Качественные шины на легковой автомобиль. Чем отличаются летние шины для кроссоверов? Несколько слов о всесезонных шинах

Кроссовер – это автомобиль, который относится к классу SAV (Sports Activity Vehicle) или SUV (Sport Utility Vehicle). Как видно, такая машина в любом случае имеет спортивное предназначение. При использовании авто в спортивных целях нагрузка на шины намного больше, чем при обычной размеренной езде по городу. Поэтому шины для кроссоверов должны отвечать особым требованиям. Это касается и летней, и зимней резины.

Чем отличаются летние шины для кроссоверов?

Основное отличие шин для кроссоверов от обычных шин – повышенная нагрузка. Если купить резину с недостаточной нагрузкой, то в чрезвычайных условиях езды может возникнуть опасная ситуация. Водитель, который хочет использовать кроссовер по прямому назначению, должен помнить: шины со слабой нагрузкой могут даже взорваться!

Специальные шины для автомобилей класса SAV/SUV имеют усиленные брекер и каркас. Разные фирмы усиливают резину по-разному, поэтому для подбора оптимальных шин водитель должен узнать индекс нагрузки «родной» резины своего автомобиля. Благо, информация по всем моделям авто легко находится в Интернете.

Как выбрать резину для автомобиля?

При подборе летних шин для кроссоверов нужно обращать внимание на 3 характеристики:

  • проходимость шин по бездорожью;
  • уровень устойчивости на основных дорожных покрытиях;
  • управляемость на трассах и в условиях бездорожья.

Чтобы машина была «послушной» и не преподносила неприятные сюрпризы, все 3 параметра шин должны быть предельно высокими. Но это лишь базовые данные для того, чтобы отсеять неподходящие варианты. Дальше всё становится несколько сложнее.

Итак, несколько практических советов для успешного выбора резины!

Если кроссовер часто используется для езды по бездорожью:

  • нужно подбирать шины с «агрессивным» узором;
  • кроме того, у них должен быть усилен каркас и боковые части.

Если кроссовер используется только на городских дорогах:

  • можно отдать предпочтение шоссейным шинам;
  • при выборе следует обращать внимание на управляемость.

Важно! Есть специальные шины, предназначенные для езды по грязи и мокрому асфальту. На сухом покрытии их использовать не рекомендуется. Поэтому в российских климатических условиях желательно подбирать универсальные шины, которые одинаково хороши и для сухого, и для влажного покрытия дороги.

Какой бренд стоит выбрать? ТОП-10 актуальных летних шин

Многие бренды производят хорошую летнюю резину для кроссоверов. Мы предлагаем вам узнать о 10 моделях. Они расставлены в случайном порядке, поскольку не имеют принципиальных отличий в своем качестве.

