Парад трамваев во сколько начало. Парад ретро-трамваев

В субботу, 21 апреля, в Москве прошёл традиционный парад трамваев. О парадах троллейбусов, в свете политики московских властей, приходится забыть - что же, будем любоваться трамваями. Я решил снимать на Большом Устьинском мосту - идя по дороге сюда от метро "Новокузнецкая", то и дело натыкался на фотографов, ждущих начала мероприятия. И вот - вдали, на Садовническом проезде, показались мигалки машин ГИБДД, сопровождавших колонну трамваев:

И как-то, надо признать, довольно быстро эта колонна двигалась:

9. Но увы - для Москвы двухосные вагоны оказались маленькими, недостаточно вместительными. И в 1950 году оба состава были переданы в Челябинск - поближе к месту рождения, так сказать. Где, через несколько месяцев, и сгорели в ноябре 1950 года во время пожара в депо.

А, спустя много лет, московские энтузиасты загорелись идеей заполучить в Москву образец трамвая КТМ-1/КТП-1. Ближайший нашёлся в Туле, где он эксплуатировался с 1956 года, а, затем, стоял в депо в качестве памятника. В 1999 году его перевезли в Москву:

10. Где он и завис почти на двадцать лет. Однако, пару лет назад руки реставраторов, всё-таки, до него дошли. Кстати, если вы посмотрите на предыдущий снимок, и сравните его со следующим -

То увидите, что лобовые части вагонов отличается. Это потому, что реставраторы стремились переделать вагон именно в подражание "московскому" КТМ-1/КТП-1, ибо он был раннего выпуска, и отличался от последующих своих собратьев. На фото 1948 года это хорошо видно. Ну, и номер - 0002/1002 ему присвоили именно в честь "того" состава. Оригинальный-то в Туле носил номер 112/158:

13. Вот если бы я был в списке лиц, приближенных к организаторам сего действа, и мне предложили на выбор право прокатиться в одном из вагонов - я бы выбрал именно его:

14. РВЗ-6 1965 года:

15. В Москве РВЗ-6 работали недолго, с 1960 по 1966 год, и было их в столице всего восемь вагонов:

16. Чехословацкая Татра-Т2SU, 1960 года:

17. В профиль сходство с заокеанскими довоенными прародителями выглядит ещё явнее:

18. Татра-Т3SU 1971 года:

19. Ну, этих вагончиков ещё много по стране. Хотя в Москве двухдверки быстро были заменены на трёхдверные. Две двери - это хорошо для скоростного трамвая, с минимумом остановок, для городского же - маловато, - да ещё с абсолютно неоптимальным их расположением по концам вагона:

20. Впрочем, наши производители пригородных электропоездов, до сих пор, упорно делают эту же ошибку. Но ладно, мы сейчас не об электричках. Татра-T6B5SU 1983 года:

21. Если Татр-Т3 в Москве было две тысячи семьсот с лишним вагонов - то Т6 - всего два:

22. Татра-T7B5 1993 года:

23. А их уже было шесть штук:

24. "Циклоп", он же ЛМ-2000 2001 года:

25. Был выпущен вообще в единственном экземпляре, так что редкая редкость. Проектировался, как замена Татрам-Т3, отчего полностью по архитектуре вагона и повторяет свою чехословацкую предшественницу. А вот табличку "Не высовывайтесь из окон!" внутри, видимо, забыли прикрутить:

27. Рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3 1984 года и и рельсошлифовальный вагон РШМв-1 1995 года:

28. Рельсотранспортёр, помнится, в прошлом году заставил поволноваться устроителей парада - когда при въезде на Яузский бульвар внезапно остановился, и отказался ехать дальше.

