Краткие технические характеристики Toyota Avensis.

Avensis 220 (1997-2003)

Toyota Avensis 2,0i
Andrej
Год выпуска:2002

Toyota Avensis 2,0i

Данный автомобиль я приобрел в 2002 г. езжу по сей день, т.е. уже 3 года. Пробег составил 50 000 км. В основном город, трасса в выходные сад, иногда командировки в соседние города. Средний расход считаю от 9 до 10 л на 100 км.
Автомобиль покупал новый у официального дилера в Питере, ставил на ТО в Башкирии, никаких проблем - гарантия централизованная, лишь бы куплен был у официального дилера. Цена нового автомобиля была 21 000 $. Двигатель объемом 2 л, мощность 128 л.с., МКПП, хорошая комплектация - ну по крайней мере за эти деньги - стеклоподъемники, кондиционер, ГУР, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, регулировка руля по высоте (никогда не пользовался), регулировка водительского сиденья по высоте (неудобная: двигается не само кресло вверх-вниз - а просто под попой появляется как бы бугор), подогрев переднего стекла (зимой полезная вещь).
Чего не хватало - во первых подогрева боковых зеркал, во вторых музыка очень посредственная (не для любителей слушать громко, колонки начинают хрипеть, хотя на средней громкости слушать можно). Да и музыку заменить нет возможности, потому что там встроен мини компьютер - показывает на сколько км осталось бензина, средний расход топлива, среднюю скорость - правда показания в плане точности оставляют желать лучшего.
В комплектацию входит АВС с EBD (антиблокировочная система с электронным распределением усилия) позволяет объезжать препятствия во время торможения - реально помогло мне не въехать на льду в зад передней машины, когда он резко тормознул передо мной! Я просто жал на тормоз и вертел руль и объехал его. Да но с другой стороны та же АВС имеет другую проблему - два раза в меня въезжали сзади, потому что я успевал остановиться (с АВС тормозной путь меньше), а те которые за мной нет.
В плане тех. обслуживания - каждые 10000 км заезд на ТО. Каждое ТО стоит 3500 - 4000 руб., кроме ТО на 40000 км - обошлось в 12000 + замена всех тормозных колодок 6000 руб. Из внеплановых ремонтов - в первую зиму отошел молдинг на двери - 4 раза ездил в Тойотовский сервис приходилось с ними ругаться обещали заменить на новый, в итоге не дождался плюнул, сделал сам, через какое то время звонят (прошло 4 месяца от момента 1 обращения) говорят мы вам новый молдинг привезли, приезжайте. Вообще на сервисе отношение так себе, все что положено сделать по плану сделают, но чего то такое по мелочам - лучше не просить, все равно не дождешься. Потом был стук в рулевой колонке, заезжал - сделали (чего то там разболталось) но перетянули, потом руль не мог вертеть, пришлось ехать еще раз - сначала пытались просто смазать и отправить меня восвояси, потом все таки сделали нормально - но смазка еще неделю капала. Ну а больше ничего не делал. Зимой правда как то не завелась, фиг знает почему, на сервисе сказали мол бензин плохой.
В общем машиной очень доволен, к Тойоте претензий у меня нет - хорошая комплектация, за умеренную цену, качественная сборка (кстати Англия), хорошие ходовые качества. До этого ездил Daewoo Nexcia, ну еще до этого советский лом (это можно и не рассматривать). Очень плавный ход, длинные скорости - на трассе на 5 можно ехать и 60 км/ч и 160 км/ч, быстрее не ездил - не для наших дорог, хотя один раз давал 190 км/ч ну это так для пробы - дорогу все равно хорошо держит. Большой просторный салон. В общем я не жалею потраченных денег - следующую машину снова Тойоту буду брать - все таки японцы дешевле европейцев, а качеством не хуже, да и всем остальным тоже. Жалко только что именно эту модель уже не выпускают (в 2003 или 2004 обновили). А обновленная модель стоит уже от 25000 $. Удачи на дорогах!

Toyota Avensis 2001
Автор: ИГОРЬ, Москва
Год выпуска:2001
Двигатель:1600 VVTi
Марка кузова:SBN......
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механика
Привод: передний
Срок владения: была с августа 2001 по июнь 2004
Расход топлива: 8,2 л/100км

