Выезд с второстепенной дороги. Выезд на главную дорогу


Изучив теорию и приступив к практическим занятиям с инструктором вождения, многие не до конца осмысливают некоторые пункты правил или имеют несколько ложное представление о том, как нужно вести себя в тех или иных ситуациях. Надеемся, что наши советы помогут Вам в жизни и при сдаче экзамена в ГАИ.

Подъезжая к перекрестку, Вы видите знак «Второстепенная дорога» или проще «уступи дорогу». Что значит «уступить»? Не создавать помех для движения транспортных средств, двигающихся по главной дороге, т.

Выезд на главную дорогу

Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили.

Выезд с прилегающей территории

Для автомобилистов существует множество спорных моментов, касающихся правил дорожного движения. Причем, это касается как опытных, так и начинающих водителей. Даже если вам кажется, что вы идеально разбираетесь в ПДД, то изменения в правилах могут повлечь множество вопросов. Один из таких вопросов - это выезд с прилегающей территории. Инструкторы по вождению нашего портала решили разобрать спорный момент для читателей.

Главная дорога – ПДД, обозначение и зона действия

Содержание

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия.

Дтп выезд на главную

Посетители юридической консультации задали 169 вопросов по теме «Дтп выезд на главную». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Дтп при выезде на главную дорогу на право проехав 5мет. из за камаза выехала дэу(совершала обгон камаза) произошол лобовой удар. кто виноват? (место дтп пологий спуск с поворотом,и шел дождь) 20.

Как определить главную дорогу

Знак с обозначением главной дороги располагается только в начале улицы, поэтому бывает довольно трудно определить, какая из возможных проезжих частей является первостепенной. Чтобы не испытывать затруднений, следует ознакомиться с требованиями Правил дорожного движения.

В момент подъезда к перекрестку, внимательно изучите его правый угол. Если вы не видите там знак, осмотрите левый угол, расположенный ближе к вам, а затем на угол, который располагается дальше.

Конференция ЮрКлуба

Всем привет. Ситуация такова, дорога двухсторонняя, по одной полосе. авто 1 выезжает со второстепенной на главную с поворотом налево, перед маневром убедился, что все чисто, начитнает, осуществляет и заканчивает маневр. авто 2 едет по главной, с превышением, во встречном направлении. когда только авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу, авто 2 благопулучно прилетает в авто 1. т. е. удар произошел на полосе авто 1 (на встречной для авто 2), но практически напротив выезда со второстепенной.

Пересечение с главной дорогой

и встречать Вас он будет знаком 2.4 «Уступите дорогу» . Рассматривать отдельно перекрестки со знака­ми 2.5 «Движение без остановки запрещено » не имеет смысла, так как разница будет заключаться лишь в одном - прежде чем въезжать на перекре­сток со знаком 2.5 , в обязательном порядке надо полностью остановиться. Основной же смысл, который несут в себе знаки 2.

Правила проезда перекрестков. Часть 7. Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге.

В этой статье мы продолжим разговор о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз речь пойдет о нерегулируемых перекрестках. к которым Ваш автомобиль приближается по второстепенной дороге.

Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым наш автомобиль приближается по главной дороге был рассмотрен в статье «Правила проезда перекрестков.

Правильный водитель

Прочитаем объяснение водителя, которая желала повернуть налево с дворовой территории: «…Осуществляла левый поворот. С левой стороны около бордюра стояли припаркованные машины и создавали помеху для обзора. Притормозив на повороте, осмотрелась. Двигающихся машин в поле зрения не было. Начала осуществлять поворот осторожно со скоростью 10-15 км/ч. Когда я практически выехала и осуществила маневр, произошло столкновение и меня отбросило на 2 метра назад…».

Форум За рулем

Помогите в решении казалось-бы простого вопроса.

Дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» обозначает пересечение со второстепенной дорогой и говорит о том, что вы находитесь на главной дороге.

На знаке изображено пересечение, где толстая линия — главная, а тонкая — второстепенная. На таком пересечении вы имеете преимущество. Но не забывайте про осторожность, убедитесь, что вам уступают дорогу.

Знак употребляется в основном вне населенных пунктов при приближении к перекрестку.

  • знак 2 3 1
  • пересечение со второстепенной дорогой
  • какая разница перекресток и пересечение со второстепенной дорогой
  • главная дорога со второстепенной

Дорожный знак 2.3.2 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» имеет аналогичное действие со знаком 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой». Разница лишь в том, что теперь уже второстепенная дорога будет примыкать справа или слева, в зависимости от знака.

