Состоялась. Не редко можно услышать выражение, что с покупкой машины - появляется еще один член семьи, требующий ухода. Что хотят сказать этим опытные автомобилисты? Скорее всего, то, что уход за автомобилем требуется такой же тщательный, как и за прочим питомцем в семье. А если приобрели , то ухода он потребует еще больше, чтобы продлить срок эксплуатации. И это не зависимо от того, что автомобиль застрахован по .
Почему так важен правильный уход для автомобиля? Каким он должен быть? Использование каких средств может понадобиться, чтобы новый автомобиль как можно дольше сохранял внешний вид?
Порой, грязь на кузове, не воспринимается серьезно. И совершенно напрасно. Свойство грязи проникать глубоко внутрь лакокрасочного покрытия, может нанести ему серьезный вред. Она, разрушив поверхностные слои краски, станет, просто-напросто, не удаляемой и перейдет в ржавчину.
Сколько раз в месяц моют автомобиль? Это зависит от погодных условий. При хорошей погоде кузов машины достаточно мыть один раз в течение месяца, а вот в дождливую и грязную погоду, возможно, придется делать это ежедневно.
Авто важно не просто помыть, а провести всю процедуру очистки автомобиля от грязи правильно. Большую осторожность следует соблюдать при мойке двигателя автомобиля, где есть определенные тонкости и секреты.
Если регулярно посещать профессиональную мойку не получается, то следует придерживаться основных правил мытья и ухода за машиной:
Машина должна быть чистой и ухоженной не только снаружи, но и внутри. Поэтому важно постоянно следить за внутренней обивкой салона. Периодически проводить чистку и обработку чехлов.
Для ухода за салоном автомобиля необходимо иметь:
С поверхностей из пластика и кожи - загрязнения удаляются обычной влажной тряпкой, велюровая обивка чистится пылесосом, а пятна с нее удаляются салфеткой, щедро смоченной ацетоном.
Если загрязнения более глубокие и трудно выводимые, используют специальными средствами, из большого ассортимента автомобильной косметики.
Эти средства призваны не только очистить, но и восстановить поврежденную структуру ткани, и создать на ней защитный слой.
Если был приобретен , и перед его продажей не был сделан соответствующий уход за салоном, то надежнее будет обратиться в соответствующий автосервис за химчисткой. После такой химической чистки будет легче самостоятельный уход за автомобилем.
Коррозия - страшная «болезнь» кузова многих автомобилей, особенно . Совсем коррозию не избежать, но можно сделать минимальной ее вред для автомобиля.
Нужно постараться предупредить развитие этой «болезни», регулярно осматривая кузов на предмет целостности лакокрасочного покрытия. При первых признаках появления коррозии, или как говорят - «рыжиков», применяйте антикоррозийные средства.
В случае покупки подержанного автомобиля, может понадобиться более глубокая антикоррозийная обработка, а где-то даже кузовной ремонт в автосервисе:
Поверхность после такой обработки становится пригодной для нанесения на нее защитных, антикоррозийных препаратов. Ими могут быть и паста, и мастика, которые наносятся при помощи шпателя или кисти. Хромированные предметы подвергаются обработке специальным очистителем, использовать который нужно не чаще пяти раз за год.
Если хотите бороться с коррозией современными средствами и готовы заплатить за это соответствующую цену, приобретите жидкости RUST STOP.
Они способны проникать через все слои ржавчины, достигая «чистого» металла. В этом случае автомобиль получает надежную защиту и полную гарантию защиты от коррозии.
Грамотный уход за автомобилем - это не только его мытье и обработка от коррозии. То, как хранится автомобиль, в каких условиях находится, пока стоит без движения, играет немаловажную роль в сохранении его превосходного состояния.
Естественно, что хранить автомобиль на улице - это не лучшая забота о четырехколесном друге. Наилучшим вариантом для хранения любого автомобиля, будет индивидуальный бокс в гаражном кооперативе:
При хранении автомобиля, в течение длительного срока в зимних условиях, в не отапливаемом помещении, рекомендуется извлечь и держать отдельно, в теплом месте, аккумуляторную батарею и магнитолу.