  1. Nokian Hakka Black SUV. В 2015 году финская компания Nokian представила свою новую разработку для габаритных автомобилей. Шины представлены в 26 размерах, причем самые маленькие – 17 дюймов в диаметре. Эта модель идеально подойдет людям, которые любят скорость и почти не выезжают на бездорожье. Боковины имеют инновационно высокую прочность, то же самое можно сказать и о протекторе. В дождливую погоду эта резина показывает отличную управляемость. Технология Aramid Sidewall сделала эти шины очень устойчивыми к износам и порезам.
  2. Continental ContiCrossContact LX 2. Эти шины недавно были модернизированы. Они подходят для компактных и средних кроссоверов. Главные преимущества – эффективное торможение, отличная управляемость, высокая устойчивость к задирам и порезам. Центральная зона шин является очень мощной. Протектор сконструирован таким образом, чтобы можно было эффективно тормозить на мокрых дорогах. Кроме того, эта модель подходит для несложного бездорожья.
  3. Goodyear EfficientGrip SUV. Модель, знакомая автолюбителям с 2013 года, тоже заслуживает попадания в ТОП-10. Она оптимально подходит для кроссоверов среднего размера. Использовать эти шины лучше на асфальтированных дорогах и на гравии, но небольшие участки бездорожья им тоже не повредят. Для агрессивной езды такая резина не подходит, а вот в целях экономичности она станет идеальным приобретением. В состав резины входят вязкие полимеры, максимально сокращающие тормозной путь на мокрой дороге.
  4. Pirelli Scorpion ATR. Главное достоинство этих шин – потрясающие сцепные свойства. Модель хорошо зарекомендовала себя на сухих и влажных дорогах. Нельзя не упомянуть и о высокой износоустойчивости. С точки зрения комфорта эти шины тоже хороши. Они прочные и надежные, обеспечивают хорошую управляемость на дороге с покрытием и без. Присмотреться к данной модели стоит водителям, которые одинаково часто ездят по асфальтированным трассам и бездорожью.
  5. Michelin Latitude Cross. В этой модели шин заключен оптимальный баланс между качественным асфальтом и бездорожьем. Инновационная технология Mud Catcher, основанная на большом числе ламелей и агрессивном узоре протектора, обеспечивает прекрасное сцепление на рыхлом грунте. Узор сконструирован таким образом, что езда становится комфортной в любых условиях. Резиновая смесь содержит в себе особые элементы, дающие ей устойчивость к порезам.
  6. Dunlop Grandtrek AT3. Эти шины называют «вседорожными», поскольку они хорошо подходят для любых типов дорог. С такой резиной не нужно соблюдать баланс. Можно ездить только по асфальту, а можно – только по бездорожью. Стальной брекер совмещен с экранирующим слоем, что позволяет сохранять изначальную форму протектора на любой скорости езды. Торможение на мокром покрытии тоже реализовано наилучшим образом.
  7. Bridgestone Dueler H/P Sport. Еще одни шины, созданные при помощи инновационных технологий. Они придают внедорожникам динамику спорткаров, а уж что вытворяют с кроссоверами… Четверка прямых канавок на протекторе служит для идеального отвода воды и хорошего сцепления, а высокое содержание кремния дает отличную устойчивость. Но главное достоинство шин – то, что благодаря своей особой конструкции они уравновешивают центр тяжести автомобиля.
  8. TOYO Proxes CF1 SUV. Отличные летние шины из Японии, второе имя которых – универсальность. Они подходят для асфальтированных дорог и бездорожья, для кроссоверов и внедорожников, для крупных и компактных автомобилей. Эти шины полностью подходят под европейские мерки экологичности и акустического комфорта, а их асимметричный узор дает высокую устойчивость на сухой и мокрой дороге. Тормозной путь сокращается благодаря увеличенному центральному блоку и стабильному плечу. Жесткое внешнее ребро и закрытый плечевой блок делают износ максимально равномерным.
  9. Fulda Road 4X4. Эти немецкие шины обеспечивают плавную езду по асфальту и бездорожью. К их достоинствам можно отнести короткий тормозной путь, отличное сцепление и достаточно тихую езду. Выступы протектора размещены довольно оригинально, благодаря чему и достигается понижение шума. Также узор шины повышает ее устойчивость к износу.
  10. Barum Bravuris 4×4. Чешский бред Barum интересен тем, что выпускает практически бесшумные шины. Эта модель почти не отличается от других представителей ТОП-10. Ее можно использовать на средних и компактных кроссоверах, она подходит для города и нечастых выездов на бездорожье. Сокращенный тормозной путь, равномерный износ – всё это тоже не ново. А вот почти полная бесшумность – главное и очень весомое достоинство данных шин. Из-за высокого акустического комфорта они очень популярны.

Итог

Покупая летние шины, не забудьте обратить внимание на 3 вещи:

  • действительно ли они подходят для кроссовера;
  • соответствует ли их индекс нагрузки индексу «родных» шин Вашего авто;
  • подходят ли они для российских климатических условий.

Если шины соответствуют этим требованиям, принадлежат к продукции известного бренда и имеют доступную цену – на них можно обратить внимание. Удачных покупок!

Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен. Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления. На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины?
Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно. Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду - всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.

Шины для автомобиля можно сравнить с обувью - она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина для авто - это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов, но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.

Летняя резина

Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования.
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод - все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.

Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину . В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки , нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.

Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля.

Зимняя резина

Когда менять зимнюю резину ? Существует негласное правило - современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 - +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное - чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила - на шиномонтаже ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.

Шипованная или нешипованная?

Современные зимние шины , позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы.

В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью.

Существует два варианта приобрести шипы на шины - сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины - это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой - это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов - они просто вам ни к чему.

Маркировка шин

На боковину шины наносится масса различных обозначений.

Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.
255 - ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.

35 - серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия - один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: ......., 45, 40, 35, 30.

Условное обозначение скорости - Максимальная скорость (км/ч)
Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240
Скоростные возможности шины (км/ч)
Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.

ЧТО ТАКОЕ TWI?

TWI - Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») - это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.
Дополнительные маркировки:

Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»).

Как хранить автомобильную резину?

Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год - весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.

Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру - «заднее левое».

Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.

Советы бывалых

Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя - по заснеженному.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться - нужна более твёрдая резина.
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены.
Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.
Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены.
Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)
различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет "бегать" машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин

С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.

На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.

"Бронза" в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.

4—5 места в рейтинге

Четвертое место в списке лучших "делателей" резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.

Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.

6—10 места в ТОПе производителей

Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.

На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.

Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.

Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.

Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.

Вопрос, который волнует всех владельцев авто

Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.

Топ 3

Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:

  • увеличено количество протекторных блоков;
  • оптимизировано расположение шипов якорного типа;
  • изменен состава резины, в который включено сурепное масло.

Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос "Какие шины лучше на зиму?" Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.

Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.

4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года

На четвертом месте находится Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.

Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. производства предназначены для езды по заснеженным трассам.

Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.

6—10 места

Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.

На седьмом месте обосновались Их производство осуществляет российская концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.

Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.

За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.

Завершают ТОП-10 шины Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача - выбор летних шин. Ведь именно от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. И тянуть с этим не стоит. Ведь не секрет, что дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются. Как следствие, применение зимней (речь идёт не только о шипованных моделях) резины летом опасно, неразумно и расточительно - мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно.

Зачем нужны летние шины

Перво-наперво попробуем разобраться, почему мы вынуждены два раза в год «переобувать» свой автомобиль. Помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора (и поверьте, что он «нарисован» не только для красоты), они изготавливаются из разного материала. Зимние шины производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают большую часть эксплуатационных качеств и очень быстро изнашиваются.

Протектор же летних шин - наоборот, гораздо более жёсткий. Как следствие, при отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и становится не в силах обеспечивать нормальное сцепление колёс с поверхностью дороги. Существуют, правда, и так называемые , которые, по идее, пригодны к круглогодичной эксплуатации. Но их универсальность таит в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие модели заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные изделия, предназначенные для определённого сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в наших широтах.

При выборе шин нужно обратить внимание на несколько вещей:

1 . В зависимости от состава резины шины могут иметь разные положительные и отрицательные качества: более износостойкие чуть хуже держат дорогу, и наоборот - мягкие цепкие шины быстрее снашиваются. Нужно понять, что для вас важнее - долгий пробег, экономия топлива или уверенное управление на высоких скоростях.

Оптимальной температурой для смены зимних шин на летние является +7°С по среднесуточным показателям. Если вы уже «переобулись», а температура упала, то имейте в виду, что холодные летние шины увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость.

2 . Выбор рисунка протектора зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий вашего региона.

3 . Установка шин правильного типоразмера важна для того, чтобы избежать поломок автомобиля.

4. Для того чтобы сэкономить время на изучении рынка при выборе шин мировых брендов можно ориентироваться на тесты институтов безопасности и испытания авторитетных изданий, бюджетным шинам посвящены обсуждения на различных форумах.

Отличия летних шин

У шин есть несколько характеристик, от которых зависит их способность к сцеплению с дорогой, износостойкость, цена, то, для какого автомобиля они подходят, и другие данные.

Основными компонентами резиновой смеси шин являются каучук, сажа и другие химические соединения. В современных моделях различного назначения добавляются силикаты, масла (даже растительные), крахмалы и другие секретные вещества, которые могут сделать колесо более цепким, повысить контактные свойства на мокрой дороге или снизить коэффициент сопротивления качению. Обычно все эти качества специально подчёркнуты производителем, и при выборе шин стоит обратить на них внимание. Шины с повышенными сцепными характеристиками подойдут тем, кто предпочитает активный стиль вождения. Низкое сопротивление качению сократит расход топлива во время дальних поездок.

Рисунок протектора

От того, как близко находятся друг к другу выступающие части резины, насколько глубоки разрывы между ними, какую площадь они занимают в пятне контакта, зависят эксплуатационные свойства шин. Самый разреженный орнамент и массивные шашечки встречаются на шинах повышенной проходимости для внедорожников. И в противоположность им - шины для спортивной езды имеют максимальную площадь сцепления в пятне контакта. Первые лучше подходят для движения по пересечённой местности, но на асфальте снижают управляемость, ограничивают максимальную скорость движения, создают акустический дискомфорт и быстро изнашиваются. Вторые же отлично держат автомобиль на виражах и почти не шумят, хотя также быстро снашиваются. В промежутке между этими двумя крайностями находится большая часть шин, в которых сбалансированы сцепные свойства и износостойкость.

