Разрешена ли тонировка машины. Какой пленкой разрешено тонировать передние стекла и процесс тонировки стекол автомобиля

Сильно затонированные стекла часто привлекают к себе лишнее внимание работников служб, контролирующих движение на дорогах. Обычно тонировка используется для подавления света и тепла. Качественная пленка отражает практически все ультрафиолетовые и тепловые лучи . Также она частично подавляет блики и ослепляющий свет от автомобилей, движущихся вам на встречу.

Давайте разберемся с тем, как правильно тонировать стекла, чтобы избежать возможных неприятных последствий, в этом нам поможет информация с сайта http://automania-group.ru/tonirovanie-po-gostu . По ГОСТу тонировка переднего стекла должна пропускать минимум 75% света. Это правило одинаково действует на территории России и Украины. Допустимые нормы тонировки заднего стекла — до 0% , то есть полностью, если на машине присутствуют боковые зеркала.

Как правильно подобать пленку для тонировки

Современные тонировочные пленки состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Это довольно сложная структура, которая производится на высокотехнологичном оборудовании.

Топ-5 лучших тонировочных пленок:

  • SunTek
  • Johnson Window
  • Sun-Gard
  • llumar
  • Sun Control

Одна из наиболее полезных функций тонировки — защита от ультрафиолета и теплового излучения . Благодаря ей интерьер салона не перегревается на солнце и лучше сохраняет тепло зимой. Кроме этого, она частично скрывает салон автомобиля и его пассажиров, что также является защитной функцией.

Профессиональная пленка хорошо задерживает обломки стекла , что обеспечивает дополнительную защиту пассажиров, если стекло разобьется. Огромное множество цветов и оттенков, а также разнообразные технические характеристики позволят любому автолюбителю легко подобать подходящую пленку.

Для дисковых тормозных систем лучше всего подходит тормозная жидкость дот 4 . Узнайте больше о самых популярных тормозных жидкостях на нашем сайте.

В среднем мыть свой автомобиль нужно 2 раза в неделю. , как правильно мыть свое авто, чтобы не оставить царапин и сберечь краску.

Тонировка стекол по государственным стандартам на Украине

Один из пунктов украинских правил движения на дорогах разрешает использовать только те тонированные стекла, которые соответствуют ГОСТу . Запрещено использовать полностью зеркальные, так как они сильно отражают свет и могут создавать аварийные ситуации.
На сколько процентов можно тонировать по ГОСТу:

  • 75% — максимальный показатель светопропускной способности для ветрового (лобового) стекла;
  • 70% — максимальная пропускная способность для передних боковых стекол;
  • 0% — максимальная (полная) тонировка заднего стекла по ГОСТу, при наличии боковых зеркал.

То есть, разрешается использовать тонированные стекла любого цвета (кроме зеркального), которые задерживают не более 25-30% света.

Фото машины, тонированной по ГОСТу

Таковы предельно допустимые нормы по закону о тонировке. Мерой наказания за чрезмерную тонировку зачастую является штраф. Об этом можно узнать из пункта 31.4 ПДД Украины. Этот пункт запрещает вождение автомобиля, если в нем обнаружены неисправности или же он не соответствует нормам. В подпункте 31.4.7 ПДД написано, что к таким неисправностям относятся различные покрытия стекол, которые ухудшают его прозрачность и усложняют обзор. Также к подобным неисправностям можно отнести и предметы, которые мешают обзору.

Кроме этого, в подпункте 31.4.7 сказано, что водителями автобусов и автомобилей могут использоваться цветные пленки только на верхней части лобового стекла. Также разрешается эксплуатация любых затонированных стекол, если их светопропускная способность соответствует ГОСТу. На верхней части также разрешено использовать занавески.

Схема тонировки по Госстандарту


Но любое нарушение вначале следует выявить, то есть проверить светопропускную способность стекла. Для таких целей работники ГАИ могут пользоваться мобильными тауметрами — приборами, проверяющими сколько света пропускает пленка. Они работают от прикуривателей. Эксплуатация таких тауметров не позволяет установить результат в морозную и дождливую погоду, зато время суток на измерительные способности прибора не влияет.

