Разнообразие дорог италии. Как оплатить проезд на платной автостраде в италии

Эй! А че делать то? Куда деньги класть? И главное кому? Ни одной живой души, только ты тут стоишь! Давай пропускай нас тогда! Алла, он деньги не принимает и шлагбаум не открывает! Как проехать то?

Так выглядел мой диалог с автоматом на платной автодороге. Водитель итальянец, который был следующий за нами на платную трассу, усиленно махал руками в своей машине и пытался объяснить, что надо нажать на кнопочку – автомат выдаст талон и пропустит на платную дорогу.

Платные дороги Италии

Неожиданная оказалась ситуация. Я думала, что будет как в Греции — стоят будки, в них сидят люди, которые принимают деньги и пропускают автомобили на платный участок дороги. Ан нет, нас встретил не серьезный итальянский мачо с засученными рукавами, а серьезный и неприступный огромный автомат, контролирующий автомобильный поток машин, движущихся непрерывно в разные направления.

Дороги в Италии отличные. По сравнению с Россией в любой стране дороги хорошие. Но в Италии они действительно классные. Существует хорошо продуманная система платных дорог. Если вы едете на большие расстояния, то удобней всего добираться по автострадам – это государственные дороги, не менее 2-х полос с каждой стороны. Они не петляют между городами и деревушками, и разогнаться можно прилично. Но за удовольствие надо платить.

Наше путешествие по дорогам Италии был небольшим. По сравнению с . В этот раз мы взяли машину на неделю и успели на ней проехать из Флоренции в Сиену, потом озеро Тразимено, Ассизи, Спелло, Сполетто, Тиволи и сдать в Риме. Платная дорога настигла нас только после Тиволи, когда мы ехали в . Система оплаты такая: подъезжаете к участку трассы, где установлены автоматы со шлагбаумом.

Сразу возникает вопрос: как узнать где начинается платная дорога? На трассе стоят щитки с предупреждением, что через такое-то количество километров начнется дорога с оплатой. Для разных видов транспорта предусмотрены свои ворота. Внимание! Не въезжать на желтую полосу TELEPASS (Это специальные карточки, которые продаются в пунктах оплаты дорожных сборов, в киосках, на стоянках для отдыха, на заправках, в банках. Она предназначена только для клиентов TELEPASS). Все там нарисовано и показано, и вы легко разберетесь.

Как оплатить проезд по платной дороге

Значит, подъехали вы, наконец, к автомату. Ничего сразу платить не надо. Нажимаете на кнопку, которая находится где-то на уровне лица водителя и автомат выплюнет вам талон, и откроет шлагбаум, и вы спокойно проезжаете. В конце платной дороги будет стоять такой же автомат или же будка с человеком. Подъезжая, вы можете выбрать каким образом вам платить – наличными или кредитной картой. Средняя стоимость за 1 километр автомагистрали составит примерно 6 центов.

Желтая полоса как уже говорилось раньше, только для клиентов TELEPASS.

Синяя полоса – оплата только по кредитной карте.

Белая полоса - оплата за наличные деньги или по кредитной карте

Если вы попадете на живое существо в будке, то просто отдаете ему талон, он проводит его через электронную систему, после чего перед вами на табло загорается нужная сумма для оплаты. Если вы попали на автомат, то вставляете талон в валидатор и, затем, оплачиваете сумму, которую он высветил.

На видео вы можете посмотреть забавный эпизод о трудности общения с автоматом)

Бесплатные дороги Италии

Езда по бесплатным дорогам Италии займет у вас в два раза больше времени чем по автостраде. Часто они бывают однополосные, проходящие через населенные пункты. Попадаются и узкие серпантины. У нас был случай. Ехали мы из Спелло в Сполето по однополосной серпантинной дороги. Немного проехали, километров 10 и, где-то перед мостом, движение замедлилось, через километр вообще остановилось. Думали пробка, постояли так минут 10, вообще никакого движения.

Перед нами стояла фура и мы не видели что происходит. Водители стали выходить из машин и проходить вперед, узнавать что случилось. Оказалась авария, столкнулись 2 машины и перегородили дорогу. Никто не мог проехать вообще. Приехала полиция, скорая. Сказали что только через час освободят дорогу. Хорошо, водил итальянцев было много и они знали объездные пути. Пришлось ехать по еще узкой горной дороге через деревни. Объездной путь занял около 25 километров. Вот такие бывают случаи с горными дорогами. Всегда надо лишние часы на дорогу про запас. Никогда не знаешь, что может произойти. И не по твоей вине.

