Что делать, если ваш автомобиль эвакуируют. Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны (6 фото) Если я догнал эвакуатор с моим автомобилем

Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.
19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое
Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, по ходу чтений в Госдуме претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос – это момент начала эвакуации. А точнее – когда наступает тот момент, когда нельзя вернуть машину прямо на месте нарушения? Существовавший в законе пробел лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила
С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему так много? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? В таком случае все, на первый взгляд, будет по букве закона: эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предусмотрел и вероятный произвол эвакуаторщиков.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент трогания эвакуатора с места, и в этот самый момент у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона. Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права
Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это положен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и безо всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Поздравляю: наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»

Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что утащить машину смогут только при наличии особого знака, так вас еще и обязаны заранее предупредить!

Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки. Правда, законом не определено, где же искать эту информацию.

Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.

Что не сделано?
До сих пор ни в одном из законов прямо не прописаны условия, при которых в принципе возможна установка знаков «Остановка запрещена». Это еще одна типично спорная ситуация. Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.

Второй явно упущенный момент – это лазейка для разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто любит вдаваться в тонкости, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.

P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.

Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного дви

В крупных городах уже никого не удивишь тем, что возле административных зданий – судов, банков, больниц и театров порой невозможно припарковать машину. Хаотичное расположение в городах машин, портящих порой зеленые насаждения, а иногда и создающих реальные помехи дорожному трафику – уже привычное глазу горожанина явление.

Борцам с неправомерной парковкой автомобилей удалось не на шутку запугать водителей самой процедурой возврата машины со штрафстоянки. Но зачастую вольготное и наглое поведение служб эвакуации вызвано элементарным незнанием водителем своих прав, как в ходе процедуры эвакуации, так и при оформлении возврата машины.

Для начала напомним, в каких случаях эвакуация автомашины будет являться законной. Это случаи:

1) когда парковка запрещена дорожным знаком или специальной разметкой,

2) создается препятствие для движения общественного транспорта,

3) нарушаются правила перевозки крупногабаритных грузов,

4) когда стоянка или остановка автомобиля влечет за собой создание препятствий для нормального движения автомобилей,

5) если парковка произведена в тоннеле, либо на пешеходном переходе и на расстоянии ближе 5 метров от него.

В остальных случаях эвакуировать Ваш автомобиль не имеют права.

Помните, что в ряде городов созданы так называемые «ловушки», когда оборудованы парковочные «карманы», но здесь же висит знак о запрещении парковки. Зачастую водители, у которых наличие специального парковочного «кармана» ассоциируется с возможностью безопасно оставить автомобиль, не обращают внимание на наличие знаков. Потом вызволяют свой автомобиль со штрафстоянки.

Часто происходят ситуации, когда радостные водители сообщают истории везения и освобождения своей машины с эвакуатора в последний момент за определенную сумму денег. А ведь службы порой создают такой прецедент намеренно. Загружают машину с дороги на эвакуатор и ждут спокойно в сторонке водителя для «решения вопроса». Водитель всегда рад откупиться, т.к. мытарства по штрафстоянкам, оплата счетов за эвакуацию и штрафов – занятия не из приятных. Тем не менее, знайте – если машину эвакуируют на глазах владельца, то владелец вправе требовать ее возврата. В этом случае водителю грозит лишь штраф за неправильную парковку.

Если в ответ на Ваши требования водитель эвакуатора и сотрудник ГИБДД не прекратили процесс эвакуации, это, безусловно, является нарушением Ваших прав. Сфотографируйте максимально процесс эвакуации, позаботьтесь о видимости номеров машин, фиксации времени, сотрудника ГИБДД, места происшествия. Ведь раз Вы снимали процесс эвакуации на камеру своего мобильного телефона, значит, Вы находились рядом, и Вам отказались вернуть машину. Это будет доказательством в суде, если Вы решите требовать возмещения расходов при факте отказа вернуть Вам автомобиль на месте. В суде можно потребовать возмещения

Для водителей, чей транспорт задержан актуальным является вопрос, как его вернуть. Для начала перечислю правовые акты, которые регулируют задержание: КоАП, Правила задержания транспорта, хранение, стоянку и запрещение эксплуатации. расходов на эвакуацию, содержание автомобиля на штрафной стоянке, попробовать взыскать ущерб.

Теперь обратимся к порядку задержания транспорта (ст. 27.13 КоАП).

