НОД «Наблюдение за транспортом. Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом Наблюдение за специальным транспортом цель

Подробности Категория: Приложения для Android Опубликовано 14.10.2014 19:03 Просмотров: 1359

Дорогие друзья, пользователи системы Андроид!

Сегодня я познакомлю вас с приложением, которое избавит вас от неопределенности ожидания городского общественного транспорта на остановке. Вам, вероятно, часто приходилось стоять на остановке, ожидая нужного транспорта и проклиная несоответствие вывешенного расписания с реальностью. В условиях обычных теперь пробок в больших городах трудно рассчитывать на точность прибытия по расписанию.

Выход есть. Если вы владелец смартфона, имеющего выход в Интернет, то с помощью хорошей бесплатной программы Яндекс.Транспорт вы в любой момент сможете посмотреть на карте в месте вашего текущего нахождения (впрочем, при необходимости также и в любом другом) реальную транспортную обстановку на подходах к вашей остановке.

Приложение при открытии определяет ваше местоположение и при нажатии на стрелочку в левом нижнем углу центрирует карту на нем.

На карте в реальном времени появляются движущиеся метки автобусов, троллейбусов, трамваев с указанием номера маршрута и направления движения. По этим меткам вы можете примерно определить, есть ли на подходе нужный транспорт, сколько вам его еще ожидать и решить, не стоит ли найти альтернативные варианты. Есть фильтр, с помощью которого можно оставить на карте только нужный вам маршрут.

При нажатии на значок остановки вы получаете список всех маршрутов, которые на ней останавливаются. При нажатии на метку транспорта вы получаете его конечные остановки.

По моему опыту, точность отображения реального положения не идеальная, но все-таки очень приличная. Ошибка по времени составляет не более 1-2 минут. Нужно только учесть, что отображаются, естественно, только транспортные средства, оборудованные системой навигации, а таких становится все больше.

Вы можете также наложить на карту информацию о пробках из сервиса Яндекс.Пробки, нажав на светофорчик слева вверху.

Короче, очень удобное приложение, выручало не раз. Естественно, требует для работы подключения к Интернету.


Занятие – прогулка в ДОУ для детей 4-5 лет «Наблюдение за городским транспортом»

воспитатель Белобаева Елена Валерьевна

Описание: знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, т.к. знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Данное занятие – прогулка знакомит дошкольников с элементарными правилами дорожного движения и предназначено для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет. Будет полезно для воспитателей детского сада и ответственных за профилактику детского дорожно – транспортного травматизма.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать понятие двустороннего движения;
- продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), учить отличать его от других видов транспорта;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитатель перед прогулкой спрашивает детей о том, кто и как из них добирается до детского сада.
Воспитатель - Автомобиль, автобус, трамвай, такси – как это назвать одним словом?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Сегодня мы понаблюдаем за движением транспорта на нашей улице.
Дети одеваются на прогулку, выходят на улицу, повторяют правила поведения на прогулке (экскурсии).
Воспитатель:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
Воспитатель подводит группу детей к перекрестку, где установлен светофор.
Воспитатель: - Обратите внимание на нашу улицу, какая она?
Дети: - Красивая, широкая,
Воспитатель: - Дома на ней все многоэтажные. С правой и с левой стороны от дороги посажены деревья. Движение на нашей улице двустороннее, как вы думаете, что это значит? (рассуждения детей)
Воспитатель: - Двустороннее движение – это значит, транспорт движется по улице в обоих направлениях, т.е. в одну и другую сторону. Кто знает, как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: - Она называется - дорога или проезжая часть. Ходят ли по ней люди?
Дети: - Нет, они ходят по специальным дорожкам.
Воспитатель: - Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами.
Воспитатель с детьми наблюдают за проезжающим транспортом:
- Какие машины двигаются по дороге? (Большие и маленькие, грузовые и легковые)
- Как едут машины? (Друг за другом)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель, шофер)
Воспитатель: - На дороге никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.
- Что помогает движению транспорта и людей на дороге? (Светофор)
Дети наблюдают за работой светофора, световыми сигналами, движением транспорта и пешеходов.
Воспитатель: - Назовите транспорт, который перевозит людей? (Автобус, маршрутное такси) Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским.
Воспитатель с детьми подходят к автобусной остановке, становятся на безопасном расстоянии:
Вот на колесах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела –
Все у домика внутри.
Ух! Теперь еще полдела –
По домам всех развести.
- Автобус – это транспорт для всех. На что похож он? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть сиденья, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Ведет автобус водитель, шофер) Кого перевозит автобус? (Людей, пассажиров.) Где останавливается автобус? (В специально оборудованном месте, на остановках.) На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят, а другие входят. После этого шофер закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.
Воспитатель с детьми после наблюдения за посадкой пассажиров в автобус и его отправлением возвращаются на территорию детского сада и прогулка продолжается. Воспитатель предлагает детям подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Умный светофор», «Кто больше назовет», «Машины едут».
Занятие продолжается во второй половине дня на улице или в группе: воспитатель напоминает детям об утренней прогулке, выясняет, что усвоили и запомнили дети.

