Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны (6 фото). Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны Можно ли эвакуировать машину если владелец подошел

Случаи, когда водители нарушили ПДД и их машину забрали на штрафстоянку в России не редки. В последние годы эвакуаторы забирают также неправильно припаркованные автомобили без присутствия владельца. И бедному автолюбителю потом приходится потратить немало сил, времени и денег, чтобы вызволить свой автомобиль. Давайте разберемся, законны ли подобные действия эвакуаторщиков, и в каких именно случаях Ваш автомобиль может оказаться на штрафстоянке.

Когда эвакуатор имеет право забрать машину

Действительно, если водитель припарковал свой автомобиль в неположенном месте или нарушил другие правила парковки, эвакуаторщик имеет полное право забрать машину на штрафстоянку. Мало того, законом четко регламентирован еще целый ряд случаев, в которых Вам придется вытаскивать оттуда свой автомобиль.

Итак, машина окажется на штрафстоянке, если ее водитель:

  • сел за руль без прав или документов на машину;
  • управлял ТС в пьяном виде;
  • не согласился пройти медицинское освидетельствование;
  • ехал на автомобиле без номеров или с фальшивыми номерами;
  • управлял неисправным автомобилем, чем мог нанести вред окружающим.

Эвакуаторщик не сможет забрать машину если:

  • в ней находится человек или животное;
  • у автомобиля вывернуты колеса, что не позволяет надеть на них блокираторы;
  • владелец авто вернулся и сам убрал неправильно припаркованный автомобиль;
  • водитель на месте сумел починить неисправное ТС.

На что имеет право водитель в случае эвакуации его автомобиля

  • Водитель не обязан помогать эвакуаторщику в погрузке автомобиля.
  • Автолюбитель имеет право потребовать у эвакуаторщика документы, подтверждающие его право на управление эвакуатором.
  • Владелец автомобиля должен на каждой пломбе опечатанного ТС поставить свою подпись.
  • Водитель не обязан отдавать ключи от своей машины эвакуаторщику или автоинспектору.
  • Водитель может попытаться на месте починить неисправный автомобиль.
  • Автомобилист вправе не согласиться с протоколом, если найдет в нем грубые ошибки. Он может взять копию протокола и обжаловать его в суде.
  • Если машину не успели опломбировать и погрузить на эвакуатор, водитель имеет право сесть в нее, независимо от того, какое правонарушение он совершил. Таким образом можно избежать эвакуации, ведь забрать машину, в салоне которой находится человек по Закону никак не могут. Главное, не заводить мотор и не трогаться с места, иначе можно схлопотать дополнительный штраф.

Как происходит эвакуация авто

Прежде чем отвезти Ваш автомобиль на штрафстоянку, инспекторы ГИБДД должны составить протокол, в присутствии 2 понятых произвести опись находящегося в нем имущества. После этого опечатывают двери, капот, бензобак, машину фотографируют и эвакуируют.

Сколько стоит эвакуация автомобиля

Данная процедура не является для автолюбителя бесплатной. За услуги эвакуаторщика придется заплатить приличную сумму — 5-7 тысяч рублей. Кроме того, за нарушение ПДД водитель должен будет оплатить еще и штраф. Без этого машину забрать не получится. И еще: сутки автомобиль на стоянке пробудет бесплатно, а вот за каждый последующий день придется платить. Так что в Ваших интересах вернуть машину как можно быстрее.

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы ).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»

Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что «утащить» машину смогут только при наличии особого знака, вас еще и обязаны об этом заранее предупредить!

Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки.

Правда, законом не определено, где же искать эту информацию. Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.

Что не сделано?

Одна из спорных ситуаций касается установки знаков «Остановка запрещена». Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.

Второй явно упущенный момент касается разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто хочет разобраться во всех тонкостях процедуры эвакуации, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.

P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.

Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения, касающихся вопросов эвакуации автомобилей:

Многих российских водителей интересует вопрос, возможна ли эвакуация автомобиля при владельце (машины) в 2019 году, и если да, то как вернуть транспортное средство и защитить свои права.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Не все водители знают, допустима ли эвакуация автомобиля в присутствии владельца, закон гласит, что это возможно лишь в строго определенных случаях.

Каждый автомобилист рискует вернуться на место парковки и не обнаружит свою машину на месте, однако еще более неприятно, когда транспорт забирают прямо «перед носом».

Общие сведения

Нет определенного мнения – что лучше, успеть вовремя и не дать увезти машину на эвакуаторе, или все же получить квитанцию по почте и отправиться на поиски машины на штрафстоянку.

