Нужен ли тахограф физ лицу. Нужно ли устанавливать тахограф

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

К такому транспорту относят:

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

    Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???

Чаще и чаще автовладельцы задаются вопросом: кому надо устанавливать тахограф, а кому – нет? Ответ на этот вопрос доступно изложен в законах и законодательных актах нашей страны – приказ №36 Министерства транспорта. Известно, что Европейское соглашение о выполнении режима труда и отдыха шофера рекомендует установку этого оборудования на автомобиль. Все эти меры предпринимаются с одной целью – снизить количество аварий по причине усталости водителя.

Если раньше использовались примитивные приборы для определения скорости поездки и времени в пути, то сегодня автовладельцы могут позволить себе установку аппарата с дополнительными полезными функциями. Это настоящий помощник для современного водителя, контролирующий и фиксирующий скоростной режим, пробег, сколько часов машина движется и сколько стоит на месте.

Кому нужно устанавливать тахограф

Монтаж устройства – непростая задача, в этом деле есть много разногласий и неурядиц. Если периодически наблюдать за обновлением информации в законодательстве по этому вопросу, то все становится предельно ясным.

Перечень машин, на которые нужно установить оборудование в обязательном порядке, доступен любому заинтересованному человеку. Иначе владельцу будут предписаны штрафные санкции, размер которых колеблется от 1000 до 10 000 рублей.

  • машины, которые имеют более 8 пассажирских сидений (не считая сидения водителя);
  • если общая масса транспортного средства более 3500 килограмм;
  • авто используется для осуществления целей военнослужащих и полиции;
  • машины для перевозки и обслуживания опасных грузов.

Вот перечень кому нужно ставить тахограф в первую очередь. Если ваш автотранспорт не подходит под эти категории, то установка прибора для вас необязательная процедура.

Кому не надо ставить тахограф

Также этот список можно продолжить следующими видами машин:

  • Автомобили городского общественного транспорта: троллейбусы.
  • Автотранспорт, использующийся с целью международного сообщения с аппаратами «Европейского образца».
  • Машины военнослужащих.
  • Личные авто полиции, ФСБ, ФСИН.
  • Трактора.
  • Машины, которые «на ходу» длительное время, более 30 лет.
  • Автотранспорт автошкол.
  • ТС, необходимые для проведения дорожных испытаний.

Это далеко не весь перечень транспортных средств, предусмотрен еще один подраздел, организующий машины в группы по различным выполняемым работам:

  • Гудронаторы и краны с автоматическим механизмом управления.
  • Машины для экстренной медицинской помощи населению.
  • Эвакуаторная техника.
  • ТС для уничтожения очагов возгорания.
  • Транспортные средства для коммунальных служб и транспорт для целей нефтяных и газовых скважин.
  • Машины служб инкассации.
  • Автомобильные устройства с подъемниками и рабочими платформами.
  • Медицинские агрегаты на шасси.
  • Автолавки.
  • Микроавтобусы для целей обслуживания ритуальных услуг.
  • Автодома.
  • Машины с функцией бронирования салона.
  • Специализированные машины.
  • Грузовики категории С, которые необходимы производителям товаров сельскохозяйственного назначения.
  • Мобильные лаборатории, мастерские.
  • Подвижные машины для съемок репортажей и фильмов на колесах.

Грузовые автомобили

Для машин, которые выполняют функции погрузки, разгрузки и перевозки габаритных вещей, закон достаточно четко регламентирует вопрос установки устройства контроля. Если владелец средства зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то перевозка осуществляется исключительно с аппаратом. Предприимчивые бизнесмены пытаются обхитрить закон. Они оформляют авто непосредственно на шофера. Однако это не исключает риска увольнения сотрудника, тогда машина также по документам будет принадлежать ему, и он имеет полное право быть ее владельцем.

Если подытожить вышесказанное, то частному лицу устройство устанавливать совсем не обязательно.

