Остановка и стоянка (ПДД). Остановка и стоянка транспортных средств

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.


Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:


В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.


Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Комментарий к задаче

Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил.

То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей , понятно и без всяких Правил.

Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.

А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках?

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Попробуем разобраться – что хотели нам сообщить Правила.

Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке.

В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда.

Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке.

Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда.

И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах». Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена.

Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена!

А какие могут быть остальные случаи?

Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей!

В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств.

То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв.

То же самое, если разметка прерывистая.

То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая).

Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части!

И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:


Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

1. Разрешается.

2. Разрешается только мотоциклисту.

3. Запрещается.

Одним из самых сложных элементов для многих водителей является как раз парковка транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Процедура данная имеет свои тонкости, особенности. И должна выполняться строго в соответствии с установленными правилами дорожного движения.

Определение

Сегодня использование транспортного средства не подразумевается без его полной остановки, оставления на время. Причем делать это можно будет только лишь в некоторых местах, которые изначально для этого приспособлены.

Важно заранее ознакомиться с тем, как именно осуществляется маневр. За расположение транспортного средства в неположенном месте либо, иные нарушения возможен существенный штраф.

В некоторых случаях даже возможная эвакуация транспортного средства. Что означает для собственника, водителя не только оплату штрафа, но также самого процесса эвакуации, хранение на штрафной стоянке. Важно заранее проработать таковой момент.

Необходимо будет ознакомиться с ПДД, а также разобраться с тем, как отличаются друг от друга два ниже обозначенных термина:

  • стоянка;
  • парковка.

Это особенно важно, так как в отражается множество различных нюансов связанных как раз с таковыми терминами. Этот вопрос нужно будет заранее разобрать. Причем вопрос этот рассматривается достаточно подробно.

Если говорить простым языком, то главное отличие – это именно продолжительность во времени оставления транспортного средства в конкретном месте.

Остановка представляет собой короткий маневр. Например, остановка может иметь место даже в пробке, в процессе движения.

Парковка же – это термин, подразумевающий расположение автомобиля на одном и том же месте в течение длительного периода времени.

Остановкой обозначается прекращение движение на период времени до 5 минут. В свою очередь парковка – если автомобиль располагается на одном месте в течение 5 минут и более того.

Например, остановка может применяться для погрузки, выгрузки товаров, а также размещения пассажиров. Если стоянка длится не больше 5 минут – то не используется термин парковка.

Основные отличия между обозначенными выше понятиями:

  • стоянка подразумевает некоторую длительность расположения, остановка – это краткосрочный маневр в течение времени;
  • остановка не всегда запрещена в местах, где нельзя ставить автомобиль на парковку;
  • стоянка всегда запрещена в местах, где не допускается останавливаться.

Важно заранее разодраться с данными понятиями чтобы не допускать ошибок при использовании транспортного средства. Существуют специальные знаки, которые обозначают места, где парковка, остановка запрещены по какой-то причине.

Знаки для обозначения парковки

Важно максимально внимательно следить за всеми знаками, которые были использованы для обозначения соответствующих мест. Необходимо будет со всеми ними заранее ознакомиться.

Только так можно избежать эвакуации транспортного средства, а также достаточно существенного штрафа. Основные знаки, которые используются в данном случае – это знак №3.34 и 3.28.

Важно понимать чем отличаются соответствующие знаки:

  • при наличии знака №3.27 (в старой версии ПДД он обозначается как 3.34) не допускается осуществлять и остановку, и парковку;
  • в то же время знак №3.28 позволяет осуществить кратковременную остановку.

Помимо знаком также существует несколько видов различных разметок при наличии которых также не разрешается осуществлять остановку, стоянку. Данный момент важно заранее проработать. Определенные объекты дорожной инфраструктуры не допускают остановки.

К таковым объектам на сегодняшний день относится в первую очередь следующее:

  • мосты;
  • железнодорожные переезды – причем запрещено множество маневров рядом с подобными объектами;
  • ближе чем 5 метров от поворота или же пешеходного перехода;
  • некоторые иные места.

Не стоит допускать нарушений правил дорожного движения. Так как это может привести к серьезным неприятностям. В первую очередь это штраф. В свою очередь в ряде случаев возможно и .

Основным нормативным документом, определяющим меру наказания в рассматриваемом случае, является как раз КоАП РФ – Кодекс об административных правонарушениях.

Существуют также специально выделенные места для размещения автомобиля. Знак платной парковки можно будет легко разглядеть издалека.

Необходимо лишь отметить, что расстояние до пешеходного перехода не должно составлять менее чем 5 метров при размещении транспортного средства. Данный момент важно внимательно разобрать.

Где разрешена или запрещена

В городе и просто на трассе существует множество мест, где остановка или же парковка, стоянка транспортного средства допускается. Процесс таковой имеет свои особенности, тонкости.

Со всеми ними нужно будет внимательно ознакомиться. На тротуаре для разгрузки, например, остановиться будет возможно.

