Новые грузовики. Scania Next Generation: поколение NEXT

Швеция — это страна, где родился гениальный режиссер Ингмар Бергман, где был организован музыкальный коллектив ABBA, где была основана IKEA. Здесь же на свет появился Ибракадабра, он же капитан сборной Швеции по футболу Златан Ибрагимович. Да и много чего еще дала миру эта скандинавская страна. Отсюда же в свой «крестовый поход» по всему миру «выехали» такие автомобильные марки, как Saab, Volvo и, чего уж там, Koenigsegg. Эти бренды известны производством примечательных легковых авто. А вот созданием грузовиков здесь занимается компания Scania. Новая Скания выйдет уже в следующем — 2017-ом — году, и новинка просто-таки требует от нас того, чтобы мы рассказали о ней во всех ее прелестях.

Краткая информация о модели Scania

Scania AB, а именно такое расширенное название у этого шведского автомобилестроителя, была основана еще в последнем десятилетии XIX столетия, тогда как производством автобусов ее сотрудники начали заниматься почти три десятка лет спустя. Сегодня компания позиционирует себя как производителя грузовиков и длинномеров, а также двигателей, предназначенных для своего дальнейшего использования в промышленных целях и на морских судах.

Экстерьер

Грузовой автомобиль Scania — это хорошая альтернатива, к примеру, немецкому бренду MAN, основанному еще в середине XVIII века, который, к слову, является владельцем почти 20% акций Скании, или итальянцам из Iveco. Что же касается грузовиков российского производства, то здесь основными игроками рынка являются КАМАЗ, Урал и пр.

Новая Scania 2017, помимо того, что продолжит свое совершенствование с точки зрения уменьшения расхода топлива при былых затратах, будет преображена внешне. Новинку уже представили автомобильному сообществу на специализированном мероприятии, и гости данного события остались более чем довольны от увиденного. Кто-то даже не постеснялся сравнить обновленный грузовик с последними моделями Фольксвагена. Возможно, кое-какие внешние сходства между ними и есть. Опять же, Volkswagen AG на сегодняшний день владеет большей половиной акций шведской компании, поэтому неудивительно, что любое сказанное слово немцев здесь исполняется практически без вопросов.

Что же касается экстерьера кабины грузовика, то привычные обтекаемые формы были сохранены и подкреплены новыми решениями дизайнеров, призванными завершить на хорошей ноте сложившуюся эстетику формы. В целом, это также немало повлияло на повышение показателей аэродинамики. Еще среди отличительных особенностей новинки следует выделить измененную светотехнику.

Интерьер грузового автомобиля Scania 2017

Новинка представляется законченным произведением, предназначенным для выполнения своих обязательств без нареканий. Именно такое мнение складывается после просмотра выложенных в Сеть снимков. По крайней мере, у нас. И это что касается внешности транспортного средства.

Внутри салона новой Скании вы найдете повышенную комфортабельность и расширенный функционал. Сон для водителя теперь станет еще более удобным благодаря предусмотренному производителем моменту расположения «кровати».

В случае выбора для покупки варианта грузовика с одним водительским сидением (в смысле, если водитель всего один — никто его не подменяет на полпути, ведь и так понятно, что два рулевых колеса просто-напросто быть не может) верхняя полка будет заставлена ящиками, что в свою очередь позволит владельцу транспортного средства использовать ее как место для хранения дополнительного набора вещей, взятых с собой в поездку.

И еще одно: система безопасности у грузовика Scania 2017 просто загляденье: они будут дополнены боковыми надувными занавесками, которые в оперативном режиме срабатывают в случае переворота авто, и это отличная находка шведов, ставшая первой в своем роде в мире, используемой в дальнобойных тягачах.

Технические характеристики обновленной модели шведского грузовика

«Начинка» для такого «зверя» загородных трасс соответствует его примечательному внешнему виду и отменному салону: свыше 700 лошадиных сил, установленных под капотом, порадуют водителя выдающейся проходимостью на далекие расстояния.

