Маршруты городского транспорта тбилиси расписание. Общественный транспорт в тбилиси

Ищете информацию о ценах в Грузии в 2019 году? Рассказываем про стоимость отдыха в Батуми и Тбилиси – 2019: цены на еду в кафе и магазинах, экскурсии, транспорт, аренду жилья.

В конце статье подведем итог и объясним, когда отдых в Грузии дешевле всего.

Все цены указаны на момент публикации статьи и могут изменить в будущем.

Курс грузинского лари к рублю по состоянию на январь 2019:

  • 1 лари = 25 рубля
  • 1 доллар = 2,66 лари

Сколько стоит перелет

  • ассорти из шашлыков – 49,5 лари (1268 рублей)
  • овощи на гриле – 7 лари (179 рублей)
  • салат из огурцов и помидор с базиликом – 5 лари (128 рублей)
  • грибной суп / борщ / чихиртма – 6 лари (154 рубля)
  • ассорти из аджарских блюд – 25 лари (640 рублей)

Ознакомиться с полной версией меню можно на официальном сайте кафе.

Фотография: хачапури © sunriseOdyssey / flickr.com

Цены в супермаркетах и магазинах – 2019

Для тех, у кого есть желание и возможность готовить самостоятельно, будет дешевле покупать продукты в грузинских супермаркетах :

Название Цена в лари Цена в рублях
Молоко, 1 литр 1,4 36 ₽
Свежий хлеб, 500 грамм 0,83 21 ₽
Рис (1 кг) 2 51 ₽
Яйца (12 шт.) 3,39 87 ₽
Сыр (1 кг) 6,8 174 ₽
Куриное филе (1 кг) 9 230 ₽
Бутылка воды (1,5 л) 1,07 27 ₽
Местное пиво (0,5 л) 1,2 30 ₽
Импортное пиво (0,33 л) 1,5 38 ₽
Сигареты Мальборо 3 77 ₽
Помидоры (1 кг) 1,2 30 ₽
Картофель (1 кг) 0,7 18 ₽
Лук (1 кг) 1 25 ₽

Видео с ценами в одном из супермаркетов Тбилиси:

Цены на алкоголь

В супермаркетах и магазинах Грузии спиртное всегда дешевле, чем в кафе и ресторанах.

Стоимость алкоголя в грузинском супермаркете:

  • пиво (1 литр) – от 2,5 до 7 лари (64-179 рублей)
  • местное разливное пиво (1 литр) – 2 лари (51 рубль)
  • водка – от 20 до 60 лари (512-1536 рублей)
  • бутылка обычного сухого вина – 3-4 лари (76-102 рубля)
  • бутылка «Kindzmarauli» – 12-15 лари (307-384 рубля)

Цены на спиртное кафе и ресторанах Грузии на 2019 год:

  • бутылка «Mtsvane» – 15 лари (384 рубля)
  • бутылка «Kindzmarauli» – 30 лари (768 рублей)
  • кружка пива «Hells Lager» – 11 лари (280 рублей)
  • бутылка шампанского – 117 лари (3000 рублей)

Стоимость фруктов

Примерные цены на фрукты в популярных грузинских супермаркетах (Carrefour, Goodwill, Spar):

Название Цена в лари (за 1 кг) Цена в рублях
Яблоки 2,4 61 ₽
Бананы 3,0 76 ₽
Апельсины 2,5 64 ₽
Гранаты 4,0 102 ₽
Грейпфруты 4,5 115 ₽
Виноград 2,0 51₽
Арбуз 0,6 16 ₽

Цены на одежду

Если вы ищете качественные, брендовые вещи, то лучше отправляться в местные торговые центры (в Тбилиси, например, стоит посетить East Point и Tbilisi Mall).

Стоимость одежды в торговых центрах Грузии приблизительно такая:

  • майки и футболки – 20-40 лари (512-1020 рублей)
  • джинсы Levis или подобные – 70 лари (1800 рублей)
  • кроссовки Nike, Reebok или Adidas – 80 лари (2050 рублей)
  • легкие летние платья – 30-80 лари (768-2050 рублей)

Аналогичные, но не брендовые товары, можно дешево приобрести на рынках – например, в Тбилиси это Lilo Mall или Дезертирский рынок.