В том же время не допускается стоять на обочине если имеет место сплошная разметка дороги. Отдельно стоит остановиться на стоянке на трамвайных путях.

Существует ряд моментов проработать которые нужно будет в первую очередь:

  • на тротуаре;
  • во дворах жилых домов;
  • на газоне;
  • на встречной полосе;
  • на т-образном перекрестке;
  • на прилегающей территории;
  • вторым рядом;
  • на улице с односторонним движением;
  • у пешеходного перехода;
  • у остановки общественного транспорта;
  • на проезжей части;
  • у мусорных контейнеров.

На тротуаре

На тротуаре также возможно осуществлять стоянку – но только лишь в отдельных случаях. Важно отметить, что передвижение может осуществляться пеших ходом только лишь по зоне, которая отмечена знаком тротуар.

Стоит отметить, что парковка на тротуаре возможна только лишь в случае поломки или же при наличии технических неисправностей. Какие-либо иные варианты попросту будут невозможны.

Во дворах жилых домов

Вопрос парковки во дворах жилых домов стоит особенно остро. Сама по себе парковка возможна, но лишь при соблюдении ряда условий. Существует много нюансов.

К основным таковым наиболее существенным относятся:

  • не допускается парковаться ближе, чем 10 метров к входу в здание;
  • занимать проезд также не допускается – так как подобные дороги предназначены для проезда специального транспорта (скорая помощь или же другие экстренные службы).

Руководствоваться необходимо будет специальным пунктом ПДД – 26.2 «О парковке в жилом районе».

На газоне

Парковка на газоне также запрещена Правилами дорожного движения. За подобное нарушение полагается достаточно существенный штраф – от 1.5 до 3 тыс. рублей.

В некоторых же случаях осуществляется эвакуация. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры. Это позволит избежать множества проблем.

Также важно помнить о том, что парковка авто может быть осуществлена только лишь в отведенных для этого местах.

На встречной полосе

Парковка таковым образом допускается, но далеко не всегда. Важно отметить, что в некоторых случаях это возможно – но при соблюдении условий:

  • отсутствуют знаки «остановка, парковка запрещена»;
  • расстояние до противоположного края дороги составляет 3 метра и более того.

В некоторых же случаях за парковку таковым образом может иметь место вовсе лишение водительского удостоверения.

На т-образном перекрестке

Парковка неподалеку от перекрестка возможна. Но лишь в некоторых определенных случаях:

  • если расстояние до линии сплошной разметки составляет 3 метра и более того;
  • до самого перекрестка расстояние составляет 5 метров и более.

Важно опять же помнить о том, что требуется соблюдать знаки, которые расположены неподалеку от самого перекрестка.

Чаще всего проблема как раз в банальной невнимательности водителя. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями перемещения по городу, остановки и парковки – которые отражены в ПДД.

На прилегающей территории

В первую очередь важно определить, что перед водителем именно прилегающая территория. Сделать это порой не просто.

Но основными признаками будет:

  • отсутствие светофоров;
  • не установлены какие-либо знаки;
  • отсутствует дорожная разметка.

Причем выезд на дорогу не является перекрестком. Нужно будет внимательно ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры расположения. Это позволит избежать многих сложностей, проблемных моментов.

Установлены определенные правила размещения транспортного средства на прилегающей территории. Парковка допускается – при отсутствии разметки, запрещающей это прямо – но не разрешается делать остановку с заведенным двигателем в течение 45 минут и более того.

Вторым рядом

Парковка вторым рядом прямо запрещается действующим законодательством. Основным нормативным документом определяющим наказание является в ч. 3.2 КоАП РФ.

Причем данный норматив распространяется также и на остановку, парковку на территории трамвайных путей. Стоит отметить, если автомобиль был припаркован таким образом, то размер штрафа составит 1.5 тыс. рублей .

Причем в некоторых городах устанавливается сумма, которая является отличной от указанной выше. Например, в Москве и Санкт-Петербурге данная сумма составляет 3 тыс. рублей и более того.

Важно ознакомиться в том числе и с региональным законодательством. Только так можно заранее предусмотреть все проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильно парковки.

На улице с односторонним движением

Стоит помнить, что стоянка и остановка на дорогах с односторонним движением осуществляется также, как и на обычных дорогах – но с двусторонним.

Но при условии отсутствия запрещающих знаков, а также определенной разметки. Но при этом использование односторонней дороги для парковки имеет некоторые важные особенности.

Таковыми в первую очередь являются следующие:

  • возможна подобная парковка только лишь в населенных пунктах – без каких-либо исключений;
  • если автомобиль и его разрешенная максимальная масса составляет 3.5 т и более того – на левой стороне не могут быть расположен.

Основной нормативным документ, определяющий стоянку в населенных пунктах на односторонней дороге, является как раз п. 12.1 ПДД.

Важно внимательно ознакомиться со всеми пунктами данного документа. Только так можно не допустить стандартных ошибок. Которые очень часто имеют место.