И вот еще: былая находка шведских инженеров в плане понижения уровня расхода топлива не была забыта ими при создании новинки. Теперь, по слухам, водитель сможет сэкономить порядка 3-5% горючего при тех же условиях интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Представитель новейшего поколения грузовых автомобилей Scania магистральный тягач S-серии стал победителем престижного европейского конкурса International Truck of the Year 2017. Об этом было объявлено в среду, 21 сентября, в Ганновере, где проходит крупнейшая в Старом Свете выставка коммерческого транспорта IAA-2017. Почетную награду организаторы конкурса вручили лично президенту и генеральному директору Scania Хенрику Хенрикссону.

На победу в конкурсе в этом году было номинировано три грузовика: Scania S-серии, дальнобойный Iveco Stralis XP/NP и тяжелый Mercedes-Benz Actros с двигателем новейшего поколения OM 471. Автомобили оценивало жюри из 25 журналистов, представляющих ведущие европейские издания с автотранспортным уклоном. Важнейшими критериями, на которые в первую очередь обращали внимание эксперты, были: технологические инновации, комфорт, безопасность, ездовые характеристики, топливная экономичность, экологические параметры и совокупная стоимость владения грузовиком. По итогам голосования победа досталась шведскому грузовику - тягач Scania S-серии набрал 149 баллов.

Новое поколение грузовиков Scania было официально представлено только 23 августа. Тем не менее журналисты, входящие в состав жюри конкурса, получили возможность оценить автомобили в ходе полевых испытаний, которые компания Scania организовала в Швеции. Коллективное мнение экспертов: налицо существенные улучшения в таких ключевых областях, как аэродинамика, комфорт, эргономика, управляемость, эффективность силовой линии и безопасность. Отдельно были отмечены быстродействие автоматической коробки передач Opticruise и высокие эксплуатационные показатели новейшего рядного 6-цилиндрового 13-литрового двигателя мощностью 500 л.с., который пополнил линейку силовых агрегатов. Впечатлили членов жюри и новые кабины, предлагающие больше внутреннего пространства и обеспечивающие лучший обзор с места водителя. Особенно понравилась кабина флагманской S-серии с абсолютно ровным полом.

Итог подвел председатель жюри Джанэнрико Гриффини: "Новый модельный ряд Scania представляет самый современный уровень развития техники в тяжелом сегменте и способен удовлетворить не только сегодняшние нужды транспортников, но и запросы завтрашнего дня".

Как было отмечено, Scania будет запускать новый модельный ряд поэтапно с четкой ориентацией на различные сегменты и в соответствии с тщательно спланированным графиком - первыми на заводе в Сёдертелье начнут собирать автомобили для магистральных перевозок (серии S и R). Презентация линейки продолжится после премьеры новых моделей в Европе. Далее будут представлены дополнительные опции. Весь процесс завершится одновременным запуском продукции на рынках за пределами Европы. Сейчас перед Scania стоит главная задача - организовать тест-драйв новых автомобилей по меньшей мере для 40.000 существующих и потенциальных клиентов компании. Это позволит ближе познакомиться со всей линейкой продукции Scania - от возможностей повышения экологической безопасности до вариантов финансирования, страхования и технического обслуживания.

Напомним, что это пятая победа бренда Scania в истории конкурса International Truck of the Year. Ранее лучшими грузовиками Европы признавались: Scania 3 Series (1989), Scania 4 Series (1996), а также представители двух разных поколений Scania R Series (2005 и 2010).

Сергей ГРИЩЕНКО
сайт
Фото Scania

Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.

У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?

Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo FH16, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.

Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.

Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от !

Страна происхождения: США

Freightliner Cascadia


И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника . Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia .

Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».


Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.

Peterbilt 587

Peterbilt 587 - это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.

Kenworth W900

Kenworth W900 . Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.

Western Star 4900 EX

Грузовик компании Western Star , как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель 4900 EX . Это настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Под его длинным капотом может стоять, как рядный шестицилиндровый двигаткль Detroit DD16 мощностью в 608 л. с. и с крутящим моментом в 2.779 Нм, так и мотор Cummins ISX15 с теми же 608 л.силами.

International Lonestar

Еще одна крупная тушка из-за океана,- International Trucks, она козыряет на подиуме своей топовой моделью Lonestar мощностью 608 л.с. и допустимой общей массой включая полуприцеп до 63 тонн, которая своей внушительностью тоже вселяет доверие.