Фото: магазины Тбилиси © DDohler / flickr.com

Экскурсии и развлечения в Грузии

Экскурсии

Цены на популярные экскурсии в 2019 году:

  • пеший тур по Тбилиси с дегустацией вина — от 900 рублей (заказать →)
  • экскурсия из Тбилиси а национальный парк Казбеги — от 1743 рублей (заказать →)
  • винный тур в Кахетию на 1 день — от 6700 рублей (заказать →)
  • экскурсии «Церкви и храмы Батуми», «Крепость Петра-Цихидзири» и «Зеленый мыс. Батумский Ботанический сад» – от 60 лари (1540 рублей)
  • пикник на берегу горной реки в Тхилнари – 96 лари (2460 рублей)
  • экскурсии по горной Аджарии:
    • «Дегустация вин» – 120 лари (3070 рублей)
    • посещение Зеленого озера – 314 лари (8040 рублей)
  • морская прогулка с рыбалкой и пикником – 190 лари (4850 рублей)

Достопримечательности

Стоимость посещения достопримечательностей Батуми в 2019 году:

  • канатная дорога Батуми – 15 лари (358 рублей), детский билет – 5 лари (118 рублей);
  • парк 6 мая – билеты на аттракционы от 0,5 до 1 лари (14-26 рублей);
  • дельфинарий Батуми – 15 лари (358 рублей), плавание с дельфинами – 150 лари (3580 рублей);
  • мини-зоопарк – 2 лари (51 рубль), некоторых животных можно увидеть бесплатно;
  • аквапарк Батуми – 25-30 лари (640-770 рублей), в зависимости от месяца.

Фотография: Гергетская церковь (Степанцминда) © Levan Gokadze / flickr.com

Транспорт и аренда

В пределах городов удобно перемещаться на автобусах, маршрутках, метро, такси.

Из одного грузинского города до другого лучше добираться самолетом, но можно воспользоваться поездами или заказать трансфер. Альтернативный вариант – арендовать машину и посмотреть все интересные места самостоятельно.

Автобусы и маршрутки

Самый популярный способ перемещения в Грузии – маршрутки, их огромное количество в каждом городе. Существуют также маршрутки междугородние.

К плюсам такого способа перемещения можно отнести относительную дешевизну – 5-20 лари, а также то, что маршрутки ходят достаточно часто и никогда не переполняются. То есть, сколько есть сидячих мест – столько людей и поедет.

К минусам можно отнести агрессивный стиль вождения грузинских водителей и отсутствие расписания как такового: если наберется достаточно пассажиров, то маршрутка отправится раньше (либо позже, если будет недобор).

Билеты нельзя приобрести заранее, поездка оплачивает водителю во время посадки.

Самолеты

Если города расположены далеко друг от друга, удобнее добираться самолетом. Билеты на внутренние рейсы недорогие. Примерную цены можно посмотреть на сайте Aviasales :

  • Тбилиси – Батуми – от 1800 рублей

Совет: приобрести билеты на автобусы, поезда, концерты, мероприятия и многое другое можно на сайте https://biletebi.ge . Чтобы выбрать русский язык, нажмите на надпись «Geo» в правом верхнем углу экрана.

Цены на проживание в Грузии – 2019

Отели и гостиницы

В 2019 году стоимость проживания в недорогом отеле (2-3 звезды) составляет около 2000 рублей. Например, в популярном среди путешественников отеле Adjara Hotel (3 звезды) в Батуми стандартный двухместный номер стоит 1985 рублей за ночь.

Цены на проживание в 4-звездочном отеле в 2019 году колеблются от 2500 до 5600 рублей. Скажем, в отеле Batumi World Palace стандартный номер стоит 5580 рублей за ночь, в то время как в не менее популярном Legacy Hotel цены более демократичные – от 2570 рублей за ночь.

Для отелей 5 звезд в Грузии средняя стоимость проживания составляет 10000 рублей за ночь. В отеле Divan Suites Batumi стандартный номер стоит 6730 рублей за ночь, а вот в Hilton Batumi уже 14000 рублей.

Как найти недорогое жилье в Грузии? Отели удобно искать через Skyscanner , а частные квартиры и апартаменты напрямую от собственников – через Airbnb (при регистрации по ссылке – скидка 2100 рублей на первое бронирование).