Работник автоинспекции, желающий проверить насколько затонированно ваше переднее стекло, может также предложить проехать до стационарного поста. Там будет проведено надлежащее тестирование светопропускной способности стекла. Но тут вы имеете полное право отказаться , поскольку если не установлено нарушение, то нет и оснований для задержания.

Тонировка стекол по ГОСТу в России

В 2014 году правила, которые контролируют светопропускную способность автомобильных стекол, потерпели некоторые изменения. Допустимая норма света, который пропускает пленка, была снижена до 70%. Теперь тонировать переднее стекло по ГОСТу можно по аналогии с боковыми стеклами.

Что касательно проверок светопропускной способности, официальный сайт дорожной службы в России дает такие объяснения: «В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ только сотрудники ГИБДД, имеющие специально звание, могут:

  • привлечь водителя к проверке;
  • применять соответствующие технические инструменты;
  • возбудить административное дело;
  • выносить заключения по составу правонарушения.

Что это значит? Любой сотрудник транспортной полиции может проверить ваши стекла на уровень тонирования, поскольку все сотрудники ГИБДД имеют «специальное звание».

Конечно, для этого ему понадобится не только жезл, но и тауметр. Следует помнить, что при неблагоприятных внешних условиях (когда данные тауметра не могут считаться объективными), или при отсутствии пломб на приборе, вы имеете полное право отказаться от проверки светопропускной способности ваших автомобильных стекол в дорожных условиях. Также водитель имеет право не следовать в пункт стационарной проверки.

Для задержания авто требуется, чтобы нарушение уже было выявлено, а не лишь предполагалось.

Список документов, которые нужны для замены водительских прав иностранным гражданам вы сможете найти на нашем сайте.

Некоторые узлы нового автомобиля требуют обкатки и притирки. Подробнее . Полная процедура обкатки, начиная с ходовой и заканчивая кондиционером.

В критических ситуациях эта статья /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html поможет завести авто без ключа.

Что ждет нарушителя

По закону, если выявлено и зафиксировано нарушение, полагается штраф. Состоянием на май 2014 года суммы штрафов примерно такие: 500 рублей в России и 330-430 гривен на Украине . Более подробно о штрафах и том, как их избежать читайте в нашей следующей статье. Если вам досталась «неправильно» затонированный автомобиль, то тонировку достаточно просто снять самому.

Видео-репортаж о тонировке стекол по ГОСТу:

Канал Вести24 рассказывает об использовании тонировочных пленок: как они клеятся, снимаются и как тонируется автомобиль по государственным стандартам.







В прошлом году в силу вступил новый закон о тонировке машины. Он подразумевает стандарты остекления автомобилей на территории Российской Федерации. Водители относятся к такому новшеству абсолютно по-разному. В нашей статье вы можете выяснить стандарты нового законопроекта, а также узнать отзывы автомобилистов о нем.

Общая информация о тонировке

Последнее время многие автомобилисты отдают предпочтение тонировке. Такой тюнинг направлен на затемнение стекол. Благодаря тонировке, пешеходы и другие водители не будут видеть, что происходит в салоне вашего авто.

Существенным недостатком затемнения стекол является плохая цветопередача. Новый закон про тонировку принят неслучайно, ведь именно такой тюнинг нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ночное время суток в автомобилях с затемненными стеклами существенно снижается видимость. Искажается и действие фар впереди идущих машин.

У тонировки есть и масса положительных сторон. Такой тюнинг защищает ваш автомобиль от выгорания салона. В летний период тонировка позволит вам сохранить внутри машины прохладу и свежесть. Наиболее часто затемнение стекол используют для дизайна авто и в качестве защиты салона от посторонних глаз.

Общая информация о законопроекте

Вступил в силу закон про тонировку с 1 июля 2015 года. Его положения основаны на стандартах, установленных Государственной автоинспекцией. Стоит обратить внимание на то, что требования к передним стеклам значительно строже, чем к задним.

Вообще вступил закон о тонировке, точнее, существовал, достаточно давно. Ранее при нарушениях у недобросовестных водителей изымали номерные знаки. Тем не менее до законопроекта, принятого в прошлом году, тонировка стекол не вызывала у работников Государственной инспекции особых возмущений.