Mack Programm

Его зовут- Programm : титаноподобный гигант производства фирмы Mack . Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.

Впрочем, не только американцами едиными.

Страна происхождения: Швеция

Scania R 730


У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730 . В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.

Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о FH16 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

MAN TGX


Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, - это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- "модель баварской компании" вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).

Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.

Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.

Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц . Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.

625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!

Страна происхождения: Нидерланды

DAF XF


Большой, больше груз.автомобиля DAF -, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.

DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.

Страна происхождения: Италия

Iveco Stralis


Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.

Страна происхождения: Франция

Renault T-Series


Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Бразилия

Volkswagen Constellation


Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation . Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.

Страна происхождения: Япония

Mitsubishi Fuso "Super Great"


Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля- - Mitsubishi Fuso (Daimler) . Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, " Super Great" . Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.

Hino 700S

Фирма Hino является подразделением компании Toyota . Топовая серия 700 S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.

Isuzu 510 GigaMax Premium


Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium : объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.

Страна происхождения: Южная Корея

Hyundai HD 1000


Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Украина


Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»

Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК» . Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.

Страна происхождения: Беларусь

МЗКТ-741600


Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600 . Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.

МЗКТ-741310

Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310 . Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.

Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.

Страна происхождения: Чехия

Tatra


Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.

Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.

Страна происхождения: Россия

КАМАЗ 5490


Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.

Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

Урал 63704M

Урал 63704 M - мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.

Страна происхождения: Турция

BMC PRO 1144 (4х2)


Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача "PRO 1144 (4х2)" получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.

Askam Kamyon AS 32.300 LN

Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon . На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.


Страна происхождения: Индия

Ashok Leyland 4923 TT


Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.

Tata

На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!

TGE и EfficientLine 3

Главная новинка немецкого грузового концерна MAN - это новое поколение малотоннажных развозных автомобилей TGE, которые были показаны в Ганновере. Вам они кажутся подозрительно знакомыми? Вам не кажется: семейство TGE - это, по сути, лишь слегка перелицованный и представленный ранее Volkswagen Crafter! Удивляться тут нечему: выпуск одной машины под разными марками - обычное дело в мире коммерческих автомобилей. Тем более, что и сам MAN с 2011 года входит в состав Volkswagen Group. Соответственно, MAN TGE по своим предлагаемым конфигурациям и силовым агрегатам копирует Volkswagen Crafter, о котором будет подробно сказано ниже.

В Европе выпуск MAN TGE стартует с апреля этого года. Продажи в Германии, Австрии, Голландии и Швейцарии начнутся в середине лета, на остальных рынках Европы - осенью.

Еще одна новинка от MAN - магистральный тягач флагманского семейства TGX в "экономичном" исполнении EfficientLine 3 и с 6-цилиндровым дизелем объемом 12,4 л и отдачей в 500 л.с. Цены на дизтопливо постоянно растут (и не только в России) и составляют около 30% всех издержек грузоперевозчика. Поэтому практически ни один "грузовой" автосалон не обходится без премьер вот таких "экономичных" версий.

В салоне - тот же Volkswagen Crafter, только с мановской эмблемой. В базовое оснащение входит магнитолка с Bluetooth и hands-free, которая читает SD-карты. За доплату поставят мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигатором, голосовым управлением, распознаванием жестов и интерграцией со смартфонами через MirrorLink.

У MAN эта генерация EfficientLine - уже третья по счету. Первая вышла в 2011 году, лишившись противосолнечных козырьков и "дудок" пневмосигналов на кабине, а также получив ограничитель скорости, переставленный с 89 на 85 км/чаc. Из второго поколения выжали экономию топлива еще в 2 л/100 км, доработав трансмиссию и круиз-контроль, который "научился" поддерживать скорость и переключать передачи с учетом рельефа местности. В MAN заявляют, что EfficientLine 2 позволял экономить до 18 000 л солярки за 4 года перевозок при среднем годовом пробеге в 150 000 км.

Предыдущий MAN EfficientLine 2 продавался, в том числе, и в России. Так что возможно, что и третья генерация доедет до нашей страны.