Но у нас, помимо вот таких случаев, было много интересного и забавного в путешествиях. Чтобы не пропустить их подпишитесь на обновления!

В случаях поломки вы можете позвонить по телефону 116. Это телефон помощи на дорогах.
112 — карабинеры
113 – полиция
115 – пожарные
117 – финансовая помощь
118 – срочная медицинская помощь

Но есть один большой плюс таких дорог – порой открываются такие потрясающие виды, что ни капли не сожалеешь о лишнем крюке и потраченном времени.

И напоследок немного о парковках

Бесплатные парковки помечены белым цветом . В больших городах их сложно найти. Мне помогал навигатор.

Желтая разметка – парковка для жителей района, постояльцев отеля и т.п. Ставить без разрешения машину там нельзя.

Синяя разметка платная парковка. Они тоже часто бывают заняты и иногда приходится кружить несколько раз, чтобы найти свободное место. Такие парковки оснащены паркометром. Он принимает деньги и выписывает счет. На нем написаны тарифы. Посчитайте, на какой период вы хотите оставить машину, вставьте монетки в щель оплаты, нажмите на кнопку, автомат вам выдаст квитанцию. Оставьте ее на на видном месте под лобовым стеклом. Это нужно чтобы в случае проверки полицейскими машину не увезли как не оплаченную.

Вот вроде о всех необходимых вещах для поездки на машине я сказала. Путешествуйте с комфортом по дорогам Италии!

С уважением,

По свидетельству моих клиентов, главные причины боязни взять напрокат машину в Италии это дорогой бензин, непонятные итальянские штрафы и платные итальянские дороги, еще более непонятные. Но все не так страшно, как кажется, более того, прочитав этот пост вы сможете заранее просчитать цену на дорогу, бензин и аренду автомобиля, и самостоятельно решить, выгодно вам это или нет.

Вообще, ездить по Италии на автомобиле - одно удовольствие, дороги здесь в основном ровные и ухоженные, без выбоин и колдобин, да и в самостоятельном передвижении по Италии на автомобиле есть много преимуществ: можно передвигаться в любом направлении и в удобном для вас ритме, заезжая в очаровательные местечки, куда трудно добраться на общественном транспорте, а поездка на такси с водителем будет стоить баснословных денег. Опять же, остановиться в уютных и очень характерных отелях и агритуризмах на лоне природы,

вам обойдется намного дешевле, чем в городских гостиницах. Я уже не говорю о современных навигаторах, с ними даже в незнакомой стране можно легко добраться куда угодно. Ну а страхи насчет платных дорог и дорогого бензина в Италии сейчас развеем.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ - в Италии платными являются ТОЛЬКО скоростные автотрассы, по-итальянски autostrada/автострада, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой А на зеленом фоне.

Цифра, стоящая рядом с буквой А обозначает номер автострады, например: autostrada A1 Milano-Napoli - самая длинная платная дорога Италии, по ней из Милана вы можете доехать до Болоньи, Флоренции, Рима и Неаполя. На отдельных участках платными могут быть и так называемые супер-страды, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой Е на зеленом фоне.

Все остальные дороги Италии, которые обязательно пролегают рядом с платными автострадами, бесплатные! Преимущество автострад - отсутствие перекрестков и светофоров, допустимая скорость до 130 км/ч, в плохую погоду до 110 км/ч.

Как оплатить? При въезде на любую платную дорогу Италии вы увидите вот такой пропускной пункт:

Будьте внимательны! Пропускные пункты, обозначенные желтой табличкой TELEPASS, предназначены для автомобилей, подключенных к электронной системе мгновенной оплаты TELEPASS и, конечно, заманчиво видеть, как под ними проносятся автомобили даже не притормаживая, но если в вашей машине нет устройства оплаты TELEPASS, то шлагбаум под желтыми табличками просто не откроется. Так что въезжаем на пропускной пункт под синей или белой табличкой, берем билет вручную, не выходя из машины, вот таким образом:

И (обязательно!) сохраняем его на все время движения по платной дороге - на билете указан пункт въезда. На пропускном пункте при выезде с автострады советую выбрать вот такую табличку:

которая обозначает оплата наличными служащему автострады, ну а если такой таблички нет, то в любом случае советую выбрать табличку оплата наличными, так как с оплатой российскими кредитными картами могут возникнуть проблемы. При оплате вам нужно будет отдать служащему или вставить взятый при въезде на автостраду билет в специальное устройство (указано) и на дисплее высветится сумма оплаты.