Благодаря законопроекту, принятому в 2015 году, требования к соблюдению норм затемнения стекол значительно ужесточились. Теперь недобросовестный водитель может не только получить штрафное взыскание, но и лишиться прав.

Основные требования к тонировке

Новый закон про тонировку предусматривает целый ряд требований к водителю, который решил затемнить стекла в своем автомобиле. Государственная автоинспекция считает, что их должен знать абсолютно каждый. Все особенности законопроекта вы можете найти в нашей статье.

Для того чтобы не нарушать закон о тонировке автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лобовое стекло. Его светопропускаемость должна составлять не менее чем 70-75%. Это первый критерий, на который обращает внимание Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Стоит отметить, что процент дверей может составлять 65-70%.

Последнее время многие автолюбители предпочитают тюнинговать свою машину. Нередко они наносят рисунки или надписи на поверхность лобового стекла. Новый закон о тонировке категорически запрещает прибегать к такому дизайну. Немаловажную роль играет и цвет тонировочной пленки. Согласно законопроекту, использование красного, синего, зеленого и желтого затемнения на лобовом стекле запрещено. Именно по этой причине настоятельно рекомендуем ответственно подходить к выбору тонировочной пленки. Цветное затемнение может существенно изменить цветопередачу в автомобиле.

Где можно измерить основные критерии тонировочного стекла?

Существует большое разнообразие техник и видов затемнения автомобильных стекол. Сегодня наиболее популярные - это напыление и покрытие специализированной пленкой. От выбранной плотности материала напрямую зависит уровень светопропускаемости в автомобиле. Если показатели существенно отличаются от нормы, то недобросовестный водитель рискует получить штраф или вовсе лишиться водительского удостоверения. Где можно измерить основные показатели тонировки, знает далеко не каждый.

Для того чтобы самостоятельно измерить процент светопропускаемости, необходимо приобрести специализированный прибор. Однако стоит он достаточно дорого, а используется крайне редко. Если вы не имеете возможности тратить денежные средства на бесполезные вещи, то мы вам рекомендуем обратиться за помощью на Узнать процентный показатель светопропускаемости можно также на ближайшем посту ГАИ. Стоит отметить, что при превышении нормы вам могут выписать штраф, который предусматривает закон о тонировке.

Один из способов обойти законопроект

Не секрет, что в абсолютно любом указе есть лазейки. Благодаря им можно избежать ответственности. Закон о тонировке авто - не исключение. Известно, что для того, чтобы выяснить процент светопропускаемости стекла, работники Государственной инспекции дорожного движения измеряют его при помощи специального прибора. Сегодня уже есть в продаже тонировка, процент затемнения которой можно изменять при эксплуатации. Такое изобретение является новинкой на автомобильном рынке. Ее стоимость достаточно высока. В среднем она колеблется от 20 тысяч рублей.

Принцип работы такой тонировки основан на новых технологиях. На остекление автомобиля наносится специальное вещество. В его состав входят оксиды металла. Благодаря смене напряжения в машине и специальным датчикам процент затемнения может существенно изменяться. Управлять им можно при помощи пульта, который идет в комплекте с тонировкой.

У новой технологии есть масса преимуществ. С ее помощью можно с легкостью изменять уровень затемнения при определенных погодных условиях. Именно благодаря ей можно обойти закон о тонировке. У новой технологии есть также и недостатки. Самый главный - это высокая стоимость. Сегодня такую систему может позволить себе далеко не каждый автомобилист.

Существует более дешевый способ использования чрезмерной тонировки - это Для применения такого метода понадобится установить в автомобиле сверху прозрачное стекло, а снизу - затемненное. При необходимости нижнее потребуется всего лишь опустить. Стоит отметить, что такой способ не является запрещенным. Удивительно, но метод запатентован как защита автомобиля на стоянке. Такой способ позволит вам уберечь в летнее время салон машины от выгорания и сохранить прохладу.

Изменения в законопроекте. Общая информация

Изменение закона о тонировке произошло в этом году. Согласно новому указу, штраф за нарушение составляет от 500 рублей. Уже сегодня правительство Российской Федерации планирует повысить первое штрафное взыскание до 5 тысяч рублей. В случае если недобросовестный водитель нарушит законопроект повторно, то он рискует лишиться водительского удостоверения сроком до полугода.

