Дорогами италии. Путешествие в Италию на машине

Быстрый рост автомобильного парка в последние годы, повышение интенсивности движения и связанные с этим проблемы обеспечения его безопасности, экономические соображения, а также требования, предъявляемые к перевозке войск, боевой техники, горюче-смазочных материалов и других предметов материально-технического снабжения, вызвали необходимость реконструкции существующей дорожной сети и строительство новых автомобильных дорог с более высокими техническими показателями.

По опубликованным в зарубежной прессе данным, общая протяжённость эксплуатируемых итальянских автомагистралей составляет около 5200 км (рис. 1). В настоящее время в стадии строительства находится 620 км дорог и проектируется в ближайшем будущем построить еще 940 км автомагистралей. В соответствии с планами развития автомобильных дорог к 1980 году протяжённость итальянских автомагистралей достигнет 6740 км.

Рис. 1. Схема автомобильных магистралей Италии

Из указанной общей протяжённости автомагистралей 2300 км принадлежат обществу «Автострада», 2200 км другим обществам и лишь 680 км находится непосредственно в ведении государства.

Автомобильные магистрали Италии рассчитаны на движение транспорта с высокими скоростями. Они строятся по существующим международным стандартам и подразделяются на два типа: «А» и «Б». Автомагистрали типа «А» прокладываются преимущественно на равнинной, открытой местности и имеют максимальный подъем 4%, минимальный радиус кривой 500 м, дальность прямой видимости не менее 250 м и ширину дорожною полотна 24 м (рис. 2). Автомагистрали типа «Б» строятся в горных районах, их максимальный подъем 5,5% и ширина проезжей части 22 м (рис. 3).


Рис. 2. Участок автомагистрали Болонья - Каноза

На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения транспорта на одном уровне, нет светофоров и знаков, требующих остановки автомобилей. Въезд на автомагистрали возможен только со специальных полос ускорения, которые позволяют въезжающему транспорту развивать скорость, соответствующую скорости движения по автомагистрали, и беспрепятственно вливаться в поток автомобилей.

Через 25-30 км оборудованы площадки для технического обслуживания автомобилей или средства вызова технической помощи, через 300 - 400 м - площадки для кратковременной остановки. При их проектировании учитываются и такие факторы, как план местности, профиль дороги, психологическое воздействие дорожных условий и окружающего ландшафта на водителей и пассажиров.


Рис. 3. Инженерные сооружения на горной автомагистрали

Автомагистрали рассчитаны на двухрядное, а некоторые участки и на трёхрядное движение в каждом направлении. Пропускная способность, по сведениям итальянской печати, составляет до 30 тыс. автомобилей в сутки. Разрешенная скорость движения 130 км/ч.

Основные маршруты проходят с севера на юг страны вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей и соединяют важнейшие административные и военно-промышленные центры Италии: Падуя, Болонья, Анкона, Пескара, Каноза, Бари (протяжённость 777 км); Милан, Пьяченца, Парма, Модена, Флоренция, Рим, Неаполь и далее до Реджо-ди-Калабрия (протяжённость 1289 км).

В широтном направлении проходят автомагистрали Милан - Падуя и Неаполь - Авеллино - Каноза.

В настоящее время ведутся работы по строительству участков автомагистралей Авеццано - Пополи - Пескара, Бари - Таранто, Л’Акуила - Альба Адриатика, Казерта - Салерно, Волтри - Сантия, Удине - Карнья, Тренто - Ровиго, на о. Сицилия. Расширяется также проезжая часть для трёхрядного движения на участках Милан - Бергамо, Пьяченца - Болонья и Мультедо - Альбиссола. Кроме того, проектируются к строительству следующие участки дорог: Таранто - Сибари (135 км), Джела - Сиракузы (115 км), Турин - Бардонеккья (68 км), Карнья - Тарвизо (50 км), Ливорно - Чивитавеккья и Верчелли - Гравеллона.

Иностранная печать подчеркивает большое военное значение автомобильных магистралей Италии. На севере страны автомагистрали имеют выходы в дорожную сеть Франции, Швейцарии (через Сан-Бернарский тоннель), Австрии и Югославии. Это обеспечивает сквозное движение транспорта из Италии в страны Центральной Европы. Отмечается, что в сочетании с другими автомобильными дорогами автомагистрали Италии позволяют осуществлять быстрые перевозки войск, боевой техники и других военных грузов как внутри страны, так и за её пределы.

