бата реи», с. 60) и при необходимости дове...

Снятие и установка рулевого колеса
Для снятия рулевого колеса следует: отсоединить провод АКБ от «массы» автомобиля; снять с помощью отвёртки кнопку звукового сигнала и отсоединить его электрические провода; Рис. 6.29. от...

Функциональные клавиши

Функциональные клавиши (англ. Function key ) - клавиши на компьютерной или терминальной клавиатуре, которые запрограммированы на вызов команд операционной системы или выполнение определённых действий различными программами и играми.

Назначение в различных системах и программах

Mac OS

В Mac OS вплоть до Mac OS 9 функциональные клавиши могут быть настроены пользователем с помощью панели управления функциональными клавишами для запуска программ или AppleScript. Mac OS X по умолчанию присваивает функции клавишам F9, F10, F11 (для Exposé), F12 (для Dashboard) и F14, F15 (для уменьшения/увеличения контраста). На новых ноутбуках Apple всем функциональным клавишам назначены основные действия, например, регулировка громкости, регулировка яркости, клавиша NumLock и открытие привода.

Microsoft Windows

После разработки IBM Common User Access клавиша F1 постепенно стала универсальной клавишей вызова помощи или справки, начиная с самых ранних программ Windows и по сей день.

Клавиша F2 в Windows Explorer, Microsoft Visual Studio и ряде других программ служит командой переименования файлов.

F3 обычно используется для активации функции поиска. Комбинация клавиш ⇧ Shift+F3 часто используется для поиска в обратном направлении.

F5 выполняет функцию обновления во многих браузерах и программах.

F11 включает полноэкранный режим в некоторых браузерах.

Alt+F4 в Windows используется для закрытия приложений, а Ctrl+F4 - для закрытия части документа или программы (к примеру, вкладок).

F10 активирует полное меню, ⇧ Shift+F10 активирует контекстное меню.

Другие назначения клавиш для приложений Microsoft:

В Microsoft Word комбинация клавиш ⇧ Shift+F1 показывает форматирование.

В Microsoft PowerPoint F5 начинает показ слайд-шоу, а F6 выполняет движение к следующей области.

F7 для проверки орфографии,

Alt+F8 для вызова макроса диалога.

Служебные клавиши клавиатуры компьютера Мёртвые клавиши Клавиши-модификаторы Клавиши-переключатели Навигация Редактирование Прочее

кнопка это:

кнопка кно́пка сущ. , ж. , употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? кно́пки , чему? кно́пке , (вижу) что? кно́пку , чем? кно́пкой , о чём? о кно́пке ; мн. что? кно́пки , (нет) чего? кно́пок , чему? кно́пкам , (вижу) что? кно́пки , чем? кно́пками , о чём? о кно́пках 1. Кнопка - это один из видов канцелярских товаров, который имеет металлическую шляпку и остриё и служит для прикалывания бумаги, ткани к чему-либо твёрдому.

Канцелярские кнопки. | Прикрепить кнопками объявление.

2. Кнопкой какого-либо механизма является маленькая подвижная деталь, на которую вы нажимаете, чтобы заставить механизм работать.

Нажать на кнопку звонка. | Он дотронулся до панели с пусковыми кнопками.

3. Кнопка - это элемент одежды, который состоит из двух скрепляющихся металлических или пластмассовых частей и служит для застёгивания различных частей одежды.

Декоративные кнопки. | Застегнуть куртку на кнопки.

4. Кнопкой называют девочку или девушку маленького роста.

В детстве ребята из-за маленького роста дразнили её кнопкой.

5. Если у кого-либо нос кнопкой , значит, он очень маленький и круглый. кно́почка сущ. , ж. кно́почный прил.

Кнопочный телефон.


Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

Для чего на клавиатуре кнопка с изображением полумесяца? Какая функция?