1. Перечислю, что должен указать инспектор в протоколе: когда, где и во сколько он составлен, должность, ФИО, информация о транспорте и владельце, организация и ее представитель, которые и будут осуществлять эвакуацию. Протокол должен подписать и заверить печатью инспектор, после чего дать на подпись водителю.

Как составить протокол, если владельца авто в данный момент нет рядом? В таком случае оформление должно происходить, только в присутствии понятых или же с осуществлением видеозаписи. Копия протокола обязательно должны быть вручена водителю, а также лицу, которое будет перемещать транспорт на штраф стоянку.

2. Если в салоне есть ваши личные вещи, представляющие для вас ценность, обязательно настаивайте на фиксации их в протоколе. Также далеко не лишним будет отметить в нем неисправности, которые имеются в машине. Зачем это нужно? Все-таки нередко возникают случаи, когда эвакуаторы попадают в аварию, соответственно машины могут быть повреждены. В суде нужно будет доказать по чьей вине произошло повреждение. Практика показывает, если нет доказательств, что перевозчик виноват в повреждении авто, то взыскать с него деньги не удастся, как бы вы этого не хотели (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.06.2013 по делу № 11-18615 ).

3. Проследите, чтобы водитель погрузчика опечатал все доступы в авто до начала перевозки.

5. Срок задержания транспорта считается с момента составления протокола.

6. Срок хранения исчисляется в часах с момента помещения на стоянку. Согласно Правилам заплатить придется за каждый час, кроме первых трех часов, пока ваш авто будет простаивать на стоянке. Размеры штрафов и платы за перемещение авто неодинаковая на территории РФ. Местные власти сами устанавливают размер.

7. Сотрудник полиции должен проинформировать водителя о задержании его транспорта, если его в момент задержания нет рядом. Если вам так и не сообщили, то нужно звонить 02 и узнавать куда отвезли вашу машину.

Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему радикальным способом и отчаянно обороняют свой транспорт, только чтобы ни в коем случае не допустить эвакуации. Так, например, смелый водитель из Москвы Константин Алтухов догнал эвакуатор на который погрузили его машину, и во время движения сел в свою машину. Он просидел в ней 22 часа! В итоге машину все-таки вернули владельцу.

В Новосибирске произошел аналогичный случай. Водитель просидел в своем авто, погруженном на эвакуаторе, целых двое суток.

А муж одно известной телевизионной актрисы настолько разнервничался из-за эвакуации его машины, что попал в больницу с подозрением на инфаркт.

Водитель забрался на эвакуатор, сел в салон авто и требовал вернуть транспорт. Вызванные эвакуаторщиком сотрудники ГИБДД настаивали на том, что мужчина должен выйти из машины. Поспорив с полицией, водитель все-таки согласился поехать в отдел, а его авто тем времен отвезли на штрафстоянку.

В результате в отношении автомобилиста составлены 2 протокола – о неправильной парковке, а также о сопротивлении полиции (ст. 19.3 КоАП).

Видимо, мужчина очень сильно понервничал, так как уже находясь в машине, начал чувствовать себя плохо. Полиция вызвала врачей, а они отвезли мужчину в больницу, подозревается инфаркт.

Я думаю, что в этом случае, еще нужно было выяснить, действительно ли авто мешало движению транспорта и его следовало эвакуировать или же можно было просто выписать штраф.

Я думаю, что эвакуация транспорта незаконная и уменьшает права автовладельцев. За нарушение правил можно вполне ограничиться штрафом, а не оплачивать каждый день нахождения на стоянке, помогая таким образом частным организациям хорошо заработать. Ведь такая стоянка обходится далеко не дешево.

Конституция гарантирует защиту права частной собственности, а также указывает, что принимаемые законы не должны уменьшать права (ст. 35 и 55 Конституции). На мой взгляд, принудительная эвакуация как раз нарушает право частной собственности, прописанное в Конституции.

Теперь рассмотрим, такое нечасто встречающееся в судебной практике дело, когда задержание транспорта было признано судом незаконным.

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 16.10.2014 по делу № 33-13994/2014.

Суть дела. Водитель, нарушив ПДД, остановил свою машину на тротуаре. Так как авто припарковано в нарушение ПДД и мешало движению, а водителя не было на месте, инспектор решил задержать транспорт и переместить его на штраф стоянку. При погрузке машины на эвакуатор подошел сам водитель. Инспектор отказал ему в возврате авто, несмотря на то, что он, не оспаривая факта совершения правонарушения, был готов получить копию постановления о правонарушении на месте.