Новое исполнение EfficientLine 3, как сообщает MAN, экономичнее предшественника еще на 6%. За счет чего? Тягач обвешан аэродинамическими спойлерами и боковыми обтекателями шасси и кабины, пневморесиверы, топливные баки и диски колес сделаны из алюминия, грузовик лишен запаски, а воздушный компрессор отключается при малых нагрузках. Попутно снова "переучен" круиз-контроль, распознающий спуски и подъемы через GPS-модуль и подбирающий с учетом этого алгоритмы переключения 12-ступенчатой КПП. Плюс более "скоростная" главная пара ведущего моста (2,53) и функция движения накатом на нейтрали в коробке.

Новое семейство фургонов и микроавтобусов Nissan NV300 (ранее оно называлось Primastar - это еще один типичный образчик европейской кооперации производителей коммерческой техники. Потому что NV300 - это перелицованный Renault Trafic, текущее поколение которого выпускается еще с 2014 года. Чтобы вы понимали размах клонирования, напомним, что запущенный в 2016 году Fiat Talento и нынешнее поколение Opel Vivaro - это тоже Renault Trafic!

Варианты исполнения у Nissan NV300 такие же, как и у других одноклассников: есть цельнометаллический фургон, "голое" шасси с кабиной, микроавтобус (до 9 человек в длинном варианте) и грузопассажирский 6-местный комби. На выбор - по два варианта длины кузова и высоты крыши.

Новый NV300 стал длиннее прежнего Primastar и даже в коротком варианте вмещает три стандартных европоддона. Люки в задней стенке кабины позволяет возить длинномеры (до 3,75 м в коротком кузове и до 4,15 м в длинном). Объем фургона, в зависимости от длины и высоты крыши, составляет от 5,2 до 8,6 кубометра.

Список оснащения - практически "легковой". Есть мультимедийная система NissanConnect с навигатором и голосовым управлением, док-станция для планшета, камера заднего вида с парктроником, сиденье водителя с настройкой по высоте, поясничным подпором и подлокотниками.

Единственный дизель 1,6 dCi стандарта Евро-6 с сажевым фильтром, мочевинной нейтрализацией и цепным приводом ГРМ предлагается в исполнениях на 95, 120, 125 и 145 л.с. Причем первые два варианта по мощности имеют один турбокомпрессор с переменной геометрией, а версии на 125 и 145 л.с. - уже с двумя турбинами. Все дизели сочетаются с 6-ступенчатой МКПП.

Nissan заявляет, что у нового NV300 уникальная в классе гарантия - пять лет или 160 000 км пробега. Сервисные интервалы в Европе - 2 года или 40 000 км. Новинка уже выпускается во Франции на заводе Renault-Nissan Alliance. О поставках в Россию пока не сообщается.

В этом году на российском рынке может появиться еще одна новинка в коммерческом сегменте. Так, французский альянс Peugeot и Citroen принял решение продавать в России новые поколения своих коммерческих моделей-близнецов Expert/Jumpy.

Весь модельный ряд новых Expert/Jumpy - как на ладони: тут и шасси под разные кузова, и чисто грузовые цельнометаллические фургоны, и пассажирские версии.

Оба будут предлагаться российским покупателям в двух вариантах длины - 4,95 и 5,3 м. Погрузочная длина фургонов может достигать 4 м, а полезный объем - 6,6 кубометра. Грузоподъемность соплатформенных фургонов - до 1,4 тонны. Citroen Jumpy получил специальную перегородку Moduwork для грузового отсека, складывающиеся в ровный пол боковые сиденья и возможность трансформации в мобильный офис благодаря поворотному откидному столику.

Вместе со сменой поколений Jumpy/Expert получили системы контроля слепых зон, превентивного торможения, распознавания дорожных знаков и ассистент, контролирующий состояние водителя. В списке опций - навигация с возможностью мониторинга дорожной ситуации, мультимедийная система с функцией подключения смартфонов и голосовым управлением, а также hands-free датчики для сдвижных дверей.

Но технические характеристики российских версий Peugeot Expert и Citroen Jumpy пока не раскрываются. В Европе эти модели оснащаются дизельными двигателями мощностью от 95 до 180 л.с. в паре с пяти- или шестиступенчатой механической КПП или шестидиапазонным автоматом Aisin. Сообщается, что настройки подвески, в которой применяются адаптивные амортизаторы, будут учитывать особенности российских дорог. Не названы пока и цены: эту информацию производитель обещает рассекретить ближе к началу продаж. Фургоны появятся в российских шоу-румах в первом полугодии.

