Каким грузовым машинам не нужен тахограф. Нужен ли тахограф частнику? Открытый вопрос

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

К такому транспорту относят:

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

    Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???

Одна из самых серьезных дорожных проблем - безопасность, в том числе и водителей. Один из приборов, которые обеспечивают водителю безаварийную езду - это тахограф.

В наше время без этого прибора не обходится почти не один автомобиль, который эксплуатируется несколько часов подряд. Но есть транспорт, который можно эксплуатировать и без этого устройства. Ниже мы рассмотрим, на какие автомобили не надо устанавливать тахографы.

Для каких автомобилей нужен тахограф?

Прежде, чем выяснять, на какие автомобили нужно устанавливать подобное оборудование, нужно точно определить - «Что такое тахограф?». Тахограф - прибор, специально сконструированный для контроля водителей на предмет правильного режима эксплуатации транспортного средства.

В России, на законодательном уровне было определено какой вид транспорта, обязательно, должен быть оборудован такими приборами. Министерством транспорта России издан приказ № 273 от 21.06.2013 г, который четко регламентирует требования по установке тахографов на некоторые автомобили, среди них указаны:

  • автобусы, которые попадают под категорию М2 или М3, которые используются для перевозки пассажиров. Они должны быть оборудованы тахографами до 01.07.2013 года;
  • транспортные средства, которые попадают под категорию N2 или N3, т. е. которые предназначены для перемещения опасных грузов. Им определен срок до 01.04.2014 года;
  • Транспорт категории N3, с максимальной массой более 15-ти тонн (исключая ТС, используемые для перемещения опасных грузов), которые используются в междугородних перевозках. У них срок до 01.07.2014;
  • Транспорт категории N3 (исключая те ТС, что были в предыдущем пункте), которые используют для перевозки безопасных грузов. Они должны быть оснащены до 01.08.2014 г;
  • Транспорт категории N2, который не привлекаются для перевозки безопасных грузов, должны быть оснащены до 01.04.2015 г.

Проще говоря, закон касается транспорта, грузоподъемностью 3,5 тонны и более, или автобусов, которые предназначены для перемещения пассажиров, и имеют более восьми сидячих мест, кроме места водителя.

На какие автомобили тахографы не нужны

Но, существует целый ряд исключений, которые позволяют избежать установки тахографов на машину. Так на какие автомобили тахографы не нужны? Подобный прибор контроля могут не устанавливать владельцы: автобетононасосов, бетоносмесителей, эвакуаторов, автокранов. Также, в этот перечень попали: сельхозтехника, эвакуаторы-манипуляторы, машины инкассации, машины коммунальных служб, городские и пригородные маршрутки.

«Частники», те которые не используют свои машины для коммерческой деятельности, также освобождены от таких обязанностей.

В случае с регулярными перевозками автобусами не следует забывать что, пока автобус эксплуатируется по городу - тахограф не нужен, но, если он повез группу, например, на море, то ГАИ вправе применить наказание. Пригородными, автобусы считаются, если они удаляются от города не более чем на 50 км, на таком транспорте тоже прибор контроля не нужен.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

А вот нужен ли тахограф на личный автомобиль, постараемся выяснить с помощью того же законодательства. Если грузовой транспорт находится исключительно в личном пользовании - тахограф на него не устанавливается. Но, если человек является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и осуществляет какую-либо деятельность на этом ТС по территории РФ - тахограф должен быть.Обходя этот закон, некоторые недобросовестные руководители АТП, заставляют простых водителей регистрировать машины на себя, типа они владельцы. Это позволяет эксплуатировать машины без контроллеров. Но такой обман несет немалую опасность руководителям автопредприятий. Ведь если водитель внезапно уволится, то машина по закону останется в его собственности, а если АТП подаст иск в суд, то его, за нарушение закона, могут оштрафовать на очень крупную сумму.
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле. Ответ на этот вопрос сам собой вытекает из предыдущего абзаца.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Да, нужен, иначе можно получить большой штраф. Хотя, возникает справедливый вопрос, а как понять всегда ли груз является коммерческим? Но, это мы обсудим в следующий раз.