В августе 2001 года мне посчастливилось стать обладателем Тойоты-Авенсис (еще в старом кузове, но уже с эмблемой на радиаторной решетке). После ВАЗ 21102, ТОЙОТА - это настоящий пипелац. Комплектуха, конечно, так себе (линия земли): 2SRS, подогрев передних сидений, зеркал и щеток, а также кондей, велюровый салон, передние электростеклоподъемники, вроде и все (но у ВАЗа и того не было). Брал машину в ООО "СП БИЗНЕС КАР" "Лосиный (ЛОШИНЫЙ) ОСТРОВ". В то время уже за тойотами была очередь, но я взял без проблем, хотя, наверное, надо было бы призадуматься: почему при таком спросе на авто, моя машина (по данным ПТС к Лосям попала в июне, а продали они мне ее в августе), неужели покупателей не было? Ну ладно, об этом попозже.
И так, двигло 1600 - экономичный, больше ничего хорошего сказать не могу. Так как ездил почти всегда один или иногда с женой динамика при разгоне более-менее удовлетворяла, опять же после восьмиклапанной десятки. А если подсадить еще 3 человека, то ехать быстро становится очень сложно. Кроме того, с 50000 км двигатель стал подъедать масло, несмотря на то, что машину обкатал как в инструкции написано. Лоси-консультатны при каждом ежевременном ТО (10000км) говорили, что расход масла в пределах нормы. Действительно на 10000км хватало от ризки до ризки без долива. И вот на 70000 км очередное ТО, опять обозначаюсь с повышенным расходом масла, на что мне отвечают, что они уже сделали заключение: при низком уровне охлаждающей жидкости произошел (когда только не знаю) перегрев двигла, ну и соответственно залегли кольца. Гарантийка, конечно же, отпадает. Интересно, куда они смотрели каждые 10000 км, что антифриз весь вытек (хотя никаких течей не было). Обозначили ремонт в 40 000 рублей с учетом запчастей, при этом сказали, что весь ремкомплект есть в наличии. Оплатил авансом эти 40 000 деревянных, оставил авто у них с радостной перспективой через неделю начать эксплуатацию отремонтированного автомобиля без постоянного выдергивания масляного щупа (а расходик масла уже составлял 400 г на 300км, так и ездил на одометре: 300км и обязательный долив). Но через пару дней мне на мобильник звонит лось-консультант, который меня уверял что с з/ч все окей, и говорит, что для ремонта не хватает комплекта прокладок и их надо заказать из самой Японии (срок поставки - 2 недели). Меня все это подбесило, приехал, забрал машину и деньги и продолжил ездить дальше на постоянном доливе (мне уже мужик на Мытищинском рынке скидку стал делать при покупке КАСТРОЛа). Примерно через четыре месяца еду, звонит мобила - а там опять лось-консультант говорит мне вкрадчивым голосом, что комплект прокладок пришел из Японии, надо делать ремонт двигателя. Я его отправил вместе с его прокладками.
Опять же про лося. Все при том же ТО (70000км) я спросил этого консультанта, почему у меня иногда западают обороты на максимальных именно при нажатии на акселератор. Ответ был также хорош, как и про залегание колец: это свечи плохие, надо поменять. Я их поменял все на том же ТО вместе в передними колодками. Но вот разочарование - еду на работу утром, а обороты опять запали. Остановился под фонарем (зима, темно) как обычно открытым капотом весь свет загородил, но каким-то образом нащупал возвратную пружину педали газа, дернул ее вниз и обороты упали, забрызгал всю пружину видишкой и никаких проблем больше не возникало. Я вообще-то совсем не механик, но общее устройство авто представляю, просто думал, что у иномарок (она у меня первая) совсем все по-другому, а оказывается все почти тоже самое.
Идем дальше - КПП:нормальное, четкое включение всех передач, кроме одного нюанса. Если хочешь стартануть, то самое главное не передержать на первой, т.к. ход с 1 на 2 короткий. А если зайдешь за 50км/ч, то вторую передачу сразу включть не получится пока обороты не упадут или включишь с таким хрустом, что страшно станет. На второй уже лучше - можно до 90 км/ч разогнать и свободно втыкнуть третью.
АБС: зимой просто пипец, иногда кажется, что на десятке я бы быстрее остановился. Столько из-за этого приходилось потом обливаться. АБС глупый, т.е. на скользкой дороге при нажатии на педаль ее отбойным молотом выбивает назад заставляя машинально убрать ногу с педали, а делать этого категорически нельзя. Летом вроде ничего, нормально.
Кузов: зеленый металлик, бит ни разу не был, но при продаже выяснилось, что толщина лакокрасочного покрытия переднего капота и передних вставок не соответствует заводскому. Это спец покупателя всю машину прозванивал. Я восстал, говорю, что ниразу ничего не красил и не бил, а он мне показывает подтеки краски на переднем бампере (лоси даже бампер не снимали, а скотчем не полностью обклеили особенно в том месте, где бампер очень плотно прилегает к кузову. Вот почему (возвращаясь к вышенаписанному) машина 2 месяца не продавалась. Общая оценка кузова на 5 с минусом. Очень он на трешку БМВ смахивает. Ничего такой пацанский вариант. Но новый кузов Авенсис просто отпадный. Я про него уже писал.
Салон: вот чего-чего, а материю японцы точно делать не научиличь. Велюр сплошной отстой, затирается и пачкается, даже 2 химчистки (по одной в год) не смогли его восстановить. Цвет отделки зеленый в цвет кузова - приятно для глаз. Панель не гремит.
В ообщем машина нормальная, даже хорошая. За 80 000км только замена передних колодок и свечей. Вроде и все, не считая двигла - но это я думаю исключение, подтверждающее только то, что настоящее японское качество может быть только японским (это я про Вас любители праворуких машин).

Toyota Avensis 2.0 VVTi D4

Купил машину с нуля. Рассматривал также варианты: Форд Мондео, Опель Вектра(новая модель) Ниссан Примера Мазда6 Нонда Аккорд (6 поколение). Поездив на всех, понял, что однозначно сказать, какая лучше, пожалуй нельзя. В сравнении с др toyota выделяется хорошей шумоизоляцией(в этом возможно не уступит только Вектра), а также мягкой подвеской, что на наших "хороших" дорогах довольно существенно (хотя любители спортивной езды, конечно, не согласятся), а также принципиально новым двиглом с непосредственным впрыском за те же деньги. Особо впечатлила задняя подвеска глотает все тихо и абсолютно без напряга. Крайне удивило, что снаряженная масса машины 1350кг, при достаточно скромных, в сравнении с др, размерах и при том, что на ощупь панели кузова как будто из фольги. Всегда думал, что японцы заведомо легче и потому экономичнее. Пассат 1989 г седан весил 1060kg, а ведь машина больше. Теперь твердо уверен, что японцы не экономят на железе.
Что понравилось: очень достойная ходовая, хорошая звукоизоляция за исключением колесных арок(даже удивительно ничего не слышно зато брызги от лужи очень уж отчетливо), хороший свет фар, двигатель очень резвый и эластичный, хорошо тянет во всем диапозоне без провалов и максимумов и при своих (якобы) 147лс, при достаточно активной езде, в среднем потребляет 8.2 л правда Аи-98. Вполне приличная музыка, можно даже слушать громко и не раздражает.
Недостатки: Длинноходное и не очень внятное (конечно относительно) переключение передач, довольно невыразительный внешний вид, скудная организация багажного отделения(коврик наклеен на фанеру которая поднимается только целиком, нет толковых креплений для знака, огнетушителя, короче есть неудобства), проигрывает по комфорту некоторым однокласникам, хотя сидения считаю удачными, по крайней мере водительское. Есть опасения, как двигатель с его ТНВД будет переносить наше топливо.
На данный момент пробег 21000км в принципе проблем не было. Как-то решил разогнаться проехал на 200km/h очень даже легко, правда сразу покоробило тормозные диски, благо поменяли по гарантии. Больше до 200 не разгоняюсь.
В общем за рулем этой машины не чувствуешь себя обманутым, раздражающих звуков в салоне пока нет. Жалко что их все-таки собирают не в Японии. ... Очень неплохая машина на каждый день (конечно если нет денег на МВ БМВ и тд). Хотя последний авенсис уже более солиден. Желаю удачи!

