Как ездить на машине чтобы экономить бензин. Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход "горючки", то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие "расходники" каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего - выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но "пробег" у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим "Капитану Очевидность". Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить - опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного "перекачать". Строго говоря, так оно и есть - таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь - избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться "вверх" чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет - поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой "лайфхак" владельцам машин с гидромеханическим "автоматом" - поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы - от включения имеющейся в ряде моделей кнопки "Овердрайв" до активации "Зимнего" (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем "Старт-Стоп", автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме "автомата". Ну а режимы Sport и "Кик Даун", как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика - воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше - тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными "колхозными" обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают "на холодную", однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном "недозаряде" электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант - кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу - установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Известно множество способов, благодаря которым можно сэкономить на покупке топлива. Если руководствоваться несколькими рекомендациями, то вам удастся сэкономить на ежемесячных расходах на обслуживании своего авто от нескольких сотен до пары тысяч рублей и более. При этом нужно понимать, что экономить топливо на машинах с ручной коробкой передач и моделях с автоматом нужно по-разному. Некоторые водители и вовсе отдают предпочтение газобаллонному оборудованию (ГБО), т.к. подорожание традиционных видов топлива привело к увеличению коммерческой привлекательности газа.

Что влияет на расход топлива

Ознакомьтесь с факторами, от которых в той или иной степени зависит расхода горючего. Если вы планируете в целях экономии приобрести ГБО, то учтите, что для установки этого оборудования нужно найти подходящее место – часто им становится багажник. Вдобавок в салоне будет ощущаться запах газа, что опасно. Хотя, с качественным современным ГБО от надежных производителей это исключено. Лучше примите во внимание нюансы, которые помогут платить меньше за каждые 100 км пути. Факторы, которые влияют на топливопотребление вне зависимости от модели и марки авто:

  • Прогрев двигателя. Все водители знают, что перед поездкой в холодную погоду машину нужно прогревать как минимум несколько минут. Двигатель должен поработать это время на холостом ходу. Особенно это актуально для тех, кто владеет старыми отечественными машинами. Есть мнение, что на современных авто (не старше 10-12 лет) движение зимой можно начать без предварительного прогрева мотора. Электронная система управления зажиганием в этом случае отрегулирует рабочую смесь, но при этом увеличится расход бензина. В среднем потребление бензина при движении на непрогретом моторе возрастает на 8%.
  • Энергозагруженность авто. Этот фактор серьезно влияет на потребление горючего. Например, если использовать обогрев заднего стекла, то топливопотребление может возрасти на 5%. Если вы одновременно включили печку, ближний свет фар в ночное время и дополнительное освещение, то машина станет «прожорливее» еще на 10%. Передвижение с включенным ближним светом способно увеличить потребление горючего на 0,1 л/100 км пробега.
  • Движение с открытыми окнами. Повышение расхода горючего в этом случае может составить 4% при скорости 50 км/ч. Связано это с тем, что воздушные массы проникают внутрь салона и создают дополнительное сопротивление. Если двигаться навстречу ветру, особенно с полным багажником, то авто будет потреблять больше горючего для преодоления сопротивления потоков воздуха.
  • Низкий уровень давления в шинах. Об этом факторе должен знать каждый автолюбитель. За состоянием шин нужно следить постоянно – оптимальное давление для большинства современных авто равно 2 атм.
  • Засорившийся воздушный фильтр. Этот элемент нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. Если не сделать это своевременно, то прохождение воздуха через грязный фильтр будет формировать сильное сопротивление. Горючая смесь в этой ситуации содержит большое количество бензина, но мало воздуха, что увеличит расход горючего.
  • Использование прицепа, установка багажника на крышу. Оба элемента являются удобными для перевозки габаритных вещей, но их использование повышает топливопотребление до 30-40% (особенно это касается прицепа). Чем сильнее нагружен прицеп, тем больше горючего расходуется. Это зависит и от самого груза. Если он не возвышается над бортами и не выходит за габариты прицепа, то перерасход бензина незначителен, но если груз высокий и широкой, то во время движения он станет оказывать существенное сопротивление встречному воздушному потоку. Даже пустой багажник на крыше машины увеличивает перерасход горючего на 2-5%. «Навороты» в виде выступающих деталей тоже не способствуют экономичной езде.
  • Вес транспортного средства. Еще один важный фактор, от которого зависит экономичность эксплуатации машины. Чем выше нагрузка (учитывая не только кузов, но и вес груза, пассажиров), тем выше топливопотребление. Перерасход порой достигает 20%.
  • Скорость движения. Во время набора скорости движения мотор функционирует в режиме высоких оборотов, по этой причине разгон считается самым неэкономичным вариантом езды. Есть закономерность: чем выше передачи, тем ниже расход горючего, и наоборот. Хотя, и при движении на большой скорости и самой высокой передаче топливопотребление возрастает – при быстрой езде (выше 80-90 км/ч) увеличивается аэродинамическое сопротивление, что повышает «аппетит» транспорта. С набором скорости сопротивление встречных потоков воздуха возрастает не в арифметической прогрессии, а геометрической.
  • Езда в пробках. Этот фактор тоже приводит к перерасходу горючего, поэтому рекомендуется избегать пробок, ведь водителям постоянно приходится прибегать к торможению-газу. Особенно это касается авто с мощными двигателями с 8-12 цилиндрами. Многие автомобилисты пытаются сэкономить так: во время долгого стояния на дороге они начинают глушить двигатель, затем снова заводить его, когда появляется возможность ехать дальше. Такой способ не всегда оправдан, ведь запуск движка требует больше горючего, чем его стабильное функционирование в режиме холостых оборотов.

