Двухвальный двигатель honda civic zc. О двигателе Honda ZC, и его отличиях от D-моторов


Двигатель Honda D16A (B, V, W, Y, Z) 1.6 л.

Характеристики двигателя Хонда D16

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя D16
Годы выпуска 1986-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор (карбюратор ZC)
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 9.1-12.5
Объем двигателя, куб.см 1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105-130/6200-6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 135-145/3400-5200
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг 140
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

8.7
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 3.6
При замене лить, л 3.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~300
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CRX/Del Sol S
Honda HRV
Acura Integra
Honda Ballade
Honda Capa
Honda Civic Shuttle
Honda Concerto
Honda Domani
Rover 216
Rover 416

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A (B, V, W, Y, Z )

Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15 , D17) и является таким же, как 1.5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.

Модификации двигателя Honda D16

1. D16A1 - первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.
2. D16A3 - аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.
3. D16A6 - 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
4. D16A7 - аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
5. D16A8 - 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
6. D16A9 - аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
7. D16B2 - 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
8. D16B5 - 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D16B6 - 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
10. D16V1 - мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
11. D16W1 - 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
12. D16W3 - 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
13. D16W4 - 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
14. D16W5 - аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
15. D16W7 - одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
16. D16W9 - 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
17. D16Y1 - SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
18. D16Y3 - одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
19. D16Y4 - аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
20. D16Y5 - аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
21. D16Y7 - аналог D16Y3 с другим валом, , форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
22. D16Y8 (D16Y6) - SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
23. D16Y9 - аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
24. D16Z5 - аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
25. D16Z6 - SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм , вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
26. D16Z7 - аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
27. D16Z9 - SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
28. SOHC ZC - VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
29. DOHC ZC - двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

Слабые места D16, неисправности и их причины

В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти .

Тюнинг двигателя Honda D16A (B, V, W, Y, Z )

Атмосферник. Турбина

В области тюнинга D16A мало чем отличается от D15B, в продаже существуют спортивные распредвалы для D моторов, компрессор киты, турбо киты, что угодно… Какую оптимальную конфигурацию увеличения мощности выбрать, указывалось на примере 1.5 л двигателя . Все это применимо и для Honda D16, на подобных конфигурациях 1.6 л мотор будет чуть впереди.

В начале обзора двигателей Honda серией ZC стоит отметить, что их не следует выделять как самостоятельную серию, поскольку, по сути, они относятся к линейке D-моторов. Данные агрегаты имеют максимальное сходство по своим конструктивным особенностям. На территории страны производителя (в Японии) этот тип двигателей получил собственное обозначение, несмотря на то, что во всем остальном мире он так и остался D-серией, к наименованию которой просто были добавлены еще буква и цифра.

По мнению специалистов, моторы ZC, как и все D-агрегаты, стали одними из самых надежных в истории компании Honda. Ниже приведен краткий обзор их характеристик, применимости, особенностей эксплуатации и возможностей для тюнинга.

Характеристики двухкарбюраторной версии мотора ZC

Уникальная разработка Honda – четырехцилиндровый бензиновый двигатель с поперечным вариантом установки. Мотор оснащен 16 клапанами, имеет привод ГРМ ременного типа. По количеству распределительных валов может быть как одновальным (предусмотрено оснащение системой VTEC, в некоторых комплектациях – VTEC-E), так и двухвальным (наличие VTEC не предусмотрено). Направление вращения – против часовой стрелки. Система отключения цилиндров VCM (для экономии топлива) отсутствует.

  • при мощности 105/6300 л.с./об.мин крутящий момент составляет 138/4500 Нм/об.мин (с двумя карбюраторами, например, Integra DB6);
  • при мощности 120/6400 л.с./об.мин крутящий момент составляет 147/5000 Нм/об.мин (с инжектором, например Integra DB6);
  • при мощности 130/6000 л.с./об.мин крутящий момент составляет 148/5200 Нм/об.мин (с инжектором, VTEC-системой, например, Domani MA4);
  • при мощности 130/6800 л.с./об.мин крутящий момент составляет 147/5700 Нм/об.мин (с инжектором, двумя распредвалами, без VTEC-системы, например, CRX EF7).
    • Двигатели ZC применимы для Civic, Domani, Ingtegra, CRX и других моделей автомобилей.

      Общее описание

      В отличие от традиционного D-мотора, использующегося только на территории Японии, версия ZC может быть двухвальной. Это ее главное преимущество по отношению к классическому двигателю, выпускавшемуся для внутреннего японского рынка. При этом раньше ZC-мотор, несмотря на «родственность», мог оснащаться двумя распределительными валами, но не имел возможности установки системы VTEC. Такой бонус был доступен только для одновальных двигателей.