Toyota Avensis 1,8

В продолжение эксплуатации радуют некоторые вещи,конкретнее это стоимость ТО по сравнению с аналогами. Но совершенно не радует гарантийное обслуживание,а в частности доставка запчастей,так к примеру задние рычаги едут уже два месяца,это совершенно не радует,поскольку сейчас катаюсь по спб,а дороги сдесь ухабистые и звук порядком поднадоедает...может к дилеру москвы стоило обратиться...=/
В продолжении темы про рулевую колонку - подобное как уже выяснилось неоднократно наблюдается во всех моделях 1,8 так как в более высоких моделях идёт гидроусилитель...проблема остаётся(напомню -это побрякивание на кочках) и решается заменой рулевой в сборе,т.о. с конструкцией поторопились=(в спб один мастер сказал,что вообще все машины будут отзывать для замены элемента в сборе,видимо пошутил... Замена на ксенон не дала должного эффекта-фары светят просто отлично и в заводском исполнении, в виде галогенок.

Toyota Avensis 1.6i

Покупал у официального дилера Тойота центр Лосиный остров. За год экспл. пробежала 33000
Что понравилось: управляемость, то что в комплектации есть АБС.
За все время поменяли по гарантии рулевые тяги после 25000 км, после зимы.
Не заводится когда температура ниже -25.
Эксплуатируется в Екатеринбурге.
Не нравиться багажник. Не входит даже монитор на 15 в упаковке.
Раньше ездил на 08,09 три, опель Рекорд,Шкода-Октавия.
Не нравиться что из климатической остановки если включить на автомат вылетает облако де....ма.
Пока писал перестал работать автомат открывания стекла водителя.
Поеду наверно по гарантии починят.

Покупал у официального дилера Тоета "Лосиный остров". Эксплуатируется в г. Екатеринбурге.
Начну с хорощего. Резина Мишлен при нашей зиме проездил на штатной резине вторую зиму, очень хорошо помагает АБС. Приходится ездить аккуратно зато нет чувства что у меня зимняя резина, и, можно ездить поэтому, как летом. Как правило в итоге это наказуемо. Машина прошла 50000 км. за это время поменяли по гарантии рулевые тяги на 25 000 км. И плановые ТО через 10000 км.
Недостатки: плохой фильтр салона, с центрального дифлектора постоянно летит пыль. Никакие продувки и замена фильтра не помогают. Кажется это констр. деффект. Зимой, в первый год эксплуатации при -25 отказывалась запускаться сервисмены чего только не предполагали и бензин плохой?? и неправильно заводите.т.д. Потом призналися что гдето-там стоит датчик внешней температуры, который не дает заводить автомобиль после -24-25 градусов. и где-то в Москве проходят на сервисе испытания как в условиях России этот датчик обойти. Странно но машина сертифицированна на Россию??? С самого начала экспл. особенно когда холодно стучит справа стойка. Пожелания о замене не возымело действия на сервисменов. После того как ее поднимут на подъемник на сервисе на дня два перестает стучать а потом опять начинает. Так и езжу пока.
А так в общем довольно крепкий и приятный автомобиль без детских болезней.


Статья представлена официальным дилером фирмы TOYOTA в России

Новый автомобиль среднего класса Тойота для Европы - не результат рестайлинг-программы Карины Е, а новый автомобиль, поэтому ему присвоено новое имя - Avensis (Эвенсис). Опираясь на безупречную репутацию предшествующей модели, Эвенсис привносит новый уровень утонченности и концептуальной зрелости в модельный ряд автомобилей Тойота на европейском рынке.
Вместе с радикально обновленной Короллой он формирует ядро европейской модельной программы Тойота на конец 90-х годов - начало 21 века. Эвенсис и Королла являются главными моделями, в опоре на которые Тойота поднимет свой имидж на новый уровень и станет авторитетной маркой для европейских покупателей.
Карина Е считалась надежной функциональной машиной. Эвенсис выигрывает у нее по всем статьям, позиционируясь в категории престижных моделей в качестве автомобиля, сочетающего элегантный дизайн с техническим совершенством.

Ключевые достоинства Эвенсис...