Во время хранения, не допускать попадание на автомобиль прямых лучей солнца. Необходимо подготовить автомобиль к длительному периоду хранения, проведя предварительно все требующиеся процедуры по чистке и обработке поверхностей кузова. То есть, длительное хранение - только после ухода за автомобилем.
Не заботливые автолюбители думают, что поставили автомобиль на хранение, и можно к нему не походить до весны. Не все так просто. И во время зимней стоянки в гараже, уход за автомобилем также требуется.
1. Мойка. Это очень важно. Если твою машину моют некачественно, с разводами, то рано или поздно лакокрасочное покрытие испортится, машина перестанет блестеть и даже после мойки будет иметь небрежный вид. Лучше всего мыть машину в одном и том же месте, где тебя знают и надеются на твой очередной визит. Не стоит пользоваться автоматическими контактными мойками, какие часто можно встретить на бензоколонках. Конечно, это очень забавно — сидеть в машине и наблюдать, как прямо на твоих глазах огромные щетки трут крышу и двери твоего авто. Но для краски это очень вредно. Иногда даже появляются царапины. Да и чистота машины на таких мойках весьма условная. Там ее скорее споласкивают. И еще очень вреден для краски птичий помет. Если твою машину отметила какая-то птица, не поленись стереть все это хотя бы влажной салфеткой.
2. Полировка.
На мойке тебе обязательно будут навязывать полировку или что-то с приставкой«
нано». Не стоит вестись на эти уговоры. Вот покрытие воском — это хорошо. Зимой хорош горячий воск,
летом — холодный. Желательно покрывать машину воском 1−2 раза в месяц. А полировка на самом деле очень специфическая процедура,
и качественная абразивная полировка стоит от 6 тысяч рублей. То,
что тебе предложат за три или четыре тысячи, — пустая трата денег. Нет никаких гарантий,
что после полировки на кузове не будет ужасных разводов. Плохая полировка портит краску,
и на солнце машина выглядит как затертый ботинок. Абразивной полировки хватает примерно на полгода,
но и тут многое зависит от мастерства полировщика.
Популярное
3. Пылесос и фильтр салона.
Не забывай пылесосить салон. Это тоже делают на мойке. А еще чтобы в машине всегда был свежий воздух,
не забывай менять воздушный фильтр салона. Это уже делается на автосервисе и стоит недорого.
4. Салон.
Если у тебя кожаный салон,
не забывай использовать специальные средства по уходу за кожей. Если хочешь,
чтобы кожа блестела как новая,
используй спреи или салфетки,
которые также продаются в автомагазинах и на заправках. Если салон велюровый,
его регулярно надо пылесосить.
5. Коврики и пороги.
Многие забывают о том,
что пороги надо мыть. Грязные пороги,
конечно,
не портят внешний вид машины,
но когда открываешь дверь,
выглядит авто неопрятно. Если коврики резиновые,
их надо мыть. Если тряпичные,
то на мойке их должны выбить и пропылесосить.
6. Фары и стекла.
Даже если на улице грязно и темно,
не стоит тереть включенные фары влажными салфетками. Горячие фары могут со временем от этого помутнеть. Если есть возможность,
стоит полить их водой и слегка стряхнуть воду скребком,
который тоже продается на всех заправках и во всех автомагазинах. Зимой за неимением воды вполне подойдет небольшое количество чистого снега. Тут уже можно несильно потереть рукой.
7. Ароматизаторы и поглотители запаха.
Сейчас выбор ароматизаторов просто огромный,
и ты вольна выбирать любой. Но если вдруг что-то разлилось в машине(например,
алкоголь), то тут уже надо покупать поглотитель запахов. Ароматизатор не уничтожит запах,
а вот поглотитель — да. Поглотители запахов продаются в специализированных автомагазинах. Там тебе посоветуют,
какой поглотитель лучше.
8. Порядок в салоне.
