Как обозначаются всесезонные шины. Как отличить зимнюю резину от всесезонной

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей . Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Общие понятия

Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:

  • Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
  • Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
  • Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.

Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Разбор маркировки

Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:

Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:

  • «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
  • «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
  • «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
  • «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
  • «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
  • «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.

Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.

ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT».

Заключение

Как видите, разобраться с расшифровкой параметров шин достаточно просто. Начинающему водителю важно запомнить основные параметры для его автомобиля, в зависимости от сезона. Вы всегда можете вернуться к этой статье и освежить память.

25 Фев

Использование специальной автомобильной резины для разных сезонов - уже привычное явление в нашей стране. Тем мне менее, многие автолюбители до сих пор не до конца понимают разницу между зимними и летними шинами. Большинство водителей полагают, что основное отличие заключается в наличии шипов для улучшения сцепления со скользкой поверхностью и в рисунке протектора.

В действительности, существует намного больше фактов и чтобы эксплуатация покрышек была максимально длительной и эффективной, не помешает более детально разобраться во всех технических особенностях такой продукции. Речь пойдет не только о структурных отличиях, но и об особенностях использования, хранения, контроля качества и других ключевых аспектах.

Функциональные отличия зимней и летней резины

Основная разница заключается в характеристиках материала изготовления. Активные добавки придают резине особые свойства, которые оптимально походят для использования в конкретном диапазоне температур. Специализация определяет сезон эксплуатации и рекомендации от производителя. Можно выделить три основные категории изделий, которые сегодня доступны отечественным автомобилистам на рынке:

  • зимние шины, которые не рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха выше +5°С (резина становится мягче, быстрее изнашивается и обеспечивает плохое сцепление с дорогой);
  • летние шины, которые стоит заменять, когда на улице становится холоднее 0°С (теряя эластичность, такая покрышка увеличивает риск заноса и может разорваться при критической нагрузке);
  • внесезонные образцы - универсальное изделие для диапазона температур от -5°С до +10°С (не обеспечивают такой высокий контроль управления, как специализированные модели).

Зимние и летние шины - выбор и эксплуатация

Протекторный слой резины для холодного времени года имеет структурные и физические отличия от аналогов. В первую очередь, такие шины оснащаются специальным рисунком, адаптированным под скользкое дорожное покрытие - лед, снег, мокрый асфальт. Материал протектора не только обеспечивает надежное сцепление при контакте и более эффективное водоотведение, но и остается эластичным при воздействии мороза. Опытному владельцу автомобиля достаточно посетить профильный интернет-магазин и взглянуть на его ассортимент, чтобы определить качественные образцы зимних шин визуально. Оригинальный рисунок протектора, система боковых ламелей и эластичная плечевая зона - вот признаки качественной продукции из данной категории.


Резина для теплого времени года имеет несколько иное назначение, поэтому конструкция и критерии качества у нее другие. Летняя резина бывает легковая, грузовая и для спецтехники. Изделия имеют несколько существенных отличий от зимних аналогов:

  • такие шины заметно улучшают динамические характеристики авто при езде по сухому дорожному покрытию;
  • более жесткая плечевая зона обеспечивает хорошую управляемость на повторах;
  • рисунок, который включает больше продольных канавок, эффективно отводит воду из «пятна контакта» и препятствует аквапланированию.

Такими покрышками в теплое время года рационально оснащать не только легковые машины, но микроавтобусы, пассажирский и грузовой автотранспорт. По функциональным и структурным отличиям выделяют три вида летней резины:

  • для движения по асфальтированным и бетонным трассам (с лучшими динамическими показателями);
  • образцы повышенной проходимости (с усиленным протектором и грунтозацепами);
  • универсальные модели.

В холодный сезон и летом успешно применяются универсальная разновидность - всесезонные шины. Их конструкция сочетают в себе структурные элементы зимней и летней резины. Не смотря на это, их использование ограничивается свойствами материала изготовления. Не стоит применять всесезонную резину при минусовых температурах и в сильную жару.