Процедура эвакуации авто, в том числе и при водителе, совершается в соответствие с нормами, содержащимися в «О задержании и запрещении эксплуатации ТС».

Первоначальные данные

Инспектор, обнаруживший правонарушение – чаще всего, это неправильная парковка, обязан присутствовать при эвакуации ТС.

Эвакуация автомобиля, если собственник присутствует

Нередко возникает следующая ситуация — выписан , машина загружена на эвакуатор и объявляется ее владелец. Дальнейшие действия планируются инспектором, исходя из сложности правонарушения.

Если машина была просто неправильно припаркована, ее могут вернуть на место, заставив водителя оплатить крупный штраф и перегнать машину на более подходящее место.

Образец уведомления об эвакуировании транспортного средства

Инспектор ГИБДД, после того, как была осуществлена эвакуация машины, обязан отправить водителю .

Здесь возможно несколько способов:

  1. Отсылка документа почтой, на домашний адрес.
  2. СМС-рассылка, если водитель был подключен к ней.

В России была разработана система, подключившись к которой, водитель может получать уведомления на телефон, в случае эвакуации его автомобиля.

Это удобно прежде всего тем, что можно сразу же узнать, по какой причине была отобрана машина, не дожидаясь почтового извещения.

Для подключения услуги нужно:

В других городах также доступна система уведомлений. О том, как зарегистрироваться в ней, можно узнать, позвонив в справочную службу, действующую в регионе.

Действия хозяина машины

Заметив, что машину эвакуируют, водителю нужно действовать правильно, не нарушая КоАП, но при этом не позволяя ущемить его собственные права:

Инспектор составляет протокол, на основании которого машину забирают на штрафстоянку Если водитель присутствует рядом, он подписывает документ. В случае его отсутствия или нежелания ставить подпись, привлекаются два понятых
В протоколе Обязательно должна содержаться информация о месте и дате его составления, о причине составления – типе правонарушения, а также полные данные инспектора – ФИО, подразделение и должность
Сведения о водителе также указываются в протоколе
Если на момент задержания на транспортном средстве имеются какие-либо неполадки Они должны быть зафиксированы инспектором. Хозяин машины должен убедиться в том, что сотрудник ДПС действует по инструкции

Водитель, вовремя подоспевший к машине, должен предпринять попытку урегулировать возникший спор и оплатить штраф, с условием, что машина будет возвращена сразу же.

Видео: транспортировка авто на штрафстоянку

Причины для транспортировки

Существует несколько причин, по которым может быть вызван эвакуатор. Одна из основных – нарушение гражданином ПДД, в частности, нарушение правил парковки.

Эвакуация ТС осуществляется в случае, если:

Водитель был лишен прав Или за рулем находится человек, который никогда не получал водительского удостоверения и не имеет права на управление транспортным средством
Машина была оставлена в неположенном месте При этом, не имеет значения, отсутствовал ли водитель долгое время, или вернулся через 10 — 20 минут
Вблизи от выбранного гражданином места парковки имеются Например, обозначено место, запрещающее остановку в данном месте, или знак парковки для инвалидов
Транспортное средство было объявлено в розыск
Машина была оставлена на пешеходном переходе Или в непосредственной близости от трамвайных – троллейбусных путей
Были нарушены нормативы Перевозки и парковки транспорта с крупногабаритными грузами
Водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования после ДТП Или при подозрении на алкогольное-наркотическое опьянение

В протоколе, составленном инспектором, указывается точная причина эвакуации.

Можно ли устранить правонарушение на месте

Машина не может быть эвакуирована в присутствии водителя, если соблюдены следующие три условия:

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может сделать лишь следующее – самостоятельно вызвать эвакуатор, который доставит машину непосредственно к дому.

При этом придется заплатить штраф по соответствующей статье КоАП. Устранить нарушение на месте можно лишь в том случае, если была осуществлена неправильная парковка.

В данной ситуации, получив документы от инспектора, водитель может переставить машину в другое место. Чтобы не возникло больших проблем, водитель должен вести себя спокойно и адекватно.

Необходимо знать собственные права и все нормы ПДД, а также автомобильного законодательства.

Вы ставите свой автомобиль во дворе, и его вдруг эвакуировали, тогда эта статья для вас, ведь с подобным может столкнуться каждый автолюбитель. Мы спросили автоинструкторов , в каких случаях ГИБДД имеет право забирать автомобиль на штрафстоянку , и вот, что они нам рассказали.

