Лучшие китайские шины — выгодная альтернатива или деньги на ветер? Китайские зимние шины – пробуем на «вкус» резину из поднебесной Китайские шины тесты обзоры.

Выбор автомобильных шин для каждого автовладельца всегда является важной и ответственной задачей, ведь от него зависит управляемость авто, безопасность машины и экипажа, долговечность покрышек и многое другое. При разнообразии различных производителей из разных стран на рынке авторезины бывает сложно сделать выбор. Темой этой статьи станет китайская резина, которая в последнее время набирает все большую популярность у водителей.

Китайские товары имеют сомнительную репутацию, так как многие уже не раз и не два сталкивались с их низким качеством и непрактичностью. Но в последнее время ситуация начала резко меняться, и мнение формируется другое. Это касается и производства автомобильной резины. Встречаются и ситуации, когда китайские автопокрышки производятся по методу копирования популярных моделей от известных брендов, но это относится только к внешним данным, тогда как эксплуатационные характеристики просто не соответствуют оригиналам. В данном случае речь идет о репликах и подделках мировых брендов. Но есть и вторая сторона - оригинальные шины от китайских брендов.

Эти автопокрышки давно пользуются популярностью не только в своем азиатском регионе, но и во всем мире. Ряд производителей из КНР входит в топ-списки ведущих мировых производителей автомобильной резины, с ними сотрудничают известные автопроизводители, шины делаются для дорог Северной Европы и для условий суровой российской зимы.

Автошины китайского производства от официальных производителей максимально соответствуют международным стандартам качества. Благодаря этому многие китайские бренды смогли прочно обосноваться на мировом рынке и стать сильными конкурентами для крупных и известных производителей автомобильной резины.

Обратите внимание!

Для производства автопокрышек китайские компании используют самое современное оборудование, имеют свои собственные лаборатории, применяют только качественное сырье.

Например, изготовитель автомобильных шин «Триангл» производит свою продукцию на голландском оборудовании, в состав резины добавляет натуральный каучук, экспериментирует с добавлением силики и кремниевой кислоты, с установкой и материалом, формой шипов, проводит тесты и исследования, имея при этом и собственную лабораторию. Это говорит о максимально ответственном подходе производителя к своему продукту. Благодаря таким брендам словосочетание «китайская шина» перестает быть синонимом подделки, реплики и ненадежности.


Завод по производству шин в Китае

Лучшие автошины, произведенные в Китае для легковых автомобилей

Согласно отзывам автовладельцев и автоэкспертов, к наиболее популярным производителям автопокрышек из Китая относятся следующие:

  • Fuzion;
  • Infinity;
  • Triangle;
  • Goodride;
  • Maxxis;
  • Long;
  • Sunny.

На заметку!

У каждого из них есть ряд наиболее удачных моделей авторезины. Некоторые из этих производителей специализируются на производстве шин для внедорожников и кроссоверов, другие выпускают хорошую «шиповку», а кто-то - хорошие «липучки» или летнюю резину. Такие гиганты, как, например, «Триангл» или «Максис», выпускают покрышки для всех видов транспорта во всех возможных типоразмерах.

Названия марок китайских шин

Наиболее распространенными и популярными марками китайских шин для легковых автомобилей из вышеуказанных брендов являются:

  • От Fuzion: Fuzion HRi, UHP, ZRi, VRI и Touring, Fuzion SUV, Fuzion XTi (последние две модели предназначены для внедорожников с полным приводом).
  • От Triangle: модели шин Triangle PL01, Triangle PS01, Triangle TR777. Эти модели являются одними из наиболее популярных китайских покрышек.
  • Maxxis предлагает удачные модели шин: MA-Z1 Victra, HP-M3 Bravo, MA-S2 Marauder II, Maxxis MA-PW Presa Snow4.
  • Производитель Sunny предлагает популярную модель Sunny SN3970.

Какая летняя резина китайских производителей лучше по качеству

По отзывам автолюбителей можно выделить ряд моделей летней резины, выделяющейся хорошим качеством. Среди них прежде всего популярные летние автошины Triangle TR918, которые отличаются от резины в своей ценовой категории хорошей курсовой устойчивостью. Также они значительно отличаются довольно низким сопротивлением качению, благодаря линейному рисунку протектора.


Резина летняя 16 Китай

Спланированная и продуманная система канавок помогает данным автошинам оперативно выводить воду из пятна контакта с дорожной поверхностью. Эти автопокрышки имеют усиленные боковины, благодаря чему могут поглощать удары при движении на неровных поверхностях. Средняя стоимость комплекта данных шин составляет 11000-12000 рублей*.

Еще один представитель летней резины от «Триангл» - модель Triangle TR928. Эта модель имеет оригинальный рисунок протектора с переменным шагом. Это крайне минимизировало шумность шин и помогло получить максимальный уровень акустического комфорта. Данные автопокрышки имеют высокий уровень безопасности, подтвержденный многочисленными заводскими и независимыми тестами. Стоимость комплекта этих покрышек составляет примерно 8500-12500 рублей и зависит от типоразмера резины.

На заметку!

Среди летних покрышек китайского производства также большим спросом пользуется модель автошин Sunny SN3970. Шины этой модели имеют симметричный направленный рисунок протектора. Они предназначены прежде всего для скоростной езды или длительных поездок с повышенными нагрузками. Автопокрышки данной модели очень хорошо зарекомендовали себя как на сухом асфальте, так и на мокрых дорогах.

