Остановка тс пдд. Парковка перед и за пешеходным переходом

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Похожие статьи


Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

Водители – новички, с успехом сдавшие теоретический экзамен по знаниям правил дорожного движения (ПДД), на практике испытывают трудности в их применении. Та же проблема зачастую свойственна и водителям, имеющим за плечами солидный опыт. Ведь когда-то полученные знания, как вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя, со временем забываются.

А как правило вопрос «можно ли тут, вообще, парковаться?» даже не мелькает в сознании.

Автомобилисты паркуются, так, будто впервые сели за руль . Создавая этим проблемы для окружающих, и практически гарантированно самим себе. Но ГИБДД не дремлет и эвакуаторы, в стране еще не отменили, работают они исправно. Поэтому прежде чем остановиться, стоит вспомнить правила, а потом только решить можно ли это делать.

Исходя из ПДД, если водитель решил остановить транспортное средство, и простоял меньше 5 минут, то такой маневр называют «остановкой».

Если водитель прекратил движение, чтобы посадить - высадить пассажиров либо для разгрузки-загрузки, то согласно ПДД – это также остановка, но время ее продолжительности в этом случае не регламентируется.

В остальных случаях, совершенная водителем остановка, будет считаться стоянкой!

Из этого следует, что там, где запрещена стоянка , долго выгружать содержимое багажника, затем с той же скоростью загружать обратно – нарушением считаться не будет. Список пунктов, где запрещена остановка и стоянка, довольно внушителен, но его необходимо знать каждому водителю. Это сэкономит деньги, время и, конечно, нервы.

Причем необходимо непросто зазубрить пункты ПДД, это ничего не даст, а понять сказанное на казенном языке.

Остановка запрещена:

  1. На остановках, предназначенных для общественного транспорта и такси.

Таким образом, автобус, не закрепленный за конкретным маршрутом , водитель который не имеет документов, подтверждающих, законность массовой перевозки людей, нельзя считать общественным транспортом. Следовательно на него распространяются и все ограничения, по правилам остановки на остановке общественного транспорта.

Если даже автобус заполнен людьми, но не является маршрутным (вахта или служебный), то водитель может останавливаться на автобусных остановках так же, как обычный (немаршрутный) транспорт.

Из правил дорожного движения следует, что территория, на которой запрещено останавливаться транспортным средствам, включает в себя саму остановку, обозначенную знаком «остановка общественного транспорта» и пятнадцати метровый участок до и такой же участок после нее.

Граница, от которой отсчитывается 15 метров , определяется знаком, предупреждающим, что это остановка автобусная (троллейбусная) или маршрутных такси. Если такого знака нет, отсчет ведется непосредственно от нанесенной разметки, обозначающей место остановки общественного транспорта.

Пятнадцати метровая зона отсчитывается и в другие стороны. Это означает, что если расстояние до припаркованного напротив автобусной остановки транспортного средства, составляет меньше 15 метров, то водителю грозит штраф и возможная эвакуация ТС.

Такая зона выделена не для того, чтобы осложнить жизнь водителям обычного транспорта.Остановка, это место скопления людей у проезжей части, а значит и повышенной опасности. Здесь постоянно оживленное движение. Подъезжают, отъезжают автобусы, троллейбусы, такси. Если каждый водитель, которому захочется остановиться по какой-то надобности, поставит тут свою машину, это создаст проблемы.

Автобусам придется совершать дополнительные маневры , чтобы подъехать к остановке. Стоящая машина будет мешать людям при посадке-высадке, что может привести к несчастному случаю.

Поэтому остановка на месте остановки общественного транспорта запрещена категорически.

Существует одно исключение, когда остановка совершена для того, чтобы высадить пассажиров или, наоборот, для их посадки. Но что важно – создание при этом помехи как для других транспортных средств, так и для пешеходов, считается нарушением.

  1. На трамвайных путях и в непосредственной близости от них тоже останавливаться запрещено, если при этом будет создана помеха для движения трамвая.

На «если» обращать внимания не стоит, потому что трамвай может появиться в любой момент, а значит стоящая на путях машина, будет для него помехой.

А можно ли парковаться на заброшенных трамвайных путях?