В нашей компании можно приобрести различные тахографы с возможностью подключения к ГЛОНАСС или без него. Система ГЛОНАСС помогает определить все отклонения от заданного маршрута. Все устройства сертифицированы и имеют гарантию. За небольшую дополнительную плату мы осуществляем подключение и настройку тахографа. У нас можно выбрать устройство любой ценовой категории.

Нужен ли тахограф на личный автомобиль? Этим вопросом задаются многие водители больших транспортных средств, в особенности, жители деревень и поселков, среди которых немало владельцев «самосвалов». Попробуем разобраться, нужен ли тахограф «частнику» .

Итак, тахографы появились в России в 2013 году. Эти контрольные устройства прочно вошли в обиход среди владельцев коммерческого грузового транспорта. Тахографы с помощью встроенной системы ГЛОНАСС /GPS отслеживают в режиме онлайн перемещения авто на местности, а также записывают в энергонезависимую память данные о действиях водителя (времени отдыха и работы) и различных показателей движения автомобиля (скоростного режима, показателей датчика топлива и др.) Сегодня в России остается 2 вида тахографов - цифровые и механические (аналоговые). Последние доживают свой век из-за несоответствия требованиям ЕСТР - их к 2018 году не должно остаться в России. Сегодня цифровые тахографы подчиняются предписаниям ЕСТР - европейского соглашения (в которое входит более 50 стран) в сфере обеспечения безопасности на дорогах.

Так вот, согласно положениям ЕСТР, существует определенный перечень автомобилей, обязательных к установке на них тахографов. Данный список включает следующие виды автомобилей для коммерческих перевозок:

Грузовики с грузоподъемность от 3,5 тонн

Пассажирские автобусы, перевозящие более 8 человек

Также существует и список тех автомобилей, на которые установка тахографов не обязательна:

Автомобили полиции и других служб, инкассаторские авто

Ритуальные» авто - катафалки и др.

Бронетехника

Передвижные лавки на колесах

Автоподъемники

Военные авто, «скорые» и «пожарные»

Спецтехника

Техника на колесах (дома, передвижные телестанции и медстанции)

Грузовики коммунальной сферы (ЖКХ, водоканал)

Автомобили сельскохозяйственного назначения для перемещения между муниципальными районами

Трактора, самоходные транспортные средства и спецгрузовики для перевозки яиц, молока, рыбы и птицы

Последние 2 пункта как раз касаются вопроса в начале статьи. Владельцы данного транспорта не обязаны устанавливать тахографы на свой автомобиль.

Нужен ли тахограф физ.лицу?

Нет, если он не использует авто в коммерческих целях. Установка контрольных устройств обязательна только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками. Получается, «частникам» тахограф не нужен, если, опять же, он не занимается получением прибыли посредством перевозки пассажиров (автобус с вместимостью более 8 человек) или грузоперевозки. В связи с таким раскладом в России появляются не очень чистые на руку руководители компаний-перевозчиков, которые «просят» водителей регистрировать авто на себя для увеличения прибыли. Но таким образом они могут подставить сами себя - ведь никто не мешает владельцу «собственного» авто, как бы не принадлежащего автопарку, уволиться и оставить грузовой автомобиль в свое личное пользование. Закон здесь за водителя.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль?

Нет, согласно приказа 470 Министерства транспорта Российской Федерации. Но самые большие споры вызывает вопрос, касающийся самого популярного грузовика в России - самосвала. Существует несколько ситуаций, когда возможна разная трактовка со стороны закона касаемо вопроса установки тахографа. Итак, в одном случае - если самосвал задействует в строительной сфере, например, компанией застройщиком жилых домов, то, несомненно, такому грузовику нужен тахограф. Однако если тот же самосвал используется в ЖКХ или других сферах коммунального хозяйства, то ему не следует обязательном порядке устанавливать контрольное устройство. К таким транспортным средствам относят грузовики для очистки дорог, для обслуживания нефтегазовых скважин. Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях. Транспортные средства, проходящие дорожные испытания (или учебные) также не подлежат к установке на них устройств контроля.

Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей. Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных - тахограф со СКЗИ.

Лучшие предложения по тахографам

Явное противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику ?».

Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.

Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело. И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники. Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним.

Обязателен ли тахограф частнику?

Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику , чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства. Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

Что говорит закон?

Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

Подробности о действии 273-го приказа - сроки установки и категории авто - нами уже были освещены в другой статье « ». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

  • все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук;
  • и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки.

Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» - то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.

Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно , если он использует данный вид транспорта для собственных нужд . Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях - инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально - просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно.

Тахографы со скидкой

Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами.

Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях - смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором. Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело - наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар. Конечно, если Вы его покупали...

Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.

– контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. В этой статье обговорим закон об на грузовые автомобили.

Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. №273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» для владельцев грузовиков - закон. Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным. Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе. В государственной думе России в 2014 году внесли поправку в закон КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность водителя за отсутствие тахографа, а также за невыполнения установленных норм труда и отдыха

Какие виды транспортных средств подлежат оснащению тахографами?

Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3)
За исключением:
  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 1; 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями
  • Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)1;1 Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 2 не уплачивается;
  • 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
  • учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Новые тахографы на грузовые авто и их установка

Владелец большегрузного транспортного средства, который оснастил тахографом автомобиль законно до вступления в силу Приказов Минтранса №273 и №36, должен установить новый прибор, оснащенный блоками СКЗИ до 1 января 2018 года. Все новые тахографы на грузовые автомобили будут устанавливаться в несколько этапов.

Тахограф с блоком СКЗИ или ЕСТР.

Выбор тахографа СКЗИ или ЕСТР регулируется постановлением Правительства РФ. Постановление утверждает технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с законом, собственник транспортного средства подлежащего установки тахографа, может оснастить коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа.

Следующий законодательный акт, регулирует какой тахограф необходимо выбрать для оснащения транспортного средства:

Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. утверждает требования к тахографам, которые устанавливаются на крупнотоннажные транспортные средства. Приказом также определяются правила использования, контроля и работы устройств учета, установленных на автомобилях.

В соответствии с приказом министра России, для международных перевозок необходимо установить модели ЕСТР. Для перевозок в границах государства устанавливается СКЗИ.

Штраф за отсутствия тахографа в 2017 году

Штраф за отсутствие тахографа взимается только в том случае, если он предусмотрен действующим законодательством РФ. Законодательство предусматривает наложение штрафа за тахограф в нерабочем состоянии, а также нарушение водителем максимально разрешенного времени работы.

Издержки на установку тахографа компенсируются за счет социального налога. Каким будет штраф за тахограф – определяет законодательство РФ.

Поправки в законодательстве: новые штрафы в 2017 году.

Штраф за отсутствие тахографа в 2017 году становится от 1000 до 3000 рублей для водителей, и до 10 000 рублей для должностных лиц (ст. 11.23 КоАП). Также с начала 2015 года кроме наложения штрафа предусмотрена и административная ответственность. Транспортные средства категории №2 (грузовые автомобили средней грузоподъемность от 3,5 до 12 тонн) могут получить штраф в размере 2000 рублей.

По статистике, которую озвучили представители ГИБДД, с начала 2015 года, сотрудниками Госавтоинспекции был установлен средний штраф за тахограф в размере 4000 рублей. С начала действия нового законодательства было возбуждено более 100000 дел об административных нарушениях связанных с управлением транспортным средством без тахографа.

Эксперты утверждают, что новый закон о тахографах для грузовых автомобилей 2017 года существенно повысит безопасность на дорогах России. Что позволит значительно уменьшить аварийность на дороге с участием грузовых авто.

Законодательство меняется с каждым днем. По этой причине, информация, описанная в данной статье, может быть устаревшей. Следите за обновлениями законодательства РФ на соответствующих ресурсах.