Проделав это один раз, никаких сложностей у вас в дальнейшем не будет.

Как просчитать во сколько вам обойдется проезд по автостраде и бензин? Стоимость автомагистралей в Италии разная, т.е. одно и то же расстояние на разных участках платных дорог может стоить по-разному. Для избежания неприятных сюрпризов, советую заглянуть на сайт www.autostrade.it , на котором вы легко сможете просчитать сколько будет стоить оплата проезда и даже увидеть на каких автозаправках самые низкие цены на бензин и дизельное топливо. Как правило, в Италии автомобили заправляются дизельным топливом, обязательно обращайте внимание, что написано на крышке бака арендованного автомобиля. Пользоваться сайтом очень легко, если ваш браузер не переводит автоматически, советую перейти на английский вариант сайта, а там уже по значкам все довольно понятно.

В общем, все просто!

ШТРАФЫ В ИТАЛИИ.

Штраф за превышение скорости (статья 142 итальянского Дорожного Кодекса)

Превышение лимита скорости на 10 км/ч - штраф от 39 до 159 евро

Превышение лимита скорости от 10 до 40 км/ч - штраф от 159 до 639 евро

Превышение лимита скорости от 40 до 60 км/ч - штраф от 500 до 2000 евро

Превышение лимита скорости более 60 км/ч - штраф от 779 до 3119 евро

Штраф за вождение в состоянии алкогольного опьянения (статья 186 и 186bis итальянского Дорожного Кодекса)

В Италии допустимая доза алкоголя для вождения составляет 0,5г/1л, для взрослого мужчины это примерно две кружки пива или один бокал вина. При превышении допустимой дозы санкции в Италии могут быть суровыми - начиная от штрафа минимум в 500 евро и заканчивая арестом.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ.

Основные условия - наличие международных водительских прав и загранпаспорта, кредитной карты водителя (т.е. фамилия и имя на водительском удостоверении и карте должны совпадать), возраст не менее 25 лет.

Я советую воспользоваться сайтом Rentalcars.com - служба онлайн бронирования автомобилей по всему миру. С ней вы сможете выбрать и арендовать машину прямо из России по самой низкой цене, как в Милане, так и во всей Италии:

Платные дороги в Италии – хорошая штука.
Платные дороги позволяют экономить время и деньги.

Правда? – спросит кто-то.
Правда – отвечу я: при движении авто с постоянной скоростью – экономится топливо.
На всякий случай сообщу: топливо в Италии дороже чем в России.

Как избежать платных дорог в Италии

В любой нормальной навигации есть опция – избегать платные дороги (toll).
Включаете и езжайте по второстепенным дорогам с ограничением скорости, светофорами и круговым движением.
Получайте своё удовольствие за свою экономию.

Платные дороги в Италии калькулятор

Никогда не задавался вопросом посчитать – сколько стоит проезд в Италии от пункта А в пункт Б.
Но вижу, что данный запрос популярен.
Поэтому адресую на сайт-калькулятор расчета стоимость проезда от А в Б по платным дорогам.

Как видно из примера – проеду 145 км и заплачу за это на toll станциях 12 евро.
Дорого это?
Если сравнивать платную дорогу в Москве от МКАД до Шереметьево – то копейки.

Но как я уже сказал выше: все в ваших руках.
Вернее в навигационной системе на лобовом стекле.
Затратите на дорогу не 1 час 37 минут, а 3 часа – делов то…
Зато сходу 12 евро сэкономим – купим на эти деньги что-нить.

Поехали по платным дорогам

Предпочитаю не экономить на мелочах.
Экономлю время и ценю свой комфорт.
Поехали по платной дороге.

