Грузоподъемность уаз фермер 390945 бортовой. Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью

Есть категория людей, которым необходимо доступное транспортное средство, способное перевозить как пассажиров, так и различные грузы. При этом важное значение имеет повышенная проходимость данного средства. Это могут быть лесники, егеря, обычные жители российской глубинки, профессиональные охотники и рыболовы. Специально для удовлетворения потребностей этой категории населения выпускается УАЗ-390945. О нём и пойдёт речь в нашей статье.

Доступность

Хотите вы этого или нет, но для большинства будущих покупателей нового автомобиля решающим фактором является стоимость машины. Покупка подержанного автомобиля часто сопряжена с риском купить кота в мешке. Можно обеспечить себя постоянной головной болью, связанной с нескончаемыми ремонтами. Да и ресурс старой машины не идёт ни в какое сравнение с новым автомобилем. Именно по этой причине многие покупают новую машину, и именно поэтому цена имеет значение.

Сегодня средняя стоимость УАЗ-390945 в разных регионах России составляет порядка 550 тыс. рублей. Она может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от установленного дополнительного оборудования (ГУР, брезентовый тент на грузовую платформу).

Следует отметить надёжность и простоту данной машины. Её обслуживание по стоимости более чем доступно, а стоимость комплектующих - одна из самых низких на рынке автозапчастей. Всё это позволяет автомобилю быть простым и недорогим в эксплуатации.

Ходовые качества

Автомобиль УАЗ-390945 имеет привод на все четыре колеса. Двигатель ЗМЗ-4091 (16-ти клапанная головка блока) с объёмом в 2693 см 3 развивает мощность до 112 "лошадок". Крутящий момент (208 Нм) вместе с пониженной передачей способен вытащить ваш грузовичок из такой непролазной грязи, в которой легендарные импортные аналоги будут часами сидеть в ожидании проезжающего мимо тракториста.

Колёсная база составляет 2550 мм, а дорожный просвет - 220 мм. Передняя и задняя подвески - рессорные. Всё вышеперечисленное является гарантией надёжного функционирования транспорта в самых жёстких условиях бездорожья.

Комфортабельность салона

Не стоит даже задумываться о комфортной езде за рулём УАЗ-390945. Технические характеристики автомобиля расчитаны для тяжёлой эксплуатации.

Салон это подтверждает. Аскетический минимализм, стрелочные приборы контроля, очень шумный салон - машина не расчитана на дам и господ, она создана для помощи трудовому народу.

Грузоподъёмность

В кабине легко может разместиться пять человек. Если снять задний ряд сидений, можно перевозить в пассажирской части до 450 кг. Грузовая часть автомобиля расчитана на перевозку до 700 кг полезного груза. Низкие борта облегчают загрузку.

Надеемся, после ознакомления с нашей статьёй вы полностью будете лишены каких-либо иллюзий относительно автомобиля. Это настоящая рабочая лошадка, которая отлично справится с возложенными на неё обязанностями.

Ульяновский автомобильный завод специализируется на выпуске полноприводных автомобилей: внедорожников и микроавтобусов. Продукция этого автозавода известна еще с советских времен в виде универсальной «Таблетки» — УАЗ-452, на базе которого создавался всевозможный спецтранспорт: кареты скорой помощи, милицейские «пативэны», инкассаторские броневички, фургоны аварийной службы. Обзор всех модификаций может занять несколько страниц. «Фермер» УАЗ – еще одна надежная и неприхотливая рабочая лошадка в ряду отечественных «УАЗов».

УАЗ 390945 – фермерский пикап от ульяновских автостроителей

УАЗ 390945 «Фермер» — малотоннажный грузовик, оснащенный 5-местной кабиной и бортовым кузовом и предназначенный для перевозки людей и грузов общей массой до 1 тонны. Места для людей предусмотрены не только в кабине, но и в кузове. Свое название «Фермер» получил за огромную востребованность у владельцев частных подсобных хозяйств. Высокая проходимость «уазика» «Фермер» – делает его актуальным не только для города, но и для российской глубинки с ее проблемными дорогами. Машина может преодолевать брод глубиной до полуметра, а также взбираться на склоны под углом до 200.

