Самостоятельный кузовной ремонт. Выполнение мелкого кузовного ремонта

Машину после неудачного вождения или ДТП необходимо поскорее привести в порядок. Нужен автосервис, где ремонт кузова выполняют качественно и надежно. Основные критерии при выборе: результат, отвечающий современным стандартам, гарантия на восстановление и покраску кузова автомобиля, невысокая стоимость услуг и четкое соблюдение сроков.


Цены на кузовной ремонт в наших автосервисах

Виды работ Цена, руб.
Восстановление лакокрасочного покрытия методом локальной окраски
До 15 см без исправления геометрии от 3800
До 15 см c исправлением геометрии от 4300
До 30 см без исправления геометрии от 4800
Вторая локальная окраска на одной детали от 2650
Удаление вмятин особой сложности в зависимости от растяжения металла и места расположения на кузове автомобиля
Вмятина размером до 3 см от 1000
Вмятина размером до 5 см от 1500
Вмятина размером до 8 см от 2100
Восстановление геометрии на одной детали
Нарушение геометрии до 10% от площади детали от 500-4500
Нарушение геометрии от 10% до 20% от площади детали от 4500-7500
Нарушение геометрии от 20% до 30% от площади детали от 7500-15000
Восстановление лакокрасочного покрытия детали без учета стоимости демонтажа
Капот от 10000
Переднее крыло, пороги от 6000
Дверь, крышка багажника, бампер, заднее крыло от 7000
Нанесение антигравия от 1800
Окраска структурного пластика от 3400
Крыша от 14500
Зеркало, молдинги, брызговики, накладки от 2000


Как проводится кузовной ремонт автомобиля

В каких случаях требуется большой, а когда - мелкий кузовной ремонт? Если наблюдаются глубокие вмятины, нарушение геометрии и разорванный металл, такие повреждения можно отнести к серьезным. Здесь понадобятся комплексные кузовные работы авто с демонтажем, восстановлением сложной геометрии кузова, последующей покраской детали целиком и возможно заказом новых деталей. В целом процесс выглядит следующим образом:

  1. автомобиль моют;
  2. вышкуривают (удаляют старый слой ЛКП);
  3. восстанавливают геометрию детали или заказывают новую;
  4. шпатлюют деталь;
  5. грунтуют;
  6. окрашивают;
  7. сушат;
  8. полируют;
  9. проверяют качество работ.

Другая категория повреждений – царапины, потертости, небольшие вмятины и сколы ЛКП. В этом случае подойдет локальный ремонт авто. Стоимость работ зависит от места нахождения повреждения и формы детали кузова (наличия ребер жесткости), размера повреждения, марки автомобиля и цвета.

На небольшое исправление геометрии и восстановление лакокрасочного покрытия уходит не более пяти часов. Выравнивание поверхностных вмятин занимает до 30 мин. Такой ремонт производится в день обращения

Почему ремонт кузова автомобиля нужно проводить своевременно?

На участках, не защищенных эмалью, появляется ржавчина. Если же вовремя провести кузовные работы и покраску автомобиля, металл избежит коррозии. Хотите, чтобы машина стала как новая? Поспешите к специалистам нашего автосервиса – они технологично проведут сложный или мелкий кузовной ремонт.




Преимущества кузовных работ в автосервисах АвтоТОТЕММ:

  • Минимальные и четкие сроки. На небольшое исправление геометрии и восстановление лакокрасочного покрытия уходит не более пяти часов. Выравнивание поверхностных вмятин занимает до 30 мин. Такой ремонт производится в день обращения.
  • Максимальное сохранение заводского ЛКП.
  • При отсутствии демонтажа не нарушается конвейерная сборка.
  • Экономия денежных средств, которая достигается благодаря использованию технологии ремонта вмятин без окраски и точечной окраской.
  • Максимально точный подбор цвета.
  • Отсутствие следов кузовных работ. Наш девиз: ремонт должен быть незаметен.




Чтобы устранить скол на переднем крыле Peugeot 508, специалистам автосервиса потребовалось пять часов: был проведен частичный демонтаж бампера и локальная окраска.