Рейтинг китайских колес для автомобилей

По отзывам и мнению автовладельцев, использующих продукцию китайских производителей шин, бренды из Поднебесной складываются в определенный рейтинг, каждая позиция при этом выступает в собственной номинации:

  • Maxxis - считаются самыми популярными шинами из КНР. Наиболее востребованные модели: Maxxis Bravo HP-M3, Maxxis Arctictrekker NS3, Maxxis Victra M-36. Они отличаются высокой комфортностью, износостойкостью, хорошей управляемостью и крайне доступной ценой.
  • Sailun отличаются лучшим соотношением цены/качества. Отличный пример с высокой износоустойчивостью представляют шины модели Sailun Terramax CVR.
  • Triangle считаются наиболее экономичными при условии использования натурального сырья. Ярким примером может служить модель Triangle Group Sportex TSH11 / Sports - цена на автопокрышки приятно удивляет владельцев автомобилей и при этом отмечается высокая курсовая устойчивость, низкая шумность и отсутствие как таковой разницы по сравнению со многими ведущими брендами.
  • Goodride отличаются лучшей управляемостью и самой высокой износостойкостью. Модель Goodride SV308 в качестве примера отличается прекрасной сбалансированностью и управляемостью, имеет жесткие боковины, является достаточно комфортной и выделяется прекрасной износостойкостью. Она имеет широкий выбор размеров от R15 до R20 с превосходными параметрами нагрузки и индексами скорости до W, что позволяет применять эти покрышки как на легковых автомобилях и кроссоверах, так и использовать их для коммерческого транспорта.
  • Sunny делят позицию управляемости с предыдущими и отличаются надежностью. Примером могут являться SUNNY SN3970 - довольно тихие и хорошо управляемые, выпускаемые в типоразмерах от 16 до 20 дюймовых диаметров.
  • Kinforest считаются самыми тихими шинами. Примером могут являться шины Kinforest KF-717, предназначенные для кроссоверов и внедорожников.
  • Antares - наиболее практичные. Примером является модель Antares INGENS A1. Они выпускаются в диапазоне типоразмеров от R13 до премиального R20. Шины имеют индекс скорости премиальных шин Y, как у более дорогих моделей. По отзывам владельцев, эти покрышки качественные и практичные.

Зимние шины Triangle TR777

Обратите внимание!

По опросам в интернете, какой из брендов китайской авторезины является самым лучшим, лидерство попеременно держат чаще всего бренды Maxxis и Triangle.

Какому бренду стоит доверять

Большинство автовладельцев, говоря о выборе бренда китайских покрышек, в первую очередь называют бренды из списка предыдущего пункта. Это проверенные годами автошины, отличающиеся высоким качеством. Бренды, имеющие собственные разработки, лаборатории, штат инженеров, по умолчанию заботятся о конкурентной способности своего продукта.


Микроавтобус с установленными шинами «Триангл»

Все эти бренды не уступают качеством известным европейским и японским производителям, но существенно обыгрывают их по цене. Одними из самых недорогих китайских шин, которым доверяют отечественные владельцы, являются Ovation Tyres.

Лидер по доверию и популярности среди авторезины из КНР - бренд Triangle. Его продукт побеждает по цене, качеству и популярности. А уровень доверия можно подкрепить тем, что компания входит в ТОП-10 мировых производителей автомобильной резины, является безусловным лидером Китая в своей отрасли и имеет контракты по всему миру.


Грузовик с китайскими шинами «Триангл»

Чтобы приобрести оригинальную резину, важно обращать внимание на следующие моменты:

  • Логотип бренда, маркировка на шине, верно написанное название бренда - часто изготовители реплик сознательно меняют рисунок логотипа, написание марки, модели, бренда, так как в Китае за подделку предусмотрено довольно суровое уголовное наказание.
  • Упаковка должна быть качественной, часто реплики и подделки выдает отсутствие упаковки или ее плохое качество.
  • Оригинальная зимняя фрикционная резина на холоде не должна быть твердой, «дубеть», у оригинальной шипованной резины шипы прочно закрепляются в поверхности покрышки и не должны шататься.
  • Оригинальные товары следует покупать у официальных дилеров. Магазин, не являющийся таковым и продающий шины по заявленной производителем цене, должен внушать недоверие.
  • Цена не может быть сильно ниже, чем средняя цена по рынку на ту или иную модель.

Внимание!

При покупке следует примерно понимать, сколько стоит данная модель в определенном размере у официальных дилеров. Если стоимость отличается в меньшую сторону - есть риск купить подделку. Реплики очень часто продают дешевле.

Покупка копии будет являться впустую потраченными деньгами, так как с характеристиками оригинала она не имеет ничего общего, кроме внешнего вида.


Ovation W-586

Автопокрышки от крупных китайских производителей на практике оказываются серьезными конкурентами европейским, японским и отечественным производителям автомобильных шин. Их отличает высокое качество, долговечность и цена, максимально приближенная к бюджетной. Факты показывают, что китайские автомобильные шины уверенно становятся новыми лидерами на своем рынке.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

Только вам решать, использовать для своего автомобиля. Кто-то может позволить себе потратить большую сумму денег и купить комплект качественных покрышек от ведущего производителя. Другие стараются найти оптимальное решение в недорогом сегменте. В таких случаях смотрят на отечественные и китайские шины. В Китае существует достаточно много шинников, но только единицы из них заслуживают внимания и уважения.

Мы расскажем вам, какая китайская резина считается лучшей для легковых автомобилей, и чью продукцию можно смело покупать. Не забывайте, что среди китайских шин есть множество подделок и низкосортных изделий, покупка которых грозит снижению уровня комфорта и безопасности вашего автомобиля. Потому покупайте для всё только наилучшее.

Лучшие китайские шины

Итак, предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших шин из Поднебесной сезона 2019-2020, в котором представлены практически все их разновидности: летние, всесезонные, зимние (шипованные и «липучки»).

Тайванская шинная компания Maxxis – самая известная среди многочисленного семейства китайских производителей автошин. Неудивительно, что именно её представитель возглавляет топ-10 лучших китайских шин. Pragmatra MP10 – классическая летняя покрышка с симметричным ненаправленным протекторным рисунком. Производитель позиционирует эту модель как бюджетную, отмечая, что она принадлежит к новому поколению автомобильной резины. Её отличительные свойства – оптимальный баланс стоимости, ездового комфорта, износостойкости и безопасности.

Выпущенная в 2017 году, шина не является абсолютно новой разработкой. Более того, её дизайн практически один к одному схож с моделью Mecotra MP10 от этого же производителя – налицо ребрендинг, который, тем не менее, получился весьма удачным.