Наиболее уязвимыми местами итальянских автомагистралей, по мнению иностранных военных специалистов, являются многочисленные мосты, тоннели, путепроводы и другие инженерно-технические сооружения, разрушение или захват которых в случае войны парализует или значительно осложнит движение на отдельных участках.

Фото-статья про поездку в Италию на машине. Цены на бензин, платные дороги и парковки. Где арендовать авто, где заправляться и парковаться. Плюсы и минусы путешествия по Италии на своем транспорте.

Наша поездка по Европе продлилась 25 дней. За это время проехали из Чехии (Праги) через Австрию и Германию до юга Италии по восточному побережью, около 1000 км намотали по Сицилии, а потом вернулись по западному побережью Италии обратно в Прагу. Всего около 6000 км.

Маршрут и детали поездки опишу в другой статье, а здесь лишь рассказ о том, что следует знать каждому, кто соберется путешествовать по Италии на своей или арендованной машине.

Машина, на которой проехали всю Италию
Автострада в Италии

Аренда авто и путешествие по Италии

  • Арендовать машину в Италии и других странах Европы можно на сайте rentalcars.com
  • Мы путешествовали на чешских номерах. Дорожная полиция остановила один раз при въезде в Италию. Проверили паспорта. Документы на машину, права и страховку не проверяли. Больше дорожную полицию не видели
  • Разрешенная скорость на автостраде 130 км в час, но итальянцы ездят быстрее. Стоят камеры, фиксирующие скорость. О том, что скоро будет камера, предупреждают знаки на табло. Также навигатор звенел, предупреждая о контроле скорости.
  • В день выезда из Чехии сломался навигатор, поэтому в Италии купили новый навигатор компании Tomtom с пожизненным обновлением карт Европы. Пока ездили без него по приложениям на айфоне, неоднократно забирались не туда, куда нужно из-за развязок и поворотов на 180 градусов.
  • Если ваша цель — только Сицилия или только отдых на юге Италии, а не путешествие как таковое, то дешевле и логичнее будет купить билет на самолет, прилететь на Сицилию или на юг Италии и арендовать машину на месте. О том, как искать авиабилеты, в том числе на рейсы лоукостов, рассказывала в статье: . По Италии летает ryanair, у Аlitalia нормальные цены на полеты внутри страны.
  • Берите страховку с полным покрытием при аренде машины. В 8 случаях из 10 вам оторвут антенну, поцарапают двери или покоцают задний бампер.
  • Вдоль автострады есть кафе, но цены в них довольно высокие (наценка 300% к ценам в супермаркетах), поэтому если есть цель сэкономить, закупайте еду и воду в дорогу заранее в городах
  • Если планируете успеть на самолет или еще куда-то, заклыдывайте на дорогу больше времени. Например, когда мы возвращались на север, ехали по Калабрии. Автострада внезапно закончилась. Там шли ремонтные работы, о которых заранее не предупреждалось. Не было никакой объездной дороги. Просто перекрытая автострада и ремонт. Пришлось ехать по серпантинам к побережью, из-за чего потеряли 4 часа. В Италии всякое бывает.

Въезд в Италию со стороны Австрии

Цены на бензин в Италии

Бензин в Италии стоит 1.6-1.8€

  • Самый дешевый бензин, который удалось найти в Италии, стоил 1.53€ на полузаброшенной сицилийской заправке. В среднем готовьтесь платить 1.64-1.7€ , заправляясь на севере и 1.55-1.74€ , заправляясь на юге Италии в Калабрии
  • Заправляться лучше в городах, а не на платной автостраде — так будет дешевле. Бензин и дизель на автостраде стоит на 20 — 30 центов дороже за 1 литр, чем в городах. Цены на бензин на автостраде доходят до 1.9-2€
  • В Италии дизель дешевле бензина в среднем на 20 центов за литр, поэтому если путешествуете на арендованном авто, лучше брать машину на дизеле
  • Natural benson — это 95-й. Есть почти на всех заправках. Обычно шланг с 95-м бензином окрашен в зеленый цвет.