Базовая норма расхода

Подобные нормы устанавливаются для каждой отдельной марки, модели и модификации автомобилей. Они соответствуют определенным условиям работы транспортных средств в соответствии с их классификацией и назначением. Нормы зависят от габаритов машины, массы и т.п. Они указываются в заводских характеристиках каждой отдельной машины, которые предоставляются производителями. Таблица расхода по некоторым моделям:

Название

Расход горючего (л/100 км)

Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD

Acura MDX 3,7i (5АКПП) AWD

Bentley Continental GT 6,0i (6АКПП)

Daewoo Kletn 1,5i

Daewoo Damas 0,8i

Honda Accord 1,6

Honda Civic 1,5i

Infiniti FX35 3,5i (7АКПП) AWD

Mercedes Benz 100D

Porsche Cayenne 3,0TDi (6АКПП) 4WD

Porsche Cayenne Turbo S 4,5Ti 4WD

Skoda Fabia 1,2i 47

Subaru E10 1,2 AWD

Toyota Auris 1,4i

Volkswagen Caddy 1,9SDi

ВАЗ-1111 (дв. ВАЗ-1111)

ВАЗ-21044 (дв. ВАЗ-21073)

ВАЗ-11184 (дв. ВАЗ-11194, 1,4i)

Москвич-2141 (дв. Ford 1,8D)

УАЗ-22069-04 (дв. УМЗ-4218ОА) 4WD

Какая скорость экономичная

То или иное мероприятие по экономии топлива даст лучшие результаты, если вы уделите внимание тому, насколько медленно или быстро ездите. Самым экономичным режимом езды является движение по загородной трассе при безветренной погоде со скоростью 80-90 км/ч на самой высокой передаче – у многих авто она пятая. Это обусловлено тем, что при таких условиях транспортное средство движется не столько за счет мотора, сколько за счет инерции.

Как сэкономить топливо на автомобиле

Экономия топлива на авто поможет уменьшить ежемесячные затраты, но при этом важно учесть, что любой выбранный способ не должен бить по комфорту и тем более безопасности вождения. Есть способы, которые помогают сэкономить пару литров в месяц, но при этом оказывают влияние на двигатель, выводя из строя некоторые составляющие. Для их замены потребуется вложить существенно больше сэкономленных денег. Кроме того, нет нужды выключать климатическую систему в очень холодное время года или в летнюю жару, но отказаться от ненужных электроприборов – это неплохая затея.

При заправке авто

Есть несколько нюансов, благодаря которым заправляться будет дешевле обычного. Обратите внимание на следующие хитрые способы экономить топливо:

  • Участие в программах лояльности, которые предлагаются многими известными компаниями, реализующими горючее. Благодаря им можно накапливать бонусы и тратить их на покупку бензина и не только.
  • Использование для оплаты банковской карты, например, Альфа-Банка, Сбербанка и др. Многие банки предлагают кэшбэк, т.е. часть стоимости от сделанной покупки вернутся обратно вам в виде бонусов. Это очень выгодно, т.к. в некоторых случаях кэшбек достигает 5-10%.
  • Посещение автозаправок в определенный день недели. Считается, что в среду цены на топливо ниже, чем в другие дни, т.к. в этот день они стабилизируются после некоторого роста в выходные.