В этом году Московскому трамваю исполнилось 118 лет и в честь этого события состоялся очередной парад трамваев разных эпох от первых с конным экипажем и до современных. По традиции праздничная колонна прошла по маршруту «А» с остановкой на Чистопрудном бульваре, где каждый желающий мог посмотреть и посетить любой трамвай (кроме Конки). На сегодняшний день в Москве действуют 47 трамвайных маршрутов. Протяженность трамвайных путей в Москве ‒ 417 км, из них 244 км отделены от проезжей части и находятся на обособленном полотне.


«Конка» перед началом парада

Парад начался, колонну возглавляет "ретро" автомобиль ДПС

Ну а если серьёзно парад открывает ГАЗ-21

По традиции первой идёт «Конка»

Трамвай серии «Ф» (фонарный)

Годы выпуска: 1907 - 1914 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1908 - 1960 гг. Изготовитель: Коломенский, Сормовский, Мытищинский, Балтийский, Путиловский и Брянский машиностроительные заводы Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 19 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 16,4 тонны
Вагон Ф был самым распространенным типом трамвайных вагонов в дореволюционной Москве.
Вагон № 164 построен на Мытищинском заводе в 1908 году.
На нем установлено электрооборудование фирмы «Всемирная компания электричества», тормозная система фирмы Вестингауз и тележки системы Беккэра. Эксплуатировался как пассажирский трамвай до 40-х годов, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 80-х годов.

Трамвай серии «КМ» (Коломенский моторный) и серии «КП» (Коломенский прицепной)

КМ: Годы выпуска: 1926 - 1935 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1926 - 1974 гг. Изготовитель: Коломенский и Сормовский машиностроительные заводы Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 27 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 21,2 тонны
Вагон № 2170 выпущен Коломенским заводом в 1930 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1970 года, затем до 1986 году использовался в качестве буксира путеизмерительного вагона. Восстановлен как исторический экспонат в 1987 году. Снимался во многих известных художественные фильмах, таких как: «Солнце светит всем», «Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота». «Холодное лето 53-го» и других.

КП: Годы выпуска: 1930 — 1935 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1930 — 1952 гг. Изготовитель: Коломенский и Сормовский машиностроительные заводы Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 29 мест для сидения Масса: около 15 тонн
Прицепные вагоны КП, несмотря на свою большую вместимость, проработали в Москве сравнительно недолго и было полностью исключены из эксплуатации до 1952 года по причине неудачной конструкции ходовых тележек.
Вагон № 2556 выпущен в 1932 году на Коломенском заводе. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1951 года, после чего был переоборудован в путеизмерительный вагон. Восстановлен как исторический экспонат в 1988 году.

Трамвай серии «БФ» (бесфонарный)

БФ: Годы выпуска: 1925 - 1929 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1925 - 1970 гг Изготовитель: Коломенский машино¬строительный завод Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 19 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 16,5 тонн
Первый тип трамвайного вагона, выпущенный советской промышленностью.
Вагон № 932 построен в 1927 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1965 года, затем использовался как буксир на заводе СВАРЗ и трамвайно-ремонтном заводе. Восстановлен в качестве музейного экспоната в 1988 году.

Трамвай МТВ-82

Годы выпуска: 1947 - 1961 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1947 - 1981 гг. Изготовитель: Авиазавод № 82 (ТМЗ), Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия Вместимость: 39 мест для сидения Скорость: 45 км/час Масса: 19 тонн
Вагон № 1278 построен в 1948 году на авиазаводе № 82 (ныне Тушинский машиностроительный завод), эксплуатировался в Октябрьском депо, затем в депо имени Баумана и дело имени Русакова. С 1976 года работал на трамвайно-ремонтном заводе в качестве буксира.
В 1990 году восстановлен в качестве музейного экспоната.

Трамвай РВЗ-6

Годы выпуска: 1960 - 1975 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1960 - 1966 гг. Изготовитель: Рижский вагоностроительный завод (РВЗ)
Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия вместимость: 36 мест для сидения. Скорость 50 км/час Масса; 18,4 тонны
РВЗ-6 - первый бесшумный советский трамвай. В 1966 году все московские вагоны РВЗ-6 были переданы Ташкенту, пережившему землетрясение, в качестве братском помощи.
Вагон № 222 выпущен в 1965 году и эксплуатировался в подмосковном, городе Коломна, сначала с пассажирами, а затем в качестве учебного. В 1999 году вагон был передан в Москву и восстановлен в качестве музейного экспоната.