Как и ранее, запрещена чрезмерная тонировка передних стекол. Закон разрешает размещение цветной полоски на верхней части лобового стекла.

Основные положения измененного законопроекта

Согласно измененному указу, частично разрешена полная автомобиля. Закон лояльно относится к чрезмерному затемнению заднего застекления. На сегодняшний день разрешенная норма светопропускаемости переднего стекла - это 70%. Согласно новым дополнениям, с обратной стороны затемненного стекла должен быть нанесен защитный слой - полимерное покрытие. По-прежнему разрешен способ как напыления, так и покрытия поверхности тонировочной пленкой.

В 2016 году водителям разрешено тонировать любым способом верхние 14 сантиметров лобового стекла. Стоит отметить, что на сегодняшний день категорически запрещены зеркальные затемнения. Абсолютно любой водитель может разместить на заднем стекле шторки или жалюзи. Однако это разрешено в том случае, если на корпусе автомобиля расположены наружные боковые зеркала.

Общая информация о штрафных взысканиях

Правки в законопроекте были рассмотрены в сентябре прошлого года, но вступили в силу только в этом. Известно, что сумма штрафного взыскания значительно изменилась. В случае если недобросовестный водитель был оштрафован впервые, то ему придется своевременно выплатить 1500 рублей. Если же нарушение за тонировку не первое, то автомобилисту будет назначено взыскание суммой 5 тысяч рублей. Срок вторичного оформления нарушения составляет около года. В отдельных случаях недобросовестного водителя могут лишить водительского удостоверения на срок до двух месяцев.

В дальнейшем правительство Российской Федерации планирует ввести наказание в виде лишения водительских прав при вторичном нарушении на длительный срок. Мы вам настоятельно рекомендуем заранее проверить уровень светопропускаемости. Благодаря этому вы обезопасите себя от всевозможных штрафов и наказаний.

Голосование автомобилистов за изменение норм

За последние несколько лет количество затонированных автомобилей значительно возросло. Существует огромное разнообразие причин для затемнения стекол. Кто-то таким образом пытается изменить внешний вид машины, а кто-то так спасает салон от выгорания. На сегодняшний требуют у правительства Российской Федерации смягчение законопроекта. С этой целью они также создали онлайн-голосование. Один из активистов утверждает, что абсолютно любое стекло не имеет 100% светопропускаемости. Именно по этой причине добиться 70% тонировки достаточно трудно. Также отмечается, что в случае, если работник Государственной инспекции дорожного движения зафиксировал у вас на автомобильном стекле 70% светопроникаемости, то на вас будет наложено штрафное взыскание. На самом деле допустимый уровень - 71%. Более низкие показатели специализированный аппарат не подтверждает и фиксирует как нарушение. Активисты считают, что от изменения норм количество аварий на дорогах не увеличится, а вот личные вещи водителей будут находиться в безопасности.

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Самостоятельная тонировка автомобиля - задача вполне выполнимая, позволяющая хорошо сэкономить ваши денежные средства. К тому же, выполнив ее, вы получите дополнительные знание и навыки. Никто не сделает работу лучше, чем ты сам, ведь делаешь ее для себя. Однако, не стоит обманываться и думать, что самостоятельная тонировка дело совсем простое, данная работа требует внимательности, аккуратности и терпения.

Преимущества тонировки

Тонированный автомобиль имеет множество преимуществ:

  • Тонировка боковых стекол защищает пластиковые детали автомобиля от перегрева и последующего растрескивания;
  • Снижает нагревание салона в результате воздействия солнечных лучей примерно на 50%;
  • Повышает безопасность автомобиля. Так, при разбивании стекла, осколки остаются на тонировочной пленке, что уменьшает вероятность повреждений у водителя и пассажиров;
  • Тонировка скрывает содержимое салона от посторонних глаз, что снижает риск автомобильных краж;
  • Наконец, визуально тонированный автомобиль выглядит гораздо привлекательней нетонированного.

Но стоит помнить, что существует ограничение на количество отраженного света и по законодательству оно не должно превышать 25%.

Как выбрать тонировочную пленку?