  • В созданный специально для Европы модельный ряд, отличающийся утонченным дизайном, входит 4-х дверный седан, обтекаемый 5-дверный лифтбэк и просторный 5-дверный универсал. Удачная компоновка делает Эвенсис компактным с виду, но просторным внутри.
  • Меры активной и пассажирской безопасности выводят Эвенсис на лидирующее положение на автомобильном рынке Европы в категории семейных автомобилей. Его кузов эффектно поглощает и рассеивает энергию удара при столкновении, обеспечивая максимальную защиту водителю и пассажирам. Передние подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов Bosch являются стандартным оборудованием на всех автомобилях семейства Эвенсис; модели Линия Сол (Linea Sol) стандартно комплектуются боковыми подушками безопасности, а модели Линия Терра (Linea Terra) оснащаются ими в качестве опции. Презентация Эвенсис сразу после дебюта Короллы нового поколения знаменует для Тойоты начало нового этапа на европейском рынке. Карина Е и Королла предыдущей модели заслужили хорошую репутацию качеством изготовления, надежностью и соотношением цена/качество, вместе с тем считалось, что этим моделям чего-то недостает: то ли экспрессивности и оригинальности дизайна, то ли остроты вождения. При этом отмечалось, что внешне Карина Е и Королла были очень похожими.
    Теперь для подобных мнений нет никаких оснований. Внешность новой Короллы имеет ярко выраженное своеобразие и характерно броское оформление передней части кузова типа "глаза стрекозы". Концепция Эвенсис, наоборот, демонстрирует доведенную до совершенства утонченность. Оба автомобиля конкретно адресуются разным группам потребителей и явно не страдают отсутствием индивидуальности. Оптимальным соотношением цена/качество и надежностью в Европе сейчас никого не удивишь, поэтому в настоящее время Тойота делает ставку на превращение Короллы и Эвенсис в имидж-лидеров своих классов.
    Видение Тойоты в отношении Эвенсис заключалось в том, чтобы сочетать японскую элегантность с европейским дизайном, и это было достигнуто благодаря тесному рабочему взаимодействию между дизайнерами, работающими в Японии, и Европейской коллегией дизайна, в которую вошли сотрудники отдела маркетинга и инжиниринга европейского филиала Тойота (TMME) и дистрибьюторами Тойота во всех регионах континента.
    Тойота выбрала для себя эволюционный путь разработки новой стилистики, которая сохраняла бы общие родовые черты. Типичному покупателю Карины Е присуща устойчивость предпочтений, и именно на такого покупателя ориентирован дизайн Эвенсис (Карина Е отличается высокой степенью приверженности марке, самой высокой в своем классе почти во всех европейских странах, опережая по этому показателю Audi и BMW), однако его привлекательная внешность должна также привлечь и новых покупателей, которые в настоящее время ездят на автомобилях европейских конкурентов Тойоты.
    В научно-исследовательском отделе Тойоты подчеркивают, что ключевыми критериями разработки стилевого решения Эвенсис были динамизм, элегантность и спортивность.
    Марка Эвенсис представлена целым семейством автомобилей для Европы, самого взыскательного рынка мира. Седан, лифтбэк и универсал имеют единое оформление передней части - заходящие на боковину выразительные фары, фирменная облицовка радиатора и спортивный бампер с улучшенной аэродинамической характеристикой.
    Эвенсис функционален и вместе с тем элегантен. Кабина стала шире, и жизненное пространство для пассажиров имеет большую величину для своего класса.
    Лифтбэк и седан, имеющие сейчас зрительно отличающиеся признаки, приобрели стремительность облика благодаря увеличенной колесной базе, укороченным свесами и более четкому профилю с кабиной, чуть смещенной вперед. Универсал характеризуется обтекаемостью, большой площадью стекления и просторным салоном.
    В соответствии с новейшими тенденциями европейского дизайна декоративная хромировка применяется только на облицовке радиатора моделей более высокого класса данной машины. Профилированные дверные молдинги, рамки дверей, панели порогов и обрамление колесных ниш выполнены в черном цвете. Это придает Эвенсис сдержанное изящество и зрительно фокусирует внимание на обтекаемых горизонтальных плоскостях кузовных панелей.
    Рациональная форма с плавными обводами, лишенными выступающих частей, являются главным фактором исключительно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления - 0,28, однако здесь играют свою роль также и целый ряд инженерных и дизайнерских находок. Весьма показательным признаком внимательного отношения
    Тойоты к мелочам является применение хорошо продуманной нижней кромки переднего бампера, улучшающей обтекание воздухом днища автомобиля, а также обтекателя, встроенного в нижнюю плоскость панели порогов прямо перед задними колесами. Этот обтекатель оптимизирует идущие на колеса воздушные потоки, уменьшая лобовое сопротивление.
    Поиск путей минимизации коэффициента обтекаемости привел инженеров к модернизации стиля зеркал заднего вида, оснащенных электроподогревом и электронной регулировкой. Сферическая поверхность зеркал увеличивает сектор обзора.
    Существует две оригинальные современные цветовые схемы - одна, основывающаяся на светло-серой гамме, другая - на зеленой. Оба цвета придают свежесть и оттенок современности, который дополняет утонченное стилевое решение внешнего облика автомобиля. Зеленый - это вполне соответствующий духу нашего времени оттенок, согреваемый бежевым цветом напольного коврового покрытия, в то время как серый цвет отличается утонченностью и оттенком прогрессивности.
    Были изучены также новые направления цветового решения наружных поверхностей. Широкие исследования позволили выделить три тенденции, которые, по мнению Тойоты, в обозримой перспективе будут становиться все более влиятельными.
    Были использованы три натуралистические темы. "Осенние листья" предлагают насыщенный цвет, привлекательный для семей, а также покупателей среднего возраста. "Сосновый бор" сосредотачивается на классических утонченных цветах, которые станут привлекательными для прагматичных покупателей с утилитарной ориентацией и широкого круга потребителей в целом. "Позднее лето" подчеркивает мягкие пастельные оттенки, отражающие более молодых покупателей.
    Эти темы привлекли непосредственно к созданию трех новых цветов."Осенние листья" породили насыщенный, пылающий багряный "Бордо", "Сосновый бор" вывел дизайнеров к сочному "Морскому прибою". "Позднее лето" стало отправной точкой индивидуалистического "Кактуса". Эти новые гаммы дополнены шестью существенными цветами: "Ослепительно белый", "Северное сияние", "Черный атлас", "Ночная тень", "Красное солнце" и "Насыщенный зеленый". Палитра завершается дерзкой "Синей электрик". Наружные цвета и отделка интерьера тщательно подобраны, обеспечивая ряд гармоничных сочетаний.
    Кузов Эвенсис наделен таким уровнем активной и пассивной безопасности опередить, который позволяет ему "одноклассников" на европейском рынке семейства автомобилей.
    Эвенсис выдерживает удары при столкновении лучше, чем Карина Е, соответствуя жестким внутрифирменным стандартам Тойота на сопротивление ударам и опережая требования всех нынешних и будущих правил в Европе, задающих параметры на лобовое и боковое столкновения. Поглощение и рассеивание энергии удара заложено в архитектуру кузова, этой же цели подчинены энергопоглощающие накладки внутри дверей.
    Мощные замки передних и задних дверей дополняют безопасность автомобиля, превращая его в ультрасовременную ячейку выживания. Вся структура корпуса нацелена на поглощение и рассеивание энергии с тем, чтобы максимально защищать пассажиров от любого удара.
    Входящие в стандартную комплектацию двойные подушки безопасности Эвенсис больше по размеру, чем у Карины Е (емкость подушки водителя теперь достигает 60 литров, пассажира - 110 литров).
    Находящиеся в машине люди фиксируются при помощи ремней безопасности с тремя точками крепления. Ремни передних сидений оснащены электрическим устройством предварительного натяжения и ограничителем усилия.
    Боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию на Линия Сол (Linea Sol) и являются опцией на Линия Терра (Linea Terra).
    Исходя из соображений защиты от удара в области головы, Тойота установила больше амортизирующих накладок на потолке салона, в верхней части боковин и на стойках крыши с тем, чтобы усилить их демпфирующие характеристики при ударном воздействии и предотвратить травму головы в случае аварии.