Имелись повреждения заднего крыла. Ремонт кузова в нашем автосервисе длился один день: восстановлена геометрия и выполнена покраска участка.

С вариантами повреждений и видами кузовных работ Вы можете ознакомиться в разделе «Примеры повреждений ».

Чтобы узнать стоимость кузовного ремонта, присылайте фотографии, и специалисты автосервиса АвтоТОТЕММ предоставят Вам предварительный расчет и бесплатную консультацию.

Кузов автомобиля (в результате старения, ДТП, неаккуратной эксплуатации) порой требует ремонта. Выполнить его можно с помощью специалистов, а можно и без них. Последний вариант, правда, возможен лишь в случаях, когда не нарушена геометрия, и повреждение детали не настолько критично, чтобы требовать ее однозначную замену. Но и они нередки.

Ремонт небольшихсколов и царапин лакокрасочного покрытия.

Наиболее часто своими руками автовладельцы осуществляют кузовные работы в отношении небольших царапин, образовавшихся в процессе эксплуатации авто (о ветки деревьев, от удара небольших камней и т.д.).

Ведь в большинстве случаев такие царапины даже не задевают краску, а просто повреждают верхнее защитное покрытие авто – лак, восстановить которое на сегодняшний день проще простого: купите в автомагазине специальный комплект, состоящий из маркер-замазки с заправленным в него лаком и салфетки для предварительного обезжиривания поверхностности, и используйте его в нужном месте.

Кстати, подобный вариант возможен и в случае, если царапины все же оказались глубокими и повредили краску. Тогда приобретаемый комплект для восстановления должен еще содержать и маркер-замазку с краской в цвет автомобиля. Инструкцию по работе с комплектом вы найдете в его упаковку. Ну, а если вкратце: обезжириваем, наносим краску, наносим лак.

Ремонт вмятин на кузове, где лакокрасочное покрытие осталось неповрежденным.

Кузов машины может получить вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия в случае мелких ДТП, а также от ударов сторонним предметами вследствие неаккуратной эксплуатации.

Исправить такие дефекты можно при помощи специального инструмента для восстановления такого рода повреждений: он состоит из различных крюков и рычагов, которые предназначены для того, чтобы заводиться во внутренние полости автомобиля и аккуратно выталкивать оттуда вмятины.

Еще одним вариантом исправления больших вмятин является способ, основанный на законах физики. Для него понадобиться строительный фен и баллон с охлаждающим поверхность газом. Принцип следующий: место вмятины нагревается строительным феном, после чего резко охлаждается газом из баллона, из-за резкого перепада температур металл начинает резко натягиваться и восстанавливает свою первоначальную форму.

Восстановление лакокрасочного покрытия с ремонтом вмятин и без.

Данный вид работ подразумевает под собой цикл по подготовке поверхности и ее последующей покраске. Выполнить данные работы самостоятельно при наличии малярного оборудования (компрессор, покрасочный пистолет, шлифмашинка) теоретический возможно. Однако это потребуется от вас много часов кропотливой работы и просторное чистое помещение с хорошей вентиляцией.

  • Первоначально проводятся работы по максимальному ремонту окрашиваемой поверхности (металлические поверхности выравниваются, пластиковые при наличии дырок и трещин заклепываются).
  • Оставшиеся неровности приводятся к идеальному виду шпатлеванием и затиранием.
  • Следующим этапом идет защита не окрашиваемых поверхностей и обезжиривание мест, где будет производится нанесение лакокрасочного покрытия.
  • Дальше наносятся: слой грунта, слой либо несколько краски и слой лака ().

Это вкратце, более детально о каждом из этих этапов можно написать не один подобный материал.

  • На завершающем этапе, после высыхания лака, производится .

Повреждение коррозией.

Данный вид кузовного ремонта выделен в отдельный, хотя, по сути, очень часто он выступает одним из этапов работ предыдущего, поэтому отмечу лишь основные моменты.