Итак, отличные сцепные характеристики резины с мокрым дорожным полотном обеспечивает наличие широких и достаточно глубоких окружных канавок. Именно они призваны быстро удалять из пятна контакта излишки воды. Центральное ребро обладает повышенной жёсткостью, что способствует увеличению площади контактного пятна, улучшению курсовой устойчивости и более равномерному распределению нагрузки по всей площади контакта шины с дорожным полотном. Такое решение способствует более медленному и равномерному износу протектора – по этому показателю Pragmatra MP10 находится в числе лидеров среди китайских аналогов.

За снижение шумности этой летней модели, а также повышение ездового комфорта отвечают развитые плечевые зоны. Они оснащены длинными объемными ламелями, сужающимися ближе к боковине.

Компаунд протектора включает силику, благодаря чему улучшается коэффициент качения шины, снижается и улучшается показатель сцепления покрышки с мокрым полотном дороги.

Многие сделали ставку на бурно развивающийся сегмент кроссоверов. Местные производители автопокрышек в долгу не остались, освоив выпуск резины, идеально подходящей для более тяжёлых автомобилей.

В частности, в 2018 году появилась модель AdvanteX TR259 SUV от Triangle, которая на сегодня считается лучшей в Поднебесной, заслужившей находиться на самой вершине рейтинга китайских шин.

Ориентированная на компактные , эта резина характеризуется симметричным ненаправленным протекторным рисунком с уникальным дизайном. В некотором смысле она схожа с Maxxis Pragmatra MP10 – те же три узких центральных ребра и развитая боковая часть с двумя широкими рёбрами. Плотное расположение элементов в средней части покрышки обеспечивает высокую точность управления автомобилем на любом типе дорожного покрытия при сохранении высокого показателя ездового комфорта. И что немаловажно – эта шина способствует снижению расхода горючего, что для авто класса SUV является важным фактором.

Центральное ребро обрамляют прямые дорожки, боковые – зигзагообразные канавки, при этом все они связаны между собой большим количеством диагональных щелевидных ламелей. Как показала практика, такая конструкция как нельзя лучше способствует оперативному отводу влаги из-под колеса и препятствует проявлению эффекта аквапланирования при проезде луж, увеличивая поперечную устойчивость автомобиля на мокрой автотрассе.

Курсовая устойчивость обеспечивается сдвоенным жёстким центральным ребром, а наличие прилегающих к центральным рёбрам широких плечевых боков позволяет увеличить скорость реагирования шин на поворот руля, улучшая манёвренность кроссовера.

Все три ребра расположены ступенчато по отношению друг к другу. Такой дизайн способствует максимально равномерному износу протектора в месте его контакта с дорожным полотном, увеличивая плавность хода и обеспечивая комфортную акустическую обстановку. Учитывая невысокую стоимость модели, можно предположить, что её шансы покорить европейскую публику достаточно велики.

В топ-10 лучших шин от китайских производителей присутствуют и зимние модели. Лучшей из них с полным правом можно назвать Ice Blazer Alpine от шинной компании Sailun, которая впервые была анонсирована в начале 2018 года. Это нешипованная высокопроизводительная зимняя резина европейского типа, ориентированная на мягкие зимы с преобладанием мокрых дорог. Её отличительные черты – быстрое торможение и прогнозируемая управляемость на дорогах с сухим/мокрым асфальтом и на снегу (уплотнённом или рыхлом).

По отношению к модели предыдущего поколения покрышка Ice Blazer Alpine увеличила тяговое усилие на снежной поверхности на 10%, вдвое больший прирост удалось получить по показателю коэффициента сцепления на мокрой дороге. Наименьший прогресс достигнут по показателю сцепления на сухом асфальте – 3%. Уровень ездового комфорта, как и способность передвигаться по льду, остались на прежнем уровне.

Рисунок протектора в центральной его части условно можно назвать V-образным. На самом деле геометрия канавок хоть и направленная, но довольно сложная. С отводом излишней влаги, с увеличением эффективности торможения в любых условиях, с препятствованием перехода в аквапланирование резина справляется хорошо.

Производительность покрышки увеличилась и за счёт усовершенствования других характеристик: оптимизации профиля, увеличения размеров боковых канавок и количества ламелей, неравномерного распределения блоков.

Уникальная схема расположения шашек снижает уровень шума, возникающий в результате вибрации колеса и при качении шины по неровной поверхности. Скорость и точность реакции на манипуляции с рулевым колесом не вызывают нареканий.

Добавление в компаунд силики и полимером способствует увеличению эластичности резины и её морозостойкости, продлевая срок службы изделия.

Четвёртое место в рейтинге лучших китайских шин для легковых автомобилей мы отдали ещё одной «липучке», вышедшей на рынок в 2018 году. Нешипованную зимнюю покрышку Goodride SW628 с выражено ассиметричным протекторным рисунком можно отнести к разряду универсальных, поскольку она может эксплуатироваться на всех разновидностях легковых авто, включая премиального класса, а также на внедорожниках/кроссоверах. Шина характеризуется хорошим сцеплением с зимними поверхностями, комфортностью хода, отличным показателем по тормозному пути на мокрых/скользких дорогах и неплохой экономичностью.

Потенциальным покупателям необходимо знать, что данный продукт встречается в продаже и под другими наименованиями – Chaoyang или Westlake. Все три торговые марки являются собственностью китайской шинной компании ZC Rubber, входящей в 20-ку крупнейших производителей автопокрышек.

Ассиметричный дизайн рисунка сделал зимнюю шину SW628 универсальной, поскольку наружная и внутренняя области протектора работают совершенно по-разному в зависимости от погодных условий.

В частности, элементы протекторного узора, расположенного ближе к внутренней части, обеспечивают оптимальное сцепление с зимними поверхностями (льдом, снегом, снежной крошкой). Они включают сквозную зигзагообразную канавку, направленные V-образные шашки и большое количество ламелей с объёмной структурой. Все эти детали способствуют увеличению кромочного эффекта покрышки.