    При лобовом столкновении водитель и пассажир могут получить травмы от багажа, не закрепленного в багажнике, если фиксирующие защелки спинок задних сидений откроются. Эвенсис оснащена исключительно жесткой рамой задних сидений и фиксаторами усиленного типа. Кроме того, если при регулировке сиденье не установилось в фиксируемое положение, то об этом предупреждает специальная контрольная система.
    Панель пола багажного отсека оборудована четырьмя встроенными кронштейнами, существенно облегчающими фиксацию багажа. В связи с возросшей емкостью багажника универсал снабжен также защитной сеткой, удерживающей багаж на месте.
    Антиблокировочная система тормозов (АВС) Bosch является стандартным оборудованием на всех моделях семейства.
    Кроме того, осуществлена точная настройка подвески с тем, чтобы сохранить контроль над машиной при любом непредвиденном маневре в чрезвычайной ситуации.
    Инженеры штаб-квартиры Тойоты в Европе под Брюсселем гордятся фактором "удовольствия от вождения", привнесенным в конструкцию Эвенсис.
    Коллектив начал конструировать Карину Е заново, ставя перед собой задачу поддержки баланса между комфортом езды, динамичной управляемостью и устойчивостью. Рассматривая шасси Карины Е в качестве чистого холста, они увеличили колесную базу и тщательно переработали систему подвески.
    Исчерпывающей программой испытаний, начавшейся более двух лет назад, было предусмотрено в два раза больше времени по сравнению с Кариной Е для того, чтобы привести характер автомобиля в соответствии с местными потребностями. Конструкторы в полной мере воспользовались отпущенным временем, чтобы трансформировать шасси надежной "рабочей лошадки" в платформу, воплотившую лучшие достижения инженерной мысли Европы.
    Процесс настройки эксплуатационных показателей был тщательным и методичным, он включал в себя один полный год ходовых испытаний - с применением макетов, приводимых в движение бензиновыми и дизельными двигателями, - чтобы поэкспериментировать с новыми вариациями шасси.
    В первую очередь были проанализированы результаты стендовых испытаний с нулевым коэффициентом демпфирования, чтобы определить оптимальное соотношение жесткости рессор передней и задней подвески. При этом передаточное число механизма рулевого управления и развиваемое насосом давление имели фиксированную величину. После этого в тесном контакте с местными поставщиками была осуществлена настройка трехступенчатого хода амортизаторов во время продолжительных испытаний на дорогах с самыми различными типами покрытия - от бельгийской мостовой (настоящего костотряса) до сельских дорог в Англии.
    Сведения, полученные от испытателей, а также данные ультрасовременного контрольно-измерительного оборудования привели инженеров к мысли о необходимости установки в систему подвески вспомогательного рычага с тем, чтобы добиться более четкой "отзывчивости" рулевого управления.
    "Чувство руля" также в значительной степени усиливается благодаря применению механизма PCF (механизм позиционирования нейтрали), который дает более ощутимое восприятие нейтрального положения руля и непосредственно прилегающего к этому положению диапазона.
    Что касается задней подвески, то в стойках типа Макферсон применены скомпонованные по-новому двойные рычаги, способствующие более стабильному, предсказуемому управлению.
    Задняя подвеска монтируется по-другому, чем на Карине Е, что эффективно уменьшает боковой занос и во взаимодействии с двойными рычагами стоек улучшает контакт машины с дорожным покрытием.
    Тяга, соединяющая правую и левую стойки задней подвески с боковинами задней части кузова, придает универсалу дополнительную сопротивляемость боковому смещению и раскачиванию путем улучшения жесткости кузова. Аналогичный прием был применен и в лифтбэке, хотя его тяга жесткости выдвинута вперед, проходя поперек кузова через заднюю часть переднего бокового бруса.
    Кроме того, в системе задней подвески была применена вспомогательная штанга усиления, чтобы увеличить жесткость и улучшить устойчивость автомобиля.
    Карина Е отличалась хорошей устойчивостью и предсказуемым поведением, но это само по себе не вполне удовлетворяло любителей динамичной езды. "Эвенсис - это совершенно другое дело", - говорит Цуеси Адати, инженер-куратор испытательной программы. "Карина Е - это функциональная машина для поездки от пункта А до пункта Б. Новая машина в большей степени учитывает потребность в спортивной остроте вождения, потребность в удовольствии от энергичной езды".
    "Динамичная езда" - вот лейтмотив программы разработок новой машины, в которой участвовало более 500 человек в течение четырех лет.
    За последние несколько лет в классе средних автомобилей Европы был достигнут стремительный технический прогресс. Эвенсис предпринимает дерзкую попытку преодолеть рубежи, установленные нынешними лидерами класса.
    Новые сиденья были сконструированы заново, чтобы Эвенсис могла конкурировать с моделями более высокого уровня качества, чем те, с которыми конкурировала Карина Е. С самого раннего этапа предметно-ориентированная группа Тойоты провела несколько "мозговых штурмов" совместно с персоналом британского поставщика и его американским центром НИОКР с тем, чтобы выделить целевые задачи по повышению комфорта и предложить решения, которые обеспечили бы наилучшее сочетание сидений с новой системой подвески.
    Другая группа, имеющая меньшую численность, работала с датчиками распределения нагрузки и полным набором компьютерного оборудования, чтобы найти базовые параметры конструкции. После того, как оба коллектива воссоединились в полном составе для дальнейшей совместной работы, началась серия испытательных поездок на большие расстояния.
    Еще и еще раз Эвенсис демонстрировала самый низкий уровень утомляемости водителя и пассажира во время длительных путешествий.
    Таким же интенсивным научно-исследовательским разработкам подверглись и задние сиденья. Спинка его средней части оснащена подголовником, кроме того, она может складываться вперед, образуя стол с подстаканниками.
    Плавность езды в автомобиле обеспечивается его конструкцией, а также усовершенствованной конструкцией сидений. В то время как агрегаты Карины Е были привинчены болтами непосредственно к шасси, передний и задний подрамник Эвенсис установлен на резиновые подушки, чтобы сидящие в машине люди находились в оазисе тишины, изолированном от шумов от дороги.
    Если посмотреть со стороны, то все вышеизложенное может показаться внесением незначительных изменений, вместе с тем с инженерной точки зрения задача стояла весьма сложная - подушки, с одной стороны, повышают уровень комфорта, с другой стороны, они сводят на нет все усилия по улучшению управляемости автомобиля. Чтобы нейтрализовать этот фактор, кузову и подрамникам пришлось придать исключительную жесткость.
    Установка подрамников на подушки привела к уменьшению дорожных шумов и повышению уровня комфорта, однако для того, чтобы еще в большей степени изолировать кабину, Тойота расширила применение звукопоглощающих материалов.
    Инженеры сконцентрировались на минимизации шумов на частотах свыше 500 Гц, поскольку средняя частота устной речи на европейских языках, так называемый "речевой диапазон", составляет 1600 Гц. В результате принятых мер пассажиры автомобиля отмечают существенное уменьшение шумов в этом диапазоне.
    Тойота еще раз продемонстрировала решимость всегда быть на уровне своих собственных стандартов, превышающих мировые, внимательно изучив все элементы конструкции автомобиля. Прочие меры по шумоизоляции и поглощению вибрации включают в себя следующее:
    • более широкое применение звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов;
    • совершенствование формы наружных зеркал заднего вида, чтобы уменьшить аэродинамические шумы;
    • применение плоского, не имеющего выступающих поверхностей, декоративного канта ветрового и заднего стекла с целью уменьшения шума ветра;
    • применение пенополиуретана в стойках с целью снижения уровня аэродинамических шумов;
    • изменение конструкции впускного и выпускного коллекторов с тем, чтобы приглушить звук работающего двигателя;
    • применение специального работающего на изгиб демпфера, который компенсирует вибрацию двигателя, вызываемую коленчатым валом;
    • посадка приборного щитка и лобового стекла на клей;
    • двойное уплотнение на всех дверях;
    • прокладочный слой на стенках ниши задних колес для поглощения шума, создаваемого песком и камешками, отлетающими от колес;
    • новая конструкция днища автомобиля со стороны переднего пассажира.