То есть толстая линия — это главная дорога, а тонкая линия — это примыкающая справа или слева второстепенная дорога. Знак 2.3.2 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» так же обозначает главную дорогу.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • примыкающая дорога
  • примыкание второстепенной дороги
  • второстепенная дорога это
  • знак примыкание второстепенной дороги

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

«Главная дорога» - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками « » (2.1), « » (2.3.1), « » (2.3.2 – 2.3.7), « » (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака « » (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • грунтовая дорога пдд
  • преимущество на дороге
  • Кто имеет преимущество в движении
  • пдд грунтовая дорога

2.2 «Конец главной дороги».

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6.


е. не заставлять водителей тормозить или изменять траекторию движения. Очень важно понимать, что Ваша задача состоит не в том, чтобы успеть выехать перед кем-то. а в том, чтобы не помешать другим спокойно проехать перекресток и двигаться дальше. Поэтому, выезжая на перекресток, нужно учитывать не только расстояние до автомобилей, но и скорость их движения. Скорее всего, Вы будете двигаться в разы медленнее, чем автомобили, находящиеся на главной дороге, поэтому имейте в виду: через пару-тройку секунд Вас нагонят и Вы будете являться явной помехой для движения.

Выезд на главную дорогу

Но, тем не менее, столкновение произошло.

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к другим участникам движения. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке приводит к подобным случаям, а по-простому – к ДТП.

Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают.

Выезд с прилегающей территории

Существует некая неточность, которая присутствует в ПДД и зачастую может запутать водителей. Дело в том, что не все знают, может ли являться прилегающая территория проезжей частью или это просто элемент дороги.

Итак, согласно п.1.2. ПДД, прилегающая территория не является проезжей частью, так как эта территория не предназначена для сквозного движения транспорта, а значит, не может считаться полноценной дорогой.

Главная дорога – ПДД, обозначение и зона действия

С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная. Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению. Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

Дтп выезд на главную

06.2014

На перекрестке при выезде на главную дорогу не дождался когда машина, подъезжающая слева по главной по правой полосе с правым поворотом закончит поворот направо и начал движение, поворачивая налево. 06.11.2014

ДТП. ВЫезд на встречную полосу движения. в результате причинен тяжкий вред здоровью пострадавшему. Дело передается следователю. Что ожидает виновника? 25.01.2013

При выезде на главную дорогу произошло ДТП.

Как определить главную дорогу

Для идентификации знака «Уступи дорогу» в случае, если он повернут к вам оборотной стороной или занесен снегом, посмотрите на расположение треугольника. Если его вершина смотри вниз, это именно тот знак, который нужен вам. Теперь определите, к какой из дорог этот знак имеет отношение, и узнаете, должны или нет, вы уступать дорогу.

Главенство дороги также определяется знаком «Движение без остановки запрещено», имеющим вид восьмигранника.

Конференция ЮрКлуба

Всем привет. Ситуация такова, дорога двухсторонняя, по одной полосе. авто 1 выезжает со второстепенной на главную с поворотом налево, перед маневром убедился, что все чисто, начитнает, осуществляет и заканчивает маневр. авто 2 едет по главной, с превышением, во встречном направлении. когда только авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу, авто 2 благопулучно прилетает в авто 1. т. е.

Пересечение с главной дорогой

4 и 2.5 . одинаков - Вы движетесь по второстепенной дороге.

Вернитесь к рисунку «Движение прямо без остановки», рассмотрите его. Приближаться к перекрестку, перед которым установлен знак 2.4 «Уступите дорогу» . желательно примерно с теми же мыслями, что и к перекрестку со светофором, в котором зеленый сигнал может переключиться на красный в любой момент.

Правила проезда перекрестков. Часть 7. Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге.

Часть 6. Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге «.

Эта статья уже седьмая в серии «Правила проезда перекрестков «, и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие, то можете начать, например, со статьи «Правила проезда перекрестков. Часть 1. Что такое перекресток? «.

В очередной раз хочу сказать о том, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения.

Правильный водитель

Что могла сделать дама? Конечно скорость в 10-15 км/ч – это слишком много при выполнении маневра вслепую. И уж никуда не годится выполнение такого маневра без остановки. А вот если бы остановилась перед пересечением, начала движение тихонько-тихонько и «высунув» немного передний бампер еще раз остановилась, то водитель «главной» машины, увидев такое дело, успел бы и скорость снизить и посигналить, а может, просто проехал бы мимо.