Наружная часть протектора ответственная за манёвренность резины, а также за её поведение на мокром/сухом асфальте. Здесь всё стандартно: широкие и глубокие продольные канавки, поперечный дренаж и развитая сеть ламелей.

Благодаря внесению изменений в состав компаунда морозостойкость покрышек Goodride SW628 удалось повысить до -30°C, то есть эластичность этих китайских шин сохранится на приемлемом уровне в самых северных и высокогорных регионах, что для нашей страны весьма актуально.

Мы уже отмечали, что эта тайваньская шинная компания является несомненным лидером в своей стране, но в последнее время она неизменно входит и в десятку лучших мировых производителей автопокрышек, оставаясь малоизвестной для широкого круга автолюбителей и экспертов. Если вы спросите у среднестатистического российского автолюбителя, какая китайская резина лучшая для легкового авто, вряд ли получите вразумительный ответ. Между тем покрышка Maxxis Premitra HP5, появившись на внутреннем рынке в 2015 году, практически сразу завоевала титул «шина года», а спустя год состоялся её дебют в Старом Свете, где она тоже сумела потеснить многих грандов.

Чем же хороша эта летняя резина с ассиметричным протекторным узором? Специалисты отмечают её хорошую устойчивость и ездовой комфорт независимо от скоростного режима, а также неплохую сцепную способность с мокрым асфальтом. Обладая многолетним опытом разработки покрышек для автомобильного транспорта всех категорий, тайванская компания активно внедряет в свои изделия новейшие технологические разработки, как собственные, так и приобретённые по лицензии.

В Premitra HP5 использована многоуровневая схема расположения всех элементов, включая протекторные блоки, разработанная с использованием компьютерного моделирования/оптимизации. В результате эксклюзивный дизайн поперечных ламелей и канавок позволил уменьшить уровень шумности изделия и снизить вибрацию колёс при проезде мелких неровностей и при поездках на высокой скорости. Центральные рёбра модели обеспечили стабильность и предсказуемость поведения при движении по прямой. Четыре широкие поперечные канавки позволяют свести к минимуму риск сваливания в аквапланирование, а изогнутый контур канавок, расположенных в плечевой зоне, улучшает боковое сцепление и устойчивость при наезде на препятствия.

Износостойкость резины обеспечивается использованием металлокордных брекеров, а наличие электропроводящего канала в верхнем слое протектора защищает шину от накопления статического заряда. Силика, включённая в состав компаунда, снижает тепловыделение покрышки и способствует увеличению коэффициента сцепления с мокрой поверхностью.

Если вы ищете недорогие китайские шины хорошего качества для колёс среднеразмерного автомобиля, парк которых в нашей стране самый многочисленный, то ассиметричная летняя шина Jinyu YH18 Gallopro вполне способна удовлетворить ваш запрос. Модель хорошо зарекомендовала себя на всех типах поверхностей, продемонстрировав неплохую манёвренность и подобающую производительность.

Спроектированная в 2015 году, она пришла на смену морально устаревшей покрышке предыдущего поколения YH12. Разработчик изначально ориентировался на покорение европейского рынка, стараясь улучшить именно те характеристики, которые считаются у нас самыми важными. Отметим, что ассиметричность здесь довольно условная и касается скорее расположения и направления поперечных канавок и ламелей. Как и у значительной части других китайских летних шин, здесь присутствует три центральных ребра и четыре обрамляющих кольцевых канавки – именно они обеспечивают хороший уровень устойчивости к возникновению эффекта аквапланирования. Эвакуация водных масс при поездках в дождь и по лужам происходит максимально оперативно, повышая безопасность движения по мокрым дорогам.

Центральное ребро обладает повышенной жёсткостью, благодаря чему удалось улучшить курсовую устойчивость автомобиля, обеспечить хороший коэффициент сцепления с дорожным полотном и оптимизировать тормозной путь по сравнению с предшественником. Увеличение размеров боковых блоков Gallopro YH18 способствует улучшению манёвренности транспортного средства, особенно при прохождении скоростных поворотов. Бортовая зона покрышки сконструирована таким образом, чтобы обеспечить максимально плотный и надёжный контакт между ободом и резиной, снижая вероятность получения механических повреждений при неосторожном маневрировании в городских условиях.

В состав резиновой смеси для уменьшения коэффициента качения включён кремнезём, способствующий улучшению сцепных свойств резины с мокрым дорожным полотном.

О принадлежности этой модели к элитному классу зимних нешипованных шин говорит наличие префикса HP, означающего High Performance. Отличная эффективность модели при преодолении зимних дорог и позволила нам включить её в список лучших китайских автошин 2019 года. Модель вместе с облегченным вариантом впервые была представлена публике в рамках мероприятия Reifen в 2016 году, так что на сегодня это уже многократно опробованная шина, успевшая продемонстрировать свои наилучшие качества.

По сравнению с моделью предыдущего поколения, SnowAce AW03, новая шина получила V-образный дизайн протекторного рисунка, что позволило улучшить показатель сцепления с заснеженной и мокрой дорогой. Уникальная дугообразная схема расположения блоков и поперечных канавок снижает показатель шумности резины. Наличие перемычек, соединяющих отдельные блоки в плечевой области шины в единую структуру, позволяет существенно улучшить управляемость и прогнозируемость поведения автомобиля, оснащённого покрышками SnowAce2 HP AW09.

Узкие дренажные канавки в плечевых зонах чередуются с широкими – такая организация дренажа служит нескольким целям:

  • улучшению зимних сцепных свойств;
  • повышению манёвренности;
  • уменьшению тормозного пути;
  • минимизации времени отклика шины на повороты рулевого колеса.

Компаунд Aeolus AW09 традиционно включает двуокись кремния (силика способствует снижению трения со всеми видами дорожных покрытий), а также оригинальную компоненту, бутадиен-стирольный каучук – некристаллизующийся сополимер, обеспечивающий стабильность эксплуатационных характеристик резиновой смеси при отрицательных температурах и увеличивающий общий ресурс автошины.