А почему Вы не выключаете компьютеры? Так лучше для них? Я слышала, что лучше вообще не отключать, нежели делать это часто (раз в сутки считается, как бы, уже часто). А кто-то, наоборот, говорит - нужно каждый день полностью выключать... - более года назад

С с с р

Вопреки всяким остротам интернет-шутников, никакого отношения к религии этот полумесяц не имеет абсолютно. Эта клавиша на клавиатуре просто переводит компьютер в спящий режим, только и всего.

Очень удобно, если случайно не задевать. Пробуждается компьютер после спячки гораздо быстрее, чем загружается после полного выключения, а электроэнергии во время сна расходует совершенно незначительное количество.

Я давно уже никогда не выключаю компьютеры, ни дома, ни на работе - только в спячку отправляю. Единственное, если на довольно продолжительное время уезжаю (дольше двух-трех дней дома не буду) тогда выключаю, из соображений противопожарной безопасности.

Пробуждается компьютер не той же клавишей, а кнопкой включения на системном блоке, имейте ввиду.

А можно картинку с этой кнопкой? У себя я таковой не обнаружил. Впрочем, полагаю, что речь идет о кнопке переключения в ночной режим. Она имеется далеко не на всех клавиатурах. Ее функция переключение экрана в ночной режим для чтения в темноте. Не так сильно режет глаза.

На обычной клавиатуре - эта кнопка обозначает спящий режим. Но я всё равно по-привычке перехожу на этот режим через кнопку Пуск - рука сама так и тянется. Последнее время муж часто ставит компьютер на сон, так как считает, что включение-выключение вредит машине. Но это спорный момент. Многие считают, что жёсткий диск изнашивается практически одинаково от обоих манипуляций (полное отключение-включение, сон-выход из сна).

Тамила123

Далеко не на всех " клавах" есть кнопка с изображением полумесяца, например, на современных ноутбуках, а также айпедах и смартфонов ее нет. Однако, кнопка полезная, с помощью нее можно быстро перейти в пежим " сон", а это, как мы знаем, режим экономии энергии при сохранении всех данных. Вам не нужно будет заходитьнарабочий стол нажимать " компьютер", выбирать "Сон" среди " Завершение работы компьютера", " Перезагрузка" и т. д.

Это кнопка спящего режима, если компьютер поддерживает такую функцию, а я встречал уже такое в конце 2000 года, то при нажатии на эту клавишу компьютер должен "засыпать", то есть останавливать все процессы и гасить монитор, потом при включении он должен быстро включаться с уже открытыми ранее программами. Если научиться пользоваться этой функцией, то включать и выключать компьютер можно будет быстрее.

-Ежик-

Согласен со всеми, кто утверждает, что такой кнопки у них нет. У меня я ее тоже не наблюдаю. Имею два устройства комп с клавиатурой от Microsoft и ноутбук Тошиба. И там и там пусто. Я не спорю, - такая кнопка наверняка есть у многих и означает она "спящий режим" (как пишут). Но вот то, что она есть не у всех, это факт.

Victor1971

Кнопка с изображением полумесяца есть далеко не на всех клавиатурах, чаще всего она является дополнительной и делается для удобства, а означает она ни что иное как спящий режим компьютера. Например, у меня на работе и дома в спящий режим ноутбук переводится коротким нажатием на кнопку запуска.

В каких случаях можно применить клавишу Delete?

-Наташа-

Для чего нужна клавиша Delete , что означает?

Клавиша Delete означает удаление, папок, текста, после выделения, все, что Вы удаляете данной клавишей попадает в корзину, если использовать комбинацию shift+Delete? тогда удаляется безвозвратно.

Клавиша Delete используется для удаления информации.

На клавиатуре она обозначается как "Delete", "Del" или "х". Данная клавиша находится рядом с клавишей Enter в 2 разных местах:

1) на панели с клавишами управления курсором.

2) на правой числовой панели.

Как её можно использовать:

1) Если вам нужно удалить файл или папку, то это можно сделать с помощью данной клавиши. Обычно он перемещается в корзину, но вы можете одновременно нажать Shift и Delete - в этом случае файл удалится безвозвратно.

2) Когда вы набираете текст, то данной клавишей можно удалить символ, который следует за курсором.

