Удочка стала самым популярным способом угона авто. Способы угона машин

Самые популярные

Технический прогресс подарил автомобильным ворам массу новых путей угона машины. Впрочем, кто-то работает и по старинке – с помощью отмычки, а то и кирпича. Посмотрим, как чаще всего попадают внутрь автомобиля и как обезопасить себя от угонщиков

текст: Сергей Яковлев / 08.04.2015

По оперативным данным прошлого года, в большинстве случаев автомобильные воры завладевали машиной с помощью удлинителя сигнала штатного ключа. Под риск такого угона попадают автомобили, оборудованные системой комфортного доступа в салон. Преступники, как правило, работают подвое, причём оба вооружены специальными устройствами, которые считывают и воспроизводят сигнал электронного ключа. Один следует за водителем на расстоянии двух-трёх метров, другой получает сигнал, благополучно открывает и заводит автомобиль.

Аналогично действуют так называемые код-грабберы, устройства, которые перехватывают команду сигнализации и открывают доступ в автомобиль. Иными словами, когда вы нажимаете на кнопку закрытия дверей на брелке сигнализации, у злодея тут же появляется копия вашего ключа. Что характерно, если раньше таким способом угоняли только дорогие машины, то теперь, когда подобных устройств стало значительно больше, код-грабберы стали опасны для автомобилей абсолютно всех ценовых категорий. Очень часто, когда код-граббер ловит сигнал, он глушит его и владельцу приходится нажимать на кнопку несколько раз. Так что если машина не закрывается с первого раза, возможно, это повод принять дополнительные меры предосторожности.

Похожий метод и у так называемых «глушилок». Те просто не дают сигнализации включиться. Водитель может подумать, что в брелке села батарейка или сигнализация просто вышла из строя, и запереть машину на ключ. Попасть в автомобиль не на сигнализации для опытного угонщика не составит большого труда.

К слову, проворачивание личинки замка, то есть самый обычный взлом закрытой двери – самый популярный из механических способов угона автомобилей. Таким образом воры открывают машину в каждом пятом случае. Следом по популярности идёт разбитое стекло – примерно 15% случаев угона. При этом воры не всегда разбивают стекло на стороне водителя, иногда в салон забираются через левую заднюю дверь. Самый, наверное, технологически непростой способ забраться в автомобиль – это подключение специального устройства к CAN-шине автомобиля. Такая операция позволяет отключить штатную сигнализацию, но для подключения вору необходимо просверлить отверстие в водительской двери. Тем не менее, и этот метод довольно популярен – около 10% случаев угона. Под риск попадают автомобили марок Toyota, Lexus, Volkswagen и Audi.

Заводят угоняемый автомобиль либо с помощью всё тех же электронных сканеров-перехватчиков, либо замкнув провода зажигания. Квалифицированные угонщики практикуют электронный взлом гнезда диагностики, через которое сотрудники автосервиса считывают информацию об автомобиле с помощью специального устройства. Опытные автомеханики советуют поменять местами «ножки» гнезда диагностики – это сожжёт электронный прибор угонщика, а сотрудники сервиса смогут «подключиться» к автомобилю с помощью специального переходника.

Существует немало других методов обезопасить свой автомобиль от угона. Многие покупают компактные поисковые системы – небольшой датчик, который прячется куда угодно, определяет местонахождение по GPS и передаёт данные через GSM. Устройство подаёт сигнал с установленной частотой (например, раз в сутки) и едва ли может быть обнаружено сканерами преступников. Зато срабатывает наверняка, после того, как злоумышленники убирают глушители сигнала. Наконец, существенно усложнить работу угонщика можно – на руле, педалях, коробке передач и т.д. Сегодня такими средствами почти никто не пользуется, а поэтому угонщики редко имеют при себе оборудование для их взлома.

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.


К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?


Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.


Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».


В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .


В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla . Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Взлом машины через порт OBD II


Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.


Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).


В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.


В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?


Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.


Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.


Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.


Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.


Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Угон автомобиля с помощью кражи ключа


На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.


В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.


Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.


К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

Исследования показали, что в 2016 году самым популярным способом автоугона стала, так называемая, «удочка». Чтобы обезопасить себя от такой «рыбалки», инструкторы по вождению рассказывают все тонкости этой уловки угонщиков .

Что такое «удочка»?

С помощью «удочки» в 2016 году машины открывались в 33% случаев угона. Автоинструкторы говорят, что это, так называемый, удлинитель штатного ключа, который быстро и «безболезненно» вскрывает машины с системой бесключевого доступа (Keyless Entry).

Такая технология применяется, как правило, когда злоумышленников двое.

Например, автовладелец оставил свое авто на парковке супермаркета и отправился за покупками. Одни угонщик остается рядом с машиной, а второй идет за владельцем авто.