Перед въездом на платную дорогу надо проехать через toll станцию и получить билет.
Toll станция выглядит так:

Что такое желто-сине-белая градация.
В желтую соваться не надо – этот коридор для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (транспондерами).
Им не нужно получать билет и они проносятся через коридор без остановки.

Вам нужен белый или синий коридор.
Подъехав к шлагбауму забираете появившейся в автомате билет.
Если билет не появился – жмите красную кнопку – билет появится.

Оплата платной дороги в Италии

Подъезжая к toll станции – не надо лезть в желтый коридор.
Это проезд для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (устройство, дистанционно идентифицирующее проезд плательщика дорог безналом).
Но если проехали через желтый – ждите штрафа.

Вам нужен синий коридор – оплата карточкой.
На самом деле сюда едут местные, кто имеет дисконтные карты Vcard, но турист Винский обычно в синем коридоре оплачивает дорогу, так как в белых коридорах народ тупит с наличкой.

Или белый коридор.
Сюда едут те, кто платит за дорогу наличными.
То есть те, не имеет банковской карты или имеет карту европейского банка, который за каждую транзакцию через терминал накидывает процент за сервис сверху (фишка карт европейских банков).

Вот и платят наличкой, засовывая купюры в приёмник или насыпая мелочь в приемный лоток.

Оплата платной дороги картой

Давно не использую наличные за границей и оплачиваю дорогу картой.
Поэтому подробнее об этом способе оплаты:

– вставляю билет в приёмник билета (под зеленой стрелкой вниз)
– вижу сумму оплаты на табло
– вставляю свою дебетовую карту Альфа или СМП банка в то же приемник билетов (черная на желтом стрелка)

– пара секунд, пока моя карта внутри аппарата (пин не вводится)
– карта возвращается из внутренностей приёмника, шлагбаум открывается

– Ариведерчи! – это говорит аппарат
– Иди в жопу! – это говорю я на прощание автомату.

Не заморачивайтесь и не кроите бабки с расчетами платных дорог.
– Получайте удовольствие от жизни и от Италии.
Жизнь коротка – наслаждайся!

PS: Да, в Италии есть станции toll с фиксированной оплатой за участок дороги или мост/тоннель.
Но так как подобных участков (с фиксированной ценой) – 1% от общего количества toll станций Италии – отдельно о них не стал распространяться.
Да и смысла нет: подъехал и оплатил.

5 /5 (41 )

Первое скоростное шоссе в Италии было построено во времена фашистского режима Муссолини, между 1924 и 1926 годами. Оно имело по одной полосе движения в каждую сторону, разделительный барьер по центру и аварийную полосу. Тогда предполагалось, что все автомобили по автомагистрали будут двигаться с одной скоростью. Уже к концу 1930 года в Италии было построено более 400 км одно-, двух- и многополосных скоростных дорог. В этом вопросе итальянцы были пионерами и обошли даже Третий Рейх с их Рейхсбанами (позже автобан).

1. Сегодня типичная итальянская автомагистраль имеет по три полосы движения в каждую сторону.

Автомагистрали Италии чаще всего платные и на равнинных участках имеют по три полосы движения в каждую сторону. Сложные горные участки могут иметь меньшее количество полос и дополнительные ограничения скорости.

2. Горный участок автомагистрали A7 на подъезде к Генуе. Встречные полосы на виадуке сверху.

При планировании маршрута могут возникнуть проблемы, так как заранее бывает непросто рассчитать оптимальный маршрут с учетом стоимости проезда. Дело в том, что разные автомагистрали управляются разными компаниями и имеют разную стоимость проезда. Так, немного сократив в пути, можно сильно переплатить за проезд. На официальном сайте есть специальный сервис , но он не очень удобен.

3. Стоимость проезда по автомагистрали A35 «BreBeMi» примерно в два раза выше, чем по параллельной A4.

4. Другой вариант маршрута. Из-за разницы в цене A4 гораздо более загружена. На обеих схемах выделены только платные участки.

Вторая проблема итальянских автомагистралей - это фактическое отсутствие бесплатной альтернативы. Бесплатный маршрут конечно есть, но он обычно обрастает большим количеством населенных пунктов, перекрестков со светофорами и круговыми движениями. В Италии, особенно на севере, очень высокая плотность населения, и такое понятие как «за городом» в некоторых регионах может просто отсутствовать. Соответственно, у вас два варианта - ехать бесплатно со скоростью 50 км/ч или за деньги со скоростью 130 км/ч. Проблему усугубляет высокая загрузка дорожной сети. Даже без пробок 50-60 км можно ехать 1.5-2 часа.

