Лада trade in условия. Покупка Lada Xray в кредит: расчет на калькуляторе

Время чтения: 5 минут

В России в число наиболее востребованных продуктов автопрома входят отечественные автомобили LADA. Но расширение модельного ряда приводит к желанию автовладельца заменить имеющуюся в его распоряжении машину от “АвтоВАЗа” на более современную. Многие стремятся выполнить эту процедуру по схеме Trade-in. Работает она в нашей стране уже несколько лет. Условия программы Trade-in для автомобилей LADA в 2019 году довольно выгодные. Рассмотрим их подробнее.

Программы по схеме Trade-in в 2019 году в России

Принцип действия программы заключается в том, что собственник ТС с пробегом сдаёт его в автосалон, а взамен получает новое авто, оплатив разницу в цене.

Сумму доплаты дилер устанавливает на основе результатов оценки подержанной машины. Проводится эта процедура в функционирующем при салоне сервисном центре. При этом во внимание принимается также и внешний вид машины, а не только техническое состояние её агрегатов.

В 2019 году продолжает действовать государственная программа по этой системе продажи ТС. Кроме того, у большинства автопроизводителей есть уже свои предложения для клиентов.

Условия программы Trade-in от “АвтоВАЗа”

Отметим, что автоконцерн делает скидки по Trade-in за свой счёт, не используя средства Федерального бюджета. Поэтому программа Trade-in “АвтоВАЗа” не предусматривает по своим условиям приём неликвидных «раритетов». Салоны не станут иметь дело с автомобилями, срок продажи которых может сильно затянуться, Более подробный разговор об этом пойдёт ниже, а сейчас отметим, что такую же реакцию со стороны автодилера следует ожидать, если имеются проблемы с документами сдаваемых ТС. Причём условия по Trade-in “АвтоВАЗ” на автомобили LADA с точки зрения корректности бумаг даже жёстче требований, предъявляемых к товарному виду или к техсостоянию машины.

Требования к автомобилю

Важно учесть, что передать в салон по Trade-in можно далеко не любой автотранспорт. Сдаваемая машина должна иметь:

  • срок эксплуатации до 10 лет;
  • привлекательный товарный вид;
  • хорошее техническое состояние.

Немаловажный фактор – конъюнктура рынка. Салон примет только ликвидный автомобиль – марка и модель которого пользуется спросом у населения.

Требующиеся документы

Чтобы стать участником программы Trade-in, автодилеру необходимо представить следующие документы:

  • паспорт владельца машины;
  • ПТС. Он должен подтвердить факт, что авто находится в собственности не менее полугода;
  • (СТС);
  • копию ПТС автомобиля с пробегом, где отражён факт перехода собственности к покупателю;
  • выданный органом ГИБДД документ о регистрации подержанной машины – например, карточка учёта ТС.

Сдать машину в салон может представитель владельца. Тогда обязательно потребуется доверенность на проведение данной процедуры. Дилер предоставляет клиенту ДКП (договор купли-продажи), а также акт приёма-передачи машины.

Какие модели ВАЗ принимают участие в программе Trade-in

Приобрести по схеме Trade-in в 2019 году можно следующие модели автомобилей LADA:

  • Granta – седан, лифтбек, Sport-версии;
  • Kalina – хэтчбек, универсал, Cross, Sport-версии;
  • XRAY – кроссовер;
  • Largus – универсал, Cross, фургон.
  • При этом дилеры нередко проводят акции. Так что, решив обменять по Trade-in ВАЗ вышеуказанных моделей, старайтесь найти актуальную информацию об участии в программе.

    Сколько можно выручить за свою машину

    Чтобы узнать, сколько можно выручить за свой автомобиль, следует узнать, какими критериями руководствуется автодилер при его оценке.

    Прежде всего принимается во внимание возраст машины.

    В первый год эксплуатации от изначальной стоимости авто теряется 20%. Затем – по 10% каждый последующий год. Таким образом, купив в 2019 году, например, LADA Granta седан за 369,9 тыс. руб., рассчитывать, что в 2019-м за эту машину вы выручите по Trade-in более 320 тыс. руб., даже если автомобиль будет в идеальном состоянии, не стоит.

    Недовольство у сотрудников автосалона вызывают имеющиеся на кузове вмятины и царапины. Даже при незначительном таком дефекте цена понижается на несколько тысяч рублей. Кроме того, работники автосервиса, функционирующего при салоне, практикуют применение толщиномера. С помощью данного инструмента они оценивают толщину краски в подозрительных местах. Поэтому сокрытие дефектов малярными работами цену повысить не поможет.