Ржавчина беспощадно должна быть полностью удалена с поверхности металла. Для этого используется крупная наждачная бумага и различные щетки. Однако ни в коем случае не усердствуйте абразивным кругом шлиф. машинки, так как это приведет к перегреву металла и очень быстрому повторному появлению ржавчины в данном месте.

Совет: небольшие отверстия лучше всего все же запаивать при помощи мощного паяльника и оловянного припоя, так как такой способ меньше перегревает металл (в отличие от сварочных работ).

Кроме того, настоятельно не рекомендуется заделывать сквозные отверстия при помощи шпаклевки, нанесенной на стекловолокно. Такой вид ремонта популярен, но имеет очень серьезный недостаток: чаще всего с внутренней стороны шпаклевка здесь ничем на защищена, поэтому в силу своей гигроскопичности со временем она напитывается влагой, что в итоге может привести к отслоению краски с лицевой стороны.

Окончательно ремонт мест кузова, поврежденных коррозией, производится по принципам, описанным в предыдущем параграфе.

Современный автомобильный поток растет большими темпами. Особенно в больших городах интенсивность движения зашкаливает, поэтому мало кому из водителей (особенно начинающих) удается избежать неприятности в виде дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Даже мелкие повреждения могут обернуться довольно ощутимой тратой, в основном из-за высокой цены, которую просят мастера за малярно-кузовные работы.

Если удар был сильным и необходимо восстанавливать геометрию кузова, то без профильных специалистов и дорогостоящего оборудования не обойтись. В остальных случаях при желании можно выполнить кузовные работы своими руками. Для этого понадобится знание процесса восстановления для разных видов повреждений, а также определенные инструменты и материалы. Подробнее об этом читайте ниже.

Виды повреждений и ремонта

Малярно-кузовные работы автомобиля могут понадобиться даже без ДТП. Например, можно освежить внешний вид машины с помощью полировки кузова. Более серьезный вариант — устранение ржавчины и коррозии. В первом случае самостоятельно справится практически каждый автолюбитель, а во втором - понадобятся навыки малярных и сварочных работ.

Повреждения после ДТП могут быть разными, поэтому и уровень подготовки потребуется соответствующий. Новички без проблем смогут самостоятельно устранить небольшие вмятины или царапины на кузове автомобиля. Склеить треснувший бампер также под силу каждому.

Также есть один хитрый способ устранения даже сильных повреждений отдельных элементов кузова (двери, капот, багажник). Заключается он в поиске необходимой детали на автомобильных разборках. При должном везении может подвернуться запчасть в нужном цвете и отличном состоянии. При этом стоимость б/у деталей кузова на порядок ниже цены рихтовочно-малярных работ, а время выполнения ремонта заметно сокращается. Вам останется только заменить необходимый элемент. При покупке следите, чтобы не было следов восстановительного ремонта, иначе в скором времени придется бороться с коррозией.

Необходимые инструменты

Если же не удалось найти деталь для замены или место повреждения не позволяет поменять элемент без сварки (заднее крыло, крыша, порог, арка колеса и т.п.), то проверьте наличие необходимых инструментов.

При мелком ремонте вам не понадобятся никакие особенные специнструменты. В большинстве случаев достаточно будет шпателя, резинового молотка и шлифовальной машинки (можно использовать дрель или болгарку с соответствующим кругом). При работе с пластиком обязательно пригодится строительный фен.

Инструменты для рихтовки

Для рихтовочных работ используют специальный инструмент, который обычно продается наборами. В основном это молотки различной формы с закругленной и полированной ударной поверхностью. Дополнительно используются разнообразные рычаги, крюки и ложки, которые еще нужно знать, как применять. При желании такой инструмент можно изготовить самому, но это потребует определенных усилий и времени на изучение необходимых характеристик. При разовых работах имеет смысл одолжить или взять в аренду требуемые приспособления.