    На приятной и функциональной приборной панели размещены хорошо читаемые контрольно-измерительные приборы и логично скомпонованные переключатели.
    Спидометр оснащен встроенными электронными одометром и счетчиком пройденного пути. Подобным образом тахометр оснащен жидкокристаллическими часами и индикатором наружной температуры, который начинает мигать, если она составляет +3 0С или ниже.
    Центральная консоль и блок переключателей рядом с приборной панелью отличаются применением пластика нового типа, покрытого специальной пленкой. Этот материал, называемый "карбоновая пленка" (Stone Panel), отличается блеском и тактильными свойствами японской лакированной посуды. Все переключатели и панели управления на центральной консоли утоплены, благодаря чему вся ее поверхность лишена выступающих элементов.
    Предусмотрены также многочисленные ниши, карманы и углубления для складывания различных предметов, самой большой является ниша в центральной консоли объемом в 1 литр (DIN), имеющая ребро с одной стороны, и которая может вместить восемь CD. Имеется также карман на дверной облицовке, который может поместить более мелкие предметы, такие как солнцезащитные очки. Предусмотрен также подстаканник, расположенный непосредственно перед нишей центральной консоли.

    AVENSIS
    Кузов Цельнометаллический несущий
    Количество мест 5
    Снаряженная масса (кг) 1320
    Полная масса (кг) 1760
    Двигатель 3S-FE, 4 цилиндр. ,бензин, рядный
    Объем (см. куб) 1998
    Мощность (кВт. об/мин) 94/5400
    Коробка передач 5-ступ. механич.
    Привод передний
    Габариты (длина х ширина х высота) мм 4490х1710х1425
    Объем бака (л) 60
    Максимальная скорость км/ч. 205
    Разгон 0-100 км (сек.) 9,3
    Расход топлива ГЦ/ на трассе (л/100км.) 11,2/6,5
    Код модели ST220L-AWMEKW (00) ST220L-AEMEKW (00) седан
    Коробка передач 5 ступ. механическая 5 ступ. механическая
    Оборудование Омыватель перед.фар

    Брызговики

Первое поколение Toyota Avensis пользуется популярностью. В немалой степени этому способствует имидж надежности и «неубиваемости», завоеванный знаменитой предшественницей этой модели — Carina E. А чем привлекателен сам Avensis?

Много лет модели среднего класса компании Toyota носили название Carina. Переименование наследника главным образом продиктовано целью исключить восприятие новинки как некоего анахронизма — ведь название Carina длительное время оставалось у потребителей на слуху.

Внедрению нового названия отчасти поспособствовало и изменение маркетинговой стратегии — Avensis больше ориентирован на европейский рынок, и для снижения расходов на транспортировку производство этой модели наладили в Великобритании. Так «японец» получил английское гражданство. Вполне логичен вопрос: не пострадало ли от этого качество машины? Специалисты уверяют, что в целом поводов для беспокойства нет. Многие так называемые детские болезни устранены в первый же год производства Avensis. В частности, проблемы создавал иммобилайзер, наблюдался повышенный люфт в рулевой рейке и увеличенный расход жидкости омывателей лобового стекла и передней оптики.