    Многие автодилеры не требуют оплату за проведение оценки передаваемой по Trade-in LADA. Этим можно воспользоваться в поисках самого выгодного в плане сотрудничества по данной программе автосалона.

    Скидки по Trade-in в салонах “АвтоВАЗа”

    Перечень моделей, на которые распространяются скидки по Trade-in АвтоВАЗа, достаточно широкий. В этом проявляется лояльность финансовой политики отечественного автоконцерна к потенциальному потребителю его продукции. Кроме того, что при покупке нового ТС в зачёт принимается стоимость сдаваемой машины, цены на ВАЗ стали ещё более привлекательными. Информация по этому вопросу представлена в следующей таблице:

    Марка Модель Рекомендованные минимальные розничные цены, рубли Максимальная выгода (скидка), рубли
    LADA Granta Седан 369,9 тыс. - для машины с такими техническими характеристиками: 87 л. с, 5 МТ, 8-кл., 1,6 л, Standard 21001-50-22х.
    40 тыс.
    Лифтбек 394,9 тыс. - для автомобиля, имеющего следующие технические характеристики: 87 л. с, 5 МТ, 8-кл., 1,6 л, Standard 21011-50-00. 40 тыс.
    Sport-версии 514,9 тыс. для машины с такими техническими характеристиками: 106 л.с., 5 МТ, 16-кл., 1,6 л, Active Drive 21005-73-016. 50 тыс.
    LADA Largus Универсал 514,9 тыс. - для автомобиля, имеющего следующие технические характеристики: 87 л. с, 5 МТ, 8-кл., 1,6 л, Standard, 5 мест, К50-35- 50-АОО. 10 тыс.
    Cross 664,9 тыс.- для машины с такими техническими характеристиками: 106 л. с., 5 МТ, 16-кл., 1,6 л, Luxe, 5 мест, К5045- 52- ХОО. 10 тыс.
    Фургон 484,9 тыс. - для автомобиля, имеющего следующие технические характеристики: 87 л. с, 5 МТ, 8-кл., 1,6 л, Standard F5035-50-АОО. 10 тыс.
    LADA XRAY Кроссовер 589,9 тыс.- для машины с такими техническими характеристиками: 106 л. с., 5 МТ, 16-кл., 1,6 л, /Optima GAВ11-50-ВDA. 50 тыс.
    LADA Kalina
    Хэтчбек 460,6 - 619,8 тыс., в зависимости от технических характеристик и комплектации 40 тыс.
    Универсал 475,2 - 633,8 тыс., в зависимости от технических характеристик и комплектации 40 тыс.
    Cross 545,8 - 613,6 тыс., в зависимости от технических характеристик и комплектации 40 тыс.
    Sport версии 576,9 - 640,9 тыс., в зависимости от технических характеристик и комплектации 40 тыс.

    При покупке LADA Vesta получится снизить цену на 30 тыс. руб.

    В каком порядке производится обмен по Trade-in

    Как уже отмечалось, передаваемое ТС должно соответствовать определённым требованиям. Узнать их можно на сайте выбранного автосалона. Если все в порядке, отправляемся в салон, предварительно подготовив пакет документов. Их перечень стандартный, но в зависимости от того, как работает Trade-in для автомобиля LADA у конкретного автодилера, иногда могут потребоваться дополнительные бумаги. Поэтому этот момент стоит уточнить по телефону.

    По приезде в автосалон машина подвергается осмотру сотрудниками сервисной службы. В результате автолюбитель узнаёт, во сколько оценивается его авто. Если сумма устраивает, на завершающем этапе оформляются документы. Этим занимается автодилер.

    Автосалоны–официальные дилеры “АвтоВАЗа”, работающие по программе Trade-in

    Очевидно, что первым шагом к удачной покупке ТС является правильный выбор автодилера.

    Обращаться необходимо только к официальному представителю торговой марки.

    Сертифицированное предприятие несёт за качество предоставляемых услуг ответственность перед автопроизводителем и помогает клиенту найти выход в случае возникновения непредвиденных ситуаций, связанных с приобретением автомобиля.