Воспитатель:
Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
- Кого перевозит автобус?
- Вам доводилось быть пассажиром автобуса?
- Кто ведет автобус?
- Где садимся в автобус?
- Как надо вести себя в автобусе?
Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают места, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
- Хотите прокатиться на автобусе? Давайте дружно из кубиков (стульчиков, модулей) построим просторный автобус. Где кабина водителя? Закрепим здесь руль.
Дети считалкой выбирают водителя, он занимает место в кабине, остальные дети пассажиры.
Воспитатель: - Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) Что бы вы ему посоветовали? (ответы детей)
Воспитатель:
Смотри, шофер, за рулем
Не зевай, не усни,
Слева, справа и прямо
За движением дорожным следи!
– Что бы пожелали водителю? (Счастливого и безопасного пути, хороших и отзывчивых попутчиков, пассажиров, ответственных, дисциплинированных товарищей-водителей на дороге.)
Воспитатель:
- Автобус едет и сигналит:
Дети: - Би-би-би-би!
- Автобус едет, и колеса шуршат.
Дети: - Ш-ш-ш-ш!
- Автобус едет, а мотор его ворчит.
Дети: - Р-р-р-р!
Воспитатель: - Проходите в автобус спокойно, без спешки, не толкайте друг друга, не торопитесь, смотрите под ноги и вперед. У меня есть сумка и билеты. Кто догадался, кем я буду? (Кондуктором.) Получите билеты, обязательно пассажиры покупают билеты, оплачивают свой проезд. В автобусе без билета ездить нельзя. Безбилетных пассажиров называют «зайцами», их могут оштрафовать и высадить из автобуса. Есть еще правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе. Вы знаете эти правила?

Словесная игра «Разрешается – запрещается»
Старшим место уступать … разрешается?
А ехать «зайцем», нам известно… (запрещается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
К двери сильно прижиматься… (запрещается).
Громко, весело смеяться… (запрещается).
Отвлекать водителя вопросом… (запрещается).
Кашлять и чихать, и шмыгать носом… (запрещается).
Мороженое брать в салон… (запрещается).
Ноги всем топтать, как слон… (запрещается).
Можно за поручни крепко держаться? (Разрешается.)
Можно доброжелательно всем улыбаться? (Разрешается.)
Быть осторожным, внимательным… (разрешается).
Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).

Воспитатель: - Молодцы, все правила вы знаете, отправляемся в путь.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
Из окошечка глядим,
Все глядим, вдаль глядим.
Глядим назад, глядим вперед –
Вот так вот, вот так вот!
Ну что ж автобус не везет?
Не везет, не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот, вот так вот.

Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить класси­фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате­гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

№ 2. Дидактическая игра «Охотник».

Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи­вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

№ 3. Подвижная игра «Два мороза».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных дви­жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной мага­зин».

Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить ис­пользовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Игры с крупным конструктором. Строим театр для Буратино.

Задачи. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

№ 2. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».

Задачи. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре. Способствовать становлению дружеских взаимоот­ношений между детьми.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей».

Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.

Утро

Виды деятельности

№ 1. Самообслуживание «Веселые шнурочки».

Задачи. Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, разви­вать мышцы, мелкую моторику рук.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, раз­вивать диалогическую речь, формировать умение правильно использовать в игре различные инструменты, считаться с интересами товарищей.