Новое поколение серии R и S

Одна из главных "грузовых" новинок на этот год - это, конечно, новое поколения дальнобойных магистральных флагманов серии S и R! Общий тон сканиевского дизайна с "многоэтажной" решеткой радиатора и покатой подоконной линией не изменился, машины все так же безошибочно узнаваемы. Но сами кабины - полностью новые, с усиленным каркасом и новыми внешними панелями. Причем топовая версия S впервые получила ровный пол в салоне: раньше у "Сканий" такого не было, и теперь шведы могут конкурировать в Европе с "ровнопольными" Mercedes-Benz Actros GigaSpace и Renault Trucks T.

Слева - топовая Scania S450 с самой большой кабиной, ровным полом и 450-сильным дизелем. Справа - серия R с кабиной поменьше и пониже. Цифра 730 после индекса R означает самый мощный в гамме дизель V8 мощность 730 л.с. До России новые Scania S и R доберутся в этом году, двигатели будут настроены на норматив Евро-5.

Дизельные двигатели (рядная "шестерка" объемом 12,7 л и флагманский V8 в 16,4 л) за счет новых программ управления и доработок системы охлаждения сделали экономичнее на 3%. Все дизели отвечают эконормам Евро-6. И если моторы V8 достигают этого за счет рециркулятора выхлопа EGR и системы мочевинной нейтрализации SCR, то 6-цилиндровый дизель оснащен только нейтрализатором SCR. Отсутствие рециркулятора EGR делает сканиевскую "шестерку" менее чувствительной к качеству топлива, что должны оценить и российские перевозчики.

К кабинах - все та же фирменная панель приборов, развернутая к водителю, а новый руль можно заказать в подрезанном снизу варианте, как у легковых моделей концерна VW, куда входит Scania.

Шестицилиндровый дизель будет предлагаться в вариантах на 370, 410, 450 и 500 л.с. (крутящиq момент - до 2550 Нм). Попутно на новых тягачах этот дизель получил доработанные камеры сгорания, другие форсунки, вентилятор охлаждения и более надежный турбокомпрессор без изменяемой геометрии. Флагманский дизель V8 будет выдавать 520, 580 или 730 "сил" (2700-3500 Нм), а его моторный замедлитель развивает 435 л.с. (у "шестерки" - 348 л.с.).

Интерьер теперь на 5 см длиннее и на 10-16 см выше (2 м до потолка в кабине S), а ради улучшения обзорности понижена высота торпедо, стойки лобового стекла сделаны тоньше, и сам водитель подвинут на 65 мм вперед и на 20 мм ближе к двери. Кстати, водителя теперь прикрывает боковая "занавеска" безопасности - в Scania заявляют, что они первыми в мире применили такое решение на грузовиках.

Кроме двигателей, у новых грузовиков "допилены" и тормоза, которые стали на 5% эффективнее: стандартный 40-тонный автопоезд с 2-осным тягачом теперь останавливается со скорости 80 км/час на отрезке в 38 м против 40 м у машин прошлого поколения. Причем это упражнение теперь может выполнять адаптивный круиз-контроль.

Пятисотсильная Scania R500 в роли сортиментовоза. Мощный дизель необходим, ведь в Скандинавии допустимая полна масса таких лесовозов - 60 тонн!

Еще 2% в копилку экономичности новых грузовиков добавили аэродинамика и доводка трансмиссий. Роботизированная 14-ступенчатая "механика" Scania Opticruise получила новый софт управления и стала переключаться на 0,4 секунды быстрее, а для снижения трассовых оборотов предложена более "скоростная" (2,35 вместо 2,59) главная пара ведущего моста. А что же значит итоговая 5-процентная экономия топлива в конкретных цифрах? В Scania заявляют, что это дает экономию до 2000 л солярки в год при годовом пробеге в 150 000 км.

Новое поколение Crafter

То, что новое развозное семейство Volkswagen Crafter возьмет в Европе титул "Фургон года-2017" (титул дается как бы авансом на грядущий год), особых сомнений не вызывало. Crafter заменяет прежнее семейство LT, только теперь это собственная разработка Volkswagen "с нуля", а не перелицованный Mercedes-Benz Sprinter, как было раньше!