У пешеходного перехода

Размещение транспортного средства возле пешеходного перехода (не остановка, а парковка) не допускается. Минимальное расстояние, на котором возможно будет разметить автомобиль возле данного объекта дорожной инфраструктуры – 5 м. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

У остановки общественного транспорта

Парковка на остановки общественного транспорта не допускается. Разрешена лишь остановка для погрузки или же выгрузки пассажиров.

Причем данный запрет касается не только простых водителей, но и управляющих общественным транспортом. При этом остановка допускается лишь в одном случае – если автомобиль не мешает проезду остального транспорта.

Важно отметить, что подобные правила действуют только лишь в случае, если имеется отсутствует знак 3.27. Таковой запрещает любой вид остановки. В том числе для осуществления процесса высадки пассажиров.

При это существуют ситуации, когда даже при остановки с подобным нарушением штраф и иное наказание не предполагается.

К таковым относится в первую очередь следующее:

  • плохое самочувствие водителя – например, если ему прихватило сердце или же потемнело в глазах;
  • осуществлен маневр для предупреждения аварии – если транспортное средство по какой-то причине вынесло на полосу встречного движения;
  • поломка автомобиля – требуется экстренная остановка.

Но стоит помнить, что во всех перечисленных случаях обязательно должна иметь место остановка. После чего водитель должен установить знак аварийной остановки.

На проезжей части

Данный момент регулируется п. 12 ПДД. Согласно таковому осуществлять остановку возможно будет только лишь в следующих случаях:

  • размещать ТС на обочине с противоположной стороны – если же таковой не имеется, то на проезжей части ближе к краю таковой;
  • размещать на противоположной стороне дороги возможно лишь в случае, когда она осуществляется в населенных пунктах с одной полосой движения в каждую сторону;
  • необходимо будет ставить автомобиль в один ряд – параллельно проезжей части;
  • исключения делаются для двухколесных транспортных средств – они могут быть оставлены на проезжей части в 2 ряда.

Если же имеет место необходимость остановки для длительного отдыха вне населенного пункта – то делать это необходимо только лишь на специально оборудованных для этого площадках.

Какие-либо исключения из этого правила попросту не допускаются. Основным знаком, который определяет способ остановки и метод парковки — №6.4.

Помимо всего прочего парковка рассматриваемым способом не может быть осуществлена при отсутствии соблюдения. В противном случае могут возникнуть какие-либо неприятности и сложности. Лучше всего заранее все таковые разобрать.

Только так возможно будет избежать стандартных ошибок – которые допускают водители. Что приводит к штрафам, а также другим сложностям и проблемам.

У мусорных контейнеров

Правила дорожного движения устанавливают обширный перечень нюансов, связанных с расположением транспортного средства. Со всеми ними нужно будет ознакомиться до момента остановки.

Отдельно нужно отметить перемещение в черте города. Парковка у мусорных контейнеров также не разрешается. Установлен определенный лимит расстояния.

Основная причина тому – необходимо соблюдать дистанцию для предоставления мусоровозу возможности подъехать для погрузки мусора.

Важно заранее проработать все таковые моменты. Так как в противном случае могут возникнуть некоторые сложности. минимально допустимое расстояние до мусорного бака составляет сегодня 5 метров.

При нарушении будет назначен штраф. Сумма его составит 500 рубле й. Основанием для назначения штрафа является п. 4 ст. №12.19 КоАП РФ.

На сегодняшний день вопрос этот ещё не до конца определен. Будут введены новые стандарты мусорной площадки. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок.

За соблюдением всех ПДД, норм и правил следит специальная служба – ГИБДД. При выборе места для расположения автомобиля необходимо будет внимательно следить как раз за разделительной полосой.

Как правильно въезжать и выезжать

Вопрос правильной парковки достаточно подробно раскрывается в ПДД. Если следовать неукоснительно всем предписаниям – то можно избежать штрафов, а также допущения всевозможных иных ошибок. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет внимательно ознакомиться.

Существует несколько видов парковки:

  • параллельная;
  • задним ходом;
  • передом.

Причем передняя парковка, когда въезд на парковочное место осуществляется капотом вперед, вызывает наименьшие затруднения. Аналогично дело обстоит дело с парковкой задним ходом. Важно внимательно ознакомиться со всеми тонкостями.

Отдельно нужно будет остановиться на парковке параллельной. Алгоритм расположения автомобиля выглядит следующим образом:

  • медленно осуществляется движение назад – в право руль выворачивается до момента, пока левый бок автомобиля не минует точку правой передней части авто, находящегося позади;
  • далее колеса необходимо будет вывернуть в обратную сторону – до принятия таковыми исходного положения;
  • дальше нужно медленно двигаться – совершаются движения до момента пока правый бок машины не пройдет линию заднего левого угла автомобиля стоящего позади;
  • выворачивается руль влево.