Модель GitiWinter W1, появившаяся на рынке в начале сезона 2018/2019 года, пришлась как нельзя кстати многим владельцам легковых авто и машин внедорожного класса. Эта зимняя фракционная шина, как и целый пул летних покрышек образца 2018 года (GitiPremium H1/H1 SUV, GitiSport S1/S1 SUV, GitiSynergy E1), разрабатывалась ганноверскими специалистами Европейского технологического центра, с которой в настоящее время активно сотрудничает компания из Сингапура. Но производство этой модели налажено именно в КНР. Так что неудивительно, что GitiWinter W1 включена в список самых лучших шин родом из Китая.

Автопокрышка характеризуется отличным сцеплением со скользкими дорожными покрытиями при отрицательных температурах, хорошей устойчивостью к эффектам сплэш- аквапланирования, высокой плавностью хода и снижением расхода горючего. О том, что это не пустые слова, свидетельствует наличие сертификата TUV SUD, который присуждается действительно долговечным, износостойким, нешумным и безопасным шинам применительно к зимним дорогам.

Уникальный симметричный V-образный протекторный рисунок содержит две широкие и одну узкую центральные канавки, обрамляющие два ряда блоков, расположенных посередине. Такая сугубо зимняя геометрия обеспечивает наилучшее сцепление со снежной и мокрой поверхностями.

Большое количество продольных и поперечных ламелей, расположенных в боковых плечах покрышки, улучшают контакт с зимним дорожным полотном и способствуют лёгкому преодолению заснеженных участков трассы.

Благодаря широким дренажным каналам этим шинам не страшен талый снег и снежная шуга, равно как и глубокие лужи – эффект аквапланирования при их использовании практически исключён. Оптимизированный дизайн верхней зоны боковин GitiWinter W1 способствует улучшению манёвренности и курсовой устойчивости при движении автомобиля по глубоком снегу.

Эта модель представляет лучшие по качеству китайские шипованные покрышки, предназначенные для автомобилей класса SUV/CUV. Их отличает отличная манёвренность, низкий уровень акустических шумов, эффективное ускорение/торможение на зимних заснеженных или обледенелых дорогах.

Это не новинка: шина появилась в продаже в конце 2017 года. Но и старожилом её назвать нельзя, так что показатель её долговечности стоит воспринимать как лабораторную величину.

За отсутствие эффекта аквапланирования и сноса на трассе, покрытой снежной шугой, отвечает развитая сеть дренажных канавок, имеющих разную форму и направленных в сторону центральной части протектора. Обладая достаточной глубиной, эти канавки в состоянии оперативно удалять воду и талый снег из контактной области под колесом, обеспечивая необходимый для уверенного движения показатель сцепления с дорожным полотном.

Курсовую устойчивость шинам Maxxis NS5 обеспечивают перемычки, соединяющие шашки протектора и придающие покрышке требуемую жёсткость. Одновременно они гасят шумы, возникающие при движении по мокрой и/или неровной поверхности.

Противоскользящие шипы расположены рядно, причём 15 рядов достаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень зацепления со скользкой ледяной коркой. Шипы крепятся к шине на участке, обладающем увеличенной адсорбционной способностью. Это способствует лучшему поглощению воды в зоне контакта, гарантируя надежное сцепление с дорогой.

Компаунд NS5 Premitra IceNord, кроме кремнезёма, включает диеновый каучук, увеличивающий износостойкость резины. Кстати, на боковине покрышки содержится полное название модели – Premitra IceNord 5 SUV, из которого и можно понять, что шина предназначена для автомобилей внедорожного класса.

Завершает ТОП-10 лучших китайских шин премиальная модель известного бренда Triangle, представляющая категорию всесезонных покрышек. Кстати, это единственная такая резина в нашем рейтинге. При её разработке инженеры из Поднебесной изначально ориентировались на европейский рынок. Отличительные характеристики SeasonX TA01 – хорошие сцепные свойства на всех видах покрытий, кроме зимних, приемлемый показатель устойчивости к сносу автомобиля в аквапланирование, эффективное торможение на мокрых, сухих и слегка заснеженных поверхностях.

Модель «свежая»: её премьера состоялась в 2018 году на ежегодной шинной выставке Tire Cologne, проводимой в Германии. Шина имеет симметричный протекторный рисунок с двумя узкими продольными канавками и крупными блоками. Шашечки густо изрезаны S-образными ламелями, сходящимися к центральной части покрышки. Примерно такой же дизайн имеют шины Michelin CrossClimate.

Благодаря такому рисунку шина обладает неплохой курсовой устойчивостью, и не боится мокрого дорожного полотна, поскольку очистка зоны контакта от излишков воды осуществляется весьма оперативно. Протекторные блоки покрышки обладают возможностью самоблокироваться, что препятствует их деформации под нагрузкой и продлевает ресурс.

Эту резину можно использовать и зимой в регионах, характеризующихся мягким климатом – об этом указывает маркировка шины в виде снежинки.

Китайская зимняя резина уже не редкость на российских дорогах. Опытные автомобилисты положительно отзываются о качестве китайских шин. Умеренные цены на эти покрышки привлекают все больше покупателей.

В КНР производят шины разного качества. Есть предприятия, которые выпускают подделки популярных брендов, обладающие ограниченными эксплуатационными характеристиками. При этом другие марки китайской резины не уступают по качеству европейским брендам и при этом привлекательны по цене. Чтобы исключить риск покупки некачественного товара, нужно знать преимущества и недостатки китайских марок.

Плюсы и минусы

Преимущества китайских зимних шин:

  • сравнительно низкая цена;
  • качество, не уступающее по важным критериям дорогим брендам;
  • использование современных разработок;
  • положительные отзывы автомобилистов.

Общие недостатки приобретения резины из Китая:

  • риск покупки подделки;
  • плохая реакция на торможение;
  • шум на больших скоростях.