    Но у гражданина, желающего купить ВАЗ по Trade-in в автосалоне, может возникнуть вопрос, как отличить официального дилера от «серого». Здесь всё очень просто. На сайте тольяттинского автоконцерна есть специальная вкладка – «Дилеры». Организациям, которые там представлены, можно доверять. Несмотря на привилегированный статус официального представителя торговой марки “АвтоВАЗ”, таких предприятий в России достаточно много.

    В Северной столице большой популярностью пользуется программа Trade-in в «Питер-Лада». Этот автодилер принимает в обмен подержанную машину любой марки. То есть, желая приобрести модель “АвтоВАЗа”, необязательно предоставлять ТС от отечественного производителя, можно и иномарку. Но в любом случае подержанное авто должно соответствовать определённым требованиям. При этом, если в результате оценки машины окажется, что установленная стоимость клиента не устраивает и он отказывается от проведения сделки, нести расходы за диагностику ему не придётся, поскольку в центре эта процедура бесплатна.

    Купить автомобиль LADA по можно в следующих салонах:

    • «АвтоГермес Дмитровское Шоссе»;
    • «Яхрома-Лада»;
    • «Техинком-Строгино»;
    • «АвтоГермес Волгоградский проспект» и др.

    Заключение

    Trade-in – это передача автодилеру своей подержанной машины в счёт оплаты новой. Но здесь не обходится без ограничений и определённых условий. Основные критерии, которые автодилеры применяют при отборе и оценке автомобиля по программе Trade-in LADA, – возраст и пробег. Важное значение имеет также отсутствие дефектов лакокрасочного покрытия.

    Конечная стоимость передаваемого авто устанавливается после проведения диагностики специалистами сервисного центра, функционирующего при автосалоне. Купить новый автомобиль ВАЗ по такой схеме можно со скидкой. Таким образом, программа Trade-in позволяет сэкономить не только время, но и деньги.

    Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео

Многих интересует вопрос, можно ли будет купить Ладу Весту по программе утилизации? Ответ вполне очевиден: «Да, можно!». Но на каких условиях это будет, как долго продлиться программа и многие другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье ниже.

Действующая программа утилизации старых автомобилей подразумевает выплату от 40 000 до 50 000 рублей за сдачу своего старого легкового автомобиля при покупке нового.

40 000 рублей в виде скидки на новый автомобиль покупатель получает при покупке по схеме Trade-in. В таких случаях автосалоны берут на себя все расходы и оформление документов.

50 000 рублей можно получить, если самостоятельно оформить сдачу автомобиля в утиль, но тогда придется самому оформлять все документы и заплатить утилизационный сбор, который составляет примерно 4 000 рублей.

Состояние утилизируемого автомобилям

При покупке Весты по программе утилизации действуют те же правила, что и при покупке других автомобилей по данной схеме.

  • Автомобиль должен быть старше 6 лет;
  • Минимальный срок владения автомобилем - 6 месяцев;

Требования к приобретаемому автомобилю

  • Автомобиль должен быть производен на территории России;
  • Год производства - 2015;
  • Максимальная стоимость автомобиля не регламентируется в официальных документах, но Веста однозначно будет подходить под программу во всех комплектациях.

Пошаговая инструкция утилизации автомобиля

Весь процесс обмена автомобилей без использования программы Trade-in выглядит следующим образом:

  • Оформляется доверенность на передачу автомобиля дилеру для его последующей утилизации;
  • Оплачивается услуга по утилизации автомобиля от 3 000 до 7 000 рублей, в зависимости от дилера;
  • Передача дилеру доверенности, копии квитанции об оплате и самого автомобиля;
  • Получение от дилера официального свидетельства об утилизации и документов на получение субсидии;
  • Оформление договора покупки нового автомобиля со скидкой.

Лада Веста по программе утилизации в 2015-2016 гг.

Официально программа утилизации будет действовать до конца 2015 года, весь вопрос лишь в том, хватит ли выделенных на это денег. Пока денег еще много, но с выходом новой Весты многие захотят воспользоваться этой программой и не факт, что успеют все.

В то же время, многие автопроизводители просят правительство продлить программу поддержки отечественного автопрома на 2016 год. Эта мера показала свою эффективность, а денег выделяемых на нее надо не так много, как на поддержку всех заводов и поставщиков.

Рано или поздно, у каждого автовладельца наступает такой момент, когда нужно продавать автомобиль. Существует несколько вариантов продажи автомобиля, один из которых - Трейд-Ин .