Таким простым способом осуществляется парковка транспортного средства. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями расположения автомобиля. Порой даже опытные водители не владеют навыком расположения автомобиля параллельно.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с таковым алгоритмом. После чего несколько раз отрепетировать его.

Для мотоциклов или велосипедов

Класс мотоцикла существенно влияет на то, где его возможно будет припарковать. Обычно для подобных транспортных средств применяются правила, аналогичные и для автомобилей.

Исключением лишь является расположение в несколько рядов. В случае с транспортными средствами сделать это не допускается. В свою очередь двухколесные ТС позволяют осуществить таковую процедуру.

С процессом размещения велосипеда на парковке все будет на порядок проще. Основная причина подобного – занимает подобное ТС мало места. Какие-либо стандартные требования к парковке велосипеда в ПДД не определены.

Тем не менее существует много тонкостей, которые тем или же иным образом влияют на данный момент. По возможности нужно внимательно ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами.

Обычно для велосипедов в городах делаются специальные парковки. К которым возможно будет без каких-либо затруднений пристегнуть средств передвижения специальной цепью или же тросом.

Важно отметить, что штрафы для велосипедистов сегодня не назначаются работниками ГИБДД. Только за очевидные и действительно грубые нарушения.

Для инвалидов

Отдельно нужно отметить парковки для инвалидов. Согласно законодательству вне зависимости от количества парковочных мест не менее 10% должно быть предоставлено для автомобилей, управляемых и перевозящих инвалидов.

Они отмечаются (парковочные места):

  • специальными знаками;
  • разметкой.

Сам же водитель при размещении своего авто на месте для инвалидов обязан будет подтвердить статус. Для этого на автомобиле будет налеплен специальный знак.

Помимо этого требуется соответствующего типа удостоверение. В противном случае при отсутствии права на использование парковочного места налагается штраф, имеет место эвакуация

Размер штрафа составляет 5 тыс. рублей. Вопрос данный регулируется ч. 2 ст. №12.19 КоАП РФ. При этом автомобиль будет обязательно задержан.

Важно заранее ознакомиться со всеми правилами использования парковки. Только в таком случае допускается осуществление процедуры стоянки.

Нарушение правил

Основным документом, определяющим все нарушения правил парковки, является ст. №12.19 КоАП РФ. Основные пункты, отраженные в данном НПД:

Помимо обозначенных выше санкций будет иметь место множество различных иных моментов – которые тем или иным образом затрагивают вопрос правомерности отраженной информации.

Важно заранее проработать все таковые моменты. Это позволит снизить вероятность наложения штрафа.

Существует достаточно обширный перечень нюансов касательно того, когда и где осуществляется расположение транспортных средств – именно поэтому нужно разобраться со всеми ними.

Все основные правила отражены в ПДД, размер штрафов и другие взыскания отражаются в Кодексе об административных правонарушениях.

Видео: Правила парковки: стоянки, остановки. Обзор паркинга в Москве.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Правильно припарковав автомобиль, вы не только избавите себя от материальных затрат, связанных со штрафами и эвакуацией на штрафстоянку, но и от механических повреждений, нанесенных разгневанными пешеходами и другими автомобилями, которым вы создали препятствие для движения. Где же запрещена остановка, стоянка и парковка, и каковы правила парковки по четным и нечетным дням? На эти вопросы нам ответит юрист компании ООО «ЮстицГарант» Шитиков Олег Викторович.

Что такое остановка и стоянка?

Очень часто водители путают понятия «остановка» и «стоянка», однако разница между ними огромна. В соответствии с законодательством нашей страны, остановкой является пауза в движении транспортного средства, не превышающая пяти минут. Этого времени обычно достаточно, чтобы высадить или посадить пассажира, загрузить или выгрузить груз. Разумеется, стоять с часами возле вас никто не будет, и правила не ограничивают водителей пятью минутами, но если остановка длится более 5 минут, и она не имеет отношения к пассажирам и грузам, то это уже стоянка автомобиля.

Где запрещена остановка и стоянка автомобиля?