Цены на 95 бензин в Европе:

Чехия 1.2€
Германия 1.5€
Австрия 1.3-1.4€
Италия — 1.6-2€

Цены на дизель в Европе

Чехия — 1.15€
Германия — 1.25-1.3€
Австрия — 1.2€
Италия — 1.4-1.7€


Senza Piombo — это тоже бензин
Super SP — это тоже бензин

Заправки в Италии

В Италии есть такое понятие, как заправщик. Что это значит? На одной и той же заправке есть два вида бензоколонок:

Self

  1. Заправляетесь самостоятельно. Цена на бензин соответствует указанной на табличке при въезде на заправку.
  2. Чтобы заправиться, нужно вставить купюру в автомат по приему платежей (он стоит возле одной из колонок). Например, вставляем 20 евро. Появится надпись “Credito 20 euro”
  3. После этого нужно выбрать колонку, у которой будете заправляться. Далее вставить шланг в бензобак. Если вставили 20 евро, в бак зальется бензин ровно на 20€ .
  4. Заправочные автоматы принимают купюры в 10, 20, 50€. 100 и 500 евро не берут, сдачу не дают.

На колонке написано Self. Слева чуть поодаль стоит другая колонка, на которой написано «Serv» — там цены выше
Показано количество литров, цена топлива и сумма
Чудо природы — терминал на заправке, который принимает к оплате банковские карты Стандартный терминал, который принимает к оплате только наличные евро

Servado или Servito или SerV

Если на колонке написано «Servado» или «Servito», это значит, что заправлять вас будет заправщик. Этот человек может принять оплату наличными, иногда берут карты, дают сдачу. Единственный минус в том, что бензин при таком варианте обойдется на 10-15 центов за литр дороже, чем цена, изначально указанная на табличке при въезде на заправку. Чаевые заправщику давать не нужно — они уже включены в цену бензина.

Если хотите сэкономить, подъезжайте к колонке “Self” и заправляйтесь самостоятельно.


Заправка с надписью «Serv» и более высокими ценами

Платные дороги в Италии

Всю Италию с севера на юг можно проехать по платной автостраде. Чтобы доехать с севера на юг по восточному побережью, нужно потратить 70€ , по западному побережью — 60€. Порядок действий на автостраде:

  • Когда въезжаешь на автостраду, нажимаешь на красную кнопку в автомате, получаешь билет. Либо же билет уже есть в автомате, его нужно только забрать.
  • На выезде вставляешь билет и платишь указанную на автомате сумму. Если в окошке сидит человек, даешь ему билет, деньги или банковскую карточку.
  • Не подъезжайте к выходу, над которым большими синими буквами на желтом фоне написано Telepass — эта очередь только для тех, у кого есть Telepass. Если Телепаса нет, то выбирайте выезд, на которой написано biglietto, нарисованы карточки или копейки.
  • Желательно иметь при себе мелкие копейки евро, так как не все автоматы берут купюры, а человек в окошке есть не всегда
  • Дороги на юге Италии (южнее Неаполя) являются бесплатными.
  • На Сицилию переправлялись на пароме. Туда — 38€ , обратно — 40€
  • На Сицилии есть платные и бесплатные дороги. Дорога, ведущая по северу острова через Палермо, является платной и стоит 10€

Автострада в Италии
Билет для проезда по автостраде
Билет на паром на Сицилию

Парковки в Италии

  • Мы снимали апартаменты в Италии и отели через booking , заранее выставляя в фильтрах дополнительных удобств “наличие бесплатной парковки”
  • В городах парковка за белой линией бесплатна, за синей, желтой и красной — по тикетам. Некоторые парковки предназначены только для жителей определенного района или для людей с ограниченными возможностями.
  • На некоторых курортах парковки бесплатны даже за синей линией в низкий сезон, а с июня вводится оплата.
  • На севере Италии часто можно встретить такую картину, когда заезжаешь на бесплатную парковку, а там на свободном месте стоит некое лицо, машет тебе руками и всячески пытается помочь припарковаться (а по факту только мешает). Вышеупомянутое лицо после оказанной «услуги» просит денег и притворяется парковщиком. Просить могут от 1 до 3€. Это лицо можно понять — человек нелегально прибыл в Италию из Африки и пытается как-то выжить. Давать ли ему деньги, личное дело каждого.
  • Цена за платную парковку в Италии в среднем 1-3 евро в час или 15-25 евро в сутки. Оплачивать нужно в парковочных автоматах.
  • Если планируете останавливаться в городах (например, во Флоренции, Сиене, Риме), лучше заранее арендуйте жилье с парковкой, чтобы избежать головной боли. Например, в центр Флоренции въезд транспорта до 19.30 запрещен. Можно, не зная этого, арендовать жилье в центре и не иметь возможность подъехать к нему на машине. Подробнее о том, (агротуризмо, кемпинг, гэстхаус, хостел, апартаменты или отель)