Что такое Трейд-Ин

Трейд-Ин – это сдача своего старого автомобиля в автосалон в счет оплаты нового. Но, разумеется, тут есть определенные условия и ограничения – не каждый автомобиль можно сдать по системе Трейд-Ин . Обычно автосалоны выставляют ряд критериев, по которым отбираются автомобили, такие как:

    возраст автомобиля (чаще всего не старше 7 лет, а иногда и меньше)

    пробег (к примеру, не более 100 тыс. км.)

    происхождение (многие автосалоны не работают с автомобилями отечественного производства)

    отсутствие повреждений кузовных элементов и лакокрасочного покрытия и т.д.

На цену автомобиля также влияют количество владельцев, комплектация и т.д.

Эксперимент


Проведем небольшой эксперимент – проедемся по автосалонам города и попробуем оценить автомобиль по системе Трейд-Ин .

Исходные данные: у нас имеется Лада Калина в кузове универсал.

Год выпуска: 2012

Пробег: 35000 км

Комплектация: «норма» (усилитель руля, аудиосистема)

Автомобиль не бит и не крашен, 1 владелец.

Автосалон Suzuki

Автомобиль оценили со слов владельца, поинтересовались годом выпуска, оснащением и пробегом. Вердикт – 210-220 тыс. руб, если при осмотре автомобиля не будут обнаружены какие-либо повреждения или дефекты.

Автосалон Volkswagen

Здесь наш автомобиль был оценен в 185 тыс. руб. Но в данном случае оценщик провел детальный осмотр автомобиля, в частности, обнаружив сколы на лобовом стекле и капоте. При проверке автомобиля даже использовался толщиномер для определения перекрашенных деталей кузова.

Автосалон Chevrolet

Автомобиль оценили со слов владельца, без осмотра, максимальная цена – 200 тыс. руб.

Официальный дилер Лада

Напоследок, заехав к официальному дилеру Лада, получили оценку 200-220 тыс., автомобиль прошел детальный осмотр оценщиком в салоне.

Как видим, разброс достаточно большой. Некоторые предложения вполне укладываются диапазон рыночных цен. Судя по вопросам в автосалонах, при сдаче отечественных автомобилей их также интересует наличие в комплектации кондиционера и усилителя руля.

Минусы Трейд-Ин

Основной и, пожалуй, самый главный минус для продавца при сдаче автомобиля по системе Трейд-Ин – занижение рыночной стоимости автомобиля. Объяснение этому простое – сданный Вами автомобиль автосалон перепродаст другому покупателю, добавив свою наценку. Однако, бывают случаи, когда автосалоны предлагают за автомобиль рыночную цену, а то и выше. Но это скорее исключение, чем правило.

Главный минус при покупке подержанного автомобиля по системе Трейд-Ин в автосалоне – высокая цена, чаще всего она выше рыночной.

Плюсы Трейд-Ин

Несмотря на минусы, Trade-In набирает популярность. Основной плюс системы для продавца – отсутствие потерь времени на продажу автомобиля. Не секрет, что порой продажа автомобиля занимает не одну неделю, а то и месяц. А сдав автомобиль по системе Trade-In, продавец может в тот же день уехать из автосалона на новом автомобиле. Также, часто автосалоны совмещают услуги Trade-In и автокредитования, в таком случае стоимость сдаваемого автомобиля идет в счет первоначального взноса, а на разницу в стоимости с новым автомобилем оформляется кредит.

Также, автосалоны часто делают дополнительную скидку на новый автомобиль, если он приобретается по системе Трейд-Ин .

Плюс системы Trade-In при покупке подержанного автомобиля в автосалоне - определенные гарантии, прежде всего юридической чистоты сделки. К тому же, автомобили проходят диагностику и предпродажную подготовку, а некоторые автосалоны дают еще и свою гарантию на автомобили (обычно не более 6 месяцев). Крупные автосалоны дорожат своей репутацией, поэтому им самим невыгодно продавать «убитые» или проблемные автомобили.

Заключение

Итак, как видно из вышеизложенного, система Трейд-Ин имеет как плюсы, так и минусы. В определенных ситуациях она становится достаточно выгодным и удобным инструментом покупки автомобиля. Все зависит от того, что для Вас важнее в данный момент – время или деньги.

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

1. Что такое трейд-ин?

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

2. Какова процедура купли-продажи с использованием услуги трейд-ин?