Необходимые материалы

Если упустить кузовные сварочные работы (новичкам без специального обучения со сварочным аппаратом к автомобилю лучше не подходить), то для проведения локального ремонта понадобится не так много материалов. Основные:

  • шпатлевка с утвердителем;
  • автомобильная краска;
  • автомобильный лак;
  • наждачная бумага разной фракции;
  • малярный скотч разной ширины;
  • пленка для укрытия неповрежденных деталей;
  • полироль.

Самый сложный и дорогой элемент из этого перечня — краска. Можно, конечно, использовать бюджетный вариант в виде автоэмали в баллончиках. Но в таком случае заметить разницу можно будет невооруженным взглядом. Таким способом можно окрасить небольшой участок в малозаметном месте. При соблюдении технологии нанесения (о которой ниже) будет соблюдена основная цель ремонта — защита кузова от дальнейших разрушений из-за коррозии. А если удачно подобрать цвет, то и косметический эффект будет заметен.

Если вы хотите более долговечную защиту металла и красивый эстетический вид детали после ремонта, то следует использовать более дорогие автоэмали. При выборе такой краски важен не только выбор производителя, но и правильного колориста. Поскольку даже самую дорогую эмаль можно испортить неправильным смешиванием. В итоге получится не тот цвет, который вам нужен. Причем заметно это будет только после покраски.

Сколько компонентов?

Автомагазины и рынок предлагают множество вариантов шпатлевки. Продавцы часто рекомендуют новичкам однокомпонентную шпатлевку, поскольку её легче использовать (наносим - ждем, пока высохнет - шлифуем). Но такой вариант подойдет скорее для предпродажной подготовки автомобиля, чем для качественного ремонта. Такой вид шпатлевки очень чувствителен к вибрациям и может растрескаться уже через пару месяцев.

Для более качественного восстановления следует выбрать двухкомпонентную шпатлевку. Она состоит из непосредственно самой шпатлевки и утвердителя. Перед нанесением на поврежденный участок следует тщательно смешать оба элемента (пропорции по инструкции). Чем больше утвердителя, тем быстрее высыхание. Учтите, что более эластичную шпатлевку легче равномерно распределять по поверхности.

Если деталь имеет сильные повреждения - глубокие вмятины до 5 мм, то необходимо предварительно использовать шпатлевку со стекловолокном. Она поставляется со специальным клеем, который имеет очень сильные сцепные свойства. Так вы создадите крепкую и довольно ровную основу для дальнейших работ.

Технология локального кузовного ремонта

Давайте рассмотрим самую популярную процедуру кузовного ремонта — частичную покраску с применением шпатлевки. Восстановление всегда начинается с подготовки (себя и поверхности). Для себя подготовьте подходящую одежду, перчатки и респиратор. Для ремонта нужны перечисленные выше инструменты и материалы.

Когда все под рукой, то можно приступать к подготовке поврежденного участка. Его следует тщательно очистить от какой-либо грязи (лучше очистить кузов машины в радиусе метра от места работы). Обязательно укройте пленкой остальные части автомобиля, чтобы избежать случайных повреждений или нежелательной окраски.

Теперь необходимо зачистить участок от следов старой краски и ржавчины (если есть). В последнем случае возможно применение преобразователя ржавчины для предотвращения её появления в будущем. После чего поверхность нужно обезжирить с помощью растворителя. Можно приступать к следующему этапу — нанесение шпатлевки.

Наносить следует тонкими слоями. Каждый следующий слой - только после полного высыхания предыдущего. Ваша цель — идеально ровная поверхность. Поэтому шлифовать придется много. Можно использовать просто наждачную бумагу или шлифовочный круг (гораздо быстрее). Мелкие неровности поможет обнаружить мощная лампа, поднесенная близко к месту шпатлевки.

Последние штрихи

Следующим наносят слой грунтовки, которая защитит от проникновения коррозии. Её также следует тщательно зашлифовать и обезжирить. Теперь можно приступать к финальному этапу — покраске. Краска наносится в несколько слоев (3-4 обычно достаточно). В самом конце не забудьте вскрыть отремонтированную часть лаком. После того как лак высохнет, нужно отполировать поверхность. Если ремонт кузовных работ производили на участке больше 10 сантиметров, то полировать лучше всю деталь. Иначе будет заметна разница.