5. Автодорога SP35 Милан — Павиа, бесплатный аналог автомагистрали A7 на этом участке. Сплошные населенные пункты и светофоры.

6. А вот так выглядит сама автомагистраль A7 в этом же районе.

Автомагистрали в Италии называются «Autostrade » (или «Autostrada» в единственном числе) и имеют нумерацию от A1 до A36. Также автострадами считаются дороги A53 Берегуардо - Павиа и A91 Рим - Аэропорт Фьюмичино.

Как автострады могут быть классифицированы некоторые объездные дороги, так называемые Тангенциале (Tangenziali ). Статус автострад имеют Тангенциале от A50 до A60, A90 (большая объездная Рима), RA1 (объездная Болоньи) и RA15 (объездная Катаньи).

Таймлапс: проезд по маршруту со схемы №3

Смотреть лучше с субтитрами.

То же видео, но нарезка без ускорения.

8. Если у вас нет транспондера (Telepass), то при въезде вам нужно получить картонную карточку «bigletto». На выезде, перед оплатой, карточку нужно отдать оператору или автомату.

Еще есть автострады называемые Бретеле (Bretelle ), Дирамациони (Diramazioni ) и Ракорди (Raccordi ). Обычно это соединения двух автострад или соединения городов и проходящих недалеко автострад. Нумерация может быть разная, например «A1 dir», «A4/A5», «A29 dir A», «A29 racc bis».

Если вы уже запутались, то еще рано, потому что еще есть Raccordi autostradali c нумерацией RA1 – RA16. Обычно это короткие загородные дороги типов B или C соединяющие города с автострадами. Про типы напишу в самом конце.

11. A53 Берегуардо - Павиа классифицируют по разному. По факту это классическая «Raccordi autostradali» — бесплатная и с ограничением скорости 110 км/ч.

Почти все автомагистрали помимо номеров имеют еще и названия. Так, автомагистраль A1, проходящая практически через всю Италию из Милана в Неаполь называется «Autostrada del Sole », а недавно построенная A35 Брешиа - Милан называется «BreBeMi » или «Direttissima ».

13. Выход с автомагистрали A58 на автомагистраль A35 «BreBeMi».

14. Зона отдыха лучше всего показывает отношение управляющей компании к своим клиентам. Эта находится на A35 «BreBeMi».

16. Можно сделать формально, . А можно все продумать до мелочей.

В Италии, как и в большинстве других стран, все автодороги имеют несколько классификаций. Главная из них, классификация по типам дорог.

  • Тип А или autostrade - автомагистраль, ограничение скорости 130 км/ч. В этой публикации речь пойдет именно про этот тип автодорог.
  • Тип B или strade extraurbane principali - шоссе, с разделительным барьером по центру, как минимум с двумя полосами в каждую сторону, с резервной полосой (у нас их называют обочинами), без пересечения потоков и развязок в одном уровне. Ограничение скорости - 110 км/ч.
  • Тип C или strade extraurbane secondarie – шоссе без разделительного барьера. Обычно, по одной или две полосы в каждую сторону. Ограничение скорости - 90 км/ч.
  • Тип D или strade urbane di scorrimento - дорога в населенном пункте, с разделительным барьером и тротуарами. Ограничение скорости - 70 км/ч.
  • Тип E или strade urbane di quartiere - дорога в населенном пункте, без разделительного барьера и с тротуарами. Ограничение скорости - 50 км/ч.
  • Тип F или strade locali - все что не может быть отнесено к предыдущим типам. Например, улица без тротуаров.

Быстрый рост автомобильного парка в последние годы, повышение интенсивности движения и связанные с этим проблемы обеспечения его безопасности, экономические соображения, а также требования, предъявляемые к перевозке войск, боевой техники, горюче-смазочных материалов и других предметов материально-технического снабжения, вызвали необходимость реконструкции существующей дорожной сети и строительство новых автомобильных дорог с более высокими техническими показателями.