Беседа о волшебнице-воде.

Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

№ 4. Дидактическая игра «Карусель».

Задачи. Учить детей по сигналу менять темп речи, согласовывать дви­жения со словами стихотворения, развивать способность концентриро­вать внимание.

№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.

Задачи. Познакомить детей с новым трудовым поручением, учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за снегирем.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить отличитель­ные особенности этих птиц, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. Предложить ребятам попытаться как можно точнее передать звуки, которые издают снегири.

№ 2. Дидактические игры «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в кон­кретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показа­телям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Разви­вать зрительную память, произвольность и осознанность при выполне­нии задания.

№ 3. Трудовая деятельность. Укрепление бортиков на катке.

Задачи. Учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высо­ту лопатки 10-15 см. Развивать умение трудиться сообща, испытывать радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе на лыжах скользящим шагом, огибать различные предметы, со­блюдать дистанцию при движении. Развивать выносливость, функцио­нальные возможности детского организма.

№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за снегирем.

Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюде­ний, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

№ 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накла­дывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.

№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

№ 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию дви­жений.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Строительные игры. Строительство детской площадки.

Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого стро­ительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

№ 2. Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соот­ветствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.

№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания. Работа с полев­кой «Лесенка» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Учить детей передавать постепенное движение мелодии вверх и вниз движением матрешки по лесенке, сопровождая движение мат­решки пропеванием попевки, следить за направлением движения мат­решки и мелодии.

День 12

Утро

Виды деятельности

№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Чистые ручки».

Задачи. Учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять ре­зультат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и по­слушать «скрипят» ли они.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распре­делять роли, учить строить сюжет вокруг работы по возведению построек из конструктора.

№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Индюшата».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и под­вижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».

№ 4. Коррекционно-развивающая игра «Рисование». Сюжет «Автопортрет».

Задачи. Привлечь внимание детей к их внешнему облику, пробуж­дать интерес к самопознанию, учить принимать себя. Учить видеть отли­чительные черты людей - цвет волос, глаз.

№ 5. Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассмат­ривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».

Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о видах транс­порта, рассказать о профессии летчика. Учить детей устанавливать связь между содержанием и композицией произведения.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Одежда взрослых». Чтение потешки «Наша Маша маленькая...»

Задачи. Формировать у детей представления о сезонной одежде, уточ­нить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять опи­сание, называть качества одежды.

№ 2. Дидактические игры «Как об этом сказать?»

Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, понимать смысл новых слов, проводя аналогию со звучанием знакомых слов, зна­комить с понятием «слово»; вызвать интерес к слову.

№ 3. Трудовые поручения. Сгребание снега для снежных скульптур.

Задачи. Предложить детям вылепить из снега фигурки животных (зай­ца, медведя). Обсудить с детьми, как можно сделать сразу два полезных дела: собрать снег для поделок и очистить дорожки.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки с длинным склоном, подъем на горку «лесенкой», упражнять в длительной ходьбе скользя­щим шагом.

№ 5. Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на по­лусогнутые ноги), укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Прогулка

Виды деятельности


Похожая информация.


ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

МАРТ

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель:

Ход наблюдения

Трудовая деятельность

Цель:

дело до конца.

Подвижные игры

«Один - двое».

Цель:

Цель:

Выносной материал

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цели:

Ход наблюдения

(чис­тое, голубое), Какая погода? (Пас­мурная.)

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Цель:

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель:

Выносной материал

Прогулка 3

Цели:

Ход наблюдения

Спе

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель:

Подвижная игра

«Мы - шоферы»:

Цели:

Закреплять знания о труде шофера;

Учить ориентироваться на местности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка 4

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: дет­ские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход наблюдения

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты остав­ляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на сне­гу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с

Прогулка 5

Наблюдение за снегирем

Цели:

Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

Вызывать желание заботиться о птицах.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

Рад красавец красногрудый - житель Севера - снегирь.

Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная груд­ка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как рас­правляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на зем­лю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели:

Закреплять названия объектов на участке;

Учиться ориентироваться на местности.

«Великаны - карлики».

Цели:

Улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;

Учиться ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, формочки, совочки.