Симметричный ненаправленный протектор

На сегодняшний день самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный (чаще всего его имеют так называемые бюджетные шины). Основным достоинством симметричного протектора считается независимость рабочих характеристик шин от направления вращения и особенностей условий работы (ведущая ось, управляемые колёса) и, соответственно, возможность безболезненной перестановки колёс в пределах одного автомобиля. Недостаток - продолжение достоинств, основанных на универсальности. Такого типа резина лучше всего походит для использования на не слишком мощных и скоростных автомобилях. При этом желательно, чтобы их владельцы отличались размеренным стилем вождения. Особенно в дождливую погоду.

Симметричный ненаправленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

При установке шин с симметричным направленным рисунком протектора важно соблюдать «конструкционное» направление вращения. В противном случае все достоинства «направленности» (в частности, способность хорошо сопротивляться аквапланированию) будут фактически перечёркнуты. Более того, они начнут работать во вред, и при неблагоприятном стечении климатических и дорожных условий неправильная установка шин может стать просто опасной.

Симметричный направленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Асимметричный рисунок протектора (направленный и ненаправленный)

Асимметричный рисунок протекторов наилучшим образом ведёт себя как в сухую погоду, так и в дождь. Причина проста - ещё большая специализация, выражающаяся в разделении протектора шин такого типа на «внешнюю» и «внутреннюю» части. Для шин такого типа правильная установка ещё более важна, а последствия «шиномонтажных ошибок» в данном случае более заметны. При этом установленная в правильном месте, шина с асимметричным протектором имеет несколько лучшие рабочие характеристики. Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что установка на автомобиль шин с асимметричным рисунком наделяет его более высокой курсовой устойчивостью и даёт более надёжное поведение при выполнении манёвров.

Ненаправленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Вне зависимости от направленности рисунка протектора разные шины имеют разную глубину канавок. Чем больше глубина рисунка, тем увереннее будет чувствовать себя автомобиль на мокрой дороге. На протекторе подавляющего большинства летних моделей шин имеются специальные канавки (такая резина имеет маркировку Rain - дождь или Aqua - вода), по которым происходит отвод воды из зоны контакта, что уменьшает эффект аквапланирования . Что же касается шин с V-образным рисунком протектора, то они лучше подходят для сухого асфальта, безопасная скорость движения в сырую погоду будет заметно ниже, чем на «дождевых» шинах.

Направленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А теперь коротко о том, как маркируются шины и что, собственно, обозначают загадочные цифры и буквы, написанные на их резиновой боковине.

Европейскими стандартами закреплено, что у легковых автомобилей высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Это легко проверить, вставив в углубление 10 копеечную монету – если её край заметно выступает, шины пора менять.

Например, маркировка 225/60 R16 означает следующее: 225 - ширина шины в миллиметрах, 60 - высота (профиль) шины в процентах от ширины, R - указывает, что данная шина имеет радиальную конструкцию (если буквы «R» нет, то шина диагональная), 16 - посадочный диаметр в дюймах.

Важно понимать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в большинстве случаев пренебрегать этими рекомендациями не следует. Например, если вы установите на автомобиль шины большего внешнего диаметра, пострадают динамические качества, снизится ресурс некоторых узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.

Что же касается экспериментов с высотой профиля (при сохранении внешнего диаметра), то нужно понимать, что установка низкопрофильной резины делает управление автомобилем более острым, но вместе с тем все неровности дороги начинают передаваться на кузов более подробно, а «спортивные» колёса с дисками большого диаметра и низкопрофильной резиной более подвержены повреждениям. Не стоит увлекаться и излишне широкими шинами (они тяжелее и могут цеплять за детали подвески). Правило простое - и в этом параметре придерживаться рекомендаций производителя (летом, как правило, используется более широкая резина).

Кроме этих основополагающих геометрических значений, указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность и прочая информация.

Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины.

Индекс нагрузки рассчитывается из максимально возможной массы автомобиля, поделённой на количество колёс. Например, полная масса Lada Kalina до 1600 кг - делим на 4, получаем 400 кг. Индекс нагрузки - 80.

Индекс скорости

Макс. скорость (км/ч)

При выборе летних шин нужно понимать, по каким дорогам придётся ездить . Если большая часть передвижений происходит в городе, не нужно выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до появления нового покрытия - такие шины легче пробить, да и все неровности они передают гораздо ощутимей. У некоторых производителей есть линейки с усиленными боковинами, при использовании которых снижается риск повредить резину ободом диска при попадании в яму.