При езде в городских условиях и по трассе

Выезжая на дорогу, учтите несколько моментов, за счет которых уменьшается топливопотребление. Сделайте привычкой их соблюдение, т.к. экономия по итогам года может оказаться существенной для вашего кармана:

В зимнее время

Отдельно можно выделить способы, помогающие экономить на топливопотреблении зимой. Ознакомьтесь с ними:

  • Обустройте отапливаемый гараж, ведь отогреть авто в холодное время года нелегко. Пока машина будет греть, в бензобаке сгорает драгоценное горючее. Некоторые оборачивают мотор одеялами, войлоком и т.п.
  • Снег. Ехать по снежному покрову, даже неглубокому – тяжело. Даже кратковременная пробуксовка выливается в лишнее сожженное горючее.
  • Подшипники. Консистентная смазка на холоде загустевает, что затрудняет вращение, поэтому проверяйте ее.
  • Уберите все ненужное из багажника наподобие мешка с песком, принадлежностей для разведения костра, и не ленитесь стряхивать снег.
  • Средняя скорость. В зимнее время она падает, поэтому основной удар по карману наносит не запредельная езда, а излишне низкая скорость на пониженных передачах.
  • АКБ. Аккумулятор необходимо постоянно подзаряжать, т.к. зимой генератор нагружается сильнее.
  • Применяйте моторное масло в соответствии с сезоном. Например, 10W-40 в морозе поведет себя лучше, чем 0W-40.

Технические способы

Есть несколько приемов технического характера, которые помогают уменьшить расход горючего. Все они предполагают внесение определенных изменений в конструкцию транспортного средства. Противоречий с требованиями завода-изготовителя при этом не возникает. Описание способов:

  • Чистка форсунок двигателя. Делать это нужно, приняв во внимание использование бензина не идеального качества. Производить чистку при каждом техобслуживании необязательно – при усредненном горючем одной процедуры хватит на 45-60 тыс. км пробега. Износ форсунок тоже влияет на расход горючего.

  • Выполнение регулировки клапанного механизма. Если регулировка клапанов будет нарушена, то мощность мотора существенно снизится, а перерасход горючего достигнет 10-20%. Факт того, что эти детали не отрегулированы, определяется на слух: во время запуска холодного мотора можно услышать характерный металлический стук клапанов, утихающий по мере прогрева.

  • Регулировка карбюратора (актуально для владельцев авто с карбюраторными двигателями). Суть совета состоит в улучшении смесеобразования и наполнения цилиндров рабочей смесью при помощи приспособления. Для этого найдите вертушку, у которой есть свободно вращающаяся крыльчатка, и установите между выпускным фланцем коллектора и карбюратором. Этот нехитрый прием увеличит экономию горючего на 5-10%.

  • Настройка работы топливного насоса и фильтра. Исправность первой детали влияет на экономичность авто. Иногда бывает нужно промывать сетчатый фильтр насоса. Выполнять эту процедуру с учетом невысокого качества бензина нужно через первые 3-5 тыс. км пробега, а затем – каждые 30-40 тыс. км. Удаление засорений выполняют в неэтилированном бензине, после чего фильтр продувается. Эти операции рекомендуется проводить на СТО. Время от времени требуется проводить диагностику топливного насоса, который должен быть полностью исправным. Подтекание из него чревато возгоранием машины, не говоря уже об увеличении топливорасхода.

  • Доработка свечей зажигания. Суть способа состоит в приближении простых свечей по ряду параметров к спортивным свечам зажигания – они стоят ощутимо дороже. Для начала нужно укоротить боковой электрод, после чего правильно отрегулировать зазор на свече. Такие действия расширят и существенно увеличат фронт электрической искры. Как результат – повысится эффективность воспламенения смеси воздуха и топлива в цилиндрах. Параллельно снижается расход бензина.

На механической коробке передач

Грамотное обращение с коробкой передач (КПП) способно сэкономить до 30% бензина. Владельцам авто с механической коробкой важно уметь своевременно переключать передачи, чтобы машина ехала плавно. Чем ниже передача, тем она медленнее, но мощнее. На низких передачах увеличивается расход бензина и наоборот. Неэкономичной считается и езда с постоянными ускорениями и торможениями. Не рекомендуется двигаться на минимальной и максимальной скоростях, определенной для конкретной передачи.

Сэкономить может помочь тахометр, который призван облегчить определение момента перехода на повышенную передачу. У машин с дизельным агрегатом коленвал должен функционировать (при любой передаче) с частотой 1500-2000 об./мин. Для бензиновых моторов допустимый показатель несколько выше – 2000-2500 об./мин. Повышать передачу на дизельном движке необходимо при величине 2000-2500 об./мин., на бензиновом – 2500-3000 об./мин.

С автоматической коробкой передач

Использование автоматической КПП увеличивает расход бензина где-то на 10%. В целях экономии старайтесь не использовать режимы Kick Down, Sport. Режим Winter является более экономичным, т.к. при нем повышение передач происходит несколько раньше. Во время остановки на светофоре с работающим мотором переведите рычаг АКПП в нейтральное положение. Трансмиссия авто в этом случае отключится от движка, что приведет к уменьшению расхода горючего.