Трамвай Татра Т-2

Годы выпуска: 1958 - 1963 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1959 - 1981 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 36 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 16,8 тонны
Вагон № 378 построен в 1960 году Эксплуатировался с пассажирами в депо имени Апакова, После списания в 1975 году длительное время использовался в депо в качестве склада. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году.

Трамвай Татра Т-3

Годы выпуска: 1958 - 1966 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1963 - 1996 гг. Изготовить: завод «ЧКД Прага» (Чехословакии)
Конструкция кузова: цельнометаллический с отдельными элементами из стеклопластика Вместимость: 36 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 16 тонн
Вагон № 1897 построен в 1972 году. Эксплуатировался в Краснопресненском депо до 1987 года, затем был переоборудован в служебный вагон отдела безопасности движения. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году. Текущий внешний вид вагона соответствует периоду начале 8O-x годов.

Трамвай Татра Т-6 Б5

Годы выпуска: 1983 - 2007 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1984 - 2006 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага»
(Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 40 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 18,4 тонны
Вагоны Татра 76 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве двух единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управление (ТИСУ).
вагон №0001 является прототипом вагонов серии Тб Б5 (Т3M). Он передан в Музей в 2006 году.

Трамвай Татра Т-7 Б5

Годы выпуска: 1988 - 1993 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1990 - 2010 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 40 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 20 тонн
Вагоны Татра Т7 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве шести единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управления(ТИСУ).
Вагон № 7001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо до 2010 года. После окончания эксплуатации был передан в музей.

Трамвай ЛМ-2000 «Циклоп»

Годы выпуска: 2001 г.
Годы эксплуатации в Москве: 2002 - 2014 гг.
ЛМ-2000 - это российский опытный четырёхосный трамвайный вагон. Построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2002 году в единственном экземпляре.
Был разработан по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом депо им. Апакова и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов). Согласно пожеланиям заказчика был разработан новый кузов с габаритами как у вагона Tatra T3 и оригинальным, но довольно своеобразным дизайном. Вагон оборудован асинхронными тяговыми двигателями, и не имеет пневматического оборудования.
В январе 2002 года вагон был перевезён в Москву и стал первым за 102 года вагоном петербургского производства в городе. Вагон получил парковый номер № 0001, а затем 3001. Летом 2002 года Краснопресненское трамвайное депо было переведено на новую территорию в Строгино, и необходимость закупок вагонов с уменьшенным габаритом исчезла. Больше вагонов ЛМ-2000 не строилось. Вагон работал на маршруте № 28к, а в 2006 году переведён на маршрут № 21. Вагон часто простаивает из-за отсутствия оригинальных запчастей. Далее вагон был переведён на маршрут № 23. Передан в музей 23.10.2014 года.

И современный уродец трамвай 71-931М «Витязь-М»

Сочленённый шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Он является чем-то средним между и .
В ноябре 2014 года первый трамвайный вагон поступил на испытания в Московское депо имени Баумана, где получил бортовой номер 0203. В марте 2015 года трамвай получил сертификат соответствия, став первым российским трамвайным вагоном, прошедшим добровольную сертификацию на автомобильном транспорте (ДС АТ). В июле 2016 года трамвай 71-931М поступил на обкатку в Волгоград на линию скоростного трамвая. В марте 2017 - в Москву.

Вагон «службы контактной сети»

Вагон-рельсотранспортер РТ-3

Годы выпуска: 1970 - 1984 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1970 - 2003 гг. Изготовитель: завод СВАРЗ Конструкция кузова: стальной Скорость: 40 км/час Масса: 22,5 тонны
Специализированный четырехосный трамвайный вагон, предназначенный дм механизированной погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельс длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн.
Вагон № 3490 изготовлен в 1984 году. Эксплуатировался в депо имени Баумана. Передан в музей в 2003 гаду. Восстановлен на трамвайно-ремонтном заводе в 2016 году.