Между сезонами покрышки нужно консервировать, соблюдая заводские нормы и требования. Лишь на первый взгляд такая задача кажется простой. Это распространенное заблуждение, которое приводит к тому, что некоторые водители просто демонтируют покрышки, оборачивают их газетой и оставляют на несколько месяцев в гараже или даже на балконе своей квартиры. Такая практика гарантированно приведет к разрушению материала изготовления.

Мелкие дефекты структуры могут быть незаметными и оказывать незначительное воздействие на процесс управления транспортным средством. Однако, критические повреждения, систематическое игнорирования норм и правил хранения шин - это распространенная причина выхода из строя покрышки. В лучшем случае преждевременный износ и разрушение материала приведут к необходимости покупать новую резину для авто. В худшем, результатом халатности станет авария.

С приходом холодов автолюбителям стоит подумать о приобретении новой обуви для своего автомобиля. Для того чтобы купить зимнюю резину высокого качества нужно тщательно ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции у разных производителей. Ведь замена шин для машины - это такая же необходимость, как и смена обуви для человека в разные времена года, мы же с вами зимой в летних шлепках не ходим, также само и на автомобиле необходимо летние шины поменять на зимние. Резина зимняя имеет ряд свойств и особенных качеств, о которых далее в статье пойдет речь.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

В первую очередь хотелось бы сказать, что зимняя шина мягче, чем летняя, она применяется при средней суточной температуре +10 °C. Если осенью на улице наблюдается такая температура, то это уже свидетельствует о том, что пора переобувать свой автомобиль на зимние шины, абсолютно то же самое и в весеннее время, только с точностью до наоборот, зимнюю резину необходимо менять на летнюю. Необходимость замены заключается в том, что при этих температурах летняя резина становиться жесткой и теряет свои свойства, то есть теряется сцепление с дорожным покрытием и может произойти авария. Поэтому, чтобы избежать подобных неблагоприятных ситуаций далее более подробно будем разбираться с разновидностями зимних шин, также дадим несколько полезных советов при выборе резины.

Устройство шины

Зимние покрышки устроены довольно сложно. Самым главным элементом в них является протектор , который изготавливается из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей. Корд из стали при работе увеличивает стабильность формы покрышки, также повышает устойчивость при езде и увеличивает километраж пробега. Непосредственно под стальным кордом находится прокладка , она выполнена из текстильного корда, при работе она оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению. Борта шины защищают каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Все эти свойства присущи зимней резине, но, чтобы лучше разбираться в них, нам нужно кроме характеристик ознакомиться с видами зимних шин, чтобы лучше понимать, как будет вести себя автомобиль в тех или иных погодных условиях.

Виды зимней резины

Шин с идеальными показателями не существует, очень сложно подобрать резину, которая сочетала бы в себе все самые лучшие показатели. Каждый тип сделан под определенные дорожные условия, поэтому далее будем рассматривать виды и характеристики разных типов резины.

Шипованная резина. Плюсы и минусы. Разновидности

Всем давно известно, что главное отличие зимних покрышек, от летних – рисунок протектора, но на самом деле это второстепенный аспект. Чтобы правильно выбрать тот или иной тип резины вы должны понимать принцип ее работы в зимних условиях. Если провести сравнение, то можно сказать, что резина похожа на ластик, а в условиях мороза он ломается и крошится, если выражаться более научными терминами, то резина – это материал, который теряет свои свойства, а именно эластичность, в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Более подробно о разновидностях шин, новинках, советах при покупке зимней резины вы сможете узнать из представленного ниже видео.

Как выбрать зимнюю резину? Какая лучше с шипами или без? Новинки 2017 года

Резина имеет разные рисунки, а ее шипы разные размеры :

  1. Круглые.
  2. Трехгранные.

Трехгранный шип, его еще называют «плавающим шипом» либо «медвежьим когтем» отличается от круглого шипа не только формой, но и некоторыми отличительными характеристиками, о которых мы поговорим дальше. Под каждым трехгранным шипом находится материал из более мягкой резины, когда температура на улице поднимается, шип просто вдавливается внутрь самой резины и не выскакивает наружу, при опускании температуры материал под самим шипом становиться твердым и тогда шип выступает из шины и уже непосредственно начинает работать.