Что касается техники, такой как самосвалы, то тут вопрос установки прибора можно понять двойственно. Казалось бы, представители ГИБДД не вправе оштрафовать автотранспорт, применяемый для целей коммунального хозяйства. Это актуально в том случае, если у транспортного средства есть специализированные дополнительные части в комплектации, например, ковш для уборки снег. Остальные машины коммунальных служб должны иметь цифровой прибор, иначе могут возникнуть неприятности при эксплуатации и с последующими проверками уполномоченными органами.

На какие машины нужно ставить тахограф при осуществлении коммерческой деятельности

Каждый год возникает множество ситуаций, когда водитель покупает личное авто и собирается осуществлять перевозку, доставку каких-либо грузов. В вопросе монтажа устройства контроля и учета государство предъявить ничего не может, однако, если шофер не зарегистрировал свою деятельность, на него уже возлагаются штрафные санкции.

Согласно приказу, запрещается вести какую-либо деятельность без государственной регистрации. Невыполнение этого требования влечет штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.

Виды тахографов

Прежде чем отвечать на вопрос «на какие машины нужен тахограф в России», следует определиться с разнообразием этих устройств на рынке подобного оборудования. Многие сервисные центры предлагают свои услуги по продаже и установке данного прибора. Сложность заключается в том, что для большинства автомобилистов стоимость комплекта услуг по приобретению и монтажу очень высока.

Цена колеблется в пределах от 20 000 – 50 000 рублей в зависимости от модели. Плюс придется заплатить мастеру за установку. Не стоит забывать про обслуживание в течение всего срока эксплуатации. Если суммировать все расходы – получится внушительная сумма, которая не все владельцам транспортного средства по карману.

Есть три основных вида устройств:

  • ЕСТР – применим для международных перевозок.
  • СКЗИ – прибор, в котором информация о владельце защищена при помощи крипто-ключа – чаще всего встречается в России.
  • Без СКЗИ – аппарат без дополнительных параметров защиты.

Список тех лиц, кому ставят тахографы, обязан строго соблюдать правила эксплуатации. А именно: не передавать свой идентификационный ключ третьим лицам, при изменении личных данных своевременно заносить их в память оборудования, соблюдать установленные сроки эксплуатации.

Вопрос смены аналогового тахометра на цифровой также волнует многих водителей. На какие машины нужно установить цифровой тахограф, а не аналоговый указано в вышеупомянутом законе:

  • Если транспортное средство оснащено более 20 местами для пассажиров.
  • Грузовик массой более 15 тонн.
  • Машина для междугородных и международных перевозок.
  • Аналоговое устройство было встроено на заводе-производителе при изготовлении.
  • Монтаж был проведен до 8 ноября 2013 года.

На другие автомобили следует установить цифровую модель, чтобы избежать проблем при проверке соответствующими органами. Встроенный в аппарат чип несет в себе всю информацию как о владельце, так и о поездке в целом. Информация записывается автоматически на протяжении месяца, после она архивируется и доступна для водителя и проверяющих органов в течение года. Возможно осуществить обмен оборудования, если старые комплектующие сломались или были утеряны.


Предварительно следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и правилами по режиму труда и отдыха. У каждого шофера, чей автомобиль оснащен цифровым устройством, должна быть карточка, которую перед каждым выездом необходимо установить в прибор. Те, кому ставят тахографы в автомобиль, знают о процессе проведения этой процедуры. Новички в этом деле должны быть грамотно проконсультированы сервисным инженером, отвечающим за монтаж.

Сотрудники контрольных служб проверяют не только наличие, но и остальные характеристики, определяющие успешную эксплуатацию устройства. В первую очередь все оборудование должно быть исправно, отражать корректную информацию не только о количестве времени в пути и отдыхе, но и личные персональные данные водителя. Наказуемым является не только отсутствие, но и неисправная работа аппарата.

При выборе компании по монтажу особенно важно учесть наличие этой фирмы на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС. Она должна быть в перечне мастерских. Если установку проводят организации, которые не имеют на это законодательных прав, то работы такого типа будут считаться незарегистрированными и повлекут за собой гарантированный штраф.