По опубликованным в зарубежной прессе данным, общая протяжённость эксплуатируемых итальянских автомагистралей составляет около 5200 км (рис. 1). В настоящее время в стадии строительства находится 620 км дорог и проектируется в ближайшем будущем построить еще 940 км автомагистралей. В соответствии с планами развития автомобильных дорог к 1980 году протяжённость итальянских автомагистралей достигнет 6740 км.

Рис. 1. Схема автомобильных магистралей Италии

Из указанной общей протяжённости автомагистралей 2300 км принадлежат обществу «Автострада», 2200 км другим обществам и лишь 680 км находится непосредственно в ведении государства.

Автомобильные магистрали Италии рассчитаны на движение транспорта с высокими скоростями. Они строятся по существующим международным стандартам и подразделяются на два типа: «А» и «Б». Автомагистрали типа «А» прокладываются преимущественно на равнинной, открытой местности и имеют максимальный подъем 4%, минимальный радиус кривой 500 м, дальность прямой видимости не менее 250 м и ширину дорожною полотна 24 м (рис. 2). Автомагистрали типа «Б» строятся в горных районах, их максимальный подъем 5,5% и ширина проезжей части 22 м (рис. 3).


Рис. 2. Участок автомагистрали Болонья - Каноза

На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения транспорта на одном уровне, нет светофоров и знаков, требующих остановки автомобилей. Въезд на автомагистрали возможен только со специальных полос ускорения, которые позволяют въезжающему транспорту развивать скорость, соответствующую скорости движения по автомагистрали, и беспрепятственно вливаться в поток автомобилей.

Через 25-30 км оборудованы площадки для технического обслуживания автомобилей или средства вызова технической помощи, через 300 - 400 м - площадки для кратковременной остановки. При их проектировании учитываются и такие факторы, как план местности, профиль дороги, психологическое воздействие дорожных условий и окружающего ландшафта на водителей и пассажиров.


Рис. 3. Инженерные сооружения на горной автомагистрали

Автомагистрали рассчитаны на двухрядное, а некоторые участки и на трёхрядное движение в каждом направлении. Пропускная способность, по сведениям итальянской печати, составляет до 30 тыс. автомобилей в сутки. Разрешенная скорость движения 130 км/ч.

Основные маршруты проходят с севера на юг страны вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей и соединяют важнейшие административные и военно-промышленные центры Италии: Падуя, Болонья, Анкона, Пескара, Каноза, Бари (протяжённость 777 км); Милан, Пьяченца, Парма, Модена, Флоренция, Рим, Неаполь и далее до Реджо-ди-Калабрия (протяжённость 1289 км).

В широтном направлении проходят автомагистрали Милан - Падуя и Неаполь - Авеллино - Каноза.

В настоящее время ведутся работы по строительству участков автомагистралей Авеццано - Пополи - Пескара, Бари - Таранто, Л’Акуила - Альба Адриатика, Казерта - Салерно, Волтри - Сантия, Удине - Карнья, Тренто - Ровиго, на о. Сицилия. Расширяется также проезжая часть для трёхрядного движения на участках Милан - Бергамо, Пьяченца - Болонья и Мультедо - Альбиссола. Кроме того, проектируются к строительству следующие участки дорог: Таранто - Сибари (135 км), Джела - Сиракузы (115 км), Турин - Бардонеккья (68 км), Карнья - Тарвизо (50 км), Ливорно - Чивитавеккья и Верчелли - Гравеллона.

Иностранная печать подчеркивает большое военное значение автомобильных магистралей Италии. На севере страны автомагистрали имеют выходы в дорожную сеть Франции, Швейцарии (через Сан-Бернарский тоннель), Австрии и Югославии. Это обеспечивает сквозное движение транспорта из Италии в страны Центральной Европы. Отмечается, что в сочетании с другими автомобильными дорогами автомагистрали Италии позволяют осуществлять быстрые перевозки войск, боевой техники и других военных грузов как внутри страны, так и за её пределы.

Наиболее уязвимыми местами итальянских автомагистралей, по мнению иностранных военных специалистов, являются многочисленные мосты, тоннели, путепроводы и другие инженерно-технические сооружения, разрушение или захват которых в случае войны парализует или значительно осложнит движение на отдельных участках.