      Стоит отметить, что за пределами Японии моторы ZC не распространялись, точнее, они были, но не имели соответствующей буквенной маркировки. Обозначение D-серии использовалось для двигателей как с одним валом, так и с двумя. По этой причине агрегаты получали необычную маркировку, например, D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, D16Z5. Все эти двигатели оснащались двумя валами и относились к D-серии, а на внутреннем рынке Японии их называли ZC-моторами.

      По мнению специалистов, оба варианта агрегатов имеют практически идеальную конструкцию. При этом некоторые различия в настройках между D-серией и двигателями ZC практически не влияют на их общие характеристики.

      В целом, рядную четверку, которая вращается против часовой стрелки, имеет ременной привод и устанавливается в подкапотном пространстве поперечно, эксперты называют простой и экономичной. Мотор отличается хорошими показателями мощности и крутящего момента, как это можно увидеть в указанных выше характеристиках. Двигатели серии ZC устанавливались на многие автомобили как замена более дорогих и мощных версий. Например, наряду с B-серией такой агрегат мог помещаться под капотом CRX – одной из самых ярких моделей Honda, выпускавшихся в 1990-х годах. Такая тенденция прослеживалась на протяжении всего периода выпуска автомобилей Integra, имеющих кузова DA-, DB-, DC1. Версия ZC ничем не уступает моторам D-серии, порой давая возможность автомобилю разгоняться лучше, чем аналогичные двигатели иных производителей, но всегда находясь при этом «в тени» именитых конкурентов.

      Средние показатели расхода топлива ZC-двигателей был таким же, как и у D-серии. При условии правильной эксплуатации и обслуживания такой мотор потреблял примерно 8-10 л в городском режиме, что зависело от массы самого автомобиля.

      О надежности, ремонтопригодности и техобслуживании

      Моторы ZC унаследовали все основные технические особенности D-серии. Прежде всего, это чрезвычайная надежность и износостойкость. Как показала практика, двигатели ZC были способны пережить эксплуатацию даже при отсутствии масла и антифриза, с бензином сомнительного качества и со свечами, которые меняли около 15 лет назад еще в самой Японии. Сложно представить более надежные моторы.

      Стоимость запасных деталей для проведения полного ремонта ZC, как и для двигателей D-серии, редко превышала сумму в $200-250 (для одновальной версии) и $300-350 (для двухвальной). Специалисты также отметили отличную ремонтопригодность мотора, который при желании можно разобрать и собрать, даже обладая минимальными знаниями.

      Стоит добавить, что к ZC-двигателям неприменимо понятие «тонкости обслуживания». Такие моторы способны работать практически на любом масле и бензине. Агрегаты приятно удивляют своей выносливостью. Если в двигателе ZC осталась хотя бы минимальная компрессия, даже с четырьмя старыми разными свечами агрегат заведется при температуре до -20 °C. Такая «неприхотливость» вызывает уважение.

      Возможности для тюнинга

      Благодаря большому запасу прочности над ZC-мотором можно экспериментировать в плане установки турбины. По мнению специалистов, целесообразно поменять ZC на B-серию, отличающуюся большей технологичностью. Сам монтаж турбины отличается достаточной сложностью: рекомендуется усиление конструкции, критична грамотная настройка. При этом в случае с установкой B-серии «стоковые» параметры приятно удивляют уже сразу в начале работ.

      Некоторые выводы

      ZC, как и всю серию D, многие специалисты назвали одними из лучших гражданских моторов, когда-либо выпускавшихся компанией Honda. Повторившись, отметим, что особого внимания удостоились одновальные двигатели. Если предположить, что двухвальные ZC-моторы оснастили VTEC-системой, то такие агрегаты вполне могли бы составить конкуренцию B-серии.

В этой статье будут отдельно рассмотрены и оценены возможности почти вымершей ныне ветки моторов ZC от компании Honda. Сразу надо заметить - разница между этим видом и поколением D-двигателей минимальна, так как их внутреннее устройство практически зеркально повторяло друг друга. Тем не менее, они были разделены компанией на две отдельные категории, и мотивы этого решения до сих пор остаются неизвестными.

На деле вышло, что официальное серийное разветвление соблюдалось только в пределах Японии. Для всех прочих стран ZC-двигатели как бы не существовали в отдельном виде, а маркировались в качестве представителей модельного ряда D-серии (которыми они, по сути дела, и являлись). Неудивительно, что это частенько сбивало с толку непосвященных в подобные тонкости клиентов.

Общие черты

Похожесть похожестью, но с другой стороны, различия между двумя категориями пусть и были не многочисленны, но все же имели место. Их вполне хватило на то, чтобы провести разбор ветки ZC отдельно от её родительской серии.

Начнем с их общих черт, взяв за основу сравнения двухкарбюраторную вариацию ZC-двигателя и его D-аналога. Моторы обеих марок функционировали на четырехрядных цилиндрах. «Кушали» они бензин и предпочтительнее всего для них были два его сорта: Regular и Premium, зарегистрированные под метками A-92 и A-95 соответственно.