В настоящее время рынок тонировочных пленок настолько насыщен, что неопытному человеку тяжело определиться с выбором. Покупая тонировочную пленку для боковых стекол, лучше не экономить на ее стоимости, а выбрать качественную, от известного производителя. Неплохо было бы посоветоваться со знакомыми, которые пользуются такой пленкой не первый год и могут рассказать о том, как она ведет себя на практике. Выбор тонировочной пленки очень важный этап подготовки к тонированию автомобиля. Ведь тонировка делается не на один год. Самая простая и недорогая тонировочная пленка - это однослойная с окрашенным клеевым слоем. Самая прочная и долговечная - многослойная с металлическим напылением, нейтрального цвета.

Ниже перечислены наиболее популярные сертифицированные и имеющие гарантии тонировочные пленки:

  • SunTek
  • Llumar
  • Sun Control
  • Safe-Gard, Glass-Gard, Sun-Gard,
  • Johnson Window Films
  • MSC/Solar Gard
  • «3M».

В комплекте с пленкой, обычно, поставляется нож и шпатель для разглаживания. Размер пленки в одной упаковке составляет 1,5 - 2 квадратных метра. Этого количества хватит на тонированиевсех боковых окон автомобиля.

Если вам хочется выделяться, то можно произвести арт-тонировку. Такая тонировка поможет сделать ваш автомобиль намного заметнее среди других, но производить ее можно только при большомопыте тонирования. Поэтому лучше доверить ее профессионалом.

Также можно использовать бронирующую тонировку для боковых стекол, которая предохраняет стекло от появления царапин и сколов.

Инструменты для работы

Перед началом работы,нужно собрать все необходимые инструменты, а именно:

  • емкость с распылителем;
  • теплаявода;
  • моющиесредства;
  • тонировочнаяпленка;
  • канцелярскийнож;
  • шпательрезиновый;
  • безворсоваясалфетка.

Все эти материалы должны находиться у вас под рукой перед началом работы.

Техника тонирования боковых стекол

Тонирование автомобиля всегда следует начинать с боковых окон для того, чтобы набить руку. А когда у вас уже будет опыт тонировки можно переходить к более сложному тонированию переднего и заднего стекла.

Внимание! Тонировка боковых окон, следует проводить только на неповрежденных стеклах, если есть небольшие повреждения, стоит произвести ремонт.

Подготовка


Совет: проводить тонировку лучше пасмурным днем.После дождя будет меньше пыли, которая является причиной появления «пузырей».

Хорошо вымойте стекло двух сторон. Для очищения стекла от песка воспользуйтесь скребком (шпателем). При тонировании стекла без снятия, перед мойкой необходимо снять уплотнители и накрыть обивку салона, чтобы избежать попадания на нее мыльного раствора и воды.

Вырезайте тонировку по контуру стекла. Для этого, намочите мыльным раствором стекло с внешней стороны автомобиля, затем приложите тонировку и вырежьте канцелярским ножом по контуру стекла.

На этом этапе вам понадобится помощник. Он должен держать саму тонировку, а вы отслаивать защитную пленку с одновременным опрыскиванием мыльной водой клейкой стороны.

Смочите мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и приложите тонировку к ней клейким слоем. Мыльный раствор нейтрализует клей на несколько секунд и вы можете аккуратно выровнять пленку.

Шпателем выведите раствор из-под тонировки. Движения должны быть из центра к краям стекла. Выведеныйраствор,вытирайтебезворсовойсалфеткой.