Мало не покажется

Создатели Avensis учли и ликвидировали главный недостаток предшественницы — безликую и маловыразительную внешность. Дизайн этой машины более привлекателен. Кузова автомобиля не оцинкованы, но благодаря качественному антикоррозионному и лакокрасочному покрытию они прекрасно противостоят коррозии.

Обзорность с места водителя отличная. Единственное замечание — при движении задним ходом из-за завышенного расположения нижней кромки заднего стекла не виден крайний задний габарит автомобиля.

Avensis представлен в двух комплектациях: базовая Linea Terra и более дорогая Linea Sol, которую можно узнать по наличию передних «противотуманок» и омывателей фар. Стоит отметить, что даже базовые версии прилично укомплектованы: передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала и электростеклоподъемники. Часто встречаются машины с кондиционером. Кстати, если этот агрегат работает плохо, есть смысл проверить чистоту сот радиатора конденсатора. Дело в том, что последний установлен перед основным радиатором системы охлаждения и забивается в первую очередь, что, соответственно, сказывается на работе системы. Сильно загрязненный радиатор кондиционера вызывает также перегрев двигателей.

Из неполадок системы электрооборудования следует отметить выходы из строя замка зажигания, в котором подгорает контактная группа. Как следствие, при повороте ключа в положение «включение стартера» машина не заводится.

От сессии до сессии…

На выбор потребителям предложены 5 бензиновых моторов и 2 турбодизельных (см. табл.). При желании можно подыскать автомобиль, укомплектованный любым из этих агрегатов. Обратим внимание, что многие из них позаимствованы у предшественницы, поскольку опыт эксплуатации доказал их высокую надежность. По утверждению специалистов фирменной СТО, моторесурс двигателей составляет около 500 тыс. км.

В принципе, какие-либо серьезные неполадки двигателей Avensis не отмечены. Разве что в 1,6-литровых агрегатах после пробега в 150 — 200 тыс. км возможно повышенное потребление масла, обусловленное износом маслосъемных колпачков.

Потратиться в основном придется на регулярное обслуживание моторов. Сложностей прибавит неудобное размещение топливного фильтра, для замены которого необходим специнструмент. Каждые 100 тыс. км (этот срок службы установлен только для оригинальных деталей) нужно сменить ремень ГРМ, натяжной ролик, а также проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. За регулировочные шайбы придется доплачивать отдельно. Не удивляйтесь, что на современном автомобиле до сих пор приходится выполнять регулировку клапанов — подобной особенностью, к примеру, обладают агрегаты Honda. Прежде всего, это сделано для повышения надежности таких двигателей. Стоит также отметить, что обрыв ремня ГРМ в моторах Avensis не смертелен — конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами.

Хотя в этом автомобиле применяются и более современные двигатели. Так, в 2000 году начали устанавливать новый 1,6-литровый агрегат (3ZZ-FE), который оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-I. Благодаря ей мотор демонстрирует экономичность и достаточно высокую мощность (аналогичную той, которую развивает 1,8-литровый двигатель, на смену которому, собственно говоря, и пришел 3ZZ-FE).

Гудит — дело плохо

Чаще у нас эксплуатируются автомобили, оснащенные механическими КПП, хотя и автоматические не редкость.

Специалистам фирменной СТО приходилось ремонтировать и «механику» — в основном выходили из строя подшипники первичного и вторичного валов. Причем в этом виноваты главным образом владельцы, применяющие некачественное масло или игнорирующие его замену. Согласно заводским рекомендациям эту процедуру приходится выполнять каждые 50 тыс. км. Поэтому при покупке подержанного автомобиля желательно совершить пробную поездку и прислушаться, как работает КПП. Повышенный шум — повод усомниться в исправности подшипников. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает.

«Автомат» при надлежащей эксплуатации и своевременном обслуживании достаточно надежен. Замена масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера производится каждые 40 — 60 тыс. км пробега. Работники сервиса во избежание проблем советуют перед покупкой автомобиля провести квалифицированную диагностику автоматической КПП на СТО.

Англичане подсобили

Один из минусов английской «японки» — обновленная конструкция рулевой рейки с г/у — она, в отличие от узла, применяемого на предшественнице, стала неразборной. Поэтому при выходе из строя сальников придется заменить всю рейку. Невозможно также поменять втулку рейки, которая при езде по нашим дорогам со временем разбивается. Хотя специалисты уверяют, что с неприятным стуком, создаваемым изношенным узлом, можно еще долго ездить. Рулевые тяги «выхаживают» в среднем 50 — 60 тыс. км.

Независимая подвеска Avensis отличается энергоемкостью и хорошо удерживает автомобиль даже в крутых поворотах. Этому способствуют и стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные впереди и сзади. Кстати, для уменьшения вибраций подвеска собрана на подрамниках, которые крепятся к кузову с помощью специальных подушек.

Меньше всего (около 50 тыс. км) служат втулки стабилизаторов. Шаровые опоры «ходят» очень долго, как, впрочем, и сайлент-блоки передних рычагов. Как правило, последние меняют не из-за того, что они выработались, а по причине старения резины — они покрываются трещинами. А стоят эти детали недешево, поскольку поставляются вместе с рычагами.

Втулки задних продольных тяг (меняются вместе с тягами) служат 120 — 150 тыс. км. Хотя чаще их приходится менять из-за невнимательности владельцев, которые попросту гнут тяги при проезде препятствий. Втулки поперечных тяг еще долговечнее. Обратим внимание, что углы установки колес в Avensis нужно регулировать не только на передней оси, но и на задней.