И D и ZC-моторы устанавливаются в корпус автомобиля поперечно, непосредственно под капотом. У моделей обоих категорий число клапанов равно 16, роль привода ГРМ выполняет ременная передача, а ось вращения направлена в противоположную от движения часовой стрелки сторону.

Отличия

А вот дальше начинается некоторое расхождение в их планировке. Оно считается самой важной и определяющей разницей между сериями-близнецами, и заключается в количестве распределительных валов. Это значит, что если почти все D-двигатели способны работать лишь с одним валом, то ряд ZC моделей, при всех прочих равных с ними характеристиках, вдобавок, совмещают в себе сразу два распределительных вала. Существенной жертвой в достижении такой компоновки стала невозможность применения в двухвальной компоновке фирменной хондовской фишки - системы VTEC.

Менее важны второстепенные элементы отличия ZC марки от серии моторов D и скрываются в технических настройках. Второстепенны они, потому что едва ли оказали какое-то влияние на параметры двигателей в целом. Как уже говорилось ранее, ZC и D моторы в базовом конструкционном плане оставались безупречными и не отличимыми друг от друга.

ZC-моторы стали неотъемлемой частью многих автомобилей Honda, в частности, моделей Ingtegra, Civic, CRX и Domani. Будучи мощным и одновременно малопрожорливым движком, ZC позволял развивать скорости, почти эквивалентные тем, что демонстрировали дорогостоящие двигатели, при гораздо меньших топливных затратах. Для примера – среднестатистический экземпляр потреблял от 8 до 10 литров бензина за час при езде в городских условиях. Именно этот факт сделал ветку ZC-моторов неплохой альтернативой многим своим прославленным конкурентам. Однако, его оказалось недостаточно для того, чтобы марка ZC добилась широкой известности.

Немного цифр для сравнения характеристик ZC самых используемых моделей

  1. Двухкарбюраторный ZC с 16 клапанами – мощность 105/6300 л.с./об.мин, при силе крутящего момента 138/4500 Нм/об.мин.
  2. Инжекторный ZC с 16 клапанами – мощность 120/6400 л.с./об.мин, при силе крутящего момента 147/5000 Нм/об.мин.
  3. Инжекторный ZC с 16 клапанами и VTEC – мощность 130/6000 л.с./об.мин, при силе крутящего момента 148/5200 Нм/об.мин.
  4. Инжекторный ZC с 16 клапанами и двумя распредвалами – мощность 130/6800 л.с./об.мин, при силе крутящего момента 147/5700 Нм/об.мин.

Вопрос надежности

Отдельная и особенно трепетная тема в обсуждении моторов ZC - это их живучесть, которой они обязаны классическим для D-серии технологичным решениям. Она была не единожды испытана на практике опытными водителями, и оказалась настолько высокой, что обеспечивала выживание движков в состоянии, когда их свечи зажигания много лет как пережили свой срок, масло и антифриз полностью отсутствовали, а степень качества используемого бензина, мягко говоря, оставляла желать лучшего.

При этом цена капитального ремонтного обслуживания отказавшего двигателя ветки ZC, с учетом всех необходимых запчастей, выбивалась далеко за пределы 200 (в моделях с одним валом) и 300 (в моделях с двумя валами) долларов, разве что в особых случаях. Относительная простота конструкции марки ZC снизила сложность полноценного ремонта двигателя до уровня, когда его стало возможным осуществить вручную внутри обычного гаража.

Двигатели ZC настолько неприхотливы, что не имеют каких-либо специфических требований по своему обслуживанию. Виды используемого масла и сорта бензина, очень высокая или низкая температурная среда – двигатель заведется в любом случае, даже если на улице -20С, а отвечающие за зажигание свечи до неприличия стары.

В том, что касается возможностей модернизации движка, конструкция ZC дает вполне достаточное пространство для маневров, но уступает двигателям серии B, которые куда более многообещающи и совершеннее в технологическом плане. Если владельцу двигателя ZC не дает покоя идея установить на него турбину, он должен иметь в виду, что осуществление этой задумки требует трудоемкой монтажной работы и умения разбираться в настройках двигателя.

Подводя итоги

Будучи веткой, продолжающей серию D, ZC заслуживают того, чтобы быть отнесенными к самой выдающейся, безопасной и надежной категории двигателей для обычных гражданских автомобилей, которую выпускала только компания Honda за всю историю её автопроизводства. К приятным впечатлениям от характеристик двигателя совсем немного, но все же придает горчинки факт отсутствия системы VTEC на двухвальных моделях ZC. Преуспей в этом разработчики, быть может, ZC смогли бы выйти на одну конкурентную линию с двигателями серии Honda B.