Преимущество шипованной шины от нешипованной, заключается в том, что :

  1. На ней намного проще подняться вверх по крутому подъему без разгона, чего не скажешь об обычной шине, на ней это сделать будет гораздо тяжелее.
  2. Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах.
  3. Тормозной путь на льду у шипованной резины намного короче, чем у «гладкой».

Недостаток шипованной шины :

  1. Если автомобиль не оборудован системой ABS, то при экстренном торможении ваша шина будет «плыть» на шипах, в свою очередь в противоположном случае при наличии ABS, шина будет потихоньку прокручиваться и торможение будет улучшаться.
  2. Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами.
  3. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины могут быстрее посадить автомобиль на «пузо».
  4. Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно.
  5. Быстро изнашиваются.

Шины с четырехгранными и шестигранными шипами являются наиболее дорогими. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

В любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

Самыми недорогими по цене, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Преимущества шин с круглыми шипами :

  1. Обеспечивают высокую проходимость даже в условиях заносов.
  2. Надежность – шипы на протекторе образуют хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Данные шины обеспечивают легкую управляемость.

Недостатки шин с круглыми шипами :

  1. Неустойчивы к износу. При движении по очищенной дороге шины быстро стираются, поэтому они для городских улиц не подходят.
  2. Низкая управляемость на асфальте. На чистой дороге шины увеличивают тормозной путь автомобиля, снижают его управляемость. Движение становится не комфортным из-за шума.

Категорически запрещено использовать летние шины в морозную погоду, потому что с наступлением нулевой температуры летняя резина становится «дубовой», а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

Шипованная резина очень быстро изнашивается при контакте с дорожным покрытием. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев выбирает именно этот вид резины. Поэтому для тех, кто решил купить шипованные шины, полезно будет знать, что такую резину нужно обкатывать перед серьезными нагрузками, это позволит сделать притирку шипов и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров необходимо ехать со скоростью больше 80 км/ч, также в таком случае не рекомендуется производить экстренное торможение.

В итоге хотелось бы отметить, что самым главным показателем качества шин является надежное сцепление с дорожным покрытием. Причем стоит заметить, что непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а только на ее протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки, поэтому если вы правильно подберете протектор, то шины будут долго и эффективно вам служить. Но это совсем не означает, что нужно приобрести шины дорогой марки, здесь главное не цена, а качество.

Нешипованная резина. Плюсы и минусы. Виды.

Нешипованные шины («липучки») отличаются от обычных покрышек с шипами особым химическим составом резинотехнических смесей. Качественные шины должны обеспечить транспортному средству хорошее сцепление на мокрой и снежной поверхности дорог. Самой главной целью, которую ставят перед собой производители нешипованной резины, заключается в изготовлении мягких (для сцепления с дорогой) и жестких шин (для лучшей управляемости). Как результат во время соприкосновения с поверхностью дороги основная часть нагрузки идет на мягкую поверхность резинового слоя, в то время как внутренний слой протектора остается холодным и жестким.

Существует два типа «липучек» :

  1. Европейский вид.
  2. Скандинавский тип.

Зимняя шина для европейской зимы

Как правило, европейская зима – это не очень суровая зима, чаще всего в зимнюю погоду наблюдается вода и каша, поэтому она имеет специальный рисунок для этой погоды. Рисунок на шине сделан таким образом, что ламели менее порезаны (6-7 мм) и имеют более твердое покрытие. Самые известные фирмы изготовители такой резины это – Fulda и Sava. На рисунке ярко выраженные две прорези, через которые будет уходить вода. Принцип работы шины с таким рисунком, заключается в том, что на ней расположены два канала, которые отводят воду, она должна хорошо контактировать. Она похожа на летнюю шину, также у нее меньше ламелей, чем ушины, которая предназначена для более суровых зимних условий.

Преимущества :

  1. Шины рассчитаны на быструю и комфортную езду по городу.
  2. Такая шина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте зимой.
  3. Достаточно устойчива к аквапланированию.
  4. При низких температурах наблюдается высокая эффективность торможения на снегу и льду.