Многие дамы устраивают в машине еще одну жилую комнату. С учетом пробок это объяснимо и понятно. Но не стоит захламлять машину. Есть смысл возить с собой только то,
что тебе действительно нужно. И обязательно выбрасывай мусор — пакеты,
стаканчики от кофе,
бутылки от йогурта. Тебе самой же будет гораздо приятней сидеть в чистом убранном салоне,
в котором пахнет цветочками или елочками. Пакеты с продуктами укладывай так,
чтобы ничего оттуда не выпадало и не закатилось в недоступное место. А перекатывающиеся по салону бутылки из-под воды могут в самый опасный момент попасть под педаль тормоза!
9. Курение в машине.
Пепел создает немало хлопот. В сырую погоду он непременно прилипает к кузову,
если стряхивать его в окно. Также он сыпется мимо пепельницы,
если сбрасывать пепел в салоне. Но самое неприятное,
что может случиться,
так это падение непотушенного окурка на сиденье или,
что еще хуже,
на пол. Так что ни в коем случае не кури на большой скорости. Во‑первых,
можно прожечь весь салон,
а во-вторых,
это просто опасно. Чем больше скорость,
тем меньше времени на маневры.
Любой автомобилист хочет, чтобы его машина всегда выглядела красивой и чистой. Но при современном ритме жизни не всегда хватает времени на то, чтобы ухаживать за своим «железным конём». В итоге водитель «запускает» машину и она приобретает не очень приятный вид. К счастью, существуют секреты, с помощью которых вам не придётся тратить много усилий и времени на уход за автомобилем.
Если автомобиль загрязнился - сразу же. Тогда вы не доведёте его до запущенного состояния. Лучше сразу потратить четверть часа, чем потом отмывать машину в течение двух часов. Не рекомендуется мыть и сушить авто на солнце, поскольку пятна от высохшей воды впоследствии будет трудно устранить. Рассмотрим более детально процедуру мойки машины.
Для начала поверхность кузова необходимо обильно смочить водой, при этом уделяя особое внимание пятнам, загрязнениям и мёртвым насекомым. Используйте машины мягкую губку или щётку, имеющую насадку для шланга. Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие, стоит добавить в воду специальный моющий консервант. Постоянно поливая поверхность водой, стирайте пятна с помощью равномерных движений сверху вниз (от крыши к днищу). Губку всё время омывайте водой, чтобы она была чистой. На каждом очищенном участке нужно сразу же смывать грязные полоски, используя мягкую щётку и воду. Всю поверхность омывайте чистой водой, чтобы не оставалось следов моющего средства.
Рекомендуем вам использовать большое количество воды . Остатки пыли и грязи на губке царапают покрытие, образуя микроцарапины. Поэтому обильно ополаскивайте кузов и щётку. После мойки протрите поверхность куском замшевой ткани, затем дайте ей как следует высохнуть. После этого советуем сразу осуществить консервацию машины.
На видео - как правильно мыть машину:
Вымытую поверхность кузова необходимо время от времени защищать консервирующим средством. Это позволит избежать воздействия внешних факторов на краску. Водоотталкивающий слой защитит покрытие от солнечных лучей и влаги, а также поспособствует сохранению насыщенного цвета и блеска. Процедуру следует проводить для сухой поверхности, избегая попадания солнечных лучей.
Если вы владелец новой машины, следует время от времени чистить от грязи днище и колёсные ниши. На шины и нижнюю часть кузова нужно наносить слой мастики. Скрытие полости (пороги, лонжероны, подколёсные дуги) обрабатывайте жидкими средствами-консервантами при помощи распылителя.
Осмотрите автомобиль на наличие очагов коррозии. Повреждённое покрытие необходимо снять. Днище и колёсные ниши нужно тщательно очистить от загрязнений. Те места, с которых вы сняли покрытие, зачистите с помощью металлических инструментов. Используйте специальный «преобразователь ржавчины» для их обработки. После этого обезжирьте всю поверхность кузова, включая зачищенные участки, покройте грунтом и высушите. Последний штрих - это нанесение мастики.