В России новый Crafter обещают поставлять со второго полугодия текущего года. Машины повезут к нам с нового завода в Польше, дизели для российского рынка будут отвечать менее жесткому нормативу Евро-5 без мочевинной нейтрализации. Цены объявят ближе к старту продаж. Самый доступный предшественник сейчас стоит от 1 921 600 рублей за шасси с одинарной кабиной.

Построенный на новой платформе Crafter имеет массу исполнений по кузовам. Тут и цельнометаллический фургон (объем от 9,3 до 18,4 кубометра, длина груза - до 4,8 м), и грузопассажирский комби, и микроавтобус, и шасси с одинарной или двойной кабинами. На выбор клиенту дают две колесные базы, три варианта внутренней высоты крыши (1,7, 1,96 и 2,19 м) и три исполнения по общей длине (до 7,38 м). Полные массы семейства - от 3 до 5,5 тонн, грузоподъемность, к примеру, 3,5-тонного фургон с короткой базой и низкой крышей составляет до 1,5 тонн, а шасси с однорядной кабиной может взять на себя около 3 тонн. Передняя подвеска - независимая, типа McPherson, сзади - пять вариантов рессор, в том числе и прогрессивного действия на некоторых версиях. В рулевом управлении применен электромеханический усилитель, который, по словам VW, впервые используется в этом сегменте.

В списке опций - сиденья для водителя с подвеской, регулируемым поясничным подпором и даже функцией массажа! В базовое оснащение уже входят электрические стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением.

Моторная гамма состоит из 2-литрового турбодизеля ЕА288, который, в зависимости от исполнения, выдает 102, 122, 140 или 177 л.с. (крутящий момент - от 280 до 410 Нм). В Европе все моторы отвечают нормам Евро-6 за счет мочевинной нейтрализации выхлопа SCR и сочетаются как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Для фиксации груза в списке опций есть запатентованные "авиационные" профили на бортах, перегородке кабины, на потолке и в полу. Еще новый Crafter заявлен как первый автомобиль в классе, на который за доплату уже с завода можно заказать второй компрессор для перевозки продуктов, дополнительный аккумулятор, второй кондиционер или дополнительный теплообменник к автономному отопителю.

Еще для нового Crafter доступны три вида привода, каждый из которого сочетается с обеими коробками. Передний привод с поперечным расположением дизеля доступен для машин полной массой 3-4 тонны - за счет такой компоновки пол на 100 мм ниже, что увеличивает объем кузова. Задний или полный привод, где мотор стоит продольно и отдельно от КПП, доступен для более тяжелых версий полной массой 3,5-5,5 тонн. Еще для заднеприводного варианта будут предлагать блокировку межколесного "диффа", вал отбора мощности для привода допоборудования (например, гидронасоса для самосвальной платформы) и сдвоенные задние шины для самого тяжелого исполнения.

Ну, а по количеству предлагаемых систем безопасности Crafter уже ничем не уступает легковушкам. В его арсенале - системы распознавания дорожных знаков и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с функциями автоторможения (в версии с автоматом может тормозить до полной остановки), детектор "слепых" зон и положения на полосе, ассистент парковки и выезда с нее задним ходом, автоматический помощник при езде задним ходом с прицепом, корректор увода машины боковым ветром, который сам подправляет траекторию за счет электромеханического усилителя руля…

Правда, максимальная скорость составляет всего 80 км/час. Зато заявленный запас хода равен 208 км. Его обеспечивает лежащая под полом батарея
емкостью 43 кВт/ч, которую при наличии мощного источника питания можно зарядить на 80% всего за 45 минут. При этом на e-Crafter можно поставить и более емкие аккумуляторы, с которыми запас хода можно довести до 400 км.

Презентация обновленной линейки Scania Streamline и моторов экокласса Евро‑6 состоялась совсем недавно - летом 2014 года, и, казалось бы, ждать уже нечего. Но теперь понятно: то был очередной рестайлинг кабины четвертого поколения, которую выпускали с 1995 года (над ней работали стилисты кузовной студии Bertone). Кабины Streamline постепенно будут вытесняться абсолютно новыми, которые ориентированы в первую очередь на магистральные грузовики. Это поколение грузовиков - теперь уже точно пятое! - называется Scania Next Generation.