Фотография: отель Ambassadori Hotel © DDohler / flickr.com

Частный сектор

Для тех, кто предпочитает отдых в Грузии в частном секторе, будет полезно знать цены на жилье. Стоимость квартир и апартаментов у местных жителей начинается от 3000 рублей в сутки. Также можно снимать отдельную комнату с неограниченным доступом к кухне и санузлу – это стоит 1000-3000 рублей.

Попробуйте сравнить с ценами на Airbnb – нередко там можно найти хорошие квартиры по низкой цене.

Аренда на длительный срок

Если вы планируете задержаться в стране на 2-4 недели и более, то есть смысл снять квартиру у местных жителей.

Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно. Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится. Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный , с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.


В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до и моста Мира, храма , Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается ;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и .

На других станциях лично я не бывал. Если хотите рассказать о какой-то из них, жду вас в комментариях.

Система оплаты проезда в метро Тбилиси

С 2010 года купить билет в метро Тбилиси возможно исключительно с помощью пластиковой карты Metromoney. Карты продаются на любой станции метро. Стоимость одной карточки составляет 2 лари (примерно 0,8 доллара), но стоимость эта залоговая. То есть перед отъездом из Тбилиси вы можете вернуть карту в кассу, получив обратно свои 2 лари, а также весь остаток средств на самой карте. Возврат возможен лишь при наличии чека, выдающегося в момент покупки карты, поэтому его обязательно сохраняйте.

Стоимость одной поездки в Тбилисском метрополитене составляет 0,5 лари или 50 тетри (примерно 0,2 доллара). С помощью этой же карты Metromoney можно оплатить проезд и в любом официальном транспорте Тбилиси:

  1. Поездка в автобусе — 0,5 лари.
  2. Проезд в городской маршрутке — 0,3-0,8 лари в зависимости от расстояния.
  3. Поездка на канатной дороге (не путать с ) от парка Рике до крепости - 1 лари.

Нюансы карты Metromoney

Удобство пользования картой Metromoney в Тбилиси заключается и в простоте пополнения, так как внести средства можно не только на любой станции метро, но и в любом банкомате города. Дополнительным плюсом является то, что после оплаты одной поездки можно на протяжении 1,5 часов бесплатно сменить вид транспорта. То есть, к примеру, оплатив билет в метро, вы можете выйти из него, пересесть на автобус и проехать на нем бесплатно (естественно, уложившись в 90 минут). При этом в следующем виде транспорта нужно будет приложить карту к терминалу, но деньги с нее сняты не будут.

Также при путешествии парой или компанией есть вариант приобрести всего одну карту, ведь в Тбилиси не возбраняется проход нескольких людей по одному проездному. Но стоит иметь в виду тот факт, что в этом случае правило бесплатного проезда в течение 1,5 часов на вас распространяться не будет. Поэтому решайте по ситуации что лучше: купить одну карта на двоих/троих/так далее, но остаться без льгот или купить по карте на каждого, активно пользуясь возможностью бесплатной пересадки.

По своему собственному опыту скажу, что в Тбилиси вы вряд ли часто будете делать пересадки, так как город все-таки не самый большой. Мы брали одну карту на двоих и за оба раза, когда приезжали в Тбилиси, ни разу не пересаживались с одного вида транспорта на другой в пределах полутора часов.


Предвосхищая вопрос, отвечаю, что карту Metromoney в аэропорту Тбилиси купить нельзя. Во всяком случае, в 2016 году было именно так. Если у вас другая информация, пожалуйста, напишите комментарий – поправлю!

Полезная информация о Тбилисском метро

Время работы метро в Тбилиси: с 06:00 до 00:00.

Интервал движения поездов: от 2 до 12 минут в зависимости от времени суток.

В вагонах и на станциях центральных районов объявления делаются на грузинском и английском языках. Это же касается и схем, пояснений и прочих надписей в метрополитене. При этом некоторые станции, особенно в отдаленных районах города и старого заложения, не снабжены английскими комментариями. Впрочем, это не мешает ориентироваться в подземке, ведь схема метро Тбилиси является достаточно простой.

Необычной в этом плане является станция Важа-Пшавела, ведь здесь используется лишь один путь (второй планируют ввести в эксплуатацию после открытия следующей станции). Есть в метро Тбилиси и открытый участок на первой линии – между Надзаладеви и Гоциридзе.