  • Диагностика проводится с помощью специальных технических средств, прошедших сертификацию.
  • Измеряемая поверхность должна быть чистой и сухой.
Вопрос Ответ
Да, но только при наличии боковых зеркал заднего вида.
Достаточно удалить тонировку со стекол в присутствии дорожного инспектора.
Да. Показатели для лобового стекла составляют не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Светопропускная способность остальных стекол не учитывается.
  • Процедура должна осуществляться на стационарном посту ДПС.
  • Замер светопропускаемости стекол проводит инспектор технического надзора ГИБДД.
Да, 14 см.
Нет, не могут.
Да, допускается.
Да, есть.
  • Потребовать предоставить сертификат.
  • Прибор должен быть опечатан.
Нет, не имеет. Это решение принимается судом.
500 руб.
От -10 до +40 градусов.
  • Потребовать проведения вторичного контроля.
  • Осуществить повторный замер при участии двух понятых, которых должен предоставить инспектор.
  • Если инспектор медлит с поиском понятых, сообщить о сложившейся ситуации в полицию.
Инспектор выписывает предупреждение. В нем указывается временной промежуток, который дается водителю для устранения неисправности. При несоблюдении данного требования налагается штраф в размере 1 тыс. руб. и более. В некоторых случаях оформляется арест – до 15 суток.
Замер проводится в нескольких местах стекольного покрытия. Результатом будет служить среднее арифметическое значение.

Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары

Тонировка автомобиля – нанесение специального затемняющего покрытия на стекло авто. Это делается для того, чтобы минимизировать попадание солнечных лучей. Благодаря нанесению пленки можно увеличить светопоглощаемость стёкол, что предотвратит нагревание салона автомобиля. А также хорошо установленная тонировочная пленка способна отражать блики и свет от фар других автомобилей.

Это действительно неоспоримые и полезные функции тонировки, но многие также устанавливают пленку на стёкла только из-за того, что это выглядит довольно эффектно. А также этот способ применяют, чтобы замаскировать трещину.

Но слишком сильное затемнение стекол автотранспорта противоречит установленным законам РФ о тонировке, что может привести к штрафу. Именно поэтому, чтобы установить на свой автомобиль специальную пленку и без опасений ездить, надо точно знать все инструкции и законы, во избежание неприятных последствий. Проходить ТО машины с такой пленкой также запрещено.

Тонировка стекол по ГОСТу

ГОСТ регулирует уровень светопропускания и разделяет стекла автомобиля на несколько категорий.

  1. Стекла, которые обеспечивают передний обзор автомобилисту.
  2. Стекла, обеспечивающие задний обзор.

Штраф за езду без страховки ОСАГО – возможно ли избежать или оспорить в суде?

Разъяснение закона

Еще 10 лет назад правоохранительные органы не занимались наказанием автомобилистов, которые делали тонировку на поверхности стекол своего транспортного средства. Но подобная модификация автомобиля стала причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий, а потому со временем разработали определенные спецификации по ГОСТу, которые регулируют этот вопрос.

Стоит отметить, что тонировка автомобиля по установленным стандартам ГОСТ будет касаться исключительно передних дверных и лобовых стёкол.

ГОСТ стандарт

На сегодняшний день закон о тонировке выдвигает определенные требования к стеклам любого автотранспорта:

  • Светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%.
  • Боковые передние стекла – 70%.
  • Задние – не ограничиваются стандартами ГОСТа.

На лобовое стекло можно приклеивать светозащитную полосу, имеющую ширину не более 14 см. Светопропускание этой защитной пленки можно выбрать самостоятельно, поскольку это не имеет значения для правоохранительных органов. Но наклеивать ее на половину стекла нельзя – это правонарушение.


Надо понимать, что абсолютно любая тонировка ни в коем случае не должна искажать водителю цветопередачу или обзор. Даже если тонировка в своем паспорте имеет разрешенный показатель, но фактически нарушает стандарты – следует немедленно избавиться от нее, чтобы избежать наказания.

На фары правила не распространяются.

Правильная тонировка

На данный момент стекло автомобиля с полимерным покрытием – официально узаконенное явление. А это означает, что можно затонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только затемненной пленкой, а также методом напыления. Если ознакомиться со стандартами ГОСТа, то можно понять что разрешается практически всё, но при этом необходимо придерживаться норм ГОСТа относительно процента светопропускания.

Ездишь без документов почему это запрещено в ПДД – что грозит кроме штрафов?

Зеркальная

Стандарт, официально принятый государством, напрямую не запрещает использование такого вида затемнения, но технический регламент автомобильного транспорта предусматривает недопустимость создания зеркального эффекта автостекла. Это требование, следует сказать, вполне оправданно, поскольку если машина, идущая спереди, будет отражать свет фар, то это может сильно отвлекать водителя или даже ослепить его полностью. В результате можно попасть в сильное ДТП. Это означает, что запрет в технологическом регламенте является вполне справедливым.