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

3. Каковы преимущества услуги трейд-ин?

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

4. Каковы недостатки услуги трейд-ин?

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

5. Какие подводные камни существуют в услуге трейд-ин?

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Как оформить куплю-продажу автомобиля и сэкономить

Оформить процедуру купли-продажи автомобиля - то есть, купить или продать имеющийся в наличии автомобиль, выполнив все документальные требования. Договор купли-продажи - несложный документ, составить его можно...

15762 3 11 20.03.2017

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

6. Какова правильная последовательность процедуры оформления трейд-ин?

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

Крайне важный нюанс:

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и , а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

У каждого автовладельца рано или поздно возникает желание продать свой автомобиль и пересесть на новую модель. Те, кто проходил процедуру самостоятельной продажи транспортного средства знают, что процесс этот не из приятных и занимает много времени.

Машину необходимо подготовить к продаже, затем искать покупателя, размещая объявления, и встречаться с ними для проведения осмотра. Когда на все эти манипуляции нет времени или желания, многие хозяева авто вспоминают о когда-то услышанной программе » Trade-in”.

Что такое Трейд-ин в автосалоне

Смысл программы Трейд-ин прост: владелец подержанного автомобиля сдает в автосалон свою машину в обмен на новую, естественно, доплачивая при необходимости разницу в цене. Сумма доплаты определяется автодилером на основании осмотра вашего прежнего авто в сервисном центре, который присутствует при автосалоне. Программа Trade-in стремительно набирает популярность в России и широко распространена в странах Европы и США.

Условия программы

Для того, чтобы автосалон принял транспортное средство по программе Трейд-ин, хозяину машины необходимо иметь при себе следующий пакет документов:

  • Гражданский паспорт собственника авто.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Талон технического осмотра (если имеется).
  • Сервисная книжка (если имеется).
  • Два комплекта ключей (для некоторых моделей три).

В том случае, когда машину в салон сдает не собственник, дополнительно понадобится доверенность.

Видео — обзор услуги Трейд-ин:

Не каждую машину автосалон принимает по этой программе. Автомобиль должен соответствовать определенным требованиям:

  • быть не старше 10 лет;
  • находиться в исправном состоянии;
  • иметь хороший внешний вид;
  • модель авто должна пользоваться спросом.

Поскольку основная задача автосалона не скупка транспортных средств у населения, а последующая продажа и извлечение из этого прибыли, то марка автомобиля, принимаемого по программе, должна быть ликвидной, то есть пользоваться спросом у потенциальных покупателей.

Как оформляется сделка по программе Trade-in

Воспользоваться программой несложно. После того, как покупатель определился с выбором новой модели, он должен приехать в автосалон на своей машине. Перед этим лучше заранее договориться о дате и времени посещения по телефону.

Автомобиль загоняют на диагностический стенд в сервисном центре автосалона и проводят диагностику всех узлов, результаты которой и формируют оценочную стоимость транспортного средства. Вся процедура обычно занимает не более двух часов.

Видео — как происходит процедура приема авто по программе Трейд-ин:

С октября 2013 года в России . По новым правилам продавцу нет необходимости снимать с учета автомобиль при продаже его на территории России. Покупатель должен обратиться в течение десяти дней с момента покупки в органы автоинспекции для постановки транспортного средства на учет.

В случае обмена по программе Трейд-ин этот порядок работает иначе. Автосалон не приобретает транспортное средство в собственность, а принимает его по договору для дальнейшей перепродажи.

Соответственно, ставить автомобиль на учет будет новый владелец, купивший его в автосалоне. Исходя из этого, бывший владелец транспортного средства, сдавший автомобиль в автосалон по системе Трейд-ин, юридически остается собственником до момента заключения сделки купли-продажи.

На что следует обратить внимание

Обязательно внимательно прочитайте договор с автосалоном, в нем должен присутствовать пункт, указывающий время необходимое дилеру для продажи вашего транспортного средства.

Желательно потребовать включения в договор пункта ответственности автосалона за состояние автомобиля на время его реализации.

Уточните сроки, в которые автосалон должен известить вас (как бывшего собственника), о совершении сделки купли-продажи.

Нелишним будет попросить копии после совершении сделки.

Критерии расчета стоимости сдаваемого автомобиля

Основными критериями оценки авто будут являться внешний вид и отсутствие технических проблем. Имеющиеся на лакокрасочном покрытии царапины и вмятины, даже самые мелкие, отрицательно скажутся на оценочной стоимости.