Модель выпускается уже 20 лет и на протяжении этого времени постоянно модернизируется. Разработчики внесли изменения в приборную панель, установили эргономичные передние сидения с возможностью регулировки, усилили несущую раму дополнительными кронштейнами, улучшили шумо- и виброизоляцию кабины. Несмотря на новшества, цена на модель УАЗ остается одной из самых низких на отечественном автомобильном рынке. Ценовая доступность позволяет «Таблетке» успешно конкурировать с образцами европейского и японского автопрома.

Видеообзор

Параметры УАЗа

Многих интересуют технические характеристики УАЗ «Фермер». Их описание удобнее продемонстрировать в таблицах.

Общие сведения об автомобиле УАЗ

Габаритные размеры «Фермера»

Общая длина 4820 мм
Высота кабины 2355 мм
Высота кузова 2455 мм
Ширина 2100 мм
Дорожный просвет 220 мм
Расстояние между передней и средней осью 2550 мм
Шины Типоразмер 235/75 на диски R15

Габаритные размеры кузова

Масса и грузоподъемность

Двигатели и топливная система

Тюнинг УАЗа

Популярность и универсальность «Фермера» делают его частым объектом для тюнинга – профессиональной технической доработки и изменения заводской комплектации машины. К тюнингу чаще всего прибегают любители активных видов отдыха. Проведем обзор основных тюнинг-стратегий.

Для участия в трофи-рейдах – соревнованиях по преодолению бездорожья – проводятся следующие манипуляции:

  • лифтуется подвеска;
  • одеваются увеличенные шины;
  • «гражданские» мосты заменяются на «военные»;
  • устанавливаются усиленные бамперы с лебедками.

Если предполагается использовать УАЗ в качестве машины техпомощи, работают не только над улучшением проходимости, но и над увеличением грузоподъемности. На крышу устанавливают экспедиционный багажник с фарами. Кузов удлиняют и переоборудуют в радиостанцию. Для увеличения покрываемого расстояния можно воспользоваться дополнительным топливным баком.

Тюнинг автомобиля для охоты, рыбалки, путешествий обычно не требует столь кардинальных изменений. Владельцы ограничиваются легким увеличением клиренса и заменой шин. В салоне используют только экономичные легко моющиеся материалы. Вошел в моду стайлинг кабины в камуфляжные цвета. Некоторые переоборудуют багажник на УАЗе в пригодное для временного проживания и приема пищи помещение.

Цена на «фермерский» УАЗ

УАЗ 390945 считается бюджетным вариантом коммерческого грузопассажирского автомобиля, приспособленного для езды по грунтовым проселочным дорогам и полному бездорожью. Универсальность и неприхотливость УАЗа, хорошие ходовые характеристики позволяет использовать его всеми видами хозяйствующих субъектов: от фермеров-предпринимателей до бюджетных учреждений. Обзор цен на новый УАЗ дает приблизительно следующие данные:

Год выпуска Стоимость в руб.
2015 600 тыс.
2013 500 тыс.
2006 100 тыс.

На б/у автомобиль с солидным пробегом можно получить существенную скидку. Если же вы приобретаете вариант с тюнингом, будьте готовы к доплате.

Содержимое

Трехдверный пятиместный грузовой фургон высокой проходимости УАЗ 390945 выпускается с 1997 года по сегодняшний день. Автомобили имеют полный привод, характеризуются отсутствием капота и наличием тентованной грузовой платформы. Учитывая популярность этой модели, особенно в сельской местности, ее модернизировали, существенно изменив технические параметры и внутренний дизайн автомобиля. При всей неказистости и неизменности внешнего вида, авто отличается практичностью и функциональностью, что принесло ему признание и народную любовь.

УАЗ 390945

УАЗ 390945 оснащается бензиновым карбюраторным мотором, объемом 2.7 л, способным развить мощность 112 лошадиных сил. В последние годы автомобиль оснащается мотором инжекторного типа. В паре с ним работает четырехступенчатая механическая коробка передач и 2-х ступенчатая «раздатка». При таких характеристиках, авто способно максимально разгоняться до 110 км/ч.