Недостатки :

  1. Низкие показатели управляемости на заснеженной дороге, поведение автомобиля на такойрезине будет максимально приближено к летнему.
  2. Меньшая проходимость. При сильных снегопадах и заносах такие покрышки не оченьнадежны.

Самые известные производители : Good Year Ultra Grip Ice+, Dunlop Winter Sport 400, Michelin Alpin A4, Continental Conti Cross Contact Winter, Pirelli Scorpion Ice & Snow Runflat, Hankook Winter I Cept Evo W310, Nokian WR G2 SUV, Nokian WR A3, Yokohama W.Drive V902.

Скандинавский тип

Изготовители шин тратят огромные средства на исследования, тесты, и разработки новых технологий. Такая тенденция способствует увеличению на рынке конкуренции, поэтому мы наблюдаем такой огромный выбор не только летней «обуви» для автомобилей, но и зимней. Не исключением стали зимние покрышки скандинавского типа. Основная задача этих шин – это наилучшее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.

Преимущества :

  1. Резина хорошо приспособлена для низких температур.
  2. Повышенная мягкость.
  3. Отлично приспособлены для езды по снегу, также обеспечивают хороший акустический комфорт.

Недостатки :

  1. На влажной и сухой асфальтированной трассе ведут себя не очень уверенно.
  2. Не позволяют резко тормозить и разгоняться, предназначены для более спокойного иразмеренного типа вождения.

Производители : Nokian Nordman RS, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Bridgestone Blizzak VRX,Yokohama iceGuard iG50, Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 3, Dunlop Graspic DS3, Toyo Tranpath S1, Toyo Garit G4.

Виды резины по рисунку протектора

Необходимость изготовления разных рисунков протектора автошин возникла в связи снеоднородностью дорожного покрытия (например: асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь ит.д.), также влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашекпротектора, ширина и глубина канавок показывают то, насколько шина приспособлена кразным дорожным условиям.

Шины с универсальным рисунком протектора

Такой тип зимней резины - это что-то среднее между теми типами шин о которых упоминалось выше. У шин с таким рисунком показывают средние показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий. Глубина ламелей 7-8 мм, размеры блоков не сильно большие, в ассортименте имеются как поперечные, так и продольные ламели.

Шины с повышенной проходимостью

Отличительными особенностями данного типа являются : крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса. С помощью такого рисунка колесо достаточно хорошо загребает снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Слабой стороной такой резины является управляемость автомобиля, повышенная шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте, поэтому можно сделать вывод, что эта резина не для высоких скоростей.

Шины с ассиметричным рисунком протектора

Покрышка с ассиметричным рисунком - это отличная возможность улучшить шины универсального типа. Она включает в себя зону, которая отвечает за проходимость и зону, которая отвечает за управляемость. Хотя если посмотреть с другой стороны, то площадь на тот или иной рисунок протектора достаточно мала, а это означает, что эффективность в этом случае будет гораздо меньше, чем у шин с одним типом рисунка.

Шины с продольными ламелями

Эффективность работы покрышек в зимних условиях напрямую зависит от типа ламелей на протекторе, все они выполняют разные функции, такие как: обеспечение курсовой устойчивости, зацепление за дорожное покрытие, отвод снега, воды и слякоти. Следовательно, можно сделать такой вывод, что зимняя шина с продольными ламелями может обеспечить самую лучшую устойчивость на сухом асфальте, также отличную устойчивость к аквапланированию.

В общем, хотелось бы сказать, что у производителей свои заботы, а наша главная задача какпокупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля,так и для нашего кошелька. Ведь мы знаем, что устойчивость и прогноз траектории движенияавтомобиля на дороге, также его управляемость зависит от типа используемых шин. Поэтомуперед покупкой зимней резины, нужно четко понимать, в каких условиях будет проходитьэксплуатация автомобиля. Зимние шины предназначены для использования только вхолодный период, но это не означает, что летом на них ездить опасно, просто в этом случаеони начнут громко шуметь, также быстрее износятся не только от дороги, но и от окружающейсреды (температуры), а также могут негативно повлиять на курсовую устойчивостьавтомобиля.