Он же передает своему пособнику электронный сигнал ключа, используя для этого специальное оборудование. Приняв сигнал, преступник открывает машину и спокойно уезжает.

Кстати, радиус действия «удочек» достигает 3-х километров.

Рейтинг угонов

В рейтинге угонов за 2016 год первое место заняла как раз «электронная удочка». На ее долю приходится 33% всех автоугонов. Чаще всего таким способом похищались Nissan Teana, Toyota Land Cruiser 200 и линейка Range Rover.

На втором месте (29%) — проникновения в автомобиль методом попроще, разбивание левого стекла , переднего или заднего. Здесь опять же засветились Range Rover Sport, Toyota Camry иLand Cruiser.

Третье место занимает взлом замка водительской двери (24%). От такого метода больше страдают такие модели, как Mitsubishi, BMW, Mazda.

В 10% случаев угонщики не пользовались оригинальными методами, а просто нападали на автовладельцев или даже цепляли машины тросом, увозя их на своем авто.

Разные системы безопасности

Способ проникновения в автомобиль зависит, прежде всего, от алгоритма функционирования его штатной системы безопасности . Так, для BMW оптимальным вариантом для преступников стал взлом машины с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. Если взять Toyota Camry, то на этой модели чаще всего разбивают боковое стекло водительской двери, затем подключаются к диагностическому разъему и прописывают в память штатного иммобилайзера принесенный с собой ключ.

В 4% случаев злоумышленники предпочитают просверливать отверстие в кузове машины. Для этого с помощью специального устройства они подключаются к CAN-шине авто и отключают режим охраны штатной системы сигнализации.

Таким способом в прошлом году активно проникали в Toyota Land Cruiser 150. Но в целом этот метод угонщики последнее время используют все реже.

Уловки от угона

Самый простой способ обезопасить себя от угона — это установка сигнализации . Но благодаря доступности сигнализаций на рынке и развитию современных технологий, угонщикам не составит особого труда купить такую же охранную систему и изучить все ее минусы и слабости. Коды и сигналы, исходящие от сигнализации, легко перехватываются другими приспособлениями, затем взламываются, а машина угоняется.

Именно поэтому автовладельцам настоятельно рекомендуется при установке сигнализации ставить «потайные кнопки». Не зная про эти кнопки, мошенники не смогут сдвинуть машину с места.

Еще она противоугонная система, хорошо себя зарекомендовавшая, — это секретки . Они блокируют и выводят из строя цепи узлы, от которых зависит работа двигателя. То есть машина просто заглохнет через пару минут после начала движения при взломанной сигнализации.

Видео о способах угона автомобилей в России:

Хороших и безопасных дорог!

В статье использовано изображение с сайта krd-auto23.ru

Автомобили угоняют много и часто, особенно в последнее время. Очередной финансовый кризис заставляет любителей легкой наживы искать новые источники доходов, а наличие в стране «горячей точки» с возможностью сбывать там наворованное имущество только подстегивает на угон. Кража машин, даже не смотря на довольно серьезное наказание в виде 5-7 лет лишения свободы, предусмотренное Уголовным Кодексом, остается довольно выгодным делом для преступников. Чтобы обезопасить себя и свое имущество, стоит сначала понять, как именно действуют угонщики, чтобы затем предпринять необходимые защитные меры.
Для того, чтобы угнать автомобиль, ворам нужно обойти два защитных барьера. Для начала преступнику необходимо попасть в салон машины, после чего получить свободный доступ к системе зажигания и элементам управления автомобиля, то есть рулю и педалям. На всех этих этапах производители предусматривают разнообразные защитные меры различной степени надежности.

Так, изготовители автомобилей премиум-сектора для удобства владельцев частенько устанавливают на машину систему бесключевого доступа «Key-Less-Go». Бортовая система постоянно посылает запрос «свой-чужой», а ключ-брелок, который владелец машины носит с собой, в ответ шлет подтверждение. Радиус действия брелока составляет всего несколько метров, поэтому при удалении владельца от машины система безопасности не будет автоматически открывать двери. Обладая подобным брелоком, владельцу даже не нужно иметь ключ зажигания: система опознает владельца и при помощи кнопки зажигания позволит завезти двигатель.
Посмотрите как удочкой угнали автомобиль:

Посмотрите принцип действия «удочки» в видео продавца этой «удочки»:

И еще одна модификация «удочки»:

Обратной стороной удобства системы бесключевого доступа является ее уязвимость перед ворами, оснащенными специальным радиооборудованием — ретранслятором. Такой вид угона еще называют удочкой или длинной рукой . В этом случае один преступник находится у машины, а другой постоянно следует за владельцем, к примеру в супермаркете рядом выбирает кофе. Радиопередатчики у угонщиков транслируют запрос от бортовой системы к брелоку и обратно на расстоянии до 4 километров, что позволяет ворам спокойно проникнуть в салон, завести двигатель и уехать. В подобной ситуации радует только то, что используемое преступниками оборудование стоит довольно дорого, и его могут себе позволить далеко не все угонщики.

