Разрешенная максимальная скорость на трассе. Знак "населенный пункт", правила движения в населенном пункте

В России автомагистрали не слишком распространены, поэтому водителю, который оказался на такой дороге впервые, может быть сложно сориентироваться. Дополнительные трудности создает и то, что в ПДД регулярно вносят изменения, а значит, некоторые правила со временем теряют актуальность. В этой статье собрано все, что следует знать об автомагистрали на 2018-2019 год.

Что представляет собой автомагистраль

В соответствии с актуальными , автомагистраль – это скоростная трасса, ее начало обозначено знаком 5.1, а окончание – знаком 5.2. Проезжие части с противоположно направленными потоками движения отделены или специальным дорожным ограждением, или широкой разделительной полосой.

У автомагистрали нет одноуровневых пересечений с какими-либо иными дорогами, в частности железной, трамвайными путями, велодорожками и тротуарами, дорожками для пешеходов либо автодорогами другого класса, последние могут к ней примыкать, но исключительно на многоуровневых развязках.

Автомагистрали являются дорогами класса 1А. Минимальное количество полос на них – четыре, то есть по две в обоих направлениях на всем протяжении трассы. При этом ширина полосы равна 3,75 м, такой же ширины должна быть и обочина.

Как много трасс в России

В РФ трассы класса 1А представлены отдельными трассами или их участками, единая сеть к настоящему моменту не построена. На всем протяжении в режиме автомагистрали действуют две дороги:

  1. А118 – Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга.
  2. Западный скоростной диаметр – платная автомагистраль, пролегающая через Санкт-Петербург.

Также в режиме автомагистрали действуют отдельные участки следующих трасс:

  • Р242;
  • 31К593.

Какие скоростные ограничения введены на трассе?

Ведутся реконструкции и строительство ряда автомагистралей. Общая протяженность трасс класса 1А по территории РФ составляет около 10% от всех автодорог, причем большая часть идет от Москвы и расположена в европейской части России.

Разрешенная скорость на трассе

На различных отрезках дороги и для разных ТС максимальная допустимая скорость сильно варьируется. Минимальная же составляет 40 км/ч, если не установлен предписывающий знак с иным значением минимальной скорости.

Вне поселков на трассах класса 1А действуют такие ограничения:

На участках, пролегающих через поселки и города, разрешена скорость в пределах 60 км/ч. По решению владельца автотрассы максимальная разрешенная скорость на дороге класса 1А может быть поднята до 130 км/ч.

Чтобы владелец мог установить такой скоростной режим, дорога обязана строго отвечать требованиям качества и безопасности. Трассы, на которых разрешен скоростной режим в 130 км/ч, обозначены соответствующим дорожным знаком, а именно – «Ограничение максимальной скорости», на котором указано 130.

Какая максимальная скорость разрешена на трассе, расскажет это видео:

Езда со скоростью 150 км/ч запрещена, хотя в условиях автомагистрали и является относительно безопасной. Превышать скоростной лимит, установленный на конкретном отрезке трассы, запрещено и при или опережении.

Основные запреты

Передвижение по дорогам класса 1А строго регламентировано правилами ПДД, на трассе действует ряд ограничений и предписаний. Так, согласно ПДД, на трассах класса 1А запрещено:

  • езда ТС, что не способны развить скорость выше 40 км/ч, также тракторов и самоходов, велосипедов, мопедов и повозок;
  • въезд автотранспорта в технологические разрывы;
  • движение ;
  • стоянки в местах, что не обозначены соответствующим знаком;
  • передвижение грузового авто, предельно допустимая масса которого превышает 3,5 тонны, далее, чем на второй полосе;
  • передвижение пешеходов или домашних животных.

Можно ли ездить 130 по трассе?

За нарушение правил водитель несет административную ответственность. В зависимости от нарушения он может быть оштрафован или лишен прав на срок до года включительно.

Автомагистраль и скоростная дорога

Автомагистраль, как уже было указано, является дорогой класса 1А, следующий класс – 1Б, он используется для обозначения скоростных автомобильных дорог. Есть и третий класс – В, он включает дороги обычного типа, которые разделены на пять категорий.