Список достоинств серии ZC поражает. От их осознания становится вдвойне жаль, что этих двигателей нынче уже не производят, и найти их можно разве что у немногочисленных счастливых обладателей.

Honda Integra — автомобиль выпускавшейся компанией Хонда с 1985 по 2006 год, за это время вышло 4 поколения Интегры.

В статье Вы узнаете про подробности всех поколений автомобилей Honda Integra, а именно про увлекательную историю производства,советы и интервалы обслуживания, которые рекомендует японское подразделение Хонды, про версию Type r , технические характеристики и видео тест-драйв.

Для выбора поколений воспользуйтесь содержанием, Приятного чтения, друзья!

Обзор Honda Integra 2 поколения 1989, 1990, 19991, 1992 годов

Хонда Интегра второго поколения вышла в свет в апреле 1989 года. По сравнению с первым кузовом приставку “Quint (первое поколение Integra) ” убрали из названия модели, и теперь это просто:Honda Integra. В Северной Америке машина продавалась под брендом Акура. Автомобиль выпускался в двух вариациях кузова: седан и купе.

Хонда интегра в кузове купе

В ноябре 1986 года инженерам Хонды поставили задачу, разработать новое «сердце» для Хонды Интегры 1989 года. Цель была достигнута и общественности представлен двигатель B16A с фирменной системой VTEC, это первый атмосферный агрегат в мировой практике с которого «снимали» сто лошадей с одного литра рабочего объема!

При объеме 1.6 литра, он «выдавал» 160 лошадиных сил при 7600 оборотов в минуту, с красной зоной 8000 об/мин! И этот мотор установили на Honda Integra второй генерации.

Позже мотор устанавливался на Хонда Цивик, а через 13 лет японцы выпустили Honda s2000 , у которой был 2-х литровый атмосферный мотор F20C мощностью 240 л.с, этот рекорд занесён в книгу Гинесса!
Наверное все слышали о “Хондовской” системе VTEC. Это легендарная система фаз газораспределения, которая позволяет на низких оборотах экономить топливо, а на высоких прижимать водителя к сиденью:))), так как максимальная мощность воспроизводится при “раскручивании” двигателя.



Структура двигателей VTEC

При разработке Интегры, предпочтение отдавалось комфорту, экономичности и спортивному характеру. Ведь не зря инженеры трудились над разработкой 160 сильного агрегата. С этим мотором и 5-ти ступенчатой «механикой» Honda Integra c нуля до ста разгонялась за 7.7 секунд. Но гамма двигателей не заканчивается, были и други:

  • B18B 1.8 140 л.с
  • B17A 1.7 160 л.с (Северо Американская спецификация)

В 1992 г., B16A форсировали и он выдавал 170.л.с.

Серия ZC на Honda Integra:

  • ZC карбюраторный 1,6/105 л.с.
  • ZC c впрыском 1.6л/120 л.с

Инженеры не только поработали над моторами, но и ходовую часть владельцы Honda Integra хвалят до сих пор. Управляемость и плавность хода на высшем уровне. У машины легкий, жесткий кузов, и во всех модификациях стоит независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и стабилизатором сзади и спереди.Такая ходовая часть вкупе с лёгким кузовом, гарантирует отличную управляемость.

За торможение Honda Integra, на всех модификациях отвечают вентилируемые дисковые тормоза спереди, а сзади на комплектациях rxi, rsi, xsi , на остальных барабанные.

На выбор можно выбрать две коробки передач, 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый автомат. На моторы B серии устанавливался четырех ступенчатый шестипозиционный автомат с электронным управлением и с выбором 2-х режимов езды: Sport и normal. На Honda Integra, которые шли с моторами ZC серии устанавливался «автомат» без выбора режимов езды.


Honda integra седан

Когда я пишу про машины 80-х или 90-х годов, то часто употребляю фразу: ”У модели по тем временам очень богатое и высокотехнологичное оснащение”. Так-вот у Honda Integra 1989 г. выпуска и по нынешним временам высокотехнологичное и богатое оснащение! Это может подтвердить Император Японии Акихито, ведь он лично за рулем более 20-ти лет ездит на Хонде Интегре 1991 года выпуска! Акихито любит на ней ездить вместе с женой на теннисный корт, ездит он соблюдая ПДД.


Император садится в свою Хонду

В машине удобно сидеть как водителю так и пассажирам, эргономика на высшем уровне. Как уже говорилось выше автомобиль хорошо оборудован, не зависимо от двигателя, модели комплектовались: Стеклами с электроподогревом, регулировкой руля, индикатором селектора коробки передач, напоминание о не выключенном свете, автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель, климат-контроль, кварцевые часы, сиденья с развитой боковой поддержкой и многое другое.



Интерьер Honda Integra 1989-1993 год

Автомобиль выпускался до 1993 г. В том же 93 на смену пришел новый кузов Honda Integra.