Хитрые устройства для экономии

Среди инновационных решений немалую популярность приобрел водородный обогатитель. Эта система экономии топлива предполагает подведение от аккумуляторной батареи 24 В. Результатом реакции электролиза становится появление водорода и кислорода. Между водородным обогатителем и мотором имеется прямое соединение воздушных каналов. Продукция реакции сразу поступает в двигатель – это повышает КПД (коэффициент полезного действия) работы авто. Для работы системы применяется обычная дистиллированная вода, превращающаяся в газ Брауна.

Еще один прибор для экономии топлива – это FuelFree. При прохождении горючего через магнитные устройства этого «экономителя» молекулярные сгустки углеводорода разбиваются. За счет этого молекулы полностью смешиваются с кислородом и лучше сгорают. Благодаря этому процессу существенно уменьшается расход топлива и потребность в нем. Дополнительно наблюдается сокращение выброса газов.

Топ-12 способов сэкономить бензин

Чтобы проезжать большие дистанции, расходуя как можно меньше бензина, ознакомьтесь с 12 хитрыми способами экономить топливо. В одних случаях вам придется задуматься над уменьшением энергозатрат, в других – искать скидки, уменьшать вес авто, и т.п. При этом не следует использовать присадки для экономии топлива, которые льют в картер или бензобак – миф, что они помогают. Выключение всех элетроприборов тоже не станет выходом, особенно в жаркий день – открыв окно, вы ухудшите аэродинамику машины.

Техническая исправность автомобиля

Прежде чем выехать в дальний путь, посетите сервис, чтобы исключить наличие поломок и проверить состояние геометрии подвески и колес. Наличие неисправностей может сказаться на увеличении потребления бензина. Посещать станцию технического обслуживания необходимо регулярно. Кроме того, нужно соблюдать рекомендации по эксплуатации транспортного средства. Все остальные способы экономии предполагают, что ваша машина исправна.

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления

Cx – это обозначение аэродинамического сопротивления, от которого зависит топливопотребление. У разных машин эта величина отличается, например, Cx Гелендвагена равна 0,55, Лада Приоры – 0,32, Тойоты Приус – 0,25, гоночного болида – 0,16 и т.д. Немалой заслугой небольшого Cx является низкая посадка. Кроме того, чем больше элементов на авто, тем выше сопротивление. Избавившись от некоторых из них, вы улучшите Cx своего автомобиля:

Выбор моторного масла

Заправлять транспортное средство нужно только качественными моторными маслами. Чем более высокие у них антифрикционные качества, тем меньше потери, которые связаны с трением в моторе. Для обеспечения заданной мощности силового агрегата, в него можно будет подавать меньше горючего. Так достигается экономия в плане расхода топлива и снижается степень отходов горения рабочей смеси. Знаковым критерием, который способствует сбережению энергии, является наилучшая вязкость масла. Сэкономить до 5% топлива можно, используя масла с характеристиками 5W-40, 0W-40.

Давление воздуха в шинах

Многие автовладельцы продолжают ездить на полуспущенных колесах, думая, что у них все в порядке, т.к. они визуально не отличают шину с 1,5 атм. от нормально накачанной в 2 атм. Такая самоуверенность приводит к переплате каждой заправки на 50-150 рублей в среднем. «Прожорливость» машины при пониженном давлении возрастает на 3-4%. Можно накачать шины посильнее (до 2,5 атм.), но это приведет к существенному дискомфорту: заносу и даже взрыву покрышки. Накачивайте шины по верхней планке, которая рекомендуется их производителем.

Крейсерская скорость и манера езды

На трассе рекомендуется использовать крейсерскую скорость. Под ней подразумевается скорость, при которой расход бензина минимален – часто ее указывают в сервисной книжке машины. В большинстве случаев она достигается на последней передаче при 2-2,5 тыс. об./мин. Чем мощнее автомобиль, тем выше эта скорость. Увеличение скорости выше крейсерской приведет к росту топливопотребления. В этом можно убедиться на примере ВАЗ 2105:

  • 80 км/ч – 7 л/100 км;
  • 100 км/ч – 11 л/100 км.

Немаловажное значение имеет стиль вождения. Необходимо учесть плавные разгоны, торможения, работу светофоров и в целом обстановку на дорогах своего города. Чем реже вы будете использовать тормоз, тем меньше расход топлива. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Движение со скоростью, близкой к максимально разрешенной, и движение в режиме круиз-контроля – это важные условия экономии горючего. Размеренная езда без ненужных торможений и ускорений – один из способов уменьшить денежные расходы.