Отзывы водителей о расходе топлива УАЗ 390945

  • Виктор, Киев. УАЗ 390945 «Фермер» я брал для перевозок с дачи-на дачу. Конечно, это не гоночный болид, на проселочных дорогах чувствуешь себя комфортно, но вот на межгородской трассе ни скорости, ни мощности не хватает. В среднем ест около 20 литров, поэтому эксплуатируется редко.
  • Артем, Саранск. Мой вездеход УАЗ 390945 2001 г.в. покупался для выездов за пределы города. Работаю я, в основном, по сельской местности, поэтому нареканий на грузоподъемность и проходимость никаких нет. Сильно мешает отсутствие шумоизоляции. Расход большой – до 22 литров бензина.
  • Илья, Новгород. УАЗ 390945 2000 г.в., 2.7, МТ. Проживая в деревне, езжу ежедневно. Уже много лет авто служит по своему назначению – перевозит грузы. Поломки случаются очень редко, отремонтировать можно прямо в поле, это его большое достоинство. Если не разгоняться, то средний расход составляет 15-16 литров.
  • Владислав, Пермь. Я покупал УАЗ 390945 десять лет назад и с уверенностью могу сказать, что деньги были потрачены не зря. Авто вас никогда не подведет, даже если что-то и сломалось (а бывает это редко), то всегда доедет до дома. Учитывая его способности ездить на любой дороге, расход в 20-25 литров большим не кажется.
  • Георгий, Казань. При всей своей мощности и надежности, с «Фермером» нужно обращаться с осторожностью, передачи на рвать, на педали резко не давить. От выбора дороги или ее отсутствия и скорости движения напрямую зависит расход топлива: от 17 до 25 литров.
  • Николай, Санкт-Петербург. Купив УАЗ 390945 в 2003 году, я ни разу не пожалел о покупке. Эксплуатирую его ежедневно и нагружаю очень сильно, при этом, он вывозит на любой дороге, даже с хорошим уклоном. Расход бензина считаю нормальным: в среднем 20 литров.
  • Дмитрий, Калуга. УАЗ 390945 2005 г.в., 2.7. Брал у хозяина в хорошем состоянии, гонял на бездорожье, проверял проходимость и расход. После подсчетов расходов на бензин, я установил газ. С тех пор материальные затраты значительно снизились. Газа употребляет максимум 17 литров.
  • Яков, Сочи. УАЗ 390945 для меня как рабочий напарник, не подводит, редко ломается, заводится в любую погоду. Бездорожье – его родная стихия. Я очень доволен приобретением. У меня модель 2000 года выпуска, ест 15-20 литров.

В 1997 году Ульяновский автомобильный завод «УАЗ» начал выпуск полноприводных грузовых автомобиль с металлической платформой и пятиместной кабиной, которые получили имя УАЗ 39094 «Фермер».

С 2011 года все семейство классических коммерческих автомобилей «УАЗ» модернизировали, в результате чего автомобили уже в базовой комплектации поучили систему ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности и двигатель, соответствующие стандарту Евро-4.

Официальная цена, по которой производитель продает автомобиль УАЗ-39094 «Фермер» начинается от 659990 рублей, опционально, как и у других моделей можно установить подогрев передних сидений за 5000 рублей (Цены действительны на момент написания статьи).

Дизайн и конструкция

Цельнометаллическая кабина грузовика УАЗ-39094 «Фермер» рассчитана на 5 человек и оборудована дополнительной дверью с пассажирской стороны. В пассажирском отсеке имеется небольшой столик, мощный обогреватель для большего удобства эксплуатации в зимний период. Задние сиденья складные, при необходимости из них можно соорудить два полноценных спальных места. Сразу за удлиненной пассажирской кабиной расположена металлическая бортовая платформа с деревянным полом и оборудована съемным тентом.