Технические характеристики Honda Integra 1989-1993 год

Технические характеристики Хонда Интегра седан, двигатель ZC 1.6 105 л.с, 120 л.с
(габариты указаны в мм)

Дата производства:1989-1993
Кузов: седан
Количество дверей: 5
Количество мест:5
Длина:4480
Ширина: 1695
Высота: 1420
Колесная база: 2600
Дорожный просвет:150
Размер шин:185/70R13
Тормоза передние:дисковые

Двигатель: 105 л.с 135 Нм(карбюраторный) 120 л.с 144 Нм(распределительный впрыск)
Привод: передний.

Расход топлива:9.4/100 км/ч
Вес: 1010-1190
Объем топливного бака:50л
Страна производства: Япония

Технические характеристики купе с двигателем B16а,
(габариты указаны в мм)

Дата производства:1989-1993
Кузов: купе
Количество дверей: 5
Количество мест:5
Длина:4390
Ширина: 1695
Высота: 1325
Колесная база: 2550
Дорожный просвет:150
Размер шин:195/60R14
Тормоза передние:дисковые
Тормоза задние:В зависимости от комплектации
Двигатель: 160 л.с 152 Нм(B16а)
Привод: передний.
КПП: 5-ти ступенчатая механика,4-х ступенчатый автомат.
Разгон 0-100: 5 мт-7.7сек.
Расход топлива:9.4/100 км/ч
Вес: 990-1170
Объем топливного бака:50л
Страна производства: Япония

Цена второго поколения

В состоянии как у Императора Японии найти будет сложно. Придется долго проводить поиски, или самому браться за восстановление “уставшего” экземпляра. Цены начинаются от 50 тыс. руб до 190 тыс. руб.

Регламенты и рекомендации обслуживания Honda Integra, взяты на сайте Hondavodam.ru

Тюнинг

Хонды с двигателями серии B любят тюнеры, так как потенциал моторов огромен. В своё время B16а и так был самым мощным атмосферниками в мире, его мощность можно поднять выше.

Если двигателю дать больше рабочего объема, то прибавиться порядка 40 лошадиных сил, это делается заменой блока от Б20Б. Также производят свап на B18с или К20А, или устанавливают турбину на моторы, мощность получается внушительной.

Это «первенец» от Хонды с двигателем B16А и фирменной системой VTEC.
B16а рекордсменом среди атмосферных, по удельной мощности с 1 литра рабочего объема.
На Honda Integra 2-ой генерации разъезжает Император Японии, Акихито, она у него с 1991 г.

История модели

В феврале 1980 г., Хонда выпускает на рынок модель под названием Quintet , этот автомобиль и заполняет модельный ряд между цивиком и аккордом. Эта модель и положила начало Хонде Интегре.


Рейстайлинговый интерьер

Подвеска, автомобиля многорычажная, за счет этого, Honda Integra, обеспечивала высокую плавность хода и отличную управляемость. Да, шасси, имеет сложную конструкцию, и его дорого ремонтировать, но и надежность на высоте.

Хонда Интегра в основном переднеприводная, но и полноприводная версия существует, в кузове DB9. В кузове DB9 gо умолчанию автомобиль переднеприводный, но при пробуксовке передних колес в работу включаются и задние. Такая система полного привода, называется DPS (система с двумя масляными насосами).

Эта система разительно, отличалась от дифференциалов вискомуфтой, которые устанавливались на конкурентов марки Honda, недостаток этой системы состоял, в том, что она с опозданием срабатывает в случае пробуксовок колес.

Хондовская, же система совершена, и лишена такого недостатка. Дело в том, что DPS, механическая, ей не нужно программное управление, за счет этого достигается ускоренная реакция на подключение задних колес. Если быстрее включаются в работу все 4 колеса, то значит быстрее и отключаются задние колеса, таким образом, потребляется меньшее количество топлива.

Третье поколение, выпускалось до 2001 г., а эксплуатируют ее до сих пор, автомобиль так и остается одним из лучших переднеприводных машин в мире.

Технические характеристики

Основные (седан)
Длина:4520
Ширина:1695
Высота:1420
Колесная база: 2620м
Клиренс:150
Объем топливного бака: 45 л
Масса: 1060 кг

Основные (купе)
Длина:4380
Ширина:1695
Высота:1390
Колесная база: 2570м
Клиренс:150мм
Объем топливного бака: 45 л
Масса: 1060-1160 кг
(габариты указаны в мм)

Рекомендации и интервалы технического обслуживания Honda Integra взяты на сайте Hondawodam.ru

Четвертое поколение, 2001-2006 год

В 2001 году, Хонда производит четвёртое поколение Honda Integra. За прошлой моделью, закрепился имидж спортивного автомобиля, и 4 поколение производилась только в кузове купе.