Суд не усмотрел ничего незаконного в действиях инспектора. Водителя такое решение не устроило, решение он обжаловал и в результате отстоял свои права!

Мотивы суда.

1. Ст. 46 Конституции гарантирует всем защиту прав и свобод. Задержание машины и помещение на штраф стоянку связаны с делом об административном правонарушении.

Автомобиль в случае препятствия для движения другого транспорта или пешеходов оно до задержания может быть перемещено водителем или должностными лицами на составление протокола о правонарушении.

Если причина задержания устраняется на месте, до начала перемещения автомобиля, помещение на штраф стоянку не производится. Задержание нужно прекратить, а авто вернуть его владельцу, если он находится на месте нарушения до эвакуации. Собственнику нельзя отказать в выдаче транспорта, если иных оснований не имеется. Иное противоречит закону (статья 27.1 КоАП РФ), целям применения обеспечительных мер.

2. Учитывая изложенное, действия инспектора являются противоречащими закону, а его постановление должно быть отменено.

Вы ставите свой автомобиль во дворе, и его вдруг эвакуировали, тогда эта статья для вас, ведь с подобным может столкнуться каждый автолюбитель. Мы спросили автоинструкторов , в каких случаях ГИБДД имеет право забирать автомобиль на штрафстоянку , и вот, что они нам рассказали.

Дело из жизни

Машина была припаркована во дворе дома, где живет ее владелец, и где он прописан, в течение нескольких месяцев. Авто требует ремонта, то есть не на ходу, а вот его внешний вид вполне нормальный. Казалось бы, машина никому не мешает, да и при обучении вождению нас учат, что парковаться нельзя на газоне, а во дворе, где есть место, пожалуйста. Но в нашей истории не все так гладко. Несколько жильцов вышеуказанного дома написали жалобу, чтобы это авто эвакуировали. Есть ли у этих граждан такое право?

Права, может быть, и нет, но это довольно распространенный случай. Ведь данную ситуацию, точнее закон по данному вопросу, можно трактовать двусмысленно, чем и пользуются сотрудники ГИБДД .

Если вы не хотите «доставать» авто со штрафстоянки , то следует точно знать свои законные права, но и не забывать об обязанностях.

Когда машину могут эвакуировать?

Помните, что инспектор имеет право сесть за руль чужого авто лишь с разрешения его владельца или же придется вызывать специальный транспорт. К основаниям для транспортировки ТС на штрафстоянку относят следующее:

  • алкогольное опьянение автомобилиста;
  • у водителя нет на авто документов или ВУ (даже если он оставил их дома);
  • неисправность авто из-за чего ее нельзя использовать;
  • нахождение автомобиля в неположенном месте.

«Капкан у обочины»

Акция под таким названием стала очень популярной. Ее цель — борьба с произволом, и автолюбители вместо молчаливого согласия все чаще отстаивают свои права. В пример можно привести случай с Евгением Выродовым, учителем физики одной из московских школ. Преподаватель, по заявлению службы перемещения ТС, должен заплатить 700 000 рублей за то, что его машина «Ока» находилась на спецстоянке 1,5 года. В трехмесячный срок Выродов не обращался с жалобами, да и попросту не знал об эвакуации своей «Оки». В связи с данным вопросом в поддержку Выродова было решено провести массовую акцию у здания столичной мэрии.

Как говорят юристы, автолюбители должны отстаивать свои законные права и интересы, ведь большинство эвакуаций машин в России просто незаконны.

Часто можно увидеть, как эвакуация автомобиля происходит на глазах его изумленного владельца. Хотя закон гласит, что задержание авто и его дальнейшее перемещение возможны, когда владелец ТС отсутствует.

Кстати, при эвакуации машины, как и мотоцикла или грузовика, должны присутствовать понятые. Как правило, это второй инспектор или водитель эвакуатора. Бывает, что в протокол об эвакуации вписывают «мертвых душ», то есть выдуманных лиц.

Водитель эвакуатора имеет право заявить, что протокол незаконный или недействителен, если при эвакуации не присутствуют двое понятых. Однако на практике такое случается редко.