Трассы классов 1А и 1Б предназначены для скоростного передвижения и во многом схожи, однако у них есть несколько значительных отличий. А именно:

В остальном трассы 1А и 1Б похожи: они не имеют прямых пересечений с другими автодорогами на одном уровне, предназначены для высокоскоростного движения, многополосные.

Последние изменения в ПДД

Последнее наиболее значимое изменение относительно скорости на автомагистрали в ПДД внесли летом 2013 года. Именно тогда у собственников трасс появилась возможность устанавливать максимальную скорость в 110 км в час на дорогах для автомобилей и в 130 на трассах класса 1А при надлежащем качестве дорожного покрытия.

В августе 2018 года МВД РФ предложило внести в ПДД поправку, согласно которой будет разрешена учебная езда по автомагистралям.

Такое предложение аргументируют в первую очередь тем, что многие дороги по характеристикам близки к автомагистралям или даже полностью отвечают им, однако не отмечены соответствующим дорожным знаком.

Особенности движения по автомагистралям России, смотрите в видео:

Следовательно, у учеников автошкол должно быть достаточно навыков, чтобы их присутствие на скоростной трассе не мешало движению и не представляло опасности.

Сергей Канаев – глава Федерации автовладельцев России – также отмечает, что позволение обучающего вождения на дорогах класса 1А даст будущим водителям возможность набраться необходимого опыта.

В результате это сократит количество дорожно-транспортных происшествий, ведь большая часть ДТП происходит с участием лиц, водительский стаж которых менее двух лет.

Заключение

Так, автомагистраль, или дорога класса 1А, – это трасса, условия которой позволяют безопасно передвигаться с наибольшей допустимой скоростью, а именно 110 либо 130 км/ч зависимо от установленных на конкретном участке дорожных знаков. Начало и конец автомагистрали обозначаются знаками 5.1 и 5.2 соответственно.

    Обычно стоят указатели 60 км, но многие водители не придерживаются правил, отсюда возникают проблемы, ещ не все тормозят в селах перед зеброй, хоть в правилах и обусловлено. Придержеваются же правил в местах дислокации ДПС, но проехав метров 50 снова разгоняются.

    У нас в Беларуси в населенном пункте нужно ехать со скоростью не более 60 км в час. Конечно, есть знаки, которые требуют снизить скорость еще на меньшую. Это бывает обычно в тех местах, где вероятность аварии повышена.

    В населенном пункте все обязаны ехать со скоростью не выше 60 км/ч, а вот если стоит соответствующий знак, там должен присутствовать синий цвет (ну или голубой), тогда можно быстрее, это обычно касается конкретных дорог, проходящих через города или любые населенные пункты, они имеют особое значение.

    Согласно правилам скорость транспорта в населенном пункте не должна превышать 60-ти километров в час. Двигаться нужно с такой скоростью, не зависимо, есть ли пешеходы, другой транспорт, большой или маленький населенный пункт.

    60 километров в час - с такой максимальной скоростью можно ехать в населенных пунктах России, если нет знаков, разрешающих скорость выше (белый круг, окаймленный красным, на белом поле - число, указывающее предельно допустимую скорость).

    Однако, наказание предусмотрено только тогда, когда разрешенный максимум превышен водителем на более, чем 20 км/ч.

    Следовательно там, где можно только 60 - все законопослушные граждане-водители держат скорость не выше 80 км/ч. Это не правильно, это очень по-русски, но иначе, чаще всего и нельзя: самая безопасная езда - это езда со скоростью потока, не следует быть самым правильным водителем и создавать помехи всему потоку.

    Перед любым населенным пунктом можно увидеть знак ограничения скорости это 60 км/час, в самом уже населенном пункте может быть еще ниже до 20 км/ч, возле пешеходного перехода, школы, лежачего полицейского или еще какого нибудь объекта.

    Обычно сейчас еще и камеры устанавливают в таких местах на трассах.

