Представлен лондонский кэб LEVC TX: новое имя и технологии Volvo. Английские кэбы (black cab) Черное такси в лондоне на английском языке

О которых давно наслышаны благодаря телевидению и интернету, хороших магазинов, уютных кафе и ресторанов. В связи с этим достаточно актуальным является вопрос передвижения по английской столице. Одним из наиболее комфортных и быстрых транспортных средств является такси в Лондоне, о котором мы и поговорим далее.

Такси Лондона – история появления

Английская столица считается одним из первых мест, где появились извозчики, перевозящие пассажиров за определенную плату. К слову, прототипом первого лондонского такси были повозки, запряженные лошадьми.

Как заказать такси в Лондоне?

Воспользоваться услугами такси в Лондоне достаточно просто. Для этого необходимо лишь взять трубку мобильного или стационарного телефона и набрать номер службы такси, например:
— 0-871-871-87-10
— 020-89-01-44-44
— 020-79-08-02-07.
Также можно воспользоваться официальными ресурсами компаний в сети интернет или оптимизированными сайтами, которые специализируются на предоставлении посреднических услуг по заказу такси, и заполнить специальную форму. Еще одним способом вызова автомобиля является посещение офиса одной из специализированных компаний, которые располагаются на больших улицах английской столицы.
При желании среди особых требований в форме заказа (или оператору) можно указать русскоговорящего водителя или выбрать одну из предлагаемых моделей автомобилей.

Для того, чтоб не тратить время на поиск номеров и интернет-сайтов, в случае нахождения в гостинице, можно обратиться к администратору с просьбой о вызове такси.

Как распознать легальное такси в Лондоне?

1) В салоне на видном месте (как правило, на приборной панели) должна размещаться лицензия, выданная специальным отделением полиции.
2) Каждый водитель должен прекрасно знать город, поскольку все сотрудники легальных фирм сдают специальный экзамен по знанию лондонских улиц.
3) Большинство таксистов, работают исключительно по вызову и не подбирают пассажиров на дороге, поскольку для этого требуется дополнительное разрешение.
4) Традиционные автомобили такси – это кебы или мини-кебы черного цвета с просторным салоном.
5) От настоящего таксиста никогда не будет резкого запаха табака, а в салоне его авто все будет чисто и исправно (никаких скрипящих тормозов, сломанных стеклоподъемников и т.п.)

Такси в Лондоне: стоимость

Лондонское такси является одним из наиболее дорогостоящих в мире. Высокие расценки вызваны безупречным качеством обслуживания, хорошими автомобилями и прекрасным водительским составом. Оплата за проезд является индивидуальной и определяется несколькими важными критериями:
— стоимостью посадки (или вызова автомобиля)
— расчетом за преодоленный километраж
— чаевыми для водителя.
При этом во избежание завышений стоимости отдельными такси в Лондоне, цена максимальной платы за километр и посадку устанавливается на локальном уровне.

Завышение предусмотренных расценок возможно только в выходные и праздничные дни и тоже исключительно в пределах предусмотренных ставок.
Стоит отметить, что в связи с достаточно жесткой регламентацией стоимости проезда на такси, торговаться с водителем об оплате в Англии считается плохим тоном и воспринимается крайне отрицательно независимо от пола пассажира.

Итак, в установлены примерно такие тарифы на услуги таксистов:

1) Посадка – 1,5 фунта стерлинга
2) 20 пенсов, за каждые 256 метров (в случае ожидания эта сумма взыскивается за 55.5 секунд).
3) После преодоления 8,8 футов размер оплаты увеличивается: 20 пенсов взимается за 37 секунд ожидания и за каждые 170 метров.
4) В выходные и праздничные дни тариф возрастает до 60 пенсов, а в Рождество и Новый год – до 2 фунтов.

Кроме утвержденных цен в Лондоне существует обычай оставлять таксистам на чай сумму в размере 15-20% от стоимости проезда.
Также к особым, более дорогим услугам английских таксистов, относится организация трансфера из аэропорта со встречей пассажира с рейса.