Противоугонное средство от угона ретранслятором выглядит очень не обычно на первый взгляд и называется HIDkey . Это красивый кожаный кошелечек для вашего автомобильного ключа. Работает он по принципу «клетки Фарадея». Кладете в него ключ и никто не сможет ретранслировать с него сигналы. Стоимость такого инновационного кошелечка HIDkey — $110.

С другой стороны, на недорогих автомобилях бюджетного сегмента довольно часто в качестве единственной штатной системы защиты используются обычные механические замки, как на водительской двери, так и на рулевой колонке. О надежности такой защиты говорить не приходится: чаще всего личинку на двери попросту ломают одним движением руки специальным механическим приспособлением, а с замком зажигания нередко обходятся так же, как Шварценеггер в роли Терминатора в одноименном фильме.

Чтобы усилить защиту, владельцы таких автомобилей устанавливают специальные механические блокираторы на руль, которые по идее препятствуют свободному ходу руля и не дают управлять машиной. Идея в принципе неплохая, но вот ее реализация зачастую хромает. Ведь в качестве запирающих элементов на подобных рулевых блокираторах используется опять-таки тот же самый простейший механический замок, который нетренированный человек сможет открыть двумя скрепками за несколько минут возни. Что уж говорить о подготовленных ворах, которые специально оттачивают свои навыки по вскрытию таких замков?

Не стоит сильно полагаться и на системы сигнализации, которые производятся в Китае и по достаточно низкой цене активно навязываются покупателям менеджерами различных автосалонов. Подобные системы хорошо изучены любителями легкой наживы, и для их обхода давно придуманы специальные радиоустройства под названием код-грабер. Хотя использование и владение таким устройством незаконно и уголовно наказуемо, преступников это не останавливает.

Когда автовладелец ставит свою машину, оснащенную подобной недорогой системой, на сигнализацию нажатием кнопки на брелоке, код-грабер перехватывает управляющий сигнал и запоминает его. После того, как хозяин автомобиля удалился на достаточное расстояние, код-грабер посылает системе сигнализации перехваченный сигнал, благодаря чему преступники получают беспрепятственный доступ в автомобиль.

Впрочем, завести двигатель у воров с помощью код-грабера не получится, ведь для этого нужен еще и ключ от системы зажигания. Но вряд ли автовладельца порадует тот факт, что, вернувшись в автомобиль, он не найдет в нем оставленных там личных вещей, таких как ноутбук, сумка с документами и кошельком, или дорогой фотоаппарат. Да и доказать факт ограбления владельцу будет затруднительно, ведь преступники при использовании код-грабера не взламывают автомобиль и не оставляют каких-либо следов своего присутствия.


Чтобы помешать грабителям столь легко перехватывать управляющий сигнал системы защиты, необходимо оснащать свой автомобиль защитной системой с диалоговым кодом, такой как Старлайн, Пандора и подобной им. Конечно, стоит такая система намного дороже дешевой китайской, но возможный ущерб от кражи нивелирует разницу в цене.


После успешного проникновения в салон автомобиля преступникам необходимо завести двигатель. Зная схему автомобильной разводки, специалист-угонщик с помощью собственной системы иммобилайзера подключается к электросети машины и обходит бортовую защиту, что позволяет ему спокойно завести автомобиль и уехать на нем в неизвестном направлении. В таком случае установка нестандартной системы сигнализации и внедрение дополнительной проводки ( и ) специалистами по защите поможет значительно осложнить преступнику доступ к системе зажигания машины. Стоимость таких фишечек начинается от $30.
Конечно, обладая большим запасом времени, автовор сможет разобраться во всех хитросплетениях проводов и обойти защиту. Но, как правило, время работает против угонщиков, и с каждой лишней минутой, проведенной в чужом автомобиле, у преступника возрастает риск быть пойманным на месте преступления. Поэтому, если не удается справиться с системой зажигания за 2-3 минуты, угонщики обычно попросту оставляют машину в покое и уходят пытать счастья на менее защищенных автомобилях.


Дополнительным препятствием на пути у автоворов являются специальные механические приспособления, которые не позволяют угонщикам управлять машиной. Одним из довольно успешных решений такого типа является специальный , благодаря которому утопленная до пола педаль не возвращается в исходное состояние до тех пор, пока не будет разблокирована при помощи специализированного брелока. Подобный блокиратор не использует какой-либо электронной начинки и надежно предотвращает угон машины. Стоимость блокиратора педали тормоза $450.

Хорошие результаты по предупреждению угона автомобиля показывает и использование GPS-трекера. Компактный электронный блок размещается где-то внутри салона, или, при наличии магнитов на корпусе, снаружи автомобиля в укромном месте. После этого трекер начинает передавать на удаленный сервер свои текущие координаты, из которых система картографии выстраивает непрерывный маршрут движения машины. Владелец в любой момент времени может проконтролировать свой автомобиль и увидеть, где она находится сейчас или была в определенный период времени. Стоимость установки трекера в автомобиль $212. Автономные трекеры с магнитным креплением стоят от $230 до $380 в зависимости от времени работы без подзарядки.

Более того, в продвинутых системах отслеживания есть возможность получения владельцем уведомлений на смартфон о том, что автомобиль покидает стоянку возле дома или офиса. Полученное среди ночи подобное сообщение поможет автовладельцу незамедлительно обратиться за помощью в полицию, а отслеживаемый GPS-трекером путь покажет новое местоположение автомобиля, откуда владелец сможет его забрать. Абонентская плата услуги отслеживания трекера включая установленную в трекере сим-карту составляет 150 грн.

Подводя итоги, можно сказать, что использование дорогих систем защитной сигнализации, нестандартной проводки, дополнительных механических средств блокировки элементов управления, а также GPS-трекера для постоянного слежения за местоположением автомобиля позволят вам в обезопасить машину от угона.

На нашем СТО вы можете установить либо приобрести описанные выше противоугонные девайсы. Набирайте +38050 335 8015 или +38093 786 7714 и расспрашивайте по максимуму, ведь это может спасти Ваше авто и за это денег не берут.

Toyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и высокий спрос, не меняющийся с годами, на этот премиум-внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки».

Этот автомобиль, только выпущенный с завода, оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации.

И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Для начала объясним, что такое Smart Key и как это работает. Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, периодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

*Система криптошифрования основана на сложности вычисления шифра передаваемого сообщения (запроса и ответа).

Управляющий блок иммобилайзера (Автомобиль) посылает на транспондер (Брелок) сообщение (случайный набор цифр или букв), содержание которого каждый раз меняется. Брелок зашифровывает сообщение и посылает в ответ Автомобилю. При этом сам Автомобиль по той же схеме зашифровывает отправленное сообщение, а потом сравнивает его с сообщением, полученным от Брелка. В случае совпадения Автомобиль принимает Брелок за «свой» и снимается с охраны.

Считывание кода шифрования в такой системе становится практически невозможным, т.к. алгоритм шифрования записывается изготовителем и является результатом сложного математического вычисления (разложение числа на множители, возведение в степень и т.п.), а сам процесс шифрования является закрытым, т.е. не передается в радиоэфир.

Для наглядного примера работы системы см. схему:



Т.к. все автомобили «премиум» и «люкс» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки START/STOP, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее благодаря режиму Hands Free («Свободные руки»): водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

Разработчики новой охранной системы Toyota решили усложнить способ опознавания автомобилем ключа (передачи-получения данных по радиоканалу – связь «свой-чужой»), используя систему криптошифрования.* Но угонщики тоже не стоят на месте и придумали новые способы, как вообще уйти от необходимости в считывании кода.

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через какое количество времени приходит ответ на запрос. По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили т.н. код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).

Ретранслятор представляет собой 2 небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния. Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель. Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к. одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю. Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы. Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

  1. Водитель (Владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.
  2. Угонщик 1 отправляется вслед за Владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).
  3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).
  4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.
  5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (расстояние до 200 метров).
  6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку Владельца.
  7. Брелок-метка Владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.
  8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).
  9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на Автомобиль (блок иммобилайзера).
  10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Для наглядного примера принципа работы ретранслятора см. рис.:


И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже “не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки). После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует. Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Достать ретранслятор не составляет труда. В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями. Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет? :) Продавцы, правда, предупреждают, что «устройства не предназначены для совершения противоправных действий». Но тем самым они только формально снимают с себя ответственность за предложение подобных «игрушек».

Стоимость ретрансляторов зависит от количества встроенных модулей, т.е. от того, какое количество марок и моделей можно с их помощью открыть, и варьируется от 350 000 до 8 000 000 руб.


Популярным устройством для ретрансляции радиосигнала у угонщиков является система «Волна». К ней в Интернете нашлась даже подробная инструкция по применению с алгоритмом действий для конкретных марок и моделей! А их, стоит заметить, немало (см. рис. – print screen с сайта).

Полный комплект (модули на весь список авто + само устройство + дополнительные антенны) обойдется угонщику примерно в 7,5 млн. руб. Комплект только для автомобилей марки Toyota после 2013 года выпуска будет стоить около 800 000 руб. И что это по сравнению с одним только угнанным Land Cruiser 200 стоимостью порядка 3 миллионов?