  • На трамвайных линиях, ж/д переездах и местах, прилегающих к ним.
  • На одно и двухполосных эстакадах и мостах. Однако если мост широкий и имеет более двух попутных полос движения — остановка разрешена, поскольку вы не создадите помех движению других ТС.
  • В тоннелях и местах под эстакадами и мостами. Однако если там имеется оборудованная площадка и знак парковки, то парковаться там разрешается.
  • На нешироких дорогах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м., поскольку это затрудняет объезд стоящего там транспорта и потребует от водителя пересечь разделительную линию, что правилами запрещено.
  • На расстоянии менее 5м от края пешеходных переходов и их размеченной зоны, обозначенной широкими продольными полосами или же прерывистыми узкими поперечными полосками, которые могут пересекать дорогу или перпендикулярно, или под небольшим углом. Перед пешеходными переходами, после них, хоть сразу можно ставить, если нет других запретов. Логика данного правила — стоящее ТС перед переходом загораживает обзор другим водителям и они могут не заметить пешехода, а пешеход их, что повышает шанс ДТП.
  • На перекрестках, на расстоянии до 5м. во все стороны от границ пересечения.
  • У остановок общественного транспорта, в 15м от конца и начала остановки. Как правило, остановки обозначают специальными знаками и желтой разметкой. Стоянка для такси также обозначается знаком 5.18, и там тоже запрещено парковаться другому транспорту.
  • На полосах движения, служащих для общественного маршрутного транспорта и велосипедных полосах. Данные полосы обозначают специальными знаками или же разметкой в виде буквы А.
  • На любых участках проезжей части с видимостью дороги в любом направлении менее 100м. Такая ограниченная видимость может быть из-за поворотов и уклонов дороги.
  • На участках проезжей части, где припаркованный автомобиль загородит видимость знаков или светофора другим участникам движения.
  • На участках проезжей части, где припаркованный автомобиль создаст препятствие для движения пешеходов и другого транспорта, а также выезду и заезду другого транспорта.
  • На скоростных магистралях, за исключением специальных площадок за границами проезжей части, где имеется знак парковки. Если остановка вынужденная, то нужно поставить машину на обочине и установить аварийный знак (включить сигнализацию)
  • На расстоянии менее 50м. от ж/д переездов запрещена стоянка, но разрешена остановка.
  • На междугородних трассах с интенсивным движением, где нет обочин и имеется обозначение главной дороги.

Правила парковки

Парковка — наболевший вопрос, особенно в Москве, где можно за неправильную парковку получить не только штраф, но и не найти свой автомобиль на месте, так как его заберет эвакуатор на штрафстоянку.

Транспортное средство должно быть поставлено под углом к краю проезжей части. Двухколесный транспорт без бокового прицепа можно ставить в два ряда.

И так, где парковка категорически запрещена?

  • Запрещается парковаться на трамвайных путях.
  • Запрещено парковаться у остановок, ближе 15м.
  • Запрещено парковаться на проезжей части, тем самым создавая помехи или перекрывая движение другим ТС.
  • Запрещено парковаться там, где запрещена стоянка и парковка.
  • Запрещена парковка на газонах.
  • Запрещена парковка в местах, предназначенных для инвалидов.
  • Запрещено парковаться на тротуаре.

Парковка по четным и нечетным дням

Для регулирования парковки в определенные дни используют специальные знаки, разрешающие парковать машины по четным и нечетным числам месяца. Действие каждого знака начинается с 0 до 24 часов, однако, при одновременном применении знаков 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19:00 часов до 21:00 часа — время перестановки, а после 21:00 знак действует по правилам следующего дня.

Никто, даже самый законопослушный водитель, не застрахован от эвакуации. Машину могут увезти даже с размеченного под парковку места, если где-то за кустами скрывается знак, запрещающий остановку.

Только в прошлом году и только в столице было перемещено 300 тыс. автомобилей. При этом в департаменте транспорта заявляют, что количество эвакуированных автомобилей сокращается. И увозится меньше тысячи автомобилей в сутки. Однако защитники прав автомобилистов, волею случая оказавшиеся на одной из столичных штрафстоянок, сомневаются в этом. По их словам, на стоянку заезжало для разгрузки по одному эвакуатору в минуту. А это получается 60 машин в час и только на одной стоянке.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не тратить по полсуток на возвращение своего автомобиля, давайте разберемся, в какой ситуации его могут увезти.


Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

1. Автомобиль припаркован на разметке в форме полукруга. На сайте Администратора московского парковочного пространства висит предупреждение, что парковка на такой разметке запрещена. Эта разметка наносится около выездов с прилегающих территорий или у перекрестков. Однако в Правилах дорожного движения такой разметки нет. Соответственно парковка на такой разметке не запрещена. Однако она запрещена Правилами на расстоянии пяти метров от пересечения проезжих частей или выездов с прилегающей территории, а также на расстоянии пяти метров до пешеходного перехода. А длина этой закругленной разметки на некоторых улицах Москвы превышает 10 метров. Впрочем, доказывать неправомерность эвакуации в данной ситуации будет тяжело.

2. На этой картинке сразу два нарушения парковки. Во-первых, автомобиль заехал на тротуар, а на нем парковка запрещена Правилами. Во-вторых, парковка предполагает остановку автомобиля параллельно тротуару, а не под углом к нему. Если, встав под углом, автомобиль создал препятствия для проезда других машин, до сплошной линии осталось менее трех метров, его отправят на штрафстоянку.

3. Довольно частая ловушка. Некоторые торговые центры или рестораны по собственному почину огораживают или часть проезжей части или часть тротуара для парковки автомобилей своих клиентов. Они могут нарисовать разметку, могут выделить территорию столбиками и конусами. Однако законной от этого парковка не станет. Так что в этой ситуации автовладелец рискует остаться без машины.