В итоге

Кузовные работы ВАЗ или иномарки отличаются только стоимостью базовых кузовных деталей и сложностью рихтовки (чаще всего у импортных автомобилей штамповка сложнее). В остальном технологический процесс, набор инструментов и материалов — идентичны. Не стоит бояться сложности процедуры ремонта, но не помешает предварительно потренироваться на малозаметном участке. И все у вас получится!

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Гладкий Алексей Анатольевич

Выполнение мелкого кузовного ремонта

Мелкий кузовной ремонт, который можно выполнить своими руками - это восстановление формы кузовных деталей и ремонт лакокрасочного покрытия (включая устранение царапин, ржавчины и т. п.).

Восстановление формы кузовных деталей подразумевает выполнение следующих операций: выколотка, рихтовка, утяжка и вытяжка. Также может использоваться метод нагрева и быстрого охлаждения.

Выколотка представляет собой первую процедуру восстановления, предназначенную для придания поврежденным элементам кузова формы, близкой к первоначальной. Сущность процедуры состоит в приложении усилия, противоположного тому усилию, которое вызвало деформацию. Иначе говоря, если крыло автомобиля повреждено ударом снаружи, то для придания ему формы, близкой к первоначальной, нужно приложить к нему усилие с обратной стороны.

Основные методы, используемые для проведения выколотки - это выдавливание и удары, начиная с более жестких деталей от граничной кромки в направлении центра вмятины.

Если вмятина на элементе кузова является обширной, но в то же время - неглубокой, то для ее выправления бывает достаточно нанести удар деревянным или резиновым молотком по вершине вмятины. Если вмятина глубокая, то выправление следует осуществлять постепенно, причем начинать нужно от краев. Под выправляемую поверхность на границе вмятины необходимо подставить опорную наковальню или иной предмет соответствующей формы.

Важно.

Помните, что при наличии в деформированной зоне более жестких сечений (ребер жесткости, подкладок, стоек и т. п.) выколотку следует начинать именно с этих деталей.

Иногда на поверхности панели деформация приводит к образованию резких складок, препятствующих получению правильной геометрической формы. Это усложняет ситуацию, но не делает ее безвыходной: в данном случае по гребням таких складок нужно произвести тем или иным способом технологические надрезы. Это позволяет устранить источник повышенного напряжения, в результате чего металл получит дополнительную свободу для движения, соответственно - и для выправления.

Выколотка поверхностей, доступ к которым с обратной стороны затруднен (двери, стойки и т. д.), осуществляется с применением специальных поддержек в виде лопаток и крючков, конец которых можно ввести между внутренними и наружными панелями через зазоры или монтажное окно люка.

Полезный совет.

Выправить обширную, но неглубокую вмятину на дверце автомобиля можно с помощью обыкновенной камеры от волейбольного мяча. Поместите эту камеру между поврежденной поверхностью и каркасом двери и с помощью насоса накачайте. Раздуваясь, камера выдавит вмятину.

Одним из наиболее известных методов правки является выколотка листового металла с помощью молотка и поддержки.

С целью предотвращения возможного растяжения металла поддержку нужно держать с небольшим смещением от точки приложения удара молотка. Выправляя панель с помощью поддержки и молотка, нужно попеременно чередовать удары обоих инструментов. Металл лучше всего выстукивать с обратной стороны поверхности, прижимая поддержку к лицевой стороне.

Перед тем как «собрать» раздавшийся в результате повреждения металл, следует прежде всего определить границы дефектного места с помощью рисок рихтовочного напильника. Только после этого можно начинать процесс рихтовки.

В общем случае методы рихтовки во многом совпадают с методами, применяемыми при выколотке: рихтовку большой вмятины начинают с краев и двигаются по окружности к центру, а небольшую вмятину начинают рихтовать с середины.

Знайте.