Снижение массы автомобиля

Проверьте, нет ли у вас ненужных на текущий момент времени вещей: детское кресло, баллоны с «незамерзайкой» летом, зимняя резина, приспособления для рыбалки, спорта и т.п. Если вы решили сделать дополнительную шумоизоляцию, то учтите, что она увеличит массу транспортного средства на 50-100 кг – это повлечет увеличение расхода топлива на 0,4-0,7 л. В странах и регионах с хорошим дорожным покрытием разумно снять запаску.

Выбор маршрута и времени поездки

Хитрые способы экономить топливо – одним из них является заблаговременный выбор маршрута. С помощью разнообразных приложений (например, навигатора GPS) и веб-сервисов узнайте, где в текущий момент времени движение затруднено – смело объезжайте эти участки, чтобы не попасть в пробку. Возможно, есть смысл выехать с запасом, чтобы проехать с нормальной скоростью по более-менее свободной трассе. Экономичнее ехать по более длинному маршруту с минимальным траффиком и количеством светофоров, чем по короткому с заторами.

Технические характеристики шин и их размер

Одни покрышки увеличивают расход топлива больше, чем другие – разница достигает 0,5 л/100 км. Если ставить резину большего диаметра, то потребление горючего машиной увеличится, т.к. эти шины тяжелее по весу. Есть специальные экономичные шины, например, некоторые из них помечаются значком Green (использует Michelin). Они характеризуются уменьшенным расходом топлива, но насколько – знает только производитель. Не нужно ставить колеса большего радиуса. Есть слухи, что 1 см этого показателя увеличивает топливопотребление на 1 л на каждые 100 км.

Электроприборы

Современное авто оснащено большим количеством электроприборов, например, бортовым компьютером, автомагнитолой, кондиционером, подогревом сидений, противотуманными фарами и т.п. Чем их больше работает, тем выше расход горючего. Ненужные приборы действительно можно отключить, но вряд ли вы откажитесь от климат-контроля. Если отключить систему летом, то придется открыть окна – толку в плане экономии бензина не будет. Отказываться ли от комфорта в пути – выбирать вам.

Качественный бензин на проверенных заправках

Выберите для себя одну АЗС с хорошим топливом. Для этого можно провести ряд тестов, т.к. плохое горюче всегда даст знать о себе на каждом ТО. В процессе эксплуатации машина начнет производить выхлопы из-за накопленных испарений и попавшего в трубу недогоревшего топлива. Во время резкого нажатия на газ появиться секундный ступор, который сменится рывком авто – это говорит о плохом качестве горючего. После нескольких экспериментов вы сможете найти заправку с качественным бензином.

Бонусные программы и дисконт

Заведите себе дисконтную карту, которую можно оформить практически на любой заправке – на этой уйдет 5-10 минут. За счет этого способа вы начнете экономить с каждой заправки по несколько процентов. Большинство крупных сетей предлагают своим клиентам программы лояльности, благодаря которым можно копить на своей карточке бонусы или баллы. Их можно получить не только за покупку бензина, но и товаров в магазинах, принадлежащих конкретной сети. Популярностью пользуются карточки от Shell, «Газпромнефть», Neste, BP, ТНК.

Безналичный расчет банковскими картами с функцией кэшбэка

Еще один способ экономии на покупке бензина или солярки – оформление карточки с функцией кэшбэка в любом банке. Суть состоит в том, что часть суммы от сделанного приобретения будет перечислена обратно на ваш счет в виде бонусов. Процент кэшбэка сильно зависит от банка и магазина-партнера. В некоторых случаях он достигает 10%. Заработанными бонусами можно расплачиваться за покупку бензина.

Видео

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку. Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля. Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика – экологичности.

Инжектор – впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад. Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней. Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета. В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин. Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается. Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах. Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует. Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля. Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.
Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы. Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Да Нет

Практически каждый владелец автомобиля мечтает о том, чтобы научиться экономить топливо во время поездок на машине. Как показывает практика, в этом желании нет ничего невозможного, поскольку способов существует множество. Прочитав сегодняшний материал, вы узнаете о самых эффективных и полезных методах, позволяющих несколько снизить затраты, связанные с заправкой.

Следует понимать, что каждый конкретный автомобиль характеризуется собственными отличительными особенностями. Огромное влияние оказывают такие факторы, как наличие механической или автоматической коробки передач, мощность двигателя внутреннего сгорания, используемый тип топлива (бензин или дизель). Владелец машины также оказывает огромное влияние на уровень потребления топлива, что связано в первую очередь с манерой езды.