4. В Правилах четко прописано, что парковаться на расстоянии 15 метров от разметки, обозначающей остановку общественного транспорта, запрещено. В этой зоне можно останавливаться для посадки или высадки пассажиров. Даже если полкорпуса машины заехало за знак, разрешающий парковку, автомобиль будет эвакуирован. Здесь можно привести аналогию с заездом одним колесом на встречную полосу. По сложившейся судебной практике это считается движением по встречной полосе.

5. На парковке для инвалидов могут ставить свои машины только инвалиды или те, кто их перевозит в данный момент. При этом машина в обязательном порядке, в соответствии с Правилами дорожного движения, должна быть оборудована соответствующим знаком "инвалид" . Также водитель должен иметь при себе документ (любой), подтверждающий инвалидность. Это единственное и достаточное условие. В Москве требуют еще, чтобы такой автомобиль был внесен в реестр инвалидных машин. Однако в городе довольно большое количество иногородних автомобилей. А у их владельцев нет возможности попасть в этот столичный реестр. Поэтому наличия знаков и справки достаточно, чтобы воспользоваться парковкой для инвалидов. В то же время стоит напомнить, что за незаконное использование знака "инвалид" предусмотрен штраф 5000 рублей с конфискацией этого знака.

6. Разметка с красно-белыми полосами обозначает место для парковки спецтранспорта. А именно для пожарной техники. Считается, что остановка и стоянка на такой разметке всему остальному транспорту запрещена. Но этой разметки также нет в Правилах дорожного движения. Поэтому эвакуировать с нее могут только в том случае, если перед такой разметкой установлен знак, запрещающий остановку или стоянку.

Согласитесь, мы чаще используем слова «запаркуюсь, припаркуюсь, парканусь», чем выражение «совершу стоянку». В принципе мы считаем слова «парковка» и «стоянку» синонимами. И это правильно. Существенной разницы в манёврах нет. Происходит преднамеренная остановка транспортного средства на неопределенное время, для того чтобы водитель или пассажиры могли сделать свои дела.

Но есть понятие «остановка», и его очень часто путают автолюбители с понятием «стоянка». Скорее всего, это происходит из-за созвучия слов. Если использовать слова «парковка» и «остановка», то путаницы будет гораздо меньше.

Остановка – это кратковременный манёвр, до 5 минут, предназначенный для погрузки-разгрузки каких-либо вещей и высадки-посадки пассажиров.

Парковка (стоянка) – это более длительный манёвр, от 5 минут, предназначенный для целей, отличных от целей остановки (погрузка-разгрузка и высадка-посадка пассажиров).

Чтобы понять разрешена ли вам стоянка в указанном месте, нужно чётко понимать, какой из манёвров вы хотите совершить – припарковаться или остановиться на короткое время до 5 минут. Каждый водитель обязан знать различия между этими понятиями и уметь читать дорожные знаки. Непонимание различий между парковкой и остановкой приводит к массе спорных вопросов между водителями нескольких ТС, между водителем припаркованного автомобиля и пешеходами, и неприятных ситуаций с сотрудниками Госавтоинспекции. После того, как многие крупные города оснастили автоматическими камерами фото и видеофиксации правонарушений, значительно возросло число несогласных водителей с «письмами счастья» по поводу нарушенных правил парковки и остановки. Жалобы по этому поводу, как правило, бывают неоправданными из-за путаницы понятий «остановка» и «стоянка (парковка)».

Прежде всего, перед тем как остановиться, нужно обратить внимание на дорожные знаки и разметку. Если есть запрещающие знаки, то делать этого нельзя. Если вы видите камеру наблюдения, стоит подумать о другом месте стоянки. Во время парковки нужно только знать и помнить о тех местах, где парковка запрещена по закону. А также необходимо думать о том, чтобы ваша машина не создала помехи другим ТС, не закрыла обзор другим ТС, не мешала пешеходам.

Где можно оставить машину?

Для того чтобы полностью соблюсти правила ПДД, не попасть под камеры наблюдения и не получить штраф, каждому водителю нужно помнить, что:

  • самая правильная парковка будет произведена, согласно знаку 6.4 «Р» — парковка, и табличкам, которые его сопровождают. Они могут быть о времени парковки, о способе размещения и виде транспортного средства, о расстоянии, на котором находится парковка, о платной услуге и другие;
  • парковать свой автомобиль можно на обочине с правой стороны дороги. В случае, когда обочина отсутствует, то можно оставить транспорт на проезжей части, но как можно ближе к краю. Четырёхколёсный транспорт ставится в один ряд, а двухколёсный в один или два ряда параллельно краю проезжей части;
  • разрешается парковка автотранспортных средств в населённых пунктах на однополосных дорогах без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением, на левой стороне дороги;
  • вне населённого пункта парковать автомобили можно только за пределами дороги, а ещё лучше на специальных автостоянках.

Правильная парковка — это залог сохранности вашего автомобиля от повреждений разъярёнными пешеходами и «безлошадными» жителями многоквартирных домов, а также другими транспортными средствами. Далеко не у каждого автомобилиста есть страховка КАСКО, чтобы не боятся случайных повреждений. А также правильная парковка — залог сохранности вашего кошелька от штрафов ГИБДД.