Какие производители лучше

В настоящее время на российской рынке вы сможете найти шины более 150 различных марок, с разным качеством и ценой. При покупке нужно знать следующие нюансы:

  1. Лидирующие марки шин выпускают такие компании: Goodyear, Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental, Nokian, Yokohama, Dunlop . Эти представители выпускают изделия высокого качества. Именно эти компании могут предложить резину высокого качества, которая одновременно имеет короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дорожной поверхности, надежную стабильность независимо от типа дороги, высокую долговечность, комфортность в использовании, также обеспечивает экономию горючего.
  2. Марки среднего ряда: Avon, BFGoodrich, Falken, Fulda, Hankook, Kleber, Vredestein,Uniroyal . Они предлагают изделия не менее высокого качества, но все равно не могут соперничать с лидирующими компаниями. Репутация этих компаний чаще всего строиться на предложениях товаров для определенного рынка, например для: внедорожников, спортивных автомобилей или фургонов. Поэтому если при покупке вы обратите внимание на эти компании будьте более внимательными.
  3. Другие марки: Ambassador, Dayton, General Tire, GT Radial, Kingstar, Kormoran,Maxxis, Riken, Sumitomo, Tigar, Viking . Эти марки находятся в более низком сегменте по показателям качества шин, чего не скажешь о ценах, в этом сегменте они достаточно конкурентоспособны. Поэтому товары этих производителей следует выбирать не менее тщательнее, чем остальных.

Что касается новинок, то компания GoodYear в этом году представила бренд Fulda Kristall Control HP 2. Новинка получила изменения не только в дизайне, но и в размере шашек, они стали более крупными, также изменились нарезы ламели (они порезаны как поперек, так и по диагонали, что способствует хорошему сцеплению с поверхностью).

Также компанией GoodYear было выпущено шины новой модификации Ultra Grip Performance Gen-1. Резина этой новинки стала более мягкой, изменилась немного нарезка ламелей, также сделали индикатор износа в виде «снежинки», когда шина полностью изнашивается, эта снежинка пропадает и тогда станет понятно, что пришло время замены покрышки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.

Fulda Kristall Control HP 2

Good Year Ultra Grip Performance Gen-1

Ну и еще одной новинкой этого года стали шины Sava, от представленной выше компании.Шины этого бренда обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой, надежное торможение на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что после переобувки с летних шин на зимнее, владелец автомобиля все равно должен понимать, что он ездит зимой в сложных погодных условиях и надеяться только на шину, какая бы она не была, шипованная либо нет, не стоит, ведь на кону собственное здоровье и жизнь. Покупая тот или иной вид резины необходимо четко понимать, что важную роль в обеспечении безопасности играет строго соблюдение рекомендаций автопроизводителя.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Для того, чтобы выбрать себе зимнюю шину нужно понимать, в каких условиях вы будете ее эксплуатировать, за городом или наоборот только по городу, также обращать внимание на протектор и учитывать климатические и дорожные условия, вид транспортного средства. Есть шины которые имеют крупный рисунок, из-за того что шашки крупные, резина будет себя хорошо вести на снегу либо же на «каше», которая очень часто образовывается в зимний период после посыпания дорог. За счет мелких порезов ламелей резина будет себя хорошо вести на мерзлом асфальте и на льду, то есть у нее будет отличное сцепление с поверхностью дороги. Есть так называемая «липучка» - это резина из более мягкого материала, которая имеет еще более мелкие ламели, поэтому, когда автомобиль выезжает на мерзлый асфальт, ламели открываются и захватывают дорожное покрытие, то есть шина отлично контактирует с дорогой.

Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается.