При выполнении рихтовки держите молоток крепко и наносите удары по металлу всей плоскостью точно в заданное место. При этом не бейте изо всей силы: напротив, удары должны быть слабыми, при этом не стоит бить в одно и то же место несколько раз.

Начинать выправку почти всегда нужно с самого деформированного места. При попадании ребра в дефектную зону именно отсюда нужно начинать рихтовку. В первую очередь следует довести правкой до высокого качества ребро жесткости, и лишь затем приступать к обработке других участков. При наличии нескольких вмятин в непосредственной близости друг от друга рекомендуется растянуть между ними металл так, чтобы образовалась одна вмятина, поскольку легче выправить одну большую вмятину, чем несколько расположенных рядом маленьких вмятин.

Утяжка заключается в том, что с помощью рихтовочного молотка с острым концом металл «собирается» там, где он «вытянут». А вытяжка - это обратная утяжке процедура, которая используется реже. В данном случае нужно наковальню установить на одной оси с рихтовочным молотком. Также для выполнения данной операции может использоваться деревянный молоток (киянка) с полукруглой рабочей частью.

Распространенным методом восстановления кузова является метод нагрева и быстрого охлаждения. Смысл его заключается в том, что газовой горелкой или угольным электродом сварочного аппарата осуществляется нагрев металла выпуклости на кузове. Отметим, что лучше всего для этого подходит кислородно-ацетиленовая горелка № 0.

В результате нагрева небольшой круг металла быстро разогревается докрасна, соответственно - его пластичность заметно улучшается. Нагретый металл стремится к расширению, но этому мешает находящийся вокруг менее нагретый металл, поэтому объем нагретой части металла увеличивается за счет утолщения.

После того как металл нагрет докрасна, его нагревание прекращается и начинается охлаждение. Как известно, при этом металл сжимается, а его объем уменьшается, но удерживается расположенным вокруг холодным металлом, размеры и объем которого не изменялись. Поскольку металл имеет температуру, не соответствующую максимальной пластичности, то, сжимаясь, он поглощает небольшую часть удлинения окружающего металла. Усилить осаживание металла можно уменьшением скорости распространения тепла путем создания кольца вокруг нагретой части металла из мокрой ткани, противодействием деформации путем нажатия на металл ручкой молотка или трубой вблизи нагретой точки, выстукиванием границ точки металла, нагретого докрасна, а затем и самой нагретой точки киянкой или рихтовочным молотком.

Что касается лакокрасочного покрытия, то даже при хорошем уходе за кузовом автомобиля оно периодически нуждается в мелком ремонте. Рекомендуется проверять его состояние и, при необходимости - устранять появившиеся повреждения не реже одного раза в год.

Это объясняется тем, что за год несущественные дефекты и повреждения могут значительно увеличиться в размерах. Если точнее, то почти невидимые царапины, «жуки» коррозии и прочие почти невидимые глазу повреждения способны за год увеличиться в 50-100 раз. И получается, что практически незаметное пятно коррозии размером около 1 мм (это даже не пятно, а точка) за год вырастает до огромного 10-сантиметрового «жука» (рис. 7.5).

Устранить мелкий дефект и подкрасить пострадавшее место несложно, здесь самое главное - педантичность и качество исполнения всех процедур, и в первую очередь это касается операций, связанных с подготовкой к покраске.

Прежде всего необходимо обработать поврежденный участок кузова мелкозернистой наждачкой или шлифовальной шкуркой (рис. 7.6). Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, необходимо снять и краску, и грунтовку. В более легких случаях (когда поврежден только верхний слой лакокрасочного покрытия) грунтовку можно не трогать.

По границе пострадавшего участка кромки лакокрасочного покрытия необходимо зашлифовать максимально гладко: на ощупь граница между целым и поврежденным участком не должна определяться. Затем следует обработать поврежденный участок мягкой тканью, смоченной обезжиривающим составом: это позволит удалить с него грязь, пыль и жировые пятна.

После этого липкой лентой закрепите на кузове предварительно изготовленный трафарет с отверстием в форме подготовленного участка. Он должен защитить неповрежденные участки кузова от попадания грунта, эмали и др.