Если выбор сделать сложно, посмотрите тесты шин компетентных изданий . В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И даже если претенденты имеют очень похожий рисунок, состав резиновой смеси может заметно изменить их показатели, что обычно выясняется только опытным путём.

Не всегда стоит переплачивать за имена . У многих именитых производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но более низкой ценой.

И раз уж речь пошла об экономии, то можно задуматься над вариантом приобретения восстановленной резины или шин, бывших в употреблении . И те, и другие требуют рекомендаций и тщательной проверки перед покупкой на наличие механических дефектов, заплаток, различных разрывов, швов и других отклонений от нормы.

В любом случае не следует забывать, что шины - очень важный компонент автомобиля, максимально влияющий на безопасность . Хорошая резина может сберечь не только ваш бюджет (ведь разница тормозного пути в метр может очень существенно изменить сумму ремонта), но и спасти жизнь.

Фреон, и, конечно же, автомобильные шины.

Необходимость переобуваться осенью и весной, безусловно, надоедает, однако ничего не поделаешь. За то, чтобы машина хорошо держала дорогу независимо от покрытия и времени года, приходится платить. Кроме того, вовремя меняя резину, вы обеспечиваете свою безопасность, а она, как вы знаете - главнее всего! Сложность выбора летних шин обусловлена ОГРОМНЕЙШИМ выбором различных вариантов, торговля резиной - прибыльное занятие, соответственно желающих занять "хлебное место" на этом рынке хоть отбавляй.

Однако, несмотря на то, что глаза разбегаются, а выбрать хорошие шины на лето довольно не просто, конкуренция производителей автомобильных покрышек это - хорошо. Почему? Потому что в гонке за покупателем каждый стремится создать "самые лучшие" шины, по самым низким ценам, что нам обывателям - только "на руку" :-). Есть правда и недостатки такого разнообразия автомобильных колес, среди них не редко "затесываются" подделки, шины низкого качества с логотипами известных брендов или же просто очень похожи на них. Опасность состоит в том, что покупая внешне пристойную резину, вы берете шины низкого качества, которые не тестировались, а значит предугадать как они поведут себя в той или иной ситуации довольно сложно. Нередко все заканчивается довольно печально...

В этой статье я попытаюсь разобраться, как выбрать летнюю резину, для того чтобы вы могли купить летние шины хорошего качества, потратив при этом минимум времени и средств.

Прежде всего давайте поговорим об отличиях, то есть, чем шины на лето отличаются от зимних?

Состав

Летние шины более жесткие по сравнению с зимними, т. к. производятся из более твердой резины. Такая особенность обусловлена температурным режимом, а также более высокой скоростью движения. Мягкая зимняя резина летом будет разрушаться намного быстрее, с другой стороны - твердые летние шины "задубеют" зимой и не смогут обеспечить надежного сцепления с дорожным покрытием.

Летние покрышки отличаются от зимних рисунком, а также глубиной протектора, кроме того, нередко оснащены шипами, для лучшего сцепления и более уверенного управления автомобилем в условиях гололеда или снежных сугробов. При этом шипованная резина "не любит" сухой асфальт, можно сказать, что "шиповка" на асфальте - "как корова на льду".

Существуете некий компромисс между зимними и летними шинами, так называемая - "всесезонка", то есть резина, которая хорошо себя чувствует зимой и легко справляется с летним зноем. Такие, на первый взгляд, универсальные шины - прекрасный способ сэкономить и лишить себя "головной боли" в виде регулярного переобувания, однако не все так просто. Как показывает практика, всесезонные шины уступают летним шинам летом и зимним - зимой, то есть они показывают средние результаты и подходят разве что для теплых стран с небольшим температурным диапазоном.

Типоразмер

Перед тем как купить летние шины узнайте, какой типоразмер шин вам рекомендован. Как правило, об этом можно узнать из технической документации или на сайте своего автопроизводителя. Чаще всего такая информация расположена на табличке, которая крепится на дверном торце или дверце бензобака. Что такое типоразмер? В типоразмер записываются геометрические размеры шины: высота, ширина, а также диаметр. См. фото, на нем все детально расписано.

Кроме всех прочих параметров, на шинах указывается скоростной индекс, максимальная нагрузка, страна в которой произведены, сезонная принадлежность и не только.

Резина большего диаметра может задевать арку, передние колеса будут тереться об арки на поворотах. О последствиях такого явления говорить не стоит, думаю и так понятно, чем это может закончиться. Установка низкопрофильных шин на авто, которое не предусматривает этого, может обернуться большой проблемой в виде жесткой и не комфортной езды, более того - износ подвески будет вдвое, а то и втрое больше обычного.