    При ответе на поставленный вопрос нам поможет восемьдесят восьмой пункт одиннадцатой главы ПДД

    Таким образом, скорость в зависимости от транспортного средства и места движения может варьироваться от двадцати до шестидесяти километров в час.

    Согласно 88 пункта правил дорожного движения, скорость движения транспортных средств в населенных пунктах разрешается со скоростью не более 60 км/ч, буксирующие механические транспортные средства не должны привышать 50 км/ч, а в жилых и пешеходных зонах и на прилегающих территориях скорость не более 20 км/ч.

    С учетом дорожных условий, а так же обеспечения безопасности дорожного движения скорость движения могут и изменить (понизить или повысить) применив дорожный знак Ограничение максимальной скорости.

    По правилам дорожного движения скорость выездного транспорта в населенной местности должна быть не более шестидесяти (60-ти) километров в час вне зависимости наличия или отсутствия транспорта или пешеходов.

Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.

Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?

До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.

И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.

Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.

ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.

Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс

Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.

При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.

Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.

В дело вмешивается премьер-министр

Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Сколько же в России автомагистралей?

Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.

Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.

Какая предельная скорость на трассе М1?

По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».

Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.

Что мы имеем на "Урале"?

Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.

Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.

Как быстро могут ехать россияне по "Дону"?

Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).

В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).

Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.

А что в этом плане на Западе?

Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.

Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?

В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии "Правила дорожного движения вне города" будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе .

Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:

Максимальная скорость вне города

На автомагистралях

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч . С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 "Автомагистраль".
  • Установлен знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" со значением 130.

Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.

На обычных дорогах

На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:

Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Запрещающий знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" - один из самых популярных знаков на загородных автодорогах:

3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.

Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.

В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости .

Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 :

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:

Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.

Ступенчатое ограничение скорости

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков "70 - 50 - 40" и не может использоваться отдельный знак "40". В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

Конец зоны действия знака 3.24

Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.

1. Конец зоны ограничения максимальной скорости

Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости":

2. Конец зоны всех ограничений

Вторая ситуация - установленный на дороге знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений":

3. Зона действия

Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 "Зона действия":

В этом случае ограничение скорости действует только на том участке дороги, длина которого указана на табличке (в примере - 100 метров).

Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).

Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.

При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить за превышение скорости.

4. Еще один знак 3.24

Четвертый случай - на дороге установлен новый знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости". В этом случае действует ограничение скорости, установленное новым знаком.

5. Перекресток

Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.

6. Начало и конец населенного пункта

Последняя ситуация - наличие на дороге знаков, обозначающих начало или конец населенного пункта. Важно отметить, что действие знака 3.24 отменяется только знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.26:

Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:

7. Ограничение максимальной скорости не отменяется

На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется . Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.

Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.

На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 "Рекомендуемая скорость":

6.2 "Рекомендуемая скорость". Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.

Ограничение минимальной скорости

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:

4.6 "Ограничение минимальной скорости". Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом - знаком 4.7:

Примечание. При наличии знака "Ограничение минимальной скорости" невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что в зоне действия данного знака запрещены.

Въезды в населенные пункты и выезды из них

Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:

При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч .

Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:

Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:

Напомню, что в 2019 году штрафы накладываются за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч и более. Размер штрафа напрямую зависит от того, на сколько превышена скорость. Минимальное наказание составляет 500 рублей, максимальное - лишение прав на 12 месяцев.

Штрафы за движение со слишком малой скоростью

В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.

За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей .

Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер.

Должны ли водители соблюдать знак "ограничение скорости", связанное с "ремонтными работами" за городом, если:

Нет рабочих на дороге (обед или закончен рабочий день)

Дорога отремонтирована (работы выполнены), а знаки не убрали?

С уважением, Елена.

Алексей-20

Здравствуйте! Есть ли ограничение скорости на грунтовых дорогах? произошло ДТП на грунтовой дороге хотелось бы знать.

Согласно ПДД скорость никак не ограничена типом дорожного покрытия. Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.

Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо...

Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва - Нижний Новгород. На каком то участке ведутся ремонтные работы. Поэтому выставили ограничения скорости (70 - 50 - 30 км/ч например). А если рабочих нет (у них закончился рабочий день) или дорогу отремонтировали, но знаки не убрали (забыли). Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??

Должны. Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.

Добрый день! Мой вопрос может показаться глупым, но всё же... Классическая ситуация - город, установлен знак 3.24 (40км), за ним 3.24 (20км) с табличкой 8.2.1 (100м). Вопрос - через 100 метров после знака 20км/ч, с какой скоростью можно двигаться? Отменил ли знак с ограничением 20км/ч установленный ранее знак 40км/ч?

В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч.

Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело . Хотя еще раньше Госкомпания «Автодор» обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось - авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который «О внесении изменений в Правила дорожного движения». С момента выхода постановления прошел почти год (документ был опубликован 26 июля 2013 года - авт.). За это время «гонять» на 130-ти кое-где и вправду позволили. Вместе с тем на большей части дорог России, которые относятся к категории «магистраль» все еще разрешено только 110 км/ч.

Хорошее качество - высокая скорость

Для того чтобы на трассе разрешили ездить со скоростью 110 км/ч, дороге обязательно нужно иметь разделительную полосу встречного движения и наоборот не иметь съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. К тому же качество покрытия магистрали должно отвечать всем требованиям ГОСТов. Если говорить языком дорожников - трасса должна быть категории IА («Автомагистраль») или IБ («Скоростная дорога»).

Если собрать все участки дорог России, отвечающие этим требованиям, то получится трасса длинной в пять раз меньше, чем Великая Китайская стена. Или трасса длиною в реку Волгу. В общем, таких дорог у нас в стране 4 тыс. км или 8% от протяженности всей дорожной сети Росавтодора (она, к слову, составляет 50 тыс. км). Но есть еще два участка дорог, подведомственных Госкомпании «Автодор», на которых также дозволено ехать со скоростью до 110 км/ч.

«Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения», - руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Итак, сейчас максимальная скорость движения 110 км/ч разрешена на следующих дорогах :

Максимальную скорость 110 км/ч планируют разрешить :

130 км/ч - пока что предел

Есть в России три участка федеральной трассы М-4 «Дон», по которым можно прокатиться еще быстрее и ничего не заплатить в госказну «за превышение скорости». По этим небольшим отрезкам можно ехать со скоростью 130 км/ч:

В августе 2013 года первая автомагистраль с интеллектуальной системой управления движением появилась в Сибири, а точнее в Кемеровской области. Причем дорога эта не федерального, а только регионального значения, что удивляет. На новой трассе «Кемерово - Ленинск-Кузнецкий» тоже (т.е. без выплаты потом штрафа или оплаты проезда по дороге). Строительство двух участков этой магистрали протяженностью 45 км обошлось в 12 млрд 700 млн рублей.

Немножко математики

Примера ради теперь немного посчитаем. Общая протяженность дорог в России, на которых можно ехать со скоростью 110 км/ч составляет 193 км. Предположим, что это одна дорога. Представив, что движемся на хорошей машине и по свободной трассе, не проходящей по населенным пунктам, приходим к выводу, что эту дорогу мы бы проехали за 1 час 45 минут (если округлить). А между тем это расстояние от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга или от Мамадыша до Агрыза (Татарстан).

А если собрать воедино участки, где можно ездить со скоростью 130 км/ч, и поехать по этой дороге 130 км/ч, то менее чем за час мы доедем из центра Москвы в Клин (примерно 96 км). При этом по Ленинградскому шоссе и затем по трассе М-10 в нынешних услових мы в лучшем случае сможем преодолеть это расстояние часа за два с лишним с учетом пробок.

«Я и сейчас могу проехать также быстро это расстояние», - скажете вы. Но придумывают не просто так. Увеличивая скорость в неположенном для этого месте, вы рискуете собой и другими. Так что лучше соблюдать правила и ехать где-то медленно, чем ехать очень медленно и вперед ногами.

Лидия Терехова, «ДорИнфо»