Если вы очистили поврежденный участок до самого металла, то нужно покрыть его слоем грунтовки. При этом принимайте во внимание такие факторы, как температура и время сушки грунтовки - эту информацию можно найти в ее инструкции по применению. В среднем при температуре 20 градусов грунтовка сохнет от нескольких часов до суток, но есть виды грунтовочного покрытия, которые успевают высохнуть и за 15 минут.

Иногда кузов приходится шпатлевать (рис. 7.7) - необходимость данной операции зависит от конкретного случая. Но специалисты рекомендуют по мере возможности избегать применения шпатлевки или, по крайней мере, минимизировать ее применение. Учтите, что наносить шпатлевку следует слоем минимальной толщины, поскольку чем он толще - тем выше вероятность появления на нем трещин.

В зависимости от вида используемой шпатлевки она может сохнуть от получаса до 4–5 часов. В любом случае рекомендуется выждать какое-то время сверх установленного срока высыхания, особенно при повышенной влажности окружающей среды.

После того как шпатлевка высохнет, ее нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой или шкуркой, а затем - водой смыть с нее образовавшуюся пыль. Затем слой шпатлевки необходимо тщательно осмотреть, чтобы сразу увидеть возможные дефекты и неровности поверхности. При обнаружении таковых вновь выполняйте шпатлевание - и так до тех пор, пока не получите ровной поверхности.

Мелкие повреждения лакокрасочного покрытия удобнее всего устранять с помощью краски, находящейся в аэрозольной упаковке. Покраска кистью оставляет следы, к тому же на слое краски могут остаться ворсинки от кисти.

Из аэрозольного баллончика краску распылять следует в несколько слоев, причем каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего слоя. Время, необходимое для высыхания слоя, указано на упаковке краски. Рекомендуется наносить не менее трех слоев краски - только в этом случае можно рассчитывать на надежность обновленного лакокрасочного покрытия и его долговечность.

При нанесении краски следите за тем, чтобы она не текла по кузову и не высыхала, оставляя характерные «наплывы». Иначе говоря, наносите краску тонким слоем, поскольку устранить впоследствии потеки будет очень сложно, а если их оставить - они могут растрескаться или полопаться.

Если лакокрасочное покрытие кузова растрескалось в тех местах глубоких дефектов металла, то первое, что нужно сделать - это вскрыть дефект с помощью грубой наждачной бумаги или шкурки. Затем нужно обезжирить это место, а также удалить с него пыль и грязь. Устранение дефекта металла осуществляется с помощью нанесения слоя специально предназначенной эпоксидной грунт-шпатлевки. Когда она высохнет (время высыхания указано на упаковке), нужно обработать данный участок наждачкой или шлифовальной шкуркой. При наличии мелких неровностей их следует устранить с помощью шпатлевки, а когда она высохнет - обработать мелкозернистой наждачной бумагой или шкуркой. На восстановленную таким образом поверхность кузова наносится слой краски.

Иногда на лакокрасочном покрытии в процессе эксплуатации кузова появляются мелкие трещины (их иногда называют «паутинная сетка»). Для борьбы с ними обрабатывайте кузов специальными полирующими составами.

Если в ближайшее время вы не можете устранить небольшие пятна ржавчины, сколы или царапины на кузове автомобиля, то их необходимо законсервировать, чтобы не допустить дальнейшего распространения коррозии. Для этого нужно хорошо промыть пострадавший участок, высушить его и покрыть его «Мовилем» или любой пластичной смазкой. Но даже после консервации с ремонтом затягивать не стоит, поскольку надолго эта мера кузов не защитит.