Даже если трамвайная колея уже давно заржавела , рисковать с остановкой не стоит. А вдруг именно в эту минуту, кто-то решит пустить по этой ветке трамвай?

  1. На Ж/Д переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, и под ними.

Но тут есть существенная оговорка. Если у дороги выделено две полосы , идущих, в одном направлении, то остановка разрешена без ограничений.

  1. Если транспортное средство совершило остановку, и при этом оставшееся расстояние до противоположного края дороги, или разделительной полосы, или сплошной линии разметки составляет меньше трех метров, то такая остановка запрещена. Три метра должно оставаться, для обеспечения беспрепятственного объезда.
  2. На пешеходном переходе, и пятиметровой зоне, до разметки - «зебры».

Пять метров, помогают видеть весь пешеходный переход . Если бы в этой зоне стояла машина, то часть перехода оставалась невидимой, и могло привести к трагедии.

Останавливаться можно, не доезжая пять метров до перехода.


За исключением одного случая. Если перекресток Т-образный , остановка разрешена напротив выезда с дороги, которая считается примыкающей. И то лишь в том случае, когда основная дорога, разделена сплошной линией разметки либо разделительной полосой, отделяющей друг от друга автомобильные потоки разных направлений.

  1. На участках дороги, где видимость ограничена:
    • непосредственно перед опасным поворотом;
    • если дорога представляет собой подъем в гору, на холм и т. п., при этом видимость ограничена и не превышает 100 метров. То есть не видно движущегося транспорта, поднимающегося с другой стороны горы или холма.

Объяснение ограничению простое. Проходя крутой поворот, или переваливаясь через вершину крутого холма, водитель не видит продолжения дороги , припаркованный за поворотом автомобиль. Это может стать причиной серьезной аварии.

  1. Если транспортное средство, своими габаритами (например, имеющее крытый тентом кузов, или будку) ограничивает обзор для других водителей.

Машина загораживает светофор, или дорожные знаки.

  1. Если автомобиль перекрывает въезд-выезд.

Создаст риск образования затора для других участников движения, или будет мешать движению пешеходов.

  1. На полосе, выделенной для передвижения велосипедов.

Стоянка запрещена:

  1. В местах, где запрещена остановка. Это логично, если нельзя даже останавливаться, то о стоянке и речи нет.
  2. На проезжей части, вне населенных пунктов, если дорога «Главная», обозначенная соответствующим знаком. На таких дорогах, стоянка разрешена только на обочине.
  3. 3. Ближе 50 метров от Ж/Д переездов. Расстояние 50 метров, до переезда, обозначаются соответствующими знаками.

Кроме вышеперечисленных пунктов, стоянка запрещена в местах, где установлены знаки, запрещающие остановку, стоянку или просто стоянку.

Главное, следует запомнить, что если ограничения знаков, не поясняются табличками , то действие знака сохраняется до первого перекрестка. Если перекрестков на пути нет, то запрет сохраняется до конца населенного пункта.

Также важно не забывать, что если дорожный знак стоит на правой стороне дороги , то он действует именно справа, когда слева, то соответственно - слева. То есть, если дорога имеет одностороннее движение, и с правой стороны установлен знак «Стоянка запрещена», то на левую сторону дороги, это ограничение не действует.

ПДД также поясняет

Где и как разрешается парковать транспортные средства


Каким именно видам транспорта разрешена такая парковка, и способ его расположения, поясняется табличками, расположенными под знаком «Парковка». За пределами населенного пункта, стоянка разрешена только на специально оборудованных для этого участках . Если такие отсутствуют, то останавливаться для стоянки можно только за пределами дороги.

Вынужденная остановка в запрещенных местах

Остановка считается вынужденной, если:

  • случилась техническая поломка транспортного средства, способная создать угрозу жизни водителю или пассажирам, а также будет представлять потенциальную опасность для других ТС;
  • препятствие на дороге несет потенциальную опасность;
  • перевозимый груз, может стать причиной создания опасной ситуации;
  • у водителя или пассажиров проблемы с самочувствием.

При вынужденной остановке, где она запрещена, водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы убрать ТС оттуда. Нужно отметить, что во время остановки правила дорожного движения запрещают открывать двери автомобиля , если это может помешать другим участникам движения.