3) Комбинация Shift + Delete - вырезать.

4) Ctrl + Alt + Delete - в ОС семейства Windows с помощью данной комбинации можно вызвать диспетчер задач.

Nikumarina2011

Клавиша Delete на клавиатуре, на других ее обозначение идет знаком Del как правило, в любом случае это одинаково по значению и будет означать такая клавиша удаление. Есть компьютерные клавиатуры и с одновременным на одной кнопке стоят Del и Backspace. Еще значение кнопки Del зависит от программы по редактированию текста допустим, с которой вы работаете и может там удалять текст или другие символы именно стоящие справа перед курсором. Если не в редакторе, то удалить можно файл, папку и другие объекты с переходом назад к предыдущей странице. Так что можно ей тоже работать. Но я как-то больше привыкла к мышке, выделяю и пользуюсь Backspace. Получается, кто к чему уже привык и трудно перестроиться.


Владсандрович

Данная клавиша нужна для того, что бы что то удалить. Само же слово Delete, означает с английского языка. При ее использовании, информация остается в корзине и ее нужно будет удалить от туда потом. Однако есть вариант, при котором вы можете стереть все безвозвратно, для этого, вам нужно будет воспользоваться комбинацией комбинацией клавиш- shift+Delete. После этого информация стирается окончательно, минуя корзину.

Помощни к

Порой возникает вопрос - для чего нужна кнопка Delete и чем она отличается от клавиши с изображением стрелочки, повернутой влево. Ведь большинство юзеров используют именно эту клавишу, чтобы стирать текста.

Клавиша Делет необходима для комбинаций, например Ctrl + Alt + Delete, а также для того, чтобы стирать текст, который находится справа от курсора, а не слева, как это делает кнопка со стрелочкой.

Клавишей "делете" можно удалить файл.Намного быстрей получается.Клавиша делете используется совместно с другими клавишами например ctrl+alt+del для вызова окно диспетчара задач.При редактировании текст можно выделить и удалить этой клвишей.

Кнопка Delete (произносится "дэлит") переводится как удалить и так же и используется. Частично она выполняет такую же функцию, что и клавиша BackSpace (стрелочка влево "←", располагающаяся над клавишей Enter). То есть если выделить текст в блокноте или другом поле для ввода текста и нажать Del, то выделенная часть текста исчезнет. Отличие же от клавиши BackSpace в том, что если не выделять текст, а просто нажимать эти кнопки, то BackSpace стирает символ левее текстового курсора, а Del правее.

Master key 111

Delete -это прежде всего удаление, если вы выделяете текст, а затем набираете комбинацию клавиш ctrl+alt+del то он удалится безвозвратно, клавиша Delete так же исполняет функцию клавиши BackSpace только при этом ею пользуются для комбинаций например кликнув shift+Delete можно удалить файл полностью безвозвратно минуя корзину.

Mastermiha

Вообще эта клавиша необходима для стирания текста справа налево, т.е. того, который находится после курсора, а также я ей пользуюсь для того, чтобы удалять файлы безвозвратно (вместе с клавишей Shift), ведь в корзине ненужные мне данные не нужны.

Впрочем еще есть и другие комбинации, в которых требуется эта кнопка.

Стэлс

  1. Одновременным нажатием клавиш Ctrl, Alt и Delete , вызываю Диспетчер задач в случае зависания программ и приложений, что бы отменить их.
  2. Нажатием клавиши Delete удаляю выделенный текст или содержимое ячеек в таблице.

Многие из нас знают что такое A/C, 4WD, ABS... А что такое TGH, TDS, VSV знают наверное немногие. Но узнать то хочется. Поэтому ниже приведен список обозначений, которые часто можно встретить на японских автомобилях.