Преимущества использования такси в Лондоне

Следует отметить что, несмотря на высокие цены за проезд такси в Лондоне является достаточно распространенным транспортом, поскольку они обеспечивают:
— комфорт и безопасность поездки (достигается благодаря использованию только исправных машин и ответственному подходу к выбору водителей)
— своевременность подачи автомобиля и доставки пассажира в пункт назначения (исполняется благодаря пунктуальности водителей и наличию отдельной полосы для проезда, позволяющей избежать простоев в пробках).
— фиксированные тарифы на проезд, исключающие надбавки за массу багажа
— отсутствие дурной привычки подбирать пассажиров по пути
— приятные и эрудированные водители, которые смогут не только вовремя доставить вас в пункт назначения, но и станут приятным собеседником.

Важно знать! В ночное время в Лондоне не устанавливаются особые расценки на услуги такси, в связи с этим найти автомобиль для возвращения в отель может оказаться достаточно сложной задачей. Более того, местные водители при поздних поездках могут быть избирательны при выборе пассажиров и часто отказывают в перевозке изрядно выпившим людям.

Купив туристическую путевку в Англию , я спланировал посетить как можно больше исторических и культурных достопримечательностей столицы Великобритании — города Лондона . Посещая достопримечательности и магазины города можно передвигаться двумя способами либо пешком, либо на общественном транспорте или на такси. При выборе способа передвижения следует учесть, что исторические и культурные памятники столицы Англии не всегда находятся рядом друг с другом и с местом проживания. По этой причине стоит подумать об использовании общественного транспорта и такси в Англии. При первом взгляде на улицу Лондона в глаза бросаются двухэтажные автобусы красного цвета и черные такси с желтыми шашечками.

Стоимость проезда в столице Великобритании при использовании автобусного сообщения составляет 1,3 фунта . Билет предъявляется при посадке либо водителю, либо при прикладывании к специальному сканирующему устройству. В автобусах общественного сообщения в городе дети передвигаются бесплатно, а вот взрослые за безбилетный проезд наказывается штрафом 20 фунтов (подробнее читайте тут). Если требуется человеку выйти на определенной остановке, ему нужно нажать специальную зеленую кнопку в автобусе, которая дает сигнал водителю транспортного средства.

Такси в Англии: история

Такси Великобритании именуют кэбами . Это название такси это приобрели еще в далекие времена 19 столетия, в тот период, когда в качестве транспортного средства применялись кабриолеты. В Англии имеет два типа такси — классические черные автомобили и мини-кэбы. Для получения права на управление кэбом требуется водителям сдавать специализированный экзамен. Помимо этого водитель такси обязан отлично ориентироваться в городе. Большинство опытных таксистов в столице Англии не используют в работе навигаторы. Обычные кэбы стоят на улицах вдоль дороги ив ожидании клиентов для перевозки, а вот мини-кэбы требуется заказывать по телефону. Стоимость проезда в Лондоне с использованием мини-кэба немного ниже по сравнению с использованием классического такси.

Перед тем как использовать услуги предоставляемые такси в Англии, следует удостовериться, что автомобиль, который планируется использовать оборудован счетчиком . Дело заключается в том, что английские водители кэбов как и все остальные представители таксистов в мире, уповая на то, что пассажиры-иностранцы не знают города и расценок на предоставление услуг, сознательно осуществляют завышение тарифов на проезд. Туристу, впервые попавшему в столицу Великобритании и решившему воспользоваться услугой такси, требуется знать, что в среднем стоимость проезда на территории столицы составляет приблизительно 2,2- фунта .

Помимо этого существует интересное правило, которое является негласным — таксисту всегда оставляется определенная сумма чаевых . Турист сам определяет, какую сумму чаевых оставить водителю такси и оставлять ли ее вообще, но чаще всего сумма чаевых составляет около десяти процентов от общей стоимости поездки. Турист, приезжающий в столицу Великобритании должен также четко знать, что в праздничный или выходной день, а также в вечернее время стоимость проезда на такси является несколько выше, нежели в обычные дни и обычные часы. Великобритания славится своей хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Помимо хорошо развитого автомобильного сообщения и отличных автомобильных дорог в столице Англии построено метро, которое является одним из известных в мире. Лондонское метро само по себе представляет одну из достопримечательностей английской столицы.

Уже в XVI столетии по территории Британии разъезжали наемные экипажи, которые стали первыми предками современного лондонского такси. Окончательное формирование данной услуги в королевстве произошло в XIX веке благодаря появлению блэк-кэбов. Эти автомобили известны своей надежностью, выносливостью и необычным для машины внешним видом.