Изменения в списке тех, кому необходим тахограф

Каждый год автовладельцы становятся жертвами непроверенной и необоснованной информации о том, что установка приборов стала необязательной и система штрафов больше не актуальна. Это не так. Все ТС, не включенные в список как исключения, обязаны иметь данное устройство в комплектации авто. Иначе предусмотрен штраф для водителя. Выплачивать необходимую сумму обяжут организацию работодателя. Поэтому не стоит паниковать, если Ваша деятельность осуществляется без аппарата, об этом должен был подумать Ваш начальник.

Владельцы предприятий сами знают, кому нужно устанавливать тахограф и с какой целью. О значимых тонкостях в этом вопросе следует позаботиться заранее. Весь транспорт фирмы должен быть оборудован в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства. В первую очередь информация о неправильно эксплуатируемой технике направится в головной офис фирмы. После этого возможно увеличение проверок транспортных средств организации. Любой руководитель постарается обезопасить себя от подобных перспектив.

Теперь вопрос «на какие машины ставят тахографы» для вас уже не будет таким устрашающим. Благодаря данной статье, вы сможете не только разобраться в своей ситуации, но и оказать консультативную помощь другим категориям автомобилистов.

Тахогарфы сегодня – это качественные, достоверные помощники для любого водителя. С помощью устройства можно четко отслеживать количество часов, проведенных за рулем. Не зря европейцы активно пользуются данными таких средств для предотвращения ДТП. В России этот опыт пока не так распространен. Но в связи с увеличением вопросов по данной теме, шоферы ТС задумываются над приобретением прибора, что внушает оптимизм касательно ситуации на Российских дорогах.

Законодательство обязывает некоторые категории автомобилей оснащать тахографами. Возникающие в связи с этим вопросы, имеют множество особенностей, знание которых влияет на правильное использование транспортных средств, в особенности грузовой техники. Рассмотрим самое важное.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тахограф – техническое средство, созданное с целью требований ЕСТР (Европейского соглашения по транспортным средствам) для выполнения международных перевозок. В России их укомплектовывают блоками криптозащиты СКЗИ, которые могут использоваться только в пределах страны.

Оно упорядочивает работу транспортных средств (ТС), используется для контроля, измерения, непрерывной фиксации определенной информации.

К такой относится:

  • время;
  • скорость передвижения;
  • пробег;
  • активный режим передвижения и стоянок.

Монтируется блок в гнездо под спидометром, магнитофоном, что зависит от его размера, наличия свободного места. Основной частью прибора является часть СКЗИ. Она позволяет сохранить, зашифровать данные, которые нельзя изменить.

Благодаря этому водитель может доказать свою правоту перед правоохранительными органами при ДТП. Это упрощает бухгалтерские расчеты предприятиям, ведь данные со специальных карт позволяют проконтролировать работу сотрудника, оценить эффективность перевозок.

Для водителей здесь также предусмотрен полезный функционал:

  • датчик ограничения скорости;
  • контроль включения аппаратуры на определенной скорости;
  • многое другое, что зависит от модели устройства.

Принцип работы

В основу работы, как упоминалось ранее, положен запоминающий элемент, надежно хранящий информацию в течение многих лет.

Подключение к нему происходит с помощью ключей или смарт-карт:

  1. Водительская. Собирает информацию о передвижении водителя в течение года.
  2. Карта обслуживания. Она нужна для настройки. Используется в сервисном центре, мастерской по обслуживанию.
  3. Для компании-владельца. Для получения информации о передвижении ТС.
  4. Инспекторская. Требуется для контролирующих органов с целью установления возможных нарушений. Она же помогает получить сведения о работе датчиков, возможных неполадках.

На какие машины не нужно устанавливать

Закон о фиксирующих элементах не распространяется на физических лиц, но есть исключения и для юридических.