Прогулка 6

Наблюдение за проезжей частью

Цели: - закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это - шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легко­вые - их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде ма­шины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

Приучать к чистоте и порядку;

Подвижные игры

«Пятнашки».

Цели:

Упражнять в беге врассыпную;

«Дорожка препятствий».

Цели:

Учить согласовывать движения друг с другом;

Развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.

Прогулка 7

Наблюдение за сосульками

Цели: - познакомить с различными явлениями природы;

Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной сто­роны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теп­лую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?

Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.

Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Поче­му сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Прогулка 8

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Ход наблюдения

·Что это за дерево? (Рябина.)

· Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)

· Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)

Эти камушки рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

Побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Самолеты» .

Цели:

Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

Воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано».

Цели:

Учить ориентироваться в пространстве;

Воспитывать внимание.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.

Прогулка 9

Приметы ранней весны

Цели: - закреплять знания о времени года;

Изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об­лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным - из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу ­

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель:

Подвижные игры

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни - повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Прогулка 10

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели:

Продолжать учить правильно носить снег для постройки;

Формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели:

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

«По ровненькой дорожке».

Цели:

Учить ходить по невысокому буму;

Спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал

Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

Прогулка 11

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели:

Приучать детей помогать взрослым;

Учить правильным навыкам работы с лопатками;

Закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, ме­телки.

Прогулка 12

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

·Почему вы думаете, что это именно березы?

·Какого цвета ствол у березы?

·Как свисают у березы веточки?

· Какую пользу приносит береза?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

«Снежки» .

Цель: упражнять в метании на дальность.

Выносной материал

Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

Прогулка 13

Трудовая деятельность

Постройка снежного вала.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цели:

Упражнять в лазанье;

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Прогулка 14

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры

Цели:

Упражнять детей в беге;

Развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.

АПРЕЛЬ

Прогулка 1

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Прогулка 2

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

Учить пользоваться граблями;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Прогулка 3

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Формировать навыки коллективного труда;

Приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Прогулка 4

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его дви­жения.

Выносной материал

Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 5

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка».

Цели:

Упражнять в быстром беге, лазанье;

Развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал

Носилки, лопатки, формочки для снега.

Прогулка 6

Наблюдение за елочкой

Цели:

Закреплять умение находить и описывать данное дерево;

Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке - до небес макушки ­

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

И. Токмакова

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цели:

Упражнять в прыжках;

Развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материал

Лопатки, санки, метелки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 7

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

·Как выглядит муха?

·Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше­чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер­жаться практически везде.)

·Почему мух называют вредными насекомыми?

·Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

·Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

·Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

·Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

·Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

· Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз - простые и сложные: они

могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.)

В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы ДОМОЙ

На машине легковой.

Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Цели:

Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

Закреплять основные цвета.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Прогулка 9

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас се­рый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чири­кает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насе­комых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Цели:

Приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

Следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

Учить переходить от одного действия к другому;

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Найди такой же листочек».

Цели:

Учить различать листья березы, рябины, клена;

Быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Прогулка 10

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

·Кто это? (Собака.)

·Какая по величине? (Большая, маленькая.)

·Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

·Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;

Объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Прогулка 1

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка В гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением впе­ред.

Выносной материал Грабли, метелки.

Прогулка 2

Экскурсия в лес

Цели: - познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распус­каются листья на деревьях, оживают муравейники, появляют­ся первые цветы); - показать, что лес - это «многоэтажный дом», В котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;

Научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; - сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; - привить чувство «дома»: лес - это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки

Трудовая деятельность

Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры «Трамвай» .

Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Корзиночки, ведерки.

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду.

Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, свет­ленький кружок, вот, вот, левее, левее.

Убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:

Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

Двигаться в соответствии с текстом;

Быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:

Совершенствовать умение действовать с предметами;

Учить попадать в цель;

Развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Прогулка 4

Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

·Как медведица проводит зиму?

·Кто рождается в берлоге?

·Чем питаются медведи весной?

· Как медведи забавляются?

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: - формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

Обогащать и активизировать словарь;

Воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной материал Совочки, семена, грабли.

Прогулка 5

Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма­леньких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами.

Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточ­няет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об­щими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Упражнять в беге;

Закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Прогулка 6

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели:

Упражнять в беге, развивать быстроту;

Учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место»;

Учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Лейка, мяч.