Последнее время всё более популярной становится технология Rust-Stop, которая помогает эффективно бороться с развитием коррозийных процессов. Специальная жидкость проникает даже в маленькие щели, проходя через слои ржавчины к металлу. Она обладает водоотталкивающим эффектом. Взаимодействуя с металлом, средство образует стойкий защитный слой, который разрушается только вследствие механических воздействий. Несмотря на высокую защиту от коррозии, такой способ имеет свои минусы. Во-первых, на покрытие Rust-Stop сложно нанести мастику, во-вторых - снять его до металла практически невозможно.
На видео - способы борьбы с коррозией кузова:
Современный рынок изобилует специальными средствами по . Однако не все они качественные и безопасные. Мы подготовили для вас подборку эффективных средств по уходу за автомобилем, которые хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев.
Большой популярностью сегодня пользуется серия ICE от Turtle Wax. Она включает множество средств, которые позволяют поддерживать хорошее состояние машины как снаружи, так и внутри.
Эффективно удаляет грязь и дорожную пыль, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. Уникальный состав позволяет бережно устранять загрязнения, не оставляя на кузове мыльной плёнки и потёков.
Полироли этой фирмы представлены в различных модификациях. Их можно наносить даже на нагретый кузов. Благодаря уникальному соединению полимеров и силиконов достигается насыщенный блеск авто. Существует классический полироль, а также средства в виде пасты и спреев. Последние обеспечивают быстрый результат, и они просты в использовании.
Универсальный очиститель позволяет обрабатывать любые поверхности. Специальная формула предотвращает появление липких или жирных следов, очищает обивку сидений и прочие . Очиститель также создаёт невидимый защитный слой, который отталкивает пыль. Вы можете использовать такое средство для удаления пятен с ковриков или прочих изделий. Кондиционер, который входит в состав средства, обеспечивает приятный ненавязчивый аромат в салоне. Очиститель комплектуется мягкой салфеткой, выполненной из микрофибры. Она не оставляет разводов после обработки поверхности. Средством можно обрабатывать пластиковые и резиновые элементы - они не будут деформироваться и не потеряют насыщенность цвета.
Серия ICE включает в себя несколько средств, предназначенных для ухода за . Они также подходят для обработки шин. Лучше всего использовать такие очистители одновременно с мойкой машины, чтобы достичь лучшего эффекта. После нанесения средство образует защитную плёнку и предотвращает дальнейшее оседание пыли на колёсах. Это продлевает срок их эксплуатации. Существует очиститель Chrome Wheel, который предназначен для обработки хромированных элементов. Его можно применять не только для колёс, но и для бампера и прочих частей авто.
Рекомендуется наносить такой состав на очищенную поверхность. Тогда он обеспечит насыщенность цвета и блеск лакокрасочного покрытия. Средство обладает антикоррозийным действием. Рекомендуем также использовать средство для «чернения» шин. Оно глубоко проникает в резину и обеспечивает ей яркий цвет. Состав можно купить в виде аэрозольного спрея или баллончика с густой пеной. Он очень прост в эксплуатации и не требует каких-то особенных навыков. Кроме шин, его можно наносить на любые резиновые элементы автомобиля.
Теперь вы знаете, как ухаживать за автомобилем, используя эффективные средства. Однако, для того чтобы ваша машина хорошо выглядела, нужно ещё и придерживаться некоторых правил. Тогда уход за значительно упростится.
На видео - самостоятельная химчистка салона:
В первую очередь старайтесь не оставлять своего «железного коня» на солнце. При перегреве выгорает лакокрасочное покрытие и обивка салона. От солнечных лучей на сидениях появляются пятна. Также следует серьёзно отнестись к вопросу хранения автомобиля. Лучше ставить машину в гараж, однако там должна быть нормальная влажность. В противном случае коррозийные процессы будут развиваться стремительнее.