Не требуется устанавливать датчики контроля на следующие грузовые автомобили:

  1. Самосвал, если его предполагается использовать на территории строительства здания.
  2. Транспортные средства со специальным оборудованием. К данной категории относятся подъемники, краны-манипуляторы, бетономешалки, перевозчики мясной, рыбной, молочной продукции. Аналогичное требование распространяется на коммунальную технику для работы на дорогах, для работы на газовых, нефтяных скважинах.Важно! В данную категорию не входит самосвал, если он закреплен за коммунальным хозяйством.
  3. В случае, если ТС не предполагается использовать для грузоперевозок.
  4. При перевозках в зоне города не дальше пригорода.
  5. Если установлено оборудование ЕСТР, необходимое вне федерации.
  6. ТС, прошедшие регистрацию в Гостехнадзоре.
  7. Если ТС более 30 лет, и он не используется для транспортировки грузов. То есть, если самосвалу КАМАЗу 30 лет, он может ездить без фиксирующего устройства за пределами стройки, но не перевозить грузы.
  8. Авто пожарных, инкассаторских служб, других.
  9. Передвижная техника с колесами.
  10. Автобусы до 8 мест массой до 5 тонн.
  11. ТС для испытаний.
  12. Вес ТС до 3,5 тонн.

Тахографы устанавливают в первую очередь на автомобили компаний, занимающихся предпринимательскими перевозками. В то же время следует учитывать и другие особенности. К таким относится количество мест.

Если в ТС их больше 8 пассажирских мест, это категория М 2, М 3, N 2, N 3, то установка нужна.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

Если лицо, управляющее транспортом, не имеет тахографа, может быть оштрафовано. Штраф не оформляется, если в момент проверки у него есть при себе письменное подтверждение того, что грузовик не используется в целях коммерческой деятельности ( , Приложение п.2).

Таким образом, если владелец автомобиля частное лицо, прибор фиксации не нужен.

Перевозить собственный груз он может, но обязан подтвердить это (показать квитанции о покупке, но объемы должны соответствовать своим нуждам).

То есть, если человек приобрел Валдай или Газель, то он должен быть готов при остановке инспектором ДПС подтвердить факт личного использования автомобиля, а не в коммерческих целях.

Какой прибор надо ставить

Документом, который трактует нормы к использованию и в 2019 году является , что дополнил ранее изданный Согласно ему, должен быть блок СКЗИ.

Это обязательное условие для использования коммерческих авто на территории России. То есть на сегодняшний день аналоговые устройства должны быть заменены новыми. В продаже есть 2 типа датчиков, на которые следует ориентироваться перед покупкой.

Они отличаются в зависимости от дальности следования:

  • для международных перевозок (ЕСТР);

Установка должна быть выполнена только в сертифицированном центре, имеющем лицензию ФСБ (не самостоятельно). По этой причине при обращении к мастеру следует уточнить наличие соответствующего разрешения. Если условие не выполнено может быть наложен штраф.

Кроме монтажа необходима наладка оборудования. В нее входит:

  1. Установка устройства фиксирования скорости.
  2. Запуск в работу СКЗИ.
  3. Калибровка устройства.
  4. Опломбирование.

Любой тахограф, установленный в автомобиле должен иметь:

  • карты на каждого водителя, имеющего право управления ТС;
  • датчик движения;
  • датчик звукового, визуального оповещения;
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS, если это предусматривает связная часть;
  • программы, криптограммы для функционирования систем ГЛОНАСС и GPS.

Обязательно для прибора печатающее устройство, клавиатура. Прибор дает возможность получить всю информацию о передвижении ТС, а также попытках фальсифицировать, скорректировать данные.

Аналогичная цена предписывается при отсутствии водительской карты или попытках его взлома. Сегодня сотрудники ДПС, выполняя проверку, ограничиваются установкой факта его наличия. По требованиям они должны проверять его работоспособность, соответствие нормам труда.

Причиной такого является начальный этап внедрения контроля грузоперевозок, отсутствие прохождения обучения инспекторами о правилах проверки, нормах соответствия прибора.

По этой причине последовательность действий инспектора ГИБДД сегодня такая:

  1. Установить место нахождения тахографа. Он должен быть на расстоянии вытянутой руки водителя при нахождении в водительском кресле. В том случае, если нет свободного места для установки, требуется купить кожух. Он позволит монтировать устройство в любом месте на передней панели.
  2. Посмотреть водительскую карту. Она выдается в одном экземпляре. При этом водителю должно быть больше 18 лет для грузовика, 21 и более для автобуса. Обязательны категории, подтверждающие право вождения данным ТС.
  3. Определить наличие наклейки с данными калибровки. На ней должна быть указана информация о времени ее проведения, коэффициенты, дата следующей калибровки. Она должна быть стандартного образца, с защитой от воды.
  4. Установить наличие на приборе 3 пломб. Одна из них крепится сзади (пластилиновая с оттиском установщика). На крышке спидометра ставится аналогичная пломба той, что ставилась при монтировании прибора. На трансмиссии устанавливается пломба на датчик скорости с захватом проушины коробки передач. Она пломбируется свинцовой пломбой с клеймом установщика. Чтобы проверить ее наличие инспектор использует зеркало.