Нарушения закона при эвакуации

Заметим, что ТС должно быть эвакуировано только тогда, когда оно препятствует полноценному движению других ТС. Чаще всего эвакуацию проводят для галочки, то есть «цепляют» те машины, которые проще загрузить на эвакуатор. Если авто было эвакуировано незаконно, то водителю нужно написать жалобу в районный суд. Однако жалоба должна быть подана не позднее 3-х месяцев после факта эвакуации. Что касается ГИБДД, то они должны доказать, что ТС действительно создавал помеху, для чего, как правило, прикладывают фотографии с мобильника. Кстати, фото с сотового телефона не могут быть достоверным доказательством, о чем автомобилисты должны знать.

Если автомобилист доказал свою правоту, то деньги за штрафстоянку ему обязаны вернуть. Помимо этого можно требовать компенсацию и возмещение морального ущерба.

Видеоматериал о том, за что могут эвакуировать машину:

Учите законы и будьте внимательны!

В статье использовано изображение all-machine.ru

Комментарии

Анна Колесниченко

В последнее время появляется все больше курьезных случаев с неправильной парковкой. Особенно это актуально для больших городов (к примеру, той же Москвы), где проблема с нехваткой мест для автомобилей стоит особенно остро. Недавно был интересный случай с одним нарушителем. Водитель, машину которого должны правил парковки, уселся на водительское сидение и отказался выходить. В итоге его уже через сутки отпустили, но теперь автолюбителю грозит не только , но и другие санкции за столь «смелые» действия.

Какие права имеет эвакуаторщик?

В связи с этим появляется вопрос, а какие, собственно, права имеет эвакуаторщик. Здесь все просто. Если автомобиль припаркован с , то его можно смело забирать на штраф стоянку. Но и это еще не все. Существуют и другие варианты, когда эвакуаторщик может изъять машину:

  • при отсутствии водительского удостоверения;
  • при отказе от прохождения медицинского освидетельствования;
  • при нахождении за рулем водителя, который не имеет права управления транспортным средством;
  • Автомобиль неисправен и это угрожает другим участникам движения
  • если водитель находится в нетрезвом состоянии;
  • на автомобиле нет номеров или же оказалось, что они не настоящие.

Стоит учитывать, что эвакуация авто может осуществляться двумя популярными методами – при использовании манипулятора или же путем затаскивания на специальную платформу. Очень важно, чтобы при эвакуации автомобиля четко соблюдалась процедура. Что это значит? Транспортное средство должно быть сфотографировано и опечатано все, что можно открыть, то есть двери, бензобак и капот. Только после того, как составлена опись личных вещей водителя, машина транспортируется на стоянку.

Какая ответственность грозит автолюбителю за парковку в неположенном месте?

Видео: Антиэвакуатор. Как избежать эвакуации автомобиля?

С 15 сентября прошлого года услуги эвакуатора в столице России является платным. Следовательно, кроме основного штрафа автолюбитель вынужден оплачивать услуги эвакуаторщика, а это крупная сумма – около 5-7 тысяч рублей. Стоимость услуги может меняться, в зависимости от массы авто. Как мы уже упоминали, придется заплатить около трех тысяч рублей за нарушение ПДД. Если же машина пробыла на стоянке больше 24 часов, то за каждый «лишний» день будет начислено еще по тысяче рублей сверху.

Каких прав нет у эвакуаторщика?

По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Данное требование касается любого из двух видов эвакуации. Кроме этого, если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована. Какой смысл в эвакуации, если автолюбитель может самостоятельно убрать машину с проезжей части?
Кроме этого, эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть уже не выйдет. Если же машина внесена в соответствующую базу данных, то вернуть ее хозяину сразу уже не получится.

Какие права есть у водителя?

В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:

Видео: Водители разогнали скопление эвакуаторов на Новом Арбате

  • не предоставлять помощь эвакуаторщику при погрузке;
  • ремонтировать транспортное средство на месте (если именно неисправность является причиной эвакуации). В этом случае нет необходимости оформлять протокол;
  • провести процедуру обжалования протокола в случае, если он был составлен с грубыми ошибками;
  • не передавать ключи от личного автомобиля;
  • ставить личную подпись на каждой пломбе;
  • требовать бумаги, которые бы подтверждали статус работника эвакуатора.

Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.

Как еще защититься от транспортировки авто на штрафстоянку?

На сегодня существует несколько полезных советов, которые автолюбитель может применить на практике. Конечно, это не всегда спасает, но задача погрузчика усложняется в разы. Самые простые и эффективные из них – перед выходом из авто повернуть колеса до упора в одну или другую сторону или же стать «впритирочку» с бордюром. В такой ситуации можно выиграть время, ведь эвакуаторщику придется хорошенько попотеть, чтобы провести погрузку. Еще один рецепт – никогда не становится с краю (в случае параллельной парковки). Но здесь рассчитывать на 100%-ый результат нельзя, ведь эвакуаторов может оказаться несколько, и тогда все авто-нарушители окажутся на штрафстоянке.