Интерьер салона состоит из мягких сидений с подголовниками, мягкой обивкой и регулировкой угла наклона спинки, вентиляционного люка в крыше, вещевого ящика расположенного на панели, а также хорошей шумоизоляцией крыши.

На все коммерческие классические автомобили УАЗ устанавливаются бензиновые двигатели ЗМЗ-40911.10 соответствующие стандарту Euro-4 и УАЗ-39094 не стал исключением. Двигатель расположен под кабиной, из которой к нему и осуществляется доступ. Одним из плюсов такого решения можно назвать возможность ремонта при любых погодных условиях, однако это же самое решение делает очень тяжёлой поездку в жару, салон сильно нагревается. Двигатель УАЗ-39094 объемом 2693 см 3 и мощностью 112 лошадиных сил при 4250 об/мин способен разогнать автомобиль до 115 км/ч, при этом расход топлива 17 литров на 100 километров пути при скорости 90 км/ч.

Модификации

УАЗ-390945-460

Грузовой автомобиль, который комплектуется мостами «Тимкен» с передаточными числами главной передачи 4,625, без блокировки дифференциала. Стоимость - 659990 рублей.

УАЗ-390945-480

Как и предыдущая модель, но с мостами «Спайсер» с принудительной блокировкой дифференциала заднего моста с выключателем на панели приборов. Передаточное число главной передачи 4,625. Стоимость - 692490 рублей.

УАЗ-330365-460

Как и модель УАЗ-390945-460, но с одинарной 2-местной кабиной и более вместительной грузовой платформой, получил прозвище «Головастик» (думаю не стоит объяснять почему). Стоимость - 599000 рублей.

УАЗ-330365-480

Очередной «Головастик», как и модель УАЗ-390945-480, но с одинарной 2-местной кабиной и более вместительной грузовой платформой. Стоимость - 631500 рублей.

Комплектации

В базовую комплектацию автомобиля входит:

  1. Полноразмерное запасное колесо
  2. Антиблокировочная система (ABS)
  3. Гидроусилитель руля
  4. отопитель салона
  5. 3-х точечные инерционные ремни безопасности на передних сиденьях
  6. Сиденье водителя с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинки

Опционально:

  1. Окраска цветами металлик (8000 рублей)
  2. Подогрев передних сидений (5000 рублей)

Фотографии

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, полноприводная
Колесная формула 4х4
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4847
Ширина 1990
Высота 2355
Колесная база 2550
Клиренс 205
Масса, кг
Снаряженная 1995
Полная 3070
Грузоподъемность, кг 1075
Двигатель
Модель ЗМЗ-40911.10
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Объем, см 3 2693
Мощность, л.с. 112.2
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с отключением привода переднего моста
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива, л/100км
Смешанный 12.4 при скорости движения 80 км/ч
Объем топливного бака, л 50

УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов.

Он обладает выдающимися рабочими параметрами, а также хорошими ходовыми характеристиками. Отлично подойдет для тех, кто занимается сельским хозяйством: фермеров и иных подобных лиц.

Используемый двигатель

В технике рассматриваемого типа установлен чрезвычайно надежный, производительный двигатель типа ЗМЗ-4091. Он имеет следующие основные характеристики:

  • тип – бензиновый, рядный;
  • суммарное количество цилиндров – 4 шт.;
  • направление вращения коленчатого вала – правое (если смотреть со стороны шкива);
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • объем камеры сгорания – 2 693 см 3 ;
  • диаметр рабочего цилиндра – 95,5*94 мм;
  • масса при отсутствии заправочных жидкостей – 190 кг.

Управление двигателем осуществляется комплексной микропроцессорной системой.

Отчасти именно благодаря ей соблюдается режим работы, дающий возможность тратить даже при большой нагрузке минимальное количество топлива. Помимо управления впрыском, данная система работает с зажиганием мотора.

Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • поршневые кольца;
  • поршень;
  • головка цилиндра;
  • блок цилиндров.

На каждом поршне присутствует по паре компрессионных колец, а также по одному маслосъемному. Сам поршень изготовлен методом литья из алюминия.