Honda Integra, изменилась до не узнаваемости, ни единого сходства нет с предыдущем поколением. Машина, нарисована с чистого листа, как снаружи, так и внутри, и эта стремительная внешность актуальна до сих пор.

Кузов носит маркировку DC5, автомобиль выпускался в кузову купе, и комплектации не «овощные», Type S со 160 сильным сердцем и Type R с таким же мотором, форсированным до 220 лошадиных сил.

Моторы, как и автомобиль, были новыми, это K20A, двигатель в отличии от остальных серий, работал по общим стандартам, по часовой стрелке, это цепной агрегат. Также у агрегата, хороший крутящий момент на «низах».

Мотор Honda Integra, обзавелся обновленной системой VTEC, эта система стала интеллектуальной и называлась «!-VTEC», эта система регулировала фазы газораспределения, для небольшого расхода топлива. И что самое главное, К20A с обновленной системой VTEC, помогал получить большой крутящий момент на низких оборотов, как у объемных, а на высоких вести себя как спортивный высокооборотистый двигатель.

Характеристики двигателей: D16, ZC

D16 серия двигателей (1,6 л)

    • . Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
      • . Относится к:
    • . 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
      • . Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 144 Нм
      • . Отсечка: 7000 оборотов в минуту
      • . VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
      • . Головка блока Код: P08
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61
      • . Относится к:
    • . 1986-89 Acura Integra (США)
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: PGMFI
      • . CG Коробка передач — тросовое переключение
      • . 1986-1987: УСДМ Browntop
        • . Сжатие: 9.3: 1
        • . Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
        • . Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Поршень код: PG6B
        • . Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
      • . 1988-1989: USDM Blacktop
        • . Сжатие: 9.5: 1
        • . Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
        • . Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов 3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Поршень код: P29
        • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7
      • . Относится к:
    • . 1986-89 Acura Integra (Австралия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр

Также известен как D16Z2.

      • . Относится к:
    • . 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
    • . 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
    • . 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.1: 1
      • . Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
        • . Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
      • . Крутящий момент: 100 фунтов/футов 3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Шестерня ГРМ: 38 зубов
      • . Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      • . Головка блока Код: PM3
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6

(В основном D16A6, шли без катализатора)

    • . Относится к:

1988-1991 Civic 1.6i (GTi), Новая Зеландия

    • . 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
    • . 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
    • . 1988-1995 Модели в Южной Африке
    • . 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • . Ballade SH4 и SR4 (D16A7 / EE4)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов 3) при 4800 оборотах в минуту
      • . Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
      • . Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)
      • . Относится к:
    • . 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
    • . 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • . 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
      • . Головка блока Код: PM7
      • . Коробка передач: L3

(То же самое, D16A8, но без катализатора)

      • . Относится к:
    • . 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)
    • . 1988-1991 CRX 1.6i-16 (Великобритания / Европа / Южная Африка)
    • . 1990-1992 Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)
    • . 1988-1991 Civic 1.6i-16 (Великобритания / Европа)
    • . 1992-1993 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • . 1989-1992 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • . 1992-1995 Civic Si (японская, европейская и перуанская версия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 125-129 л.с. (91.9-94.8 кВт, 126-130 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 105 фунтов/футов (14,5 кг / м, 143 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
      • . Ограничение оборотов: 7800 оборотов в минуту (PM7)
      • . Система подачи топлива: 88-91 OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: (P29 OBD1)
      • . Коробка передач: не-LSD (1988-1991): L3, ЛСД (1992-1995): S20
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / ES / SR
    • . 1997-2000 Rover 416si Автоматическая
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • . Крутящий момент:? фунтов/футов3 (? кг / м, 143 Нм) в??? оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC 16 клапанов
      • . VTEC Переключение: Non-VTEC
      • . Система подачи топлива: OBD2
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код:?

(Во многом идентична D16Y5. Основные отличия поршни, штоки, распредвал, прокладка головки, впускной коллектор и выпускной коллекторы, которые PDN, а не P2m)

      • . Относится к:
    • . 1998-2000 Honda Civic GX
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 12.5: 1
      • . Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
      • . Мощность:
      • . Крутящий момент:
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E
      • . Переключение VTEC:
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PDN-A02