Чтобы максимально эффективно использовать ресурсы двигателя и, как следствие, автомобиля, необходимо ездить аккуратно, бережно относясь к своему железному коню. Так, очень часто молодые водители используют так называемый «спортивный» стиль вождения, который характеризуется быстрым разгоном и торможением, а также резкими маневрами при перестроении. Подобная манера движения негативно сказывается на безопасности движения, на износе основных элементов автомобиля, а также, как можно догадаться, на потреблении топлива. Поэтому ни в коем случае нельзя сразу же топить педаль газа в пол, чтобы быстрее разогнать машину, особенно на 15-20 летних моделях.

Чтобы научиться максимально эффективно экономить бензин, потребуется обратиться к заводским рекомендациям. Естественно, при покупке «из рук в руки» вы вряд ли получите такую инструкцию, однако на сегодняшний день не составляет труда найти любую нужную информацию в интернете. Узнав об основных отличительных особенностях вашей модели, вы сможете существенно повысить качество использования машины, уменьшить вероятность возникновения поломок, достичь замечательных показателей надежности и эффективности.

  • Прогрев является обязательным элементом, однако слишком усердствовать при этом не нужно. В теплое время года достаточно прогреть двигатель в течение двух-трех десятков секунд, тогда как зимой, особенно в морозы, машина должна поработать не менее пяти минут, чтобы быть готовой к движению.
  • Момент переключения передач для автомобилей с механикой — это также очень важный момент, поскольку все переключения должны совершаться при оптимальном количестве оборотов двигателя. Компания-производитель обычно устанавливает приблизительное количество оборотов, а также скорость движения, соответствующую этому значению.
  • В рекомендациях зачастую указываются различные способы устранения мелких неисправностей, что в дальнейшем может привести к снижению уровня потребляемого бензина или дизельного топлива.

Прочитав инструкцию для вашей модели машины, вы сможете рассчитывать на экономию топлива при движении, а также найдете ответы на многие интересующие вас вопросы. К примеру, если в инструкции указано, что машину прогревать следует не больше 40 секунд в теплое время года, то работа двигателя на холостых оборотах в течение нескольких минут ни в коей мере не улучшит эффективность использования автомобиля.

2 Торможение и ускорения — экономия зависит именно от вас

В интернете можно найти огромное количество методик, позволяющих, со слов авторов, снизить количество потребляемого топлива. Однако большинство таких советов, наподобие приобретения дополнительных магнитов, никакого эффекта не даст, за исключением пополнения кошелька этих самых авторов статей. Добиться приемлемых результатов можно абсолютно бесплатно. В первую очередь это касается начала движения.

Что с коробкой-автомат, что с механической коробкой, принцип одинаков — интенсивно и резко нажимать педаль акселератора нажимать не стоит. Все делать необходимо плавно, тогда и расход топлива будет существенно меньше и комфорт от поездки будет на порядок выше. В противном случае вам предстоит столкнуться с постоянными толчками в спину при каждом резком нажатии на педаль газа.

Владельцы современных иномарок, в которых имеются встроенные бортовые компьютеры, могут лично в этом убедиться. Используя режим моментального подсчета расходуемого бензина, вы будете очень удивлены, что при плавном разгоне авто топливо потребляется далеко не так активно.

Еще больше можно сэкономить во время торможения машины. Опытные водители прекрасно знакомы с методом движения накатом. Суть очень проста и заключается в том, чтобы отпускать педаль газа чуть раньше, чтобы торможение осуществлялось исключительно двигателем. Вдобавок можно перевести автомобиль на нейтральную передачу, тогда эффект будет еще больше, поскольку часть пути машина будет ехать исключительно за счет инерции. Это положительно влияет не только на уровень расхода дизеля, но и на тормозную систему, в том числе колодки и барабаны, которые будут использоваться не так активно.

3 Качество топлива — выбираем заправку с умом

Используемое топливо — важный фактор, причем очень многие специалисты считают его даже решающим. Своего железного коня кормить нужно только качественным топливом, соответствующим вашей машине. К примеру, использовать соляру, которой заправляются автобусы, в иномарке категорически запрещено. При каждом техническом осмотре вам придется сталкиваться с новыми и новыми проблемами.

Среди главных признаков некачественного бензина выделяют:

  1. Автомобиль часто «кашляет», кроме этого происходят хлопки и даже небольшие взрывы в системе выхлопа, что связано с остатками топлива, которые попадают туда после сгорания.
  2. Плохой бензин очень часто характеризуется небольшим ступором, возникающим между нажатием на педаль газа и началом движения машины.
  3. При прохождении ТО приходится постоянно чистить дроссельные заслонки и форсунки, что связано с ухудшением внешнего состояния топливного фильтра.

В связи с этим качественное топливо является очень важным фактором, ведь плохой бензин способен не только увеличить расход, но и нанести непоправимый ущерб множеству различных систем. Общепринятым считается технический осмотр после прохождения 15 тысяч километров пробега, однако топливо низкого качества заставляет посещать станции техобслуживания в несколько раз чаще, чем вам того хотелось.