Низкопрофильная резина улучшает управляемость, водитель может лучше контролировать машину и легче входить в повороты. Тем, кто любит резвую и активную езду, стоит обратить на нее внимание. Как я уже говорил выше, низкий профиль практически не смягчает удары, следовательно все неровности будут сказываться на подвеске. Перед тем как купить низкопрофильные шины на лето подумайте о наших дорогах, которые, к сожалению, полны неприятных "сюрпризов"

Тем, кто любит мягкую комфортную езду, лучше отдать предпочтение шинам с высоким профилем, они прекрасно "глотают" неровности и позволяют менее остро ощущать "сюрпризы" дорожного покрытия. Кроме того, высокая резина продлевает срок службы подвески.

На лето рекомендую выбирать широкую резину, в рамках допустимого, разумеется. Широкие шины это, прежде всего - увеличенное пятно контакта дорогой, как результат - достойные динамические характеристики, прекрасное держание дороги. Разгон будет более стремительным, а тормозной путь намного меньше. Однако следует помнить, что чем пятно контакта будет больше, тем больше будет , а также сопротивление качения, более того (когда автомобиль теряет управление на мокрой дороге) будет начинаться на меньших скоростях.

Какой рисунок протектора шин выбрать?

Протектор делится на несколько основных типов, среди которых:

  • Направленный (V-образный);
  • Ненаправленный (симметричный);
  • Ассиметричный.

Ненаправленный (симметричный) рисунок - наиболее популярный и доступный вариант с точки зрения стоимости. Шины с таким рисунком отличаются неплохими показателями управляемости, они стойки к и при этом имеют хороший уровень комфорта. Тем, кто не любит быструю езду - шины с таким протектором будут оптимальным вариантом, кроме того такие покрышки разрешается устанавливать с одной стороны на другую.

Направленный (V-образный) рисунок может похвастаться высокой управляемостью, гораздо большим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию по сравнению с шинами, у которых симметричный рисунок протектора. Главной задачей направленного рисунка является - быстрый вывод воды из пятна контакта. Такая резина хорошо подойдет для климата с большим количеством осадков. Переставлять такие шины нельзя, т. к. они должны вращаться в определенном направлении.

Ассиметричный рисунок - это аналог "всесезонки", шины с таким рисунком прекрасно подстраиваются к любым дорожным и погодным условиям. В наружной части беговой дорожки асимметричного рисунка расположены более жесткие блоки протектора, благодаря которым автомобиль хорошо себя чувствует на поворотах. На внутренней части беговой дорожки протектора расположены меньше по диаметру блоки, благодаря им улучшается отвод воды из пятна контакта и как результат - улучшенное сцеплении с дорожным покрытием. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому улучшается курсовая устойчивость. Шины такого типа имеют хорошие ходовые характеристики, кроме того их можно переставлять местами.

Шумность шин

Немаловажный показатель во время выбора автомобильных шин - это их шумность. То, насколько колеса будут шумными, зависит от блоков рисунка протектора. Современные покрышки - имеют сложную конструкцию, поэтому на "глазок" определить какой будет уровень шума - невозможно. Выбирая шины на лето, обязательно уточните данный параметр, это сделает вашу езду более комфортной и приятной.

Если вы уже определились с вашим выбором и готовы купить резину на лето, то учтите несколько важных моментов:

  1. Прочтите отзывы о данном типе шин, в сети существует множество ресурсов, которые тестируют автомобильные шины, помогая тем самым сделать правильный выбор.
  2. Выбирайте вариант с усиленной боковиной, после попадания в яму такие шины смогут выдержать удар и избежать пробоя.
  3. Обратите внимание на шины, которые позволяют экономить топливо. Это не миф, это - реальность, особенно в тех случаях, когда вы интенсивно используете свой автомобиль и ежедневно преодолеваете сотни километров.
  4. Покупайте летние шины известных производителей. Возможно, вам придется немного переплатить за известное имя бренда, однако с другой стороны - вы будете уверены в том, что они вас не подведут, выдержат любую нагрузку и прослужат максимально долго.

Наиболее популярными производителями автомобильных шин являются:

  • GOODYEAR;
  • CONTINENTAL;
  • CORDIANT;
  • BRIDGESTONE;
  • NOKIAN;
  • MICHELIN;
  • HANKOOK.