И, главное правило парковки – «Водитель, покидая свое место, обязан предпринять все необходимые меры для того, чтобы его транспортное средство самопроизвольно не укатилось, а также обеспечить его сохранность».

В заключение хочется напомнить, что штрафы за нарушения правил остановки и стоянки могут составлять от 500 – 5000 рублей . А зачастую транспортное средство нарушителя отправляют эвакуатором на штрафстоянку.

Очень важными в правилах ПДД являются остановка и стоянка. Ведь в современном мире такого рода нарушений встречается более чем достаточно, особенно это касается мегаполисов и больших городов, когда необходимо припарковать машину, а поставить ее некуда. А чтобы избежать таких ошибок, важно знать правила дорожного движения.

Правило ПДД номер один

Начнем с общепринятых норм. Вначале необходимо рассказать о том, где разрешено совершать остановку, а где стоянку (парковку). В правилах ПДД сказано, что транспортное средство водитель может остановить или припарковать на правой части дороги, и только заехав на обочину . Если обочина отсутствует, то разрешается поставить транспортное средство у края проезжей дороги. А как обстоят дела с левой стороной? Там, вообще, запрещено останавливаться? Разрешено, но исключительно в населенных пунктах:

  • Городах,
  • Селах,
  • На дорогах где предусмотрена всего одна полоса для движения в разные направления,
  • При отсутствии по центру дороги трамвайных путей.

Также не запрещена остановка слева на дороге с односторонним движением . Запрещается данное действие исключительно грузовым автомобилям, вес которых достигает отметки свыше 3500 килограмм. За исключением кратковременной загрузки или же, наоборот, для разгрузки. Теперь вы знаете, где можно парковаться, а где нет. Но есть и другие особенности.

Особенности и исключения

Кроме того, в правилах ПДД содержатся некоторые пояснения, касающиеся этого правила. Итак, было упомянуто, что грузовому автомобилю разрешается совершить остановку на левой части дорожного полотна, но только с целью загрузки машины или, наоборот, ее разгрузки. Такое, возможно, но только в том случае, если данное место обозначено специальным знаком “Начало населенного пункта” .

Выглядит этот знак, как табличка, где на белом фоне черными буквами написано название населенного пункта. Но и то, остановиться можно не во всех случаях. Слева разрешено совершать остановку только на двухполосной дороге с двусторонним движением. И если средняя часть дорожного полотна не разделена сплошной разметкой. В общем, все это необходимо учитывать и быть предельно внимательным, чтобы не создать аварийных ситуаций, и не попасться на штраф.

Правило номер два

Следующее положение, которое относится к теме остановка и стоянка (парковка) в правилах ПДД, гласит, что автомобиль можно парковать только в один ряд, при этом он должен находиться параллельно краю проезжей дороги . Но есть исключения. И это как раз те ситуации, когда у водителя нет возможности поставить автомобиль по-другому. Кроме того, если необходимо припарковать велосипед, мотоцикл или мопед, то вы можете это сделать в два ряда. Такое правило объясняется, естественно, достаточно небольшими габаритами.

Еще разрешается припарковать машину на самом краю тротуара, расположенном на границе непосредственно с проезжей частью. Но делать это разрешается водителям легковых транспортных средств и двухколесных транспортных средств. И в этом месте должен стоять специальный знак – это знак 6.4 и в обязательном порядке знак 8.6.2 или другой подобный этому знак.

Стоит обратить внимание на один нюанс: в правилах ПДД прописано, что если проезжую дорогу отделяет от тротуара газон , то там категорически запрещено ставить транспорт. Случаи такие весьма распространенные, потому на данный момент это уже оговаривается. На такие тротуары парковать транспортные средства нельзя.

Отдых

Другой пункт, который также следует упомянуть – это отдых. Для такой цели тоже предусматривается как стоянка, так и остановка. В ПДД указано, что для этих целей существуют специальные площадки. На самом деле это так. Если водитель устал, и чувствует, что ему необходимо немного размяться, а, может, и вовсе нужен длительный отдых, то нужно как можно скорее найти разрешающий знак, который представляет собой табличку с елкой и скамейкой.