Некачественное топливо является причиной постоянной чистки форсунок. Естественно, на постсоветском пространстве приобрести качественный продукт довольно-таки проблематично. К счастью, форсунки не относятся к категории расходников, чистка которых должна производиться на каждом ТО. При покупке более-менее приличного для нашей страны топлива заниматься этим можно после прохождения 50-60 тысяч километров пробега.

Если же вы замечаете, что инжектор забивается существенно быстрее, чем ему положено, то потребуется каким-то образом решить проблему. Самое простое — это самостоятельно прочистить это устройство, однако рекомендовано загнать автомобиль на СТО, чтобы мастера нашли истинную причину постоянного загрязнения инжектора. В противном случае уже через несколько тысяч пробега история повторится, соответственно, система не сможет исправно выполнять свои функции и, как следствие, расход топлива вновь увеличится.

4 Системы электрического оборудования — повышенный комфорт против повышенного расхода

В современных моделях предусмотрено множество полезных систем, включая кондиционеры, климат-контроль, акустические системы, многофункциональные магнитолы. Кроме этого, многие водители сразу же устанавливают телефон на зарядку, включают обогрев сидений и печь на полную мощность, а также различные оптические приборы для большей красоты машинки.

В первую очередь все эти приборы оказывают дополнительную нагрузку на генератор и аккумулятор. Однако и на расход топлива электронное оборудование имеет самое непосредственное влияние. Особенно это касается печи. В большинстве случаев можно отказаться от различных систем, чтобы повысить эффективность потребления топлива.

Естественно, при большом морозе отключать отопительное оборудование будет не самым логичным решением, но при езде на высокой скорости в жаркое время года кондиционер включать вовсе не обязательно, ведь холодный воздух на скорости отлично справляется с охлаждением салона.

Напоследок отметим, что к любому делу необходимо подходить очень ответственно и осторожно, особенно что касается автомобилей. В некоторых случаях попытки сэкономить на бензине могут привести к очень печальным последствиям. К примеру, молодые водителя думают, что отключение двигателя при спуске с горы позволит им выиграть в финансовом плане, если машина будет ехать накатом. Однако следует помнить, что современные автомобили оборудованы системой автоматической блокировки рулевого колеса, кроме этого при выключении двигателя происходит отключение гидроусилителя руля и тормозов. Поэтому маневренность снижается в разы.

Во время красного сигнала светофора глушить двигатель также не следует, поскольку включения машины потребует существенно большего количества топлива, чем вы сэкономите, выключив мотор на тридцать секунд.

Видео: Экономия топлива на автомобиле — ищем эффективность

Возможности энергосбережения при эксплуатации личного транспорта давно составили одно из главных направлений в развитии автомобилестроения. Достаточно отметить актуальность модификаций, работающих на альтернативных источниках топлива. Однако далеко не во всех регионах есть инфраструктура, позволяющая пользоваться электрокарами и гибридными моделями. Соответственно, по-прежнему остается вопрос о том, как экономить бензин при эксплуатации машины. Ответов немало, и каждый из них подходит тому или иному типу автолюбителей. Теперь стоит рассмотреть их подробнее.

Техническая подготовка к экономной езде

Борьбу за оптимизацию топливного расхода следует начинать с элементарных мер. Необходимо выполнить своего рода диагностику систем, отвечающих за потребление машиной бензина. Эти мероприятия можно разделить на два вида - проверку механики и электронных систем. В первой части оценивается состояние технического обеспечения, отвечающего за работу силовой установки. В вопросе о том, главный ответ будет сводиться к качеству работы воздушного фильтра. Он должен быть прочищен и, при необходимости, заменен. В забитом состоянии этот канал пропускает меньше воздуха, из-за чего формируется излишне обогащенная смесь. В итоге имеет место нерациональное сгорание с последующим перерасходом бензина. Далее проверяются электронные системы, которые, собственно, и отслеживают показатели работы датчиков контроля двигателя. Система диагностики должна соответствовать требованиями конкретной модели автомобиля, иначе появится риск получить тот же перерасход, который система будет считать нормой.

бензин на трассе?

Условия движения на трассе сами по себе провоцируют автовладельцев на быструю езду. Однако спортивный стиль движения идет вразрез с концепцией экономии топлива. По данным специалистов, большинство машин демонстрируют увеличение аппетита за отметкой в 120 км/ч. В некоторых случаях эта планка стоит на уровне 90 км/ч. Также в процессе езды желательно не открывать окна, поскольку они создают завихрения и снижают аэродинамику. Здесь же стоит отметить и обратный пример уже повышения аэродинамических качеств. Многие опытные автолюбители советуют ездить за фурами - отсутствие воздушных потоков впереди понижает сопротивление и экономит расход до 3%. Но при этом важно не забывать о требованиях к безопасности, которое выражается в соблюдении дистанции. К тому же следует готовиться к характерному выхлопу грузового автомобиля, который будет направлен навстречу машине.