7 советов по выбору резины :

  1. Необходимо учитывать условия использования. Например, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном покрытии.
  2. Для любителей погонять подойдет резина с европейским типом.
  3. Также нужно обратить внимание на производителя и спецификацию шин. Если вы хотите высокое качество, то сразу можете отказаться от отечественного производителя.
  4. Чтобы убедиться, что на шине нет повреждений, проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было препятствий, значит продукт хорошего качества. Что касается рисунка, если вы планируете ездить зимой по хорошему покрытию, то остановитесь на мелких шашках, в противоположном случае для сугробов подойдет более агрессивный рисунок.
  5. При покупке обязательно проверяйте . Согласно ГОСТу новая резина для автомобиля не может храниться дольше двух лет.
  6. Очень хорошо изучайте маркировку шины, спрашивайте у продавца сертификат соответствия европейским стандартам стандартам той страны, где вы проживаете.
  7. Если вы планируете за зимний сезон много поездок, то не жалейте денег на хорошиешины, потому что шины из дешевого сегмента будут изнашиваться быстрее.

Стоимость шин

Что касается выбора, то новинки всегда стоят дороже, чем обычные всем уже известные разработки. Стоимость шин может зависеть также от конкретных характеристик, которые присущи той или иной зимней резине, сюда могут входить: разнотипные рисунки и резиновая смесь, естественно они стоят дороже. Если рассматривать аспект ценовой политики, то, например, резина от компании Good Year бренд Fulda немного отличается, она дешевле по сравнению с Good Year Dunlop и другими брендами компании Good Year, но по качеству абсолютно не уступает. Бренд Sava – это более экономичный и дешевый вариант, если смотреть с точки комфортности в использовании, то этот вариант является не менее достойным, чем другие. Также на рынке представлен такой бренд как Debica, по цене он не уступает шинам от Sava.
Стоимость шин отечественного производителя варьируется от 2-2,5 тыс. рублей, в своюочередь импортные шины будут стоить 3,5-4,5 тыс. рублей за штуку.

  1. Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также отличный контроль автомобиля в любых условиях.
  2. Michelin (мин. цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
  3. Gislaved (мин. цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
  4. Pirelli (мин. цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типов и размеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
  5. Goodyear (мин. цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
  6. Dunlop (мин. цена 2,65 тыс. руб.): британская компания, которая на рынке производства шин уже достаточно долгий период. Шины от этой компании довольно неплохого качества.
  7. Vredestein (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
  8. Cordiant (мин. цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
  9. Bridgestone (мин. цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
  10. Hankook (мин. цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
  11. Kama (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.
  1. Goodyear (мин. цена 8,6 тыс. рублей).
  2. Continental (мин. цена 5,8 тыс. рублей). Автошины с хорошим боковым сцепление с дорогой, отличной управляемостью и повышенным комфортом, имеют сопротивление качению.
  3. Michelin (мин. цена 3,5 тыс. рублей). Главная отличительная особенность этих шин – система зигзагообразного ламелирования поверхности протекторных блоков, которая разработана на основе фирменной инновационной технологии BDS.
  4. Bridgestone (мин. цена 2,6 тыс. рублей).
  5. Vredestein (мин. цена 2,5 тыс. рублей). Шины с низкой степенью износа, отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.
  6. Nokian (мин. цена 2 тыс. рублей). Хорошая управляемость на заснеженной дороге.
  7. Kama (мин. цена от 1,5 тыс. рублей). При использовании наблюдается появление мелких щелей в протекторе, они забиваются и портят резину. Также как и другие шины имеет хорошее сцепление с заснеженной дорогой.

Сегодня каждый автомобилист может найти много информации, которая касается зимней резины. В интернете можно ознакомиться с тестами разных фирм, прочесть отзывы, также можно изучить цену вопроса. Кроме того, не стоит пренебрегать советами друзей или коллег по работе, только собрав достаточное количество материала можно приобрести лучшую резину для своего стального коня.

Для обеспечения безопасности на дороге каждый водитель должен использовать автомобильные шины в зависимости от сезона. Отличают два вида покрышек - летние и зимние, которые в свою очередь классифицируются , конструкции, составу резины, условиях эксплуатации и т.д. Правильный выбор шин обеспечит вам безопасность и гарантирует комфорт при езде.