А - ampere(s) - ампер

ABS - антиблокировочная система тормозов

А/С (air conditioner) - воздушный кондиционер

АСС - положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)

АСС (accessary) - добавочное питание

ACCEL (accelerator) - педаль газа

ACL (air cleaner) - воздухоочиститель

ADJ --ADJUST - регулировка

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси

AIR FLOW METER - датчик расхода воздуха

ALB - антиблокировочная система

ALT (alternator) - генератор

ALT (altitude) - высота

AM 1 - питание первой группы контактов замка зажигания

AM 2 - питание второй группы контактов замка зажигания

АМР - см. А

ANT (antenna) - антенна

APS - режим перемотки "автопоиск паузы" в магнитофоне

ASM (assembly) - сборка

А/Т - автоматическая трансмиссия

ATDC - после верхней мертвой точки

ATF (automatic transmission fluid) - жидкость для автоматической трансмиссии

ALTO (automatic) - автоматический

В (battery)- батарея

BACK UP - задний ход

BAND - диапазон (у радиоприемника)

BARO (barometric pressure) - атмосферное давление

ВАТ - см. В

BEAM - дальний свет

BELT - ремень

BLOWER MOTOR - мотор отопителя салона (он же -кондиционера)

BOOST - величина вакуума во впускном коллекторе

BRAKE - тормоз

BREAKER - тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)

BTDS - до верхней мертвой точки

С - см. CONTROL

САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха

CAM-CAMSHAFT - распределительный вал

СС - кубический сантиметр

CDS FAN (condenser fan motor) - мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)

CHECK - проверка

CHECK CONNECTOR - проверочный разъем

CHG - CHARGE - зарядка

CHOKE - воздушная заслонка

CI - центральный впрыск

CIG FUSE - предохранитель прикуривателя

СКР (crankshaft position) - положение коленчатого вала

СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси

СМР (camshaft position) - положение распредвала

СО (carbon monoxide) - окись углерода

COLD - холод

CONTROL - управление

CRANK (crankshaft) - коленчатый вал

D - DRIVE - движение

DEF (defogger) - размораживатель, подогрев заднего (переднего) стекла

DI (distributor ignition) - распределить зажигания

DITRIBUTOR - трамблер

DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока

DOME - панель приборов, салон

DOOR CONTROL - управление дверью

DTS (diagnostic trouble code) - коды самодиагностики

DTM (diagnostic tast mode) - режим диагностики

E - END - конец (топлива)

Е - EARTH - "земля" (корпус)

EAI - подача воздуха в выпускную систему

ЕВСМ (electronic brake control module) - электронный блок управления тормозами

ЕСС (emission control computer) - блок управления выбросами (испарениями) двигателя

ECI - электронный центральный впрыск (тоже CI)

ЕСМ (engine control module) - см. ECV

ECON - ECONOMY - экономичный (режим работы)

ЕСТ (electronic control transmission) - электронное учравление трансмиссией

ЕСТ (engine coolant temperature) - температура двигателя

ECU (electric control unit) - электрический блок управления

EFI - электронный впрыск топлива

EGR (exhaust gas i ^circulation) - возврат выхлопных газов

ENG - ENGINE - двигатель

EPS - электронное управление амортизаторами

EST-S - см. ЕСТ

EVAP (evaporative) - система отсоса паров (из бензобака)

F (front)- перед

F (full) - полный (уровень топлива)

F (или FF). FORWARD - вперед

FAST - быстро

FAN MOTOR - мотор вентилятора

FAN I/UP RELAY - реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора

FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива

FL (fusible link) - предохранительная вставка

FLUID - жидкость

FOG LIGHTS - противотуманные фары

FP - см. FUEL PAMP

FREE - свободно

FUEL - топливо

FUEL PAMP - топливный насос

FUSE - предохранитель

FUSIBLE LINK - предохранительная линия

FWD (front wheel drive) - передний привод

GAUGE - датчик

GLOG PLUG - свеча накаливания

Н (hard) - жестко (режим подвески)

Н (hocr) - час

Н или Hi (high) - высокие (обороты), высокая (передача, температура)

НАС (high altitude compensation) - система компенсации атмосферного давления

HAI (hot air system) - система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)