Если такие знаки на пути не попадались и, по всей видимости, не предвидятся, тогда потребуется просто съехать за пределы дорожного полотна и остановиться – так вы тоже можете сделать. Главный принцип заключается в следующем, транспортное средство не должно мешать другим участникам дорожного движения.

Запреты

Как было выше сказано, что остановка и стоянка автомобилей допускается не везде. Ее запрещено совершать на трамвайных линиях, и рядом с ними, так как, таким образом, вы создадите помехи трамваям, следовательно, на вас будет оформлен штраф. На железнодорожном переезде и в 50 метрах от них этого тоже делать нельзя, поскольку данный маневр может быть опасен для жизни. Эстакады, путепроводы, тоннели , и мосты также не подлежат парковке и кратковременной стоянке. Кроме того, данные действия запрещены на слишком узкой дороге. Для этого должно оставаться не менее трех свободных метров между автомобилем и краем проезжей части. За все эти нарушения водитель будет оштрафован.

Остановки для маршрутных транспортных средств и переходы

Пешеходные переходы, разумеется, не предназначены для остановок. Вы можете припарковаться, но на расстоянии не ближе, чем за пять метров от него. Если неподалеку от выбранного вами места для остановки есть какой-либо опасный поворот , то там также запрещено ставить машину.

Пересечения проезжих дорог для этого тоже не предназначены, как и остановки для маршруток. Должно находиться не менее 15 метров от места стоянки до пересечения. Иначе транспортное средство создаст помехи автобусам и троллейбуса при подъезде к остановке. И, наконец, автомобиль запрещено ставить там, где он перекроет какой-нибудь установленный дорожный знак или же, что может быть еще хуже - движение. Всё это грозит внушительными штрафами. Поэтому очень важно знать, что предписывают правила ПДД.

Штраф за неправильную стоянку транспортного средства

Итак, где запрещена остановка и стоянка. Остановка и стоянка транспортных средств регулируется достаточно жестко. И если во время остановки водитель находится неподалёку от припаркованного транспортного средства, то во втором случае, как правило, он отлучается. И, оставив припаркованным автомобиль не там, где это положено, можно, по возвращении, заметить, что машины уже нет. Причем ее не угнали. Ее просто увез эвакуатор. А это, в свою очередь, водителю сулит следующие проблемы:

  • Во-первых, придется ехать за своим автомобилем, а это значит, что вы потеряете много времени, что явно в ваши планы не входило, особенно когда время поджимает,
  • Во-вторых, платить штраф и тратить далеко не лишнее время. Потому лучше проявить максимум внимания и потратить минут десять на поиски незапрещенного места для парковки, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами и прочими неприятностями.

Где нельзя парковаться

Правилами остановки и стоянки установлены следующие правила: запрещается на длительное время (которым считается промежуток от 5 минут и более для легковых автомобилей) ставить транспортное средство за пределами населенного пункта на проезжей дороге, обозначено знаком “Главная дорога” в виде желтого ромба в белой рамке, 2.1. И ближе чем на пятьдесят метров от рельсов. То есть, стоянкой считается преднамеренная водителем остановка машины.

Если же ему необходимо припарковаться на 5 минут , то это остановка. Стоянка же, согласитесь, занимает намного больше времени. Но, если остановка, связана с посадкой или высадкой пассажиров или, загрузкой или выгрузкой груза затянулась на более длительное время, то в этом нет ничего страшного, следовательно, можно стоять.

Разметка и знаки

В правилах ПДД содержится еще одна немаловажная тема - это разметки и знаки, запрещающие парковаться частным автомобилям. Остановка и стоянка запрещается на тех участках дорожного полотна, на которых нанесена разметкой виде “зигзага” желтого цвета. В таких местах можно парковаться только такси с включенным таксометром и маршрутным средствам. За пересечение сплошной линии для стоянки водителю грозит штраф в размере 500 рублей .