Отдельные модели могут обладать и другими недостатками.

Стоит ли покупать

Покупать покрышки китайского производства следует осмотрительно, предварительно изучив информацию о рекомендуемых марках и моделях.

Несмотря на наличие недобросовестных производителей, есть китайские бренды резины с хорошими показателями в таких эксплуатационных характеристиках, как:

  • сопротивление качению;
  • снижение расхода горючего;
  • избежание аквапланирования;
  • сцепление с дорожным покрытием;
  • длина тормозного пути;
  • поведение в сложных дорожных условиях;
  • управляемость на больших скоростях;
  • реакция материала на низкие температуры;
  • долговечность.

Чтобы снизить вероятность неудачной покупки, следует выбирать не только проверенный бренд, но и надежные торговые точки. Даже китайские марки подделываются мелкими кустарными производителями. Такие товары продаются на рынках, с рук, в небольших магазинах.

Лучшие фирмы

Крупные китайские производители шин имеют сертификаты качества и используют инновации.

  1. Концерн Triangle поддерживается и контролируется правительством Китая. Компания выпускает шины для разных видов транспорта. Состав резиновой смеси держится в секрете. В него входит натуральный каучук. Продукция соответствует ISO, ECE и DOT, тестируется рентгеном и ультразвуком.
  2. Jinyu — один из лучших китайских изготовителей шин для грузового автотранспорта. Производит также модели покрышек для легковых автомобилей. Компания получила 5 сертификатов качества.
  3. Sailun предлагает бесшумные шины приемлемого качества по низкой цене, которые могут использоваться до 50-60 тыс. км как в городских условиях, так и на бездорожье. Завод создан на основе центра развития «Циндао». Компания использует современные разработки в производстве. По мнению потребителей, эти шины отличаются лучшим соотношением цены и качества.
  4. Landsail производит резину, подходящую для любых дорожных условий и скоростей.
  5. Ovation предлагает недорогие покрышки со специальными добавками, выраженным рисунком протектора и прочным кордом.
  6. Comforser — долговечные шины с хорошей проходимостью и устойчивостью по средней цене.
  7. Maxxis — один из самых популярных брендов. Товары этого производителя имеют хорошие эксплуатационные характеристики и привлекательные цены, особенно на модели для внедорожников.
  8. Goodride производит шины с низким уровнем шума, тщательно подходит к вопросу изучения рынка и предпочтений покупателей. Продукцию этой марки отличает от конкурентов управляемость и износостойкость. Завод образован на основе бывшего государственного предприятия. Получены сертификаты Транспортного департамента США, Европейской экономической комиссии, ISO, INMETRO. Мировой рекорд по самому продолжительному дрифту был установлен на автомобиле с шинами этой марки.

Зимние шины от китайского производителя

Китайские зимние шины некоторых моделей хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.

Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

Преимущества модели:

  • наличие по бокам крупных грунтозацепов;
  • глубина протектора — 14,2 мм;
  • прочный стальной корд;
  • быстрое отведение грязи и воды из пятна контакта;
  • уверенное удерживание колеи;
  • бесшумность;
  • мягкая резина.

Недостатки:

  • вес — 23 кг без диска;
  • возможные проблемы с балансировкой;
  • ухудшение динамических свойств и увеличение расхода топлива из-за веса;
  • отсутствие полной маркировки.

Goodride SW606

Резина марки Goodride производится самой большой шинной корпорацией Китая.

Преимущества модели:

  • низкая шумность;
  • хорошая управляемость (до 130 км/ч);
  • наличие протектора, отводящего воду и снежную массу с поверхности шины для сцепления с дорожным покрытием.

Недостаток — отсутствие шипов.

Стоимость 2 500-4 500 руб. в зависимости от диаметра.

Landsail Ice Star IS37 235/65 R16

Модель разработана специально для автомобилей с усиленным центром тяжести. Резиновая смесь с многочисленными микропустотами поглощает воду, повышая качество сцепления на льду.

Другие преимущества:

  • бесшумность;
  • управляемость в слякоть, на льду, на снежной дороге;
  • наличие 3D-ламелей;
  • пробег более 60 тыс. км.

Недостаток модели: для максимального использования положительных эксплуатационных свойств нужна установка шипов.

Стоимость 3 700-4 200 руб.

Triangle TR646

Всесезонные шины этой марки имеют следующие преимущества:

  • хорошее сцепление с дорогой даже при обледенении;
  • ориентация на сложные погодные условия;
  • хорошая балансировка;
  • долговечность;
  • минимальное сопротивление, уменьшающее расход топлива;
  • невысокая цена.

Стоимость 3 300-3 700 руб.

Sailun Ice Blazer WST3 215 60 R17

Эта модель представляет собой фрикционную зимнюю шипованную резину. Конструкция и материал учитывают особенности дорожных условий в северных странах.

Преимущества модели:

  • надежное сцепление с трассой даже при перепадах температур;
  • 8-рядная ошиповка в виде непрерывных полос;
  • увеличенное количество зацепов для устойчивости на льду;
  • пилообразные ламели для отвода снега;
  • жесткое ребро по центру для управляемости на высоких скоростях;
  • мягкость резины при низкой температуре;
  • хорошая балансировка;
  • простой выезд из колеи.

В качестве недостатков можно назвать умеренный шум и отсутствие защиты от бокового пореза.

Стоимость 4 000-4 600 руб.

Arctictrekker NS3

Эти зимние покрышки от компании Maxxis имеют следующие преимущества:

  • бесшумность;
  • высокое качество, не уступающее качеству европейских шипованных шин;
  • хорошая управляемость;
  • самоочищение от снега;
  • невысокая цена.

Стоимость — от 4 600 руб.

Для использования на обледенелой дороге в обзорах рекомендуют Sailun Ice Blazer, для кроссоверов и внедорожников — модели Landsail Ice Star или Comforser CF3000. При выборе между китайской резиной и подержанными шинами мировых брендов эксперты советуют приобретать недорогой, но новый товар. Совершать покупку желательно в официальных дилерских центрах.