Различия на D16B7 (также в соглашениях) неизвестны

      • . Относится к:
    • . 1999 Honda Accord (CG7 / CH5, Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Н/м (14 кг/м) при 5100 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: PGM-FI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код:??
      • . VTEC-E (SOHC VTEC)
      • . Относится к:
    • . 1999-2005 Honda Civic (Европейский EM / ЕР2 / EU8) [ 12 ]
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 152 Н/м (112 фунтов/футов3) при 4300 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 6250 оборотов в минуту
      • . Ограничение оборотов: 6500 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: Распределенный впрыск топлива, PGM-FI
      • . Угол опережения зажигания: 8 ± 2 ° до ВМТ при 700 ± 50 оборотов в минуту
      • . Порядок работы целиндров: 1 — 3 — 4 — 2
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PMH
      • . не-VTEC
      • . Относится к:
    • . 1999-2006 Honda HRV
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серии двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серии двигателей
      • . Мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 6200 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 135 Н/м (100 фунтов/футов 3) при 3400 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: PGM-FI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PEL
      • . не-VTEC
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / SR
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . VTEC
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck МС1 1.6i VTEC / ES
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 126 л.с. (93 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 2000-2006 Honda HRV
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 122 л.с. (91 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-2
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 2005-2007 Honda Civic VTI-L / Vti (Азия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 10.9: 1
      • . Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 112 фунтов/футов (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Ограничение оборотов: 6200 оборотов в минуту
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM12
    • . Также найдены в 2001-2005 Honda Civic ES (Европа, Турция, Сингапур)
    • . То же, что и выше, за исключением:
    • . Мощность: 110 л.с. (82,0 кВт, 81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • . Крутящий момент: 112 фунтов/футов 3 (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
    • . Отсечка: 6100 оборотов в минуту
    • . Прекращение подачи топлива: 6200 оборотов в минуту
    • . Относится к:
    • . 2001-2005 Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 130 л.с. (96,2 кВт, 131 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC3 (4 клапана на цилиндр)
      • . Переключение 1-й VTEC: 2500 оборотов в минуту
      • . Переключение 2-й VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD2
      • . Относится к:
    • . 1992-1995 Honda Civic VTi (AUS)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 129 л.с. (96 кВт; 131 Н/м) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 (14,8 кг / м, 145 Нм) при 5200 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Переключение VTEC: 5000 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • . Головка блока Код: P08
      • . Относится к:
    • . 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (Великобритания / Европа)
    • . 1996-1997 Rover 416 SLI Auto (Великобритания / Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 113 л.с. (83 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Н/м при 5100 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI

Распределительный вал является таким же, как D16A6

      • . Относится к:
    • . 1998-2000 Civic 1,6 х IEC (Турция)
    • . 1996-2000 Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 120 л.с. (88,0 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 144 Н/м при 5000 оборотах в минуту
      • . Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Р2А-2: Головка блока Код
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K
      • . Ход / штока поршня: 1.52
      • . Длина шатуна: 152 мм
      • . Высота блока двигателя (Deck Height): 212
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Civic HX
    • . 1996 Honda Civic EX (седан перуанский вариант)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Ход / штока поршня: 1,52
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 115 л.с. (86 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 104 фунтов/футов 3 (14,4 кг / м, 141 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Головка блока Код: P2J
    • . 1996-2000 Honda Civic VTI
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие:?:?
      • . Мощность: 127 л.с. (94,7 кВт, 129 л.с.) при 5800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: (? Кг / м, Нм) 111 фунтов/футов 3 в??? оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Головка блока Код: P2J
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: p2n
      • . Поршень код: P2MY
      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Civic DX / VP/ LX / CX
    • . 1998-2000 Honda Civic Special Edition — SE / EX (Канада)
    • . 1996-1997 Honda Del Sol S
    • . 1996-1997 Honda Civic купе LSI
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 106 л.с. (79,0 кВт, 107 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 103 фунтов/футов (140 Н/м) в 4600 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD2-MPFI
      • . Головка блока Код: Р2А-2
      • . Поршень код: P2E
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2E

1,6-литровый 16-клапанный, SOHC VTEC Также доступны в Новой Зеландии под кодовым D16Y6

      • . Относится к:
    • . 1996-1997 Honda Del Sol Si (США)
    • . 1996-2000 Honda Civic EX (США, Великобритания)
    • . 1996-1998 Honda Civic Coupe (Великобритания)
    • . 1996-2000 Honda Civic Si (Канада)
    • . 1997-2000 Acura 1.6 EL (Канада)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • . Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • . Код Блок управления двигателем (ECU): P2P
      • . Поршень код: P2P
      • . Система подачи топлива: OBD2-б
      • . Переключение VTEC: 5600 оборотов в минуту
      • . Мощность: 127 л.с. (95 кВт) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов (145 Н/м) при 5500 оборотах в минуту
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Высота блока двигателя (Deck Height): 212 мм
      • . Длина шатуна: 5,394 дюйма
      • . Снаряженный вес:
        • . 96-98 купе (MT / AT): 1116 или 1132 кг (2460 или 2496 фунтов)
        • . 99-00 купе (MT / AT): 1140 или 1161 кг (2513 или 2560 фунтов)
        • . 96-98 седан (MT / AT): 1142 или 1165 кг (2518 или 2568 фунтов)
        • . 99-00 седан (MT / AT): 1140 или 1162 кг (2513 или 2562 фунтов)