Дело из жизни

Машина была припаркована во дворе дома, где живет ее владелец, и где он прописан, в течение нескольких месяцев. Авто требует ремонта, то есть не на ходу, а вот его внешний вид вполне нормальный. Казалось бы, машина никому не мешает, да и при обучении вождению нас учат, что парковаться нельзя на газоне, а во дворе, где есть место, пожалуйста. Но в нашей истории не все так гладко. Несколько жильцов вышеуказанного дома написали жалобу, чтобы это авто эвакуировали. Есть ли у этих граждан такое право?

Права, может быть, и нет, но это довольно распространенный случай. Ведь данную ситуацию, точнее закон по данному вопросу, можно трактовать двусмысленно, чем и пользуются сотрудники ГИБДД .

Если вы не хотите «доставать» авто со штрафстоянки , то следует точно знать свои законные права, но и не забывать об обязанностях.

Когда машину могут эвакуировать?

Помните, что инспектор имеет право сесть за руль чужого авто лишь с разрешения его владельца или же придется вызывать специальный транспорт. К основаниям для транспортировки ТС на штрафстоянку относят следующее:

  • алкогольное опьянение автомобилиста;
  • у водителя нет на авто документов или ВУ (даже если он оставил их дома);
  • неисправность авто из-за чего ее нельзя использовать;
  • нахождение автомобиля в неположенном месте.

«Капкан у обочины»

Акция под таким названием стала очень популярной. Ее цель — борьба с произволом, и автолюбители вместо молчаливого согласия все чаще отстаивают свои права. В пример можно привести случай с Евгением Выродовым, учителем физики одной из московских школ. Преподаватель, по заявлению службы перемещения ТС, должен заплатить 700 000 рублей за то, что его машина «Ока» находилась на спецстоянке 1,5 года. В трехмесячный срок Выродов не обращался с жалобами, да и попросту не знал об эвакуации своей «Оки». В связи с данным вопросом в поддержку Выродова было решено провести массовую акцию у здания столичной мэрии.

Как говорят юристы, автолюбители должны отстаивать свои законные права и интересы, ведь большинство эвакуаций машин в России просто незаконны.

Часто можно увидеть, как эвакуация автомобиля происходит на глазах его изумленного владельца. Хотя закон гласит, что задержание авто и его дальнейшее перемещение возможны, когда владелец ТС отсутствует.

Кстати, при эвакуации машины, как и мотоцикла или грузовика, должны присутствовать понятые. Как правило, это второй инспектор или водитель эвакуатора. Бывает, что в протокол об эвакуации вписывают «мертвых душ», то есть выдуманных лиц.

Водитель эвакуатора имеет право заявить, что протокол незаконный или недействителен, если при эвакуации не присутствуют двое понятых. Однако на практике такое случается редко.

Нарушения закона при эвакуации

Заметим, что ТС должно быть эвакуировано только тогда, когда оно препятствует полноценному движению других ТС. Чаще всего эвакуацию проводят для галочки, то есть «цепляют» те машины, которые проще загрузить на эвакуатор. Если авто было эвакуировано незаконно, то водителю нужно написать жалобу в районный суд. Однако жалоба должна быть подана не позднее 3-х месяцев после факта эвакуации. Что касается ГИБДД, то они должны доказать, что ТС действительно создавал помеху, для чего, как правило, прикладывают фотографии с мобильника. Кстати, фото с сотового телефона не могут быть достоверным доказательством, о чем автомобилисты должны знать.

Если автомобилист доказал свою правоту, то деньги за штрафстоянку ему обязаны вернуть. Помимо этого можно требовать компенсацию и возмещение морального ущерба.

Видеоматериал о том, за что могут эвакуировать машину:

Учите законы и будьте внимательны!