Приведенные цены действительны на декабрь 2019 г.

Тест с изюминкой: десять чисто китайских покрышек против одной немецкой. AUTO BILD испытал шины для китайского рынка: малоизвестных марок и мировых производителей.

В этих шинных тестах продукция от малоизвестных марок с Дальнего Востока не выдерживает никакой критики. Разумеется, все эти покрышки относятся к бюджетному сегменту. Однако мировые производители шин, такие как Michelin, Bridgestone или Dunlop, выпускают для китайского рынка особые модели покрышек. Условно говоря, они адаптированы к тамошним условиям пользования и предпочтениям покупателей. Но что-то нам подсказывают, что такие адаптированные шины даже от именитого производителя не идут ни в какое сравнение с примерно аналогичными шинами, произведенными для Европы.

Итак, тесту быть. Как ориентир мы привезли с собой в Китай и испытали наряду с "аборигенами" комплект покрышек Continental PremiumContact 5. В этом году в нашем очередном тесте шин эта модель покрышек проявила себя как хороший середнячок и завоевала оценку "рекомендовано".

Чем отличаются немецкие покрышки от китайских?

Огромные субъекты экономики, такие как Евросоюз, Китай, Россия, США, разработали свои требования к продуктам. Шины должны быть адаптированы соответствующим образом. Кроме того, существуют предпочтения клиентов. Китайские автолюбители превыше всего ценят тишину и мягкость качения шин. Кроме того, боковина покрышек должна быть способной выдерживать удары со стороны разбитого асфальта. В Германии велика доля шоссе, поэтому значение придается безопасности и способности шины экономить топливо.

Могут ли китайские шины попасть в продажу в Европе без сертификации?

Только шины, которые отвечают установленным требованиям, могут использоваться на дорогах общего пользования в Европе. Существует так называемый сертификат соответствия. После прохождения теста каждая модель шины получает идентификационный номер, который указывается на боковой стенке.

В Европе продавцы сами заинтересованы в проверке наличия сертификата соответствия у товара. Справку можно получить в органах таможни. Несмотря на это, в Европу просачиваются несертифицированные шины, которые завозят фирмы-однодневки.

Можно ли распознать китайскую шину по марке?

Это легко лишь в том случае, если марка имеет явный китайский колорит. Сложнее обстоят дела с шинами от известных европейских марок. Например, Michelin производит для Китая модель Energy, но с приставкой MXV 8 в имени, которая мало о чем говорит потребителю. Лишь профессионалы способны догадаться, что эта покрышка приехала из Китая.

Достаточно ли обратить внимание на маркировку "Сделано в Китае", чтобы избежать покупки не той шины?

Нет, так как сегодня даже производители премиум-покрышек изготавливают их в Китае для продажи в Европе. Такие шины полностью соответствуют высокому качеству и местным стандартам.

Могу ли я ездить в Европе не на сертифицированных шинах?

В общем, да, главное соблюдать правила о сезонной смене покрышек.

Идентична ли продукция компаний "Dunlop Китай" и "Dunlop Европа"?

Нет. Марка Dunlop известна по всему миру. Но мало кто знает, что этот товарный знак принадлежит разным владельцам. Крупнейший из них - Sumitomo Rubber Industries, японская компания, которая владеет правом продавать продукцию под этим брендом в Китае. В Европе маркой Dunlop (и местной компанией) владеет концерн Goodyear. Обе эти европейские компании работают в тесном сотрудничестве.

Как купить правильные сертифицированные покрышки?

Лучше всего покупать у проверенных продавцов. Кроме того, вы и сами можете кое-что узнать о происхождении и предназначении покрышки, осмотрев ее и прочитав присутствующие на ней маркировки.


Если присмотреться, то получится отличить китайскую шину от сертифицированной европейской. Каждая европейская шина должна иметь соответствующее одобрение. О наличие такого одобрения свидетельствует ярлычок с буквой Е, как с большой (1), так и с маленькой (1) (допускается указание сразу двух Е-ярлычков). Цифра после символа Е указывает на страну, в которой шина проходила европейские сертификационные испытания. Е3 указывает на Италию. Рядом с ярлычком указывается номер сертификата соответствия (2). С 2001 года программа сертификационных тестов состоит из тестов на шумность S (3), сцепление на мокрой поверхности W и сопротивление качению R. Чем новее покрышка, тем больше номеров сертификатов указано на ее боковине.

Расшифровка сертификата одобрения для европейского рынка даже у специалистов вызывает затруднения. Чтобы покупателю было проще приблизительно оценить качество шины, в Евросоюзе начали применять новый лейбл (справа) с указанием уровня трех качеств данной конкретной шины. Шины, которые попадают в Беларусь из Европы, имеют этот лейбл. Шины, произведенные в России или Китае, как правило, не имеют такого обозначения.

11 летних шин размера 205/55 R16. Все результаты испытанных покрышек


Уровень эффективности и безопасности шин, предназначенных для китайского рынка, сильно отстает от уровня хороших европейских покрышек. В частности, характеристики этих шин на мокрой дороге крайне небезопасны: длина тормозного пути зашкаливает. Зато, как и любят потребители Китая, уровень шума покрышек действительно низкий. Пожалуй, акустический комфорт китайских покрышек вполне убедительный. Но для нас, европейцев, безопасность всегда стоит на первом месте.

Разогнавшись по скоростному овалу, водитель зашел на профилированный вираж и, сдавив пассажиров боковой перегрузкой, отпустил руль: дескать, смотрите, как машина стоит на дуге. Причем по крутому бэнкингу мы неслись не на приземистом спорткаре, а на переполненном микроавтобусе Mercedes Sprinter! Бешеная маршрутка с непристегнутыми пассажирами проводила экскурсию по китайскому испытательному полигону шинной фирмы Maxxis.