Видео: Неудачная эвакуация

Какие еще способы можно выделить?
1) Мобильный софт
Сегодня есть , которые являются хорошими помощниками для автолюбителя. Конечно, оно не защитит авто от эвакуации, но выиграть время позволят. К примеру, большой популярностью пользуется такая программа для iOS, как «Эвакуации.NET». Задача программы – своевременно уведомить автолюбителя о наличии рядом эвакуатора. Все, что необходимо – поставить метку о расположении своего авто. Данный софт хорош и тем, что в нем показаны законные места для платной и бесплатной парковки. Это позволяет автолюбителю избежать лишних рисков. Есть и другое приложение с аналогичными функциями (но уже для Андроид) – «АнтиЭвакуатор».
2) «Паркмен»
Особенности метода «Паркмен» отображает ситуация, которую мы описывали вначале статьи. Задача водителя – успеть сесть в автомобиль до момента его эвакуации (даже если машина загружена на платформу). По закону эвакуаторщик не имеет права трогаться с места. Получается патовая ситуация. Конечно, заплатить штраф за неправильную парковку все равно придется, возможен и арест за неповиновение сотруднику полиции сроком на пять суток. (здесь уже будет сложнее отвертеться).
3) Специальные приборы
На помощь автолюбителю приходит множество полезных устройств. К примеру, в широких кругах известен «антиэвакуатор». Это небольшой прибор, который необходимо закрепить на диск одного из колес транспортного средства. Внешне он выглядит, как небольшой алюминиевый щит с надежным запирающим устройством. По закону применять данные девайсы не запрещено, но автолюбители не торопятся это делать. Причина проста – установка требует дополнительных временных затрат. Кроме этого, нельзя назвать низкой и стоимость самого устройства, которое обходится в сумму от трех до пяти тысяч рублей. Не каждый может себе это позволить.
Более продвинутая версия «антиэвакуатора» — «NAVIXY A2». Данный прибор представляет собой небольшой gps-передатчик. Как только автомобиль изменил свое положение или начал движение, хозяин получает предупреждение в виде смс. В большинстве случаев владелец успевает вернуться к авто, пока «трагедии» не произошло.

Вероятные новинки в законодательной сфере по эвакуации на штраф стоянку

«Избранники народа» (наше правительство) все время старается чем-то обрадовать автолюбителей. Так, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который позволит уменьшить число конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками. Если поправки будут введены, то перед началом эвакуации работник службы обязан будет звонить водителю или же отправлять ему СМС-сообщение. При этом планируется выделить хозяину не более 20 минут на то, чтобы отогнать машину в положенное место. В противном случае – эвакуация и, конечно, .

Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования. Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства. Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.

Планируется внесение еще ряда изменений, но теперь это будет касаться Кодекса об административных нарушениях. Здесь речь идет о запрете перемещения автомобиля на штрафстоянку, если он не загораживает дорогу пешеходам или другим транспортным средствам. В общем, если машина припаркована не по правилам, но при этом никому не мешает, то ее эвакуация запрещена. По сути, в законе должно появиться новое определение – «условная эвакуация». В этом случае нельзя увозить все авто подряд, без разбора.

Интересная инновация касается и самих эвакуаторов, на которых чиновники решили закрепить видеорегистраторы. С одной стороны, работник службы всегда может доказать, что действовал по закону. С другой стороны, особо рьяные автолюбители, «знающие свои права», должны будут контролировать свои эмоции и действия. Если же так получилось, что хозяин автомобиля в какой-то конкретной ситуации прав, то это только плюс для него.

В любом случае при разрешении конфликтных ситуаций определенные доказательства должны быть на руках. В противном случае приходится привлекать свидетелей, которых еще нужно найти. Наличие видеозаписи сможет пролить свет на существующий спор. К примеру, станет ясно, сел хозяин в машину еще до погрузки или же забрался в своего «железного коня» уже на эвакуаторе.
Главное, чтобы съемка велась непрерывно, а не время от времени. Запись звука – обязательна. Сама флешка должна выдаваться при выходе на маршрут и сдаваться по приезде работника. Если не все случаи эвакуации попали на карту, то это .