Никаких линий на асфальте нет. Парковка бесплатная
Голубые линии на асфальте — парковка платная

Плюсы путешествия по Италии на машине

  • Свобода передвижений, независимость от расписания общественного транспорта
  • Можно арендовать жилье на трассе, останавливаться в агротуризмо или мелких городках, где цены на аренду апартаменов и отелей ниже. Все квартиры, арендованные нами во время путешествия, стоили по 50-70 евро в сутки за трехкомнатные апартаменты.
  • Возможность съехать с трассы, поменять маршрут, заехать на найденный на карте пустынный пляж.
  • Мы увидели всю страну. Проехали на машине по восточному побережью Италии до самого юга, покатались по Сицилии (около 1000 км), вернулись обратно по западному побережью. Видели и скалы, и вулканы, и голые поля, кактусы, мандариновые плантации, виноградники и высокие горы. В Италии встречаются пейзажи, которые характерны для Грузии, Армении, Мексики, Австрии, Хорватии, Узбекистана и даже Беларуси. Все это можно увидеть в масштабах одной страны.

Autostrada - платная автомагистраль в Италии , как правило, является самым быстрым способом добраться из одного города в другой на машине. Максимально разрешенная скорость по таким дорогам – 130 км/ч (если нет знаков, указывающих на другие ограничения скорости).

Правила гласят, что нужно ехать по правой полосе дороги, левые полосы используются для обгона.

Обратите внимание, что сплошной линией отгорожена полоса SOS, которая может быть использована исключительно спец. транспортом

При въезде на платную дорогу нужно внимательно выбрать правильную полосу движения. Они обозначены двумя указателями:

  • riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS). Телепасс – это сервис, который с помощью небольшого прибора, помещаемого на лобовое стекло в машину, позволяет оплачивать платные дороги, не останавливаясь на въезде и выезде. Деньги снимаются автоматически со счета в банке владельца машины.
  • biglietto (билет) – путешественникам нужно всегда выбирать этот путь. Необходимо остановиться, взять билет в автомате, после чего путь будет открыт. Сохраните этот билет до конца поездки по платной дороге – по нему вы будете оплачивать.

На выезде с платной дороги вы снова должны аккуратно выбрать правильную полосу движения:

- riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS).

- оплата счета исключительно с помощью кредитных карт. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить. Вставьте кредитную карту, сумма спишется с вашего счета.

- полоса может быть использована как клиентами TELEPASS, так и теми, кто оплачивает проезд с помощью кредитных карт.

- оплата только наличными. В будке сидит оператор, которому нужно отдать билет, который вы взяли в начале пути, он скажет, сколько вы должны заплатить.

- также оплата наличными, но в автомате самообслуживания. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить (автомат дает сдачу). Символ карточек снизу означает, что в автомате можно также оплатить с помощью кредитной карты.

Обычно при подъезде к выезду с платной дороги заранее можно увидеть подобные знаки

Так вы можете заранее перестроиться в нужную вам полосу.

Тонкости оплаты

Если вдруг вы потеряли билет, который взяли при въезде на платную дорогу, придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, поэтому будьте осторожны!

Если по какой-либо причине вам не удалось оплатить проезд по платной дороге на выезде, в течение 24 часов вы можете оплатить ваш билет онлайн (только на итальянском), либо в течение 15 дней оплатить в одном из офисов Punto Blu (на этой карте можно найти ближайший к вам) или через отделения Poste Italiane (почты Италии), либо сделав банковский перевод:

Банк: CASSA DI RISPARMIO DI FIRENZE
Кому: AUTOSTRADE PER L " ITALIA S . P . A .
SWIFT: CRFIIT 3 F
IBAN: IT 79 M 0616002800100000000398
Причина: номер машины, номер неоплаченного билета

Если оплата не будет произведена в течение этого срока, то будет выписан приличный штраф, который придет к вам домой (даже если машина была в аренде).

Знак платной дороги Италии

где А – обозначение autostrada, а номер обозначает номер дороги. А1, например, это платная дорога от Неаполя до Милана.

Если вы случайно проехали нужный вам выезд с платной дороги, езжайте до знака:

Он указывает на съезд с платной дороги, где можно будет изменить направление движения (inversione di marcia).

Все знаки на платной дороге на зеленом фоне.

Платные дороги в Италии – хорошая штука.
Платные дороги позволяют экономить время и деньги.