Прогулка 7

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодви­жения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем

В лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

Развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Носилки, грабли; ведерки, совочки.

Прогулка 8

Наблюдение за коровой

Цель: сформировать конкретное представление о корове как до­машнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель читает детям потешку.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».

Воспитатель задает детям вопросы.

·Кто это? (Корова.)

·Где она живет? (В коровнике.)

·Что она дает людям? (Молоко.)

·Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбищ; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады; ветеринарный врач лечит коров.)

Трудовая деятельность

Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: учить технике полива.

Подвижные игры

«Пастух и стадо».

Цели:

Учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

МАРТ

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы хо­дим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем­-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,

Для сосенок - кружевною периною,

Для зайчишек стал - подушкой пуховою,

Для детишек - их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое

дело до конца.

Подвижные игры

«Один - двое».

Цель: при движении парам и учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал

Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цели:

Продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чис­тое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пас­мурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Прогулка 3

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую ма­шину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначе­ние - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за про­езжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы пере возят грузо­вые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Ско­рая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

На улице нашей машины, машины ­

Машины-малютки, машины большие.

Спе шат грузовые, фырчат грузовые,

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ

Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед в детском саду с детьми на свежем воздухе. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию беседу и наблюдение за общественным транспортом в первой половине дня.

Цели:

Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила поведения в общественном транспорте;

Формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека;

Воспитывать интерес к технике и труду взрослых

Ход наблюдения

Жёлто-красный он,

Блестящий -

Окна, дверцы,

Шесть колес!

Ну совсем как настоящий!

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз -

До чего хорош автобус!

Владимир Борисов

Дорогие ребята!Сегодня мы с вами поговорим и будем вести наблюдение за общественным транспортом.

Что такое транспорт?

Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам.

А что значит общественный транспорт? (это значит «транспорт для всех».)

Какой общественный транспорт вы знаете (Ответы детей.)

А вот о каком именно из общественном транспорте мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ: Автобус

Слово "автобус " означает многоместный. Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями. Автобус доступен для любого человека, поэтому являются общественным транспортом. В автобусе есть ряды кресел и поручни, за которые можно держаться. Ведет автобус водитель. Перед выездом общественный транспорт проверяется механиком, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров. Ведь он в ответе за жизнь многих людей! Человека который едет на общественном транспорте, называют пассажиром. Пассажир общественного транспорта должен заранее приобретать билет, если он этого не сделал, то билет можно купить у водителя. Иногда в автобус, как и в другие общественные транспорты заходит контролер. Он проверяет, есть ли у пассажиров билеты. Безбилетники платят штраф. Автобус ездит по определенному маршруту. Когда подходит автобус, мы обычно смотрим на его лобовое стекло. Если, к примеру, мы видим цифры 713, значит, автобус следует по 713-му маршруту.

Через определенные отрезки автобус останавливается. На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят. После этого водитель закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки. Автобус может проехать везде, где есть дорога и питается бензином.

Теперь поговорим с вами о том, как нужно вести себя в транспорте. Ребята скажите, как вы себя поведете если на остановке в салон войдет пожилая женщина с тяжелой сумкой (Ну конечно, надо уступать место старшим)

Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте (Есть нужно за столом, хорошо вымыв руки).А также не стоит в транспорте громко разговаривать и смеяться, не вежливо толкать других пассажиров, грызть семечки.

Обыгрывание ситуации.


Вторая половина дня.

Как называется место где останавливаются автобусы? (Остановка).

В какую дверь автобуса надо входить (В переднюю).

Из какой двери надо выходить? (Из задней).

С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

Почему (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

Ребята, а хотели бы поработать водителями автобуса? А что нужно для этого? А давайте мы с вами сконструируем автобус.









Подвижная игра "Светофор".

Какие вы молодцы, как много знаете, и чтобы запомнить правила наверняка послушайте стихотворение.

Все торопятся у нас:

В детский садик, в школьный класс,

На работу, в магазин.

Все спешат, не ты один.

Транспорт наш всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе,

Он общественным зовется.

Это значит, вам придется

Пассажиров уважать, никого не обижать,

Не ругаться никогда,

Помнить о других всегда!