Допустимые расстояния

На самом деле, можно на законных основаниях парковать свой автотранспорт вблизи пешеходных зон, остановок общественного транспорта, перекрёстках и железнодорожных переездах. Главное, соблюсти допустимое и безопасное расстояние от этих объектов.

Итак, парковка перед пешеходным переходом в 2019 году может быть осуществлена на расстоянии 5 метров с обеих сторон от него. То есть если вы поставите автомобиль за 5 метров до или после зебры, при этом, не мешая другим участникам дорожного движения, вы не нарушите правила.

Многие начинающие водители интересуются: «На каком расстоянии можно парковаться от остановки?» Не доехав до остановки или отъехав от остановки общественного и маршрутного транспорта на 15 метров, можно припарковаться, не совершив правонарушение.

Если остановка и стоянка запрещена на железнодорожном переезде, то стоянка запрещена ещё и на расстоянии 50 метров от него. На 51 метре можно остановиться, не боясь получить штраф.

Можно останавливаться перед поворотами, при условии, что видимость составляет не менее 100 м и не создаются помехи для остальных участников движения.

На расстоянии 5 метров и более от перекрёстков также разрешается осуществить стоянку.

Каждый водитель должен помнить самый главный принцип парковки в городских условиях – припаркуй свой автомобиль, таким образом, у края проезжей части, что бы между ним и сплошной линией разметки осталось не менее 3 метров. В этом случае не будет нарушений ПДД.

Где запрещена парковка?

Очень простому правилу учат на первых занятиях школ вождения: СТОЯНКА (ПАРКОВКА) ЗАПРЕЩЕНА ТАМ, ГДЕ ЗАПРЕЩЕНА ОСТАНОВКА. Вполне логично, что там, где запрещается останавливаться даже на 5 минут, тем более нельзя оставлять автомобиль на длительное время.

Парковка и остановка запрещена:

  1. На полосе, предназначенной для велосипедистов.
  2. На пешеходных переходах (зебре) и ближе 5 метров с обеих сторон от него.
  3. На трамвайных путях, их частях и в непосредственной близости от них, что может помешать их движению.
  4. На железнодорожных переездах. Парковка также запрещена на расстоянии 50 метров от них.
  5. В тоннелях, эстакадах, на мостах и путепроводах, имеющих менее трёх полос в одном направлении и под ними.
  6. На остановках общественного и маршрутного транспорта, стоянки легкового такси, обозначенных специальными знаками и ближе чем за 15 метров с обеих сторон от них.
  7. На перекрёстках и в 5 метрах от края пересекаемой проезжей части, кроме Т-образных пересечений дорог.
  8. В тех местах, где стоящий автомобиль может закрыть видимость светофоров, дорожных знаков, создаст помехи для проезда (заезда, выезда) другим ТС и прохода пешеходов;
  9. В тех местах, где видимость дороги менее 100 метров, из–за резких поворотов дороги или ландшафтных особенностей.
  10. На тех узких участках дороги, где стоящий автомобиль не оставляет между собой и сплошной (разделительной) полосой 3 метра и более.

Также парковка (остановка) запрещена:

  • на местах, предназначенных для автомобилей для перевозки инвалидов; для автомобилей, предназначенных для управления инвалидами, и обозначенных соответствующими знаками или разметкой;
  • вне населённых пунктов, на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1. «ГЛАВНАЯ ДОРОГА».

Можно ли парковаться перед подъездом?

Вопрос парковки автомобилей возле многоэтажных домов становится все актуальнее и острее. Массовые типовые застройки городов прошлого века, как известно, не предусматривали парковочные места. Гаражное хранение автомашин постепенно ушло в небытие. Гаражи находятся на значительном удалении от жилых кварталов. Ехать на машине до гаража, оставлять её на ночь, добираться домой пешком или на общественном транспорте (маршрутках), а после утром повторять этот же путь, согласен далеко не каждый автолюбитель. Темп нашей жизни не позволяет так распоряжаться временем. Возле домов нового образца застройки, как правило, выделяется небольшая парковочная площадка, но на всех её тоже не хватает.

Поэтому во всех дворах многоэтажек мы наблюдаем одну и ту же картину: машины припаркованы как угодно и где угодно. Припаркованные у подъездов автомашины раздражают жителей, которые не являются автолюбителями. Понять можно обе стороны противостояния. Тем более, что в нашей стране нет отдельного закона, точно и дословно регулирующего вопросы парковки в жилой зоне. Однако ссылаясь на общие правила ПДД и СанПиН № 2.2.1/2.1.1.1200-03 о правилах парковки во дворе многоквартирного дома, всем водителям нужно помнить:

  • запрещается стоянка автомобилей возле жилых домов с работающим двигателем. Разрешена лишь остановка для выгрузки-погрузки и высадки-посадки пассажиров. То есть в случае парковки в зимнее время года возле подъезда жилого дома, прогрев двигателя будет являться правонарушением;
  • запрещается парковать автомобиль на зелёных зонах (газонах), даже если насаждения находятся без ограждения;
  • запрещена парковка автомобиля на тротуарах возле подъездов, кроме тех случаев, когда подобный способ размещения ТС предусмотрены дорожным знаком 6.4 и табличками 8.6.2., 8.6.3., 8.6.6., 8.6.7., 8.6.8., 8.6.9., а также, если для прохода пешеходов остаётся 2 метра и более;

  • запрещается парковать автомобиль возле мусорных контейнеров ближе 5 метров;
  • запрещается парковать автомобиль таким образом, чтобы он мешал проезду других ТС, в том числе спецтехнике коммунального значения и машинам Служб Спасения населения;
  • запрещается парковать грузовые машины (свыше 3,5 т) во дворах и около подъездов;
  • запрещается самовольно обустраивать и ограждать парковочные места во дворах и около подъездов.

Единственное упоминание в нормативных документах о расстоянии, на каком можно парковать автомобили от жилого дома, есть в санитарных нормах, и оно составляет 10 м. Таким образом, можно сказать, что запаркованные машины близко от подъездов, от окон жилых домов, нарушают санитарные нормы и интересы жителей.

В каждом городе России остро стоит вопрос о недостаточном количестве парковочных мест внутри жилых кварталов. Но найти решение вопроса о парковках пока не получается ни на федеральном уровне, ни на местном.

Вы когда-нибудь задумывались, где вы оставляете свою машину на платной парковке или на автостоянке? Есть ли разница? И за что вы платите деньги?

Итак, парковка – это вспомогательный элемент городского благоустройства, созданный помогать в организации стоянки транспортных средств.

Парковка, как место стоянки ТС:

  • может быть платной или бесплатной;
  • предназначена для кратковременного хранения ТС;
  • платная парковка имеет почасовую тарификацию;
  • может не иметь ограждений;
  • может быть неохраняемой;
  • администрация не несёт ответственность за сохранность и безопасность автомобилей.

Тем самым она и отличается от автостоянки, на которой должна быть охрана, ограждения, и вы сдаёте свой транспорт на длительное время (от 1 суток) для хранения. Плата берётся в виде абонента на месяц, квартал или год или расчёт производится посуточный.

Платные парковки распространены в крупных городах, где затруднена возможность оставить транспорт на несколько часов: около вокзалов, аэропортов, торговых центров, бизнес центров. Остановка на парковке – это соблюдение правил ПДД. Оставив своего «железного друга» на платном парковочном месте, нужно понимать, что в случае повреждений, ни о какой компенсации от администрации парковки не стоит рассчитывать.

Штрафные санкции за несоблюдение правил парковки

Согласно КоАП, на водителей автомобилей, нарушивших правила парковки, распространяются меры административного наказания, а именно:

  • если вы задержались на одном месте с работающим двигателем в жилой зоне или в зимнее время года прогреваете свой автомобиль под окнами жилого дома, то рискуете быть наказанным от 1500 до 3000 рублей (в зависимости от города);
  • если вы припарковали возле жилого дома (на парковочный карман) свою грузовую машину (свыше 3,5 т), то рискуете получить штраф от 1500 до 3000 рублей (в зависимости от города). Помните, что большегрузы могут останавливаться только на специальных стоянках;
  • если вы припарковали свою машину в жилой зоне, ближе чем за 5 м от мусорных контейнеров, то можете получить штраф от 2000 до 5000 рублей;
  • парковка на газоне наказуема как для частных лиц до 5000 рублей, для должностных лиц в столице и г. Санкт-Петербург от 30000 до 50000 рублей и юридических лиц от 150000 до 500000 рублей;
  • за самовольное оборудование места парковки в собственном дворе можно получить штраф 5000 рублей и предписание о демонтаже;
  • парковка во дворах и на дорогах с заездом на тротуар или бордюр карается штрафом 1000 рублей, а автомобиль, нарушивший правила, подлежит эвакуации. Стоимость работы эвакуатора и оплату штраф-стоянки также производит нарушитель;
  • парковка на местах для людей с ограниченными возможностями (инвалидов) наказывается денежным штрафом в 5000 рублей;
  • если вы припарковали автомобиль, нарушая правила в пределах остановки общественного транспорта, на зебре, на автомагистралях или железнодорожных переездах, то такие правонарушения обойдутся вам в 1000 рублей одно нарушение;
  • парковка на трамвайных путях и в тоннелях, на мостах, эстакадах и под ними, чревата штрафом в 2000 рублей;
  • стоянка дальше первого ряда, а также в случае парковки у края проезжей части дороги, если остаётся участок дороги менее 3 м, и тем самым создаются помехи для движения других транспортных средств, обходится нарушителям в 2000 рублей;
  • нарушения, связанные с остановкой и стоянкой в пределах действия дорожных знаков 3.27.