Имеется кольцевая вставка, благодаря которой осуществляется терморегуляция. Специальная юбка имеет форму, позволяющую максимально уменьшить потери мощности, возникающие из-за трения.

Система смазки мотора – комбинированная . Она дает возможность подавать к трущимся поверхностям под высоким давлением методом разбрызгивания масло.

Особой прочностью отличается газораспределительный механизм: это обусловлено надежными материалами, используемыми для его изготовления.

Так, чугунные распределительные валы выполнены из литого металла. В качестве привода распредвалов применяется цепь из легированной стали. Все клапана сделаны из жаропрочного металла, во время работы они могут проворачиваться.

Вероятность их прогорания чрезвычайно мала, что дает возможность сэкономить время и деньги на ремонте.

Для отвода тепла используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из следующих основных элементов:

  • водяного насоса;
  • радиатора;
  • теплоносителя;
  • термостата;
  • датчика температуры двигателя;
  • датчика оповещения аварийного состояния.

В качестве теплоносителя подходят тосолы любой марки, а также самая обычная вода.

Рабочие параметры и цена

УАЗ «Фермер» 39094 имеет выдающиеся технические характеристики:

  • используемое топливо – бензин АИ-92;
  • максимальная мощность двигателя, л. с. – 112 (при 4 000 об/мин);
  • емкость топливного бака, л – 50 (опционально возможна установка дополнительного);
  • расход топлива при скорости 90 км/ч на каждые 100 км, л – 15,5;
  • максимально возможная скорость без груза, км/ч – 105.

Важно! Особенностью данного авто является используемая в нем тормозная система – с вакуумным усилителем. Причем тормозные барабаны установлены как спереди, так и сзади.

Это позволяет быть уверенным в том, что автомобиль даже в неблагоприятных дорожных условиях сможет остановиться максимально быстро.

Коробка в УАЗе-39094 используется только механическая , четырехступенчатая (плюс одна задняя скорость). Рекомендованные заводом-изготовителем шины – 225/75R16.

Данная модель резины позволяет загружать в кузов авто максимально возможное количество груза, не опасаясь при этом его повредить.

На аналогичной УАЗу-39094 базе выпускается также большое количество иных машин, но более специализированных. Возможны следующие модификации:

  • бортовой (3303);
  • КОМБИ (3909);
  • остекленный фургон (29891);
  • автобусы (8 и 9 мест).

Стоимость УАЗа-39094 «Фермер» зависит от состояния кузова, а также года выпуска и пробега:

Наименование Год выпуска Пробег, км Стоимость, руб.
39094 2015 0 549 000
39094 2006 120 000 250 000
39094 2007 100 000 320 000
39094 2013 50 000 380 000
39094 2012 45 000 350 000

К основным особенностям данного автомобиля можно отнести следующее:

  • багажное отделение очень велико – при необходимости тент можно быстро и просто отсоединить;

  • внушительный клиренс – УАЗ-39094 легко преодолевает проселочную местность, где присутствует большое количество ухабов и неровностей;
  • колесная формула – 4×4;
  • допустима установка газового оборудования ;
  • очень просторный салон ;
  • небольшая стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями со схожими ходовыми характеристиками от других производителей.

Масса и габариты

Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:

  • длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
  • ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
  • высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.

При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.

Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.

При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.

Массовые характеристики:

  • снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
  • полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
  • максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.

Подвеска и ходовая часть

Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.

«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.

Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.

Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.

В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.

При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.

Заправочные емкости

Рассматриваемый автомобиль можно эксплуатировать только при наличии требуемых объемов заправочных емкостей внутри двигателя. Их количество следующее:

Количество заправочных емкостей, которые залиты в автомобиль, с течением времени по различным причинам может уменьшаться.

Имеются определенные нормы расхода, они рассчитываются на каждые 100 л топлива:

  • моторное масло, л – 2,2;
  • трансмиссионная смазочная жидкость, л – 0,2;
  • специальное масло, л – 0,05;
  • пластинчатая смазка, кг – 0,2.