Надеюсь, на все возникшие вопросы о метро Тбилиси я в этой статье ответил. Если таковые у вас вдруг остались, пишите их в комментариях, я постараюсь ответить максимально быстро и развернуто.

Влюбленный в Грузию, Игорь ОЗИН.

Для перемещения по городу без транспорта не обойтись. Транспортная система города Тбилиси разнообразна: метро, автобусы, маршрутки, фуникулер, канатные дороги и такси. Вот и весь список. Троллейбусов и трамваев нет, что даже хорошо. Ведь движение на дорогах насыщенное, а в час пик всегда пробки.

В статье расскажу о транспорте, находящемся в ведомстве «Тбилисской транспортной компании»: метро, автобусы и канатные дороги. Как правильно спланировать маршрут из пункта А в пункт Б. Как оплачивать проезд, стоимость проезда, льготы. Давайте обо всем по порядку. Подробную информацию о маршрутках, такси и фуникулере смотрите .

Тбилисская транспортная компания

Официальный сайт (грузинский/английский язык) : http://ttc.com.ge

«Тбилисская транспортная компания» начала свое существование в 1966 году, когда открылась первая ветка метрополитена. Собственник компании – мэрия города Тбилиси, которой принадлежат 100% акций. В 2009 году в ведомство компании были переданы муниципальные автобусы. С 2012 года добавились еще две канатные дороги Рике–Нарикала и проспект Чавчавадзе–Черепашье озеро.

Карта Metromoney

Чтобы перемещаться по городу общественным транспортом, понадобится карта Metromoney. С ее помощью оплачивается проезд в метро, автобусах и маршрутках, на канатных дорогах.

Сколько стоит: 2 лари (~ 0,8$).

Где купить: в кассах на станциях метро и на канатной дороге Рике–Нарикала.

Карта не именная, поэтому паспорт и другие документы, удостоверяющие личность, не нужны. Одной карты на всю семью или компанию будет достаточно.

Где пополнять:

  • в кассах метро и на канатной дороге;
  • в терминалах Bank of Georgia.

Возврат Metromoney:

В течение 30 дней возможно вернуть карту. Чтобы получить обратно свои 2 лари, в тех же кассах предъявляем карту и чек на ее покупку. Чеки пополнения карты не нужны.

Тарифы на поездки:

  • метро, автобусы – 50 тетри (~ 0,2$);
  • канатная дорога Рике-Нарикала в одну сторону – 2,5 лари (~ 1$);
  • канатная дорога к Черепашьему озеру – 1 лари (~ 0,4$).

Дисконт:

После оплаты проезда 50 тетри картой Metromoney, предоставляется льготное время 1,5 часа для пересадки на другие автобусы или метро. При этом дисконт не распространяется на канатные дороги.

Например: в 10:00 зашли в метро и оплатили 50 тетри. В 11:00 пересели на автобус и провели картой по считывающему устройству. При этом на карте деньги не спишутся, а в полученном чеке на проезд указана стоимость 0,00 лари.

Метро Тбилиси

На сегодняшний день(2018 год) метро Тбилиси состоит из 2 веток: красная – Ахметели–Варкетили и синяя – Сабуртало, с одной станцией пересадки «Вокзальная площадь». Последняя 23-я станция метро «Государственный университет» открылась в октябре 2017 года. Первая ветка тбилисского метрополитена из 6 станций Дидубе – Руставели была запущена в 1966 году. В период с 2002 по 2012 г.г. проводилась реконструкция станций и были обновлены вагоны. В это же время жетоны заменены на единую карту Metromoney.


На фото: Станция метро «Руставели»

Пользоваться метро в Тбилиси удобно – остановки объявляются на грузинском и английском языках. Сами указатели на платформах указаны на русском, ведь первая красная ветка построена еще во времена СССР.

Время работы: с 6:00 до 24:00.

Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Интервалы между поездами:

  • в час пик 2-4 минуты;
  • в вечернее время ~ 10 минут.

Схема метро Тбилиси на русском языке:


На фото: Схема метро Тбилиси

Канатная дорога, связывающая парк Рике и древнюю крепость Нарикала, открылась в 2012 году. Состоит из 8 стеклянных кабинок-гондол с двумя мягкими лавочками внутри, в каждую кабину помещается 8 человек. Движутся гондолы непрерывно, слегка притормаживая на станциях. Есть пандус для лиц с ОВЗ. С комфортом прокатились на канатке вместе с ребенком в детской коляске.