Часто на парковочных местах можно встретить дублирующий дорожный знак. Например, указатель в виде знака “Место для инвалидов”. Если водитель проигнорирует этот знак, и оставит свой автомобиль там, где запрещена стоянка и остановка, ему грозит наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Разметка 1.4, которая представляет собой прямую желтую линию – это знак, запрещающий останавливаться абсолютно любому транспорту. Прерывистая линия, этого же цвета, не позволяет ставить автомобиль на парковку. Следовательно, стоянка там запрещена. Если водитель нарушает это правило, то ему грозит штраф в полторы тысячи рублей . Потому лучше всего выучить, в каких местах можно останавливаться или парковаться, а в каких нет.

Особые ситуации

Бывают ситуации, когда водителю транспортного средства необходимо экстренно остановиться, так как его вынудили сложившиеся обстоятельства. В таком случае он должен предпринять все необходимые меры, чтобы убрать машину с того участка, на котором остановка и стоянка запрещена. Действие знака, если он там имеется, не отменяет экстренную ситуацию, и это нужно понимать. Разумеется, всякое случается, поэтому, чтобы не вводить других водителей в замешательство, необходимо сразу же включить знак аварийной сигнализации и поставить “треугольник”. В населенных пунктах это делается на расстоянии 15 метров . За чертой города - минимум за 30 метров.

В каких случаях стоянка и остановка запрещена

В правиле 12.7 прописано, что, даже полностью остановившись, нельзя открывать двери в машине, если это каким-либо образом может помешать другим лицам, участвующим в дорожном движении. Причем относится это не только к водителю. Пассажиры также должны соблюдать это предписание. Иначе вся ответственность ложится на водителя . Потому перед выходом из машины, пассажир должен оповестить водителя. И только после его разрешения выйти.

В первую очередь - это актуально для таксистов и водителей маршруток. А, точнее, для их пассажиров. Часто бывают случаи, когда водитель еще не успел остановиться, а всего лишь притормозил в связи, с чем образовался затор. В таком случае он обязан пропустить других машин и т.д., а пассажир тем временем уже начинает выходить из машины. За это налагается штраф на водителя.

Правила поведения водителя во время стоянки ТС

Предписание пункта 12.8 гласит, что водитель не должен покидать автомобиль, не предприняв при этом соответствующих мер безопасности. То есть, он должен обеспечить автомобилю полное неподвижное состояние. Поставить на ручной тормоз, заглушить, вытащить ключи и заблокировать двери. Это необходимо делать, даже если вы ставите на кратковременную стоянку.

  • Во-первых, вышеперечисленные действия в интересах каждого водителя, чтобы защитить его от угона, так как в наше время угнать чужой автомобиль дело несложное.
  • Во-вторых, есть шанс получить штраф, если вдруг вы случайно забыли поставить машину на тормоз. Автомобиль поедет назад и случайно врежется в транспортное средство, которое попалось у него на пути.

Поэтому внимательно относитесь к изучению правил дорожного движения, ну, и, конечно, же, не нарушайте их.

Не всегда имеется возможность остановить автомобиль в месте, которое не будет попадать под нарушение ПДД. Разберемся более детально, что вам грозит за парковку автомобиля на стоянке общественного транспорта.

Какие случаи запрещают остановку или парковку авто?

Прежде чем приступить к изучению информации, касательно остановок общественного транспорта, разберемся, в каких еще случаях можно попасть под штраф за стоянку на остановке общественного транспорта или эвакуацию.

Основной аргумент, против которого бессмысленно что-то оспаривать – знак 3.27 «Остановка запрещена». К нему может быть добавлено определенное расстояние запрета или время.

Можно попасть под наложение штрафа или эвакуацию при остановке на:

  • Пешеходном переходе;
  • Парковке для инвалидов;
  • Трамвайных, железнодорожных путях;
  • Территориях у жилых домов, если авто мешает нормальному проходу или проезду;
  • Площадках для детей;
  • Тротуарах;
  • Газонах;
  • Остановках общественного транспорта.

В каких случаях можно запарковать автомобиль на остановке городского транспорта?

Хоть такие места предназначены исключительно для общественного транспорта и автобусов, достаточно часто можно здесь увидеть и обычные автомобили.

Прежде всего, отметим, что останавливаться в таких местах, следуя пункту ПДД 12.4 можно, но лишь в случае остановки для высадки либо посадки пассажиров в транспортное средство , при этом не должно создаваться помех для такси и маршруток. В иных случаях, остановка категорически запрещена.

Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов без помех

Если автомобиль припарковался не для высадки пассажиров, тогда ему будет выдвинута статья 12.19 КоАП «Игнорирование правил стоянки и остановки ТС», а именно часть 3.1:

Стоянка либо остановка транспортного средства рядом с остановками маршруток или парковка вблизи 15 метров от этого места без высадки, посадки или вынужденной остановки, согласно частям 4, 6 данной статьи, влечет наложение штрафа размером в одну тысячу рублей .

Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов с помехами

Второй вариант предусматривает наложение штрафа за парковку на остановке общественного транспорта при создании помехи для маршрутных транспортных средств или автобусов. В этом случае принимается во внимание 4 часть КоАП 12.19.

Стоянка либо остановка транспортного средства на остановке, которая повлекла создание препятствия для общественного транспорта, а также остановка в тоннеле, за исключением случаев, которые описаны в части 6 данной статьи, влечет наложение штрафа размером в 2000 рублей .

Штраф за стоянку на остановке для маршруток и автобусов в Москве и СПБ

Жители двух мегаполисов, как правило, страдают от нарушения ПДД гораздо сильнее. Здесь нет разницы, создана помеха или нет, за парковку на автобусной остановке штраф выписывается по 6-й части:

Нарушение части 3 или 4, совершенное в Москве и СПБ, влечет наложение штрафа размером в 3000 рублей .

Все суммы штрафов актуальны на 2019 год. Отметим, что в целом ряде случаев транспортное средство могут эвакуировать на штрафплощадку.

Когда есть возможность избежать наказания?

Так как автомобиль является техникой, ему свойственно ломаться совершенно внезапно. В такой ситуации вряд ли водитель сможет выбрать место остановки преднамеренно. Данное нарушение попадает под непроизвольную или необходимую остановку. В перечень причин остановок также входят:

  • Неисправности в рулевой и тормозной системе;
  • Неисправности фар и габаритов;
  • Неисправности стеклоочистителей в плохую погоду.

Подобные остановки являются безнаказанными и моментальное прекращение движение в неположенном месте не штрафуется. Более того, при таких неполадках эксплуатация транспортного средства опасна.

Необходимо понимать, что штраф за стоянку на автобусной остановке под знаком не выдается, если знак вне поля зрения движения автомобиля.

Вас заинтересует:


3 Comments

    Сегодня сотрудники дпс фрунзенского р.на СПБ оштрафовали меня за то что я высадил пассажиров на автобусном остановке при этом не было ни автобуса ни маршрутки.и только хотел отъехать прикрыли меня своим авто и потребовали документы.объясняя что нарушал пдд.я им говорю что высадил пассажиров и отъежаю...они всеравно выписали мне штрафа на 3000рублей.хотя имею права по правилам дд для высадки пассажиров.

    Извините, что то вставилось из буфера в предыдущий коммент... А вот вопрос: Общественный транспорт по данной улице не ездит, ни маршрутки, ни автобусы, ни другие, а остановка есть (до этого всем близлежащим домам обещали сделать парковку для спортшколы, а потом повесили знак остановка). Конечно, остановка начала использоваться, как парковка, транспорт по улице этой не ездит. На сколько законно штраф и эвакуация с данной остановки?

Парковка - болезненная тема для жителей больших городов, особенно столичных: Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. В данной статье попробуем разобраться с правилами парковки, чтобы однажды вам не довелось видеть, как на эвакуаторе увозят ваш автомобиль.

Данные вопросы детально расписаны в разделе 12 Правил Дорожного Движения.

Оставлять авто дольше, чем на пять минут разрешено:

  • не ближе 5-ти метров от зебры или перекрестка;
  • в 15-ти метрах, но не ближе, от остановок маршрутных транспортных средств;
  • 50 метров от ж/д переездов.

Также в данном разделе ПДД перечисляются различные , в зоне действия которых парковка и остановка разрешены. Так, в условиях городских тесных улиц автомобили можно ставить параллельно тротуару. Иногда под знаком 6.4 вывешивается табличка 8.6.1-8.6.9, на ней изображено, как именно можно в данном месте припарковать машину - параллельно или перпендикулярно бордюру, на тротуаре и так далее.