Вагон-снегоочиститель ГС-4

Годы выпуска: 1958 - 1975 гг. Годы эксплуатации в Москве: 1963 г. - по настоящее время Изготовитель: Горьковский вагоноремонтный завод (ГВРЗ) Конструкция кузова: деревянный Скорость: 30 км/час Масса: 17 тонн
Специализированный вагон-снегоочиститель, предназначенный для механизированной уборки снега с трамвайных путей с помощью щеточных барабанов.
Вагон-снегоочиститель №0112 изготовлен в 1963 году. Эксплуатируется в депо имени Апакова.

Вагон-снегоочиститель «РОСТ»

Новый спецтранспорт российского производства обладает необходимыми характеристиками для качественной очистки трамвайных путей от снега в зимнее время, а также от мусора и пыли ‒ в тёплое время года. Вагон длиной 10,5 метра оснащён двумя щётками для удаления снега и наледи с трамвайных путей, а также специальным агрегатом для очистки рельсошпальной решётки от мелкого мусора. Техническая концепция универсального снегоочистителя позволяет в перспективе рассмотреть возможность расширения его функционала для обслуживания и эксплуатации трамвайной инфраструктуры.

Смотрите так же: (2014 год) и

Колонна трамваев пройдет по центру Москвы. Ретро-транспорт можно будет увидеть на Шаболовке, Серпуховском Валу, Даниловском Валу, а также на Большом Устьинском мосту, Яузском и Покровском бульварах. По информации организаторов, проведение парада может вызвать незначительные ограничения движения автомобилей.

По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максима Ликсутова, парад трамваев призван объединить представителей разных поколений. На выставке будет представлено 17 вагонов. При этом некоторые из них будут демонстрироваться москвичам и туристам впервые. Например, на выставке впервые можно будет посмотреть на вагоны КТМ-1 и КТП-1. Специалисты воссоздали их по образцам 1948 года на Сокольническом Мосгортранса. На параде будет и современный низкопольный трамвай “Витязь-М”.

По словам организаторов парада, вагоны можно будет посмотреть внутри и сфотографировать. Кроме того, запланирована развлекательная программа с конкурсами и викторинами. Встречать гостей будут артисты в исторических костюмах.

Напомним, постоянное трамвайное движение в столице началось в 1899 году. Сейчас в городе почти 50 маршрутов, по которым курсируют свыше 650 трамвайных вагонов. Общая протяжённость линий составляет более 400 километров.

21 апреля состоялся праздник трамвая,обычно он проходит 11 апреля,но руководство Мосгортранса,в неустанной заботе о дорогих москвичах и гостях столицы,решили сдвинуть его на десять дней,вроде как должно потеплеть и народу будет удобно и комфортно сей праздник отмечать,ну и конечно попали пальцем в небо,в этот день в городе прошел довоьно сильный ураган,но надо сказать что в центре ничего катострофичного не было,только сильный ветер,так что праздник удался:)
1.Самым первым на Чистые пруды привозят коночный вагончик и лошадей,готовить и впрягать их дело не быстрое.
У вагона нас встречает бессменный вагоновожатый.

2.Лошадей уже выгрузили из перевозки и они смирно стоят и ждут когда за них возьмутся,копыта уже смазали маслом


3.Теперь копыта надо обработать,удалить грязь и чуточку подпилить


4.Интересно что лошади не подкованы


5.

6.Теперь очередь за попонами


7.И сбруей,вот в таком виде лошади потянут за собой вагон


8.Ну какая лошадь и без косички))))

9.Вагон ждет движующей силы)))


10.Ручной тормоз вагоновожатого


11.Сам вагон был построен относительно недавно,а вот ходовая часть (экипаж) каким то чудом сохранилась от настоящей конки


12.