Длиннее, выше и экономичнее

В обозначении сканиевских кабин - CP19, CG19 и CR19 - зашифрована их длина: 1,9 м. Теперь на смену индексу 19 приходит два­дцатка: новые кабины длиннее на 100 мм.

Шведы обещают не менее 24 вариантов кабин! Например, у кабины CS20H с высокой крышей совершенно ровный пол, в то время как у CR20H моторный туннель выступает над полом. У машин Next Generation нет кабины в версии Topline с внутренней высотой 2230 мм, поскольку ее подняли над уровнем рамы (прибавилась одна ступенька), а делать крышу еще выше нельзя - не позволяет лимит 4000 мм.

Для производства новых кабин построили завод в Оскарсхамне. Их каркас не имеет ничего общего с каркасом кабин четвертого поколения. Разрабатывали его в сотрудничестве с фирмой Porsche Engineering. Почему именно Porsche? Потому что MAN, Scania и Porsche входят в концерн Volkswagen Group - так зачем отдавать деньги на сторону?

По технологии сборки новые кабины в корне отличаются от прежних: некоторые панели вклеиваются, используется и лазерная сварка. Зазоры между наружными панелями кабины уменьшены, оптимизирована аэродинамика.

Передний бампер предложат в трех вариантах высоты, с пластиковыми аэродинамическими спойлерами. Предусмотрено три варианта высоты крыльев кабины - под шины различных профилей. Разработаны оригинальные щетки и поводки стеклоочистителей, зеркалá заднего вида, фары. Появился новый солнцезащитный козырек. Результат? Расход топлива сокращен на 2%.

Евро‑6 без EGR

Первые моторы стандарта Евро‑6 фирма Scania разработала в 2011 году, то были 13‑литровые дизели DC13 мощностью 440 и 480 л.с. Сейчас у всех версий DC13 в очередной раз увеличили мощность: 410, 450 или 500 л.с. Три варианта мощности и у флагманского 16‑литрового дизеля V8: 520, 580 или 730 л.с.

Что принципиально нового? Scania подхватила тенденцию к росту степени сжатия у турбомоторов. Недавно у новых турбодизелей Mercedes-Benz степень сжатия подняли до 18,5, а теперь Scania заявляет о повышении ее до 20,0! Прежде даже на атмосферных дизелях степень сжатия была не выше 18,0, а при установке турбины ее снижали на пару единиц.

И немцы, и шведы применяют современные конструкционные материалы - в частности, стальные поршни. Еще один тренд - отказ от турбокомпрессоров с изменяемой производительностью. Все 13‑литровые моторы Scania под Евро‑6 идут только с технологией SCR (впрыск водного раствора мочевины) и без EGR (система рециркуляции отработавших газов).

Кстати о сотрудничестве компаний Scania и MAN: баварцы все настойчивее применяют двухступенчатый турбонаддув, а шведы еще не сделали ни одного мотора с последовательно установленными турбинами. И у всех - Евро‑6! Представляете, какой остается потенциал в деле совершенствования рабочего процесса у дизелей?

Важное дополнение

Одна из самых известных автоматизированных коробок Scania на российском рынке - Scania Opticruise GRS 905 и GRS 905R (для R500) с охладителем масла. У нее 12 + 2 передачи. Теперь в корпус масляного насоса встроили «тормозок» промежуточного вала. Он представляет собой многодисковую фрикционную муфту - словно сцепление у мотоцикла. Управляется автоматически, через пневматический исполнительный механизм. Его функция - уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать тем самым синхронизаторы. В таком режиме время переключения передач сократилось почти вдвое! А если надо переключаться вниз, блок управления двигателем просто увеличит обороты мотора.

Дизели Scania Next Generation

Рабочий объем

Конфигурация

Диаметр цилиндра × ход поршня

Степень сжатия

Система впрыска топлива

Система контроля отработавших газов

Scania FGT, DOC, DPF, SCR

Scania EGR, VGT, DOC, DPF, SCR

Максимальная мощность торможения двигателем

256 кВт при 2400 об/мин

320 кВт при 2400 об/мин

Объем масла в двигателе