Первая модель такси в Лондоне

Дебютными городскими кэбами стали автомобили компании London Electric Cab Co. Как вы уже догадались, их двигатели работали от электричества. Такому новшеству британская столица обязана 23-летнему Уолтеру Берси - бизнесмену, который был владельцем вышеупомянутой компании и автором проекта электромобилей. Первые кэбы проезжали на одной зарядке до 75 км.

За годы существования компании машины Берси стали участниками сотни аварий со смертельным исходом. Это привело к банкротству молодого бизнесмена и полному исчезновению электромобилей с улиц города.

Совершенствование лондонского такси в XX веке

В 1903 году в столице Британии появляются автомобили с бензиновым двигателем. Несколько десятков лет не было единства касательно марок такси. Компании закупали разные модели машин, среди которых были Rational, Austin, Prunel и Simplex. Единственное, что всех их объединяло - это черный цвет.

В 1919 году промышленник из Шотландии Уильям Бердмор попытался получить контракт на разработку такси для Лондона. Он стал автором таким моделей, как Beardmore Mk1, Mk2 Super и Mk3 Hyper. Именно в то время и был создан классический вид салона: место рядом с кэбменом служило не для пассажиров, а для их багажа.

Позже Бердмор обжился конкурентом в лице компании Morris, которая в 1929 году сконструировала свою версию лондонского такси (фото выше). Модель отличалась от предыдущих перевозных автомобилей тем, что сидения пассажиров располагались выше водителя. Единственным и самым крупным минусом этого кэба оказалась его стоимость. Она была слишком завышена, и ни одна фирма не могла себе позволить массово закупать продукцию Morris.

В 1929 году компания Austin включилась в борьбу за монополию и выпустила автомобиль, который идеально подходил на роль такси. Потолок салона был настолько высоким, что пассажиры могли ехать стоя. Причиной исчезновения конкурентов Austin стала низкая цена на их автомобили. Спустя пару лет компания создала марку лондонского такси с низким полом, как в современных английских автобусах. Внешний вид этих машин напоминает нынешние кэбы.

После Второй мировой войны Austin вместе с кузовным ателье Carbodies выпустила линию автомобилей FX3. По сравнению с довоенными моделями, новые машины были выносливее, быстрее и с более современным внешним видом. В 1954 году Beardmore попыталась вернуться на рынок, выпустив довольно успешную модель Mk7 Paramount Taxicab. Правду сказать, автомобиль практически полностью был скопирован с Austin FX3.

1958 год ознаменовался разработкой того самого классического такси, за сохранение которого боролись английские патриоты и сторонники традиций. От предыдущих моделей FX4 отличался закрытой площадкой для багажа и сидениями, на которых пассажиры могли сидеть друг напротив друга.

После банкротства Austin разработкой кэбов занялась компания Metro Cammell Weymann. Внешний вид автомобилей поменялся на более современный, но внутренняя компоновка оставалась прежней, всеми полюбившейся.

Такси на улицах современного Лондона

После решения об остановке выпуска FX4 LTI спроектировала замену Metrocab. Кэб марки TX1 сохранил классическую форму, тем не менее его облик выглядел современнее. В 2007 году LTI создала модели TX2 и TX4. В новых автомобилях преимущественно был обновлен салон, тогда как внешний дизайн остался прежним.

В 2014 году компания Kamkorp возродила Metrocab, представив кэб под названием New Metrocab. Автомобиль стал первым полностью электрическим такси с классическим внешним и внутренним дизайном. Таким образом, компания Kamkorp частично вернула времена Уолтера Берси.

Надежность поездок

Садясь в лондонские такси, пассажиры могут быть спокойными за свою безопасность. Современные блэк-кэбы на весь мир славятся своим удобством, скоростью и прочностью. Производители английского такси гарантируют минимум десятилетний срок эксплуатации. За этот промежуток времени километраж автомобиля обычно составляет около 800 тыс. км.

Что касается обязанностей кэбмена, то его умения, знания, стаж и опыт контролируются общим регламентом правил для водителей. Кроме того, в лондонских такси практически невозможно встретить современные приборы вроде GPS-навигатора. Дело в том, что каждый, даже начинающий представитель этой замечательной профессии считает своей обязанностью знать наизусть каждый уголок столицы и ее окрестностей.

Нелегальные таксисты

Высокие тарифы на проезд, как и в любой другой стране, вызвали появление нелегалов. Таких таксистов вы не встретите у железнодорожных вокзалов и аэропортов, поскольку им строго воспрещается зазывать там клиентов. А вот рядом с концертными залами, ночными клубами и театрами нелегальных водителей более чем предостаточно. Тарифы на их услуги гораздо ниже, чем у официально работающих таксистов, но за последствия таких поездок ответственность несут только клиенты.