Помимо внешнего вида и технических характеристик немаловажную роль в оценке играет текущий спрос на подобные модели на рынке. Наличие дополнительных опций положительно повлияет на стоимость автомобиля.

В среднем, сдавая машину по программе Трейд-ин, собственник теряет около 10-15% от ее рыночной стоимости. Это объясняется тем, что автосалон принимает на себя хлопоты по ее последующей предпродажной подготовке и реализации.

Плюсом в оценке стоимости будет являться заинтересованность автосалона в продаже новой модели автомобиля. В этом случае оценочная стоимость сдаваемого авто может доходить до почти рыночной цены.

Преимущества и недостатки программы Трейд-ин

Главное и основное преимущество Trade-in – это, конечно, экономия времени. Все хлопоты по предпродажной подготовке машины и поиску покупателя автосалон берет на себя.

Большой плюс программы – . Автосалон проведет все необходимые проверки на криминальность сдаваемого автомобиля.

Положительный фактор, который для многих автовладельцев перевешивает все недостатки системы – это экономия времени. В идеальном варианте, можно приехать в автосалон на своем старом автомобиле и буквально через пару часов уехать по своим делам уже на новой машине. Среди плюсов программы — возможность приобрести новый автомобиль в кредит, используя сдаваемое старое авто как первоначальный взнос.

Среди недостатков Трейд-ин (один из самых неприятных для собственника) – стоимость, по которой автосалон оценивает сдаваемое транспортное средство. В особых случаях потеря от рыночной цены может доходить до половины стоимости машины.

Видео — на что следует обратить внимание перед тем, как сдать машину в Трейд-ин:

Автосалон должен проверить автомобиль на техническую исправность всех узлов, убедится в юридической чистоте, подготовить к последующей продаже и еще получить свою прибыль от сделки.

Дополнительным минусом программы является ограниченность выбора при покупке нового автомобиля. Система не подойдет покупателю, выбирающему автомобиль по определенным требованиям.

Недостатком программы Trade-in можно назвать и ее не совсем достаточную популярность в России по сравнению с другими развитыми странами. Многие автовладельцы не полностью осведомлены о ней. А среди тех, кто владеет информацией, немало людей, которые просто-напросто побаиваются связываться с программой.

Заключение

Подводя итоги, следует заметить, что универсального совета пользоваться программой Трейд-ин или нет, не существует. Каждый автовладелец должен решать этот вопрос для себя самостоятельно. Как видно, преимуществ у программы все-таки больше чем недостатков. Миллионы людей во всем мире обменивают свои транспортные средства по программе Trade-in и вполне довольны.

Видео — презентация программы Трейд-ин Тойота:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Евгений

    Программа Трейд-ин по своему полезная и интересная, если не хочется тратить время. Но, как показывает практика, цену за автомобиль фирма предложит до 30% ниже рыночной.

    Вячеслав

    Вы полностью правы. Насколько я знаю, как только автомобиль выезжает из салона, его стоимость падает на 30%.

    Андрей

    Согласен с Евгением.
    Я продавал машину, решил через трейд -ин, сказали сразу, что на 10% меньше, чем рыночная цена. При осмотре ещё нашли дефекты и всего получилось процентов на 25 меньше, чем на рынке.

    Борис

    Уважаемые, к сожалению, с Вами не соглашусь. Не вижу ничего плохого в данной программе, да цена получается немного ниже рыночной, но взять тех же перекупов, которые свирепствуют на автомобильном рынке, так они пытаются сбить те же самые 10%. А так отдал в Трейд-ин и голова особо не болит.

    Максим

    Ну а как иначе, автосалоны же должны получить прибыль. Меня интересует больше, насколько качественно исправляют они недостатки в принимаемых ими автомобилях по программе трейд-ин, и где можно их приобрести? Будет ли гарантия? Или это сделано исключительно для того, чтобы вы у них новый авто взяли.

    Андрей

    Последние свои два автомобиля продал по системе трейд-ин. Очень понравилось, никаких тебе стоянок на рынке, встреч в гаражных кооперативах. Отдал машину и получил зачет при покупке новой. Удобно!

    Егор

    Трейд-ын пользуюсь последние несколько лет, поменял пару авто и это помогло мне определится с выбором типа авто которое мне подходит, единственное с гарантией есть проблемы, но если обращаться автомобилем аккуратно, то гарантия не понадобится до следующей смены «железного коня». Удачи на дорогах!