Какая коробка передач экономнее?

Сразу надо отметить, что традиционные МКПП экономнее, чем «автоматика». Механические агрегаты позволяют вручную подбирать оптимальную передачу, и как раз от мастерства этого перебора зависит уровень оптимизации расхода. Рекомендуется не возлагать на передачи мощность, которая выходит за пределы их оптимальной нагрузки. Но и этим не ограничивается ответ на вопрос о том, как экономить бензин на «механике» с ручным перебором передач. При возможности желательно стремиться к уходу от низких передач и набору как минимум средних скоростей. По мере повышения динамики будет сокращаться степень потребления энергии. Но тут важно соблюсти свои балансы. Во-первых, не стоит забывать об упомянутых скоростных пределах. Во-вторых, без лишней нужды переходить на более высокую передачу тоже не стоит. Что же касается автоматических систем, то из них наиболее выгодна коробка с вариатором. Она автоматически регулирует крутящий момент, органично подстраивая его под текущие потребности машины.

Экономия за счет колес

Колеса являются, возможно, самым ответственным компонентом автомобиля, на работу которого в конечном счете и транслируется вырабатываемая энергия. Следовательно, экономный автовладелец должен минимизировать нагрузку на ту же резину. Для этого в первую очередь необходимо установить колеса меньшего диаметра. Например, если стоит маркировка R16, то желательно сменить ее на формат R14. Внешний вид от этого, конечно, проиграет, но выгода от снижения расходов на бензин будет очевидна. Здесь же стоит привести и совет о том, как экономить бензин за счет правильно накачанных шин. В этом аспекте тоже следует соблюдать меру, поскольку перекаченные колеса дают и свои минусы. Оптимальным решением станет поддержание давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя, но по максимальной планке.

Специальные устройства для экономного расхода

Автомобильный рынок буквально перенасыщен различными средствами, которые призваны искусственно сокращать показатели расхода топлива. Это так называемые топливные сберегатели, которые интегрируются в систему воздушного снабжения и за счет создания эффекта торнадо позволяют экономить бензин. Устройство довольно простое и чаще всего представляет собой металлический элемент с лопастями для создания особой циркуляции воздуха. Однако насчет эффективности таких приспособлений мнения неоднозначны. С одной стороны, есть подтверждения владельцев, указывающих на реальную оптимизацию потребления топлива. С другой стороны, достигается этот эффект отнюдь не на пустом месте, а за счет снижения мощности автомобиля. Получается в некотором роде регулятор силового потенциала машины, который перераспределяет энергию с возможностью экономии бензина.

Как экономить бензин на инжекторе?

Одним из самых распространенных способов экономии в процессе эксплуатации автомобиля является активное использование нейтральной передачи. Но в случае с инжектором этот способ не эффективен. Зато работают вполне привычные и традиционные методы, среди которых правильная регулировка скоростного режима и плавные торможения с ускорениями. Есть и универсальный способ, как экономить бензин на дороге. Он заключается в том, что водитель должен как можно реже использовать коробку передач и тормоз. Переходы между режимами езды как таковые требуют немалого расхода энергии - достаточно отметить поведение водителя в ситуации с пробками.

Другие способы экономии

Не только автомобиль и двигатель с коробкой передач должны рассматриваться как площадки, манипуляции с которыми сделают реальной оптимизацию топливного расхода. Немалый процент с общей суммы затрат на бензин можно скинуть, если правильно выбирать маршрут движения, не игнорировать предложения заправочных сетей с дисконтными картами и т. д. Учет, казалось бы, незначительных мелочей, также позволит избавить себя от лишних расходов. Например, можно задаться вопрос о том, как экономить бензин при езде в ту или иную погоду. Известно, что лужи и снег сказываются на стабильности движения и, соответственно, требуют большего расхода топливной энергии. То же самое происходит и в ветреную погоду, если потоки направляются прямо в лоб.

Заключение

Стремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат, позволяя сокращать вложения в эксплуатацию автомобиля. Но важно учитывать, что многие из описанных рекомендаций хоть и являются полностью законными, но в определенных обстоятельствах могут понизить уровень безопасности. Поэтому, к примеру, следует внимательно подходить к использованию различных присадок для двигателей и механических сберегателей топлива, а также не злоупотреблять частыми переключениями коробки передач в поисках оптимального режима езды.