равно D16Y4 без VTEC

      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 79 кВт (107,4 Н/м; 105,9 л.с.) при 5900 оборотах в минуту (AT: 110 л.с. (82,0 кВт; 111,5 л.с.) при 5500 оборотах в минуту)
      • . Крутящий момент: 108 фунтов/футов 3 (14,9 кг / м, 146 Нм) при 4000 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD2A MPFI
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Головка блока Код: Р2А-9
      • . Поршень код: P2K
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K 2 разъема
    • . D16Y9 в Южной Африке имеет разные цифры мощности:
      • . Мощность: 89 кВт (119 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 146 Нм (108 фунт/фут 3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Информация найдена в апреле 1998 CAR Magazine (SA)

(В принципе тот же двигатель, как D16A9, но теперь с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом)

      • . Относится к:
    • . September 1989 — 1992 Honda CRX (европейский рынок)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 14,3 кг/м (140 Н/м; 103 фунтов/футов 3) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Шестерня ГРМ: 34 зубов
      • . Система подачи топлива: OBD-0 PGM-FI
      • . Головка блока Код: P7
      • . Поршень код: PM7
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM7
      • . Комплект сцепления: 210 мм диск
      • . Относится к
    • . 1992-1995 Honda Civic Si
    • . 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V
    • . 1992-1995 Honda Civic ESi (Европейский рынок)
    • . 1993-1995 Honda Del Sol Si (США)
    • . 1993-1996 Honda Del Sol ESi (Европейский)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.2: 1
      • . Мощность: 125 л.с. (92 кВт, 125 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 106 фунтов/футов 3 (14,7 кг / м, 144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . КПД оъема: 87,68%
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
      • . Контроль топлива: OBD-1 PGM-FI
      • . Головка блока код: P08
      • . Блок управления двигателем (ECU) код: P28
      • . Относится к
    • . 1996-2000 Honda Civic EX купе
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Мощность: 127 л.с. при 6600 оборотов в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 в 5500 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Относится к:
    • . 1994-1995 Civic купе (EJ1) 1.6i ESI европейцем
    • . 1994-1995 Civic Sedan (EH5) 1.6i EX США
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 130 л.с. (95,6 кВт, 129,2 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 106 фунт-сила (144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7500 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • . Контроль топлива: OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) код: P28

ZC

Несколько вариантов D-серии помечены (японская Honda : двигатель ZC ) (обычно JDM), но они не отличаются от серии D. Они похожи на D16Y4, D16A8, D16Z6, D16A1, D16A3, D16A6, D16A9 и D16Z5 двигатели.

Есть и двигатели SOHC и DOHC ZC. Не-VTEC SOHC ZC похож на D16A6 (’91 -’96) и D16Y4 (’96 -2000) двигатели, но с более агрессивным кулачками распредвала. SOHC VTEC ZC похож на D16Z6 (’91 -’96). DOHC ZC похож на D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5 двигатели.

SOHC ZC VTEC [

      • . Относится к
    • . 1991-1993 Honda Civic Ferio EJ3 (JDM)
    • . 1992-1995 Honda Civic EJ1 (JDM)
    • . 1992-1995 Honda Domani MA4 (JDM)
      • . Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)
      • . Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 90 мм (3.0 в × 3,5 в)
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Ход / штока поршня: 1,52
      • . Сжатие: 9.2: 1
      • . Мощность: 128 л.с. (95,6 кВт, 130 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 (14,8 кг / м, 145 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7300 оборотов в минуту
      • . Переключение VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P70 (Domani), P91 (Civic купе), P29

Номера для VTEC

      • . Относится к (JDM)
    • . 1984-1987 Honda Ballade CRX AS
    • . 1984-1987 Honda Civic AT
    • . 1985-1987 Honda Integra AV / DA1 (Болие дешовые комплектации оснащены одинарным карбюратором)
    • . 1986-1991 Honda CRX EF7
    • . 1992-1995 Honda Civic EH1
      • . Объем двигателя: 1590 куб.см
      • . Диаметр цилиндра и ход: 75 мм х 90 мм
      • . 1984-1987 сжатия: 9.3: 1 1988-1989 сжатия: 9.5: 1
      • . Один Карбюратор: 100 Н/м (73,5 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 92 фунтов/футов 3 (12,8 кг / м, 126 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1984-1987 Мощность: 115 Н/м (85 кВт) при 6250 оборотах в минуту; Крутящий момент: 99 фунтов/футов 3 (13,7 кг / м, 134 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1988-1989 Мощность: 120 Н/м (88 кВт) при 6500 оборотах в минуту; Крутящий момент: 103 фунтов/футов 3 (14,0 кг / м, 137 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1988-1991 Мощность: 130 Н/м (96 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 106 фунтов/футов 3 (14,7 кг / м, 144 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC
      • . Поршень код 1986-’87: PG6
      • . Поршень код 1988-’89: PM7
      • . Система подачи топлива: OBD-0 MPFI