13.Ну а пока лошадей впрягают,отправляемся на бульвары искать подходящую точку для съемки,в этот раз ничего не устроило,то расстояние мало,то автомобилей много,пришлось идти до Новокузнецкой и там ждать прибытия колонны трамваев.
В 11-15 с ревом и блеском маячков промчался первый гаишный автомобиль,и через пять минут показалась колонна трамваев,в этот раз они шли плотным строем почти без интервалов,что значительно затруднило съемку


14.Как всегда первым шел старейший трамвай Ф (Фонарный) с прицепным вагоном нюрнбергского типа,именно такие трамваи возили людей задолго до революции


15.Звучание этих трамваев не похоже на звучание современных,это ожившая история


16.Площадки не имели дверей,и кондуктор после посадки закрывал их решетками


17.Трамвай БФ (Бесфонарный),их можно было встретить и после войны,и в пятидесятые годы


18.КМ и КП (Коломенский моторный и Коломенский прицепной),на некоторых линиях они работали до конца семидесятых годов


19.


20.КТМ и КТП (Коломенский трамвай моторный и Прицепной).Эти трамваи выпускались с 1940 года,но в Москве их было всего два.Этот трамвай был отреставрирован только в этом году,и занял свое место в колонне.Красавец!


21.В одной из иллюстраций к роману "Мастер и Маргарита",именно под такой трамвай попал Берлиоз,явный анахронизм)))


22.МТВ-82 (Московский трамвай).После войны,в 1946 году была построена триада городского транспорта-трамвай МТВ,троллейбус МТБ и автобус ЗИС-154,кузовные панели,двери,стекла и сидушки были взаимозаменяемы,правда достичь полной взаимозаменяемости так и не удалось,особенно с трамваем


23.РВЗ,трамвай Рижского вагоностроительного завода


24.


25.Хмурый чешский циклоп


26.Эту Татру можно и сейчас еще встретить в больших количествах


27.Еще пара Чешек

Такое можно увидеть только раз в году!

Занимательное познавательное мероприятие пройдёт в субботу 21 апреля на Чистопрудном бульваре. В этот день будут представлены образцы трамвайных вагонов, которые начинали свою работу 119 лет назад. От раритетного дизайна до современных технологий.

Посетителей перед каждым вагоном будут встречать артисты в костюмах соответствующего периода времени. Каждый вагон находился в эксплуатации в определённый период в городе, и каждый несёт в себе свою историю. Гости выставки будут знакомиться с экспонатами под песни музыкальных коллективов на специально установленной сцене.

Скучать не придётся

Мероприятие начнётся с пробега колонны вагонов по центральным улицам Москвы, а затем состоится основная часть – выставка уникальных трамваев, которые можно увидеть только на этом торжестве! Познакомиться с такими экспонатами можно с любой стороны, при этом разрешается фотографировать вагоны, а также посетить их. На площадке представят 17 эксклюзивных вагонов разных эпох.

Выставка понравится всем: и детям, и взрослым. Для каждого найдётся занятие! Юным гостям экспозиции можно будет изготовить и раскрасить модель трамвая из картона, для взрослых будут организованы конкурсы и викторины. Скучать в выходной не придётся!

«Трамвай является старейшим и вместе с тем одним из самых быстро развивающихся видов общественного транспорта. Поэтому сегодня как никогда важно сохранить многолетнюю любовь москвичей к его истории и привить к нему уважение юных жителей столицы. Решить эту ответственную задачу поможет городской Парад трамваев, который вновь объединит на своей площадке представителей разных поколений», – заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Узнавайте об истории Москвы больше! Рассмотреть все вагоны Москвы более, чем за век работы трамваев, можно 20 апреля. Приходите с друзьями и близкими, будет интересно!

От ТГК «Измайлово» («Гамма», «Дельта») можно добраться до места проведения «Парада трамваев» за 15 минут на метро.