В том случае, если обнаружено повреждение пломбы, следует обратиться к мастеру для замены (это не должно быть на посту ДПС). Поврежденное устройство считается неисправным, что приравнивается к его отсутствию, а значит, является поводом к выписке штрафа.

Ответственность за отсутствие

Наказание за отсутствие прибора фиксации, к чему приравнивается и неисправность, имеет форму административного нарушения. Об этом говорит статья КоАП с номером 11.23. Предполагается, что такие меры сделают перевозки в России более безопасными и прозрачными.

Наказание за нарушение несет не только водитель, но и лица, которые выпустили ТС на маршрут. Ситуация равнозначна для перевозок по России, ТС международного следования. Суммы для оплаты штрафа приведены в таблице.

Таблица. Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году.

Если предписание игнорируется, с автомобиля разрешено снимать государственный номерной знак. При перевозке грузовиком опасного груза, его отправляют на штрафстоянку.

Как перегнать купленное авто без устройства.

Чтобы обойти закон относительно тахографа при покупке грузовика, следует иметь некоторые документы для предоставления сотрудникам ГИБДД:

  1. Подтвердить факт отсутствия причастности к коммерческим перевозкам. То есть в перегоняемом грузовике не должно быть груза.
  2. Должен быть договор, подтверждающий покупку транспортного средства.
  3. Если груз есть, он должен быть не большим, соответствовать требованиям и объемам частника, а не юридических лиц (квитанции не будут лишними).

Тахограф кому надо устанавливать 2016 год, 2017 году, 2018 год?

Этот вопрос волнует множество автолюбителей в последние годы. Тахограф - отличный помощник предприятиям - перевозчикам в отслеживании времени работы водителе и контроле над их действиями. Не секрет, что тахограф позволяет избежать множества аварийных ситуаций из-за переутомляемости или халатности водителя, но многих руководителей автопарков и частных лиц очень не радует стоимость тахографа и его эксплуатации. Все знают, что цена качественного тахографа с его установкой и калибровкой обойдется в 2-5 тысячи рублей, но особенно недовольство водителей вызывает относительно короткий срок эксплуатации смарт-карт (2-3 года).

Поэтому большинство автолюбителей хотят узнать заветный перечень грузовиков и пассажирских автобусов, на которые необязательна установка тахографов. Попробуем разобраться вместе, на какие грузовики не нужен тахограф.

Чтобы разобраться со списком «свободных» от тахографа авто, поясним, что единственным документом, регламентирующим порядок установки тахографов на траснпортные средства - приказ МинТранспорта РФ №13 «об утверждении требований к тахографам», приложение номер 2. Полный текст приказа есть в свободном доступе.

Далее приведем список грузовиков и автобусов, на которые не обязательно устанавливать контрольные устройства. В начале 2016 года вышла поправка к приказу, где были сделаны некоторые изменения в список. Попробуем разъяснить данный закон, рассказав об основных изменениях. Итак:

Из списка «свободных от тахографа» автомобилей исключили краны-манипуляторы
. Произошло уточнение обобщенной группы автомобилей, а именно самоходной сельхозтехники. Таким образом, тахографами не должны быть оснащены -молоко-и скотовозы,(и в общем авто для транспортировки птицы, рыбы яиц) и средства для транспортировки удобрений, а также транспорт категории N2 , N3 для перевозок между селами.
. Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях. К ним добавились авто, проходящие дорожные испытания и учебные ТС

Заветный список тех ТС, кому не надо устанавливать тахограф:

Военная техника
. Машины полиции, ФСБ и других оперативных органов
. Пригородные автобусы
. Городские автобусы и троллейбусы
. Тракторы и самоходные ТС
. Авто со встроенными тахографами старого образца (ДО ноября 2013 года)
. Авто для учебных целей и для испытаний
. Авто «старше» 30 лет
. Авто с тахографами «европейского образца», доступные к перевозкам за переделы России

Еще один список исключений, куда попали авто, выполняющие определенный спектр работ:

Дома на колесах
. Скорые и пожарные
. Эвакуаторы
. Автомобили ЖКХ и для уборки дорог
. «Ритуальные» авто - катафалки и др.
. Бронетехника
. Передвижные лавки на колесах
. Авто для обслуживания нефтегазовой промышленности
. Бетоносмесители и насосы
. Автокраны -манипуляторы
. Инкассаторские авто
. Автоподъемники
. Медицинские передвижные станции
. Авто категории С для сельхоз.перевозок в границах муниципальных районов (в том числе и соседних)
. Авто для транспортировки скота, рыбы, птицы, яиц, молока
. Спецавто
. Телестудии и лаборатории на колесах

Требование об установке тахографов - новая напасть, которая свалилась на головы российских водителей. Тахограф - это достаточно дорогое устройство, цена за которое начинается от 20 или 30 тысяч и до максимальной цены в 50 тысяч рублей, а за его установку придется заплатить приблизительно 10-12 тысяч. К тому же регулярно нужно проводить калибровку и настройку, которая обходится в 2 тысячи рублей.

С начала весны 2015 года такие устройства, как тахографы, должен ставить весь грузовой транспорт, масса которого обычно превышает 3,5 тонн.

Исходя из всего этого, у водителей возникают следующие вопросы:

  • кому нужно ставить;
  • какие именно тахографы нужно ставить: аналоговые, с блоком СКЗИ или соответствующие европейским нормативам ЕСТР;
  • на какие ТС тахографы ставить не нужно.

Второй вопрос очень важный, поскольку аппараты с блоком СКЗИ стоят от 35-ти тысяч рублей и выше, а - от 20-ти тысяч. Однако, согласно законодательству, если у вас стоят аналоговые или ЕСТР-тахографы, то обязательно должен быть блок СКЗИ до начала первого месяца 2018 года.

Тахографами ЕСТР можно оснащать транспортные средства только тех фирм, у которых есть права и соответствующая лицензия по осуществлению международных перевозок.

На какие ТС тахографы ставить не надо?

В законе приводится большой список ТС, водителям которых не нужно оборудовать данные устройства, которые контролируют и следят за их режимом работы и отдыха.

Прежде всего сюда относятся ТС, принадлежащие частным лицам. То есть, если у вас есть грузовой автомобиль или минивэн, рассчитанный на более чем 8 пассажирских мест, но вы не являетесь ИП и не используете свой транспорт для работы на городских маршрутах, то тахограф можете не ставить.

Не нужно их устанавливать на пассажирские ТС, которые ездят по городским или пригородным маршрутам.

Тахографы можно не ставить также на автобетононасосы, бетоносмесители, эвакуаторы, эвакуаторы-манипуляторы, автокраны, сельхоз машины, автомобили инкассаторов, ТС коммунальных служб. Одним словом, весь тот транспорт, который используется для выполнения различных специальных функций, оборудовать данными приборами не нужно.

Также, в законе не очень четко прописан следующий момент: если грузовое ТС используется, к примеру, для доставки товаров в пределах города и пригородов - нужно или нет ставить тахограф.

На многочисленных ресурсах ГИБДД в регионах России можно найти массу статей, объясняющих все нюансы относительно установки тахографов. Так, специалисты успокаивают водителей:

обязанности по оснащению ТС тахографами возлагаются на руководителей предприятий.

Поэтому штрафовать водителей первое время никто не будет, просто будут отправляться данные в органы, контролирующие соблюдение предпринимателями требований по обеспечению безопасности на дорогах, и штрафы будут взиматься с них.

Как бы там ни было, подобные новшества редко воспринимаются положительно, и приводят в результате не к увеличению уровня безопасности, а только лишь к растущему числу недовольных автовладельцев.