Чтобы понять чем отличается зимняя резина от летней, давайте рассмотрим основные характеристики каждой из них.

Химические и физические свойства

Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.

Если ездить летом на зимних покрышках, то замечаешь как они плавятся и сильнее изнашиваются.

Летние покрышки не нагреваются при езде, даже несмотря на высокую температуру воздуха летом, они сохраняют высокую жесткость. Зимой летние покрышки становятся еще жестче, что приводит к уменьшению пятна контакта с поверхностью трассы, управляемость и контроль над автомобилем падает.

Рисунок протектора

Очевидное отличие между зимними и летними шинами заключается в рисунке и направлении протектора. В зимнем варианте он бросается в глаза и привлекает внимание глубиной расположения и сложной формой, а в летнем - имеет большую площадь, ламели отсутствуют. При выборе подходящей обуви для автомобиля, нужно обращать внимание на этот важный фактор, ведь от него зависит подойдет ли резина для региона эксплуатации. Идеальных шин еще не придумали, но можно подобрать максимально подходящие для вас.

На каждом из дорожных покрытий эффективным будет определенный протектор. Если вы зачастую передвигаетесь по укатанной и не очень заснеженной дороге, то в этом случае выбирайте резину, которая не допускает пробуксовок и оперативно реагирует на педаль тормоза.

Если на дороге шуга, то подойдут шины с высокой степенью аквапланирования, своевременным отводом воды и талого снега из пятна контакта с дорожным покрытием.

При движении по сухой трассе, требуется максимальное сцепление с поверхностью.
В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Если для вас остается непонятным чем отличаются зимние шины от летних, обратите внимание на маркировку. Условные обозначения, которые расскажут о характеристиках изделия наносят на боковую часть шины.

  • XL означает что шина усиленная;
  • M+S - всесезонные или зимние покрышки;
  • All Season - всесезонные;
  • Знак снежинка - для эксплуатации в условиях низких температур;
  • Rain или зонтик - для использования в дождливую погоду;
  • Рисунок солнце - летние шины.

Помимо этого, производитель указывает информацию:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • бренд;
  • производитель;
  • дата изготовления;
  • тип камеры;
  • детали конструкции и т.д.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели летние и зимние шины, в чем разница между ними и как сделать правильный выбор, не полагаясь только на советы продавца. Не забывайте использовать покрышки по сезону, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.

С точки зрения законодательства нашей страны требование использования резины в соответствии с временем года носит рекомендательный характер. Однако с точки зрения удобства езды, опытные водители (или водители, получившие негативный опыт в результате езды зимой на летних шинах), предпочитают своевременно менять «обувь» собственного автомобиля.

В ряде стран, (примером может служить Германия, Австрия, Норвегия, Латвия) водители обязаны использовать зимой соответствующую резину (иногда альтернативой может являться использование летней резины, дополненной цепями), в законах этих стран четко прописаны даты начала и завершения зимнего сезона. В Российской Федерации ведется работа по созданию подобных законопроектов, однако эта работа значительно осложняется размерами территории и значительных отличий погодных условий в разных регионах.

Отличия летней резины

Одно из отличий летних шин от зимних заключается в том, что резина, используемая для изготовления летних шин, является более твердой - от этого зависит сразу несколько эксплуатационных характеристик изделия. Так, если летом использовать зимние шины, они будут изнашиваться значительно быстрее, относительно мягкая зимняя резина будет «таять» на раскаленном асфальте. Кроме того, сцепление автомобиля с дорогой будет намного хуже.

Протектор у летних шин также отличается, поскольку природа нагрузок на шину в разные сезоны отличается. Так, зимние шины позволяют обеспечить отличную управляемость на заснеженной или обледенелой трассе благодаря шипам и прочим элементам протектора, которые летом представляют собой помеху при вождении.

Отдельно стоит отметить шины, позиционируемые производителями как «всесезонные». Такие шины станут отличным решением для местности, где климатические изменения при смене сезонов года являются минимальными (в первую очередь, это относится к температурному режиму). Так, отсутствие снега, обледенения дороги зимой и сильной жары летом делают эксплуатацию таких шин вполне оправданным. Однако если климатические изменения являются значительными, то всесезонная резина демонстрирует резкое отличие в сторону ухудшения эксплуатационных характеристик относительно сезонных шин.