Канатная дорога Рике-Нарикала пользуется большой популярностью у туристов. В летнее время выстраиваются очереди, чтобы полюбоваться видами Старого города с высоты птичьего полета. Поэтому планируйте посещение крепости на утро, с момента открытия канатки.

Время работы: с 11:00 до 23:00.

Стоимость проезда: 2,50 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Продолжительность поездки: 1 минута 42 секунды.


На фото: Канатная дорога Рике–Нарикала

Канатная дорога к Черепашьему озеру

В сентябре 2016 года после капитального ремонта начала работать канатная дорога, связывающая проспект Чавчавадзе в центре Тбилиси и . Состоит из двух гондол в ретро-дизайне. В одну гондолу помещается 10-12 человек плюс постоянный проводник. Предусмотрены крепления для транспортировки велосипедов. Канатная дорога адаптирована для перевозки пассажиров с ОВЗ.

Время работы: в летнее время с 8:00 до 24:00, зимой с 8:00 до 22:00.

Стоимость проезда: 1 лари. Транспортировка велосипедов оплачивается дополнительно – 1 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Продолжительность поездки: ~ 6 минут.


На фото: Вагон на канатке Чавчавадзе–Черепашье озеро

Автобусы

Автобусы и маршрутки – основное средство передвижения по городу. С их помощью можно добраться куда угодно. Автопарк «Тбилисской транспортной компании» насчитывает 750 муниципальных автобусов. Ежедневный пассажирооборот превышает 200 тысяч человек. Самый длинный маршрут составляет чуть более 30 км, а самый короткий – 4,6 км. Остановки оборудованы электронным табло, на котором отображено время ожидании следующего автобуса. Информация представлена на грузинском языке и дублируется на английском.


На фото: Муниципальный автобус Тбилиси
На фото: Остановка с электронным табло

С 2017 года на маршрутах города Тбилиси появились экологически чистые автобусы, соответствующие европейским стандартам евро-5. На нескольких улицах выделены отдельно линии для общественного транспорта, чтобы сократить время движения по маршруту. Помимо этого мэрия планирует завести около 700 новых автобусов, чтобы заменить старые «Богданы» и пополнить автопарк.

В чем отличие автобусов от маршруток?

Муниципальные автобусы – большие автобусы синего или желтого цвета. Во многих размещены электронные табло с маршрутом движения и указанием следующей остановки. Остановки объявляются на грузинском языке, изредка на английском. Они останавливаются только на остановках, в отличие от маршруток.

Время работы: с 6:00 до 20:00.

Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд картой Metromoney или наличными при входе. Кассовый аппарат сдачи не выдает, поэтому лучше иметь точную сумму монетками.

Планирование маршрутов по Тбилиси

Как спланировать маршрут по Тбилиси, и сократить время ожидания транспорта? Для этого воспользуемся сайтом «Тбилисской транспортной компании» http://ttc.com.ge . На сайте размещены полезные разделы:

  • Journey Planner (планирование маршрута).

К примеру, хотим добраться к парку Ваке от метро «Авлабари». Заходим в Journey Planner, выбираем пункты отправления и прибытия на английском, транспорт и нажимаем кнопку планировать маршрут.


На фото: Планирование маршрута

После этого на карте отобразится сам маршрут, а слева на экране подробное описание – номера автобусов или необходимые станции метро, время в пути и пересадки.


На фото: Маршрут построен

Journey Planner не очень удобен для пользования, но уж какой есть. Карта Тбилиси на грузинском, радует что план маршрута на английском.

  • Timetables (расписания движения автобусов).

В данном разделе представлена полная информация о движении поездов метро и муниципальных автобусов: номера маршрутов, станции отправления, прибытия и промежуточные станции, график движения.

  • Bus in Real Time (движение автобусов в режиме реального времени).
  • Stop Board Info (информация о времени ожидания автобусов на каждой остановке) – помогает подгадать время выхода из дому, чтобы долго не ждать на остановке транспорт.

Надеюсь информация оказалась вам полезной. Свои вопросы задавайте в комментариях.

Общественный транспорт в Тбилиси - одна из наиболее развитых систем на территории Грузии. Столица страны - единственный город, где есть метро. Кроме того, в городе работают автобусы и маршрутки, есть также фуникулер и канатная дорога.

Трамваев и троллейбусов в Тбилиси уже не найти, в 2006 году они исчезли с городских улиц.

Определенную проблему при поездках на транспорте представляют информационные табло и указатели в автобусах и на остановках, иногда они отсутствуют. Там где указатели есть, ориентироваться по ним сложно, так как большая их часть на грузинском языке. В центре Тбилиси информационные табло, кроме грузинского, продублированы и на английском языке.

Если найти нужный автобус или маршрутку не получилось, то за помощью всегда
можно обратиться к местным жителям и полицейским, большинство из них
хорошо знают русский язык.

Билеты в Тбилиси

Вид транспорта

Стоимость

Где купить

Как пользоваться

0,40 лари (около 9 руб.)

В аппарате на входе

Опустить деньги в аппарат и получить билет

Маршрутка

0,40 лари (около 9 руб.)

На входе у водителя или использовать единый билет метро+автобус

При использовании билета метро+автобус приложить карточку к считывающему устройству

Единый билет (метро+автобус)

Залоговая стоимость - 2 лари (42 руб.). Также необходимо внести на билет любую сумму для проезда

В кассах на станциях метро

Прикладывать билет к считывающему устройству на входе в автобус и на турникетах метро

Залоговая стоимость - 2 лари (42 руб.). Также необходимо внести на билет минимум 0,5 лари (11 руб.) - стоимость 1 поездки

В кассах на станциях метро

Приложить билет к считывающему устройству на турникете при входе в метро

Фуникулер

1 лари -- (21 руб.) - поездка в 1 сторону

В кассах фуникулера

Вход через турникет

Канатная дорога

1 лари -- (21 руб.)

В кассах при входе

Купить билет и с ним пройти на станцию канатной дороги

В автобусах периодически действуют контролеры в желтой униформе, они проверяют сами билеты и собирают штраф в 5 лари (105 руб.) за безбилетный проезд. Если пассажир не хочет платить за проезд, то контролеры могут вызвать полицию, в таком случае штраф составит 20 лари (420 руб.).

Городские автобусы в Тбилиси

Основная часть городских автобусов в Тбилиси - это новые машины, выкрашенные в желтый цвет. По городу курсируют автобусы среднего и малого размера, рассчитанные от 60 до 40 пассажиров.

Останавливаются автобусы только на остановках, работают строго по расписанию с 06:00 до 20:00. Во многих автобусах есть электронные табло, на которых написан маршрут, также на таких табло всегда будет указана следующая остановка. В большинстве автобусов объявления об остановках производится на грузинском, реже на английском.

Входить в автобусы нужно через передние двери, где установлены автоматы по продаже билетов. На остановках водители автобусов открывают все задние двери для выхода пассажиров, также встречаются автобусы, в которых нужно подать сигнал для выхода, нажав на кнопку возле дверей.

Посмотреть движение автобусов в Тбилиси в режиме реального времени на английском языке можно .

Маршрутки в Тбилиси

Кроме городских автобусов популярным транспортом в Тбилиси стали маршрутки. В грузинской столице это в основном желтые микроавтобусы FordTransit на 16-18 пассажиров.

Режим работы маршруток в Тбилиси в среднем с 08:00 и до 20:00. После 20:00 большинство горожан пользуются автобусами или такси.

Особо удобно пользоваться маршрутками тем, кто купил многоразовые проездные для автобусов, ими можно пользоваться и на маршрутках и метро. Для того чтобы проехать по многоразовому проездному, нужно на входе приложить его к считывающему устройству. С билета будут автоматически сняты деньги за проезд.

Большую популярность маршруткам в Тбилиси добавляет и тот факт, что в новых автомобилях установлены кондиционеры, работающие в жаркие дни.

Метро в Тбилиси

Метро в Тбилиси стоит из 2 линий - Ахметели-Варкетилской и Сабурталинскойс 22 станциями на них. Работает Метро с 06:00 до 24:00, интервалы между поездами в часы пик около 2-3 минут, ближе к ночи, когда пассажиров становится меньше, интервалы увеличиваются до 10-12 минут. Вход в тбилисское метро обозначен красной буквой M.

Главное удобство тбилисского метро в том, что оно удобно связывает центр города с железнодорожным вокзалом и автостанциями Ортачала и Дидубе. Все указатели в вагонах, а также на станциях, кроме грузинского языка дублированы и на английском. Объявления в вагонах также на грузинском и английском языках.

Статья о городском транспорте Тбилиси и внутреннем транспорте Грузии (как лучше добраться из пункта А в пункт Б внутри страны): авиасообщение, автобусы и маршрутки, железные дороги Грузии.

Городской транспорт в Тбилиси

Городской транспорт Грузии — это в основном автобусы и маршрутки. Троллейбусов я не видел ни разу, метро же есть лишь в Тбилиси. Стоимость проезда на маршрутке обычно указывается на лобовом стекле или на двери, оплачивать нужно при входе (проблема лишь в том, что все надписи в маршрутках на грузинском языке). В Тбилиси вполне может случиться такая ситуация, что местные жители, опознав в вас туриста, начнут наперебой давать вам советы, как добраться в нужное место, что еще посмотреть в Тбилиси и окрестностях и как вам вообще жить дальше, при этом могут попытаться заплатить за ваш проезд в маршрутке. Это нормально, просто расслабьтесь, улыбайтесь и наслаждайтесь ситуацией — к гостям в Грузии всегда было особо трепетное отношение.

За проезд в тбилисских метро, автобусах, микроавтобусах и канатных дорогах нужно расплачиваться с помощью специальной транспортной карты Metromoney . Приобрести ее можно в кассах на станциях метро или в кассах канатных дорог. В залог с вас возьмут 2 лари, которые затем можно будет вернуть в течение 30 дней с даты покупки, предъявив паспорт и чек на самую первую оплату – то есть нужен чек, по которому вы покупали эту карту, а не чеки на дальнейшие пополнения ее баланса.

Оплата проезда в тбилисских автобусах организована так: заходим через среднюю или заднюю дверь, в середине автобуса сидит кондуктор с устройством для считывания карт. Подходим к кондуктору и прикладываем свою метрокарту к считывателю, если все ОК, кондуктор дает нам чек об оплате проезда.

Метро Тбилиси

На данный момент состоит из 2 линий: «Дидубе — Самгори» и «Субуртало»:

Схема метро Тбилиси

и там до сих пор бегают старые добрые поезда Мытищинского вагоностроительного завода:



Кстати, если решите их сфотографировать, имейте ввиду, что грузинская полиция иногда довольно нервно реагирует на попытки фотографирования вокзалов, поездов и тому подобных транспортных объектов: я однажды имел воспитательную беседу с одним таким бдительным стражем порядка. В Москве, к примеру, ты можешь в метро хоть обфотографироваться- а вот в Тбилиси так не принято.


Кстати, зимой в тбилисском метро грузины косят под китайцев: изрядная часть пассажиров ездит в марлевых медицинских повязках-«намордниках».

Стоимость проезда в городском транспорте Тбилиси

Метро и автобусы: 0,5 лари (следующие поездки в течение полутора часов после первой оплаты будут бесплатны).
Маршрутки: 0,8 лари
Канатные дороги: 1 лари (данной картой можно оплачивать поездки на тбилисской канатке к крепости Нарикала и к Черепашьему озеру).

Фуникулер на гору Мтацминда не относится к системе городского транспорта Тбилиси и проезд на нем надо оплачивать с помощью пластиковой карты парка развлечений «Мтацминда», стоимость этой карты зимой 2017 года составляла 2 лари, проезд в один конец – также 2 лари.

Как добраться до аэропорта из центра Тбилиси

Дешевле всего это сделать на автобусе N37. Ходит каждые 20 минут, можно сесть как возле ж/д вокзала , так и на остановке около метро «Площадь Свободы». Заплатить за проезд можно как метрокартой, так и наличными, дорога до аэропорта занимает примерно 40 минут.