Правда? – спросит кто-то.
Правда – отвечу я: при движении авто с постоянной скоростью – экономится топливо.
На всякий случай сообщу: топливо в Италии дороже чем в России.

Как избежать платных дорог в Италии

В любой нормальной навигации есть опция – избегать платные дороги (toll).
Включаете и езжайте по второстепенным дорогам с ограничением скорости, светофорами и круговым движением.
Получайте своё удовольствие за свою экономию.

Платные дороги в Италии калькулятор

Никогда не задавался вопросом посчитать – сколько стоит проезд в Италии от пункта А в пункт Б.
Но вижу, что данный запрос популярен.
Поэтому адресую на сайт-калькулятор расчета стоимость проезда от А в Б по платным дорогам.

Как видно из примера – проеду 145 км и заплачу за это на toll станциях 12 евро.
Дорого это?
Если сравнивать платную дорогу в Москве от МКАД до Шереметьево – то копейки.

Но как я уже сказал выше: все в ваших руках.
Вернее в навигационной системе на лобовом стекле.
Затратите на дорогу не 1 час 37 минут, а 3 часа – делов то…
Зато сходу 12 евро сэкономим – купим на эти деньги что-нить.

Поехали по платным дорогам

Предпочитаю не экономить на мелочах.
Экономлю время и ценю свой комфорт.
Поехали по платной дороге.

Перед въездом на платную дорогу надо проехать через toll станцию и получить билет.
Toll станция выглядит так:

Что такое желто-сине-белая градация.
В желтую соваться не надо – этот коридор для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (транспондерами).
Им не нужно получать билет и они проносятся через коридор без остановки.

Вам нужен белый или синий коридор.
Подъехав к шлагбауму забираете появившейся в автомате билет.
Если билет не появился – жмите красную кнопку – билет появится.

Оплата платной дороги в Италии

Подъезжая к toll станции – не надо лезть в желтый коридор.
Это проезд для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (устройство, дистанционно идентифицирующее проезд плательщика дорог безналом).
Но если проехали через желтый – ждите штрафа.

Вам нужен синий коридор – оплата карточкой.
На самом деле сюда едут местные, кто имеет дисконтные карты Vcard, но турист Винский обычно в синем коридоре оплачивает дорогу, так как в белых коридорах народ тупит с наличкой.

Или белый коридор.
Сюда едут те, кто платит за дорогу наличными.
То есть те, не имеет банковской карты или имеет карту европейского банка, который за каждую транзакцию через терминал накидывает процент за сервис сверху (фишка карт европейских банков).

Вот и платят наличкой, засовывая купюры в приёмник или насыпая мелочь в приемный лоток.

Оплата платной дороги картой

Давно не использую наличные за границей и оплачиваю дорогу картой.
Поэтому подробнее об этом способе оплаты:

– вставляю билет в приёмник билета (под зеленой стрелкой вниз)
– вижу сумму оплаты на табло
– вставляю свою дебетовую карту Альфа или СМП банка в то же приемник билетов (черная на желтом стрелка)

– пара секунд, пока моя карта внутри аппарата (пин не вводится)
– карта возвращается из внутренностей приёмника, шлагбаум открывается

– Ариведерчи! – это говорит аппарат
– Иди в жопу! – это говорю я на прощание автомату.

Не заморачивайтесь и не кроите бабки с расчетами платных дорог.
– Получайте удовольствие от жизни и от Италии.
Жизнь коротка – наслаждайся!

PS: Да, в Италии есть станции toll с фиксированной оплатой за участок дороги или мост/тоннель.
Но так как подобных участков (с фиксированной ценой) – 1% от общего количества toll станций Италии – отдельно о них не стал распространяться.
Да и смысла нет: подъехал и оплатил.

5 /5 (41 )

По свидетельству моих клиентов, главные причины боязни взять напрокат машину в Италии это дорогой бензин, непонятные итальянские штрафы и платные итальянские дороги, еще более непонятные. Но все не так страшно, как кажется, более того, прочитав этот пост вы сможете заранее просчитать цену на дорогу, бензин и аренду автомобиля, и самостоятельно решить, выгодно вам это или нет.