Примечательные факты

Слово «такси» произошло от названия прибора для определения стоимости поездки - таксометра. Автором данного изобретения стал немецкий барон фон Тур-и-Таксис.
Популярные желтые такси Нью-Йорка родом из Англии. В столице Британии машины двух моделей Austin красили в яркий цвет и экспортировали в Америку. Марки автомобилей не прижились среди ньюйоркцев, но желтый оттенок стал символом такси в городе.

За столетия существования в Британии наемного перевоза эта услуга именовалась по-разному. О том, как называлось лондонское такси в конце XVI века, можно судить по значению французского слова hacquenée, которое означает «лошадь по найму». В середине XIX столетия hackney сменилось на кэб. Название пошло от только что появившихся в то время кабриолетов. Водителей кэбов называют кэбменами.

Высокие крыши у лондонских такси были созданы специально для пассажиров, дабы те имели возможность сидеть в машине, не снимая шляпу-цилиндр. Классический блэк-кэб - не единственный вид перевозок в столице. На улицах города вы можете встретить мини-кэб - точную копию его «старшего брата», корпус которого щедро обклеен яркой рекламой. Проезд в таком такси стоит дешевле, и заказать его можно исключительно двумя вариантами - через интернет или по телефону. Водители мини-кэбов не имеют права подбирать пассажиров на улицах. Для них это чревато внушительным штрафом и лишением лицензии.

Новый гибридный лондонский таксомотор уже не раз появлялся на публике в камуфляже. Последний раз его можно было лицезреть совсем недавно - на Фестивале скорости в Гудвуде. И вот маски сброшены: машина с последовательной гибридной установкой представлена официально, но от предварительного названия London Taxi TX5 пришлось отказаться. Теперь это LEVC TX: одновременно с премьерой новой модели фирма London Taxi Company (LTC) объявила о смене вывески. С сентября она будет называться London Electric Vehicle Company (LEVC). Почему?

Компания LTC по праву является наследницей фирм Mann & Overton, Carbodies, Manganese Bronze и LTI, которые выпускали таксомоторы для британской столицы и с годами слились в одну организацию. Нынешнее название компания обрела в 2010-м, но еще за четыре года до этого началось сотрудничество с китайским холдингом Geely, а в 2013-м он стал полноценным владельцем английского производителя кэбов. Лондонские таксомоторы - отличное дополнение в имиджевую копилку, но китайские управленцы прекрасно понимают, что на одних лишь кэбах бизнес не выживет.

Поэтому в английской деревушке Энсти (пригород Ковентри) будет выпускаться целое семейство электрифицированных автомобилей на новой платформе eCity, разработанной инженерами Volvo. Вслед за кэбом уже в следующем году на рынок выйдет коммерческий фургон. Эти машины компания намерена продавать глобально, иначе мощности 20-тысячного завода будут недогружены: по расчетам британцев, к 2020 году они смогут продать в Лондоне не больше девяти тысяч таксомоторов. И дело не в цене - такова реальная потребность города.

Сама же цена должна оказаться немногим выше, чем у нынешней модели London Taxi TX4: ее объявят 1 августа - в день начала приема заказов на LEVC TX. Хотя фирма уже сейчас обещает водителям (кэбби на местном жаргоне) неплохую экономию на топливе: в среднем 100 фунтов стерлингов (7800 рублей) в неделю. И неплохой радиус действия: в чисто электрическом режиме машина сможет проехать 70 миль (112 км), а с помощью «удлинителя хода», трехцилиндрового бензинового мотора Volvo 1.3, пробег на одной заправке достигает 400 миль (640 км). Батарею же можно зарядить на 80% за 20 минут (при использовании станции быстрой зарядки).

Других технических характеристик британцы пока не приводят. Но известно, что для сохранения регламентированного лондонским законом радиуса разворота машина сохранила заднеприводную компоновку. А при изготовлении алюминиевого каркаса композитного кузова для снижения массы применяется склеивание, благодаря чему в салоне также улучшен виброакустичекий комфорт.