При подборе тонировки надо понимать, что металлизированная плёнка, имеющая коэффициент пропускания больше 60%, создает эффект зеркала, а потому лучше останавливать свой выбор на таком затемнении, которая соответствует установленным критериям.

Пленка «хамелеон» разной окраски

Этот вид тонировки подходит под описание «безопасного светотеплозащитного стекла», которое встречается в официальной документации. Дело состоит в том, что пленки «хамелеон» имеют большой коэффициент светопропускания, который равняется 80%. Это означает то, что эта тонировка является допустимой согласно установленному ГОСТу.


Несмотря на всё это, при покупке пленки «хамелеон», следует особое внимание уделять проценту светопропускаемости. Хорошая пленка обязательно должна соответствовать всем установленным стандартам. Чтобы убедиться в не нарушении закона, надо у продавца попросить сертификат, в котором будет указан процент светопропускания.

Тонировка «хамелеон» обладает многими преимуществами при установке:

  • Кондиционер будет работать меньше.
  • Снизится уровень нагрева салона.
  • Отделочные материалы салона автомобиля не будут выгорать.

Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойной сплошной

Из-за подобных положительных качеств автолюбители свое предпочтение отдают такому затемнению.

Атермальная

Пленку с атермальными свойствами автомобилисты наносят на стекла для того, чтобы защитить салон своего автомобиля от солнца и жары. Стоит отметить, что никакого определенного ГОСТа на использование атермальной пленки не существует. Имеются только технические регламенты на светопропускаемость лобового стекла.

Это говорит о том, что нет никакой разницы, какая на автомобиль будет нанесена тонировка - атермальная или другой вид пленки.

Главное, чтобы светопропускаемость составляла не менее 70–75%.

В большинстве случаях атермальная плёнка, приклеенная на лобовое стекло, не обеспечивает нужное пропускание света по ГОСТу в 70%. Чтобы понять, подходит ли такое затемнение на конкретный автомобиль, необходимо сначала изучить светопропускаемость стекла, которое устанавливается производителем. А также всё будет зависеть и от марки самой пленки а точнее – от ее способности пропускать через себя световые лучи.

Поэтому лучше всего при решении наклеить атермальную пленку, произвести все необходимые замеры своими силами перед тем, как это сделают правоохранительные органы. Можно спросить у знакомых или купить прибор, измеряющий светопропускаемость и произвести все проверки.


Если такой возможности не имеется, то придется взять кусок пленки и направиться на пост ДПС, а там попросить сотрудника автоинспекции замерить этот светопоглотитель и проверить все нужные показатели. Сотрудник дорожной службы может отказать в проверке, поскольку имеет на это право, но все же шанс успеха имеется. Разрешить вопрос обычно удается вежливостью.

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Необходимо отметить, что перед проверкой следует обязательно наклеить кусочек атермальной пленки на стекло автомобиля, поскольку в случае неполного прилегания, прибор покажет недостоверные данные.

После проверки ни в коем случае нельзя забывать убрать кусок тонировки со стекла.

Как проверяют тонировку

Проверка светопропускаемости тонировки производится специальным прибором под названием тауметр. У любого сотрудника ГАИ в своём арсенале имеется такое оборудование, и он имеет полное право пользоваться им.

Тауметр работает при следующих условиях:

  • Влажность воздуха составляет 60% (погрешность – 20 процентов).
  • Уровень давления - от 80 до 106 кПа.
  • Температура на улице - от 15 до 25 градусов.
  • Нет дождя.
  • Нет сильного мороза зимой.

Если автолюбитель уверен, что не нарушает никаких правил ГОСТа, но прибор автоинспектора показал нарушение и сотрудник ГИБДД выписал штраф, то это решение можно оспорить в течение 10 дней. Но такая возможность появляется только в том случае, если проверяли автомобиль на месте.

Считается, что на стационарном посту, где имеется оснащенная лаборатория, соблюдаются все требования.

Штрафы

Штраф (статья 12.5 КоАП 2019 года) наложить могут только по факту нарушения, ГОСТ. Именно поэтому степень такого нарушения не имеет особого значения и получить его не так страшно.