    Дмитрий78

    На мой взгляд, очень удобная система. Оценили её когда меняли машину для жены. Необходимо было поменять быстро, и не было времени связываться с авторынком и перекупами. Сдали ее sx4, и поменяли по трейд-ин с доплатой на Vitara.

    Виктор

    Конечно теряется до 25% от рыночной стоимости, зато огромная экономия времени,причём времени потенциально рабочего. про нервы я уже и не говорю. потенциальные покупатели по объявлению весь мозг сперва съедят, а потом попросят скинуть цену на те же 15-20%. Так что я двумя руками за трейд-ин.

    Ксения

    Мне идея трейд-ин очень нравится, к сожалению воспользоваться не смогла, так как автомобиль для обмена должен быть до определенного года выпуска, а у меня на тот момент ваз 21099 старенький был… но я бы с удовольствием доплатила-бы и взяла новый автомобиль, пусть бы потеряв в цене старой. Пришлось искать другую программу — успела сдать по утилизации и взять Приору.

    Андрей

    Есть вариант дать на лапу оценщику, что бы немного подороже оценил. И предварительно пробег скрутить. Не очень честно, но работает.

    Вероника

    Мне кажется, что лучше заниматься покупкой/продажей автомобиля самостоятельно, так как салоны практикуют множество ухищрений по трейд-ин, чтобы извлечь из подобных сделок максимальную выгоду.

    Елена

    Год назад купили автомобиль в салоне, но уже тогда рассматривали вариант продажи, воспользовавшись предложением Trade-in, потому что авто китаец (доверия пока к марке нет на нашем рынке), и сомневаюсь, что рыночная цена будет гораздо выше, ежели предлагает автосалон. Да к тому же привлекают скидки и акции салона при покупке следующего авто.

    Олег

    Меня трейд-ин полностью устроил. Езда на дачу на Шевроле Кобальт по щебенке достала. Решил поменять на Шеви Нива. Машину сдал без проблем (ей 1,5 года). Оценили в 400 тыс. Доплатил 82 тыс. Немного напрягло, что ждать пришлось два дня — у них это обязательно, потому что связано с банком. Через два дня уехал на новой Шеви. Доволен до соплей. Брал в «Лауре» г. Тула.

    Михаил

    Трейд-ин выгоден только продавцам. Покупателям, как убедился, не очень. Салонщики, чтобы продать подороже комиссионный авто и слупить маржу побольше, и пробег грамотно скрутят, и «макияж» наведут, и наврут с три короба, что машина — конфетка. Потом поздно уже будет метаться и права качать. Подписал документы купли-продажи без претензий? Всё, свободен.

    Екатерина

    Полностью довольна этой системой Трейд-Ин. Продавала Шевроле Авео, покупала Пежо 107. Машину оценили очень хорошо, всего тридцать тысяч в минус от покупной цены. Сама бы я не продала так дорого. Доплатить пришлось всего сто тысяч. И самое главное все быстро, четко, без проволочек.

    Павел

    Брат так свою машину поменял по Трейд-ин. Сначала пытался старую на рынке толкнуть, около пары месяцев прождал, отказался от затеи. В салоне машина через пару недель ушла. Услуга для тех, кто профессионально не занимается продажей авто.

    Андрей

    Знакомый сдавал машины в трейд-ин при покупке новой. И ему заплатили за нее больше, чем дали бы на рынке. Видимо ему повезло, и не нашли тех дефектов, которые были в машине.

    Карина

    Действительно Трейд ин — хорошая программа, которая облегчает продажу и покупку автомобиля. Недостаток как показала практика в ограниченности выбора и малой осведомленности. Все таки нужно активнее продвигать эту программу в массу и недочетов будет меньше.

    Радик

    Мой Форд Фокус оценили в 260 тыс.руб. Как первоначальный взнос оформили не 260 тыс.руб, а 185 тыс.руб т.к. 75 тыс они (автосалон) «вычитали» по заранее объявленной акции от стоимости нового автомобиля исходя из стоимости моего авто, правы ли они?

    Радик,
    из Вашего короткого сообщения ничего не понятно, но каждый автосалон может предлагать свои индивидуальные условия — с которыми Вы можете соглашаться или отказаться от Трейд-ин на таких условиях.