Стойки стабилизатора – детали подвески автомобиля. Они отвечают за минимизацию крена при входе автомобиля в поворот. Во всех автомобилях принцип работы детали одинаков, то же касается Рено Логан. Благодаря стойкам стабилизатора Рено Логан подвеска и кузов авто соединяются в одно целое. Если бы не было стабилизаторов в устройстве машины, то при входе в поворот образовывался бы слишком большой крен, и автомобиль бы переворачивался. При торможении автомобиль нырял бы капотом в землю, а при резком старте вставал бы на дыбы.
На стойки стабилизатора приходится значительная нагрузка, в особенности если водитель ездит не очень аккуратно. Последствием такой эксплуатации Рено Логан является ремонт стоек стабилизатора своими руками либо на станции тех обслуживания. Многие предпочитают этот вид ремонта выполнять самостоятельно, так как это дешевле и не сложно.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.
Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.
Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.
В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров.
В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук.
Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.
Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.
Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.
Если стойку стабилизатора дергать в поперечном направлении и при этом слышен стук, это свидетельствует о её неисправности. Решить эту проблему можно заменой стойки. Но, некоторые владельцы задумываются, как отремонтировать стойки стабилизатора своими руками. Таким образом, они стараются удешевить устранение проблемы. Но, в некоторых случаях всё же надежнее произвести замену.
Знаете ли Вы? Ремонт опор стабилизатора значительно уменьшит расходы. Выполнять его не сложно, но есть некоторые особенности. Проще восстановить стойки с втулками. С шаровыми шарнирами стойки восстанавливаются на недолгий период.
Для произведения замены стойки нужны такие инструменты, как молоток, отвертка, разводной ключ, домкрат, TORX.
Процесс замены стойки стабилизатора Рено Логан:
Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.
Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.
При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.
Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.
Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.
С левой стороны автомобиля:
Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.
С правой стороны автомобиля:
Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.
Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат и противооткатные упоры.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем передние колеса.
2. Снимаем переднее колесо (cм. ).
3. Удерживая ключом TORX T40 винт от проворачивания....
Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления стойки стабилизаторе.
Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости - самоконтрящаяся и повторному использованию не подлежит, поэтому при сборке ее необходимо заменить.
4. Снимаем шайбу и нижнюю подушку.
5. Извлекаем винт.
6. Снимаем шайбу и верхнюю подушку.
7. Снимаем резиновую втулку стойки.
8. Изношенные и поврежденные детали стойки заменяем.
9. Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности. Гайку крепления стойки затягиваем моментом 20 Нм.
10. Аналогично заменяем вторую стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Обрабатываем крепления штанги стабилизатора проникающей смазкой.
3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крапления скобы стабилизатора.
Прежде чем установить новый стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан, рекомендуется выяснить его принцип работы.
К функциям агрегата специалисты относят:
Стабилизатор Рено Логан представлен в виде металлической балки, каждая сторона которой прикреплена к колесам оси. Специалисты различают переднюю и заднюю стойки на Логан. Чтобы их установить, применяют втулки. Рассматриваемая конструкция фиксируется к кузову автомобиля.
При замене устройства учитывается его жесткость. Данный параметр переднего стабилизатора оказывает прямое влияние на поворачиваемость транспортного средства в начале движения. Из-за повышенной жесткости увеличивается крен, сцепление на передних колесах, снижается сцепление с дорогой задних колес. При низком значении жесткости снижается боковой крен. Чтобы обеспечить большую надежность, полностью устранив вероятность опрокидывания автомобиля, устанавливают мягкий передний стабилизатор.
Рассматриваемое устройство является компонентом подвески Рено Логан. Агрегат соединяет колеса за счет упора. Для изготовления штанги крупного сечения и П-образной формы используют пружинную сталь. В рассматриваемой марке автомобиля стабилизатор расположен поперек кузова. Его фиксируют хомутами. Втулки стабилизатора обеспечивают вращение основной конструкции. К подвеске устройство фиксируется за счет амортизаторных стоек либо рычагов.
Передняя тяга: 1 - подрамник подвески; 2 - рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 - поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 - амортизаторная стойка; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Если втулка лопнула, тогда ухудшается работа подвески. В таком случае проводится ремонт транспортного средства. Автомеханики рекомендуют устанавливать втулки и стойки стабилизатора Рено Логан из полиуретана.
Чтобы заменить стабилизатор поперечной устойчивости, разбирают ходовую часть. Замена стойки стабилизатора, втулок и основного устройства производится с помощью домкрата, набора ключей, головок стяжки. Специалисты рекомендуют заменять составные элементы стабилизатора парами (для обеспечения равномерного износа).
Предварительно демонтируют защиту стабилизатора. Она крепится болтами. Так как штатная защита изготовлена из пластика, ее рекомендуется заменить металлической конструкцией. Чтобы открутить серьги, используют стандартную трещотку. Новый стабилизатор поднимают. Втулки вставляют в гнезда, фиксируют серьги. Последняя операция проводится с умеренной силой. Защитная конструкция устанавливается на место.
Чтобы заменить детали стабилизатора поперечной устойчивости, используют ключи на «10», «13», торцевую головку на «18», TORX T40. Предварительно отворачивают гайку болта фиксации штанги стабилизатора. При этом необходимо удерживать болт от проворачивания. Затем демонтируют нижний сайлентблок. Резиновая втулка демонтируется. Следующий этап заключается в извлечении болта фиксации штанги и выворота заднего болта крепления подрамника. Если необходимо вывернуть 2 задних болта крепления подрамника, тогда предварительно устанавливают под конструкцию упоры.
Затем отворачивают гайку фиксации скобы штанги. Чтобы снять резиновую подушку, потребуется поддеть отверткой и отвести скобу крепления штанги. Если сайлентблок и подушки изношены либо повреждены, тогда производится их замена. Новые детали приобретают с учетом VIN-кода и технических характеристик Рено Логан.
Аналогичным образом снимают 2 болт фиксации штанги и скобу крепления. Затем демонтируют штангу стабилизатора. Детали устанавливают в обратной последовательности.
Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.
Для работы необходимы следующие инструменты:
Процесс замены:
Подготавливаем рабочее место!
Любит Torx Renault
Болт выбили
Одеваем и затягиваем
Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)
Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно . Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.
Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:
Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)
При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.
Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.
При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.
Если стойки сильно изношены, то:
Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:
Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.
Артикул Lemforder 31243 01
Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).
Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!
X5 resource 37-0009
Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда и .