Тормозная система служит без проблем. Специалисты отмечают, что при замене колодок необходимо обязательно обслуживать механизмы. В дисковых — чистить и смазывать направляющие, иначе они начинают подклинивать, что приводит к неравномерному износу колодок. Да и вставить колодки в грязный суппорт проблематично. Барабанные механизмы также необходимо очищать. Сигналом к этому послужит вибрация, возникающая при торможении из-за неравномерного прилегания колодки к барабану. Кстати, именно в версиях с «барабанниками» замена ступичных подшипников обходится дороже, чем в дисковых, поскольку они поставляются в сборе со ступицей.

Будьте готовы!

В целом, Toyota Avensis занимает достойное место в своем классе, хотя этому автомобилю так и не удалось затмить собой знаменитую предшественницу Carina E, ставшую олицетворением японской надежности.

Покупку Avensis можно порекомендовать людям, подыскивающим современный и комфортабельный семейный автомобиль и способным не только выложить немалую сумму на его приобретение, но и готовым финансово обеспечивать его недешевое обслуживание.

Мнение

Константин, 43 года.

Эксплуатирует машину 1,5 года, Toyota Avensis 2,0 л 16V (128 л. с.), пробег — 118 тыс. км, возраст — 7 лет.

Около 2 лет эксплуатировал Carina E с 1,6-литровым бензиновым мотором. После продажи четко знал, что куплю наследника — Avensis. Однако хотелось машину помощнее, поэтому подыскивал экземпляр с 2,0-литровым агрегатом.

По сравнению с предшественницей дизайн Avensis более привлекателен. Внутри просторно, сзади много свободного места от коленей до спинок передних кресел, хотя троим крупным пассажирам все же тесновато. Багажник менее вместительный.

Очень нравится двигатель. Он позволяет уверенно осуществлять обгоны. Благодаря его эластичности в городе можно не особенно часто переключаться. После покупки обслужил мотор, сменив нужные детали (обошлось около $80), а также установил новые втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Больше проблем с машиной не было, и продавать ее пока не собираюсь.

Мнение

Сергей, 35 лет.

Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Avensis 1,6 л 16V (110 л. с.), пробег — 97 тыс. км, возраст — 4 года.

За четыре года эксплуатации машина великолепно сохранилась — выглядит снаружи и внутри как новая. Пока никаких ремонтных работ выполнять не приходилось. Поменял только расходники — фильтры, масло и колодки.

Машина хорошо «держит» дорогу и управляется. 1,6-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения достаточно экономичный — расход в городе составляет около 8 л на 100 км, а если нужно «придавить», хорошо тянет 1300-килограммовую машину, особенно на «верхах». Салон удобный и просторный. Претензии есть к багажнику — у него узкий проем, а также к ограниченной обзорности — задний габарит не виден и мне пришлось долго к этому привыкать.

Достоинства и недостатки Toyota Avensis:

  • + Просторный салон;
  • + Богатая базовая комплектация;
  • + Вместительный багажник;
  • + Энергоемкая и долговечная подвеска;
  • + Высокая устойчивость;
  • — Высокая стоимость обслуживания и запчастей;
  • — Узкий проем багажника;
  • — Неремонтопригодная рулевая рейка;
  • — Проблемы с замком зажигания и механической КПП (нечастые случаи);
  • — Увеличенное потребление масла при пробеге свыше 150 — 200 тыс. км (1,6 л/101 л. с.).

История

08.1997. Дебютирует новая модель среднего класса Toyota Avensis.

01.2000. Начата установка турбодизеля 2,0 л 16V (110 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива.

08.2000. Рестайлинг: немного видоизмененные бамперы, радиаторная решетка и передняя оптика. Появились новые бензиновые двигатели — 1,6 л 16V (110 л. с.) и 1,8 л 16V (129 л. с.)

08.2003. Запущено в производство второе поколение Avensis.

До и после…

Предшественница Avensis — Toyota Сarina E была представлена тремя модификациями. До 1994 года автомобили собирали на родине, а затем производство европейских версий перенесли в Англию. Хотя, в отличие от Avensis, это не отразилось на качестве производства.

Двигатели практически те же, что и на Avensis — 5 бензиновых моторов объемом 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) и 2 дизельных — 2,0 л (73 л. с.), 2,0 л Turbo (83 л. с.).

Нынешнее, второе поколение Toyota Avensis было представлено в 2003 году и уже успело завоевать популярность у наших автолюбителей.

Гамма модификаций и линейка двигателей кардинально не менялись, однако моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Появился один новый агрегат объемом 2,4 л 16V (163 л. с.).

Краткие технические характеристики Toyota Avensis:

Тип кузова лифтбек седан универсал
Дверей/мест 5/5 4/5 5/5
Габариты, мм 4520/1710/1430 4600/1710/1500
Колесная база, мм 2630
Масса снаряженная, кг 1235 1355
Масса полная, кг 1730 1830
Объем багажника, л 500 510 530/1000
Объем топливного бака, л 60
Тип привода передний
КПП 5-ст.механика/4-ст.автомат
Тормоза передние/задние дисковые/барабанные и дисковые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/зависимая
Шины 185/65 R14, 195/60 R15
Двигатели бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)
Двигатели турбодизельные 4-цилиндровые: 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.)

Альтернатива.

Nissan Primera 1996 — 99 г.в.

Это поколение Primera менее распространено на отечественном рынке подержанных автомобилей, чем его конкуренты. Линейка двигателей также не слишком широка, а обслуживание автомобиля обходится недешево, хотя и доступнее, нежели Toyota Avensis.

Opel Vectra (B) 1995 — 2001 г.в.

Один из наиболее распространенных на отечественном рынке автомобилей среднего класса. Привлекает относительно невысокая стоимость как самой машины, так и ее обслуживания. Следует отметить недолговечность задней многорычажной подвески и рулевого механизма.

Peugeot 406* 1995 — 99 г.в.

Модификаций меньше, чем у конкурентов. Преимущество — сервисное обслуживание на фирменной СТО обходится не очень дорого. Отличается хорошей управляемостью благодаря задней подруливающей подвеске. Недостаток — низкое расположение воздухозаборника у бензиновых версий, что приводит к попаданию воды из луж в цилиндры.