Из книги Как сохранить и приготовить рыбу на водоеме и дома автора Мурашова Светлана Анатольевна

Пудинг паровой из мелкого леща Рыба 500 г, хлеб белый 75 г, яйца 5 шт., молоко 75 г, сметана 75 г, масло сл. 50 г, соус 350 г, перец.Леща разделать на филе без костей, размочить в молоке белый хлеб и вместе с рыбой пропустить через мясорубку. В смесь добавить яичный желток, соль,

Из книги Женщине за рулем автора Ханников Александр Александрович

Выполнение поворотов и разворотов Несмотря на то что повороты снижают скорость движения и бывают опасны, без них поездка кажется скучной и неинтересной. Хорошо проехать поворот – вовсе не значит проехать его быстро. Гораздо важнее проехать его плавно и красиво. Управляя

Из книги Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка автора Ильин М С

Технология ремонта Разборка кузова В зависимости от объема ремонта и состояния разборка кузовов бывает частичная и полная. Частичную производят, когда кузов находится в хорошем состоянии и ремонта требуют только отдельные его части, поврежденные в результате износа,

Из книги Как построить сельский дом автора Шепелев Александр Михайлович

ТИПЫ РЕЗЬБЫ И ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Резьба бывает глухая и сквозная. Первую выполняют стамесками, ножами, резцами. Вторую выпиливают, выдалбливают, высверливают, вырезают. Резьбу чаще всего применяют для отделки деталей карнизов, поясков, наличников, ограждений и т. д.При

Из книги Полная энциклопедия фермера автора Гаврилов Алексей Сергеевич

Характеристика мелкого рогатого скота Овцы и козы – самые древние домашние животные. Они считаются родственными, видами так как у них много общих биологических и морфологических особенностей. Хозяйственное значение этих животных тоже сходно. Очень часто коз и овец

Из книги Мебель. Ремонт автора Мельников Илья

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА Продолжительность и трудоемкость ремонта зависят в основном от следующих факторов:– конструкции и формы изделия;– применяемых материалов;– полуфабрикатов и заготовок;– квалификации исполнителя.Технологический процесс ремонта мягких элементов

Из книги Бисерная вышивка: Практическое руководство автора Капитонова Галина Николаевна

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА Все узлы и детали деревянной конструкции корпусной, решетчатой и кухонной мебели относятся к жестким элементам.Жесткие элементы мебели во время пользования подвергаются повреждению либо преждевременному разрушению.Основной причиной повреждения

Из книги Полная энциклопедия домашнего хозяйства автора Васнецова Елена Геннадьевна

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Из книги Домашний мастер автора Онищенко Владимир

Выполнение многослойных завитков Иногда по замыслу вышиваемого рисунка нужно выполнить завиток или дугу не в одну нить с бисером, а многослойно, когда одна связка бисерин выходит из-под другой. Делается это так. ДугаНаложите первую связку бисерин (например, шесть штук)

Из книги Ремонт кирпичных печей своими руками автора Исайчев Игорь Валентинович

Выполнение стебельчатого шва Этот шов называется стебельчатым, потому что им обычно вышивают стебли цветов. Часто стебельчатый шов применяют при выполнении контурных рисунков. Шов образует на лицевой стороне ровную сплошную линию. От исходной точки 1 нитку сначала

Из книги Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря автора Костенко Евгений Максимович

Выполнение шва «за иголку» Само название этого шва говорит о том, что стежки здесь делают назад от прокола иголки и, сделав стежок, выводят иголку под тканью впереди. Выполняется этот шов справа налево. Сначала закрепите иголку в ткани (точка 1). Нанизав на иголку

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Виды ремонта В зависимости от характера и сложности работ различают след виды ремонта: текущий, средний и капитальный.Текущий ремонт охватывает мелкие работы, не допускающие никакого отлагательства, и к нему относятся: укрепление исправных, но расшатавшихся печных

Из книги автора

Технология ремонта Устранения растрескивания швов Перед тем, как приступать к заделыванию трещин в швах, желательно разобраться, из-за чего они образовываются. Если печь имеет солидный возраст и выкладывалась на кустарно изготовленном глинопесчаном растворе, то,

Из книги автора

8.5. Организация ремонта Организатором ремонта является механик мастерской или цеха. Ремонтной службой завода руководит главный механик завода, которому подчинен ремонтный цех или мастерская завода. Непосредственным организатором выполнения ремонтных операций