На автомобильном полигоне в местечке Куньшань испытывают шины Maxxis. Эта торговая марка родилась пятьдесят лет назад под крылом тайваньской компании Cheng Shin Group, девятого по величине мирового производителя покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Бренд Maxxis довольно хорошо известен на европейском, азиатском и американском рынках (тайваньские шины продаются в 170 странах, но приоритетным рынком являются США), знают его и у нас. Причем некоторое время назад зимние шипованные Maxxis Presa Spike SUV и Maxxis Arctic Trekker NP3 даже принимали участие в сравнительных тестах Авторевю (смотрите и ), показав средний результат: тайваньские покрышки мы ругали за нестабильное качество ошиповки и, как следствие, за посредственную работу на льду. В этом году компания Maxxis планирует продать в России около 200 тысяч шин (в основном летних, с ориентацией на автомобильный класс B), а в ближайшие три года захватить не менее двух процентов нашего рынка покрышек, потеснив таких производителей, как Kumho, Hankook и Dunlop.

Обстановка на испытательных дорогах контролируется с помощью шестнадцати мониторов

Инженерное гнездо Maxxis International расположено в Тайпее, заводы есть в Таиланде и во Вьетнаме, региональные технологические центры работают в США и Голландии, но самая крупная и современная зарубежная технологическая площадка построена в китайском Куньшане: при полной технологической загрузке местный завод способен производить до 55 тысяч покрышек в сутки. А испытательный полигон и исследовательский центр Maxxis Proving Ground проектировали совместно с японцами: шинный бренд Maxxis развивался при технологической поддержке компании Toyo Rubber Ind. Co. Школа Страны восходящего солнца видна буквально во всем: под испытательные площадки приспособлен каждый метр территории. Жесткая пропускная система, автоматизированный видеоконтроль и электронный учет автомобилей, работающих в том или ином секторе...

Porsche Panamera в фирменной раскраске во время нашего визита на полигон в Куньшане работала шоу-каром, без остановки катая гостей

А ассортимент покрытий - вам и не снилось! Вернее, нам-то как раз снилось. А вот в глазах неискушенных европейцев испытательный центр в Куньшане что дорожная кунсткамера. Гравий, булыжник, железнодорожные переезды, участки с ремонтом дорог, бетонка, милые сердцу каждого россиянина ямы… Пожалуй, единственное, чего я не увидел на китайском шинном полигоне, - это городской асфальт с открытыми канализационными колодцами. Потому что убийством колес китайцы занимаются по-научному, имитируя косой удар в бордюрный камень. Американское препятствие (методика General Motors) имеет трапециевидный профиль, а по японским правилам (методика Toyota) удар производится в брус со скругленными краями. И в том и в другом случае скорость наезда составляет 35 км/ч, а критерием отбраковки шины служит вздутие, повреждение боковины или разгерметизация. К слову, мы в тестах Авторевю используем более сложную «разрушающую» методику: высота бруса выбирается в зависимости от типоразмера покрышки (препятствие на 10 мм выше ее ­профиля), а скорость наезда на брус увеличивается пошагово - до пробоя. При проведении сравнительных испытаний это более информативно.

Трасса для проверки «сухой» управляемости представляет собой кольцевой участок длиной 2,8 км, для «мокрых» упражнений предусмотрены нарисованный «скрипичный ключ» с поливом разной интенсивности и залитый водой круг диаметром 140 метров. Оценивать стойкость шины к аквапланированию помогает фотокамера, снимающая реальную картинку в пятне контакта. Но самое сильное впечатление на меня произвели спецдороги, где китайцы моделируют скоростную смену полосы движения (динамическую «переставку») и проверяют работу систем стабилизации автомобиля. Делается это с национальным колоритом: на обычных автомобилях без каркасов безопасности, с живыми пассажирами вместо наливных манекенов, на скоростях далеко за «сотню» и, как мне показалось, без особого понимания возможных последствий. Жуть!

При динамических испытаниях китайцы используют аппаратуру семейства Vbox. Других средств измерения здесь нет

Интересная деталь: все водители-испытатели, допущенные к работам повышенной опасности, - тайваньцы. Местным, похоже, не доверяют.

Ну а мне на полигоне в Куньшане предложили поучаствовать в сравнительном тестировании шин Maxxis Premitra 5 и Goodyear EfficientGrip размерности 205/55 R16 и оценить их поведение на сухом покрытии и на воде. Агрегатоноситель - двухлитровый Ford Focus с автоматической коробкой передач, а критерием оценки служило время прохождения сухой и мокрой трассы, измеренное с помощью прибора Racelogic. Китайцы не скрывали, что все ездовые характеристики с этой парочки они уже сняли и даже раскрыли свои экспертные выводы. Дескать, покрышки Maxxis выглядят лучше своего конкурента во всем, кроме общего ресурса и виброакустического комфорта.

Агрегатоносителями во время наших испытаний служили автомобили Ford Focus с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач

Не претендую на роль эксперта, но «сухое» превосходство китайского продукта признаю безоговорочно: там, где Goodyear заставлял меня слишком широко выскальзывать наружу поворота, шины Maxxis позволяли эффективнее цепляться за траекторию, да и реакция автомобиля на сброс газа была куда более выраженной. В результате с китайскими покрышками испытательную трассу я проезжал в среднем на две секунды быстрее.

На влажном покрытии «китайское» время тоже оказалось лучше, но... В предельном повороте на мокром асфальте шины Maxxis Premitra 5 очень резко переходят от качения к скольжению: заходишь на дугу, чувствуешь держак, пробуешь ехать смелее и тут - ­оп-ля! - автомобиль закручивается вокруг вертикальной оси. В двух заездах из шести я просто вылетал с трассы.

Внутренний шум от шин измеряется двумя микрофонами (у головы водителя и заднего правого пассажира), подключенных к комплексу Bruel&Kjaer. А наружный - внешними микрофонами, стоящими в электронном створе. В зону замера автомобиль вкатывается на нейтрали и с выключенным двигателем, а скорость входа контролирует радар

Одна беда: на полигоне в Куньшане очень плохо говорят по-английски, так что придется записаться на курсы китайского. Как истинному реалисту.