На некоторых тбилисских маршрутах, например N61 от площади Свободы до района Ваке , работают большие современные автобусы MAN. На прочих же используются маленькие украинские «Богданы». Именно они бегают по маршруту 37 до аэропорта. И, так как маршрут проходит через жилые кварталы, поездка в аэропорт в час-пик может быть очень некомфортным мероприятием, особенно с большим и громоздким багажом (я, например, однажды ехал на нем с чемоданом и горными лыжами – впечатления так себе). Хотя поездка на автобусе в аэропорт стоит 50 тетри, а на такси – 25 лари, возможно лучше все-таки предпочесть такси. Народу в час-пик набивается столько, что “Богданчик” в горку еле ползет.

Внутренние авиалинии в Грузии

В принципе, несмотря на скромные размеры страны, между крупными городами Грузии есть даже авиасообщение, но из-за низкой популярности этого вида внутреннего транспорта билеты на эти рейсы сравнительно дороги. Основным авиаперевозчиком между грузинскими городами является авиакомпания Georgian Airway s (www.airzena.com), примерная цена билета на рейс Тбилиси-Батуми составляет 180 лари (во время проведения акций можно купить за 90 лари), время в пути 35 минут; от Тбилиси до Кутаиси лететь 20 минут. Неоднократно предпринимались попытки запустить регулярное авиасообщение между основной Грузией и затерянной в горах Сванетией – например, по маршруту Тбилиси-Местия (аэропорт царицы Тамары) летала компания Pegasus , но сейчас полеты приостановлены. Есть еще рейсы некоей компании Kenn Borek – но кто это такие и каково ими летать, я не знаю.

Автобусы и маршрутки

Практически в любой уголок Грузии (кроме Сванетии) проще и дешевле добраться по земле: на автобусе, маршрутке или поезде. Маршрутки и автобусы это вообще лучшее и самое популярное средство передвижения по Грузии. Автобусы предпочтительнее при поездках между крупными городами, маршрутки – на горных дорогах. На дальние (по грузинским меркам) расстояния – например Тбилиси-Батуми, лучше ехать рейсовыми автобусами, они однозначно комфортабельнее маршруток и более склонны придерживаться расписания. Грузинские маршрутки – это самые разномастные микроавтобусы от новеньких Mersedes до Ford Transit весьма почтенного возраста — то есть никаких удобств вроде кондиционера там вполне может не быть.

Маршрутки на автовокзале Дидубе в Тбилиси

Маршрутка Гудаури-Тбилиси

Цены на переезды на маршрутках внутри Грузии очень гуманные – например, поездка из Тбилиси в Казбеги, расположенный почти на российской границе, обойдется в 7-8 лари (210-240 рублей).

Для поездок на не очень далекие расстояния маршрутка зачастую самый лучший и дешевый вид транспорта, сопряженный, однако, с некоторыми минусами:

Грузинские водители обожают русскую попсу. А особо «продвинутые» — русский шансон. Так что во время, например, 6-часовой поездки из Тбилиси в Батуми у вас есть прекрасный шанс наслушаться всего этого добра до тошноты. Но попса и шансон это полбеды. Где-нибудь в горной Аджарии водитель (и пассажиры) спокойно может закурить во время движения. И ему даже в голову не придет, что в маршрутке в это время могут ехать дети или беременная женщина. По моим наблюдениям, в этой части Грузии курение — это часть менталитета и имиджа, все «настоящие джигиты» смолят одну за другой.

Еще один момент: остановок в пути обычно не предусмотрено, кроме самых дальних поездок типа Тбилиси-Батуми. Так что перед дорогой лучше не пейте много воды (и тем более пива). В принципе, если кто-то из пассажиров настойчиво попросит, водитель остановится на какой-нибудь заправке, но сам он это делать, скорее всего, не будет.

Еще один нюанс: водители грузинских маршруток водят точь-в-точь как их московские собраться по ремеслу (ибо и те и другие зачастую родом из горных аулов) – что может не самым лучшим образом отразиться на безопасности пассажиров.

Декабрь 2016 — едем на маршрутке в Гудаури

Железные дороги Грузии

Грузия еще с советских времен имеет довольно разветвленную сеть железных дорог; ж/д транспорт бывает двух типов: поезда и пригородные электрички – и то и другое это дешевый и удобный способ перемещения по стране. Расписание и цены можно уточнить на сайте railway.ge (но желательно это делать в присутствии русскоговорящего грузина, чтобы он вам перевел то, что там будет написано затейливыми грузинскими буквами – ни на русский, ни на английский языки сайт так и не смогли перевести).