Если вы не собираетесь использовать авто в течение длительного периода, вам нужно заранее его подготовить. Снимите аккумуляторную батарею и слейте воду из стеклоомывателя. Не стоит закрывать машину плёнкой или чехлом, так как под ними будет скапливаться конденсат. Влага, в свою очередь, будет способствовать образованию очагов коррозии. Выполняя наши простые рекомендации, вы обеспечите своему автомобилю достойный внешний вид.
Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи - видео об уходе за кузовом машины.
Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:
«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода - сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.
Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.
А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.
Государственные номера - не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.
Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.
От резкого неравномерного нагревания лакокрасочное покрытие может потрескаться и в дальнейшем частично отойти. Особенно это касается зимнего времени, когда перепад температуры от мороза до горячей воды максимален.
Видео - полезные советы по уходу за кузовом машины:
Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось. Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению. А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.
Специально для этого сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.
Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок.
Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев. Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.
И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.
Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию. В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее. Тем не менее все моторизированные для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.
Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.
Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий снова превращается в серое недоразумение. Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов. Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.
Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.
Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей , а защиту эти средства дадут неплохую.
С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть. Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, . Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища.
С внешним видом разобрались, теперь настала пора салона. Прежде всего извлеките из багажника весь лишний «зимний инструмент», лопату, скребок, щетку, они вам не понадобятся летом.
В случае с интерьером авто можно пойти двумя путями: сэкономить и сделать всю работу по очистке самостоятельно или обратиться к профессионалам.
Второй вариант предпочтительнее, все сделают за вас и по высшему разряду. Очистят коврики, пропылесосят салон, почистят окна изнутри, натрут кожу спец. Средствами, обработают пластик. После 30 минут, сев за руль, вы не узнаете свой автомобиль, он будет как новенький!
Если захотелось самодеятельности, то все это можно проделать своими силами. Правда придется закупиться чистящими средствами и одолжить у кого-то автопылесос, но требуемого результата вы все равно добьетесь.
Задумайтесь о замене воздушного фильтра салона и обслуживания системы климат-контроля. Если при включении кондиционера или отопления вы почувствуете посторонние запахи, обслужите систему немедленно.
Проверить зима отражается на каждом транспортном средстве, даже тех, которые были тщательно подготовлены к ней. Для того, чтобы убедиться, что все системы находится в рабочем состоянии, проверьте уровень жидкости и сделать визуальный осмотр воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, замените его для достижения оптимальной производительности в новом сезоне.
Убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно моторного масла, и что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Проделайте ту же самую процедуру для автоматических коробок передач, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя рулевого управления также должны быть проинспектированы. На самом деле такие проверки нужно проводить гораздо чаще, тем более, что заглянуть под капот не так уж сложно. Раз в две неделе вполне достаточно.
Смена технических жидкостей автомобиля должна проходить строго в соответствии с техническим регламентом. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не обсуживаетесь у официального дилера, возьмите за правило ведение дневника, в котором вы будете отмечать километрах на котором была произведена замена той или иной . Существуют приложения для смартфонов, которые напомнят вам такой необходимости.
Некоторые автовладельцы заменяют моторное масло по весне, даже в том случае, если его замена была произведена 5-7 тыс. км назад. Это оправданно только в том случае, если автомобиль используется в экстремальных погодных условиях или планируются серьезные технические нагрузки в ближайшие месяцы весной. В остальных случаях не отступайте от регламента, рекомендованного автопроизводителем.
Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива. Днем плюс, ночью заморозки. Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, - опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.
Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора. Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас. Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.
После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.
Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин. Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.
И наконец, последний штрих, но один из самых важных. Мы рекомендуем тщательный осмотр Вашего автомобиля в специализированном сервисе. должен провести инспекцию автомобиля. Проверить заряд батареи, работу системы зажигания, систему охлаждения, рулевое управление, подвеску, наличие люфтов и отклонений и просканировать ваш автомобиль на наличие ошибок.
Предпочтительнее для этих целей привлекать знакомого автослесаря, он выявит действительные поломки и устранит их.
Эти пять несложных действий реально помогут вам. Сохранят деньги и нервы. А ваш автомобиль непременно поблагодарит вас за заботу многими годами приятной эксплуатации.