По умолчанию, - если нет никаких запрещающих знаков, сплошной, прерывистой (зигзагообразной) , - автомобиль паркуйте:

  • параллельно краю ;
  • по правому краю (если дорога односторонняя, то разрешается и по левому);
  • на обочине.

Если вы находитесь в длительном путешествии и вынуждены заночевать в пути, то нужно на автомагистрали искать знаки сервиса - Кемпинг, Место отдыха.

Останавливаться же на обочине для длительной стоянки, особенно в темное время суток, запрещается.

Где нельзя парковать автомобиль?

Пункт ПДД 12.4 полностью посвящен этой проблеме. Самое основное правило - парковаться, да и вообще останавливаться, не нужно там, где это создаст препятствия для других водителей пешеходов, трамваев и троллейбусов.

Перечислим основные места:

  • трамвайные пути, ж/д переезды, эстакады, тоннели, мосты - одним словом все те инженерные сооружения, где наблюдается активное движение, или маршруты автомобилей пересекаются с маршрутами других видов транспорта;
  • на тех промежутках дороги, где от края тротуара (обочины) до разделительной линии расстояние меньше трех метров;
  • на и перед переходами, перекрестками;
  • на промежутках трассы с ограниченной (менее 100 м) видимостью, перед или за опасными поворотами;
  • в зоне остановки маршруток, трамваев и т.д.

Обратите внимание, что все вышеизложенное справедливо как для остановки, так и парковки.

Также нужно обращать внимание на различные дорожные знаки: (например, по четным/нечетным дням). Нельзя парковать автомобиль на местах, отведенных для инвалидов или отмеченных специальными табличками.

Кроме всего прочего, нужно избегать стоянки там, где ваш автомобиль будет перекрывать обзор водителям других транспортных средств.

Про парковку во дворах

Здесь действуют особые правила, которые мы ранее рассматривали.

Напомним их еще раз:

  • расстояние от припаркованного автомобиля до стены здания не менее десяти метров;
  • запрещено парковаться на газонах, детских площадках;
  • если зона парковки рассчитана на количество до 50-ти ТС, она может быть открытой, если же более 50-ти, то должна отделяться забором;
  • нельзя оставлять грузовые авто массой более трех с половиной тонн.

Нужно помнить, что на придомовых территориях — во дворах жилых домов, — приоритет принадлежит именно пешеходам.

Штрафы за парковку не по правилам

Чтобы вникнуть в данную тему, нужно открыть КоАП, там мы найдем все интересующие нас сведения:

  • стоянка на ж/д переезде - 1000 рублей или конфискация ВУ на 3-6 мес. (12.10);
  • невыполнение требований знаков или разметки - 1 500 (3 000 руб. для Москвы и СПб), предусмотрена также отправка на штрафплощадку (12.16 ч.4-5);
  • заняли место для парковки ТС, принадлежащих людям с ограниченными возможностями, - 3 000-5 000 (12.19 ч.2);
  • нарушение правил остановки и стоянки - 500 рублей (в Москве и СПб - 2 500) (12.19 ч.1 и 12.19 ч.5).

Далее, в разделах статьи 12.19 КоАП, рассматриваются нарушения парковки и остановки - на переходах, перекрестках, местах прибытия маршрутного транспорта. Обратите внимание, что для столичных городов штраф составляет 3 000, а для регионов - 1 000-1 500.

Если же вы не только припарковались не по правилам, но еще и создали проблемы другим участникам ДД, то одним штрафом не отделаетесь - предусмотрена по закону эвакуация со всеми вытекающими последствиями: , штрафплощадки, плюс к этому еще и штраф.

Особого внимания заслуживают на газонах и в жилых зонах. В каждом регионе установлен свой размер денежного взыскания. Кроме того, существуют различные сервисы, через которые граждане могут пожаловаться на водителей-нарушителей. Так что старайтесь не оставлять свой автомобиль там, где он будет мешать другим.

Стоит также заметить, что большинство дворов не приспособлены для такого количества транспорта, поэтому имеет смысл позаботиться о платной парковке, с которой ваш автомобиль точно не угонят.