HAZ (hazard) - аварийная сигнализация

HEAD LN - левая фара

HEAD RH - правая фара

HEAD RH LWR - правая фара ближнего света

HEAD RH UPR - правая фара дальнего света

HORN - сигнал

НОТ - горячий

HTR (heater) - нагреватель

IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода

IDL (idle) - холостой ход

IDL/UP - см. I/UP

IG (IGN) - igniter - коммутатор

IG (IGN) - ignition - зажигание

IGNITION COIL - катушка зажигания

НА - ignition integral assemble - интегральная сборка зажигания

INJECTOR - инжектор

INT - interval - интервал

I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода

L (low) - низкие (обороты), низкая (передача, температура)

L (left) - левое (зеркало, положение)

LEVEL - уровень

LF (left front) - левый передний

LH (left hand) - левая рука

LOCK - блокировка

LR (left rear) - левый задний

LS (left side) - левый боковой

М (medium) - середина

М (memory) - память

М (minute) - минута

MAP (mass air flow) - измеритель объема воздуха

MAIN RELAY - главное реле

MAN - см. MANU

MANU - ручное (управление, регулировка)

МС (mixture control) - управление составом смеси

MIL (malfunction indicator lamp) - лампа неисправности ("check")

MIRROR - зеркало заднего вида

MODE - выбор режима

MPI - многоточечный впрыск

М/Т - механическая трансмиссия

N - neutral - нейтральное (положение)

N - normal - нормальное (состояние)

0/D - over drive - повышенная передача

2 WAY 0/D - автоматическое отключение повышенной передачи

ОНС - (overhead camshaft) - распредвал в головке блока цилиндров

OFF - выключено

OIL - масло

ON - включено

OX SENSOR - датчик кислорода

Р - PARKING - стоянка

РСВ (POWER CB) - power control block - силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)

PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера

PPS (progressive power steering) - система управления усилия на руле

PRE HEATING TIMER - реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)

PUMP - насос

PULL - потянуть

PUSH - нажать

PWR (power) - мощностной режим

QUICK - быстро

R (return) - возвращение, назад

R (right) - правое (зеркало, положение)

RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя

REAR DOOR - задняя дверь

REAR WASHER MOTOR - мотор заднего отмывателя стекла

REAR WINDOW DEFOGGER - обогреватель заднего стекла

RELAY - реле

RESET - установка

REV (reversal) - изменение направления

RICH - богатая (смесь)

R.P.M. - обороты в минуту

RR - REAR - задний (например, RRDEF - задний размораживатель)

RTR MOTOR - retract motor - мотор открытия-закрытия фар S (soft) - мягкий

SAE (Society of Automotive Engineers) - общество автомобильных инженеров

SEAT HTR - seat heater - подогрев сидений

SEEK - поиск

SELECT - выбор (режима)

SENSOR - датчик

SET - установка

SLOW - медленно

SOHC (singl overhead camshaft) - один распредвал в головке блока

SPD - SPEED - скорость

SPORT (S) - спортивный (режим)

ST - STARTER - стартер

SUN ROOF - люк в крыше автомобиля

S/W (switch) - выключатель

TAIL - габаритные (огни)

ТВ (throttle body) - блок дроссельной заслонки

TEMS (Toyota electronic modolated suspension) - см. EPS

TDS (top dead center) - верхняя мертвая точка

TEMP (temperature) - температура

THROTTLE POSITION SENSOR - датчик положения дроссельной заслонки

THA - temperature heat air - температура воздуха

TGH - температура выхлопных газов

THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола")

TRN - TURN - поворот

TURN RELAY - реле поворотов

VACUUM SENSOR - датчик вакуума

VALVE - клапан

VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали

WARMER - нагреватель

W (warning) - предупреждение

WASHER - омыватель

WATER - вода

WD (wheel drive) - ведущие колеса

WIPER - стеклоочиститель

WINDOW стекло

WS (wheel steer) - управляемые колеса

4WD (four wheel drive) - полный привод

4А/Т - четырехскоростная автоматическая коробка передач.