Низкопрофильная резина

Шины с низким профилем (о том, что это такое можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин») могут сделать управление более «четким», водителю легче контролировать автомобиль на высоких скоростях, иными словами - такие шины предназначены для активного стиля вождения.

Но низкопрофильные шины хороши исключительно для эксплуатации на дорогах хорошего качества. Если на дорогах, по которым обычно передвигается владелец авто, имеются выбоины, неровности - такие шины станут причиной выхода из строя подвески.

Широкая резина

Для езды в летний период рекомендуется выбирать более широкие шины, поскольку такие шины обеспечивают улучшенные динамические характеристики автомобиля (управляемость, быстрый разгон и торможение). Это достигается, главным образом, за счет изменения конфигурации «пятна контакта» с дорогой.

Однако, выбирая широкую резину, необходимо учитывать не только ширину, но и качество самого изделия (состав резины). Этот параметр прямо не указан в маркировке, да и вряд ли состав резины может о многом рассказать потребителю, неосведомленному в столь специфических деталях.

Критериями для выбора качественной широкой резины могут быть высокий индекс скорости, наличие маркировки UHP, а также цена. Кроме того, косвенной гарантией высокого качества может служить бренд, принадлежащий европейскому или американскому изготовителю. В случае приобретения китайских шин маркировка может не всегда соответствовать реальным характеристикам резины. Более подробно о шинах с маркировкой UHP -Ultra High Performance (эта аббревиатура означает «высокопроизводительные» шины), можно узнать в статье «Назначение и преимущества скоростных шин UHP» (ссылка).

Обратной стороной широкой резины является повышенный расход топлива, поскольку увеличение «пятна контакта» связано с повышением «сопротивления качению». Выбирая широкие шины, необходимо помнить, что риск «аквапланирования» начинается на более низкой скорости. Аквапланирование возникает, когда колесо не успевает отводить воду из «пятна контакта», в результате чего возникает водная пленка между колесом и поверхностью дороги, автомобиль становится неуправляемым.

Отличия зимней резины

Основные отличия зимних шин от летних - более «мягкая» резина, из которой изготовлены зимние шины , а также рисунок протектора. При температуре выше 5 градусов по Цельсию эксплуатировать зимние шины не рекомендуется, поскольку мягкая резина «плавится» под действием температуры, увеличивается степень износа шин, управляемость автомобиля значительно снижается. Летняя резина (более жесткая), наоборот, с понижением температуры «дубеет», увеличивается вероятность заноса, кроме того, колесо может буквально разорваться даже при небольшом проколе.

Естественно, что для передвижения по обледенелой, заснеженной трассе, а также для передвижения в условиях бездорожья зимой рисунок протектора зимней шины должен значительно отличаться от протектора на летней резине. О том, какие конфигурации профиля используются производителями для достижения различных качеств шин, будет рассказано несколько позже.

Шипованная или нешипованная резина

Шипованные шины могут быть незаменимым подспорьем в определенных условиях передвижения. При езде по гладкому льду или укатанному снегу возрастает разгонная динамика, улучшается курсовая устойчивость и уменьшается тормозной путь (в сравнении с нешипованными шинами, имеющими подобный рисунок протектора).

При езде на очищенном асфальте шины с шипами проигрывают нешипованной резине в обеспечении курсовой устойчивости, комфорту передвижения (в первую очередь, это высокий уровень шума), может возрасти тормозной путь. В некоторой степени свойства шипованной резины теряются в теплую погоду на подтаявшем снегу.

Таким образом, для мегаполиса, где за состоянием дорог зимой тщательно следят дорожные службы, водитель транспортного средства вполне может обойтись без шипованной резины. Если же транспортное средство зимой эксплуатируется в смешанном цикле (город, трасса, областные дороги), то шипованная резина может значительно облегчить управление автомобилем и сделать езду более комфортной.