LEVC TX вмещает шесть пассажиров (они располагаются в заднем отсеке лицом к лицу), к услугам которых раздельный климат-контроль, зарядные разъемы для телефонов, доступ в интернет и большая панорамная крыша. Кэбы оборудованы встроенной рампой для инвалидов-колясочников, а для слабовидящих предусмотрены контрастные внутренние поручни. Багажный отсек по традиции расположен на месте переднего пассажира. И взгляните на фотографию места водителя: руль, экран медиасистемы Sensus и даже «запонка» запуска двигателя - все как у новейших моделей Volvo! Разве что тачскрин намного круче развернут к водителю.

Поставки кэбов LEVC TX покупателям начнутся в конце этого года - как раз перед вступлением в силу закона, запрещающего в Лондоне с 1 января 2018 года эксплуатацию новых такси, неспособных проехать с нулевым выхлопом хотя бы 30 миль (48 км). А осенью начнутся финальные и самые важные доводочные испытания машины во время реальной эксплуатации на лондонских улицах.

Кстати, первый заказ из-за границы на LEVC TX уже получен: партию из 225 машин готова приобрести голландская компания RМ, которая станет дистрибьютором фирмы LEVC в Нидерландах.

Стильные чёрные автомобили-такси можно заметить в любом районе Лондона. В центральной части города их несомненно больше. Ставшие символом Лондонского такси, уже на протяжении более 300 лет, они являются популярным способом передвижения для местных жителей и достопримечательностью для туристов. Путешествие на чёрном такси уже само собой представляет некое приключение.

История происхождения

В начале 17-го века в Лондоне появилась возможность арендовать приватное средство передвижения. Однако, в роли транспорта выступали никак не автомобили, а конные повозки. Уже в то время Британское правительство издало закон о состоянии и пригодности транспортного средства, который подразумевал строгую проверку прежде, чем повозка могла использоваться в торговле. Закон менялся на протяжении лет, но по сути он существует и по сей день.
Первая механизированная версия Лондонского транспорта была введена в конце 19-го века. Автомобили с электрическим двигателем работали так тихо, что были прозваны «колибри». Вскоре они были заменены на более распространенные средства транспорта французского производства, которые работали на бензине.
С тех пор, многие производители автомобилей предлагали модели автомобилей, которые соответствовали британскому транспортному закону о перевозке – Renault, Vauxhall, Austin, Winchester… В 1948 году английская компания “Austin” представила идеально подходящую модель чёрного такси. Автомобиль имел три двери, механическую коробку передач, 2.2 литровый движок, но откидные задние двери являлись самым успешным его изобретением. В настоящее время компания производит более 80% транспортных средств Лондонского такси. Последней моделью, узаконенной в статусе «Блэк кэба» в 1997 году является Austin TX1, которая даст фору всем предыдущим версиям.
Чёрное такси может служить столице от 10 до 12 лет, после чего может продолжать свою деятельность в других городах Великобритании, где требования к такси более лояльны.

Водители чёрных такси

Водители чёрного такси воистину достойны статуса знатоков улиц Лондона. Прежде, чем получить работу, они обязаны пройти четырёхлетние курсы, а после — сдать экзамены. Программа под названием «Знание Лондона» была введена в 1851 году ввиду жалоб клиентов на плохое ориентирование водителей. Курс включает в

себя изучение 25 тысяч улиц Лондона и расположившихся на них клубов, больниц, гостиниц, парков, театров, судов, ресторанов, колледжей, станций метро в радиусе 6 миль от станции Чаринг Кросс. Напомним, что водители блэк кэбов не имеют права использовать навигаторы, поэтому каждый раз, садясь в такси, старайтесь не отвлекать водителя от составления мысленного маршрута в лабиринтах города. Известно, что женщины-таксистки отвечают всего за 1% чёрных красавцев.
Большинство водителей являются владельцами автомобилей, на которых они работают. Однако, тарифы устанавливает парламент. Цена поездки зависит от времени, расстояния и «экстра» услуг, таких как дополнительные пассажиры, багаж больше 60 см, поездки в вечернее время, по выходным и в праздники.
По правилам таксисты не должны пристёгивать ремень во время работы. Полезно знать, что если у водителя чёрного такси пристёгнут ремень, он не на службе, и скорее всего, отправляется домой.
Водители такси Лондона финансово помогают неимущим детям. Традиция началась в 1928 году, когда 12 водителей отвезли детей из сиротского приюта в Лондонский зоопарк. На сегодняшний день в знак благотворительности детей на несколько дней отвозят в Парижский Диснейлэнд.