Вообще, ездить по Италии на автомобиле - одно удовольствие, дороги здесь в основном ровные и ухоженные, без выбоин и колдобин, да и в самостоятельном передвижении по Италии на автомобиле есть много преимуществ: можно передвигаться в любом направлении и в удобном для вас ритме, заезжая в очаровательные местечки, куда трудно добраться на общественном транспорте, а поездка на такси с водителем будет стоить баснословных денег. Опять же, остановиться в уютных и очень характерных отелях и агритуризмах на лоне природы,

вам обойдется намного дешевле, чем в городских гостиницах. Я уже не говорю о современных навигаторах, с ними даже в незнакомой стране можно легко добраться куда угодно. Ну а страхи насчет платных дорог и дорогого бензина в Италии сейчас развеем.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ - в Италии платными являются ТОЛЬКО скоростные автотрассы, по-итальянски autostrada/автострада, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой А на зеленом фоне.

Цифра, стоящая рядом с буквой А обозначает номер автострады, например: autostrada A1 Milano-Napoli - самая длинная платная дорога Италии, по ней из Милана вы можете доехать до Болоньи, Флоренции, Рима и Неаполя. На отдельных участках платными могут быть и так называемые супер-страды, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой Е на зеленом фоне.

Все остальные дороги Италии, которые обязательно пролегают рядом с платными автострадами, бесплатные! Преимущество автострад - отсутствие перекрестков и светофоров, допустимая скорость до 130 км/ч, в плохую погоду до 110 км/ч.

Как оплатить? При въезде на любую платную дорогу Италии вы увидите вот такой пропускной пункт:

Будьте внимательны! Пропускные пункты, обозначенные желтой табличкой TELEPASS, предназначены для автомобилей, подключенных к электронной системе мгновенной оплаты TELEPASS и, конечно, заманчиво видеть, как под ними проносятся автомобили даже не притормаживая, но если в вашей машине нет устройства оплаты TELEPASS, то шлагбаум под желтыми табличками просто не откроется. Так что въезжаем на пропускной пункт под синей или белой табличкой, берем билет вручную, не выходя из машины, вот таким образом:

И (обязательно!) сохраняем его на все время движения по платной дороге - на билете указан пункт въезда. На пропускном пункте при выезде с автострады советую выбрать вот такую табличку:

которая обозначает оплата наличными служащему автострады, ну а если такой таблички нет, то в любом случае советую выбрать табличку оплата наличными, так как с оплатой российскими кредитными картами могут возникнуть проблемы. При оплате вам нужно будет отдать служащему или вставить взятый при въезде на автостраду билет в специальное устройство (указано) и на дисплее высветится сумма оплаты.

Проделав это один раз, никаких сложностей у вас в дальнейшем не будет.

Как просчитать во сколько вам обойдется проезд по автостраде и бензин? Стоимость автомагистралей в Италии разная, т.е. одно и то же расстояние на разных участках платных дорог может стоить по-разному. Для избежания неприятных сюрпризов, советую заглянуть на сайт www.autostrade.it , на котором вы легко сможете просчитать сколько будет стоить оплата проезда и даже увидеть на каких автозаправках самые низкие цены на бензин и дизельное топливо. Как правило, в Италии автомобили заправляются дизельным топливом, обязательно обращайте внимание, что написано на крышке бака арендованного автомобиля. Пользоваться сайтом очень легко, если ваш браузер не переводит автоматически, советую перейти на английский вариант сайта, а там уже по значкам все довольно понятно.

В общем, все просто!

ШТРАФЫ В ИТАЛИИ.

Штраф за превышение скорости (статья 142 итальянского Дорожного Кодекса)

Превышение лимита скорости на 10 км/ч - штраф от 39 до 159 евро

Превышение лимита скорости от 10 до 40 км/ч - штраф от 159 до 639 евро

Превышение лимита скорости от 40 до 60 км/ч - штраф от 500 до 2000 евро

Превышение лимита скорости более 60 км/ч - штраф от 779 до 3119 евро

Штраф за вождение в состоянии алкогольного опьянения (статья 186 и 186bis итальянского Дорожного Кодекса)

В Италии допустимая доза алкоголя для вождения составляет 0,5г/1л, для взрослого мужчины это примерно две кружки пива или один бокал вина. При превышении допустимой дозы санкции в Италии могут быть суровыми - начиная от штрафа минимум в 500 евро и заканчивая арестом.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ.

Основные условия - наличие международных водительских прав и загранпаспорта, кредитной карты водителя (т.е. фамилия и имя на водительском удостоверении и карте должны совпадать), возраст не менее 25 лет.

Я советую воспользоваться сайтом Rentalcars.com - служба онлайн бронирования автомобилей по всему миру. С ней вы сможете выбрать и арендовать машину прямо из России по самой низкой цене, как в Милане, так и во всей Италии: