Зимние шины континенталь айс 2. В поисках идеала: что влияет на свойства зимних шин

Достоинства

Со льдом и снегом справляется на ура.

Недостатки

После первого сезона съело весь протектор и вылетели все шипы на двух баллонах. У друга тоже самое, именно два баллона на выброс. У меня передние, у него задние. Я отъездил один сезон, он два.

Комментарий

В целом, шины неплохие. Возможно, брак попался. Буду рассматривать конкурентов.

Алексей

Достоинства

Отлично себя ведёт на льду и снегу, 3 сезона - все шипы на месте.

Недостатки

Во время движения по голому асфальту можно услышать гул на скорости 100-110, но если не прислушиваться, его не замечаешь.

Комментарий

До этого была разная резина: кордиант, кумхо, нокиан, но Ice Contact 2 оставила после себя самое лучшее впечатление.

Марат

Достоинства

Хороша при торможении на любом покрытии, тихая резина, шипы не вылетают при пробуксовке.

Недостатки

Свыше 60 км/ч рыскает на заснеженном асфальте.Из-за мягкости боковины небольшой развал езды.

Александр

Достоинства

Очень хорошо держит дорогу. Снег, лед - все нипочем. По трассе в сильные снегопады великолепно.

Недостатки

Два баллона выкидывать после одного сезона. Вылетели все шипы в области середины протектора и покрышка стала домиком вовнутрь. Проехал 25000 км. У друга после двух сезонов такая же проблема.

Комментарий

Не ожидал такого от премиум-сегмента. Буду рассматривать другого производителя на зиму.

Эльдор

Достоинства

Резина производства Германия - шумная и жесткая. Тихая, только если по снегу укатанному.

Недостатки

Купил штатный размер R16, 205/55 для Opel Astra H универсал. Сносит заднюю часть машины, уже ловил дважды. На скорости 40 км/ч в неглубокой колее выкинуло заднюю часть, а потом еще и на участке без колеи так же задняя часть ушла в занос, повезло, что не было рядом машин. Я на Калине с Кама Евро так не вилял задницей, как на опеле с Continental Ice Contact 2. Каждый разворот будто на заднем приводе - задница сразу разворачивается. Асфальт - управление ватное стало, давление колес 2.2 машину переставляет. Качал 2.4 - колеса становятся дубовые.

Комментарий

Расстроен, лучше бы взял BF Godrich. Высокая цена не показатель качества!

Людмила

Достоинства

Езжу с ноября 2018 на этих шинах, особых нареканий нет, на снегу ведет себя уверено, даже в снежной каше, на асфальте тоже отлично, но вот на льду неуверенно, автомобиль кидает, надо быть аккуратнее и никакие шипы, хоть их и расхваливали, не помогут.

На российском рынке имеется огромное количество шин. Из них немалая часть предназначена для зимней эксплуатации. Есть более бюджетные и дорогие модели. Однако при выборе стоит обращать внимание не только на цену, но и на характеристики, так как зимой условия эксплуатации наиболее сложные. У компании Continental есть такие покрышки под названием IceContact 2.

Они идеально подойдут для суровых российских зим. Их особенность в том, что свойства сохраняются и в сильный мороз, а идеальное сцепление обеспечивается за счет шипов на рисунке протектора. Рассмотрим эту модель более детально.

Где производят

Континенталь Айс Контакт 2 производятся в России, в городе Калуге. Их изготовление здесь началось в марте 2015 года, поэтому шины можно считать новинкой на рынке. Вся технология производства здесь такая же, как и в Германии на основном предприятии.

За качеством продукции следят опытные немецкие специалисты, из-за чего бракованные покрышки никогда не попадутся покупателю. Шины изготавливаются не только для внутреннего рынка России. Их также отправляют в Скандинавию и Балтию, где климат зимой схож с русским.

Немного информации о шинах

Шины Continental IceContact 2 предназначены для легковых автомобилей на период зимней эксплуатации. Они представлены во втором поколении. По сравнению с первой версией, они получили улучшенные показатели.

Если верить статистике, то управляемость на сухом асфальте улучшилась на целых 9 процентов. На ледяном покрытии же управляемость повысилась всего на 2 процента, но и это заметно.

Резиновая смесь

Состав резины у данной модели был кардинально изменен для улучшения свойств. Теперь в него входят элементы, содержащие кремний и специальные полимеры. Благодаря этому шины способны выдерживать сильные морозы, а также сохранять в таких условиях важные свойства.

Также за счет этого увеличился ресурс шин, что способствует экономии, ведь одного комплекта хватит на больший период.

Рисунок протектора

Протекторный рисунок у шин асимметричный. Он разделен на несколько частей для большей эффективности.

Внешняя часть обеспечивает отличные сцепные свойства и управляемость, а центральная часть отвечает за ускорение и торможение автомобиля. Таким образом, покрышки обеспечивают минимальный тормозной путь.

Шипы

Количество шипов здесь ограниченно. Так было сделано из-за строгих ограничений, которые не так давно были введены в Европе. Согласно им, количество шипов на протекторе должно быть соблюдено, а их форма не слишком острой.

Так было сделано для того, чтобы уменьшить воздействие шипов на асфальт. Как показали исследования, из-за специальной формы шипов сцепные свойства не ухудшились, но разрушающее воздействие на дорожное покрытие уменьшилось.

Как правильно установить шины IceContact 2

После приобретения покрышек их также необходимо правильно установить. Этот процесс знают не все, поэтому он будет более детально описан здесь.

Соединить покрышки и диск навряд ли получится самостоятельно, так как для этого необходимо специальное оборудование. Однако установить готовое колесо можно. В этом нет ничего сложного.

Нужно более детально осмотреть боковую часть шин. На ней должна быть надпись Outside или похожая, которая означает внешнюю часть покрышек.

На внутренней имеется надпись Inside. При установке необходимо ориентироваться по ним, и тогда все будет сделано верно. Протектор расположится правильно, и шины раскроют свой потенциал.

Итог

Покрышки Континенталь Айс Контакт 2 являются неплохим вариантом для автомобилей, которые эксплуатируются больше всего на снегу и льду. Именно в таких условиях они способны обеспечить безопасное вождение.

Страна производитель: Германия, Россия.

Тест Continental Ice Contact 2 SUV от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест шипованной шины Континенталь Айс Контакт 2 СУВ в размере 235/65 R17 и сравнили её с двенадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте участвовали как аналогичные шипованные шины, так фрикционные покрышки нордического типа.

Итоги теста

По итогам теста Continental IceContact 2 SUV заняла второе место в общем зачете среди шипованных покрышек. Единственным «слабым» местом покрышки оказалось её поведение на мокром асфальте, где она показала относительно длинный тормозной путь (хоть и с небольшим отставанием от шипованных аналогов). В остальном, Континенталь показала сбалансированные высокие результаты во всех дисциплинах.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 12
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - длиннее на 4.2 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 3.3 метра.
Торможение на снегу 7 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - длиннее на 3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 0,6 метра.
Разгон на снегу 1-2 Один из лучших результатов. Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - одинаковый результат.
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0.6 сек.
Торможение на льду 4 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 3.1 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 0,5 метра.
Разгон на льду 2 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной - меньше на 0,5 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0.2 сек.
Шумность 8-12 Субъективная оценка уровня шума - 6 баллов.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На льду и снегу обеспечивает хорошее торможение и предсказуемую управляемость во время экстремальных маневров. Хорошо ведут себя на мокром асфальте. На сухом обеспечивают неплохую управляемость, но слабо тормозят. Экономичные в ходу. Относительно тихие, несмотря на большое количество шипов.

Список протестированных шин:

Концерн Continental, один из ведущих международных поставщиков автокомпонентов и производитель шин, наладил на своем калужском заводе производство новой зимней шипованной шины премиум-класса IceContact 2.

Новая шина выходит на рынки стран Скандинавии, Балтии и России уже этой осенью. В компании утверждают, что IceContact 2 обладает усовершенствованными характеристиками по сравнению с шиной предыдущего поколения, которая по своим качествам также была на должном уровне . Так, разработчикам удалось улучшить управляемость на сухом дорожном покрытии на 9%, а на льду - на 2%. Наиболее значительно - на 8% - выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Кроме того, шина IceContact 2 гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах.

В состав резиновой смеси протектора новой шины Continental входят многочисленные полимеры и большое количество наполнителя в виде диоксида кремния. Кроме того, для резиновой смеси характерна высокая доля содержания рапсового масла, используемого в качестве смягчителя, а ускорители процесса вулканизации оптимизируют химическую структуру состава. Благодаря этому резиновая смесь остается гибкой при низких температурах, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой.

Шина IceContact 2 получила новый асимметричный рисунок протектора. Наружная его часть обеспечивает хорошее сцепление для оптимальной управляемости, а внутренняя - отличную тягу для надлежащего торможения и разгона. На рынке эта шина появится уже в этом году. Линейка будет включать 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV. На 2016 год запланировано пополнение линейки новыми типоразмерами.

В скандинавских странах уже в течение последних полутора лет действует новый норматив типового одобрения в отношении шипованных шин . В нем описана процедура испытания, предусматривающая 400 проездов автомобиля, оснащенного шипованными шинами, по гранитным плитам со скоростью 100 км/ч. В рамках данного испытания шины подразделяются на три категории в зависимости от индекса нагрузки. С целью измерения степени износа дорожного покрытия плиты взвешиваются до испытания и после него. Шины получают одобрение только при соответствии определенным ограничениям на износ дорожного покрытия. Целью данного норматива ставится сведение к минимуму нежелательного износа дорожного покрытия шипованными шинами.

В сотрудничестве с Университетом Карлсруэ (KIT) и с применением собственного барабанного испытательного стенда специалисты концерна Continental разработали новый метод определения износа дорожного полотна шипованными шинами. Результаты проведенных исследований позволили сделать вывод, что шипы меньшего размера и массы значительно слабее изнашивают дорожное полотно. Взяв за основу эти результаты, специалисты концерна Continental разработали для IceContact 2 новый сверхлегкий шип.

Масса новых шипов на 25% меньше, чем в шине предыдущего поколения. Таким образом, в зависимости от размера в новую шину можно установить на 50% больше шипов. Такое увеличение гарантирует новой шине лучшие характеристики на льду по сравнению с предыдущей и при этом не ведет к большему износу дорожного полотна. Другими словами, новая шина способна обеспечить лучшее сцепление с обледенелыми дорогами, характерными для северного региона. Дополнительным преимуществом шипов уменьшенного размеры и массы выступает сниженный уровень шума от трения шины о дорогу.

Расположение шипов со смещением обеспечивает им постоянный контакт с нетронутым льдом, а не со льдом, который уже был раздроблен другими шипами. Результатом этого является улучшенное сцепление. Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры концерна Continental разработали так называемые ледовые карманы, то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как он будет удален под действием центробежной силы. Это повышает безопасность, особенно при торможении.

Концерн Continental первым из шинников разработал технологию надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность отделения шипов от протектора во время движения. На небольшое основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температурных условиях и давлении. Такой технологический процесс в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. Каждый такой «вклеенный» шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов отделения от протектора.

Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС», отмечает: «Мы верим в развитие российского рынка. Надежная и широкая дилерская сеть, высокое качество продукции, а также преимущества локального производства позволят нам улучшить свои позиции на российском рынке в среднесрочной перспективе».
Из-за сложных экономических и рыночных условий московский офис Continental прогнозирует, что российский рынок шин будет падать вплоть до следующего года и вернется на докризисный уровень лишь к 2020 году Несмотря на непростую экономическую ситуацию, шинное подразделение Continental удерживает в России стабильную долю рынка, чему способствует, в том числе, обширная дилерская сеть, насчитывающая порядка 50 компаний и около 400 торгово-сервисных центров.

С конвейера шинного завода Continental в Калуге за два года сошло 2 500 000 шин. Расширяется и спектр продукции: завод производит уже более 150 артикулов шин трех популярных в России брендов : Continental - премиальный, Gislaved - средней ценовой категории, Matador - бюджетный.

В 2015 году завод начал поставки на экспорт и работу с заводами-автосборщиками. Первые партии экспортных шин отправились в Республику Беларусь и Украину в апреле 2015 года. За ними последовали поставки шин в Германию и Францию. В скандинавские страны начали экспортироваться шины IceContact 2.

«Новые условия всегда диктуют новые возможности. Благодаря слаженной и эффективной работе команды завода, которая насчитывает уже 950 человек, нам удается быстро и эффективно адаптироваться к изменениям и расширять спектр продукции, который мы предлагаем нашим клиентам как в России, так и за рубежом. Концерн Continental уделяет большое внимание технической подготовке своих предприятий и внедрению самых современных технологий. Благодаря этому у нас есть возможность локализовывать здесь, на калужской земле, уникальные технологии концерна», - отмечает Георгий Ротов, генеральный директор ООО «Континентал Калуга».

После завода в Корбахе, Германия, калужский завод стал вторым предприятием концерна, которое выпускает зимние шипованные шины. В Калуге применяются уникальные технологии шипования и вулканизации шипа, полностью интегрированные в производственный процесс. Это позволило калужскому заводу Continental в марте 2015 года запустить в серийное производство новейшую разработку концерна - зимнюю шипованную шину IceContact2.

Компания Continental разрабатывает умные технологии мобильности для людей и грузов. В 2014 году концерн со своими пятью подразделениями «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Reifen) и ContiTech достиг оборота около 34,5 млрд евро. В концерне занято более 205 000 сотрудников в 53 странах.

Continental ContiIceContact 2 — зимняя шипованная премиум-шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Страна производитель: Германия, Россия.

Тест Continental Ice Contact 2 от шведского Auto Motor & Sport, проведенный в 2015 году

В 2015 году эксперты шведского издания Auto Motor & Sport провели тест зимней шины Континенталь Айс Контакт 2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с пятнадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте приняли участие как аналогичные шипованные покрышки, так и фрикционные шины нордического типа.

Итоги теста

По итогам теста Continental IceContact 2 заняла второе место в общем зачете среди шипованных покрышек. В целом шина показала сбалансированное и безопасное поведение во всех дисциплинах, без явных недостатков. Лучше всего она проявила себя в торможении на льду и стала лидером теста, а хуже — на мокром асфальте, где в сравнении с аналогичными шиповками показала относительно длинный тормозной путь.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 8
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - длиннее на 2.5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 1.17 метра.
Управляемость на мокром асфальте 4
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - дольше на 1,38 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - меньше на 0.02 сек.
Торможение на сухом асфальте 12 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) - длиннее на 2.99 метра;
б) с лучшей шипованной шиной- длиннее на 1.76 метра.
Торможение на льду 1 Лучший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой - короче на 0,03 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 1,09 метра.
Боковая устойчивость на льду 7-9 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной покрышкой - одинаковый результат;
б) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) - дольше на 0.3 мин.
Разгон на льду 4 Разница во времени разгона до 25км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - быстрее на 0,84 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0.72 сек.
Торможение на снегу 6 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - длиннее на 0,38 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 0,02метра.
Разгон на снегу 5 Разница во времени разгона до 30км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - дольше на 0,19 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0.07 сек.
Боковая устойчивость на снегу 2 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - дольше на 0,18 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 1,58 сек.
Экономичность 11-12 Разница в расходе топлива:
а) с лучшей шипованной шиной - больше на 0,1 л/10км;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - больше на 0,6 л/10км

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина показала надёжное и предсказуемое поведение на льду и снегу. Потеряла ценные очки из-за слабой эффективности поведения на сухой поверхности.