В статье использовано изображение all-machine.ru

Комментарии

Анна Колесниченко

Посидели, покушали, пообщались и тут к нам подходит наша официантка и спрашивает:
- А вы случайно не на машине?
Я говорю:
- На машине.
- А какая у Вас машина? Не бордовая семерка случайно?
- Бордовая. Около входа стоит.
- Идите быстрее ее собираются эвакуировать.
Подорвались, выходим и видим, что эвакуатор уже начал поднимать машину. Стоят пломбы на багажнике и дверях, под колесами тросы - все как полагается. Мусоров сначала не заметил, подхожу к эвакуаторщику. Спросил почему эвакуирут, он показал на противоложной стороне дороги знак "стоянка запрещена". Я прикинул, что машина стоит всего в двух метрах за линией знака, то есть если бы я ее поставил чуть ближе к разъезду, то она стояла бы по правилам. Я сказал эвакуаторщику что бы опустил ее, ибо я подошел и сейчас отгоню ее. Он кивнул в сторону дороги, сказав что там менты и типа разбирайся с ними сам, а мое дело эвакуировать авто. Обошел эвакуатор и увидел патрульную машину. Подхожу к гайцам. Поздоровался, сказал что я хозяин, и что бы они дали отбой эвакуаторщику. Мусор ответил отказом, типа машину уже подняли и теперь либо штрафстоянка либо...ну типа договоримся на месте. Я не хотел терять время на лишние разговоры, и хотел отделаться малой кровью. Переплатить максимум 500 рублей и разойтись. Спросил:
- Сколько?
- Три штуки.
- А че так дорого?
- Полторы тысячи вызов эвакуатора, полторы тысячи штраф.
Я конечно порядком приху.ел, ибо сумма явно завышенная, но так как уже сталкивался с подобным, вернее был очевидцем, я знал что следует делать. Во первых, четко запомните, что если вы застали свой автомобиль в момент эвакуации, и эвакуаторщик еще не тронулся с места с погруженным на него Вашим автомобилем, его обязаны снять, а вы должны будете получить постановление о штрафе за неправильную парковку. Второй момент, до которого дело в моем случае не дошло, перед тем как вызвать эвакуатор и эвакуировать авто, инспектор обязан составить протокол, который должен быть составлен по всем правилам, которые указаны в ст. 27.13 КоАП РФ. К протоколу прилагаются видеоматериалы, фиксирующие изъятие авто. Также к протоколу следует прилагать опись имущества находящегося внутри салона авто, и те неисправности, которые уже имеются в машине, чтобы не было потом претензий у водителя о том, при эвакуации что-то отломалось. Затем все места доступа к проникновению в машину должны опечатываться. В третьих, Вы не обязаны оплачивать услуги эвакуатора, если ваше авто в итоге не эвакуировалось.

Наш следующий диалог проходил так:
- Я не буду оплачивать вызов эвакуатора, потому что моя машина отсюда не уедет. По закону я лишь оплачиваю штраф 1000 рублей, ибо знак, запрещающий стоянку находится всего в двух метрах от машины, и тут не Москва, что бы платить 3 косаря за штраф. Тем более машина стоит в переулке, не мешает другим участникам движения. За это нарушение я заплачу штраф в 1000 рублей и все.
- Ваша машина уже погружена (а она действительно уже была погружена к этому моменту) Щас получите копию протокола и можете забрать ее по адресу такому то.
- Так эвакуатор еще не уехал?
- Машина уже погружена. Заберете там то.
- Ах.уительно.
К сожалению, я забыл телефон в кафе вместе с курткой, но благо моя спутница взяла. Я сказал ей снять на видео процесс эвакуации, что бы было видно, что машина на эвакуаторе, что я уже тут и что эвакуатор еще не отъехал. Она стала снимать. А гаврику я сказал:
- Подготовьте копию протокола, я сейчас за телефоном схожу и позвоню в службу доверия.
Гаец невозмутимо промолчал. Я ушел за телефоном. Когда я вернулся, ко мне подошел напарник первого мусора, отвел в сторону и сказал, типа мол за пол-суммы мы договоримся.
ПФФФФ!)))) Щаааасссс!))
- Оплачу штраф и все. Я по закону прав. Я нарушил да, но я пришел вовремя, как бы там ни было. Если Вас это не устраивает, то забирайте автомобиль, только дайте мне документы забрать. У меня есть видео, о том что Ваши действия не правомерны. Я обращусь в соответствующие инстанции и предоставлю это видео. А там я уж не знаю.
После примерно получаса беседы, машину в итоге сняли с эвакуатора. Я не платил никаких штрафов, а лишь уничтожил видео. Был ли составлен протокол, я не знал. Про то что бы проверить это я лишь опосля подумал.
Ребят вы можете меня осуждать за то, что я был согласен дать взятку гайцам, но я не законопослушный на все сто процентов гражданин, ибо мне реально проще дать, что бы не терять время. Будьте бдительны и юридически подкованными хотя бы в вопросах штрафов авто. Мусора в большинстве своем конченные меркантильные твари. Этим можно и нужно пользоваться иначе никак. Все добра и ровных дорог.